Лучше жить в пустыне чем со сварливой женой

(Слова, вставленные в квадратные скобки и выделенные курсивом, взяты из церковно-славянской редакции)

От жены начало греха, и через нее все мы умираем (Сир. 25. 27).

Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2. 13-15).

Жена добродетельная радует [веселит] своего мужа, и лета его исполнит миром (Сир. 26. 2).

Любезность жены усладит [возвеселит] ее мужа, и благоразумие [художество] ее утучнит кости его (Сир. 26. 16).

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками (Притч. 14. 1).

При худой [лукавой] жене хорошо иметь печать, и, где много рук, там запирай (Сир. 42. 6).

Что солнце, восходящее на высотах Господних, то красота доброй жены в убранстве [красоте] дома ее (Сир. 26. 20-21).

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы (Притч. 31. 30).

Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию [возвышению] глаз и век [бровей] ее (Сир. 26. 11).

Что хождение [восхождение] по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого [молчаливого] мужа (Сир. 25. 22).

Блажен, кто живет с женою разумною (Сир. 25. 11).

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном [общем] доме (Притч. 21. 9).

Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная <непорочная] жена (Сир. 40. 19).

Кто нашел добрую жену, тот нашел благо [тишину] и получил благодать от Господа (Притч. 18. 22).

Злость [лукавство] жены изменяет взгляд ее и делает лицо ее мрачным, как у медведя. Сядет муж ее среди друзей [искренних] своих, и, услышав о ней, горько вздохнет. Всякая злость мала в сравнении со злостью жены (Сир. 25. 19-21).

Жене. не давай власти над собою при жизни твоей. Во всех делах твоих будь главным, не клади пятна [порока] на честь [славу] твою (Сир. 33. 19, 23).

Жена да боится своего мужа (Еф. 5. 33).

Не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена должна иметь на голове своей знак власти над нею (1 Кор. 11. 9-10).

Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем (Сир. 25. 24).

Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем (1 Тим. 2. 11-12).

Что сообразно с здравым учением: чтобы. любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми [благими], покорными своим мужьям, да не порицается [хулится] слово Божие (Тит. 2. 1, 4-5).

Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей (Сир. 9. 2).

Жены, повинуйтесь своим мужьям, потому что муж есть глава жены (Еф. 5. 22-23).

Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство ее драгоценнее золота (Сир. 7. 21).

Соглашусь лучше жить со львом и драконом [змием], нежели жить со злою женою (Сир. 25. 18).

Жены, повинуйтесь своим мужьям. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно [многоценно] пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином (1 Пет. 3. 1, 3-6).

Источник

Книга притчей Соломоновых, глава 21 Притчи, гл 21

Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его. Всякий путь человека прям в глазах его, но Господь взвешивает сердца. Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва. Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, – грех. Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение. Приобретение сокровища лживым языком – мимолетное дуновение ищущих смерти. Насилие нечестивых обрушится на них, потому что они отреклись соблюдать правду. Превратен путь человека развращенного, а кто чист, того действие прямо.

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливой женой в просторном доме.

Душа нечестивого желает зла, не найдет милости в глазах его и друг его. Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание. Праведник наблюдает за домом нечестивого: как повергаются нечестивые в несчастье. Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить – и не будет услышан. Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху – сильную ярость. Соблюдение правосудия – радость для праведника и страх для делающих зло. Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов. Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет. Выкупом будет за праведного нечестивый и за прямодушного – лукавый. Лучше жить в земле пустынной, нежели с женой сварливой и сердитой. Вожделенное сокровище и тук – в доме мудрого; а глупый человек расточает их. Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу. Мудрый входит в город сильных и ниспровергает крепость, на которую они надеялись. Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Надменный злодей – кощунник имя ему – действует в пылу гордости. Алчность ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать; всякий день он сильно алчет, а праведник дает и не жалеет. Жертва нечестивых – мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее. Лжесвидетель погибнет, а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда. Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой. Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу. Коня готовят на день битвы, но победа – от Господа.

Источник

Лучше жить в пустыне чем со сварливой женой

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. Притчи Соломона (гл. 21, ст. 9)

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. Притчи Соломона (гл. 14, ст. 1)

Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою. ПритчиСоломона (гл. 21, ст. 19)

31 10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; 12 она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. 13 Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. 14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. 15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. 16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. 17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. 18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. 19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. 20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. 21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. 22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. 23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. 24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. 25 Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее. 26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. 27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. 28 Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: 29 «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». 30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. 31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!

14 Дом и имение — наследство от родителей, а разумная жена — от Господа.

11 16 Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство.

Премудрость Иисуса сына Сирахова:

25 15 Можно перенести всякую рану, только не рану сердечную, и всякую злость, только не злость женскую,

24 Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем.

25 Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная — злая жена.

26 Опущенные руки и расслабленные колени — жена, которая не счастливит своего мужа.

28 Не давай воде выхода, ни злой жене — власти;

29 если она не ходит под рукою твоею, то отсеки ее от плоти твоей.

26 Счастлив муж доброй жены, и число дней его — сугубое. 2 Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; 3 добрая жена — счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа; 4 с нею у богатого и бедного — сердце довольное и лице во всякое время веселое.

6 Любезность жены усладит ее мужа, и благоразумие ее утучнит кости его. 17 Кроткая жена — дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе. 18 Благодать на благодать — жена стыдливая, 19 и нет достойной меры для воздержной души. 20 Что солнце, восходящее на высотах Господних, 21 то красота доброй жены в убранстве дома ее; 22 что светильник, сияющий на святом свещнике, то красота лица ее в зрелом возрасте; 23 что золотые столбы на серебряном основании, то прекрасные ноги ее на твердых пятах.
40 19 Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная жена.

Источник

Помощница мужу.

Лучше жить в земле пустынной
Средь шакалов и волков,
Чем с женой такой сердитой,
Что сбежать бы далеко.

Лучше жить в углу на крыше,
Где вьют сети пауки,
Бродят где коты и мыши,
Не страдая от тоски,

Чем с женой своей сварливой:
Все ей плохо, все не так!
Лучше одному, но тихо,
Чем вдвоем да на мечах.

Умная жена дом строит.
Атмосферу теплоты
Культивирует и молит
Бога ей послать любви.

Терпеливо, нежно, с лаской,
Все в заботе о семье-
Глядь, да и построит сказку
Не в раю, а на земле.

Не спасешь, жена, ты мужа
Сотнями проповедей.
Уваженья, ласки нужно-
Нет свидетельства сильней,

Что ты заново родилась,
Не ворчишь и не кричишь,
Незаслуженную милость
Мужу от Христа даришь.

Покажи в себе Иисуса,
Чем рассказывать о Нем.
Он пускай приводит мужа
Через твой очаг и дом.

Добросовестность по вере,
Тягу к Божьему труду,
Мужа, деток нам доверил
В радость Бог,не на беду.

И награда не посмеет
Долго где-то ожидать:
Муж придет к такому Богу,
Что могуч сердца менять.

И вдвоём, до цели дивной,
Где не будет уж невзгод,
Бог Любовью съединимых
К счастью точно приведет!

Бытие 2: 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Притчи.21:9 Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.
Прит.21:19 Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.
Прит.14:1 Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.

Источник

Притчи 21 глава

Притчи Соломона
Cовременный перевод WBTC → Толковая Библия Лопухина

1−3. Всеобщность Промысла Божия, управляющего путями мира и человека. 4−8. Против высокомерия, жадности, обманов и насилий. 9−18. Против немилосердия и других пороков в отношении ближних. 19−26. Наставления подобного же нравоучительного содержания. 27−31. Мздовоздаяние от Господа праведным и грешным.

Притч 21:1. Сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его.

Притч 21:2. Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.

Притч 21:3. Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва.

Образ «потоков (или каналов) вод» (ст. 1) заимствован из обычая Египта, Сирии, Палестины, Халдеи — удобрять землю для хлебов, фруктов и овощей посредством искусственного полеорошения — посредством орошения небольших каналов в садах, огородах и на полях. Мысль сравнения та, что, подобно тому, как каналы эти всецело в направлении своем зависят от усмотрения устроителя их, так и сердце царя в его мероприятиях на пользу народа не предоставлено собственному произволу, но получает внушения от Премудрого Мироправителя Бога. Вместе с тем, упоминание о потоке вод дает мысль о благотворности царской власти (ср. Пс 1:3; Ис 32:2), — мысль вполне согласующаяся с идеальным понятием о ней у Премудрого (ср. Притч 20:2:8,28 и др.). Ст. 2 сн. Притч 16:2:25). Мысль ст. 3 о предпочтительности пред Богом дел правды и правосудия пред жертвоприношениями (сн. Притч 15:8) обща учительным книгам (см. напр., Пс 49:7 сл.) с пророческими (Мих 6:6−8, Ис 1:11 сл. сн. 1Цар 15:22) и составляет предвестие учения Спасителя, что «вящшая закона — суд, милость и вера» — (Мф 23:23).

Притч 21:4. Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, — грех.

Притч 21:5. Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

Притч 21:6. Приобретение сокровища лживым языком — мимолетное дуновение ищущих смерти.

Притч 21:8. Превратен путь человека развращенного; а кто чист, того действие прямо.

Осуждается высокомерие и гордость (ст. 4), плоды которой объявляются сплошным грехом (славянский перевод «светило», соответств. греч. λαμπτὴρ, лат. lucerna, евр. Нир или Нер, точнее русск. синод. «отличающие»; у архим. Макария лучше, «светильник»), с практической точки зрения одобряется результат деятельности человека рассудительного и прилежного, и осуждается поведение нерадивого (ст. 5, ср. Притч 19:2), но с нравственной точки зрения сейчас же осуждается стяжание неправедное (ст. 6) с указанием на ожидающий нечестивых суд Божий и гибель (ст. 7−8).

Притч 21:9. Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.

Притч 21:10. Душа нечестивого желает зла: не найдет милости в глазах его и друг его.

Притч 21:11. Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание.

Притч 21:12. Праведник наблюдает за домом нечестивого: как повергаются нечестивые в несчастие.

Притч 21:13. Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан.

Притч 21:14. Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху — сильную ярость.

Притч 21:15. Соблюдение правосудия — радость для праведника и страх для делающих зло.

Притч 21:16. Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.

Притч 21:17. Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет.

Притч 21:18. Выкупом будет за праведного нечестивый и за прямодушного — лукавый.

По мысли Премудрого (ст. 9), не раз высказываемой им (Притч 17:1) и вообще в учительной ветхозаветной письменности (Сир 25:18), нравственные блага семейной жизни: любовь, мир и под. стоят выше всех благ материальных; отсюда и сожительство с злой женой не может быть покрыто никаким внешним довольством жизни. Ст. 10. С злыми вообще не следует вступать в какое-либо дружество. 11. Сн. Притч 19:25:9.9. Далее говорится: о противоположной внешней судьбе праведного и нечестивого (ст. 12,18), о грехе немилосердия к ближнему (ст. 13, сн. Мф 25:41 сл. Мф 18:23−35), о правосудии и уклонениях от него (ст. 14−15, ср. Притч 17:8:19.6), об уклонении от пути истинной мудрости и печальной судьбе уклоняющихся (ст. 16: русск. синод. перев. «в собрании мертвецов», у архим. Макария — точнее: «в обществе Рефаимов», LXX: εν᾿ συναγωγῆ γιγάντων, Vulg.: in coetu gigantum, слав.: «в сонмищи исполинов», ср. Быт 6:4; Притч 2:18:9.18), наконец о вреде роскошной и невоздержной жизни (ст. 17, сн. Притч 23:29 сл.).

Притч 21:19. Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.

Притч 21:20. Вожделенное сокровище и тук — в доме мудрого; а глупый человек расточает их.

Притч 21:21. Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу.

Притч 21:22. Мудрый входит в город сильных и ниспровергает крепость, на которую они надеялись.

Притч 21:23. Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.

Притч 21:24. Надменный злодей — кощунник имя ему — действует в пылу гордости.

Притч 21:25. Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать;

Притч 21:26. всякий день он сильно алчет, а праведник дает и не жалеет.

В ст. 19 один из часто повторяющихся образов или сравнений в кн. Притчей в отношении злых жен (сн. ст. 9, Притч 25:24; ср. Сир 25:21). Ст. 20 сн. ст. 17. Ст. 21 сн. Притч 19:17. Мысль ст. 22 о превосходстве мудрости перед силой встречается еще в Еккл 9:16. О хранении языка и дара слова — ст. 23 — говорилось выше: Притч 13:3; 19:6; Мф 12:36. Изображение в ст. 24 дерзкого и кощунника сходно с Авв 2:5. В ст. 25−26 противопоставление ленивого с одной стороны, прилежного, праведного и милостивого — с другой (ср. Пс 36:26).

Притч 21:27. Жертва нечестивых — мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее.

Притч 21:28. Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда.

Притч 21:29. Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой.

Притч 21:30. Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу.

Притч 21:31. Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа.

Мысль о неугодности Богу жертвы нечестивых (27 а), уже ранее (Притч 15:6) высказанная, теперь усиливается прибавлением, что жертва эта обычно соединяется «с лукавством» (27 б, евр. безимма), т. е. по нечистым побуждениям, даже с преступными целями (LXX: παρανόμως, Vulg.: ex scelere), ср. Сир 34:18 сл. Мал 1:3. Далее — речь о бесстыдном, ложном свидетеле и о свидетеле правдивом (ст. 23−29, сн. Притч 19:5), об отсутствии истинной мудрости у нечестивого (ст. 30, сн. Иез 28:5; Иов 5:13), наконец, о том, что источник всякой мудрости и силы — в Боге и Его помощи (ст. 31, сн. Пс 19:8−9:32.17).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *