Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение

Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение

Люди только что пришли сюда по ходам сообщения, тропинкам, вдоль редких придорожных кустиков, по окольным овражкам с передовых постов боевого охранения.

Они по-свойски размещались в хате — кто на низеньких крестьянских нарах, занимавших треть помещения, кто на лавках вдоль стен, а кто на полу у ног товарищей. Старуха-хозяйка оставляла за собой только почку. В иное время она, может быть, и поворчала бы по поводу махорочного дыма, но теперь только изредка отмахивалась от него, хмурясь смешливо и добродушно. Совсем недавно в этой деревушке и в этой хате были немцы. И сейчас они еще не так далеко…

Потемневшие от морозов лица людей, проведших зиму в боях, были такими, какими, казалось, они только и могут быть. Привычная напряженность, серьезность и тень усталости старили их. Но стоило ребятам рассесться в теплой хате, закурить компанией, стоило крепышу-пулеметчику Орехову поставить баян себе на колени и чуть тронуть его, как все обернулось иначе.

Глаза у всех оживились, и сразу стало видно, что это такие ребята, молодые, хорошие ребята, которые от души рады этой минуте отдыха.

Сперва с песней не ладилось. Вышел один, и, дирижируя рукой, затянул что-то мало знакомое, затянул и скривил, повел не туда. И до того получилось неловко и жалостно, и такой дружный породило смех, что можно было подумать — нарочно парень разыграл этот номер. Но мало-помалу баянист навел на тон и дело пошло. Пелись больше всего простые, душевные песни — русские, украинские. Политрук Ошеров сидел в центре хора и с превеликим усердием размахивал руками, сводя голоса всех в одно целое и в то же время стараясь подтянуть, подхватить, выручить на самых трудных переходах…

И простой, милый мотив этой старинной песни уже заметно брал власть над самими поющими. Что-то щемящее, далекое и близкое вместе, живое и неумирающее, свое родное было в нем, то, что одинаково дорого и дома, и на войне, и на суше, и на море.

И когда один голос, вырываясь вперед, но попадая в лад, уже как будто не пропел, а сказал:

— Но не вышла та-а девчонка… — у всех заблестели глаза от хорошего волнения.

А гулянье брало разгон.

— Вальс! — с нарочитой лихостью скомандовал молодцеватый лейтенант Григорьев, и мешковатые пары в шинелях закружились в центре тесно стоявшей толпы нетанцующих.

— Общий! Дамы в круг! — под хохот всей хаты продолжал выкрикивать Григорьев, точно забывая в неудержимости бального веселья, что дамой здесь являлась только хозяйка, лежавшая на печи и с предельным умилением смотревшая на все это.

— Дамы налево, кавалеры направо. Агош! — И с неподкупной деловитостью толпились «дамы» и «кавалеры», задевая противогазами всех стоявших вокруг.

Старик-хозяин, считавший, видимо, что ему более к лицу находиться внизу, среди всех, чем на печке со старухой, все же то и дело переглядывался с ней, хитро и недоверчиво поводя головой. Балуетесь, мол, а неприятель-то — вон он еще близко…

— Встать! — обрывая музыку, говор и шмыганье сапог, раздалась команда. Вошел общий любимец — комбат Красников.

— Вольно, вольно — давай дальше.

— Есть, давать дальше! Командир взвода связи младший лейтенант Глушко исполнит… — Григорьев сделал паузу и выкрикнул последнее слово: — Русскую!

Но не успел тот сделать двух кругов, как наперерез ему кинулся другой танцор. Он дал дробь и, вытянув правую ногу, одной этой ногой начал изображать что-то такое уморительное и необычное, что круг колыхнулся со смеха.

И когда уже баянист хватил «расходную» и комбат Красников смотрел на своих бойцов ласковыми и умными глазами старого солдата, и все было хорошо и красиво, изба содрогнулась от совсем близкого внезапного разрыва снаряда. Вслед за ним ухнул другой, третий, четвертый — обычная вечерняя порция, что отпускал немец из своих скудеющих запасов.

