Люди как реки несмотря на то что
В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» чётко прослеживается линия глубокого психологизма, как явного, так и скрытого. Нередко и мы сами вполне можем прийти к такому определению: «люди – как реки». Существуют разные реки, такие, какими они бывают на Земле. Есть большие, широкие реки, которыми ты можешь только лишь восхищаться, как душами лучших людей, которых когда-либо создала жизнь. А есть мелкие речушки, где каждый камешек в течении заметен. Есть быстрые реки, изворотливые, а есть медленные, словно никакие их воды никуда не двигаются, а лишь величественно, гордо стоят на месте.
Итак, в романе мы можем наблюдать «истории душ» всех главных персонажей: их становление и развитие, или же, наоборот, «падение». Это отражается, например, в духовных исканиях Пьера Безухова. Его вступление в ряды масонов, поиск себя, «работа» над душой и восприятием мира в целом. Однако Пьер находит помощь в обществе масонов, получая от них наставления: «ваш образ мыслей, о котором вы говорите, и который вам кажется произведением вашего мысленного труда, есть образ мыслей большинства людей, есть однообразный плод гордости, лени и невежества». Вся сущность Пьера словно бы нуждается в тех людях, которые направляли бы «реку» его души в нужное русло.
С виду спокойную «реку» души Андрея Болконского направляла лишь жизнь и события, которые в ней происходили. Конечно же, влияние людей тоже имело роль в её становлении. Это и жестокий отец, и великодушная сестра Марья, и Наташа, которая одновременно дала ему столько же счастья, сколько и горя. Но именно любовь составляла смысл жизни Наташи, и, в конце концов, князь Андрей понял это, простив ей всё. Но переломными моментами для Андрея Болконского стали эпизоды с переосмыслением жизни: это и высокое небо Аустерлица, и преобразившийся дуб.
Мы рассмотрели «течение рек» лишь нескольких основных героев, но образ каждого из персонажей романа тщательно прорабатывался автором, поэтому таких историй «формирования душ» может быть ещё очень много. Это вызывает восхищение читателей и по сей день.
Читайте другие работы на главной странице!
10 вариантов 3 задания ОГЭ-2021 по русскому языку. Практика в пунктуационном анализе предложения. Ответы прилагаются.
Практика ОГЭ 2020. Задание 3 – пунктуационный анализ предложения.
ВАРИАНТ 1. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Как известно (1) люди называют жестокость человека «зверской» (2) но это страшно несправедливо (3) и обидно для зверей: зверь никогда не (4) может быть (5) так жесток (6) как человек (7) так артистически (8) так художественно жесток.
ВАРИАНТ 2. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый.
ВАРИАНТ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Спокойная (1) размеренная жизнь имеет еще и ту особенность (2) что развивает крайнюю (3) чрезмерную тонкость чувств (4) при (5) которой любые из главнейших человеческих побуждений (6) начинают выглядеть слишком грубыми: щедрость ранит так же сильно (7) как черствость (8) а проявление благодарности неприятно не меньше (9) чем свидетельство черствости души.
ВАРИАНТ 4. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
По правде говоря (1) люди (2) которым чужда нелогичность (3) внушают мне страх: я не могу допустить (4) что они никогда не ошибаются (5) а (6) поэтому начинаю бояться (7) что ошибаются постоянно.
ВАРИАНТ 5. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Люди (1) как реки: несмотря на то что вода во всех одинаковая (2) и везде одна и та же (3) каждая река бывает то узкая (4) то быстрая (5) то широкая (6) то тихая (7) то чистая (8) то холодная (9) то мутная.
ВАРИАНТ 6. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
ВАРИАНТ 7. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Кто в молодости не связал себя прочными связями с прекрасным делом (1) или по крайней мере с простым (2) но честным и полезным трудом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною (4) как бы весело она ни прошла (5) и (6) сколько бы приятных воспоминаний ни оставила.
ВАРИАНТ 8. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Живет свободно только тот (1) кто находит радость в исполнении своего долга (2) кто обдумал тот путь (3) который (4) он должен пройти в жизни (5) кто подчиняется нравственному закону (6) не из страха (7) а уважает и слушается его потому (8) что считает (9) что так должно.
ВАРИАНТ 9. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то (2) в дыму (3) и гул выстрелов (4) стрельба (5) и канонада (6) не только не ослабевали (7) но усиливались до отчаянности(8) как человек (9) который кричит из последних сил (Л. Толстой).
ВАРИАНТ 10. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится.
Задание 3 ОГЭ (практикум)
Задание 3 – пунктуационный анализ.
ВАРИАНТ 1. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Как известно (1) люди называют жестокость человека «зверской» (2) но это страшно несправедливо (3) и обидно для зверей: зверь никогда не (4) может быть (5) так жесток (6) как человек (7) так артистически (8) так художественно жесток.
ВАРИАНТ 2. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый.
ВАРИАНТ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Спокойная (1) размеренная жизнь имеет еще и ту особенность (2) что развивает крайнюю (3) чрезмерную тонкость чувств (4) при (5) которой любые из главнейших человеческих побуждений (6) начинают выглядеть слишком грубыми: щедрость ранит так же сильно (7) как черствость (8) а проявление благодарности неприятно не меньше (9) чем свидетельство черствости души.
ВАРИАНТ 4. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
По правде говоря (1) люди (2) которым чужда нелогичность (3) внушают мне страх: я не могу допустить (4) что они никогда не ошибаются (5) а (6) поэтому начинаю бояться (7) что ошибаются постоянно.
ВАРИАНТ 5. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Люди (1) как реки: несмотря на то что вода во всех одинаковая (2) и везде одна и та же (3) каждая река бывает то узкая (4) то быстрая (5) то широкая (6) то тихая (7) то чистая (8) то холодная (9) то мутная.
ВАРИАНТ 6. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
ВАРИАНТ 7. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Кто в молодости не связал себя прочными связями с прекрасным делом (1) или по крайней мере с простым (2) но честным и полезным трудом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною (4) как бы весело она ни прошла (5) и (6) сколько бы приятных воспоминаний ни оставила.
ВАРИАНТ 8. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Живет свободно только тот (1) кто находит радость в исполнении своего долга (2) кто обдумал тот путь (3) который (4) он должен пройти в жизни (5) кто подчиняется нравственному закону (6) не из страха (7) а уважает и слушается его потому (8) что считает (9) что так должно.
ВАРИАНТ 9. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то (2) в дыму (3) и гул выстрелов (4) стрельба (5) и канонада (6) не только не ослабевали (7) но усиливались до отчаянности(8) как человек (9) который кричит из последних сил (Л. Толстой).
ВАРИАНТ 10. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится.
Задание 3 по русскому языку. ОГЭ-2020
Задание 3 по русскому языку. ОГЭ-2020
Просмотр содержимого документа
«Praktika_Zadanie_3_OGE»
ВАРИАНТ 1. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Как известно (1) люди называют жестокость человека «зверской» (2) но это страшно несправедливо (3) и обидно для зверей: зверь никогда не (4) может быть (5) так жесток (6) как человек (7) так артистически (8) так художественно жесток.
ВАРИАНТ 2. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый.
ВАРИАНТ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Спокойная (1) размеренная жизнь имеет еще и ту особенность (2) что развивает крайнюю (3) чрезмерную тонкость чувств (4) при (5) которой любые из главнейших человеческих побуждений (6) начинают выглядеть слишком грубыми: щедрость ранит так же сильно (7) как черствость (8) а проявление благодарности неприятно не меньше (9) чем свидетельство черствости души.
ВАРИАНТ 4. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
По правде говоря (1) люди (2) которым чужда нелогичность (3) внушают мне страх: я не могу допустить (4) что они никогда не ошибаются (5) а (6) поэтому начинаю бояться (7) что ошибаются постоянно.
ВАРИАНТ 5. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Люди (1) как реки: несмотря на то что вода во всех одинаковая (2) и везде одна и та же (3) каждая река бывает то узкая (4) то быстрая (5) то широкая (6) то тихая (7) то чистая (8) то холодная (9) то мутная.
ВАРИАНТ 6. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
ВАРИАНТ 7. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Кто в молодости не связал себя прочными связями с прекрасным делом (1) или по крайней мере с простым (2) но честным и полезным трудом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною (4) как бы весело она ни прошла (5) и (6) сколько бы приятных воспоминаний ни оставила.
ВАРИАНТ 8. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Живет свободно только тот (1) кто находит радость в исполнении своего долга (2) кто обдумал тот путь (3) который (4) он должен пройти в жизни (5) кто подчиняется нравственному закону (6) не из страха (7) а уважает и слушается его потому (8) что считает (9) что так должно.
ВАРИАНТ 9. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то (2) в дыму (3) и гул выстрелов (4) стрельба (5) и канонада (6) не только не ослабевали (7) но усиливались до отчаянности(8) как человек (9) который кричит из последних сил (Л. Толстой).
ВАРИАНТ 10. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится.
Просмотр содержимого документа
«zadanie_3_oge_2020»
ОГЭ. 2020г. Задание 3
Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится.
Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то (2) в дыму (3) и гул выстрелов (4) стрельба (5) и канонада (6) не только не ослабевали (7) но усиливались до отчаянности(8) как человек (9) который кричит из последних сил (Л. Толстой).
Живет свободно только тот (1) кто находит радость в исполнении своего долга (2) кто обдумал тот путь (3) который (4) он должен пройти в жизни (5) кто подчиняется нравственному закону (6) не из страха (7) а уважает и слушается его потому (8) что считает (9) что так должно.
4. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Кто в молодости не связал себя прочными связями с прекрасным делом (1) или по крайней мере с простым (2) но честным и полезным трудом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною (4) как бы весело она ни прошла (5) и (6) сколько бы приятных воспоминаний ни оставила.
Люди (1) как реки: несмотря на то что вода во всех одинаковая (2) и везде одна и та же (3) каждая река бывает то узкая (4) то быстрая (5) то широкая (6) то тихая (7) то чистая (8) то холодная (9) то мутная.
По правде говоря (1) люди (2) которым чужда нелогичность (3) внушают мне страх: я не могу допустить (4) что они никогда не ошибаются (5) а (6) поэтому начинаю бояться (7) что ошибаются постоянно.
Спокойная (1) размеренная жизнь имеет еще и ту особенность (2) что развивает крайнюю (3) чрезмерную тонкость чувств (4) при (5) которой любые из главнейших человеческих побуждений (6) начинают выглядеть слишком грубыми: щедрость ранит так же сильно (7) как черствость (8) а проявление благодарности неприятно не меньше (9) чем свидетельство черствости души.
9. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый.
10. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Как известно (1) люди называют жестокость человека «зверской» (2) но это страшно несправедливо (3) и обидно для зверей: зверь никогда не (4) может быть (5) так жесток (6) как человек (7) так артистически (8) так художественно жесток.
11. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
За узкой (1) малоезженной дорогой (2) поросшей подорожником (3) и птичьим горцом (4) синела гривка из васильков(5) а дальше (6) к югу (7) казалось(8) что беспредельно желтело поле; земли нашего села начинались от леса (9) от озера Ендовы (10) и тянулись в поле.
12. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Димка сидел на коленях у старшего дяди(1) рядом с шофером(2) мать сняла с него шапочку(3) русые волосенки его растрепались(4) он уткнулся в лобовое стекло(5) и лишь время от времени оборачивался к материи (6) показывая два передних зуба(7) серые его глазки блестели; справа(8) вдалеке(9) синел лес(10) мелькали маленькие мостики (11) с ярко раскрашенными перилами(12) над сонными речушками(13) поросшими осокой.
13.Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
И только в отработанных карьерах (1) она упокойно затихает(2) наполняя травяные бочажины(3) просачиваясь новыми ручьями(4) обступая(5) и подтапливая бугры(6) и где-то там(7) среди островов(8) окруженный вспененной(9) прибывающей водой(10) горбится и Маревнин карьер(11) усеянный светлячками.
14. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Кажется(1) уж и сердце не бьется(2) лишь грудь сдавливает(3) какой-то непонятной тяжестью(4) как бывает(5) когда в одной рубашонке выскочишь на ветряной мороз(6) когда даже зубы начинают ныть (7) и снежно скрипеть(8) за всем этим не замечаешь(9) как оттаивает мама: вдруг(10) на колени мне падает слеза(11) значит (12) руки «с пару зашлись».
15. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1. Однажды летом (1) во время каникул (2) он прочитал маленький томик Пастернака (3)
забытый кем-то из родственников. Стихи (4) к которым (5) он раньше не питал никакой
склонности (6) буквально потрясли его.
2. В ларьке было полутемно и прохладно (1) как в танке (2) с миром его соединяло крохотное
окошко (3) сквозь которое (4) можно было увидеть несколько берёз в сквере напротив.
3. Михайлов сделал успокаивающий жест (1) раскрыл последнюю страницу блокнота (2) куда (3) он записывал телефоны сотрудников (4) и стал водить по странице пальцем (5) хмурясь и вздыхая.
4. Он играл, (1) не зная, (2) что Феня принесла ему земляники, (3) сидит на крылечке, (4)сжимает загорелыми руками концы белого головного платка (5) и, (6) приоткрыв рот, (7)слушает.
5. На опушку падали косые лучи (1) и ближайшие стволы сосен были того мягкогозолотистого оттенка (2) который (3) бывает у сосновой дощечки (4) освещённой сзади свечой.
6. Чайковский проснулся рано (1) и несколько минут он не двигался (2) прислушиваясь (3) к перезвону лесных жаворонков. Даже не глядя в окно (4) он знал (5) что в лесу лежат росистые тени.
7. Я знал на русском Севере крестьян (1) которые (2) были по-настоящему интеллигентны.
Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах (3) умели ценить хорошие песни (4) умели рассказывать__8. Память (1) и знание прошлого наполняют мир (2) делают его интересным (3) значительным
(4) одухотворённым. Если вы не видите (5) за окружающим вас миром прошлого (6) он длявас пуст.
9. Многое из того (1) что вы прочитали (2) поможет понять красоту (3) и ценность увиденного(4) но может (5) отчасти (6) и помешать вашему собственному впечатлению.
10. Если мы хотим получить представление о каком-либо городе (1) мы ознакомимся (2)
прежде всего (3) с его лучшими зданиями (4) площадями (5) памятниками (6) улицами. Ответ:
11. Иногда ночью (1) просыпаясь (2) Чайковский слышал (3) как (4) потрескивая (5) пропоет то одна (5) то другая половица (6) как бы (7) вспомнив (8) его дневную музыку и (9) выхватив из нее любимую ноту.
12. Все это (1) казалось (2) ему слишком пестрым (3) нарядным и быстро увядающим (4) как иные цветы (5) что осыпаются (6) не успев толком расцвести.
13. Нужно было обладать и сильным воображением (1) и большой любовью к человеку и земле (2) чтобы отдать все силы (3) рассчитанной на десятилетия (4) работе (5) окончания которой ты (6) может быть (7) не увидишь.
14. Вспомнив (1) об этом случае с Чайковским (2) Николай Никитич заговорил о лесах (3) о том (4) что они не только приносят великую пользу человеку (5) украшают (6) и оздоровляют землю (7) но поддерживают самую жизнь на земле.
15. Это описание России (1) по мнению Леонтьева (2) не потеряло значения (3) и теперь (4)хотя его трудолюбивые составители и отличались пристрастием к церковной старине (5)ярмаркам (6) и помещичьим имениям.
16. От косого (1) утреннего солнца (2) освещавшего лоснящиеся обугленные стволы (3)изрытую землю (4) воронки с тухлой водой (5) и ржавую проволоку (6) запутавшую всё вокруг (7) этот лес казался (8) совершенно неправдоподобным видением.
17. По его словам (1) ничего не могло быть вреднее (2) чем города (3) эти скучные и нездоровые гнёзда для нескольких миллионов людей (4) теснящихся (5) на ничтожном клочке земли (6) тогда как просторная и пригодная для жизни земля (7) расстилается совсем рядом.
18. Ради них стоит работать (1) преодолевать и побеждать (2) чтобы оставить им в наследство эту любимую землю (3) великие леса (4) этот чистейший воздух (5) богатые поля и города (6) талантливые книги (7) разумный (8) привлекательный труд — всё (9) что наполняет жизнь смыслом и радостью.
19. В течение долгих лет (1) пока художник работал над картиной (2) он сделал более шестисот картин-этюдов (3) причём (4) многие стали самостоятельными произведениями (5) некоторые пейзажи явились открытиями по мастерству изображения света (6) воздуха.
20. Когда Айвазовский отдал эти две картины и (1) написанный с натуры (2) вид Сорренто на художественную выставку (3) то (4) неожиданно (5) оказалось (6) что зрители выражали своё восхищение картинами (7) написанными по памяти (8) а на вид Сорренто не обратили особого
21. Пока он работал в мастерской (1) в других комнатах толпились (2) дожидаясь его (3)художники (4) поэты (5) учёные (6) иностранные туристы.
22. Более века минуло с того времени (1) когда впервые была показана «Боярыня Морозова»(2) но картина Сурикова (3) написанная (4) на такую (5) казалось бы (6) далёкую от современности тему (7) по-прежнему привлекает (8) поражает, (9) волнует.
23. Серов любил стоять там (1) облокотившись о перила (2) и часами смотреть на светлое северное море (3) пенящееся под ногами (4) на барахтающихся в воде (5) мальчиков (6) на финские парусные лодки (7) плывущие куда-то в сторону Петербурга (8) или Кронштадта (9)
на крикливых чаек (10) проносящихся низко над водной гладью.
24. К счастью (1) Печорин был погружён в задумчивость (2) глядя на синие зубцы Кавказа (3) и (4) кажется (5) вовсе не торопился в дорогу.
25. Звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде (1) и мне стало смешно (2) когда я вспомнил (3) что были некогда люди премудрые (4) думавшие (5) что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли (6) или за какие-то вымышленные права.
26. Возвратившись со смотра (1) Кутузов (2) сопутствуемый австрийским генералом (3) прошёл в свой кабинет (4) и (5) кликнув адъютанта (6) приказал подать себе некоторые бумаги (7) относящиеся до состояния приходивших войск (8) и письма (9) полученные от эрцгерцога
Фердинанда (10) начальствовавшего передовою армией.
27. Пространная перспектива (1) раскрывавшаяся с возвышения (2) где стояли русские батареи (3) защищавшие мост (4) то вдруг затягивалась кисейным занавесом косого дождя (5) то вдруг расширялась (6) и при свете солнца (7) далеко и ясно становились видны предметы (8) точно покрытые лаком.
28. Он исписал альбомы девочек стихами и нотами и (1) не простившись ни с кем из своих знакомых (2) отослав наконец все сорок три тысячи (3) и получив расписку Долохова (4) уехал в конце ноября (5) догонять полк (6) который был уже в Польше.
29. Две молодые казачки (1) дочери хозяина избы (2) накрыли стол белой скатертью (3) принесли хлеба (4) ухи (5) и несколько штофов с вином и пивом (6) и я вторично оказался за одною трапезою с Пугачёвым (7) и с его страшными товарищами.
30. Кругом (1) теряясь в золотом тумане утра (2) теснились вершины гор (3) как бесчисленное стадо (4) и Эльборус на юге вставал белою громадою (5) замыкая цепь льдистых вершин (6) между которых уже бродили волокнистые облака (7) набежавшие с востока.