Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Кому на Руси жить хорошо (Некрасов Н. А., 1877)

Про холопа примерного — Якова Верного

Был господин невысокого рода,

Он деревнишку на взятки купил,

Жил в ней безвыездно

Вольничал, бражничал, горькую пил,

Жадный, скупой, не дружился

Только к сестрице езжал на чаек;

Даже с родными, не только

Был господин Поливанов жесток;

Дочь повенчав, муженька благоверного

Высек — обоих прогнал нагишом,

В зубы холопа примерного,

Походя дул каблуком.

Люди холопского звания —

Чем тяжелей наказания,

Тем им милей господа.

Яков таким объявился из младости,

Только и было у Якова радости:

Барина холить, беречь, ублажать

Да племяша-малолетка качать.

Так они оба до старости дожили.

Стали у барина ножки хиреть,

Ездил лечиться, да ноги не ожили…

Полно кутить, баловаться и петь!

Пухлые руки как сахар белы,

Да на ногах — кандалы!

Смирно помещик лежит под халатом,

Горькую долю клянет,

Яков при барине: другом и братом

Верного Якова барин зовет.

Зиму и лето вдвоем коротали,

В карточки больше играли они,

Скуку рассеять к сестрице езжали

Верст за двенадцать в хорошие дни.

Вынесет сам его Яков, уложит,

Сам на долгушке свезет до сестры,

Сам до старушки добраться поможет,

Так они жили ладком — до поры…

Вырос племянничек Якова, Гриша,

Барину в ноги: «Жениться хочу!»

— Кто же невеста? — «Невеста —

Барин ответствует: — В гроб вколочу! —

Думал он сам, на Аришу-то глядя:

«Только бы ноги Господь воротил!»

Как ни просил за племянника дядя,

Барин соперника в рекруты сбыл.

Крепко обидел холопа примерного,

Барин, — холоп задурил!

Мертвую запил… Неловко без Якова,

Кто ни послужит — дурак, негодяй!

Злость-то давно накипела у всякого,

Благо есть случай: груби, вымещай!

Барин то просит, то песски ругается.

Так две недели прошли.

Вдруг его верный холоп возвращается…

Первое дело — поклон до земли.

Жаль ему, видишь ты, стало безногого:

Кто-де сумеет его соблюсти?

«Не поминай только дела жестокого;

Буду свой крест до могилы нести!»

Снова помещик лежит под халатом,

Снова у ног его Яков сидит,

Снова помещик зовет его братом.

— Что ты нахмурился, Яша? — «Мутит!»

Много грибов нанизали на нитки,

В карты сыграли, чайку напились,

Ссыпали вишни, малину в напитки

И поразвлечься к сестре собрались.

Курит помещик, лежит беззаботно,

Ясному солнышку, зелени рад.

Яков угрюм, говорит неохотно,

Вожжи у Якова дрожмя дрожат,

Крестится: «Чур меня, сила нечистая!»

Шепчет: «Рассыпься!» (мутил его враг).

Едут… Направо трущоба лесистая,

Имя ей исстари: Чертов овраг;

Яков свернул и поехал оврагом,

Барин опешил: — Куда ж ты, куда? —

Яков ни слова. Проехали шагом

Несколько верст; не дорога — беда!

Ямы, валежник; бегут по оврагу

Вешние воды, деревья шумят…

Стали лошадки — и дальше ни шагу,

Сосны стеной перед ними торчат.

Яков, не глядя на барина бедного,

Начал коней отпрягать,

Верного Яшу, дрожащего, бледного,

Начал помещик тогда умолять.

Выслушал Яков посулы — и грубо,

Зло засмеялся: «Нашел душегуба!

Стану я руки убийством марать,

Нет, не тебе умирать!»

Яков на сосну высокую прянул,

Вожжи в вершине ее укрепил,

Перекрестился, на солнышко глянул,

Голову в петлю — и ноги спустил.

Экие страсти Господни! висит

Яков над барином, мерно качается.

Мечется барин, рыдает, кричит,

Эхо одно откликается!

Вытянул голову, голос напряг

Барин — напрасные крики!

В саван окутался Чертов овраг,

Ночью там росы велики,

Зги не видать! только совы снуют,

Оземь ширяясь крылами,

Слышно, как лошади листья жуют,

Тихо звеня бубенцами.

Словно чугунка подходит — горят

Чьи-то два круглые, яркие ока,

Птицы какие-то с шумом летят.

Слышно, посели они недалеко.

Ворон над Яковом каркнул один,

Чу! их слетелось до сотни!

Ухнул, грозит костылем господин.

Экие страсти Господни!

Барин в овраге всю ночь пролежал,

Стонами птиц и волков отгоняя,

Утром охотник его увидал.

Барин вернулся домой, причитая:

— Грешен я, грешен! Казните меня! —

Будешь ты, барин, холопа примерного,

Помнить до судного дня!

«Грехи, грехи, — послышалось

Со всех сторон. — Жаль Якова,

Да жутко и за барина, —

Какую принял казнь!»

— Жалей. — Еще прослушали

Два-три рассказа страшные

И горячо заспорили

О том, кто всех грешней?

Один сказал: кабатчики,

Другой сказал: помещики,

То был Игнатий Прохоров,

Степенный и зажиточный

Мужик — не пустослов.

Видал он виды всякие,

Изъездил всю губернию

Его послушать надо бы,

Так обозлились, не дали

Игнатью слова вымолвить,

Особенно Клим Яковлев

Куражился: «Дурак же ты. »

— А ты бы прежде выслушал… —

Вдруг вставил слово грубое

Еремин, брат купеческий,

Скупавший у крестьян

Что ни попало, лапти ли,

Теленка ли, бруснику ли,

Когда сбирались подати

И собственность вахлацкая

Пускалась с молотка.

Затеять спор затеяли,

А в точку не утрафили!

Кто всех грешней? подумайте! —

— Известно кто: разбойники! —

А Клим ему в ответ:

«Вы крепостными не были,

Была капель великая,

Да не на вашу плешь!

Набил мошну: мерещатся

Везде ему разбойники;

Разбой — статья особая,

Разбой тут ни при чем!»

— Разбойник за разбойника

Вступился! — прасол вымолвил,

А Лавин — скок к нему!

«Молись!» — и в зубы прасола.

— Прощайся с животишками! —

И прасол в зубы Лавина.

Никто не подзадоривал,

Удары градом сыпались:

— Убью! пиши к родителям! —

Тем кончилось, что прасола

Клим сжал рукой, как обручем,

Другой вцепился в волосы

И гнул со словом «кланяйся»

Купца к своим ногам.

— Ну, баста! — прасол вымолвил.

Клим выпустил обидчика,

Обидчик сел на бревнышко,

Платком широким клетчатым

— Твоя взяла! и диво ли?

Не жнет, не пашет — шляется

По коновальской должности,

Как сил не нагулять? —

«А ты еще не хочешь ли? —

Сказал задорно Клим.

— Ты думал, нет? Попробуем! —

Купец снял чуйку бережно

«Раскрыть уста греховные

Пришел черед: прослушайте!

Вдруг возгласил Ионушка,

Весь вечер молча слушавший,

Вздыхавший и крестившийся,

Купец был рад; Клим Яковлев

Не жнут, не сеют — кормятся

Из той же общей житницы,

Что кормит мышку малую

И воинство несметное:

Пускай народу ведомо,

На попрошайство осенью,

Как на доходный промысел,

Идут: в народной совести

Что больше тут злосчастия,

Чем лжи, — им подают.

Пускай нередки случаи,

Что странница окажется

Воровкой; что у баб

За просфоры афонские,

За «слезки Богородицы»

Паломник пряжу выманит,

А после бабы сведают,

Что дальше Тройцы-Сергия

Был старец, чудным пением

Пленял сердца народные;

С согласья матерей,

В селе Крутые Заводи

Стал девок обучать;

Всю зиму девки красные

С ним в риге запиралися,

Откуда пенье слышалось,

А чаще смех и визг.

Однако чем же кончилось?

Он петь-то их не выучил,

Есть мастера великие

Подлаживаться к барыням:

Доступится до девичьей,

А там и до помещицы.

Бренчит ключами, по двору

Плюет в лицо крестьянину,

Согнул в бараний рог.

Но видит в тех же странниках

Народ. Кем церкви строятся?

Кто кружки монастырские

Наполнил через край?

Иной добра не делает,

И зла за ним не видится,

Знаком народу Фомушка:

А жить — живет по-божески:

Доска да камень в головы,

Чудён ему и памятен

Старик, вся жизнь которого

Пришел в село Усолово:

Корит мирян безбожием,

Зовет в леса дремучие

Случился тут, все выслушал:

«К допросу сомустителя!»

— Ты враг Христов, антихристов

Посланник! — Сотский, староста

«Эй, покорись!» Не слушает!

Везли его в острог,

А он корил начальника

И, на телеге стоючи,

— Горе вам, горе, пропащие головы!

Были оборваны, — будете голы вы,

Били вас палками, розгами, кнутьями,

Будете биты железными прутьями.

Начальник бил глашатая:

«Попомнишь ты, анафема,

У парня, у подводчика,

С испуга вожжи выпали

И волос дыбом стал!

И, как на грех, воинская

Команда утром грянула:

В Устой, село недальное,

Тревога! по спопутности

Досталось и усоловцам:

Чуть в точку не сбылось.

Вовек не позабудется

Как Божия посланница,

Хоронит, лечит, возится

С больными. Чуть не молятся

Стучись же, гость неведомый!

Кто б ни был ты, уверенно

В калитку деревенскую

Стучись! Не подозрителен

В нем мысль не зарождается,

Как у людей достаточных,

При виде незнакомого,

Не стибрил бы чего?

А бабы — те радехоньки.

Зимой перед лучиною

Сидит семья, работает,

А странничек гласит.

Уж в баньке он попарился,

Ушицы ложкой собственной,

С рукой благословляющей,

По жилам ходит чарочка,

В избе все словно замерло:

Старик, чинивший лапотки,

Челнок давно не чикает,

Застыл уж на уколотом

Мизинце у Евгеньюшки,

Хозяйской старшей дочери,

А девка и не слышала,

Как укололась до крови;

Шитье к ногам спустилося,

Сидит — зрачки расширены,

Ребята, свесив головы

С полатей, не шелохнутся:

Как тюленята сонные

На льдинах за Архангельском,

Лиц не видать, завешены

Волос — не нужно сказывать,

Постой! уж скоро странничек

Доскажет быль афонскую,

Как турка взбунтовавшихся

Монахов в море гнал,

Как шли покорно иноки

И погибали сотнями —

Услышишь шепот ужаса,

Увидишь ряд испуганных,

Слезами полных глаз!

Пришла минута страшная —

И у самой хозяюшки

Кот Васька насторожился —

В другую пору то-то бы

Досталось Ваське шустрому,

А тут и не заметили,

Как он проворной лапкою

Как прыгал на него

И как оно каталося,

Пока не размоталася

Кто видывал, как слушает

Своих захожих странников

Поймет, что ни работою

Ни игом рабства долгого,

Еще народу русскому

Пределы не поставлены:

Пред ним широкий путь.

Когда изменят пахарю

Клочки в лесных окраинах

Работы тут достаточно.

Зато полоски новые

Дают без удобрения

Такая почва добрая —

Душа народа русского…

Иона (он же Ляпушкин)

Не только не гнушалися

Крестьяне Божьим странником,

Кто первый приютит его,

Пока их спорам Ляпушкин

«Эй! бабы! выносите-ка

Иконы!» Бабы вынесли;

Пред каждою иконою

«Не спорьте! дело Божие,

Котора взглянет ласковей,

И часто за беднейшею

Иконой шел Ионушка

И к той избе особое

Почтенье: бабы бегают

С узлами, сковородками

В ту избу. Чашей полною,

По милости Ионушки,

Негромко и неторопко

Повел рассказ Ионушка

«О двух великих грешниках»,

Оглавление

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Тоска барина Михалкова по крепостному праву

Тоска “барина” Михалкова по крепостному праву

Три года назад я написал стихотворение по случаю знаменательной даты, известной всем по учебникам истории
К 150-ПЕТИЮ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА

Люди холопского звания
Сущие псы иногда:
Чем тяжелей наказание,
Тем им милей господа.
Н.А.Некрасов

Наши деды и прадеды в дикое время жили:
Кто-то барином был, а кто-то бесправным рабом.
Крепостное право недавно совсем отменили,
Потому-то до сих пор так плохо и скверно живём.

Хоть сменилось с тех пор уже 5 или 6 поколений,
Но для каждого был уготован свой фронт.
Люди лучшие гибли в борьбе, на полях величайших сражений,
И скудел год от года подорванный наш генофонд.

Исподволь разрушали они государства устои,
Перестройкой прикрывшись, готовили полный их слом,
Дураков соблазнили, остальных превратили в изгоев,
Потому-то до сих пор так плохо и скверно живём.

Жизнь до этого, как и положено, шла по спирали,
И на каждом витке рос духовно и славен был наш человек.
А они идеалы народа подменили моралью шакалов,
И теперь возвращаемся мы в 19-й век.

Возрождается вновь крепостное, кулацкое право,
На 4 часа увеличить хотят для рабочих рабочий их день.
Протестующих ждут увольнение, штрафы, расправы,
А лакеи буржуев наводят лишь тень на плетень.

Я уже позабыл об этом и не думал, что снова вернусь к этой, как мне казалось, не очень актуальной в наше время теме, а тем более в связи с именем не симпатичного мне ещё смолоду мало известного тогда Никиты Михалкова из-за его нахальной самодовольной физиономии. Это неприятие данной личности со временем, особенно в последние годы, переросло в чувство антипатии, близкое к чувству брезгливости, после его потуг предстать перед всем миром в образе доморощенного философа и политика со своим “Манифестом”.

Никита Михалков планирует снять исторический фильм о крепостном праве, на что из бюджета уже выделено триста миллионов рублей.

«С подачи большевиков сейчас в России думают, что крепостное право было чем-то вроде североамериканского рабства. Но это были отнюдь не отношения раба и хозяина, а сыновей и отца. Многие крестьяне не хотели никакой «свободы». Да, иногда помещик порол крестьянина; так и отец же порет свое непослушное чадо».

Интересно ознакомиться с отзывами на такую вопиющую наглость и беззаконие:

Sylar Просветленный (47602) 8 месяцев назад
Тамбовский волк ему братец.

рейс Марс-Земля Оракул (60269) 8 месяцев назад
на налоги крепостных он снимет говнофильм о крепостных

А моё личное мнение, что он уже давно посмешище в глазах честных, порядочных людей.
И ещё пожелание: вот его бы самого в назидание высечь плетьми, если не прилюдно, то хотя бы на конюшне его благоприобретенного поместья, как потомственного холопа, поскольку уверен, что он таким и является, так как именно выбившиеся из крепостной неволи холопы часто бывали особенно наглыми, нахальными и жестокими.

Источник

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ О СВОЕМ НАРОДЕ

М.Ю. Лермонтов: «Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ. »

А.С.Пушкин: «О, как груб наш русский язык!»

Ф.Н.Достоевский: «Народ, который блуждает по Европе и ищет, что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения.»

М.Н.Булгаков: «Не народ, а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев.»

А.М.Горький: «Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость».

С.Т.Аксаков: «Ох, как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства».

И.С.Тургенев: «Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете».

И.С.Шмелев: «Народ, что ненавидит волю, обожает рабство, любит цепи на своих руках и ногах, грязный физически и морально. готовый в любой момент угнетать все и вся»

А.С.Пушкин: «Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей

справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое

достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной

Aкaдeмик И.П.Павлов: «Должен высказать свой печальный взгляд на русского

действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные

рефлексы координированы не с действиями, а со словами». 1932 год.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Билят. Половина цитат вырваны из контекста, остальная половина чистой воды фальшивка, как паспорта российских офицеров в руках у Парашенки на УкрTV

А теперь иди покрышки жги, скакун недоразвитый

Ответ: русские ученые и поэты, в бытность свою хладными трупами, не в силах опровергнуть гнусные сплетни, распространяемые русофобами от их имени.

М.Ю. Лермонтов: «Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ. »

То что это стихотворение якобы писал Лермонтов сказал П. И. Бартенев спустя 30 лет после смерти поэта. Рукописного стихотворения написанного именно рукой Лермонтова с такой строкой нет.

Тут не о русских. Точнее не только о русских. Синдром это иллюстрирующий не зря назван Стокгольмским.

А.С.Пушкин: «О, как груб наш русский язык!»

Первоисточник (именно цитата Пушкина) неизвестна, зато цитата поста целиком везде форсится. Начала кстати форситься на Украине и перебралась в рунет.

уринотерапию автору поста прописываю, а родителей его прошу впредь воздерживаться от веселий срамных с животными уличными.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

ТС такой трусохохол, ни в одном своем говнопосту с разжиганием ненависти, ни разу не ответил ни на один коммент.

Ты прям оттуда перекатал? За идиотов тут всех держишь?

«Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство.» Вот реальный Пушкин.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

ТС тебя опустили ниже плинтуса,макнули лицом в твои же какахи.Причина что ты повелся на вброс это твоя тупость.Как хорошо что уже был пост разоблачения

бедный несчастный унылый хохол. все про вас забыли, да. ( никому вы не нужны. ( ну ничего, сейчас вы еще пару раз вбросите и несомненно победите проклятого путлера и русню. надо только верить

Это гуляло по сети года 3 назад. Хосспади, на пикабу даже тролли баянистые.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Транжиры. Сами виноваты

Глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что в увеличении инфляции есть вина граждан страны: начинают больше тратить и меньше сберегать

Опять люди виноваты, тратят и тратят свои миллионы во время роста инфляции. Заслужили, чего уж там

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Редкие и вымирающие языки России

Россия – одна из самых многонациональных стран на планете. По разным оценкам представители 193 российских национальностей используют от 270 до почти 300 разных языков и диалектов из четырнадцати языковых групп (плюс ещё один язык, о котором в конце статьи).

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Негидальцы – народ близкий к эвенкам, живущий в Хабаровском крае, в нижнем течении Амура. Носителей – 74 человека.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Известный ещё по летописям и былинам народ водь проживает ныне на территории Кингисеппского района Ленинградской области. Согласно переписи водским языком владели 68 человек, но по оценке специалистов всего через год после переписи, его знают только 6-10 человек и язык на грани вымирания. Среди причин не только русскоязычное окружение, но и соседство ижорцев, чей близкородственный (тоже финно-угорский) язык в куровицком диалекте водского поглощает водский. Факт, особенно удивляющий тем, что носителей ижорского языка всего 123 человека, и он сам стоит на грани исчезновения.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Коренные жители Сахалина ороки (чтобы не путать с камчатскими орочами, часто добавляют их самоназвание – ульта или уйльта) тоже говорят на языке тунгусо-маньчжурской группы, вернее, говорят на нём согласно официальным данным только 47 из 302, живущих в России (ещё ороки живут на Хоккайдо в Японии, но на орокском не говорят). В последнее время интерес к языку возрастает, его используют в детском саду и начальной школе, создаются фольклорные коллективы. Возрождаются народные промыслы, что требует использования традиционной лексики.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

На реке Чулым в центре Сибири живёт небольшой тюркский народ – чулымцы. Последняя перепись насчитала всего 355 представителей народа, из которых только 44 говорят на чулымском, в результате ЮНЕСКО внесла язык в «Красную книгу исчезающих языков». Но надежда остаётся: в начале 2000-х началось движение за возрождение языка. В 2008 издан первый русско-чулымский словарь, а в 2019 издан перевод на чулымский Евангелия от Марка.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Энецкий язык – язык энцев, коренных жителей правого берега Енисея в нижем течении и полуострова Таймыр. Язык относят к самодийской ветви уральской семьи, он близок ненецкому и нганасанскому. На сегодняшний день осталось всего 43 носителя языка.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Алюторцы – коренные жители севера Камчатки, говорили на собственном языке чукотско-камчатской семьи. Сегодня алюторским языком владеют только 25 человек. В последние годы в школе посёлка Вывенка язык преподаётся школьникам, местная газета размещает материалы на нём.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Верхнеколымский или южноюкагирский язык – как понятно из названия, народ, говорящий на нём – юкагиры, древнейшие аборигенные жители северо-восточной Сибири – жил в верхнем течении Колымы. Большинство носителей сегодня проживают в двух сёлах – в Якутии и в Магаданской области. Общая численность юкагиров растёт от переписи к переписи, согласно последней составляет почти 1600 человек, но число говорящих на языках юкагирской семьи падает. Два языка из четырёх, входивших в эту семью, уже исчезли. Число говорящих на южноюкагирском сегодня – менее 10.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Орочский язык – не путать с орокским! Только в начале 2000-х была создана письменность и выпущен учебник родного языка для народа орочей, живущего в Хабаровском крае. Язык из тунгусо-маньчжурской ветви алтайской языковой семьи, близкий нанайскому и удэгейскому, когда-то разделялся на три диалекта, но в 2010 насчитали всего 8 человек, знающих его. Некоторые исследователи уже сегодня полагают язык вымершим.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Йоканьгско- или терско-саамский язык принадлежит к саамской группе финно-угорских языков и был распространён на востоке Кольского полуострова. По переписи 2010 года терских саамов осталось около сотни, но носителями языка были только двое из них.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Юги – маленький этнос, проживающий в Красноярском крае. По переписи населения 2010 г. югским языком, у которого никогда не было письменности, владел 1 (!) человек. Многие специалисты считают язык уже мёртвым…

Не попали в десятку рейтинга ещё три языка народов России, число носителей которых составляет менее 100 человек.

Ительменский язык правильнее называть западным ительменским, но теперь это уже не имеет значения: восточный и южный ительменские языки до нашего времени не дожили. Устаревшее название языка – камчадальский – указывает на место обитания народа. Ительменов в России проживает более 3 тысяч, в основном на Камчатке и в Магаданской области, но знающих язык предков среди них сегодня насчитывается только 82.

Язык тофаларов, коренных обитатели Тофаларии на западе Иркутской области, относят к таёжному ареалу саянской группы тюркских языков. Кочевой народ в 20-30-х был переведён на осёдлый образ жизни, получил письменность в конце 80-х годов XX века, но только к 2005 году алфавит, созданный на основе кириллицы, приобрёл завершённый вид. На сегодняшний день из 775 тофалар, проживающих в России, тофаларским языком владеют только 92 человека.

Нижнеколымский или северноюкагирский язык – второй язык из юкагирской семьи. Сохранился на севере Якутии, на границе с Чукоткой. Число носителей – «менее 100», согласно полевым исследованиям учёных – не более 60 человек.

Все прочие языки малых народов России имеют более сотни носителей, но и для некоторых из них сохраняется опасность исчезновения. Это – уже упомянутый ижорский, уникальный нивхский – не относящийся ни к одной языковой семье или группе, кетский, ульчский, гинухский и все саамские языки.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Хабаровск

Водители автобусов высадили всех пассажиров, чтобы помолиться. Остановка произошла синхронно — всех заставили выйти из салонов, чтобы совершить намаз. Жителям Хабаровска пришлось стоять на улице и ждать, когда все помолятся, и они смогут отправиться домой

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Почему мордва мордве рознь

Всего треть этого народа проживает в «своей» республике. Да и народ ли это? Рассказываю про мордву, которых представляют эрзя и мокша — два непохожих обычаями субэтноса. А если начать разбираться, окажется, что и они не вполне едины.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Во время переписи 2010 года свою принадлежность к мордве отметили 744,2 тыс человек. В республике Мордовия при этом жили 333 тыс. или около 40%. Остальные расселились в Пензенской, Нижегородской, Рязанской, Тамбовской, Самарской и Московской областях. Мордва — один из крупнейших этносов России, по численности находится на 9 месте.

Считать мордву одним народом при этом можно с большой натяжкой. Судите сами. Финно-угорский народ мордва подразделяется на два субэтноса: эрзя и мокша. Они издавна отличались языком, верованиями, обычаями и одеждой. Более того, эрзя подразделяются еще на два маленьких народа — шокша и терюхане. У мокша есть еще и каратаи.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Ученые считают, что в древности мордвины говорили на одном языке, но потом, по мере обособления, разные субэтносы развивались почти независимо друг от друга. Это сказалось и на языках. Эрзя много слов заимствовали из русского, мокшане обогащали свой язык за счет тюркских языков. Но это очень общее направление, потому что и эзря и мокша говорят на множестве разных региональных диалектов, некоторые похожи друг на друга, а некоторые — как отдельные языки. Единого мордовского, мокшанского или эзрянского языка попросту не существует. Есть семья языков.

То же и с верованиями. Многие мордвины православные, но среди них есть и старообрядцы, и молокане (христианское духовное течение) и даже лютеране. При этом многие праздники и обычаи мордвы — языческие.

Благодаря расселению на обширной территории мордвины легко ассимилируются, что в определенные периоды истории помогало выживать, но в целом многие забыли о своей национальности, окончательно обрусели.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Вы удивитесь, но среди мордвин много известных людей.

Например, дед официальной представительницы МИДа Марии Захаровой — эрзя. Юрий Иванович Захаров родился в селе Степная Шентала Самарской области. Мария на языке эрзя не говорит, но кое-какие слова знает.

Певица Надежда Кадышева — тоже эрзя. Певица родилась в деревне Старый Маклауш Самарской области, ее отец и мать из мордвин. Когда-то Надежда даже исполняла народные мордовские песни.

Герой Гражданской войны Василий Чапаев — тоже наполовину мордвин-эрзя! Его фамилия произошла от эрзянского слова «чапомс» или «рубить».

Олимпийская чемпионка гимнастка Светлана Хоркина — мордвинка-мокша, ее малая родина находится неподалеку от Саранска.

На четверть мордвинка-эрзя всемирно известная модель Наталья Водянова.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

В Нижегородской области заложили первый камень в основание Сталин-центра

Сталин-центр планируют построить на улице Луначарского, рядом с памятником Иосифу Виссарионовичу, установленным секретарем Борского местного отделения КПРФ Алексеем Зоровым на принадлежащем ему земельном участке в 2020 году.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Первый камень заложили на месте строительства Сталин-центра – музея, посвященного Иосифу Сталину

Как отметил секретарь комитета нижегородского регионального отделения КПРФ Владислав Егоров, Сталин-центр должен стать местом притяжения единомышленников, сторонников социалистической идеи.

Нижегородские коммунисты, ветераны и юнармейцы подготовили послание потомкам с просьбой «помнить великие жертвы и великие подвиги», вложили его в металлическую капсулу и замуровали в бетонный блок, который будет вмонтирован в фасад Сталин-центра. Капсулу вскроют 9 мая 2045 года – в день 100-летия Победы в Великой отечественной войне.

Как рассказал корреспонденту РИА Новости инициатор строительства Сталин-центра, «заливка цокольного этажа здания состоится в августе-сентябре 2021 года, затем фундамент должен выстоять и уже в следующем году приступят к его возведению».

Также Зоров уточнил, что получил у городской администрации разрешение на строительство на своем участке жилого дома, которое затем планирует перевести в категорию «коммерческой недвижимости». Ранее в администрации города Бор агентству заявили, что к ним никто не обращался по поводу строительства музея Сталина.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Люди квадратного мира: во что верили и как жили чуваши

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Они говорят на единственном тюркском языке булгарской группы, стали христианами, но не забыли языческие верования и считают, что болезни и неприятности насылают умершие родственники.

Чуваши — одни из самых многочисленных народов России. По переписи населения 2010 года, в России проживало 1,43 млн представителей этого народа. Однако количество чувашей быстро сокращается. За 8 лет до этого в стране насчитывалось 1,63 млн чувашей. А в 1989 году в СССР было1,8 млн чувашей. Так многочисленный вроде бы народ может довольно быстро исчезнуть.

В основном чуваши проживают в Чувашской республике, здесь их более 65%. На втором месте — Татарстан, в республике более 100 тыс. чувашей. Основная религия современных чувашей — православие, небольшое их количество исповедует ислам суннитского толка, некоторые верны древним дохристианским верованиям. Как это часто бывает, языческие традиции переплелись с более поздними и соблюдаются до сих пор. В Чувашии и Татарстане празднуют большой праздник лета Уяв, который по времени совпадает с началом сенокоса. Раньше он растягивался на неделю и давал молодым возможность присмотреть себе пару. Это было несложно во время многочисленных игр и хороводов, в которых участвовали и парни, и девушки.

Правда, дело осложнялось тем, что на женитьбу в своей деревне у чувашей практически действовал запрет, который помогал избежать близкородственных браков. Невест обычно сватали в соседних деревнях, при этом проверяли, чтобы не было родственных пересечений вплоть до седьмого колена.

Были у чувашей и забавные обычаи. Например, если жениху хотели отказать, то родственники девушки должны были догнать и побить его. Везло быстрому жениху. Если удавалось сбежать, то невеста твоя. Если нет, сватовство не удалось.

Быть нагайками полагалось и молодоженов, когда они вступали в дом молодого мужа. Так родители показывали, что их надо слушаться. Колотили чисто символически, конечно. Потом этот обычай был забыт.

Чуваши до христианизации верили в трехчастный мир. В верхнем мире жил верховный бог, души неродившихся детей и святых. Люди обитали в среднем. Земля для них была квадратной, а в самом центре жили люди. Не ветвях мирового дерева покоился небосвод, с четырех сторон его также поддерживали столбы из золота, серебра, меди и камня. На каждом столбе — утиное гнездо с тремя яйцами, а рядом с каждым столбом несет службу богатырь-защитник людей.

Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Смотреть картинку Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Картинка про Люди холопского звания сущие псы иногда чем. Фото Люди холопского звания сущие псы иногда чем

Чуваши-язычники верили и в конец света. Мировой океан размывает берега и когда край земли дойдет до чувашей, жизнь прекратится.

Традиции почитания покойных родных у чувашей очень сильны. В народном календаре больше дней поминовения, чем, например, в православном. Древние чуваши считали, что забытые родственники могут наслать болезни и беды.

Народная кухня чувашей напоминает русскую. Они готовили много пирогов с начинками, варили супы и похлебки, в которые весной добавляли первые съедобные травы. У чувашей было развито бортничество. А отличие в том, что чуваши всегда были пивоварами! С древних времен выращивали солод и хмель и варили слабое пиво на каждый день, покрепче — к праздникам. Причем у каждой семьи был свой рецепт, в пиво часто добавляли мед. Позже хмель начали закупать в Баварии и других традиционных пивных регионах. Пиво в Чувашии делают и сейчас, говорят, вкусное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *