Любимый цвет ребенка оранжевый что это значит
Предпочтения в цвете: о чем говорит любимый цвет вашего ребенка
Хотя дети выбирают разные цвета во время рисования, у каждого найдутся предпочтения в одном оттенке. Особенно это заметно у малышей, когда они бегут к игрушке избранного цвета или раскрашивают любимого героя.
Как цвета влияют на детей
Окружающие цвета влияют на нас по-разному, например синий цвет, заставляет нас приобретать в магазине больше товаров, а например в Нидерландской школе Северного Брабанда применяется техника освещения желтый цвет успокаивает детей, а синие лампы улучшают успеваемость на 13%.
Цвета влияют на ребенка еще до его рождения, когда солнечные лучи попадают на живот будущей матери, кроха начинает морщится и интуитивно прикрывать глазки маленькими ручками. Сразу после рождения он не замечает разницы в цветах, этот навык развивается только после четырех недель жизни и первым будет красный, а примерно через неделю малыш заметит на своей погремушке зеленый и желтый.
Когда ребенку исполняется три месяца, он видит все цвета, но детским глазам для лучшего восприятия необходимы насыщенные оттенки, поэтому игрушки такие яркие. Часто дети выбирают любимый цвет, что служит интересной информацией для родителей.
Психологи утверждают, что основная предпосылка теории цвета состоит в том, что все он обладает энергией. Выбирая определенный цвет интуитивно, вы фактически указываете, какая энергия вас наполняет. На детях этот факт заметен больше всего, поскольку они не говорят о своих переживаниях прямо.
Что означает любимый цвет ребенка характер
Дети, которые предпочитают розовый цвет любопытны, игривы и дают волю своему воображению. Не удивляйтесь маленьким проказам, ребенок не врет, а просто живет в своем сказочном мире.
Дети, которые любят желтый цвет это творческие мыслители, но не бесконечные мечтатели, они больше предпочитают организованность и планирование.
Любимый цвет ребенка оранжевый? Тогда он очень общительный, любит внимание к своей персоне и никогда не откажется от нового знакомства.
Красный цвет ассоциируется с сильной волей. Дети, которые любят красный цвет, действительно знают, чего хотят в жизни и отличаются экстравертным характером.
Дети, которым нравится синий цвет, обычно спокойные или замкнутые, безмятежность и непринужденность можно назвать подарком для родителей, тем не менее, эти малыши могут быть капризнами.
В рамках теории цвета он далек от позитива и связан со сварливой личностью. С другой стороны, он указывает на тонкую чувствительность ко всему происходящему, поэтому появляется в детских рисунках в период разногласия с друзьями или между родителями.
Если ребенок предпочитает зеленый цвет, он или она любит ласку и объятия. Прикосновения заставляют их чувствовать себя в безопасности.
Значение цветов кратко
Данная информация помогает определить не только характер, но и внутренние переживания, поэтому на приеме у психолога ребенка обязательно попросят что-нибудь нарисовать или раскрасить.
Например, если преобладает зеленый, а родители все время работают, малышу может не хватать объятий. Фиолетовый говорит о высокой артистичности и подвижности, что не лечится, а развивается в соответствующих кружках.
Психологические особенности восприятия детьми дошкольного возраста различных цветов и их оттенков
Ирина Моторина
Психологические особенности восприятия детьми дошкольного возраста различных цветов и их оттенков
По мнению зарубежных исследователей М. Купер и А. Мэтьюз, цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети. Все мы слышали о том, что младенцы видят только белое и черное (свет и мрак). Но в промежутке от шести недель до двух месяцев ситуация кардинальным образом меняется. Сначала дети начинают различать красный цвет (вот почему этот цвет получил название самым первым). Затем они воспринимают другие цвета, в том числе и желтый.
Маленьких детей неодолимо тянет к ярким цветам. С возрастом цветовые пристрастия детей меняются: до десяти лет дети называют любимым цветом красный (или розовый) и желтый; а после десяти лет начинают предпочитать синий. Считается, что это связано с процессом взросления и способностью испытывать различные оттенки настроения.
Цветовые предпочтения детей тесно связаны с половой принадлежностью. Большинство маленьких девочек предпочитает розовый, лавандовый и фиолетовый. Мальчики любят больше черный и другие темные тона. Стоит задуматься, является ли подобное пристрастие врожденным или приобретенным, культурно обусловленным. Точного ответа нет, но ученые склонны думать, что тяга к разным цветам является врожденной. Это очень сложная проблема, которую еще предстоит решить.
Знают ли об этом производители игрушек? Конечно. Они грамотно используют цвет для привлечения внимания маленьких покупателей, чтобы продать свой товар.
Цвет — это отличное средство управления детьми, которое приводит к самым разным результатам. Вы можете применять это средство, чтобы обучать, вдохновлять и подталкивать дошкольника.
Исследования российских психологов (Б. М. Теплова, А. М. Запорожца, Я. 3. Неверович) показали, что дети учатся распознавать и отличать цвета задолго до того, как узнают их названия. Они указывают на яркие предметы, еще не умея говорить. Усваивают их названия дети в возрасте от двух до пяти лет. Разумеется, все дети развиваются по-разному, поскольку взросление связано с состоянием нервной системы. Девочки обычно запоминают названия цветов раньше мальчиков.
Если мы хотим помочь детям научиться распознавать цвета, то надо сделать так, чтобы они учились этому на предметах соответственного цвета. Вот типичные ассоциации, доступные дошкольнику.
ЖЕЛТЫЙ — бананы, лимоны, солнце.
КРАСНЫЙ — яблоки, помидоры.
СИНИЙ — небо.
ЗЕЛЕНЫЙ — горошек, трава, листья.
СЕРЫЙ — слон, волк, мышь.
КОРИЧНЕВЫЙ — медведь, кора деревьев.
Когда мы показываете ребенку картинку, на которой изображено синее яблоко, и спрашиваете его, что это такое, ему требуется больше времени, чтобы узнать изображенный предмет. Синее яблоко может показаться ему смешным. Это свидетельствует о том, что в ребенке развивается умение смеяться над неправильным.
Зайдем в книжный магазин. Мы найдем здесь массу книг и пособий, с помощью которых наш ребенок быстро научится распознавать цвета. Некоторые из них имеют страницы, на которых изображены предметы одинакового цвета, например: лягушки, зеленый горошек и листья деревьев, которые способен распознать даже младенец. Порой рисунки сопровождаются стихами, чтобы ребенку было легче запомнить цвета и связанные с ними предметы. Очень полезны в обучении детей и головоломки-пазлы. Игрушки также помогают детям усвоить названия основных цветов.
Но познания детей о цвете не исчерпываются книгами и игрушками. Мир вокруг них представляет им массу полезной информации. Чтобы ребенок запомнил названия цветов, можно использовать все, что угодно. Какого цвета его любимый сок? Любимое одеяло? Какого цвета молоко, трава?
Даже когда дети становятся старше, мы все равно можем использовать для обучения цвет. Исследования доктора С. Зенталла в университете Пардью (Индиана) показали, что дети с проблемами внимания лучше справляются с заданиями, в которых для визуальной стимуляции используется цвет. Улучшение столь же заметно, как и при применении лекарственных средств. Значит, цвет можно использовать даже в медицинских целях.
Самовыражение
Цвет — это полезное средство и для выражения эмоций, особенно тех, которые ребенку трудно выразить словами. Давно замечено, что, прослушав веселую сказку со счастливым концом, дети начинают рисовать желтыми мелками. После же грустной сказки их тянет к коричневым карандашам. То есть светлые тона дети связывают с позитивными эмоциями, а темные — с негативными. Какое настроение у ребенка? Он счастлив, возбужден, печален, напуган или сердит? Психотерапевты также учат детей различать чувства, называть их, обсуждать, используя цвет. Эта техника называется «Раскрась свою жизнь». Наилучшие результаты по ее использованию дают дети старше шести лет, которые знают названия цветов и понимают собственные чувства. Часто возникают такие сочетания: красный — гнев, оранжевый — радость, серый — одиночество.
Убеждение
Цвет — это безопасная область, в которой дети начинают самоутверждаться. Цветовые пристрастия они распространяют не только на себя, но и на взрослых.
По мере того как дети взрослеют, их цветовые предпочтения становятся все более важными. Таким образом, они пытаются избежать давления, влияния извне и отстаивают свою самостоятельность. В возрасте от пяти до десяти лет, когда все большее значение в жизни ребенка имеет окружение, дети расширяют свои цветовые горизонты. Некоторые, особенно девочки, гордятся тем, что у них есть одежда разных цветов. Такие дети любят рисовать самыми разными цветами, просят купить им наборы карандашей из сорока восьми или шестидесяти четырех цветов. А уж девяносто шесть — это вообще предел мечтаний! Другие, особенно это касается мальчиков, демонстрируют свои цветовые пристрастия, используя цвета любимых спортивных команд. Дети любят цветные продукты питания, которые не нравятся взрослым. Конечно, взрослому трудно понять любовь ребенка к синим червякам из жевательного мармелада!
И мальчики, и девочки в этот период испытывают мощное влияние средств массовой информации. Привлекательными цветами для них становятся цвета любимых персонажей из телепередач или мультфильмов. Особенно нравятся детям искусственные цвета, на которые столь щедро наше время. Такие краски могут иначе преломлять свет, быть металлизированными, перламутровыми или сверкающими. Детям нравятся игрушки, меняющие цвет при изменении угла зрения.
Дидактическая игра «Поляны с цветами» Дидактическая игра «Цветочные поляны» Для детей младшего дошкольного возраста. Цель игры: развитие сенсорного восприятия. Дидактические.
Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) «Превращения капелек»-демонстрационный и раздаточный материал.
О чем говорит любимый цвет ребенка 5 19709
Многие родители замечают, что их ребенок всегда и во всем выбирает один и тот же цвет, независимо от того, что перед ним – игрушка или конфета в яркой обертке. У каждого ребенка есть любимый цвет. По мнению психологов, выбор ребенком конкретного цвета многое может сказать о его личности.
Если ваш ребенок любит белый цвет
Этот цвет любят детки, склонные к наблюдениям и созерцанию. Порой, такие дети бывают застенчивыми. Они чувственны и эмоционально развиты. Любители белого, уже в раннем возрасте имеют свою точку зрения и свои ценности, не совпадающие с мнением родителей. Тяга к белому цвету свидетельствует о философском складе ума, богатом внутреннем мире. При этом, нередко, маленькие любители белого цвета больше замкнуты в себе, по сравнению со своими сверстниками.
Дети, которые категорически протестуют против белого цвета, могут иметь сложности в отношениях с мамой – полностью отсутствует контакт между мамой и ребенком. Что негативно скажется в подростковом возрасте, когда потребуется максимальное доверие и понимание с обеих сторон.
Зеленый цвет
Зеленый цвет имеет много оттенков, и каждый из них символизирует определенный набор психологических качеств. Например, салатовый оттенок выбирают дети спокойные и оптимистичные, имеющие высокий интеллект, с хорошо развитой фантазией и аналитическим складом. Если же ребенок отдает предпочтение темно-зеленому цвету, это может свидетельствовать о его замкнутости и дефиците заботы, внимания со стороны родителей. Такие дети не могут найти себе места в компании ровесников, и очень остро реагируют на любые перемены, боятся, что ими будут командовать.
Тяга ко всем оттенкам зеленого цвета говорит о благородстве, самокритичности и страхе перед ошибками.
