Лучшее что может дать история это возбуждаемый ею энтузиазм
Высказывания, цитаты и афоризмы Гёте
Биография: Гёте Иоганн Вольфганг
Величия достичь злодей не может.
Вера не начало, а конец всякой мудрости.
Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать ее.
Двух вещей очень трудно избежать: тупоумия — если замкнуться в своей специальности, и неосновательности — если выйти из нее.
Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы.
Жизнь — это долг, хотя б она была мгновением.
Из двух ссорящихся виновен тот, кто умнее.
И сменою радостей жизнь хороша.
И великий человек — всего лишь человек.
Если радуга долго держится, на нее перестают смотреть.
Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память.
Если человек займется исследованием своего организма или морального состояния, то непременно признает себя больным.
Есть люди, которые никогда не заблуждаются, потому что никогда не задаются никакими разумными мыслями.
Жизни верь, она ведь учит лучше всяких книг.
Каждый день следует прослушать хоть одну песенку, посмотреть на хорошую картину и, если возможно, прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение.
Каждый писатель до известной степени изображает в своих сочинениях самого себя, часто даже вопреки своей воле.
Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь.
Для того чтобы какая-нибудь наука сдвинулась с места, чтобы расширение ее стало совершеннее, гипотезы необходимы так же, как показания опыта и наблюдения.
До тех пор пока ты не принял окончательное решение, тебя будут мучить сомнения, ты будешь все время помнить о том, что есть шанс повернуть назад, и это не даст тебе работать эффективно. Но в тот момент, когда ты решишься полностью посвятить себя своему делу, Провидение оказывается на твоей стороне. Начинают происходить такие вещи, которые не могли бы случиться при иных обстоятельствах. На что бы ты ни был способен, о чем бы ты ни мечтал, начни осуществлять это. Смелость придает человеку силу и даже магическую власть. Решайся!
Когда человек стар, он должен больше делать, чем когда был молод.
Кто долго раздумывает, не всегда находит лучшее решение.
Время никогда не стоит, жизнь постоянно развивается, человеческие отношения видоизменяются каждые пятьдесят лет.
В ритме есть нечто волшебное; он заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам.
Блестящий свить венок совсем не мудрено, Трудней главу найти, достойную его.
Близость возлюбленной сокращает время.
Большинство людей работает большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него.
Бояться горя — счастия не знать.
Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.
Все отцы хотят, чтобы их дети осуществили то, что не удалось им самим.
Молодые поэты льют много воды в свои чернила.
Надежда живет даже у самых могил.
Надеяться всегда лучше, чем отчаиваться.
Надо постареть, чтобы стать добрее; мне не встречаются ошибки, которых я уже не совершал.
Народ больше всего ценит славу.
Научиться можно только тому, что любишь.
Кто хочет многого достигнуть, должен ставить высокие требования.
Лишь в людях себя познать способен человек.
Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой.
Лучшее, что нам дает история, — это возбуждаемый ею энтузиазм.
Любовь к истине проявляется в умении везде найти и оценить хорошее.
Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.
Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать.
Некоторые поэты похожи на медведей, которые постоянно сосут собственную лапу.
Ненависть — активное чувство недовольства; зависть — пассивное. Нечего удивляться тому, что зависть быстро переходит в ненависть.
Нет ничего опаснее для новой истины, чем старое заблуждение.
Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.
Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, будто они лучше того, что представляют собой в действительности, мы заставляем их становиться лучше.
Кто знает об опасности, но нем — тот враг.
Кто не слишком мнит о себе, тот лучше, чем он сам думает.
Кто сознательно считает себя ограниченным, тот ближе всего к совершенству.
Ограниченный честный человек часто видит насквозь все плутни тончайших дельцов.
Все, что происходит с нами, оставляет тот или иной след в нашей жизни. Все участвует в создании нас такими, какие мы есть.
Вся история церкви — смесь заблуждения и насилия.
Природа — творец всех творцов.
Развитие науки сильно задерживается благодаря тому, что занимаются вещами, не представляющими научной ценности или недоступными знанию.
«Разделяй и властвуй» — мудрое правило; но «объединяй и направляй» — еще лучше.
Цитаты про историю
Рядом с историей политика — не более чем анекдот.
Исторические заблуждения долговечнее исторических фактов.
Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает; под всякой могильной плитой лежит всемирная история.
Русская история до Петра Великого сплошная панихида, а после Петра Великого — одно уголовное дело.
Вам не по душе это варварство? Не прогневайтесь — отвечает вам история: чем богата, тем и рада. Это только выводы из всего, что предшествовало.
Трудным представляется писать историю.
Историк не должен доверять возвышенным мотивам любого деяния, если можно указать какой-либо низменный мотив.
Историческая правда состоит из молчания мертвых.
Лучшее, что может дать история, это возбуждаемый ею энтузиазм.
После очистки нашей истории от лжи не обязательно должна остаться только правда, порой вообще ничего не остается.
Если бы обитатели пещер умели смеяться, вся история сложилась бы иначе.
Невозможно писать историю отдаленных эпох, поскольку у нас недостаточно источников, и невозможно писать историю новейшего времени, поскольку у нас слишком много источников.
Историк — это человек, избегающий мелких фактических ошибок при построении совершенно ошибочной обшей картины.
История повторяется дважды, а переписывается гораздо чаше.
Страна — это история страны, это собрание всех ее историй. Мы — то, чем сделали нас отцы; их победы дали нам то, что у нас есть.
Я находился на полпути между нищетой и солнцем. Нищета помешала мне уверовать, будто всё благополучно в истории и под солнцем, солнце научило меня, что история — это не всё.
История – это.
Что есть история, как не басня, в которую договорились поверить.
Наполеон Бонапарт
Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков.
Бернард Шоу
История вынуждена повторяться, потому что никто ее не слушает.
Лоренс Питер
История очень мало знает таких самовластных вождей народов, которые были бы благодетелями.
Пьер Буаст
История человечества превращается в гонку между образованием и катастрофой.
Герберт Уэллс
История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.
Вольтер
К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя.
Фрэнсис Бэкон
Легенда всегда берет верх над историей.
Сара Бернар
У каждой эпохи свои изъяны, которые прибавляются к изъянам более ранних эпох; именно это мы называем наследием человечества.
Генрих Гейне
Чем менеее история правдива, тем больше она доставляет удовольствия.
Фрэнсис Бэкон
Главное — захватить чужой город, а там уж историки обоснуют, почему это исконно наши земли.
Отто фон Бисмарк
Как сказал кто-то из классиков: «История была, есть и будет только служанкой идеологии». И действительно: стоит смениться идеологии, как меняется и история. Именно этот факт и породил известное изречение, что «в России не только будущее не предсказуемо, но и прошлое». Просто в России за столетие слишком часто менялась идеология. В отличие от некоторых европейских стран.
События — это пыль. (То есть события нужно помещать в широкий и длительный исторический контекст).
Известный французский историк Фернан Бродель
Американская трагедия
«Дар Божий»
С детства жизнь была сурова по отношению к Теодору, который родился 27 августа 1871 года и имя которого переводится как «дар Божий». Будучи 12-м ребенком в семье (всего детей было 13, правда, некоторые умерли в детстве), он с малых лет привык к голоду и нищете.
Отец его, немецкий иммигрант Иоганн Пауль, был довольно успешен, чем и привлек Сару Марию Шёнёб, мать Теодора. Родители основали шерстопрядильню, которая была уничтожена пожаром.
Глава семьи считал, что Теодор должен стать священником, именно поэтому с шести лет будущий писатель учился в католической школе, где являлся предметом насмешек более обеспеченных детей. Несмотря на постоянные переезды из одного города в другой в поисках лучшей жизни, семья жила за чертой бедности. Переезд в Варшаву, город в штате Индиана, изменил жизнь Теодора. Он начал ходить в обычную школу и понял, что религиозность подавляла в нем стремление учиться и познавать новое. Мальчик начинает проглатывать одну книгу за другой, литература заставляет его задуматься о смысле жизни и ее несправедливости.
Неожиданный подарок
После окончания школы Теодор направился в Чикаго, где надеялся найти свое призвание. Для того чтобы выжить, ему приходилось браться за любую, даже самую грязную работу. Удача улыбнулась ему в виде дара от бывшей школьной учительницы, которая не пожалела заплатить 300 долларов за первый курс обучения юноши в Индианском университете. Несмотря на то что все экзамены были сданы успешно, Теодор Драйзер не смог оплачивать последующие курсы, но даже один год, проведенный в высшем заведении, помог ему найти себя.
Драйзер заинтересовался не только литературой, но и такими предметами, как история и философия. Он понял, что хочет стать репортером и что у него есть способности к писательству. Именно поэтому он начал ходить по редакциям известных газет и журналов в поисках должности. Но безуспешно: без опыта работы устроиться в известное издание было нереально.
Однаке вскоре ему удалось заинтересовать своими писаниями газету «Чикаго Глоб», а спустя какое-то время и несколько других. Мечтой Драйзера было иметь свою собственную колонку, но даже несмотря на то что постоянной колонки у него не было, его уважали и называли «печатной машинкой». Начинающий журналист очень скоро разочаровался в выбранной профессии, увидев, что многие его коллеги пишут заказные статьи, в которых нет ни доли правды. Но несмотря на разочарование, Драйзер продолжал писать и становился все более уважаемым журналистом. По совету одного редактора он начал писать короткие рассказы, которые публиковались в газетах.
Драйзер сопровождал учителей практически постоянно. Но попытки уединиться с Сарой были безуспешными, потому что ее постоянно сопровождала сестра. Один раз он попытался поцеловать мисс Уайт, но и это не удалось: девушка попросила его не быть настолько сентиментальным. Рыжеволосая Сара запала Теодору в душу.
Она не выходила у Драйзера из головы даже после окончания выставки, возможно, из-за своей недоступности.
Муза-помощница
Через год после свадьбы Драйзер принялся за написание своего первого романа «Сестра Керри». Если бы не жена и не их общий друг Артур Генри, роман вряд ли бы вышел в свет. Сара приободряла мужа и редактировала текст, исправляла грамматические и орфографические ошибки и даже добавляла в текст нужные слова для вящей выразительности. Когда издательства отклонили рукопись Драйзера, заявив, что написанное не соответствует моральным и эстетическим стандартам, именно Сара взялась переделывать текст, вырезая слишком откровенные куски и придавая рукописи необходимый стандарт.
Сара была хорошей женой: она не только исправно вела домашнее хозяйство, но и помогала писателю преодолеть депрессию. И эти ее заботливость и участие Драйзер с благодарностью отразил в своих книгах. Она фигурировала в «Гении», где является прототипом Анжелы, а также в автобиографической «Книге о самом себе». Писатель подчеркивал традиционный склад ума и честность Сары, хотя и добавлял в ее образ не присущие Саре качества.
К несчастью, у Сары были проблемы со здоровьем. Но она все равно хотела детей, а вот Теодор считал, что он не может взять на себя ответственность быть отцом. Более того, между супругами возникали разногласия: пуританка Сара не одобряла многих знакомых мужа и традиции бесконечных званых вечеров. На одном из таких приемов Драйзер познакомился с юной Тельмой Кудлипп, дочкой одной из его сотрудниц. Как только жена Драйзера уехала лечиться, он закрутил роман с девушкой, обещая ей счастливое будущее. Отношения были платоническими, но Сару все это не могло не оскорбить. Мать Тельмы была уверена, что Драйзер разведется с Сарой, именно поэтому она отправилась к ней узнавать, как супруги планируют делить имущество. Возмущенная жена ушла от Драйзера, хотя на развод супруги не подавали. С этого момента Теодор менял женщин как перчатки, но не забывал о творчестве. Сара ежемесячно получала от него 200 долларов, но работу не бросала. С писателем она практически не общалась, но связь с его сестрами и братом Эдом поддерживала.
Сара Драйзер умерла в октябре 1942 года, сохранив статус жены великого писателя и журналиста. Через два года, в 1944-м Теодор женился на Элен Ричардсон, двоюродной племяннице, с которой жил последние 25 лет.
Невзирая на это, Сара Уайт сыграла важную роль в судьбе Драйзера. Именно она поддержала писателя тогда, когда он нуждался в признании своего таланта и способности написать нечто незаурядное.
Лучшее, что нам дает история, — это возбуждаемый ею энтузиазм.
Лучшее, что нам дает история, — это возбуждаемый ею энтузиазм.
Россия будучи поистине великой страной хранит в себе неисчерпаемую информацию в виде истории и столь же неисчерпаемые богатства в виде спрятанных сокровищ. – от автора.
Каждый человек в своей жизни живя в своем родном городе, селе, деревне неоднократно слышал истории о спрятанных сокровищах и кладах. Будучи человеком романтичным как и большинство населения нашего земного шара, я с детства грезил походами, историей и всего что касается приключений. Еще учеником средних классов я с друзьями посещал краеведческий и туристические клубы, в поисках все тех же знаний и приключений. Благодаря своим учителям, кандидату исторических наук и моему тренеру по туризму (которые теперь к моему великому счастью являются моими камрадами) детство и юность проходили весело и главное продуктивно в смысле получения знаний, навыков и формированию настойчивого характера. В итоге, мы с моим другом и бывшим учителем купили мд на двоих.
Сразу оговорюсь, что мой край не был несметно богат ни на события (войны, бои местного масштаба, бунты), но все-таки были и события обойти которые просто нельзя. Вот к примеру то как помещики Воейковы владеющие маленькой деревенькой Каменка сделали фактически деревню районного масштаба. Но с этими людьми будет связана уже совсем другая легенда.
Не буду Вам описывать как много раз мы ездили на поиски, сколько раз возвращались несчем, сколько раз возникали мысли о том что весь этот поиск – пустая трата времени и сил, но по прошествию какой-то недели история и поиск вновь манили нас к себе и сердце снова наполнялось надеждой найти хотя бы несколько интересных вещей. Ну а теперь наверное самое время приступить к описанию того что называют легендой, а то я уже «заболтался» по поводу себя…
По прошествию 2-х лет нашего ХОББИ, возник вопрос и желание – найти наконец-то клад! Была зима и времени на составление плана действий было предостаточно. С малых лет, как себя помню, я бывал в деревне родственников по отцовской линии… Деревня была большой, веселой, но на данный момент из 50-ти домов обитаемыми оставались примерно 10. И тут я задался вопросом – А почему бы не прощупать почву под родными себе местами так сказать. Был выбран подходящий момент – гуляние по поводу дня рождения моего дяди (опять таки по отцовской линии) где я как бы невзначай спросил, а что известно по поводу деревни Х, в которой росли мои родственники? И каково же было моё удивление, сколько же всего могут рассказать люди которые еще не являются старожилами, а так сказать еще молодые. Перечислю наиболее интересные истории рассказанные людьми:
1. На месте где стоит дом моих бабушек и дедушек ранее стояла церковь, или по крайнем мере рядом. ( В дальнейшем при изучении материала как оказалось не одна, первая обветшала (построена была в 1800, закончила свое существование в 1905 деревянная), вместо нее была построена новая (1905-также деревянная). В этой самой беседе была упомянута «получумная соседка» (по рассказам моего отца), так вот она всегда кричала что они жили на месте попов, которые в революцию якобы схоронили богатство. Даже якобы НКВД-ки искали что-то, но ничего не нашли (Этот факт пока ничем не доказан, ищу в архивах) ВОТ ОНО. (Подумалось мне). О каком богатстве идет речь в денежном или культурном эквиваленте сказать не могу.
2. На месте копания огородов каждый год было найдено уйма мелких монет, при этом все как один говорили что монет было чуть ли не банками.
3. Были даже такие истории что не только на месте дома моих родственников находили множество монет, была к примеру уже в советские времена водонапорная башня, так вот там каждую весну вымывало много чего интересного, в основном монеты.
4. И наконец, при копке фундамента погреба в сарае, моим, уже покойным двоюродным дедом, был найден большой серебряный рубль. Это факт о котором рассказали мне все собравшиеся тогда родственники, но идентифицировать что это был за рубль теперь не представляется возможным, рубль был потерян также как и нашелся, а мои родственники были тогда еще детьми и не придали этому большого значения. Но судя по размерам которые указали это был либо рубль Петра, либо рубль Екатерины. Уж очень большого размера он был по сравнению с Николаевским или ближайшими царями, по описанию.
Итак, начнем все по порядку… Встретившись со своими камрадами я рассказал все то что услышал. Особого интузиазма от моей истории я не увидел не в одном из моих «сенсэев». Но разведку зимой в виде исторической справки я все же воссоздал.
Деревня Старая Есинеевка русская деревня Каменского сельсовета, в 4 км к от него.. Поселена между 1725 и 1745 годами крестьянами. В 1880 году построена деревянная церковь во имя Сретенья Господня. Перед отменой крепостного права с. Сретенское, показано за помещицей Авдотьей Осиповной Штерн, у нее 136 ревизских душ крестьян, 34 тягла на оброке (платили в тягла по 6 рублей 18 коп. в год), 39 дворов на 30 десятинах усадебной земли, у крестьян 130 дес. пашни, 70 дес. сенокоса, у помещицы 65 дес. удобной полевой земли.
При всем при этом у моих коллег по хобби таки не было никакого желания работать по данному направлению. А у меня просто душу разрывало – как хотелось все больше и больше узнать о истории деревни. Так как ВГ имел полный доступ к архивам края, я попросил его выписать по возможности данные касающиеся моей семьи, событий и влиятельных людей той деревни, дав небольшие наметки от своих родственников. По рассказам моего дяди и отца я понял что мои родственники появились в данной деревни годах эдак в 40-х, дом был перевезен (дом который стоит поныне) из деревни этой же губернии, но как мне сказали на данном месте тогда уже ничего не было, т.е. построек и т.д. Была школа. Находилась в 30 метрах от теперешнего дома, в последствии которая стала ДК для местной молодежи, которую я помнил еще будучи ребенком. Эх, весело было в те времена. Ну да ладно, не буду отвлекаться. Итак, дом был отделен посадками кустарника серени, которая к сегодняшнему моменту могла и просто разрастись. Я все веду к тому что расстояние от дома до школы ранее могло быть и абсолютно пустынно. А вместо ДК и школы и была – та самая ЦЕРКОВЬ (Был даже найден кусочек внутренней отделки, скорее всего лепнина). Итак, некоторые факты можно сказать сходятся. К моей большой радости, ВГ удалось найти немного по ревизским книгам и из дел о репрессированых, но это хоть немного проливает свет на то кто был последним из священников в деревне – Поляков Николай Иоаннович (31.01.1878)
Уроженец г.Пензы. Происходил из семьи коллежского регистратора, который занимал должность казначея в Пензенской духовной семинарии. Окончил Пензенскую духовную семинарию. Службу в сане священника начал в селе Старая Есинеевка Нижнеломовского уезда с 21.03.1903 года. Состоял законоучителем Воейковского железнодорожного училища с 16.03.1910 года. С 10.10.1914 года был законоучителем Есинеевского начального земского училища. Ориентировочно в 1915 году был переведен в село Белынь Чембарского уезда. В 1921 году был перемещен в село Малая Ижмора. В 1927 году, по состоянию здоровья и благословению церковного начальства, переехал с семьей в село Головинщино Нижнеломовского уезда. 04.12.1930 года был арестован в селе. Осужден постановлением «тройки» при ПП ОГПУ Средневолжского края от 13.01.1931 года и приговорен к 10 годам заключения в концлагере. Сослан был в Марийский автономный округ без права переписки. Из-за сильных обморожений, полученных при лесозаготовках, отпущен в Пензу в 1934 году. Вскоре, по собственному прошению и архиерейскому благословению, начал опять служить в церкви Старая Есинеевка. К этому времени церковь была закрыта, но зданием цела. Ее открыли и с помощью верующих привели в надлежащий вид. 21.06.1934 года священник скончался. Был похоронен в церковной ограде. Родственники священника до сих пор проживают в Пензе и Нижнем Новгороде. (Прим-действительный факт существования записей связанных с данным человеком.)
Сам по себе факт что человек был, из семьи казначея духовной семинарии, то что во время его проживания в селе дважды была по сути выстроена церковь, по-моему может говорить о том что деньги водились. И то что к концу своей жизни он отправился снова в Есинеевку наводит на мысль что там что-то его туда притягивало.
Есть и еще один факт того что легенда имеет под собой какие-то основания. Мой прадед, а точнее троюродный дед всю свою жизнь искал клад. Именно тот клад, так называемый «КЛАД ПОПАДЬИ». Но искал он его под большими валунами, разбросанными вокруг остатков школы – сегодняшние остатки ДК. Найден клад им не был, но откуда у человека созрел такой план? Значит были какие-то предпосылки? А ведь он работал еще в той самой деревенской школе, историком. В дальнейшем «дачник», который разработал огород в местности чуть ниже той где находилась церковь, валуны сдвинул, по всей видимости тоже слышал эту историю, но про то что он что-либо нашел – никому не известно.
Теперь пришла пора поразмыслить над теми сведениями которые мне достались со слов родственников и от данных ВГ и подвести промежуточные итоги.
Факт того что клад вполне реален остается фактом. То что его еще никто не нашел – еще не означает что его нет. Вполне возможно что он зарыт поглубже чем ищет МД. Довод №1 Есть такая странная закономерность, что участок в 20*20 вокруг дома каждый год дает свою осадку, как будто земля куда-то каждый год осыпается. Был даже случай когда мои дядьки и отец (их в семье было 3-е братьев) увидив в земле возле дома ращелину, взяли лопаты и начали копать, причем главным стимулом того что они стали копать – это то что из этой земли на поверхность стали вылазить желтые муравьи. Значит жизнь под землей есть. Но прокопав тогда полтора метра они бросили эту затею. Довод №2 Копая из года в год на огороде я то и дело натыкаюсь на обломки обгоревшей древесины. Просто вытаскиваю ее из земли. А однажды вытащил такую вот дощечку с прилипшей к ней полушкой. Вопрос откуда столько горелого? Либо на этом месте или совсем рядом находившаяся на этом месте постройка сгорела или была ссожена, что тоже допустимо так как при перевозе сюда дома – здесь не было ничего… Довод №3 Каждый год, из года в год, сколько бы мой отец не вскапывал раз огород – монетки лезут из земли. 2 года я копаю там с МД и ни года нет чтобы не была найдена хотя бы 1 монетка. Вопрос – откуда они лезут? Вот примерный план местности. Может кто что предложит как, где и чем искать…
1-Найден рубль в 80-х годах при раскопках погреба, на глубине 1.5 метров.
11-13 Найдены монеты на месте развалин церкви-ДК (Советы). Предположительно потеряны посетителями ДК, которых в советские времена было много.
Огород № 1 был наиболее богат на наличие монет.
Уже 3 года я занимаюсь данной местностью, но меня все так же манит это место, и все также моя интуиция чувствует что есть он – «КЛАД ПОПАДЬИ». Правда это или нет, возможно со временем и выяснится. А пока я буду искать каких-либо исторических доказательств. Веду также переписку с потомками, которых удалось найти в бескрайних просторах интернета. А пока я постараюсь порадовать Вас новым рассказом о легенде нашего края, которых еще «Вагон и целая тележка». Ну а если я что неправильно или некрасиво описал – извиняюсь, писательское дело для меня в новинку. Всем удачного копа.