Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество

Тема 2. Общество как система

План

1. Трактовки общества в истории социологии и современных социальных теориях.

2. Культура как базис общества.

3. Основные характеристики общества как системы.

Практические задания

1. Люди составляют общество только в том случае, если то, что их объединяет, гораздо сильнее того, что их разъединяет. Людей объединяет. Закончите суждение, перечислите, что создает общество.

2. Расположите в порядке убывания (от самого широкого до самого узкого) понятия: социальная группа, государство, общество, страна, гражданское общество.

Тема 3. Глобализация общества

План

1. Интегративные процессы в современном мире.

2. Теории глобализации в социологии.

3. Место России в новом мире.

Практические задания

1.В социологии существует несколько подходов к объяснению современных процессов изменений в мире. Так, многие утверждают, что в мире идет сближение, конвергенция цивилизаций и формируется новая единая глобальная цивилизация. С. Хантингтон, напротив, считает, что в действительности имеет место конфликт цивилизаций. Какой подход вы считаете более верным? Аргументируйте свой выбор.

2. Продумайте и напишите, какие плюсы и минусы имеют процессы глобализации для нашей страны.

3. Продумайте и напишите, какие плюсы и минусы имеют процессы глобализации лично для вас.

Тема 4. Россия и мир: место в современной цивилизации

План

1. Российская цивилизация в XX веке: исторические этапы развития.

3. Современная российская цивилизация в контексте региональных и общемировых социально-политических процессов.

1. Составить развернутый комментарий к тем разделам Обращения президента В.В. Путина к Федеральному собранию РФ (текущего года), где речь идет о роли и месте России в современном мире.

2. Проанализировать содержание статьи Г.А. Зюганова «Глобализация: тупик или выход?» («Наш современник», 2002. №6)

Тема 5. Постиндустриальное общество

План

1. Социология об этапах развития общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества.

2. Особенности постиндустриального общества.

Практическое задание

Характеристика обществаТип общества
ТрадиционноеИндустриальноеПостиндустриальное
1) господствующий сектор экономики
2) основной источник богатства
3) основной тип социальной стратификации
4) основные профессии

На протяжении всей истории смена поколений орудий труда шла медленнее, чем смена поколений людей, использующих их. Только в эпоху НТР впервые темпы смены новых поколений техники итехнологии начали стремительно опережать темпы смены поколений работников. Сегодня в течение активной трудовой жизни (40 лет) одного поколения людей сменяется несколько поколений техники, К каким социальным последствиям это ведет?

Тема 6. Институт образования

План

1. Образование и общество. Функции института образования.

2. Проблемы образования в современной России.

Практические задания

1. Проанализируйте значение образование для социализации личности.

2. Перечислите факторы, которые влияют (позитивно и негативно) на качество высшего образования.

3. Рассмотрите причины образовательного бума в современной России.

Тема 7. Религия как социальный институт

План

1. Социология о сущности религии.

2. Функции института религии.

3. Религия в современном российском обществе.

Практические задания

1. Что означает отделение церкви от государства? Является Россия светским или религиозным государством?

2. Выявите причины резкого роста религиозности в современном российском обществе.

Тема 8. Проблема личности в социологии

План

1. Понятие «личность». Особенности социологического изучения личности.

2. Взаимоотношение личности и общества.

Практические задания

1. Как вы считаете, каждый ли человек является личностью в социологическом понимании? Обоснуйте свой ответ.

2. Личность продукт биографии. Правильно ли это?

3. Выберите из перечня характеристик те, которые являются свойствами личности: высокий, целеустремленный, любознательный, смуглый, ответственный, консерватор, сильный, меланхолик, здоровый, трудолюбивый.

Тема 9. Социализация личности

План

1. Что такое социализация личности? Основные этапы социализации и их особенности.

2. Роль культуры в социализации личности.

Практические задания

1. Необходимость социализации обусловлена:

· биологической конституцией человека;

· необходимостью обеспечить целостность общества и общественный порядок;

· необходимостью обеспечить «пригодность» индивида к жизни в обществе. Исключите неправильное суждение.

2. Выберите из перечисленных функций те, которые выполняют социализацию в обществе:

введение индивида в мир культуры данного общества; контроль за распределением материальных ресурсов в обществе; создание условий для эффективной совместной деятельности людей; создание норм социальной стабильности и порядка.

3. В 1920 г. в Индии были найдены две девочки, воспитанные волками. Единственным звуком, который издавали дети, был громкий вой. Они никогда не смеялись, испытывали страх перед огнем и не любили солнечного света. В то же время девочки могли хорошо видеть в темноте, передвигаться на четырех ногах, а запах мяса чувствовали на расстоянии 70 метров. Прожив несколько лет в человеческом обществе, дети усвоили только элементарные человеческие навыки, старшая девочка выучила около 30 слов. Подумайте, о чем свидетельствует судьба таких детей, оказавшихся в изоляции и сумевших выжить. Что существенно важное для понимания социализации дает опыт изучения этих детей?

4. Объясните с точки зрения социализации, почему пожилые люди испытывают больший дискомфорт в современном российском обществе, чем молодые?

Тема 10. Особенности социализации молодежи
в современной России

План

1. Сущность социализации как процесса становления личности в обществе.

2. Ориентиры и критерии социализации современной российской молодежи

3. Основные проблемы молодежи в современной России.

Практические задания

1. Выполните практическое задание на тему «Особенности социализации поколения родителей и поколения современной молодежи (студентов)». При необходимости обратитесь за консультацией к старшим.

Особенности социализации родителейОсобенности социализации студентов

Заполните таблицу, отвечая на вопросы:

1. Какие цели ставило общество перед молодежью в годы социализма и в настоящее время?

2. Каковы были цели, нормы социализации тогда и теперь?

3: Какова роль идеологии в процессе социализации тогда и теперь?

4. Что было престижно для молодежи тогда и что является престижным для вас?

5. Что в первую очередь повлияло на мотивацию выбора образования, профессии для родителей и для вас?

6. Когда был более жестким социальный контроль?

7. Какое место занимали деньги в жизни молодежи?

8. Какие формы проведения досуга были предпочтительными для родителей, когда они были молодыми, и какие предпочитаете вы?

9. Какие возможности для социальной мобильности были у ваших родителей и у вас?

Тема 11. Роль СМИ в социализации личности
в современном обществе

План

1. Сущность процесса социализации. Агенты социализации.

2. Значение СМИ в современной жизни.

3. Влияние телевидения на социализацию.

Практические задания

1. Нарисуйте словесный портрет «героя нашего времени», основываясь на телерекламе (можно в стихотворной форме).

2. Некоторые студенты говорят: «Я телевизор не смотрю, радио не слушаю, газет не читаю, поэтому на мою социализацию СМИ влияния не оказывает». Можно ли согласиться с этим высказыванием? Обоснуйте ваш вывод.

Тема 12. Личность и ее социальные роли

План

1. Теория социальных ролей о личности. Социальная роль: понятие и виды.

2. Ролевой набор личности как результат социализации.

3. Ролевые конфликты и способы их разрешения.

Практические задания

1. Перечислите ваши врожденные и приобретенные социальные роли (не менее 10).

2. Охарактеризуйте содержание одной социальной роли (по выбору). Какие права и обязанности закреплены за данной социальной ролью в социальных ожиданиях окружающих людей?

3. Приведите примеры ролевых конфликтов из жизни, кино, литературы.

Источник

Тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса

Тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. К элементам общества относится(-ятся)

1) производительные силы
2) природные ландшафты
3) атмосферный воздух
4) недра Земли

2. Термин «общество» не включает в себя понятие

1) форм объединения людей
2) части материального мира
3) природной среды обитания
4) способов взаимодействия людей

3. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной деятельности, — это

1) производственные отношения
2) общественные отношения
3) межнациональные отношения
4) политические отношения

4. Отношения общества и природы характеризуются тем, что

1) общество оказывает только отрицательное влияние на природу
2) природа полностью зависит от общества
3) природа полностью определяет направление развития общества
4) общество и природа взаимосвязаны

5. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является социальной организацией страны.
Б. Общество является социальной организацией нации, народности, племени.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об общественных отношениях?

А. Все связи, возникающие между людьми в процессе общения или совместной деятельности, относят к общественным отношениям.
Б. Все связи, возникающие между климатическими условиями и сельским хозяйством, относят к общественным отношениям.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об общих чертах общества и природы?

А. Общей чертой общества и природы является сознательная и волевая деятельность.
Б. Общей чертой общества и природы является возможность существования независимо друг от друга.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию является примером взаимосвязи

1) общества и природы
2) общества и культуры
3) экономики и религии
4) цивилизации и формации

9. Древнее племя, умещающееся на территории нынешнего городского микрорайона, обладает собственной системой управления, пополняется за счёт детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что древнее племя является обществом?

1) наличие цели, заданной биологической программой поведения
2) наличие общей культуры
3) отсутствие изменений
4) приспособление к существующим природным условиям

10. В 1959 г. американский социолог Джордж Мердок выделил более 70 элементов культуры, среди которых спорт, календарь, соблюдение чистоты, приготовление пищи и др. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данные элементы являются культурными универсалиями?

1) относятся к духовной культуре
2) связаны со своеобразием традиций и обычаев
3) обусловлены особенностями социального устройства общества
4) присущи всем культурам

Задания с кратким ответом

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «общество».

Взаимодействие, стихийные силы, первичный коллектив, преобразование, воля.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «общество».

2. Найдите в приведённом ниже списке науки, изучающие общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) генетика
2) анатомия
3) философия
4) биология
5) юриспруденция
6) социология

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество, государство и культура являются средствами организации человеческого (А), благодаря которому достигается координация между действиями отдельных людей.

Координация __________(Б) людей одновременно создаёт общество и создаётся им. Люди объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними __________(В). Некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что способность создавать объединения — это особая форма __________(Г) человека к опасной __________(Д). Если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или __________(Е), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одного слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) окружающая среда
2) культура
3) цель
4) деятельность
5) взаимодействие
6) поведение
7) орудие труда
8) приспособление
9) поколение

Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответы на тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-3
3-2
4-4
5-3
6-4
7-4
8-1
9-2
10-4
Задания с кратким ответом
1. стихийные силы
2. 356
3. 543816

Источник

Контрольная «Общество как система»,
Социология

Общество как система

План 1. Трактовки общества в истории социологии и современных социальных теориях. 2. Культура как базис общества. 3. Основные характеристики общества как системы. Практические задания 1. Люди составляют общество только в том случае, если то, что их объединяет, гораздо сильнее того, что их разъединяет. Людей объединяет… Закончите суждение, перечислите, что создает общество. 2. Расположите в порядке убывания (от самого широкого до самого узкого) понятия: общество, страна, гражданское общество, государство, социальная группа.Студентам рекомендуется использовать новые учебные пособия (желательно 2012-2016 гг.) по социологии, монографии, освещающие соответствующие социальные проблемы, а также периодические издания: журналы «Социологические исследования» «Общественные науки и современность», «Социально- политический журнал», «Вестник МГУ. Серия18». Данные журналы имеют электронные интернет-версии. Возможно также использование иных интернет-ресурсов. Все источники, использованные при подготовке контрольной работы должны быть включены в список литературы. Контрольная работа должна состоять из титульного листа, плана, введения, основного содержания, практических заданий, заключения и списка использованной литературы. Титульный лист оформляется на первой странице (без нумерации). В нем вверху указывается наименование учебного заведения, дисциплина, фамилия слушателя–автора работы, а также номер группы, курс. План (оглавление, содержание) контрольной работы должен состоять из 2-4 пунктов и размещается на странице №2. В Тематике предлагаются варианты планов, которые могут быть изменены студентами. Введение начинается с 3–й страницы. В нем обосновывается значимость и актуальность рассматриваемых вопросов. Объем не более 0,5–1,5 страниц. Основное содержание требует раскрытия вопросов, обозначенных в плане. Каждый раздел (пункт плана) начинается с новой страницы, нумеруется римскими цифрами (I, II, III). Название раздела подчеркивается или пишется жирным шрифтом. Практические задания предполагают собственный краткий ответ студента на задания, приведенные в Тематике. Заключение, как и разделы, начинается с новой страницы. В нем подводятся основные итоги работы, обозначаются основные выводы, к которым пришел автор. Список используемой литературы оформляется в соответствии с установленными требованиями к оформлению контрольных работ по образцу списка использованных источников и литературы. Сноски даются либо построчно внизу листа, либо в конце работы после заключения. Нумерация сносок в нарастающем порядке (1,2,3 и т.д.) Объем контрольной работы – около 0,5 авторского листа, что эквивалентно 12 стандартам машинописным страницам формата А4 (интервал 1,5; кегль 14).

Закажите подобную или любую другую работу недорого

Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество

Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество

Последние размещенные задания

Ответы на билеты, семейное право

Срок сдачи к 3 дек.

Построить эпюры внутренних усилий (М, Q, N) для рамы изображённой на рисунке

Решение задач, Строительная механика

Срок сдачи к 7 дек.

Нужна срочно презентация по образцу и речь по курсовой работе +.

Курсовая, право социального обеспечения

Срок сдачи к 5 дек.

Эссе на тему: «Перспективы развития законодательства в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан РФ».

Срок сдачи к 3 дек.

Выполнить шесть заданий и перевести

Контрольная, Английский язык

Срок сдачи к 5 дек.

Решить данную задачу

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 10 дек.

Новоевропейской культуры 19 – начала 20 века

Срок сдачи к 3 дек.

Решить задачи 3.57;3.47;3.111 и 3.73 из задачника

Решение задач, Механика жидкостей

Срок сдачи к 3 дек.

Необходимо выполнить расчет колебаний привода машины в формате.

Курсовая, Теория механизмов и машин

Срок сдачи к 11 дек.

описать систему дифференциальных уравнений для управления колесным.

Другое, управление в технических системах

Срок сдачи к 5 дек.

Управление цифровыми транспортно-логистическими процессами

Реферат, Проектная и исследовательская деятельность в области уцтлп

Срок сдачи к 15 дек.

Задачи по дисциплине: «оценка и внедрение инноваций»

Решение задач, Оценка и внедрение инноваций

Срок сдачи к 4 дек.

опрос по социологии с анкетами

Контрольная, Социально-экономическая статистика

Срок сдачи к 6 дек.

анализ диаграмм плавкости

Решение задач, Физическая химия

Срок сдачи к 4 дек.

Необходимо сдать дисциплины семестра https://skr

Тест дистанционно, Сессия

Срок сдачи к 16 дек.

Совершенствование механизма прослеживаемости товаров.

Диплом, Совершенствование механизма прослеживаемости товаров еаэс

Срок сдачи к 29 дек.

Количественные методы исследований в торговом бизнесе

Курсовая, методология и методы исследований в сфере услуг

Источник

Контрольные тесты по обществознанию

Выбранный для просмотра документ контрольные тесты по Обществознанию.doc

Тест по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

а. определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности

б. определенный этап исторического развития че­ловечества

в. человечество в целом

г. правильны все определения

2. Какое из суждений точнее отражает соотношение природы и общества?

а. общество — часть природы

б. природа — часть общества

в. общество и природа во взаимосвязи единый реальный мир

г. общество, создав культуру, потеряло связь с природой

3. Назовите неправильные утверждения:

а. свобода человека состоит в его способности жить вне общества

б.нет человека — нет общества

в. каждое новое поколение включается в уже сло­жившиеся общественные отношения

г. жизнь общества не подвержена изменениям

д. знания, трудовые умения, нормы морали явля­ются продуктами общественного развития

4. Кто был создателем учения о ноосфере?

5. Выберите верное определение. В переводе с греческого языка слово «экономика» – это:

а. организация хозяйства по территориальному признаку;

б. искусство ведения домашнего хозяйства;

в. рациональное распределение материальных благ.

г. хозяйственная деятельность.

6. Какое из утверждений верно?

а. общество составляют люди, поэтому достаточно изучить отдельного человека, чтобы иметь пред­ставление об обществе в целом

б. общество и природа неразрывно связаны и под­чиняются общим законам

в. общество обособилось от природы и не подчиня­ется действию природных

7. Приведите в соответствие название сферы обще­ственной жизни и ее институтов:

а. духовная сфера жизни общества

б. социальная сфера жизни общества

в экономическая сфера жизни общества

г. политическая сфера жизни общества

1) власть, государство, избирательное право

2) производство материальных благ, финансы, торговля

3) классы, нации, первичные коллективы

4) театр, религия, наука, нравственные нормы, об­разование

8. Деятельность государственных организаций, поли­тических партий относится к:

а. духовной сфере общественной жизни

б. социальной сфере общественной жизни

в. политической сфере общественной жизни

г. экономическая сфера общественной жизни

а. уровень (ступень) развития общества, его культура

б. состояние общества в целом на определенном этапе исторического развития

в.направление общественного развития, при кото­ром происходит поступательное движение общест­ва от простых и низших форм общественной жиз­ни к более сложным и высоким

10. Какие признаки характеризуют явление элитар­ной культуры?

а. каждая элита создает свои культурные ценно­сти и идеалы

б.возвышение искусства над политикой, наукой, моралью

в.распространение духовных ценностей среди большого числа людей, зрелищность и демокра­тичность

г. произведения, создаваемые в рамках этой куль­туры, рассчитаны на узкий круг тонко разбираю­щихся в искусстве людей

11. Какие проблемы современности получили название глобальных?

а. проблемы, стоящие перед всем человечеством, требующие коллективных усилий народов для их разрешения

б. проблемы экономического взаимодействия ме­жду различными странами

в. проблемы ликвидации последствий чернобыль­ского взрыва

12.Массовая культура — это:

а. вид культурной продукции, которая каждо­дневно производится в больших объемах

б. культура повседневной жизни, представленная самой широкой аудиторий по различным кана­лам, включая средства массовой информации и коммуникации

в. ориентирована на отдельных личностей

г. правильны определения а,б

13.В чем проявляется процесс гуманитаризации обра­зования?

а. в увеличении гуманитарных знаний и дисцип­лин в обучении

б. в повороте к общечеловеческим ценностям в обучении

в. в отказе от идеологизации обучения

14. Какие положения характеризуют особенности со­временной науки?

а. наука является приоритетным направлением в деятельности развитых стран в условиях совре­менной НТР

б. сокращаются со стороны государства вложения в науку

в. развивается научная информация, из сферы чисто духовной жизни наука перемещается в сфе­ру материального производства

г.отказ от идеологизации обучения

15. Производство культурных: ценностей в современ­ном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление — это:

а. элитарная культура

б. материальная культура

в. массовая культура

г. духовная культура

16. Первоначальное значение слова «культура» — это:

а. создание искусственных материалов

б. способы обработки земли

в. правила поведения в обществе

г. создание человеком благ

14. Книгу «Закат Европы» написал:

17. Приведите в соответствие сферы общественной жизни и характеризующие их особенности тради­ционных обществ:

а. экономическая сфера

в. политическая сфера

1) мышление образное, созерцательное

2) сословно-кастовая, иерархическая структура общества

3) господство государственной формы собственно­сти

4) государство вмешивается во все сферы деятель­ности общества

18. Выберите верное определение. В структуру политической системы входят:

а. политические отношения и политические организации;

б. политические отношения, политические организации и политические нормы;

в. политические отношения, политические организации, политические нормы, политические идеи, взгляды и политическая культура

21.Критериями истины являются:

б. мнение специалиста

в. соответствие господствующему в обществе учение

г.соответствие законам логики

Тест по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

1. Выберите правильный ответ. Духовная культура не включает:

2. Выберите правильный ответ. Приведите в соответствие сферы общественной жизни и характеризующие их особенности традиционных обществ:

а.экономическая сфера 1) мышление образное, созерцательное

б.социальная сфера 2) господство частной собственности

в.политическая сфера 3) сословно- кастовая, иерархическая

г.духовная сфера 4) правовое государство

3. Выберите правильные ответы. Какие положения характеризуют особенности современной науки?

а.Наука является приоритетным направлением в деятельности развитых стран в условиях современной НТР;

б.сокращаются со стороны государства вложения в науку;

в.развивается научная информация, из сферы чисто духовной жизни наука перемещается в сферу материального производства.

4. Как называется комплекс общечеловеческих про­блем, от решения которых зависит выживание че­ловечества, судьбы цивилизации?

а. предотвращение угрозы новой мировой войны

б. научно-техническая революция

в. глобальные проблемы современности

5. К числу глобальных проблем современности отно­сятся:

а. предотвращение угрозы экологического кризи­са

б. предотвращение отрицательных последствий НТР

в. обеспечение человечества необходимыми ресур­сами

г. все перечисленные выше

6. Кинофильмы этого российского режиссера критика относит к явлению элитарной культуры:

7. Основными функциями культуры являются:

а. регулирующая функция (регулирование поведе­ния человека, образцы поведения и ценности)

б. образовательно-воспитательная функция (уро­вень культуры личности определяется приобще­нием к культурному наследию)

в. интегративная функция (культура сплачивает людей, обеспечивает целостность общества)

г. все перечисленные выше

8. Какие положения являются неверными?

а. все элементы материальной и духовной культу­ры неразрывно связаны между собой

б. культура представляет меру человеческого в че­ловеке

в. каждое поколение отбирает культурные тради­ции и ценности, накапливает и сохраняет их

г. каждое поколение создает, свей образцы культу­ры, не опираясь на опыт предшествующих поколе­ний

а. индивидуальная или групповая борьба

б. совокупность однонаправленных и повторяющихся действий

в.сотрудничество ради решения общей задачи

г. процесс временного проживания, в результате которого формируется общая культура группы

10. Процесс, посредством, которого индивид усваивает в обществе символы, ценности, нормы называются:

В) с в.самосовершенствование

11.Установите соответствие между типами общества и характеризующими их ключевыми социальными ценностями:

а. традиционное общество 1) деньги и капитал

Б б. промышленное общество 2) власть и традиция

В) ин в. информационное общество 3) информация и знания

12. К основным проявлениям экологического кризиса относятся:

а. постепенное истощение природных ресурсов

б.загрязнение атмосферы, почв и Мирового океана.

г.исчезновение многих видов растений

13.Выберете правильное утверждение:

а. общество — это обособившаяся от природы часть мира

б.общество неразрывно связано с природой

в.нет природы, нет и общества.

14.К числу социальных институтов относятся:

а. политические институты

г. экономические институты

д. религиозные институты

15.Что относится к материальной культуре:

16. Какой ученый впервые использовал термин «индивид»:

Тест по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

1.Выберите правильный ответ. Как называются науки, изучающие общественную жизнь?

а. гуманитарные науки;

г технические науки.

2. Выберите правильный ответ. Одним из первых обосновал идею общественного прогресса:

б.французский философ А.Тюрго( XVIII в.);

в.немецкий ученый К.Маркс ( XIX в).

г. французский учёный О. Конт

3. Выберите правильный ответ. Древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как:

а. циклический круговорот;

в. движение по спирали.

4. Падение покупательной способности денег называется:

5 Идею суверенитета народа или принцип народовластия отстаивал в своем творчестве:

6. Выберите правильные ответы. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации?

а. общее гражданство;

в. общие права и обязанности по отношению друг к другу.

7. Основной вопрос, который решает экономика:

в. для кого производить?

г.все перечисленное выше

8. Выберите правильный ответ. Собственниками акционерного общества являются:

а. отношения между людьми в обществе;

б. совокупность социальных классов;

в. реально существующие совокупности людей, объединенных едиными признаками.

г. совокупность групп.

10. Выберите правильные ответы. Об уровне национального самосознания, в частности, свидетельствуют:

а. умение не только говорить, но и писать на национальном языке;

б. знание истории своего народа;

в. чувство национального достоинства.

г. принадлежность к нации

11. Выберите верное определение. Менталитет – это:

а. совокупность установок и предрасположенностей индивида или социальной группы действовать, мыслить, чувствовать и воспринимать мир определенным образом;

б. неодинаковое социальное положение людей;

в. признание обществом или его большей частью власти, прав, и полномочий какого- либо лица, органа, организации.

г. чувство гордости

12. Выберите правильный ответ. Как называется положение, которое человек занимает в первичной социальной группе в зависимости от его человеческих качеств:

б. социальный статус;

в. социальный престиж.

г. социальная мобильность

б. деклассированные слои;

в. квалифицированные рабочие.

14. Выберите правильный ответ. Конституция РФ содержит … статей.

15. Выберите правильный ответ. Признание обществом или его большей частью существующей власти характеризует ее:

а. ее политический статус;

б. ее политическая роль;

в. ее личный статус.

г. ее партийная принадлежность

18. Выберите правильный ответ. Социальной основой становления правового государства является:

а.становление гражданского общества;

б. принятие конституции;

в. проведение референдума по вопросу о правах человека.

г. развитие различных форм собственности

19. Выберите правильный ответ. Самой ранней мировой религией является:

20. Выберите правильный ответ. Что такое правовое государство?

а. государство, в котором существует и реально действует конституция;

б. государство, главным принципом которого является верховенство права (закона);

в. государство с республиканской формой правления.

г.государство, в котором действует институт президентской власти

21. Выберите верное определение. В структуру политической системы входят:

а. политические отношения и политические организации;

б. политические отношения, политические организации и политические нормы;

в. политические отношения, политические организации, политические нормы, политические идеи, взгляды и политическая культура

22. Приведите в соответствие названия партий и общественно – политических движений с именами их лидеров:

а.В.В.Жириновский 1) Коммунистическая партия Российской

б.Г.А.Зюганов Федерации (КПРФ)

в.Г.А. Явлинский 2) Либерально – Демократическая партия

24. Выберите правильные ответы. Что из перечисленного составляет содержание религиозной психологии?

а. теология (богословие);

б. религиозные чувства;

в. религиозные настроения.

25.Наука об общих и специфических социальных закономерностях организации, функционирования и развития общества – это:

Тест по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

1. Выберите правильный ответ. К какому понятию относится определение «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»?

2. Выберите правильный ответ. Кто был создателем учения о ноосфере?

3. Выберите правильный ответ. Общественный прогресс – это …:

а. уровень развития общества;

б. состояние общества в целом на определенном этапе исторического развития;

4. Выберите правильный ответ. Представление о мире и месте в нем человека называют:

5.Государство воздействует на экономику через:

а. государственные заказы

в.регулирование денежного обращения

г.все перечисленное выше

6. Выберите правильный ответ. Основная цель рыночной экономики состоит:

а. в удовлетворении потребностей людей

б. в защите окружающей среды

в. в укреплении государства

г. в регулировании спроса

7. Выберите правильный ответ. Какие проблемы современности получили название глобальных?

а. проблемы ликвидации последствий чернобыльского взрыва;

б. проблемы, стоящие перед всем человечеством, требующие коллективных усилий народов для их разрешения;

в. проблемы экономического взаимодействия между различными странами.

г. проблемы охраны здоровья

8. Выберите верное определение.

а. сумма материальных благ, произведенных за определенный срок;

б. обобщающий показатель экономического развития страны;

в. основной финансовый план страны.

9. Выберите правильные ответы. Мировыми религиями являются:

10. Выберите правильный ответ. В чем заключается процесс гуманитаризации образования?

а. в увеличении гуманитарных знаний и дисциплин в обучении

б. в повороте к общечеловеческим ценностям в обучении

в. в отказе от идеологизации обучения

г. в глубоком изучении истории

11. Выберите правильный ответ. Средством приобщения человека к образу жизни и культуре общества является:

12. Выберите правильный ответ. Президент Российской Федерации избирается:

13. Выберите правильный ответ. Ныне действующая Конституция РФ принята в:

14. Выберите правильный ответ. Способность и возможность оказывать определенное воздействие на деятельность и поведение людей:

15. Выберите верное определение. К элементам общества не относится:

б. плодородная земля

г. социальные слои населения

16. Выберите правильный ответ. Участие личности в политике может проявиться в роли:

в. участника пикетирования.

17. Выберите правильный ответ.

Законодательная власть в РФ осуществляется:

а. Федеральным Собранием;

б. Правительством РФ;

г. Верховным судом РФ

18. Выберите правильный ответ. Духовная культура не включает:

19. Выберите правильный ответ. Приведите в соответствие сферы общественной жизни и характеризующие их особенности традиционных обществ:

а.экономическая сфера 1) мышление образное, созерцательное

б.социальная сфера 2)господство частной собственности

в.политическая сфера 3)сословно- кастовая, иерархическая

г.духовная сфера 4)правовое государство

20. Выберите правильный ответ. День прав человека отмечается во всем мире:

21. Приведите в соответствие понятие и его определение:

а.социальное государство 1) государство на территории

которого проживают различные

этносы (нации, народности)

государство 2) государство, политический

режим которого опирается на

строгое соблюдение правовых норм

в.правовое государство 3) государство, проводящее активную

22. Выберите правильные ответы. Какие положения характеризуют особенности современной науки?

а. Наука является приоритетным направлением в деятельности развитых стран в условиях современной НТР;

б.сокращаются со стороны государства вложения в науку;

в.развивается научная информация, из сферы чисто духовной жизни наука перемещается в сферу материального производства.

Тест по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

1.Что побуждает людей к деятельности?

2. Приведите в соответствие сферы общественной жизни и характеризующие их особенности индуст­риального общества:

а. экономическая сфера

1) закрепление принципа равенства граждан перед законом, формирование правового государства и гражданского общества

2) разрушение сословных границ, открытость и подвижность социальных структур

3) рационализация духовной жизни, признание автономии личности от государства важнейшей ценностью

4) бурное развитие промышленности, господство частной собственности и рыночных отношений.

3. Сущность человека образует единство двух его сторон:

4.Основой человеческого существования является:

б.отражение действительности в сознании человека

в.постижение силами природы самих себя

г.способ существования человека

6.Деятельность складывается из:

7. Критериями истины являются:

б. мнение специалиста

в. соответствие господствующему в обществе учение

г.соответствие законам логики

8. Возврат к старым, изжившим себя формам, застой и деградация – это:

б. непоследовательный прогресс

9.Первоначально термин «культура» использовался в значении:

10. Назовите неправильные утверждения:

а. свобода человека состоит в его способности жить вне общества

б.нет человека — нет общества

в. каждое новое поколение включается в уже сло­жившиеся общественные отношения

г. жизнь общества не подвержена изменениям

д. знания, трудовые умения, нормы морали явля­ются продуктами общественного развития

11. Какие признаки характеризуют явление элитар­ной культуры?

а. каждая элита создает свои культурные ценно­сти и идеалы

б.возвышение искусства над политикой, наукой, моралью

в.распространение духовных ценностей среди большого числа людей, зрелищность и демокра­тичность

г. произведения, создаваемые в рамках этой куль­туры, рассчитаны на узкий круг тонко разбираю­щихся в искусстве людей

12. Основами экономического учения А.Смита являются:

а. свобода конкуренции

б. необходиморсть экономической и политической свободы

в.активное вмешательство государства в экономику

13.Политический режим представляет собой:

а. авторитарный общественный строй

б. атмосферу секретности и тайны, которой окружена работа правительства

в.методы и способы осуществления государственной власти.

г. распорядок работы государственных учреждений

14.Производство культурных: ценностей в современ­ном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление — это:

а. элитарная культура

б. материальная культура

в. массовая культура

г. духовная культура

15. Как называется комплекс общечеловеческих про­блем, от решения которых зависит выживание че­ловечества, судьбы цивилизации?

а. предотвращение угрозы новой мировой войны

б. научно-техническая революция

в. глобальные проблемы современности

16. Установите соответствие между типами общества и характеризующими их ключевыми социальными ценностями:

а. традиционное общество 1) деньги и капитал

Б б. промышленное общество 2) власть и традиция

В в. информационное общество 3) информация и знания

17.Процесс, посредством, которого индивид усваивает в обществе символы, ценности, нормы называются:

В) с в.самосовершенствовани

18.Совесть можно определить как:

а. ценности и идеалы общества

б. «внутренний голос», подсказывающий человеку, как должно поступать в той или иной ситуации

в.способность личности различать добро и зло

г.осознание личностью своих прав и свобод

а. любая социальная группа

в.совокупность людей проживающих на определённой территории, обладающих общими чертами культуры и психики, сознанием единства

20. В какой из стран процессы социальной мобильности были затруднены в наибольшей степени:

а. в Древнем Египте

Тест по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

1. Выберите правильный ответ. Приведите в соответствие сферы общественной жизни и характеризующие их особенности традиционных обществ:

а.экономическая сфера 1) мышление образное, созерцательное

б.социальная сфера 2) господство частной собственности

в.политическая сфера 3) сословно- кастовая, иерархическая

г.духовная сфера 4) правовое государство

2 Идею суверенитета народа или принцип народовластия отстаивал в своем творчестве:

3. Выберите правильные ответы. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации?

а. общее гражданство;

в. общие права и обязанности по отношению друг к другу.

г. национальный язык

5. Выберите правильные ответы. Что из перечисленного составляет содержание религиозной психологии?

а. теология (богословие);

б. религиозные чувства;

в. религиозные настроения.

7. Приведите в соответствие названия партий и общественно – политических движений с именами их лидеров:

а.В.В.Жириновский 1) Коммунистическая партия Российской

б.Г.А.Зюганов Федерации (КПРФ)

в.Г.А. Явлинский 2) Либерально – Демократическая партия

8.Выберите правильный ответ. Что такое правовое государство?

а. государство, в котором существует и реально действует конституция;

б. государство, главным принципом которого является верховенство права (закона);

в. государство с республиканской формой правления.

а. ее политический статус;

б. ее политическая роль;

в. ее личный статус.

г. ее партийная принадлежность

10. Кто был создателем учения о ноосфере?

11. Выберите правильный ответ. Что является главным признаком рыночной экономики?

а. высокое качество продукции;

б. свобода предпринимательства и торговли;

в. отсутствие дефицита товаров.

г. массовое производство

12. Выберите верное определение.

а. сумма материальных благ, произведенных за определенный срок;

б. обобщающий показатель экономического развития страны;

в. основной финансовый план страны.

13. Выберите правильный ответ. Ныне действующая Конституция РФ принята в:

14.К основным факторам происхождения человека относятся

а. естественный отбор и борьба за существование

е. обычай хоронить умерших

15. Социальная структура общества – это…

а. строение общества в целом;

б.совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп;

в. социальные связи, социальные институты, обеспечивающие социальные связи

г. верно все выше перечисленное.

16. Кооперацией называется:

а. индивидуальная или групповая борьба

б. совокупность однонаправленных и повторяющихся действий

в.сотрудничество ради решения общей задачи

г. процесс временного проживания, в результате которого формируется общая культура группы

а. расслоение общества;

б. большую группу людей, отличающуюся по их положению в социальной структуре;

в. процесс дифференциации общества.

г. перемещения людей

18. Производство культурных: ценностей в современ­ном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление — это:

а. элитарная культура

б. материальная культура

в. массовая культура

г. духовная культура

19. Первоначальное значение слова «культура» — это:

а. создание искусственных материалов

б. способы обработки земли

в. правила поведения в обществе

г. создание человеком благ

а. уровень (ступень) развития общества, его культура

б. состояние общества в целом на определенном этапе исторического развития

в.направление общественного развития, при кото­ром происходит поступательное движение общест­ва от простых и низших форм общественной жиз­ни к более сложным и высоким

21.Критериями истины являются:

б. мнение специалиста

в. соответствие господствующему в обществе учение

г.соответствие законам логики

Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество

«Описание материала:

Предлагаю вашему вниманию контрольные тесты по обществознанию. Тесты предназначены для итоговой проверки подготовки учащихся, а также для текущей проверки по мере изучения соответствующих разделов курсов обществознания. Используются задания с выбором ответа и с открытым кратким ответом.

Номер материала: 24871010814

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество

Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Смотреть картинку Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Картинка про Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество. Фото Людей объединяет закончите суждение перечислите что создает общество

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *