Лягушка еж гадюка хамелеон уж что лишнее и почему
Олимпиадные задания по окружающему миру(3 класс)
Задание 1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:
а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.
б) Лист, почва, стебель, плод, корень.
в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.
д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.
е) Россия, Франция, Ханты – Мансийск, Китай.
Задание 2. Подумай какие части растения употребляют в пищу:
у свёклы – ____________________________
Задание 3. Какие реки текут по территории Ставропольского края? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое насекомое при полете «зависает» в воздухе? ________________
Какая птица при полете «парит» в воздухе? ___________________
Задание 5. Ответь на вопрос одним словом.
Какую звезду можно увидеть днём? _____________________
Как называется прибор для определения сторон горизонта? ____________________
Как называется начало реки? __________________________
Газ, необходимый для жизни растений. _______________________
Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария. _________ _____________________________________
Кто спит вниз головой? ______________________________
У какой птицы мешок под клювом? _____________________
1. Вещество, повышающее плодородие почвы:
а) песок б) глина в) перегной г) торф
2. Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях:
а) песок; б) глина; в) известняк; г) вода
3. Следы какого зверя похожи на человеческие?
а) лося; б) медведя; в) волка; г) рыси
4. Последними улетают в тёплые края птицы:
а) зерноядные; б) насекомоядные; в) водоплавающие
5. С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?
а) глаза б) уши в) нос
Напиши об этом 4-5 предложений
Подчеркни лишнее название в каждой строчке:
За каждый правильный ответ 1 б. (Всего 6 б.)
Задание 2. Подумай какие части растения употребляют в пищу:
у свёклы – корнеплоды, ботву
За каждый правильный ответ 1 б. (Всего 5 б.)
Задание 3.Какие реки текут по территории Саратовской области?
(по 1 баллу за каждую реку)
Какое насекомое при полете «зависает» в воздухе? комар
Какая птица при полете «парит» в воздухе? Орёл
За каждый правильный ответ 1 б. (Всего 2 б.)
Задание 5. Ответь на вопрос одним словом.
Какую звезду можно увидеть днём? Солнце.
Как называется прибор для определения сторон горизонта? компас
Как называется начало реки? исток
Газ, необходимый для жизни растений. Углекислый газ
Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария. Экватор.
Кто спит вниз головой? Летучая мышь.
У какой птицы мешок под клювом? У пеликана.
За каждый правильный ответ 1 б. (Всего 7 б.)
Задание 6. Обведи букву правильного ответа.
За каждый правильный ответ 1 б. (Всего 5 б.)
Напиши об этом 4-5 предложений
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-525114
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какое слово лишнее лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж
-Московское княжество, расположенное между реками Волгой и Окой, отгороженное дремучими и непроходимыми лесами и окраинными княжествами от частых вторжений завоевателей, постепенно становится центром объединения всех русских земель.
— Почему правители – московские князья – успешно противодействовали набегам ордынцев на Русь, не давая в обиду жителей своих земель?
— Как вы думаете, способствовало ли это объединению русских земель?
-Москва подчиняла себе другие княжества «силой, хитростью иногда и жестокостью». Москва из небольшой крепости превратилась в большой и богатый город.
-Вы правы, Москва и была убежищем для спасающихся от Орды, но и она натерпелась от татаро-монгольских набегов. Ордынские послы, получившие серебро, соболей, сукно, заверили князя Данилу (клик мышью по слайду), что в его княжество войска не придут, и поэтому на Москве татар не ждали. А те, в очередной свой набег, прошли через Владимир и подошли к Москве. После этого опустошительного набега в конце XIII века не сразу Москва смогла набрать силу.
-Особенно Московское княжество и его столица, город Москва, усиливаются при князе Иване Даниловиче по прозвищу Калита. (клик по слайду)
Иван Калита щедро одаривал хана, его жён и придворную знать, сохранял внешнюю покорность и учтивость, исправно платил дань. Такое поведение не давало ордынцам повода для новых разорительных походов на Русь.
— Способствовало ли это усилению русских земель?
Русские земли получили необходимую передышку для дальнейшего восстановления и подъёма хозяйства.
Прекратились разорительные набеги, свободно вздохнули земледельцы, расцвело ремесло в городах. Московское княжество стало при Иване Калите сильнейшим на Руси. Богатела Москва.
— Рассмотрите иллюстрацию слайда. Из какого материала был построен московский Кремль?
Очень сильно изменился облик Москвы при внуке Калиты – Дмитрии Ивановиче. В очередной раз пожар сжёг дубовую крепость московскую. А Москва – уже столица большого княжества. Город остался без защиты.
— Подумайте, кто же мог угрожать Москве?
-В летописи сказано “Князь великий Дмитрий Иванович заложил град Москву камену”. За 1 год крепость была возведена и охватила кольцом Москву. На подводах мужики окрестных деревень возили в Москву белый камень-известняк. С тех пор и прозвали Москву белокаменной.
-Кремлёвские стены укрепляли у москвичей веру в свои силы. Москва превратилась в центр, где копились и собирались силы для борьбы с Ордой. Одолеть Орду можно было только в единении всех сил русских. (клик по слайду) “И разослал великий князь по всей русской земле скорых гонцов с грамотами по всем городам. И стали стекаться в Москву князья с полками из разных княжеств.” “Ныне же пойдём за Дон и там победим, и всё от гибели сохраним или сложим свои головы.”
— Вот мы с вами и оказались в Московском княжестве в 1380 году. Вместе с Дмитрием Донским отправляемся на битву с монголами. Откройте учебник на с.49 и прочитайте 2 абзац сверху.
— Зачем князь Дмитрий Иванович отправился к Сергею Радонежскому?
— Как говорят сказания, в ясный августовский день 1380 года, когда лето, уже было на исходе, русская рать вышла из стен Кремля через Спасские, Никольские и Константиново-Еленинские ворота. Над шлемами и щитами, над остриями копий реяли стяги и знамя князя – символ воинской доблести и чести.
-Всё московское население провожало войско. Долго глядели москвичи вслед удалявшимся дружинникам. Так велико было войско, что не могло “вместиться единою дорогой”. Растеклось оно по нескольким дорогам. Тысячи коней поднимали придорожную пыль. Зрелище было величественное и грозное.
-Откройте тетради на с.19 №2. Выполняйте задание по ходу рассказа.(восстанови последовательность).
— Битва началась на рассвете 8 сентября 1380 года. Восемь дней стояло русское войско на поле битвы, как говорили в старину, “на костях”. Надо было помочь раненым, оказать воинские почести погибшим за родину и предать их тела земле. Бой начался около 11 часов утра поединком ордынского великана Челубея с русским витязем Пересветом. И наш витязь, и татарский батыр погибли, убив друг друга, после чего Мамай двинул навстречу Сторожевому полку свой передовой отряд из 4 четырёх тысяч легких конников. Мамай, видя, что недалек час, когда главные силы русских будут охвачены и окружены, торжествовал победу. Однако перед прорвавшимся врагом неожиданно появились пешие ратники резерва, преградив ему дорогу стеной щитов, ощетиненной копьями. Железные стрелы, выпущенные из самострелов, выкосили сотни ордынцев.
И в этот момент сзади на ордынцев обрушился Засадный поли. Теперь противник, уже лишившийся многих воинов, оказался между молотом и наковальней – его с трех сторон уничтожали русские ратники и витязи. Этого ордынцы не вынесли и бросились бежать.
Войско Мамая было полностью разгромлено.
Сам Дмитрий Иванович впоследствии за Куликовскую победу названный Дмитрий Донской, был ранен и сбит с коня, но смог добраться до леса, где и был найден после битвы под срубленной берёзой в бессознательном состоянии.
Что лишнее лягушка еж гадюка хамелеон уж?
Что лишнее лягушка еж гадюка хамелеон уж.
Еж, потому что это теплокровное животное, а лягушка, гадюка, хамелеон и уж, хладнокровные.
Кто лишний черепаха Еж гадюка Хамелеон Аллигатор?
Кто лишний черепаха Еж гадюка Хамелеон Аллигатор.
Как ведет себя в природе гадюка?
Как ведет себя в природе гадюка.
Найди и отметь лишнее слово в каждой строке?
Найди и отметь лишнее слово в каждой строке.
Объясни свой выбор 1)Скорпион, мокрица, клещ, паук 2)дельфин, кит, акула, кашалот 3)ель сосна туя лиственница 4)альбатрос, нанду, страус, казуар 5)снежинка, дерево птица тарелка микроб 6)Енисей Дон Байкал Лена 7)Черепаха ёж гадюка хамелеон аллигатор.
Сходство гадюки и ужа?
Сходство гадюки и ужа.
В чём сходство : Гадюки и Ужа?
В чём сходство : Гадюки и Ужа?
Сходство гадюки и ужа?
Сходство гадюки и ужа.
Ёж жук коза заяц цапля лягушка кабан натрия ягуар, что лишнее?
Ёж жук коза заяц цапля лягушка кабан натрия ягуар, что лишнее.
Найди и отметь лишнее слово в каждой строчке обьясни свой выбор скорпион мокрица клещ паук ель сосна туя лиственница дельфин кит акула кашалот альбатрос нанду страус казуар снежинка дерево птица тарел?
Найди и отметь лишнее слово в каждой строчке обьясни свой выбор скорпион мокрица клещ паук ель сосна туя лиственница дельфин кит акула кашалот альбатрос нанду страус казуар снежинка дерево птица тарелка микроб гранит природный газ голь нефть торф дон енисей байкал лена двина черепаха ёж гадюка хамелеон аллигатор.