Что означает, если ребенок выбирает или любит оранжевый цвет
Любимый цвет всех маленьких оптимистов, детки с таким цветовым выбором коммуникабельны, имеют веселый нрав, очень компанейские, любят поражать своими поступками окружающих, стремясь вызвать восторг близких и друзей. Любители оранжевого цвета очень разносторонние личности, увлекаются разными видами спорта, имеют стратегическое мышление, но очень быстро меняют сферу своих интересов, что говорит об их непостоянстве. Дети, предпочитающие этот яркий, апельсиновый цвет обладают крепким здоровьем и отличной физической формой. Есть и оборотная сторона оранжевого цвета – он может привлекать истеричных, через чур впечатлительных и нервных деток, в чем то даже агрессивных.
Любимый цвет ребенка красный
Красный цвет является символом экспрессии, способствует стремлению к популярности, независимости в поведении. Ребенок, увлеченный красным цветом, имеет неплохие задатки лидера, ищет признания и похвалы от сверстников. Дети, отдающие предпочтение красному, целеустремленные, энергичные, подвижные, обладают внутренней харизмой, стержнем. Притягивают к себе окружающих своими поступками и манерой поведения. Но иногда могут быть вспыльчивыми и импульсивными. Они успешны в учебе, рано начинаю осваивать письмо и чтение.
Но также тяга к оттенкам красного, например бордовые и алые цвета символизируют внутреннюю неуравновешенность, малыш нуждается в отдыхе и покое.
Розовый
Так уж повелось, что это девичий цвет. Цвет нежности, женственности, легкости и трепетном отношении ко всему. Производители детских игрушек активно использую этот цвет в своей продукции, поэтому интерес девочек к розовому цвету абсолютно логичен.
Но если мальчик заинтересовался розовым цветом, это может быть сигналом для родителей – ребенок духовно слаб, находится в поиске самого себя, замкнут, чувствует себя не принятым и не понятым окружающими, что может привести к депрессивному состоянию. Некоторые мальчики, совершенно не подходят под описанные выше критерии, они выбирают розовый цвет из-за своей ассоциации со сладостями и различными лакомствами.
Если ваш ребенок предпочитает желтый цвет
Цвет солнца символизирует желание победить, быть лидером, иметь влиятельную позицию, стать независимым. Любители желтого очень умные детки с богатым воображением, иногда излишне мечтательны, зато послушны. Бывает и так, что маленькие любители желтого цвета настолько сильно погружаются в свой мир фантазии, и им очень сложно вернуться в реальность. В будущем таких деток ждет успешная карьера, политическое призвание, властные посты.
Выбор желтого цвета говорит о благополучии в семье, где растет ребенок, об успехах в школе и благоприятной обстановке в целом. Отрицание желтого цвета может символизировать напряженную домашнюю атмосферу.
Фиолетовый цвет
Любимый цвет будущих актеров и людей творческих профессий. Дети, выбирающие этот цвет, любят рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации. Ребенок, любитель фиолетового, с удовольствием примет участие в различных постановочных спектаклях, сценках, не упустит возможности разыграть и подшутить над своими друзьями. Такие дети склонны к авантюрам, они хитры и в чем-то скрытны. Умело перевоплощаются в ангелочка, как только серьезно пошалят. И даже родители не смогут заподозрить свое дитя в «шкодных» поступках.
Синий
Если ребенок с энтузиазмом выбирает все синее и голубое, это говорит о его взрослом мировоззрении, для него важно жизненное равновесие. Так уж случилось, что голубой цвет сопровождает мальчиков с самого рождения. Поэтому малыш может его выбрать по инерции. Привязанность к различным оттенкам синего повествует об уравновешенности характера, тяге к спокойному провождению времени, например, сбор конструктора. Ребенок, выбирающий синий цвет крайне редко капризничает, отличается своей умиротворенностью и пониманием. Что касается глубокого темно-синего цвета, он символизирует меланхолию, малыши этой категории грустные, задумчивые и малообщительные.
Современной маме. О чем говорит любимый цвет ребенка
Светлана Тюлякова
Современной маме. О чем говорит любимый цвет ребенка
Современной маме. О чем говорит любимый цвет ребенка
Согласно колористике, начало которой положил немецкий поэт (философ и ученый) И. В. Гёте, цветовая среда оказывает влияние на человеческий характер. Поэтому существует цветовая диагностика и даже цветовая терапия. Если внимательно понаблюдать, какими цветными карандашами, фломастерами, красками, цветной бумагой пользуется ребёнок в своих играх и рисунках – вы можете многое узнать о его характере.
По мере взросления предпочтительные цвета могут меняться. На их выборе также сказывается текущее настроение ребёнка: радость, печаль, творческое вдохновение и агрессивность. И наоборот, рабочая цветовая среда может определять состояние, работоспособность, деловые и коммуникативные качества ребёнка и этим можно и нужно пользоваться в качестве положительных стимулов его развития – физического и интеллектуального.
«ЖЕЛТЫЕ» дети
более всего предрасположены к творчеству. На языке цветов желтый означает духовность (желтый нимб над головами святых на картинах и иконах, желто-золотые купола православных церквей, желто-оранжевые одежды буддийских монахов). Как правило, «желтые» люди – свободные, раскрепощенные, оригинальные, инакомыслящие и поэтому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть и для которых основной моральный принцип – не выделяться и не умничать. С другой стороны, «желтый» человек – мечтатель, фантазер, сказочник. Он часто склонен в своих фантазиях отрываться от земли, выдавать желаемое за действительное, мистифицировать других. Такие дети могут быть как хорошими рассказчиками и выдумщиками, центром притяжения для сверстников и младших детей, так и объектом для насмешек.
В раннем детстве «желтый» ребёнок любит играть в одиночку, свои игрушки превращает силой своего воображения в любые персонажи. Будучи уже взрослым, такой человек предпочитает интересную разнообразную работу. Он всегда во что-то верит, на что-то надеется, живет больше будущим, чем настоящим, а в настоящем он неприспособленный, непрактичный, «не от мира сего».
«ФИОЛЕТОВЫЕ» дети
живут богатым внутренним миром. В своем поведении часто отличаются артистизмом. Фиолетовый цвет означает ночь, тайну, мистику, маскировку, игру, созерцание, отождествление, интеграцию, внушаемость (по отношению к себе и к другим, эстетичность и неэстетичность, скромность и желание шокировать других, воздержанность и тяготение ко всевозможным порокам, мученичество и мессианские тенденции. Таких детей (взрослые не исключение) почти постоянно раздирают противоречия в чувствах, желаниях, отношениях, занятиях и т. д.
«Фиолетовые» люди чувствительны, внушаемы, их легко загипнотизировать, они легко возбудимы, стремятся производить впечатление на окружающих и при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы и более других нуждаются в поддержке, поощрении, подбадривании.
«КРАСНЫЕ» дети
наиболее открыты и активны. Красный цвет – цвет крови, здоровья, жизни, экспансии, энергии, сексуальности, агрессивности, силы, власти, войны, революции. «Красные» – обычно лидеры в своем окружении – как формальные, так и неформальные. Подчиняться – не в их правилах. Такие дети скорее сделают что-то наоборот, «назло», когда их просят о чем-то или приказывают. Нужно разбудить и застимулировать собственное желание ребёнка или же идти от противного, тем самым провоцируя его выполнить то, что необходимо. Здесь родителям понадобятся большая гибкость, терпение и дипломатичность. Силовые методы только ожесточат «красного» ребёнка. Ведь именно из детей такого плана при неправильном воспитании формируются взрослые с антиобщественными тенденциями, со склонностью к криминалу.
С «красным» ребёнком – драчуном, живым, непоседливым, ломающим игрушки и не слушающим никого, очень трудно воспитателям. Когда он вырастет, его высокая работоспособность, предприимчивость будут стимулироваться желанием сделать карьеру, добиться благосостояния, власти над вещами и людьми. Отсюда – превалирование интересов сегодняшнего дня, напористость и эгоизм. Самые яркие политики и руководители, военные и преступники – «красные». Ведь даже традиционной одеждой королей, генералов, кардиналов, палачей была именно красная. Такой же цвет имел флаг революции.
«ЗЕЛЕНЫЕ» дети
чрезвычайно динамичны и настроены на получение материальной отдачи. Зеленый цвет – индикатор интенсивности и работоспособности человека. Такие дети большие прагматики, но добиваются всего за счёт собственных физических усилий и этим отличаются от «красных», предпочитающих «проехаться за чужой счёт» либо путем физического принуждения, либо манипулируя чувствами и отношениями окружающих людей. «Зеленые» дети открыты в своих намерениях и поступках. Их уязвимое место – слабая нервная система. Таких детей легко вывести из равновесия, спровоцировать на агрессию. Они очень обидчивы и ранимы, но не злопамятны. Если вы признаете свою вину и демонстрируете по отношению к «зеленому» ребёнку расположение и уступчивость, он быстро «отходит». По мере взросления такие характерные признаки «зеленых» детей, как уверенность, настойчивость, даже упрямство способствуют выработке в них хороших исполнительских качеств. Они очень трудолюбивы и неустанно работают для блага своих близких. Зеленый цвет – это цвет живой природы, цвет листьев, травы, незрелых плодов. Поэтому «зеленые» дети и взрослые любят копаться в земле, что-то выращивать, они умеют пользоваться дарами природы, но не обкрадывая ее, а путем умелого с ней обращения и бережности.
Выражение «молодо-зелено» говорит о таких качествах «зеленых», как склонность к веселью, юмору, здоровой чувственности, задору, оптимизму – словом, всех признаков человека, стоящего на пороге жизни и радующегося ей.
«КОРИЧНЕВЫЕ» дети
часто находятся в противоречии с собой. Оно вызвано, с одной стороны, желанием действовать, приносить пользу, вступать в контакты с окружающими, а с другой – замыкаться в себе, проявлять мелкий эгоизм и капризность, впадать в меланхолию и депрессивные состояния. Склонные к резким перепадам настроения, такие дети часто необщительны, в среде сверстников слывут гордецами и зазнайками. Обособленность «коричневых» часто вызывается их нежеланием растворяться в толпе, быть «шестерками» или исполнителями воли «красных» детей – лидеров и заводил в классе и на улице.
При неблагоприятных условиях в семье и школе у «коричневых» подростков развиваются и довольно прочно закрепляются такие качества, как: негативизм, постоянное чувство неудовлетворённости собой и окружающими, неадекватное восприятие отношения к себе со стороны других, апатия, внутреннее беспокойство, уход от проблем, боязнь и избежание стрессов, мнительность, подавление сексуальности и т. д.
Наоборот, при благоприятных жизненных обстоятельствах из «коричневых» детей вырастают достаточно инициативные и предприимчивые личности. Они думают не только о своем, но и об общественном благе, являются надёжными партнёрами с развитым чувством взаимопомощи. Они – отличные консультанты и эксперты в широком спектре сфер деятельности – производственных и непроизводственных. Прагматизм, чувство здравого смысла подсказывают им наиболее оптимальные способы решения житейских проблем и вырабатывают философски-критическое мировоззрение.
«СИНИЕ» дети
– полная противоположность «красным». Психотерапевтам, невропатологам и педиатрам полезно знать, что «красных» детей и взрослых можно успокаивать синим цветом, а «синих» взбадривать красным. По характеру «синие»: спокойные, уравновешенные; любят все делать не торопясь, обстоятельно, стараются все проанализировать, поразмышлять, обдумать. Их можно с полной уверенностью отнести к людям, живущим преимущественно рассудком, а не сердцем. Недаром синий цвет олицетворяет спокойное ночное небо или море. Это – порядок, закон, мысль, разум.
«Синие» дети редко бывают лидерами в кругу сверстников. Тем не менее у окружающих они часто пользуются уважением за твёрдость характера, отсутствие капризности, заносчивости. Они не эгоисты по натуре, но приходят на помощь только тогда, когда их об этом попросят. Сами же не склонны даже в трудных ситуациях обращаться за поддержкой, стойко переносят любые невзгоды и лишения.
Им редко присущ дух предприимчивости или авантюризма. В компаниях чаще всего держатся особняком. Их не тяготит одиночество. «Синие» всегда умеют занять себя каким-нибудь делом. Они не любят хвататься за несколько дел одновременно, а долго и тщательно занимаются одним и всегда стремятся доводить начатое до конца.
Родители и педагоги часто отмечают в характере «синих» детей изрядную долю холодности и суровости. Если среда способствует развитию этих качеств, у взрослых впоследствии они проявляются в жестком обращении с окружающими, в особенности с теми, кто находится у них в зависимости. Из них получаются неплохие администраторы, особенно там, где ценятся дисциплинированность, иерархия, умение «не высовываться», подчинение своей индивидуальности мнению руководства или всего коллектива. «Синие» – всегда хорошие специалисты и исполнители, но в одной узкой области или профессии.
Такие дети в мышлении больше «технари», чем гуманитарии, хотя могут успевать по всем предметам одинаково. Они очень усидчивы, терпеливы и могут часами сидеть за учебниками, читать полезные книжки, возиться с конструкторами, помогать родителям по дому. Они очень рано усваивают, что можно, а что нельзя и склонны пребывать в узких рамках своих представлений и убеждений. Если «синий» ребёнок во что-то поверил, разубедить словами его практически невозможно. Только очевидные факты заставляют его изменить свое мнение.
«РОЗОВЫЕ» дети
– самые мягкие. Розовый цвет в наибольшей степени соответствует младенческому периоду развития человека. Это – цвет инфантильности, наивности, нежности, слабости, сентиментальности, стыдливости, приятности. Если провести дифференциацию по половому признаку, розовый цвет считается «девчоночьим» цветом. Склонность же мальчиков к нему является признаком женственности их характера. Такие мальчики в детстве могут играть с куклами, любят наряжаться, вертеться перед зеркалом, кокетничать. Взрослея, они чаще всего занимают в различных ситуациях – бытовых или производственных – пассивную позицию. «Розовые» – ведомые, а не ведущие в семье и на работе, независимо от пола. В детстве это самые миловидные дети и мальчиков часто путают с девочками.
В кругу сверстников их любят за неизменное дружелюбие, незлобивость, уступчивость. «Розовые» дети уменьшают агрессивность «красных» и делают более податливыми «синих». Они большие конформисты по натуре и часто действуют по принципу «и нашим и вашим». Практически всегда соглашаясь с другими или обещая что-либо сделать – «розовые» могут тут же поменять свое мнение на противоположное и «забыть» выполнить чужую просьбу. Они довольно ленивы и созерцание предпочитают делу.
Внутренне они довольно ранимы и чувствительны, но свои обиды стараются скрывать. Такие дети очень хорошо чувствуют настроение окружающих и стараются изменить его в лучшую сторону. «Розовые» – хорошие гармонизаторы и дипломаты, гибки и умелы в отношениях, тонко и ненавязчиво снимают отрицательные эмоции и создают положительные, улучшая общий психологический комфорт. Они сами довольно легко впадают в меланхолию, но так же легко и быстро из неё выходят, если при этом чувствуют, что это негативно отражается на их отношениях с другими.
«Розовые» дети подсознательно тянутся к более сильным и интересным сверстникам. Часто можно заметить «розового» мальчика среди отчаянных, «крутых» ребят, драчливых и неуправляемых, которые несмотря на «чужеродный» цвет, принимают его в свою среду. При таком контрасте лучше выделяется мужественность «красных», а «розовые» смягчают климат в таких агрессивных группах.
«СЕРЫЕ» дети
– самые недемонстративные. Они предпочитают не выделяться среди сверстников, не претендуют на лидерство, не проявляют инициативу и энтузиазм. Серый цвет в колористике иногда трактуется как отсутствие цвета либо его нейтральность. По восьмицветовому ряду Люшера серому цвету приписываются следующие качества: обособленность, отгороженность, свобода от обязательств. Они, как правило, очень добросердечны, им очень свойственно чувство сопереживания. Они не могут отказать другим в просьбах. Помощь «серых» всегда носит альтруистический деятельный характер и этим часто злоупотребляют другие, перекладывая на них свои проблемы.
Взрослые «серые» – это самые честные и исполнительные работники, на которых всегда можно положиться. И в детстве и в зрелом возрасте они скромно трудятся, а плодами их трудов чаще пользуются другие, более выразительные цвета. Тихий, несмелый характер и замкнутость не позволяют им бороться за место под солнцем. Хотя, что касается их внутреннего мира и личного пространства, «серые» могут проявлять неуступчивость и бескомпромиссность. Они принципиальны в отстаивании своих взглядов, не любят кривить душой, обманывать.
Такие дети очень серьёзны, послушны, хорошие помощники в бытовых делах. Очень любят заниматься ручным трудом, тщательны и аккуратны в работе. Они менее других детей доставляют проблемы своим родителям и учителям. «Серые» могут не «хватать» звезд с неба», но и не ходят в отстающих. У них проявляются такие качества, как: постоянный самоконтроль, склонность к угнетенным состояниям, уход в себя, повышенная обидчивость и ранимость, подавление своих естественных потребностей.
В зрелом возрасте указанные тенденции часто проявляются в пассивной жизненной позиции, стереотипности мышления, самоизоляции. Будучи чувствительными по натуре, «серые» дети переживают по поводу различных конфликтов и неурядиц в своем окружении. Мир и благополучие в семье – главный их жизненный стимул. Ссоры и разводы родителей больше всего ранят «серых» детей и отражаются на их самочувствии и здоровье.
«Сине-зеленые дети»
На языке цвета «сине-зеленый» означает воду, лед, холод, глубину, гордость, престиж, тщеславие. Данный цвет – индикатор состояния нервной системы. У того, кому он нравится, нервы перенапряжены. Такое нервное напряжение определяется характером человека, или может быть вызвано ситуацией, когда человек боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, вызвать в свой адрес критику. Не случайно «сине-зелеными» являются все чиновники и администраторы. Поэтому очень важно уберечь «сине-зеленых» от излишней регламентации. Необходимо предоставить ребенку больше свободы, поощрять инициативу, заменять наказание на поощрение, возможно, снизить требования (например, не требовать учиться только на пятерки).
Голубой цвет говорит о свободе, беззаботности, склонности к перемене обстановки. Обычно его предпочитают мальчики. Часто из таких мальчиков вырастают моряки или летчики.
«Оранжевые дети»
Эти дети легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздражает и опустошает.
«Лиловые дети»
— лиловый цвет обычно предпочитают девочки. Он говорит о таких чертах характера как слабость, нежность, чувство одиночества, беззащитность. «Лиловый» ребенок часто погружен в свой собственный мир, как правило, очень артистичен.
«Черные дети»
Автор: Овчаров А. А., Киев, 1994 г. Дети и цвет.
Опубликовано: «Соционика, ментология и психология личности», 1996, № 4;
повторно: «Соционика, психология и межличностные отношения», 2001, № 1 (январь).
См. также : Овчаров А. А., Какого цвета Ваш малыш? // газета «Ты», Киев, 1996, № 7-8; Овчаров А. А. Мой человечек » какого он цвета? // «Мой ребёнок», Киев, 2004, февраль.
Осенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка «Осенняя фантазия». В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.
Сердечное спасибо. Друзья!Сердечное Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.