Люди еще в древности заметили что состязательный поединок нейтрализует агрессию не только
Люди еще в древности заметили что состязательный поединок нейтрализует агрессию не только
Тесты | Курсовые | Практика запись закреплена
В старину физическим воспитанием детей занимались …
опытные воины
вожди племени
их родители
К двум главным задачам ГТО следует отнести …
развитие соревновательного духа у подрастающего поколения
повышение общего уровня здоровья населения
создание группы людей, всегда готовых к обороне государства
Троеборье, состоящее из приседания со штангой, жима штанги лежа и тяги штанги, – это …
акватлон
кёрлинг
пауэрлифтинг
триатлон
виндсёрфинг
Неверно, что к средствам эстетического воспитания относят …
эмоционально-выразительное объяснение физических упражнений
спортивные праздники и выступления
обстановку занятий;
природные и гигиенические условия
С января1985 г. был введен усовершенствованный комплекс «Готов к труду и обороне СССР», возрастной диапазон
которого был от …
6 до 60 лет
8 до 40 лет
16 до 45 лет
Составная часть спорта, представляющая системы организованной подготовки спортсменов высокой квалификации
и проведения соревнований с целью достижения максимальных спортивных результатов, – это …
массовый спорт
профессиональный спорт
спорт высших достижений
олимпийские виды спорта
К специфическим методам трудового воспитания относят …
формирование сознательного отношения к труду
пример образцового труд
оценку результатов труда
практическое приучение к труду
учебный труд
воспитание трудолюбия
Воспитание нравственных качеств у юных спортсменов включает в себя …
только формирование нравственных убеждений и знаний о нравственности
формирование знаний о нравственности, нравственных убеждений, а также систематическую тренировку
нравственного поведения
только формирование нравственных убеждений
Неверно, что для рационального использования в современных условиях народных традиций, многие из которых
насчитывают не одно столетие, необходимо придерживаться принципа …
соответствия народных традиций менталитету людей XXI в.
формального перенесения народных традиций в нашу действительность
соответствия народных традиций современной отечественной педагогической парадигме
К целям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в современных условиях следует отнести …
формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и
спортом
увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом
повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья,
гармоничном и всестороннем развитии личности
К основным целям спортивного воспитания следует отнести … в процессе спортивной деятельности
формирование спортивной культуры
формирование нравственных основ личности ребенка, подростка, молодого человека
укрепление физического здоровья ребенка, подростка, молодого человека
С 1 марта 1972 г. был введен новый Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО),
который имел … возрастных ступеней
6
5
7
Педагогическое общение в спорте как правило, …
является вербальным, причем право высказаться закреплено только за тренером
основывается на невербальных способах обмена информацией
основывается на вербальном обмене, где тренер и воспитанники должны иметь равное право высказываться
В … был принят декрет «Об обязательном обучении военному искусству» всех граждан мужского пола, не
эксплуатирующих чужого труда, и в республике были созданы органы Всевобуча (всеобщее военное обучение)
1923 г
1917 г.
1918 г.
К целям занятий различными видами массового спорта следует отнести …
преодоление кажущихся «пределов» человеческих возможностей
укрепление здоровья
активный отдых
улучшение физического развития
… – это относительно устойчивая, достаточно осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений
человека о себе как субъекте своей жизни и труда, на основе которой он строит взаимодействия с другими людьми,
отношение к себе, осуществляет свою деятельность и поведение
Способности
«Я-концепция»
Характер
Программа «Готов к труду и обороне» появилась в …
1950-е гг.
1920-е гг.
1930-е гг.
1940-е гг
Горнолыжное троеборье, в которое входят могул, лыжный балет и лыжная акробатика, – это …
снежный сёрфер
акватлон
триатлон
фристайл
кёрлинг
Толерантность происходит от латинского слова «…»
миролюбие
терпение
уважение
понимание
Неверно, что к методам умственного воспитания относят …
анализ и обобщение изучаемого материала
развитие умственных способностей
наблюдение и сравнение
опрос по преподаваемому материалу
критическую оценку и анализ двигательных действий
К специфическим методам физического воспитания относят …
игровой метод
методы строго регламентированного упражнения
соревновательный метод
словесные методы
методы наглядного воздействия
В январе 1933 г. для установления более высоких требований к всесторонней физической подготовленности был
введен в практику работы комплекс ГТО II ступени, который состоял из …
42 норм и 5 требований
22 норм и 3 требований
14 норм и 2 требований
К общим принципам физического воспитания относят …
создание благоприятных условий и возможностей для достижения цели и решения задач физического воспитания
определение основных путей, ведущих к достижению положительных результатов физического воспитания
сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность и динамичность
обозначение общей направленности процесса физического воспитания
В … органы Всевобуча (всеобщего военного обучения) прекратили свое существование
1945 г.
1941 г.
1927 г.
1923 г.
Люди еще в древности заметили, что состязательный поединок нейтрализует агрессию …
не только участников, но и зрителей
зрителей, при этом усиливая агрессию участников поединка
участников поединка, при этом усиливая агрессию зрителей
Олимпийская педагогика включает в себя …
только формирование не только знаний, умений, навыков
формирование не только знаний, умений, навыков, но и реальной ориентации на идеалы и ценности олимпизма,
проявляющиеся в поведении, образе и стиле жизни человека
только идеалы и ценности олимпизма
С января 1940 г. был введен в действие новый комплекс ГТО, который состоял из обязательных норм, таких как …, и
норм по выбору
лыжный спорт и стрельба
гимнастика и полоса препятствий
изучение материальной части винтовки
оказание санитарной помощи
знание основ гигиены, физической культуры и спорта
знание топографии
плавание и бег
В традиционной культуре каждого народа одной из форм нравственного воспитания была самостоятельная
подготовка детей к занятиям физической культурой, например, …
изготовление спортивного инвентаря
разработка ими комплекса упражнений для тренировок
устройство площадки для игр
изготовление соответствующей одежды
подготовка животного к предстоящим состязаниям
Значительная часть студентов воспринимает учебно-тренировочные занятия как …
активный отдых, разрядку от однообразного аудиторного труда
тяжелую дополнительную нагрузку
фактор, отвлекающий от занятий по профильным дисциплинам
Сравнивая спорт и физическую культуру, можно утверждать, что …
спортсмены и физкультурники используют в своих занятиях и тренировках разные физические упражнения
в отличие от физической культуры, в спорте имеется обязательная соревновательная составляющая
существенных отличий между ними нет
Люди еще в древности заметили что состязательный поединок нейтрализует агрессию не только
Сразу после интенсивной силовой работы происходит восстановление и сверх восстановление (суперкомпенсация) белковых структур, что будет приводить к …
меньшению мышечной массы
уменьшению веса человека
+увеличению мышечной массы
усталости
увеличению веса человека
Считается, что норма потребления белка в день для взрослого человека составляет …
менее 60 гр
100-140 гр
60-80 гр
+80-100 гр
Во время длительных физических нагрузок как источник энергии активно используется …
углеводы
белки
+жир
минеральные вещества
Препараты, введение в организм которых сопровождается усилением процессов тканевого обмена и лучшим усвоением мышцами белков называются …
+анаболики
пищевые добавки
витамины
допинги
Система использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям – это …
оздоровительная тренировка
+закаливание
тренировочный процесс
занятия физической культурой
Упражнения … являются хорошим средством восстановления организма после утомления и повышения его работоспособности
+на растягивание
со скакалкой
на развитие динамической силы
на развитие статической силы
Оптимальная ЧСС в возрасте от 30 до 39 лет при оздоровительной тренировке составляет …
141 уд/мин
185 уд/мин
174 уд/мин
+152 уд/мин
Способность человека выполнять движения с большой амплитудой – это …
выносливость
+гибкость
ловкость
пластичность
Способность человека успешно выполнять движения, несмотря на наступающее утомление – это …
+выносливость
прилив энергии
упорство
второе дыхание
терпение
Соединительная
Нервная
+Мышечная
белые кровяные тельца, выполняющие защитную функцию, уничтожая инородные тела и болезнетворные
микробы непосредственно в пораженных местах
красные кровяные клетки, заполненные особым белком гемоглобином, который способен образовывать
соединения с кислородом и транспортировать его из легких к тканям, а из тканей переносить углекислый газ к легким,
осуществляя таким образом дыхательную функцию
+маленькие кровяные пластинки, обладающие активным метаболизмом, которые играют ведущую роль в сложном
процессе свертывания крови
Система права – это …
совокупность отраслей права, которые выражают и защищают частные интересы отдельных лиц
совокупность относительно обособленных юридических норм, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений внутри отрасли права
объективно обусловленное системой общественных отношений внутреннее строение права, выражающееся в единстве и согласованности действующих в государстве
правовых норм и разделении права на относительно самостоятельные части нормы, институты и отрасли права
совокупность отраслей права, поддерживающих и охраняющих политический строй, устанавливающих ответственность за нарушение существующей системы
общественных отношений
Соблюдение норм права отличается …
активными действиями по исполнению юридических обязанностей, требований обязывающих норм
разрешением конкретного юридического дела компетентными государственными органами путем принятия соответствующего индивидуального акта
пассивным характером
Первичным элементом системы законодательства является …
отрасль права
глава кодекса
норма права
статья закона
Правовой обычай – это …
связанные с волей и сознанием людей общие правила регламентации формы их социального взаимодействия, возникающие в процессе исторического развития и
функционирования общества, соответствующие типу культуры и характеру его организации
правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени и санкционировано государством в качестве
общеобязательного правила
исторически сложившееся правило поведения, вошедшее в привычку людей в силу многократного и длительного применения
правила поведения, регулирующие отношения участников общественных объединений
Правовая система – это …
совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих средств, регулирующих общественные отношения, а также элементы, характеризующие уровень
правового развития той или иной страны
совокупность национальных правовых систем в рамках одного типа права, выделенная на основе общности исторического пути её формирования, доминирующих
источников, структуры права, особенностей правоприменительной деятельности, понятийно-категориального аппарата юридической науки и др.
одна из основных правовых семей современности, основанная на римском праве
Правомерное поведение по его объективной стороне делится на …
индивидуальное и групповое
действие и бездействие
юридические акты и юридические поступки
конформистское и обычное
Правотворчество – это …
деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование правовых норм
составная часть более широкого явления – правообразования – процесса, который состоит из объективно складывающихся правовых предпосылок под влиянием
общественной необходимости и деятельности государства по созданию нормативно-правовых актов
нормативно упорядоченная деятельность высшего представительного органа государства по принятию федерального закона
Деликтоспособность – это способность лица …
иметь специальные обязанности
своими действиями осуществлять свои обязанности
нести юридическую ответственность за совершенные правонарушения
быть участником правоотношений
Систематизация нормативно-правовых актов – это …
обособленная часть качественно однородных общественных отношений
исторически сложившаяся, объективно существующая внутренняя структура права, определяемая характером регулируемых общественных отношений
упорядочение действующего нормативно-правового материала, объединение его в единую, стройную, внутренне согласованную систему
Гипотеза – это …
часть юридической нормы, содержащая правило поведения
часть юридической нормы, указывающая на условия, при которых норма действует часть юридической нормы, указывающая на неблагоприятные последствия, возникающие вследствие нарушения этой нормы
необходимый для возникновения правоотношения юридический факт
Правило поведения, в результате многократного повторения вошедшее в привычку людей, использование которого санкционировано государством, – это …
обычай
судебный прецедент
нормативно-правовой акт
правовой обычай
Метод правового регулирования – это …
определенная совокупность однородных общественных отношений, регулируемых правом процесс поэтапного осуществления юридических норм, содержащихся в нормативных актах, в правомерном поведении субъектов через систему специальных юридических средств
определенные средства, приемы, способы воздействия права на общественные отношения
Отрасль права …
включает в себя институты права
входит в институты права
образует предмет системы права
состоит из нормативно-правовых актов и других источников права
Правовые отношения …
возникают вместе с государством
возникают на основе норм права
обеспечиваются привычкой или силой общественного мнения
охраняются государством
Юридический факт – это …
содержание гипотезы юридической нормы
обстоятельства, порождающие юридические последствия
потребности, под влиянием которых субъекты права вступают в правоотношения необходимый элемент состава правоотношений
Законы в Российской Федерации принимает …
Государственная Дума РФ
Федеральное Собрание РФ (ФС РФ)
Совет Федерации ФС РФ
ФС РФ и Президент РФ
К основным функциям права относятся …
общесоциальные и классовые
внутренние и внешние
регулятивные и охранительные
Неверно, что видом инкорпорированных актов являются …
сборники
собрания
положения
своды законов
Народная культура и спортивное воспитание
В Средней Азии и Туве победитель в борьбе обязан был подать руку побежденному, помогая ему встать на ноги. На праздничных играх горных черемисов (народность правой, горной, стороны Волги) победитель получал испеченный из сдобного теста приз («уяцу»), который он тут же делил со своими товарищами. Теплая, дружеская атмосфера царила во время проведения тувинских спортивных игр. Зрители беззлобно… Читать ещё >
Одно из лучших достояний для людей есть воспитание.
Традиции спортивного воспитания как элемент народной культуры
Мораль как особая форма общественного сознания, имеющая регуляторы в виде неписаных законов, норм и предписаний, наиболее ярко выражается в отношениях между людьми, особенно когда эти отношения проявляются в условиях высокого психического напряжения. Игры и состязания как раз моделируют такие стрессовые ситуации, поэтому соревновательная деятельность в значительной мере содействует моральному совершенствованию личности человека.
Люди еще в древности заметили, что состязательный поединок нейтрализует агрессию не только участников, но и зрителей. Агрессия, в определенной степени имманентно присущая человеку, которую 3. Фрейд представлял как сублимацию сексуальной энергии, Ш. Летурно, К. Гросс, Г. Спенсер и др. — как наследие от животного мира, А. Брилл — как почти законченный врожденный комплекс, может явиться причиной не только локальных личностных столкновений, но и глобальных социальных катаклизмов (например, войн). Поэтому в древности враждующие племена иногда разрешали свои разногласия не с помощью войн, а посредством борцовских, кулачных, фехтовальных или другого рода поединков.
Сторона победителя принимала дань со стороны побежденного, и дело обходилось без кровопролития. У некоторых северных народностей этот обычай сохранялся вплоть до XVIII в. История показывает, что разнообразные и многочисленные народные соревнования, проходившие на Кавказе, способствовали укреплению межнациональных связей. Во время их проведения прекращалась вражда. Подобное было и на Севере, что замечательно описал В. Г. Богораз-Тан в рассказе «Восемь племен».
Заботу о нравственности подрастающего поколения в традиционной культуре демонстрирует пример Тувы, где на народных праздниках молодежи до 25−30 лет запрещалось употреблять спиртные напитки и курить. Юноши и девушки весело проводили время, участвуя в состязаниях, играх и забавах. В Бурятии запрещали употреблять спиртное до 40 лет.
В традиции многих народов было почитание чемпионов в борьбе, кулачном бою, в поднимании различных тяжестей и т. и. В честь победителей складывались песни, которые воспевали их благородное, уважительное отношение к противнику и зрителям.
Состязания, как правило, проходили в духе уважения к сопернику, содержали ценные для воспитания молодежи ритуалы, утверждали наполненные высоким гуманизмом благородные традиции, многие из которых не утратили своего значения до нашего времени. Так, грузинское фехтование палашевидными клинками («парикаоба») могла остановить любая женщина, бросив между противниками платок. В Средней Азии перед схваткой борцы должны были символически принять пищу из одного блюда.
Дружеский характер народных соревнований, как правило, сочетался с требованиями четкого выполнения правил. Так, участник молдавской борьбы «трынтэ», не подавший сопернику руку, снимался с соревнований. В узбекской борьбе судьями были зрители. Если борец положил на лопатки соперника по правилам, зрители кричали «халол» («честно»). В калмыцкой борьбе специальные секунданты строго следили за тем, чтобы участники не хватали друг друга за волосы, не царапали и не душили друг друга. Словацкий кулачный бой («битка») прекращался после появления крови или падения одного из соперников. Опоздавшие участники рождественских игр донских казаков подвергались строгому наказанию. Они должны были под смех и шутки зрителей пробежать через всю улицу рядом с дорогой по глубокому снегу. При вторичном нарушении правил виновник лишался права участвовать в состязаниях. Для воспитания гуманного отношения к сопернику у коренных народов Якутии существовала система запретов, направленных на предотвращение жестокости, нечестности, обмана, недобросовестности во время состязаний.
Традиционному нравственному воспитанию способствовало участие авторитетных людей старшего поколения в публичных состязаниях, а также в играх. Например, на Кавказе все споры, возникающие на публичных состязаниях, решал совет старейшин. Нарушить правила, проявить нечестность, недобросовестность считалось позором. В Грузии на фехтовальных поединках запрещалось нанесение тяжелых рай и увечий. Хевсуры за это даже преследовали нарушителя вплоть до кровной мести.
Вспомним также палочные и кулачные бои на Руси, которые не раз запрещались (и снова разрешались) царями из-за их высокой травмоопасное™. Вместе с тем на этих боях царил жесткий кодекс чести для участников и зрителей. Неписаные традиционные правила палочных боев гласили: «биться полюбкам», «не по злобе», «до охоты», «не иметь сердца» (т. е. не сердиться на соперника), «не бить по голове и ногам», «не бить сзади», «не бить лежачего», «не бить мазку» (г. е. того, у кого потекла кровь). Последние три правила существовали и в кулачном бою. Кроме того, в кулачном бою запрещалось зажимать в кулаках какие-либо отягощения. Нарушение правил строго каралось, причем бойца-нарушителя наказывал нс только противник, но и свои. Кстати, дети и подростки перенимали этот кодекс и переносили его правила на свои непростые взаимоотношения. В мальчишеских и юношеских драках было не принято бить лежачего, нападать сзади, выяснять отношения разрешалось только один на один и «до первой крови», а нарушители правил вызывали презрение и подвергались наказанию. Епифаний Славинецкий (ум. в 1676 г.) в книге «Гражданство обычаев детских» отмечал, что «играние» украшает «честное веселие», «крепость смысла», что играть следует «истинно и правдиво», «верно, добротно», а побеждать надо «не кознию и ухищрением». В этих словах просвещенного монаха отражены нравственные черты славянских народных игр [https://referat.bookap.info, 8].
У каждого народа существовало огромное количество подвижных игр. К примеру, известно свыше 430 подвижных игр только народов Дагестана, а в университете г. Тарту хранятся записи более 1500 эстонских национальных игр, значительная часть которых относится к подвижным. Большое воспитательное значение имели многочисленные сюжетно-ролевые подвижные игры. Так, у чеченцев и ингушей до нашего времени сохранились ролевые подвижные игры «Охрана очага» и «Охрана гостя», которые воспитывают присущее жителям Кавказа гостеприимство и учат соблюдать традицию неприкосновенности гостя в доме.
Традиция многих народов — устраивать во время свадебного обряда состязания между гостями со стороны жениха и невесты. Это позволяло воспитывать у подрастающего поколения уважение к своей семье и роду, служило проверкой жизнестойкости и сплоченности рода. Так, в ритуал свадьбы у бурят непременно входило состязание «нара буляолдаха» — своеобразная борьба на лошадях, у донских казаков — борьба, у белорусов — борьба и перетягивание палки. В Средней Азии это было перетягивание ковра. У ногайцев (Северный Кавказ) существовал обычай «аглыаяв», когда всадники со стороны невесты стремились заехать в комнату жениха. «Кучерг куназир» — тувинская свадебная игра, во время которой молодежь со стороны жениха и невесты борется на лошадях за кожаную флягу с вином. На североосетинской свадьбе всадники из свиты невесты старались сдернуть папаху с кого-нибудь из друзей жениха, а те, в свою очередь, пытались стащить всадников с лошади.
У ассирийцев, армян, турок-месхетинцев любой встречный мог остановить свадебную процессию и вызвать на борьбу мужчину из сопровождения невесты, причем отец невесты должен был раскошелиться в случае поражения своего борца.
Согласно тем же традиционным узбекским законам ученики обязаны были быть правдивыми, благочестивыми, добродетельными, нравственными, благожелательными, воспитываться в повиновении Всевышнему, слушаться учителя, никому не завидовать, не быть скупыми с друзьями и жить с ними в мире, не гордиться своей силой, не радоваться поражению врага. В Таджикистане после окончания обучения борьбе ученик готовил угощение, приглашал на него своего наставника («фотиха») и 4−5 учеников этой же «школы». Учитель благословлял новоиспеченного борца, наказывал ему быть в борцовских поединках не только сильным и ловким, но также добрым и честным.
В традиции киргизского народа было присвоение лучшим воинам почетного звания «батыр», которое имело 7 категорий. Наивысшая категория — «Адамын шери баатыр», т. е. «воин, удаль которого не знает предела и который не считается с опасностью». Этой категории предшествовала категория «Кара кок баатыр» или «Кок жал баатыр батыр», т. е. «боец, не оставляющий поля боя даже при ранении». Примечательно, что здесь упомянуты только личностные качества. Очевидно, само понятие «батыр» по умолчанию подразумевает хорошую воинскую выучку и высокие физические кондиции.
У казахов есть выражение «ел ушин енреген ер», что переводится примерно как «герой ради своей страны». Традиционный кодекс воспитания казахов обязывал формировать из каждого мальчика именно такого героя, при этом подразумевалось наличие не только патриотизма и чисто воинских качеств (смелость, мужество, и т. п. ), но также и общегуманных черт, которые воспитываются у каждого казахского мальчика и девочки (доброта, отзывчивость, почтительное отношение к старшим, готовность к защите сирот, вдов, обездоленных и бедных).
Нравственному воспитанию способствовал героический фольклор, в котором воспевались люди, наделенные невероятными физическими качествами, побеждающие врагов и в то же время совершающие высоконравственные поступки. Так, в хакасском эпосе «Албынжи» сестра советует брату-богатырю расходовать данную ему Богом невероятную физическую силу только для блага народа. А заглавный герой бурятского эпоса Гэсэр, которого называют «заступником добра», одержав победу над многочисленными врагами в честном бою, признается, что ему противны «обман и навет», что он не ведает «зависти-зла».
Часто богатырь помогает людям в тяжелом физическом труде. Например, герои «Давида Сасунского» братья Санасар и Багдасар помогали в строительстве города, используя «камни огромные, камни безмерные». Благодаря своим сверхъестественным физическим кондициям они за четыре дня возвели сорок домов. Герой белорусских сказок Асплак проявляет свою огромную физическую силу на пашне, сенокосе, корчевке пней.