Лучше всех ты что куку
Лучше всех
Лучше всех — детское телевизионное шоу талантов на Первом канале
Россия полна талантливых детей, которые изо дня в день оттачивают свое мастерство, вкладывая в это не меньше усилий, чем взрослые. Каждый родитель говорит своему ребенку, что он особенный и лучше всех, но теперь у таких детей будет возможность посоревноваться друг с другом, и доказать, что именно он является лучше всех. «Лучше всех» — это программа, в которой дети со всей страны демонстрируют свои таланты и умения на глаза многомиллионной аудитории.
В шоу могут принимать участие конкурсанты от трех до двенадцати лет, но главное условие для всех — нужно быть лучшим в своей области. Ребенок должен продемонстрировать любой из своих талантов: он может знать множество языков и свободно изъясняться на каждом из них; он может наизусть знать стихотворения великих писателей или же чиканить мяч более, чем 3000 раз или же в маленьком возрасте давать фору взрослом в балеринном жанре. Для участников нет никаких ограничений. Им предоставлена возможность поделиться со страной всем тем, чему они научились в своем юном возрасте.
Ведущим передачи станет Максим Галкин. Юморист каждый раз будет пытаться повторить за ребятами те умения, которые они будут демонстрировать на сцене. Несмотря на то, что у Максима не всегда будет получаться делать все то, что могут дети, конкурсанты уверены, что практика и тренировки помогут заполнить ведущему пробелы. Юные географы и поэты, балерины и гимнасты, повара и исполнители оперных произведений — все они соберутся на одной сцене, чтобы доказать, что именно они являются «Лучше всех».
Пьеса для детей Кто украл Ку-Ку? 1, 2 части
Надежда Самородина.
Уважаемые читатели! Если, кто-то решит поставить мои пьесы в театре или в детской студии, просьба, связаться со мной для разрешения или составления договора. Пьесы защищены в РАО, опубликованы, занимали достойные места в Международных конкурсах. С уважением, автор, Н. Самородина. адрес для связи: artivana@yandex.ru
В основе сюжета лежит комично-трагичный случай в лесу: однажды, утром, непослушная задавака кукушка утром обнаружила, что потеряла свое «ку-ку». Искать его ей с энтузиазмом помогают ее друзья: еж, ворона, ослик, дятел. В итоге обнаружить пропажу кукушке помогает сова-логопед. Мудрая птица объясняет, что все дело в плохом поведении, которое, время от времени, посещает всех ребят. Именно это и случилось с маленькой птичкой. Кукушечка просит прощения и к всеобщей радости и ликованию вновь может куковать.
Детектив для детей от 3-х до 6-ти лет.
Куку, Кукушка. Нежное, капризное создание. Вместо «К» и «У» говорит «И» и «А».
Ёжик. Маленький детектив.
Ворона. Смелая фантазерка.
Дятел. Вдумчивый птенец, будущий доктор.
Ослик. Маленький бизнесмен, меняла.
Действие происходит в лесу. Раннее утро, щебечут птицы, звучит веселая музыка и, вдруг, всю эту прекрасную идиллию нарушает истошный крик маленькой кукушки, доносящийся из-за кулис.
На поляну, где растет единственное дерево, выскакивает взъерошенная, сердитая кукушечка.
Куку. (Топнула). – Надоела! Я главная певица, я! Вот! Вы мне не верите?! Я же прелесть, я просто прелесть, вы сейчас. (Выбрала зрителя из зала.) Вот ты, ты мне не веришь?! Сейчас, сейчас, придется поверить! Не отбей себе ладони потом! От восторга!
Поет песенку.
Музыка к песне «Чудесная страна» (Агузарова Жанна)
Звездою я стану
На весь этот лес,
Мой голос из мира,
Волшебных чудес.
И пусть замолчит
Навсегда соловей,
Затихнет навеки
В глубинах ветвей.
Я прима, я лучшая
Птица Ку-Ку,
Любого я песней
Своей увлеку.
Подобно мне
Станет весь лес куковать,
Ку-Ку будет в небе высоком летать.
Сейчас ты поймешь,
Лучше меня не споёшь,
Сейчас ты поймешь,
Лучше меня не споёшь.
Кто тебя, друг, обидел,
Может что-то украл,
Тот, кого ты не видел,
Тот, кого ты и не знал.
Ох, проклятые воры,
Стала жизнь ни мила,
Я бегу к тем, кто в горе,
Хоть ты и не звала.
Я найду, кто обидел,
Отыщу, кто украл,
Я следы там увидел,
Вора сразу я узнал.
Отыщу я потерю,
О чем слезы лила,
Рядом я, не за дверью,
Хоть ты и не звала.
Последние строчки песни Ежик поет, буквально в ухо Кукушке. Она, грубо отталкивает Ежика.
Ёжик и Кукушка обошли дерево. Пошли в зал. Ищут под сиденьями. Просят детей им помочь. Все ищут «Ку-Ку»….. Возвращаются на сцену.
Выходит Дятел. Поет песню на мелодию песни Quizas. Quizas. Quizas.(Кисас).
Когда наступит вечер,
И дышит все покоем,
И, спать казалось надо бы…
Но боль. Но боль. Но боль!
Она придет внезапно,
И тело все заноет,
И жар, и все горит
Болит. Болит. Болит.
Тут я приду на помощь,
Добрый доктор, добрый доктор,
Возьму тебя за ручку, дам лекарство,
Я ведь доктор.
И боль уйдет, отступит,
Я тихонечко скажу,
Дружок, усни спокойно,
Здоров. Здоров. Здоров!
Дятел заглянул в рот Кукушки, отошел, задумался.
Кукушка и Ежик обходят дерево. Дятел стоит на месте в позе мыслителя.
Кукушка падает в обморок. Дятел и Ежик стоят возле нее.
Ежик. – А мне очень нравится дружить с Осликом.
Куку. (Подскакивает, радостно). – Я поняла, мы с Ослиом поменялись!
Ежик. – Ух, ты! Класс! Надо идти к Ослику и поменяться наоборот.
Дятел. – Точно. И как это мне в голову не пришло?
Все дружно идут к Ослику вокруг дерева. В это время к дереву подходит Ослик с рюкзаком за спиной. Он поет песенку, под музыку песни в исполнении сестер Дза Пинац, «Sucu,Sucu»
Ай-я-яй, давай меняться,
Я тебе а, потом ты мне.
Ай-я-яй, давай меняться,
Я тебе а, потом ты мне.
Есть у меня меч и сабля,
Хочешь, отдам поиграть,
Ты мне лопатку и грабли,
Должен на время отдать.
Ай-я-яй, давай меняться,
Я тебе а, потом ты мне.
Ай-я-яй, давай меняться,
Я тебе а, потом ты мне.
Есть у меня пирамидка,
Как бы ее обменять,
На заводную улитку,
Рыбкам моим поиграть.
Ай-я-яй, давай меняться,
Я тебе а, потом ты мне.
Ай-я-яй, давай меняться,
Я тебе а, потом ты мне.
Все показывают на надпись на дереве. Ослик открывает рюкзак, роется в нем.
Кукушка лежит, все стоят вокруг.
Дятел. – Нужно провести медосмотр.
Неожиданно появляется Ворона, поет и танцует танец в стиле «рэп»:
Пусть все мне говорят, пусть все мне говорят,
Что не умею петь, а в общем, и свистеть,
Но, мне не запретят, но мне не запретят,
Когда душа поет, петь, петь,петь.
Послушайте друзья, луга, леса и реки,
Сидит во мне и стонет музы-зыкальный дар.
Я вам сейчас спою, совсем как человеки,
Иль, как не человеки: Кар-кар-кар!
Пусть песенка летит, как ветерок летит,
Мне подпоет мой друг, не страшно ведь вдвоем,
Пусть он не так курлычет, неправильно свистит,
Душа поет и мы, поем, поем, поем.
Моментально подскакивает к друзьям.
Ослик и Кукушка дерутся. Ослик убегает, Кукушка за ним.
Дятел их разнимает.
Все идут вокруг дерева. Дерево разворачивается. Внизу дерева большой вход с дверьми, в виде дупла. Над входом написано «Сова-Логопед». Над дверьми висят китайские колокольчики. Друзья останавливаются в сторонке от дерева. Жмутся друг к другу. Каждый боится подойти ближе.
Ворона. – Смотрите, вот, это логово Совы!
Ежик. – Жесть!
Куку. – Иайое большое!
Ежик. – «Шеф, что делать?».
Ворона. – Ежик, иди на разведку, зайди с тыла.
Ежик. – «Шеф, я пошел в разведку, если что, ну ты сам знаешь».
Ежик замаскировался листом, побежал вокруг дерева.
Ослик. (Читает вывеску над дуплом). – Сова. Логопед. Логопед, это что?
Ворона. – Это Сову так зовут.
Ослик. – Какое имя неприятное.
Куку. – Очень страшное!
Дятел. – Неполезное.
Ежик. – Там нет тыла.
Ворона. – Это как нет? Почему нет?
Ежик. – Логово круглое. Тыла нет.
Ворона. – Тем лучше.
Дятел. – Чем лучше?
Ворона. – Тыла нет – нет защиты сзади. Будем нападать сзади.
Ослик. – Это беспредел.
Дятел. – А куда там нападать то? На что?
Ворона. – На то, что сзади.
Ежик. – На дерево?
Куку. – Зачем на дерево? Ведь оно не ирало «Иа».
Ворона. – Как вы не понимаете? Стратегия!
Дятел. – Но, ведь там никого нет. Кому предъявлять?
Ежик. – Да.
Ворона. – Решено! Страте…стратеги..че..ски, стратегическое наступление! Вперед и ура! Только тихо.
Друзья потихоньку, крадучись, перебежками уходят за дерево. Звучит китайская мелодия. Дверь в дом Совы распахивается, и выплывает хозяйка. Она одета в традиционное кимоно для тренировок «Кун-Фу». Сова становится в боевую стойку, как положено, стоит какое-то мгновение, и мы видим танец, собранный из тренировочных упражнений боевого искусства. Закончив, свой танец, Сова садится в позу «лотос» и уходит в медитативное состояние. При этом она все время говорит различные скороговорки.
Кукушка ахает и падает в обморок. Веревка падает, все свободны.
Ворона. – Вот, довели бедняжку до смерти!
Все стоят возле Кукушки. Сова склонилась над ней, похлопала по щечкам.
Сова уводит Куку в свой кабинет. Друзья стоят со старательно закрытыми ртами. Мычат.
Ворона. – Кар! Кар! Вроде на месте. Кар! Кар! Кар!
Дятел. (Кому то невидимому). – Только попробуйте у меня забрать «Тук-Тук», я вам всю жизнь испорчу! «Тук-Тук», не видать вам моего языка, как ушей своих. Знаете, как я хорошо буду себя вести?! То-то же! Тук! Тук! Тук!
Ослик. – Интересно, а эти «Всякие» меняются на что-нибудь? Я бы поменялся.
Ежик. – Тебе бы все меняться! Гнать их надо из нашего леса. Неровен час, завтра твое «Иа» будем искать.
Ослик. – Ой, Иа-Иа! Я больше не буду ничего брать без спроса! Вам понятно?! (Прогоняет что-то невидимое.) Иа-Иа! Иа-Иа!
Ворона. (Замахала на что-то невидимое). – Вон, вон отсюда! Улетайте! Кар! Кар! Улетайте подобру-поздорову! Кар! Я, вам! Я вам вежливо говорю! Улетайте пожалуйста!
Ослик. (Тоже погнался за чем-то невидимым). – Лети, давай лети ко мне! Цып, цып, цып, утя, утя, утя, кис-кис, … а-а попался, голубчик! Не стану я с тобой меняться! Что? Да, ни на что! Иа! Иа! А, теперь кыш, отсюда, кыш-кыш!
Дятел. (Поймал что-то невидимое, держит в руках). – А-а, попался, «Всякий»! Проси пощады! Ладно. Я не стану тебя бить-убивать, я доктор, мне нельзя! Но, если попадешься в другой раз, тебе не поздоровится! Убирайся отсюда! Понял! И не возвращайся! Тук! Тук! (Отряхивается.) Фу-фу, вдруг он заразный! Нам еще тут эпидемии «Всякакой» не хватало!
Ежик. (Смотрит в лупу на что-то невидимое). – Я вижу «Всяку», я вижу! Давай, улетай, откуда прилетела! Вам здесь больше нечего делать! Что? Испугалась, полетела! (В зал.) Ребята, помогайте нам, прогоним этих «Всяких», пусть убираются! Мы себя хорошо ведем, нечего им тут нас подслушивать!
Звучит веселая музыка, все дружно прогоняют «Всяких». Выбегает Куку.
И тут опять погас свет, по сцене весело пляшут разноцветные огоньки. Слышен смех, бульканье, счастливые возгласы. Легкий свист и все исчезает.
Кукушка становится в позу «примы» и очень громко кукует.
Ежик. – Ух-ты, здорово у тебя получается! Да здравствует Сова-логопед!
Ослик. – А вот мне интересно, что значит логопед?
Сова. (Выходит). – Это доктор, который учит детей говорить и выговаривать все буквы и звуки.
Дятел. – Вы тоже доктор! Коллега!
Ежик. – А мы, мы решили что теперь всегда будем себя хорошо вести!
Ворона. – Мы будем всегда вежливыми!
Ослик. – Это точно! И мы будем все, всегда правильно говорить.
Куку. (Утвердительно). – Ку-ку, Ку-ку! И выговаривать все, все буковки.
Сова. – Ну, а если вдруг какая-нибудь «Всяка» украдет у вас буквы, и вы не сможете их выговаривать, значит…(Многозначительно смотрит на друзей, они понимающе, стыдливо прячут, кто глаза, кто руки, Куку прикрывает рот.) В таком случае, приходите ко мне, к доктору логопеду. Вместе мы любой «Всяке» докажем, что на самом деле здесь живут воспитанные дети, и научимся правильно говорить!
Если ты заговорил,(2раза)
Непонятно, вдруг,
Значит, букву потерял,(2раза)
Или даже, звук.
Может Бэ, может Вэ,
Или даже Зэ и эР
Возможно даже Э, Ю, Я,
Или эЛ, или Ша,
Вместе с ними У, и Ка,
И Тэ, и эС, и Цэ, и А.
Ты не бойся и не плачь,(2раза)
Ты не болен, нет.
Все вернет на место врач,(2 раза)
Доктор – логопед.
Конец. 2013год. Новосибирск.
Продолжение следует.
Уважаемые читатели. Если кто-то решит поставить мои пьесы в театре или в детской студии, просьба связаться со мной, для разрешения или составления договора. Пьесы защищены в РАО, опубликованы, занимали достойные места в Международных конкурсах. С уважением, автор, Н. Самородина. адрес для связи: artivana@yandex.ru
Новогоднее фэнтези для детей от 3-ех до 9-ти лет.
Кукушка. Нежное создание.
Ёжик. Ну, очень подвижный, детектив.
Ворона. Смелая фантазерка.
Дятел. Вдумчивый птенец, будущий доктор.
Ослик. Маленький бизнесмен, меняла.
Мышка, Ведьмышка – ученица 1 класса в школе ведьм.
Ворона. – Ха, вот оно, вот оно самое распрекрасное место. Вот она, елочка! Хорошенькая, пушистенькая, любименькая моя! Отсюда всем будет видно, какая она классная у нас! И я, тоже! Смотрите, какой у меня маскарадный костюм!
Ослик. – Поменяемся!
Ворона. – Ща-ас прям!
Дятел. – Немного странный…
Ослик. –Ну и не надо… Вообще то это шутка была…
Ворона. – Ты шути да не зашучивайся…
Ежик. – Детективненький какой-то, но так, в общем, немного не понятный…
Ослик. – Вот именно… И вообще ты кто? Вот я Конек-Горбунок?
Ворона. – Я, Канарейка! Понятно?! Чего не понятно-то? Зато, сама придумала! (Куку.) А ты почему не в костюме?
Куку. – Я потом переоденусь. Мне хочется, чтобы сюрприз был.
Ворона. – Чего?! Мы все переоделись, а ты сюрприз, значит? Может и мы хотели сюрприз? Что еще за сюрприз?! Говори, давай!
Ежик. – Не ругайтесь, ведь Новый год скоро!
Дятел. – В праздник нельзя ссориться. Не полезно.
Ворона. – Да, ладно, подумаешь …Сюрприз, она видите ли…А мы, вот, без сюрпризов, правда ведь? Вот возьмешь и не успеешь переодеться! (Срывает бантик с Ку-Ку, цепляет на елку). Смотри, как красиво! На елке он даже лучше смотрится! Тебе же не жалко, тебе же все-равно переодеваться, а елочке тоже в чем то Новый Год надо встречать!
Куку. – Ой! А Новый Год скоро наступит?
Ежик. – Конечно, скоро.
Куку. – А скоро, это когда?
Ежик. – Когда часы пробьют 12 раз.
Куку. – Кого пробьют?
Ворона. – Вот тебя и пробьют. А где у нас часы? Что её бить-то будет? У нас есть часы? Ослик?
Куку. – А как они будут пробивать, чем? Я боюсь немного.
Ослик. – Я не Ослик, я Конек-Горбунок! Смотри, как я умею!
Я Конек-Горбунок,
В небо прыг-скок, прыг-скок,
С высоты мне все видать,
Что, на что могу менять…
Друзья уходят. Звучит «нечто», что-то невероятное из звуков, скрипов, кваканья и бульканья. На сцену с писком отчаяния и страха выбегает Мышка, Ведьмышка. В руках у нее метла. Появление Ведьмышки сопровождается громом и молнией, шумом дождя и метели, завыванием вьюги, кукареканьем и свистом.
Гром, молния и резкая тишина. Ведьмышка плачет.
Ведьмышка. – Я постараюсь, сделаю, в смысле, наколдую что-нибудь… Ее нет? Она улетела? Улетела. Фу, отстала. Легко сказать, наколдовать гадость. Это же еще придумать надо. А чего тут в лесу зимой придумаешь? Кому? Гадость, гадость, гадость… Думай, думай ведьмышкина башка… Не хочу я быть памятником. Ой, а это что? Елочка?! А что это на ней? Ой, бантичек! Красиво! Я тоже хочу! (Отрывает бантик, цепляет себе на голову. Детям в зал). Красиво? Правда! Вы тоже сегодня все красивые, симпапусечки такие! Симпапулечки! И, мамулечки ваши, и папулечки! А, вы мне скажете для чего это тут все? Для Нового года?! Ух, ты, здорово! А, кто здесь Новый Год решил встречать? Кукушка? А еще кто? Дятел, Ворона, Ежик? Ослик? Здорово, я тоже хочу встретить Новый Год! Я еще ни разу не праздновала Новый Год, пи-пи-пи-и-и…. А они куда ушли? Часы рисовать? Зачем? Чтобы Кукушка прокуковала? Чтобы Новый Год наступил? Здорово! Ох, как здорово! Кажется, я придумала! Хи-хи- хи-и… Класс! Не буду я памятником! Не дождетесь! Здорово, я придумала!
Звучит музыка. Ведьмышка берет метелку, и так, неистово танцует колдовской танец, что в конце падает без сознания. Появляются друзья. Выносят нарисованные часы. Все, как положено и вверху нарисованных часов отверстие для головы кукушки
Куку идет к часам, выглядывает.
Ворона. – Ты тут, давай, не распоряжайся. Куку, давай, кукуй уже что ли!
Дятел. – Мы все во внимании!
Ослик. – Предчувствую, великое наслаждение от кукования!
Ежик. – Тишина в зале! Раз, два, три, начали!
Куку. – Ук-Ук! Ук-Ук! Ук-Ук! Ук-Ук! Ну, как.
Ежик. – Мы что-то не поняли. Еще раз.
Куку. – Ук-Ук! Ук-Ук! Ук-Ук!
Ворона. – Звучит как, Пук-Пук!
Ослик. – Это, как то не вызывает наслаждения!
Дятел. – Неужели, опять!?
Ежик. – Боюсь, что ты прав Айболит. Она опять потеряла «Ку-Ку».
Дятел. – Нет, это уже какая-то привычка, пагубная!
Куку. – Что, я не расслышала.
Ежик. – Кукушечка, иди сюда, милая.
Ворона. – Иди-иди, здесь по-ук-укай.
Куку. – Что-то не так?
Ежик. – Ну-ка, покукуй здесь.
Куку. – Ук-Ук! Ук-Ук! Ой, что-то не получается. Фигушка какая то получается.
Ворона. – Ну, ты, Куку жжешь! Вот, те бабушка и Новый Год! Про-у-какали мы его!
Куку. – Что же опять случилось то, почему фигушка получилась то?
Дятел. – Кукушка, ты опять потеряла «Ку-Ку».
Ослик. – Вот ничего доверить нельзя. Вот где ты опять ку-ку оставила? Растеряша.
Куку. – Опять!? Опять. (Пытается упасть в обморок, но ее поддерживают друзья.)
Ослик. – И главное, искать его сейчас, времени нет. Новый Год скоро!
Ежик. – Итак, Куку, ты кукуешь как-то наоборот, может у тебя что-то не так в голове от волнения.
Дятел. – Точно. У нее ум за разум зашел, надо встряхнуть.
Куку. – Так трясите. (Дятел трясет Куку). Ук-Ук-Ук-Ук-Ук! Нет, не встряхивается.
Ворона. – Может ее вверх тормашками перевернуть.
Куку. – Так переворачивайте. Я готова! Ой, осторожнее…
Куку ставят на голову, держат за ноги.
Ворона. – Кукуй!
Куку. – Ук-Ук! Ук-Ук! Ук-Ук! Ну, как?
Дятел. – Нет, это бесполезно.
Ослик. – Надо ее подменить на кого-нибудь!
Ворона. – На кого? В часах кукушка должна быть, а не эта укукалка!
Ежик. – У меня идея! Пусть Ворона прокаркает 12 раз и все!
Ворона. – Я?! Ну, вы, вы, даете…
Дятел. – А что, это даже интересно. Прямо нанотехнология. Еж?! Ты – гений!
Ежик. – А что делать? Ты не обижайся, Куку, нам нужно Новый Год встречать! Ворона! Иди ты, репетируй! Каркай!
Ворона. – Миленькие, хорошенькие мои, как же я вас люблю! Такое доверие! Да, да, мне говорили, я не верила, …да-а, слава приходит неожиданно! А ведь я чувствовала, чувствовала, что мой звездный час близок! (Поет).
Пусть все мне говорят, пусть все мне говорят,
Что не умею петь, а в общем, и свистеть,
Но, мне не запретят, но мне не запретят,
Когда душа поет, петь, петь,петь.
Пусть песенка летит, как ветерок летит,
Мне подпоет мой друг, не страшно ведь вдвоем,
Пусть он не так курлычет, неправильно свистит,
Душа поет и мы, поем, поем, поем.
Все наряжают елку своими любимыми игрушками, предметами игр.
Ворона. – Красавица ты моя, елочечка! Я тоже кое-что не пожадничала. Смотри, какие канареечки, на меня похожие, попугайчики и, вот это, это на самое видное место. (Вешает на елку свой портрет.) Вот здесь, тебе тут самое место…
Куку. – Все, елка готова! Правда, ведь, красиво! Жаль только вот огоньков нет.
Дятел. – А мне и так нравится.
Куку. – Может пока, песенку споем. У нас вон, и певица есть.
Ворона. – Это ты обо мне?
Все. – Конечно о тебе. Начинайте, примадонна, а мы подпоем.
Ворона. – Пусть все подпевают. Все, кто меня слышит.
Ворона поет новогоднюю песню. Все персонажи и дети в зале, все ей подпевают. Вдруг гаснет свет, сверкает молния, гремит гром, под эти звуки выскакивает Ведьмышка. В руках у нее большая книга. Она останавливается, листает книгу, находит нужную страницу.
Ведьмышка. – Вот, вот она расколдовка…
Голос Ведьмы. – А-а, несчастная маленькая дрянь! Ты предала нас, наши законы, и правила нашего царства исключительных подлостей и гадостей! Да, как ты посмела стать смелой и честной? Таким, как ты не место в нашем избранном обществе! Поэтому, ты исключаешься из нашей великой, элитной школы ведьм и за твое предательство я превращаю тебя! Эмми-дэми, рэмми-сэми, ама-бама ши-ши-ши, превратись Мышка в памятник!
Снова гром, молния, Мышка застыла неподвижно с открытой книгой в руках. Все стихает. Выбегает взъерошенный Еж.
Ежик. – Ах, не успел, не успел. Мышка, Мышечка, Ми-Ми, прости, что не сумел помочь тебе. Прости.
Ворона. – Ну, все, …все пропало. Она теперь памятник! Памятник всем мышкам!
Дятел. – Ее увековечили.
Куку. – Она прекрасна. Как живая стоит. Только не разговаривает. Прости меня Мими, если когда чем обидела тебя, невзначай!
Ослик. (К ее ногам кладет игрушку.) – Вот, это тебе, Мими! Теперь все будут приносить цветы и памятные вещи к твоему каменному изваянию. Прекрасная гибель!
Ворона. – Теперь все голуби мира будут слетаться и пакостить ей, на ее каменную башку! Теперь ты знаешь, что бывает с памятниками. А мы вечно будем ракракать, аиаикать, куткутать, фуфукать и укукать… Вы, что не понимаете? Нам-то кто теперь поможет? Она окаменела, а для нас кончилась жизнь. Лучше бы и мы окаменели.
Ежик. – Да ну тебя, накаркаешь! Знаешь, как страшно там было! Я там такого страха натерпелся. За мной вот такой коршун гнался. Хорошо, что я обучен профессиональной маскировке. Я в листву закатался, он меня и потерял. А Мими молодчина, книгу то она вынесла… Стоп. Посмотрите внимательно. Вы ничего не видите? Нет? Ничего не замечаете? Эх, вы?! Книга-то открыта!
Дятел. – И что?
Ежик. – А, то! Возможно, она открыта на нужной нам странице! А это что значит?!
Ворона. – Слышь, Бэтмэн, давай уже, говори до конца.
Ежик. – А это значит, что и текст в ней должен окаменеть навеки. Нам нужно только его прочитать и все! И мы все сами расколдуемся!
Ворона. – Ну, ты Бэтмэн, в натуре, даешь. Тебе и Шеф больше не нужен. Ты настоящий следак.
Куку. – Ежичек, ты герой, настоящий герой, я таких, как ты никогда не встречала!
Дятел. – Уникальное, дедуктивное мышление. Уважаю, старик!
Ослик. – Теперь будет к кому обратиться, если что. Ты ведь поможешь?
Ежик. – А то. Ладно, давайте попробуем почитать, что там написано.
Ворона. – Можно, я! Я больше всех пострадала. ( Заглядывает в книгу, читает.) Эмми-дэми, рэмми-сэми, ама-бама иш-иш-иш, ломись – переломись, крутись – перекрутись, все на свои места, обратно возвратись!
Опять гром и молния, шум ветра и дождя, гаснет свет и вновь включается.
Куку высовывает голову через отверстие нарисованных часов и кукует двенадцать раз. Друзья за каждым ее «Ку-Ку» хором ведут отсчет. Когда звучит последнее, двенадцать, выходит Мими и танцует танец Жар-Птицы. Елка загорается разноцветными огнями.
Куку. – Смотрите, наша елочка зажглась огоньками! Мими, ты волшебница!
Ворона. – Волшебницей быть лучше, чем ведьмой!
Ведьмышка. – Да, теперь она будет светиться всегда. Это вам мой подарок.
Ослик. – Вот это да, красотища!
Дятел. – Волшебство иногда бывает очень полезно.
Ежик. – С Новым Годом друзья!
Все. – С Новым Годом!
Все дружно поют Новогоднюю песню и танцуют вокруг елочки!
Басня Крылова Кукушка и петух
Басня Крылова Кукушка и Петух с юмором описывает сценку общения двух бездарных «певцов» Кукушки и Петуха, наперебой расхваливающих друг друга без всякой на то причины.
Кукушка и петух слушать
Басня Кукушка и петух читать
«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!» —
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова». —
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова…
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок.
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!» —
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, —
Все ваша музыка плоха. »
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
Мораль басни Кукушка и петух
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
Мораль басни Кукушка и Петух по традиции указана Крыловым в самом конце произведения. Пролетавший мимо Воробей и тот понимает, что от хвальбы таланта не появится, говоря льстецам: «хоть вы охрипните, хваля друг дружку, все ваша музыка плоха!».
Басня Кукушка и Петух была издана в 1841 году, хотя написана немногим ранее. Свидетельства многих авторов и критиков однозначно приписывают главные роли в этой басне Булгарину и Гречу – писателям, хвалившим друг друга по поводу и без повода. Говорят, они восхваляли друг друга больше некуда.
Крылов на их примере очень юмористично показал, что, сколько бы люди ни хвалили один другого без особой на то причины, это не изменит отношение других к их работе. В басне Крылова Кукушка и Петух, две птицы наперебой расхваливают пение друг дружки. Петух сравнивает пение Кукушки с соловьем, а та в свою очередь считает пение Петуха лучшим, чем у райской птички. Только простой Воробей говорит им начистоту, что они могут хоть охрипнуть от своих хвалебных речей, но при этом останутся каждый с тем голосом, который у них есть.