Бабка начала было креститься, но смутилась, видя, что никто из гостей не переменил позы, не нарушил веселья. А дед-хозяин с невозмутимостью видавшего виды человека успокоительно крикнул ей:

— Перелет! В белый свет кидает…

Неизвестно, о чем говорили в эту ночь старик со старухой на печи, но утром возле их хаты мы наблюдали занятную и полную значения картину. Дед вытащил из осевшего серого сугроба большой старинный сундук, очистил его веничком от весеннего липкого снега и поволок в сени.

— Что, дед, не боишься уже, что немец вернется?

— Хватит его бояться. Не может быть ему возврату сюда. Кончается его басня…

Источник

Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение

Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение. Смотреть фото Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение. Смотреть картинку Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение. Картинка про Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение. Фото Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение

Весь в пару надвинулся к перрону поезд. Обындевелые крыши вагонов, натеки льда с крыш, белые слепые окна. И словно это он нанес с собой ветер, помело с крыши вокзала, закружило. В снежном вихре, в пару метались люди от дверей к дверям, бежали вдоль состава.

Каждый раз вот так бегают с вещами, с детишками, а везде все закрыто, ни в один вагон не пускают.

Санитар, стоявший рядом, тоже смотрел. Осторожно выплюнул гвозди в горсть.

— Вот бы Гитлера сюда этого! Сам-то он в тепле сидит. А народу такие мучения принимать. Да с детишками.

Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение. Смотреть фото Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение. Смотреть картинку Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение. Картинка про Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение. Фото Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение

И зябко ежился, будто и его тут мороз пронял. Глупым показался Третьякову этот разговор. Срывая на санитаре зло, потому что ему тоже было жаль метавшихся по морозу баб, которых гнали от поезда, сказал:

— Что ж, по-твоему, захотел какой-то Гитлер — и война началась? Захотел — кончилась?

И сам от своего командирского голоса распрямился под халатом.
Показать полностью.

Санитар враз поскучнел, безликим сделался.

— Не я ж захотел, — бормотал он себе под нос, переходя к другому окну. — Или мне моя нога лишней оказалась?

Третьяков посмотрел ему вслед, на один его сапог и на деревяшку. Что ему объяснишь? Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. А самое главное, что он и себе не все уже мог объяснить. В школе, со слов учителей, он знал и успешно отвечал на отметку, почему и как возникают войны. И неизбежность их при определенных условиях тоже была объяснима и проста. Но в том, что он повидал за эти годы, не было легких объяснений. Ведь сколько раз бывало уже — кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вместе им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу. Так что же, способа нет иного прийти к этому, как только убив миллионы людей? Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулеметами, разметанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить?

Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение. Смотреть фото Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение. Смотреть картинку Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение. Картинка про Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение. Фото Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение

Трава родится и с неизбежностью отмирает, и на удобренной ею земле гуще растет трава. Но ведь не для того живет человек на свете, чтобы удобрить собою землю. И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям?
Показать полностью.

Конечно, не один кто-то движет историю своей волей. Просто людям так легче представить непонятное: либо независимо от них совершается, либо кто-то один направляет, кому ведомо то, что им, простым смертным, недоступно. А происходит все не так и не так. И бывает, что
даже всех совместных человеческих усилий мало, чтобы двинулась история по этому, а не по другому пути.

Еще до войны прочел он поразившую его вещь: оказывается, нашествие Чингисхана предварял целый ряд особо благоприятных лет. Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и все вместе это тоже дало силу нашествию. Быть может, разразись над этим краем многолетняя засуха, а не сойдись все так благоприятно, и не обрушилось бы страшное бедствие на народы в других краях. И история многих народов пошла бы по-другому.

Источник

27. По тексту И. Грековой СтатГрад (ЕГЭ по русскому)

Предложенный для анализа текст И. Грековой посвящён проблеме милосердия людей.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает нам о таксисте Ираклии Пимениди, который помогал отдыхающим. Сначала Ираклий одалживает значительную сумму одному приезжему, но тот не признает его, когда таксист приезжает к нему за деньгами. Этот пример показывает, что таксист готов бескорыстно помогать нуждающимся «чужим» людям, его характер и нравственные убеждения не позволяют ему отставить человека один на один с горем.

Но милосердие Ираклия и его готовность помочь людям не знает границ, даже после этого неприятного и несправедливого случая таксист всё равно не оставляет другого отдыхающего, Юрия Сергеевича М., в беде.

Он также помогает Юрию и его сыну, одалживая им необходимую сумму денег на билеты. Этим эпизодом автор убеждает читателя в том, что милосердие и сострадание являются главными жизненным принципами Ираклия. Этот человек, несмотря на горький жизненный опыт, всё равно помогает и верит людям.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают читателю осознать, насколько остра в обществе проблема милосердия. Вокруг много «чужих, неспособных, неготовых помочь друг другу» людей, но есть где-то в мире «Ираклии», сердце которых размером с Вселенную, и оно не позволит им оставить человека в беде, а непременно скажет протянуть руку помощи.

И. Грекова подводит читателя к выводу о том, что нужно верить и помогать. Автор доказывает, что есть еще люди с добрым и честным сердцем. Не нужно думать о том, что люди больше неспособны помогать друг другу. Нужно начать с себя, то есть самому научиться верить и помогать, но главное делать это бескорыстно.

Я согласна с мнением автора и считаю, что проблема милосердия одна из острейших проблем современного мира. Люди стали жить обособленно от общества, стали меньше общаться. Каждый заботиться только о себе, не задумываясь о том, что даже капля сострадания и поддержки способна сделать невероятные вещи и помочь кому-то. Часто человек ждет помощи от других, когда попадает в беду, но в этот момент не плохо бы задуматься над вопросом: «А многим ли ты помог?» Ответ во многих случаях может быть неутешительным. Нужно научиться помогать самому, чтобы тебе помогали в ответ.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проблема милосердия в обществе не решиться, пока человек не решит эту проблему внутри себя. Не нужно ждать, нужно верить и делать, чтобы мир стал добрее.

К4-0 (обосновать согласие/несогласие субъективным мнением нельзя, нужно приводить примеры из истории/литературы)

К9-0 (» есть где-то в мире «Ираклии», сердце которых размером с Вселенную, и оно не позволит им оставить человека в беде, а непременно скажет протянуть руку помощи.»-либо «Ираклий», сердце которого. либо «Ираклии», сердца которых размером сО Вселенную, и они не позволят им оставить человека в беде, а непременно скажут протянуть руку помощи- 5 ошибок, так как написано «Ираклии»; » не плохо бы задуматься»- неплохо)

К10-0 (» таксист приезжает к нему за деньгами. Этот пример показывает, что таксист»- таксист/таксист-тавтология;» его характер и нравственные убеждения не позволяют ему отставить человека один на один с горем.»- его/ему-тавтология; » Автор доказывает, что есть еще люди с добрым и честным сердцем. Не нужно думать о том, что люди»- люди/люди-тавтология; » и считаю, что проблема милосердия одна из острейших проблем»- проблема/проблем- тавтология; » стали жить обособленно от общества, стали меньше»- стали/стали- тавтология; » проблема милосердия в обществе не решиться, пока человек не решит эту проблему внутри себя. «- проблема/проблему;

не решиться/не решит- тавтология)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Люди только что пришли сюда по ходам сообщения сочинение

Люди только что пришли сюда по ходам сообщения, тропинкам, вдоль редких придорожных кустиков, по окольным овражкам с передовых постов боевого охранения.

Они по-свойски размещались в хате — кто на низеньких крестьянских нарах, занимавших треть помещения, кто на лавках вдоль стен, а кто на полу у ног товарищей. Старуха-хозяйка оставляла за собой только почку. В иное время она, может быть, и поворчала бы по поводу махорочного дыма, но теперь только изредка отмахивалась от него, хмурясь смешливо и добродушно. Совсем недавно в этой деревушке и в этой хате были немцы. И сейчас они еще не так далеко…

Потемневшие от морозов лица людей, проведших зиму в боях, были такими, какими, казалось, они только и могут быть. Привычная напряженность, серьезность и тень усталости старили их. Но стоило ребятам рассесться в теплой хате, закурить компанией, стоило крепышу-пулеметчику Орехову поставить баян себе на колени и чуть тронуть его, как все обернулось иначе.

Глаза у всех оживились, и сразу стало видно, что это такие ребята, молодые, хорошие ребята, которые от души рады этой минуте отдыха.

Сперва с песней не ладилось. Вышел один, и, дирижируя рукой, затянул что-то мало знакомое, затянул и скривил, повел не туда. И до того получилось неловко и жалостно, и такой дружный породило смех, что можно было подумать — нарочно парень разыграл этот номер. Но мало-помалу баянист навел на тон и дело пошло. Пелись больше всего простые, душевные песни — русские, украинские. Политрук Ошеров сидел в центре хора и с превеликим усердием размахивал руками, сводя голоса всех в одно целое и в то же время стараясь подтянуть, подхватить, выручить на самых трудных переходах…

И простой, милый мотив этой старинной песни уже заметно брал власть над самими поющими. Что-то щемящее, далекое и близкое вместе, живое и неумирающее, свое родное было в нем, то, что одинаково дорого и дома, и на войне, и на суше, и на море.

И когда один голос, вырываясь вперед, но попадая в лад, уже как будто не пропел, а сказал:

— Но не вышла та-а девчонка… — у всех заблестели глаза от хорошего волнения.

А гулянье брало разгон.

— Вальс! — с нарочитой лихостью скомандовал молодцеватый лейтенант Григорьев, и мешковатые пары в шинелях закружились в центре тесно стоявшей толпы нетанцующих.

— Общий! Дамы в круг! — под хохот всей хаты продолжал выкрикивать Григорьев, точно забывая в неудержимости бального веселья, что дамой здесь являлась только хозяйка, лежавшая на печи и с предельным умилением смотревшая на все это.

— Дамы налево, кавалеры направо. Агош! — И с неподкупной деловитостью толпились «дамы» и «кавалеры», задевая противогазами всех стоявших вокруг.

Старик-хозяин, считавший, видимо, что ему более к лицу находиться внизу, среди всех, чем на печке со старухой, все же то и дело переглядывался с ней, хитро и недоверчиво поводя головой. Балуетесь, мол, а неприятель-то — вон он еще близко…

— Встать! — обрывая музыку, говор и шмыганье сапог, раздалась команда. Вошел общий любимец — комбат Красников.

— Вольно, вольно — давай дальше.

— Есть, давать дальше! Командир взвода связи младший лейтенант Глушко исполнит… — Григорьев сделал паузу и выкрикнул последнее слово: — Русскую!

Но не успел тот сделать двух кругов, как наперерез ему кинулся другой танцор. Он дал дробь и, вытянув правую ногу, одной этой ногой начал изображать что-то такое уморительное и необычное, что круг колыхнулся со смеха.

И когда уже баянист хватил «расходную» и комбат Красников смотрел на своих бойцов ласковыми и умными глазами старого солдата, и все было хорошо и красиво, изба содрогнулась от совсем близкого внезапного разрыва снаряда. Вслед за ним ухнул другой, третий, четвертый — обычная вечерняя порция, что отпускал немец из своих скудеющих запасов.

Бабка начала было креститься, но смутилась, видя, что никто из гостей не переменил позы, не нарушил веселья. А дед-хозяин с невозмутимостью видавшего виды человека успокоительно крикнул ей:

— Перелет! В белый свет кидает…

Неизвестно, о чем говорили в эту ночь старик со старухой на печи, но утром возле их хаты мы наблюдали занятную и полную значения картину. Дед вытащил из осевшего серого сугроба большой старинный сундук, очистил его веничком от весеннего липкого снега и поволок в сени.

— Что, дед, не боишься уже, что немец вернется?

— Хватит его бояться. Не может быть ему возврату сюда. Кончается его басня…

Надя Кутаева.

Надеждой Петровной никто еще не зовет ее, человека неполных восемнадцати лет. Товарищем Кутаевой изредка называют ее, но больше всего Надей.

Когда же слышится глухой неблизкий разрыв, Шерабурко вновь выпрямляется и начинает еще деловитее почмокивать и подергивать вожжами. И старается как можно развязнее сказать, с улыбкой оглядываясь на медсестру:

— Ладно, ладно. Подбрасывает, — неласково отзывается она. — А ты, давай, смотри, куда лучше с подводой подъехать, чтобы мне не три версты таскать раненого.

Ездовый обиженно отворачивается. Поле боя уже близко. Столбы разрывов встают внезапно, как из-под земли, то там, то здесь, то врозь, то кучно.

Надя всматривается в какой-то черный предмет справа от дороги — не то строение какое, не то автомашина, брошенная в снегу. Комбайн. А место подходящее поставить повозку. И носить не так далеко.

Шерабурко выпустил вожжи и мигом свалился под повозку.

— Шерабурко, что с тобой?

«Не ранен ли?» — подумала Надя. Но он был не ранен, этот добрый, простецкий парень, не обвыкший еще на фронте.

— Садись, правь лошадью, — приказала она строго и решительно, — там раненые ждут, а ты под повозкой прятаться. Вот я тебя сейчас, — она задумалась на минуту, чем бы таким пригрозить, — я тебя сейчас гранатой подорву.

Ездовый быстро вскочил и схватился за вожжи. Бедняга и не сообразил даже, что и гранаты здесь нет и что расправа эта просто немыслима. Он только чувствовал властный и требовательный тон этой девушки, которая ничего не боялась и ни перед чем не останавливалась, когда речь шла о помощи людям, пострадавшим в бою.

— Новоженин! Новоженин! Иди сюда, тебе говорят. Те-бе гово-рят… — захлебывалась она слезами обиды, одиночества, горя.

Новоженин — это был старший санинструктор. Он услыхал ее, подбежал, и все кончилось благополучно.

В дыму подожженной немцами деревни она натолкнулась на тяжело раненного лейтенанта Морозова. Его уже укладывали в сани, первая помощь была оказана, но он лежал в одной гимнастерке, шинель, видимо, сбросил в горячке боя. Надя быстро сняла свою шинельку, укрыла Морозова, да так и осталась в одной стеганке.

В этой деревне ей пришлось бы худо, если бы не лейтенант Пономарев. Немцы оттеснили наших на окраину деревни. Покамест справились с перевязкой и отправкой раненых, автоматчики подобрались уже близко. Надо было уходить.

А ноги ее уже не слушались, так она устала, измучилась, и тут попадается боец с залитым кровью лицом. Пуля попала ему в глаз. Надо помогать. Пономарев подхватил за руки обоих — и больного и сестру — и потащил их обходным путем из деревни. А на выходе дорогу пересек станковый пулемет противника. И пришлось там долго, долго лежать на снегу потной, разгоряченной. Потрясения и муки этого дня не прошли даром. Надя заболела; ее отправили в тыл — отдохнуть, отлежаться. Два дня побыла там, затосковала.

И снова на работу, снова на поле боя, в озаренные улицы горящих сел, туда, где наши люди отдают кровь и жизнь за Родину и где им можно оказать незаменимую помощь.

Там она вновь встретила своего спасителя лейтенанта Пономарева. Он был ранен в голову.

— Уходи, уходи, Надя, дела мои плохие, беги, помогай другим.

— Нет, уж теперь я над вами хозяйка, товарищ лейтенант, лежите смирно.

Она перевязала и вынесла его одна, хотя Пономарев был немногим легче того богатыря, над которым она плакала…

Слава тебе, маленькая девушка, с синими глазами и милым белорусским говорком, сестра наших воинов и благородная труженица войны!

Источник

Какой может быть дорога к себе? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Какой может быть дорога к себе? 3 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с аргументами из литературы и литературными произведениями. Данное сочинение подходит для направления человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему какой может быть дорога к себе?

Дорога — это не всегда какое-то движение от одного пункта до другого, это слово может иметь также и более абстрактное значение. «У каждого из нас есть только одно истинное призвание — найти путь к самому себе» — так пишет известный немецкий писатель Герман Гессе. В течение всей жизни каждый человек пытается найти свое место под солнцем, обрести гармонию с миром и с собой и стать счастливым. Поиск самого себя — главная дорога в жизни, но чаще всего — это нелегкий, тернистый и бугристый путь.

Иногда случается так, что человек всю свою сознательную жизнь преследует одну идею, живёт с определенными идеалами, но лишь одно событие способно подорвать его систему ценностей и заставить задуматься о правильности собственного пути.

Так, например, в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» автор рассказывает историю молодого мужчины разночинца Евгения Базарова. Он студент, получающий медицинское образование, что, конечно, оставляет на его личности некоторый отпечаток: Евгений воспринимает людей только с физической точки зрения как живых существ, для него чужды человеческие чувства, такие как любовь, привязанность и другие, которые так воспеваются в высшем обществе, с которым ему тесно приходится общаться. Базаров придерживается течения нигилизма, отрицающего все человеческие романтические проявления.

Однако герою не суждено всю жизнь прожить в уверенности, что любви не существует. Однажды он знакомится с женщиной Анной Одинцовой и оказывается очарован ею, это и подрывают всю суть идеологии Базарова, хотя ему и самому себе стыдно признаться в этом.

Судьба не щадит будущего, возможно великого, лекаря. Однажды, исследую труп умершего от тифа мужчины, он ранится скальпелем, что приводит и его к страшной болезни. С героя как будто спадает броня нигилизма, которую он носил долгие годы. Базаров понимает несостоятельность своей идеологии, становится мягче к родителям, которых долго обделял своим вниманием и жаждет любви женщины, с которой, к сожалению, уже нет никакого будущего. Наконец герой приходит к себе, правда весьма трагичным путем.

К счастью, не каждого человека, ищущего себя, ждёт такой же печальный исход, как ждал героя романа И. С. Тургенева, однако их путь к себе от этого не легче. Иногда, чтобы найти своё место в жизни, нужно набраться смелости бросить всё и начать заново, что могут сделать, конечно, не все.

В новелле И. А. Бунина «Чистый понедельник» описывается история двух молодых героев, автор не называет их имен, но мы знаем, что «она» была для него всем. Герой вспоминает, как он возил её в рестораны, на спектакли, как дарил ей книги. Казалось, что ей до всего этого абсолютно нет дела; однако и ела она с удовольствием, как и он, и читала все книги, которые он ей подарил. Но герой совершенно не знал девушку, её духовных жизненных целей: она ходила по соборам, видела свой путь в служении богу. Он пытался окружить её той любовью, которую считал правильной, но не мог увидеть, что у девушки свой путь.

Окончательно осознав, что находится не на своем месте, девушка приняла обдуманное решение всё изменить и ушла в монастырь, оставив своего воздыхателя, не попрощавшись и попросив не писать ей писем. Он исполнил её желание: не писал ей и не искал её, хотя она была чуть ли не всем его миром; он просто позволил девушке спокойно пойти по тому пути, который приведёт её к душевному успокоению. И, хотя решение уйти в монастырь было для девушки непростым (об этом свидетельствует описание последней ночи, проведенной с рассказчиком), она не ошиблась в выборе своей дороги и наконец нашла этот путь, который привел её к самой себе.

Это доказывает, что порой людям приходится принимать очень серьёзный выбор, который может быть трудно сделать, но сделать его стоит, ведь именно он может оказаться правильным и помочь найти себя.

Таким образом мы понимаем, что поиск самого себя никогда не проходит гладко, каждый человек сталкивается с трудностями и преодолевает их, продолжая идти к своей цели. Каким бы ни был жизненный путь человека, ему придется его пройти, главное — не останавливаться, ведь «дорогу осилит идущий» (из «Ригведы»).

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Главная задача каждого человека — определить дорогу к себе, то есть найти призвание, спутника жизни и свою зону комфорта. Каким может быть этот путь? Конечно же, тернистым. Обрести себя непросто, ведь на развилке множество других направлений, которые нам чужды. Однако мы всегда можем пойти на голос сердца и определить верный маршрут. Это доказывают многочисленные примеры.

Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов приложил много усилий, чтобы найти себя. Его путь был долог и сложен. Получив огромное наследство, он сразу же стал мишенью для корыстных и хитрых людей. Они запутали его в своих тенетах: Пьер женился не по любви, раздавал огромные суммы в долг и без возврата, стал частью светской жизни, которая ему не нравилась. Он шел на поводу у тех, кто им манипулировал, поэтому в итоге получал только раскаяние, стыд, злобу на себя за пустое и бесцельное прозябание. Но внутренний голос всегда указывал ему выход из тупика. Герой старался заняться благотворительностью, направить свой капитал на достижение общего блага и оторваться от высшего света. Ему удалось обрести свой путь, когда он надолго отдалился от светского общества и вышел за рамки повседневного опыта. В плену он сблизился с народом и познал его мудрость. После этого уникального погружения в русский менталитет Безухов упорядочил свою жизнь и нашел то направление, которое соответствовало его духовным запросам. Достижение этого результата потребовало не только усилий и самоограничений, но и тонкого внутреннего слуха. Герой смог понять себя и пойти по пути совершенствования.

Рассмотрим и другой пример. В рассказе «Чистый понедельник» И.А. Бунин описал путь духовного самоопределения личности. Героиня много читала, училась, посещала все культурные и даже светские мероприятия, чтобы расширить свой опыт и понять, чего же она, именно она, хочет от жизни? Ее кавалер имел четкое представление об их совместном будущем и всячески старался показать девушке, что данный сценарий сделает ее счастливой. Он красиво ухаживал, проводил с ней много времени, продемонстрировал ей упорство, ласку и преданность. Но героиня вовремя осознала, что даже такая любовь не может удержать ее в мирской суете. Ее влекло к духовному призванию, к вечной чистоте религиозного служения. И она смогла настоять на своем, проявить волю, чтобы оторваться от земного чувства и присоединиться в божественному. Героиня ушла в монастырь, и это решение, без сомнения, далось ей не легко. Чего стояла эта первая и последняя ночь? Мы никогда этого не узнаем. Но важно то, что она все-таки нашла дорогу к себе — тернистую, зато свою собственную. Духовный путь был именно тем уделом, который был продиктован внутренним голосом.

Таким образом, дорога к себе — это путь, который определяется нашим внутренним голосом. Он труден и наполнен испытаниями, его сложно различить среди тысяч направлений, но только он приведет нас к счастью и гармонии. Каждый может обрести себя, если прислушается к себе и поставит в приоритет свои духовные запросы.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Смысл человеческого существования в широком смысле этого слова заключается в том, чтобы понять собственное «я», обозначив свое место в жизни и предназначение. Процесс осознания истинного смысла собственного существование небыстр и нелегок. Чтобы понять самого себя, человек должен пройти по-настоящему тернистый путь. Многие люди заблуждаются, совершают ошибки, незначительно или значительно меняют свой образ жизни и мировоззрение, пытаясь найти себя. «Дорога к себе» может быть долгой и запутанной, в этом и заключается ее особенность, иначе вопрос о том, в чем заключается смысл жизни, не был бы философским и неоднозначным. Чтобы найти себя, каждый человек должен пройти собственный путь, наполненный индивидуальными испытаниями и препятствиями.

О долгой, трудной и извилистой «дороге к себе» размышляли многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» показано, как предпринимает попытки найти себя Андрей Болконский. Отказываясь от ненавистного светского образа жизни, который отличался пустотой и бессмысленностью, князь Андрей отправляется участвовать в войне, считая, что именно там можно найти славу, без которой, по его мнению на тот момент, невозможно счастье. Андрей Болконский, находясь под влиянием мировоззрения Наполеона, мечтает о том, чтобы найти «свой Тулон». Однако позиция князя Андрея меняется, когда он, получив ранение, лежит на земле и смотрит на небо Аустерлица, осознавая, что война – жесточайшее явление, которое не может приносить человеку счастье. В романе-эпопее показано, что Андрей Болконский постоянно хочет найти себя, для чего он предпринимает многочисленные попытки: воспитание недавно родившегося сына, оставшегося без матери, служба в комиссии Сперанского, любовь к Наташе Ростовой. Только после огромного количества взлетов и падений, надежд и разочарований, правильных поступков и ошибок Андрей Болконский смог найти собственное предназначение в служении Отечеству.

Проблема трудности нахождения собственного «я» поднимается и в романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон». Центральный персонаж Григорий Мелехов во время революционных событий и событий Гражданской войны не может определить, на чьей стороне находится правда. Он мечется то от «красных» к «белым», то от «белых» к «красным». Главный герой признается: «Я говорю, что ничего я не понимаю… Мне трудно в этом разобраться». Григорий Мелехов в завистью говорит о тех, кто с начала революционных событий определился со стороной, будучи верным ей до конца, он упрекает себя в том, что «с семнадцатого года ходит по вилюжкам, как пьяный качается», что он «от белых отбился, к красным не пристал, так и плавает, как навоз в проруби». Те самые «метания» и становятся тем, с помощью чего Григорию Мелехову удается постепенно приходить к выводу о том, что война – бессмысленное и жестокое явление, которое не способно приносить людям счастье, возможное только в мирное время.

Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что путь к себе тернист, человек осознает собственное «я» после многочисленных взлетов и падений, ошибок и разочарований.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *