Льяльные воды (льялы, происходит от льяло) — это воды, загрязненные нефтепродуктами. Остро стоит проблема сброса льяльных вод содержащих в себе нефтепродукты. Международная конвенция по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс нефтесодержащих трюмных вод очищеных до нормы 15 мг/л.
В связи с несовершенством систем, по которым проходит морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок различного назначения и типа, часть ее попадает в производственные помещения судна, где может смешиваться с различными загрязняющими веществами или другими, уже загрязненными водами, образуя льяльные воды.
Скандалы связанные с несанкционированным выбросом льяльных вод:
Смотреть что такое «Льяльные воды» в других словарях:
льяльные воды — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
Воды льяльные — Льяльные воды это загрязненные воды с транспортных судов, которые образуются в результате конденсата, охлаждения двигателей и агрегатов, мойки трюмов. Источник: РД 31.3.05 97. Ведомственные строительные нормы. Нормы технологического… … Официальная терминология
Льяло — В Викисловаре есть статья «льяло» Форма для отлива металла (в том числе печатных букв) Носик рукомойника Льяло (судостроение) водосток в нижней части трюма Желобной водопровод с насосом или черпаком … Википедия
Bilgewasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
Kielraumwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
Schlagwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
bilge — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
bilge water — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
triumo vanduo — statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis vanduo turi būti… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
трюмная вода — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
Льяльные воды — это воды, содержащие в своем составе нефтепродукты, которые являются основными загрязнителями водной среды. Льяльные воды образуются из-за несовершенства систем, по которым проходит морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок различного назначения и типа, часть ее попадает в производственные помещения судна, где может смешиваться с различными загрязняющими веществами или другими, уже загрязненными нефтепродуктами водами.
Воздействие судна на окружающую среду за счет сбросов нефтесодержащих вод связано с их количеством, которое зависит от типа судна, его технического состояния, конструктивных особенностей энергетической установки, способов передачи от двигателя к движителю и качества технического обслуживания судна в целом.
В составе нефтесодержащих вод нефть может содержаться в виде крупных капель размером от сотых долей миллиметра и более, а также в виде эмульсии с размерами частиц 40-50 нм. Крупные частицы нефти легко всплывают с образованием на поверхности воды плёнки, а эмульгированные — находятся в воде во взвешенном состоянии, что резко усложняет процесс удаления их из воды. Количество эмульгированных нефтепродуктов находится в пределах 12-36% от общего содержания нефти в нефтесодержащих водах.
Льяльные воды с трудом поддаются очистке. Часть нефтепродуктов осаждается на элементах набора и находится там длительное время без разложения. Основное количество нефти до 35 г/л сосредоточено в верхнем слое нефтесодержащих вод, составляющем не более 5% общей высоты. В остальных слоях содержание нефтепродуктов гораздо меньше (до 1,0 г/л).
В практике морского судоходства используется статистические данные суточного накопления нефтесодержащих вод в зависимости от водоизмещения судна. Такой подход представляется достаточно правильным для судов большого водоизмещения, однако, для относительно небольших судов более обоснованными выглядят нормативы суточного образования льяльных вод, которые используются в речном флоте. Здесь объем нефтесодержащих вод связывают с мощностью главных двигателей судна, так как мощность двигателей непосредственно связана с суточным расходом топлива и смазки.
Международной конвенцией по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 рассмотрены следующие технические средства для предотвращения загрязнения водной среды льяльными (подсланевыми) водами с судов:
Для обеспечения экологической безопасности каждое судно, совершающее международные рейсы, должно быть оборудовано соответствующими техническими средствами защиты, что подтверждается выдачей Регистром каждой страны этим судам Международных свидетельств.
Регистром рекомендуются также несколько методик ежегодных и очередных освидетельствований нефтяного сепарационного и фильтрующего оборудования.
Международная конвенция МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс нефтесодержащих трюмных вод, очищенных до нормы 15 мг/л. Государственные требования по предотвращению загрязнения водоемов судовыми отходами определяются в основном соответствующими санитарными правилами, а также правилами, разработанными различными контролирующими ведомствами. Требования, связанные с отведением в водные объекты судовых отходов, изложенные в указанных документах, отличаются от аналогичных, определяемых Международной конвенцией. Во внутренних водоемах запрещен сброс с судов нефтесодержащих вод (НВ), если концентрация нефтепродуктов в них превышает: 10 мг/л для самоходных судов и 5 мг/л для несамоходных специализированных судов.
Охрана водных бассейнов — комплексная проблема, включающая технические, технологические, экономические, медицинские и социальные аспекты. Все они регламентируются правовыми нормами и подлежат жесткому контролю.
В этой связи, анализ льяльных вод на содержание в них нефтепродуктов должен проводиться только в лаборатории, имеющей Свидетельство о признании ее Регистром.
Льяльные (нефтесодержащие) воды образуются в результате эксплуатации оборудования, техники, загрязненных нефтепродуктами. В связи с несовершенством систем, по которым проходит морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок различного назначения и типа, часть её попадает в производственные помещения судна, где может смешиваться с различными загрязняющими веществами или другими, уже загрязнёнными водами, образуя льяльные воды. Обработка и утилизация льяльных вод представляют одну из труднейших задач. Согласно РД 152-011-00 (утв. Минтрансом РФ), при эксплуатации судов на ВВП (внутренних водных путях) сброс за борт неочищенных льяльных вод, неочищенных и необеззараженных сточных вод и мусора запрещён. На судах, не оборудованных станциями ОНВ (очистки нефтесодержащих вод), льяльные воды должны перекачиваться в сборную цистерну, храниться в ней и периодически сдаваться на утилизацию.
Остро стоит проблема сброса льяльных вод содержащих в себе нефтепродукты. Международная конвенция по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс нефтесодержащих трюмных вод очищенных до нормы 15 мг/л.
Одним из перспективных способов утилизации льяльных (загрязнённых нефтепродуктами) вод является их сжигание в котлах, работающих на жидком топливе. Огневое уничтожение льяльных нефтесодержащих вод позволяет реализовать безотходные технологии, исключающие процессы переработки.
ООО «Экология» занимается сбором, транспортировкой и обезвреживанием льяльных вод, отработанного масла и замазученной ветоши с судов, базирующихся в акватории Авачинской бухты. В настоящее время у рыболовецких предприятий и других компаний, имеющих в своём арсенале крупные суда, появилось понимание того, насколько важно грамотно утилизировать опасные отходы со своих кораблей. Теперь абсолютное большинство судов решает проблему льяльных вод, сотрудничая с нами.
Смотреть что такое «Воды льяльные» в других словарях:
Льяльные воды — (льялы, происходит от льяло) это воды, загрязненные нефтепродуктами. Остро стоит проблема сброса льяльных вод содержащих в себе нефтепродукты. Международная конвенция по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс… … Википедия
льяльные воды — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
Льяло — В Викисловаре есть статья «льяло» Форма для отлива металла (в том числе печатных букв) Носик рукомойника Льяло (судостроение) водосток в нижней части трюма Желобной водопровод с насосом или черпаком … Википедия
Bilgewasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
Kielraumwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
Schlagwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
bilge — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
bilge water — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
triumo vanduo — statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis vanduo turi būti… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
трюмная вода — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
Судоходство является одним из источников загрязнения внутренних и территориальных вод. Ужесточение экологических норм – реалия судоходства наших дней. Экологические требования к морскому транспорту со стороны IMO (International Maritime Organization) постоянно растут, это вносит радикальные изменения в деятельность судоходных и бункеровочных компаний.
Согласно РД 152-011-00 (утв. Минтрансом РФ), при эксплуатации судов на ВВП (внутренних водных путях) сброс за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод, неочищенных и необеззараженных сточных вод и мусора запрещён. На судах, не оборудованных станциями ОНВ (очистки нефтесодержащих вод), подсланевые нефтесодержащие воды должны перекачиваться в сборную цистерну, храниться в ней и периодически сдаваться на внесудовые водоохранные технические средства в приёмных пунктах нефтесодержащих вод.
В 2013 году в компании «Морская Техника» было создано экологическое направление. Основной задачей направления является оказание судовладельцам услуг в подборе, поставке и установке надёжного и современного оборудования, соответствующего необходимым требованиям: ИМО, международным конвенциям MARPOL, наставлениям по предотвращению загрязнений, правилам Речного и Морского Регистров Судоходства.
Каждый день наши специалисты подбирают для конкретных судов необходимое оборудование, которое позволит выполнять поставленные задачи по обеспечению экологической безопасности.
На сегодняшний день Группа компаний «Морская Техника» готова предложить судовладельцам полный комплекс экологического оборудования, в том числе:
В настоящей статье мы рассмотрим установку очистки нефтесодержащих (льяльных) вод, которая была разработана специально для решения проблем водоочистки и водоподготовки.
Установка очистки нефтесодержащих (льяльных) вод RWO SKIT/S-DEB
При эксплуатации судов формируются различные отходы и в том числе подсланевые воды, образующиеся на самом дне трюма под сланями. Эти воды относятся к классу II экологической опасности.
Принцип действия
Льяльные воды подаются из трюма эксцентриковым винтовым насосом через устройство SKIT S-DEB, что позволяет избежать излишнего образования эмульсий при смешивании воды и нефтепродуктов. На первой ступени за счёт разности плотностей нефти и воды сепарация происходит непосредственно при стекании смеси через коалесцирующий фильтр с открытыми порами, мельчайшие частицы нефти осаждаются на крайне олеофильной поверхности. Эта технология обеспечивает превосходное качество работы сепараторов. Режим работы контролируется сигнализатором OMD 24. Вторая ступень, в которой элементы адсорбера удаляют все виды углеводородов из воды, активируется в случае превышения заданной степени очистки после первой ступени. Такая система продлевает срок службы адсорбера.
Размерный ряд и основные параметры
Ключевые преимущества на рынке
Соответствие нормам
Использование сепараторов RWO SKIT/S-DEB обеспечит соответствие стоков нефтесодержащих вод нормам, установленным Международной конвенцией MARPOL 73/78. Оборудование протестировано и соответствует требованиям Приложений Резолюции MEPC 107(49), правилам Морского и Речного Регистра, наставлению по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов РД 152-011-00.
Сепараторы компании RWO гарантируют очистку нефтесодержащих вод от 15 ppm до 5 ppm (5 мг/литр) и имеют действующие сертификаты Речного и Морского Регистров.
Применение сепараторов на судах
Данные сепараторы могут использоваться как на пассажирских и транспортных судах, так и на специализированных очистных судах в качестве станций очистки нефтесодержащих вод.
Модульные экологические станции
В отдельную группу экологического оборудования выделяются модульные экологические станции в габарите 10/20 футовых морских контейнеров. Преимущество такого решения заключается в возможности обрабатывать загрязнённые воды на сборных станциях, где бы они ни находились, не оборудуя каждое из них стационарными установками. Это, в первую очередь, сокращает расходы на оборудование каждой станции.
Также их применение возможно на любых баржах, даже там, где отсутствует береговое электропитание. Нет необходимости задерживать буксир, чтобы обеспечивать установку электричеством.
Дополнительное оборудование для обработки и фильтрации, а также для повышения качества очистки нефтесодержащих вод
Компания «Морская Техника» предлагает решение для обработки (очистки) нефтесодержащих вод с проблематичным составом. Установка SFU (Emulsion Splitting and Filtration Unit) предназначена для предварительной обработки нефтесодержащих (льяльных) вод, включающих тяжёлые фракции нефтепродуктов. Данная установка позволяет предотвратить эксплуатационные проблемы в последующем сепараторе очистки загрязнённой нефтью воды. Принцип работы заключается в трёхэтапном разделении эмульсии. По данным компании RWO, в настоящее время в мире эксплуатируется более 14000 судов, оборудованных установками очистки нефтесодержащих (льяльных) вод RWO. За годы эксплуатации оборудование доказало свою эффективность. Приобретая предлагаемое оборудование или комплекс, судовладельцы решают для себя одну из основных проблем, связанных с эксплуатацией судна – проблему утилизации нефтесодержащих вод. Благодаря использованию запатентованной технологии, концентрация нефтепродуктов в сбрасываемых водах не превышает 5 ppm (5 мг/л). В качестве альтернативного решения предлагаем использовать данные сепараторы для переоборудования судов под самоходные плавучие очистные станции (см. рис.).
Более подробную информацию об установках очистки нефтесодержащих (льяльных) вод RWO SKIT/S-DEB, модульных экологических станциях и дополнительном оборудовании для обработки и фильтрации воды вы можете получить у специалиста компании «Морская Техника», обратившись по телефону +7 812 309 46 46 или по электронной почте office@marinetec.com. «Морская Техника» является официальным представителем компании RWO, одного из ведущих поставщиков систем для водоподготовки и очистки воды, на территории России и стран СНГ.
Россия, 190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная д. 18, лит. А