Люфт в рулевом управлении что это такое

Причины люфта в рулевом управлении и его устранение

Термин «люфт» в механике означает наличие свободного хода у составной части механического устройства. Представляет собой показатель, говорящий о величине смещения или движения управляемого узла, не приводящее к изменениям в механизме. Неисправность в виде люфта в рулевом управлении может привести к серьезным поломкам.

Понятие люфта в рулевом механизме

В отношении рулевого управления автомобиля, люфт – это амплитуда поворота рулевого колеса, при котором авто продолжает движение в прежнем направлении.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такоеСпециальный шток, один из элементов рулевого управления, неплотно прилегает к другим деталям, образуя зазор. За счет этого элементы механизма не изнашиваются во время трения. Правилами дорожного движения максимальная величина промежутка установлена не более 10 градусов. Превышение этого значения делает эксплуатацию авто невозможным и требует немедленного устранения.

Причины появления люфта

Спустя длительное время эксплуатации, приходят в негодность рабочие поверхности ролика, подшипника, втулки, шайбы, вала сошки и его Т – образного паза, головки регулировочного винта. Таким образом, зазоры в рулевом устройстве увеличиваются, во время движения автомобиля появляются посторонние стуки и вибрация, колеса становятся неустойчивыми и шатаются. Изначально зазор появляется в месте сцепления ролика и червяка, впоследствии, одновременно с валом руля происходит осевое смещение червяка.

При передвижении на высокой скорости машина становится неуправляемой, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до аварии.

Основной причиной появления люфта – это отвратительное состояние дорог. Подвеска автомобиля берет на себя основную часть нагрузки, которая направлена на колеса, но все же часть из нее приходится на детали рулевого управления. Усугубляет ситуацию использование низкокачественной резины, что значительно сокращает срок эксплуатации рулевой тяги и подвески.

Ослабление затяжки гайки

«Невинной» причиной возникновения неисправности является ослабление гайки крепления рулевого колеса. Регулировка выполняется методом подтягивания винта в торцевой крышке рулевого механизма. Сначала снимается декоративный элемент обшивки крепления, затем гайка протягивается торцовым ключом необходимого диаметра.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такоеЕсли в обшивке автомобиля (это относится к современным авто) вмонтирован узел подушки безопасности, его предварительно демонтируют, чтобы обеспечить доступ к гайке. Работа проводится при отключенных аккумуляторных клеммах в целях соблюдения техники безопасности.

Важно! Если не выполнить своевременную затяжку гайки крепления, это приведет к износу шлицов в месте крепления руля, повлечет за собой проворачивание руля, потерю управления транспортным средством.

Износ наконечников тяг

Более опасной причиной люфта в рулевом управлении является износ наконечников тяг. В связи с тем, что эти элементы работают в непростых условиях, подвергаясь постоянному воздействию грязи и воды, они приходят в негодность быстрее. В результате увеличиваются осевые и радиальные зазоры в шаровом соединении наконечника, он разваливается и управление автомобилем становится невозможным. Чтобы избежать последствий такой неисправности, следует немедленно обратиться в сервис для замены деталей.

Также, выделяют несколько причин образования свободного хода, кроющихся в конструкции системы рулевого управления.

Как диагностировать неисправность?

Люфт руля особенно ярко выражается при передвижении по прямой дороге на высокой скорости. Признаком поломки является стук при резком повороте руля. Нарастающий стук во время движения по неровной местности указывает на поломку рулевых наконечников и тяг. Отдающий в руль – о неисправности рулевой планки.

Если руль «бьет» при движении, это говорит о выходе из строя шаровой или рулевых наконечников. Причиной также может быть износ втулки, подшипника, крестовины.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такоеШум неизвестного происхождения во время поворота руля указывает на необходимость проверки уровня жидкости.

Изменение заданного направления движения авто при прямом положении руля, ощущение, что авто «уводит» в сторону, говорит о несбалансированном развале – схождении колес.

Руль проворачивается отрывисто в случае заклинивания рулевой планки. Если он поворачивается с усилием, требуется проверить работу усилителя.

Чтобы выяснить, есть ли проблемы с рулевым управлением, следует провести небольшую проверку:

Для более точного определения зазора используют специальный прибор люфтомер.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Устранение люфта в рулевом управлении

Для регулировки рулевого управления понадобится обычный набор простых инструментов, позволяющих выполнить настройку креплений. Все работы по устранению неполадок проводятся в гараже со смотровой ямой, эстакадой, или с наличием подъемника.

Если люфтомер или ручная диагностика показали неудовлетворительные результаты, переходят к следующим действиям (потребуется помощь напарника):

Если все действия не привели к желаемому результату, остается только полностью разобрать рулевой механизм, чтобы определить, какие детали вышли со строя и заменить их.

Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от исправной работы рулевого механизма. Исправление поломок и регулировку механизмов лучше возложить на профессионалов.

Заключение

Таким образом, появление люфта рулевого колеса может привести к плачевным последствиям. Для предупреждения его появления необходима своевременная диагностика узлов и механизмов рулевого управления, а также своевременное устранение проблемы.

Источник

Какой люфт должен быть в рулевом управлении, как устранить

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Люфт — термин в механике, который подразумевает наличие свободного хода у элемента механической системы. Он представляет собой параметр, по которому можно судить о величине движения упомянутого выше узла для получения ответа со стороны другого — управляемого узла.

Другими словами, размер люфта характеризуется как величина поворота или смещения управляемого элемента, которое не приводит к каким-либо изменениям в объекте.

Применительно к автомобилю и рулевому управлению — угол поворота руля, при котором машина продолжает движение в неизменном направлении.

Что подразумевается под суммарным люфтом рулевого колеса?

Еще один термин, требующий рассмотрения — «суммарный люфт». Под ним подразумевается общий угол, отсчет которого начинается при крайнем положении рулевого колеса с одной стороны, когда начинается поворот, до противоположного положения, когда машина начинает движение в другом направлении.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Чтобы разобраться в принципах работы суммарного люфта, важно понимать конструкцию и особенности работы системы управления. Если исходить из технической составляющей, принцип действия люфта имеет следующий вид.

В передаче рулевых тяг присутствует шток, который фиксируется с небольшим зазором в один-два миллиметра.

Это расстояние необходимо для защиты узлов зацепления рулевой системы от износа по причине чрезмерного трения.

Наличие зазора — технологическое решение, позволяющее держать зацеп в необходимом положении и не касаться к поверхности зубцов.

Для водителя этот параметр представляет собой свободный ход рулевого колеса, позволяющий получить более точное управление автомобилем и чувствовать, в какой момент изменяется направление движения транспортного средства.

По сути, это полное расстояние, которое проходит руль, прежде чем машина поедет в левую или правую сторону.

Многие ошибочно считают это явление негативным и пытаются от него избавиться. Не стоит этого делать, ведь люфт в рулевом управлении — норма для каждого автомобиля. Другое дело, что он должен иметь строго определенную величину.

Здесь прослеживается интересная закономерность — чем большие габариты имеет авто, тем более высоким является показатель люфта.

В процессе измерения суммарного люфта обязательно соблюдение ряда условий:

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Проверка суммарного люфта производится посредством измерения угла поворота управляющего колеса между фиксированными позициями изменения движения в левую и правую сторону.

Для получения точных параметров измерение производится от двух и более раз.

Что такое начало поворота рулевого колеса?

Помимо рассмотренного выше, существует еще один термин, о котором нужно знать — начало поворота управляемого колеса.

Под этим параметром скрывается угол поворота колеса на 0,06 градуса с погрешностью 0,01 градус в одну и другую сторону.

Измерение параметра производится при отталкивании от позиции прямолинейного движения.

Допустимые люфты в автомобилях

В ПДД прописаны нормированные показатели суммарного люфта для различных автомобилей. Кроме того, этот параметр не должен превышать цифр, указанных в документации по эксплуатации машины.

Если в бумагах производителя отсутствуют специальные рекомендации, люфт должен быть следующим:

Также существуют отдельно взятые рекомендации для некоторых моделей:

Причины большого люфта

Объяснением увеличения люфта могут быт изменения в конструктивных особенностях рулевого управления, а также разрушение их элементов.

К основным причинам можно отнести:

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Если говорить в целом, люфт возникает при неисправности в цепочке между рулевым колесом и колесами.

Чтобы выяснить причину, необходимо пройти всю цепочку и определить «слабые» места. Главное — убедиться, что речь идет именно о повышенном свободном ходе, а не о других проблемах.

К другим причинам люфта в рулевом управлении можно отнести:

Признаки поломки

Как отмечалось выше, для эффективного устранения неисправности ее необходимо своевременно диагностировать. Для этого достаточно знать признаки люфта в рулевом управлении.

К основным симптомам можно отнести:

При настройке люфта рулевого управления стоит брать во внимание рекомендации производителя и правила ПДД.

Настроенный параметр не должен превышать верхний предел, но и занижать показатель также не стоит.

Слишком низкий люфт рулевого колеса может привести к дополнительному дискомфорту и ухудшению управляемости автомобилем.

При этом не стоит игнорировать появление маленького люфта, ведь со временем этот параметр может увеличиться, и тогда бороться с проблемой будет сложнее.

Да и неудобно управлять машиной, когда постоянно приходится «ловить дорогу» и вращать рулевым колесом в одну и другую сторону.

Также читайте про причины стука при повороте руля.

Диагностика проблемы и применяемые приборы

Чтобы определить, соответствует ли параметр норме, необходимо сделать небольшую проверку.

Чтобы точно убедиться в наличии проблемы, можно использовать специальный прибор — люфтомер.

С его помощью можно проверить общий (суммарный) люфт в системе.

Одним из вариантов прибора является К 524 М или ИСЛ-М, которые могут применяться обычными автовладельцами и профессионалами на СТО.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

С помощью люфтомера удается определить величину свободного хода всего за три минуты, в том числе с учетом монтажа и снятия устройства.

Алгоритм действий при диагностике люфта рулевого управления следующий:

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Такая проверка считается отличным вариантом для водителей, которым необходима точная и быстрая информация.

При этом не имеет значения, как была диагностирована проблема. Если люфт в рулевом управлении превышает норму, он должен быть устранен.

Как устранить неисправность: основные способы

Чтобы отрегулировать рулевое управление, потребуется стандартный набор инструментов, позволяющих настроить крепление.

Если ручное измерение или прибор К 524 М показал неподходящий результат, стоит сделать следующее:

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Следующим шагом в регулировке может быть настройка шарниров рулевых тяг.

Сделать это в условиях гаража сложнее, ведь для выполнения работы потребуется эстакада, смотровая яма или подъемник.

С большой вероятностью вы увидите, что шарниры повреждены, а это свидетельствует о необходимости подтяжки винтов. Кроме того, стоит протянуть и рулевые тяги.

Если устранить люфт описанными выше методами не удается, остается только одно решение — разобрать механизм рулевого управления и поменять вышедшие из строя детали.

При отсутствии необходимого опыта и знаний можно обратиться к опытным специалистам на СТО.

Источник

Причины и способы устранения люфта в рулевом управлении

Появился люфт руля? Разберемся, что делать

Специальный шток в рулевой системе образует определенный зазор за счет недостаточно плотного прилегания к другим элементам механизма с целью минимизировать износ деталей. Допустимый максимальный промежуток такого зазора не должен превышать 10 градусов, а большая величина означает необходимость прекращения эксплуатации транспортного средства и устранения неисправности.

Причины люфта

Постепенно в процессе эксплуатации авто поверхности деталей механизма изнашиваются, а зазоры становятся больше. В результате при движении авто появляются вибрация, неестественные шумы, колеса теряют свою прежнюю устойчивость и расшатываются. Зазор изначально образуется в месте сцепления червяка и ролика, а затем одновременно по оси смещаются вал руля и червяк. При наборе скорости автомобиль становится плохо управляемым и увеличивается риск попадания в аварию.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Кроме того, некоторые причины образования люфта касаются особенностей конструкции рулевой системы. К таким причинам можно отнести:

Диагностика

Люфт рулевой системы особенно заметен при прямом движении на высокой скорости. О неисправности может свидетельствовать стук при достаточно резком повороте, а постепенно нарастающий стук при езде по неровной местности – признак неисправного состояния рулевых наконечников и тяг. Выход из строя рулевой планки подтверждается отдающим рулем. При «бьющем» в движении руле можно говорить о поломке рулевых или шаровых наконечников, неисправностях крестовины, подшипника или втулки. Необычные шумы при вращении руля должны стать поводом для проверки достаточного уровня жидкости. При прямом расположении руля и изменении направления езды следует проверять развал – схождение колес, баланс которого нарушен. Отрывистое проворачивание руля может быть следствием заклинивания рулевой планки, а большие усилия при его проворачивании требуют проверки работоспособности усилителя. Для выявления проблем с рулевым управлением следует совершить ряд несложных действий:

Для выявления наличия люфта существует и прибор, который называется люфтомер. С его помощью измерить свободный ход значительно проще.

Устранение

Для регулировки рулевой системы потребуется простой набор инструментов для выполнения настройки элементов крепления. Работы можно проводить в обычном гараже, имеющем эстакаду либо смотровую яму. При неудовлетворительных результатах проверки необходимо с помощью помощника выполнить ряд действий:

Наиболее распространенной причиной люфта в карданном вале является недостаточная смазка, а исключить ее можно только за счет замены детали. Люфт на участке сопряжения штанг исключается с помощью точечной сварки. При необходимости следует произвести ремонт шаровых наконечников либо полностью заменить их. После выполнения всей этой работы остается только проверить имеется ли люфт руля.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Важно понимать, что безопасность самого водителя и находящихся в его автомобиле пассажиров непосредственно зависит от исправности системы управления автомобилем. При выявлении поломок в этой системе рекомендуется доверить работу по их устранению профессиональным специалистам, имеющим необходимые опыт и знания.

Вывод

Наличие люфта в рулевом колесе может повлечь за собой самые серьезные последствия. Для его выявления необходимо проведение своевременной диагностики всех узлов рулевого управления и последующее устранение обнаруженных неисправностей. Всего однократное игнорирование этого требования может привести к печальным последствиям.

Читайте также

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

7 способов запуска автомобиля в зимнее время

Как запустить двигаель автомобиля в морозы

При наступлении холодов большое количество автолюбителей сталкиваются с серьезной проблемой запуска двигателя авто в сильный мороз. Заводить машину в любом случае нужно и эту проблему придется решать. Чтобы неожиданно для самого себя не отправиться на работу общественным транспортом, рекомендуется прислушаться к нескольким правилам экспертов.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Как переоформить машину при помощи договора купли-продажи

Появление автомобиля, хоть и бывшего в употреблении, всегда вызывает приятные эмоции, но при этом может создать много хлопот.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Женский и мужской стили вождения, а также о том, как ведут себя за рулём блондинки

Блондинки водят машину не так, как обычные женщины

Стиль вождения брюнеток, пегих, рыжих, пепельных не похож на стиль вождения блондинок. Между тем цвет волос в данном случае особого значения не имеет. Ведь женщины есть женщины.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Как выгодно продать битый автомобиль. Полезные советы по продаже аварийного авто.

Авария-огромный стресс, потери средств и нервов, но, посмотрев с другой стороны, можно сказать, что ваи повезло, ведь вы остались живы и здоровы. Когда разбирательства в ГАИ и суде утихают, возникает логичный вопрос-«Что теперь делать с битым автомобилем?».

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Как обкатать двигатель после капитального ремонта

Обкатываем двигатель после серьезного ремонта

Теоритические данные об обкатке машины и ее двигателя известны многим владельцам машин, однако с данной процедурой сталкиваются только владельцы недавно приобретенных машин или те, кто провел капитальный ремонт мотора. И если первые могут рассчитывать на помощь в дилерском центре и поддержку мастеров, то второй категории чаще всего приходится во всем разбираться самим.

В этой статье пойдет речь о том, как правильно обкатать мотор после серьезного ремонта и что для этого понадобится.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Комиссионные сделки для автомобилей

Основное количество банков категорически относится к тому, чтобы клиент, который берет кредит или ссуду приобретая автомобиль у частного лица. Это связано с тем, что в них договоренность с автосалонами.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Правильно выбираем запчасти для грузовиков в соотношении цена/качество

Как выбрать запчасти для авто

Автомобильные запасные части являются той областью траты денег, которая может вытягивать из автовладельцев силы, нервы и время, не принося желаемого результата. Чтобы этого не происходило нужно знать о том, как именно выбирают запчасти. Об этом мы и поговорим в рамках данного материала.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Настолько ли опасно покупать авто с турбодвигателем и сколько может обойтись ремонт такой машины?

В России традиционно турбированные агрегаты вызывают опасения, а предпочтение многие автолюбители отдают более надежным и менее мощным атмосферным аналогам. Правдивы ли такие опасения?

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Как не попасть на двойника в Беларуси

Следует отметить, если вы собрались ставить авто на учёт зимой, то приготовьтесь постоять в очередях, ведь мало того, что штат сотрудников, осуществляющих важнейшую функцию (оценка цвета и формы кузова, сверка VIN-номеров), сократился, ещё и режим работы изменяется на осенне-зимний.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Правильная эксплуатация авто с АКПП

Каких правил следует придерживаться, чтобы АКПП прослужила как можно дольше

Автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка механические аналоги за счет более широкого набора преимуществ эксплуатации. При этом подавляющая часть автовладельцев справедливо признают, что АКПП уступает «механике» в надежности. Но что приводит к преждевременным поломкам АКПП? Как правильно эксплуатировать этот механизм, чтобы не допустить необходимости проведения ремонта?

Источник

Причины люфта в рулевом управлении и его устранение

Понятие люфта в рулевом механизме

В отношении рулевого управления автомобиля, люфт – это амплитуда поворота рулевого колеса, при котором авто продолжает движение в прежнем направлении.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое
Специальный шток, один из элементов рулевого управления, неплотно прилегает к другим деталям, образуя зазор. За счет этого элементы механизма не изнашиваются во время трения. Правилами дорожного движения максимальная величина промежутка установлена не более 10 градусов. Превышение этого значения делает эксплуатацию авто невозможным и требует немедленного устранения.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Причины появления люфта

Спустя длительное время эксплуатации, приходят в негодность рабочие поверхности ролика, подшипника, втулки, шайбы, вала сошки и его Т – образного паза, головки регулировочного винта. Таким образом, зазоры в рулевом устройстве увеличиваются, во время движения автомобиля появляются посторонние стуки и вибрация, колеса становятся неустойчивыми и шатаются. Изначально зазор появляется в месте сцепления ролика и червяка, впоследствии, одновременно с валом руля происходит осевое смещение червяка.

При передвижении на высокой скорости машина становится неуправляемой, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до аварии.

Основной причиной появления люфта – это отвратительное состояние дорог. Подвеска автомобиля берет на себя основную часть нагрузки, которая направлена на колеса, но все же часть из нее приходится на детали рулевого управления. Усугубляет ситуацию использование низкокачественной резины, что значительно сокращает срок эксплуатации рулевой тяги и подвески.

Ослабление затяжки гайки

«Невинной» причиной возникновения неисправности является ослабление гайки крепления рулевого колеса. Регулировка выполняется методом подтягивания винта в торцевой крышке рулевого механизма. Сначала снимается декоративный элемент обшивки крепления, затем гайка протягивается торцовым ключом необходимого диаметра.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое
Если в обшивке автомобиля (это относится к современным авто) вмонтирован узел подушки безопасности, его предварительно демонтируют, чтобы обеспечить доступ к гайке. Работа проводится при отключенных аккумуляторных клеммах в целях соблюдения техники безопасности.

Важно! Если не выполнить своевременную затяжку гайки крепления, это приведет к износу шлицов в месте крепления руля, повлечет за собой проворачивание руля, потерю управления транспортным средством.

Износ наконечников тяг

Более опасной причиной люфта в рулевом управлении является износ наконечников тяг. В связи с тем, что эти элементы работают в непростых условиях, подвергаясь постоянному воздействию грязи и воды, они приходят в негодность быстрее. В результате увеличиваются осевые и радиальные зазоры в шаровом соединении наконечника, он разваливается и управление автомобилем становится невозможным. Чтобы избежать последствий такой неисправности, следует немедленно обратиться в сервис для замены деталей.

Также, выделяют несколько причин образования свободного хода, кроющихся в конструкции системы рулевого управления.

Причины неисправности и диагностика

Данная проблема происходит из‐за:

Пыльники

Рейка находится в таком месте, что на нее постоянно попадает грязь, соль, вода и прочие «прелести» дороги. Малейшей трещины в пыльнике достаточно, чтобы внутрь попадал песок, работая как абразив и вода, вымывающая заводскую смазку.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое
Последствия езды с поврежденным пыльником

Спустя пару месяцев водитель замечает, что машина хуже управляется, а еще позже слышит стук и другие звуки около рейки.

Бывает и так, что шаровой шарнир разрушается из-за усыхания смазки со временем (при этом пыльник будет целым). Чтобы проверить это, нужно сжать руками пыльник и позвать помощника, чтобы тот крутил руль влево‐вправо. Если есть люфт — шарнир имеет выработку.

Восстановить шаровой шарнир нельзя — только менять на новый.

Крепление руля

Если люфт в рулевой рейке возник из‐за плохо затянутой гайки, которая удерживает руль на валу, проблему можно убрать своими руками. Достаточно снять декоративный кожух колонки и затянуть гайку с нужным усилием.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое
Подтяжка гайки рулевого вала ВАЗ

Важно! Если гайка крепления руля к рулевому валу сильно ослаблена, водитель даже может потерять управление.

Крепеж рейки к кузову автомобиля

Люфт в рулевом управлении может происходить из-за слабого крепежа рейки к кузову или усыхания сайлентблоков в месте крепежа. Чтобы избавиться от проблемы, нужно подтянуть элементы крепления или заменить резинометаллические втулки – смотря какой на них износ. И да, если уж залазить в ремонт, то лучше заменить втулки на обеих сторонах, даже если соседняя еще более-менее «жива».

Люфт в паре шестерня‐рейка

Он образовывается из‐за износа шестерни и зубьев рашпиля. В зависимости от случая, может быть развальцован участок между двумя зубьями рейки, либо изношен весь ряд зубьев на рашпиле.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое
Пример износа рейки

Можно ли убрать этот зазор? Увы, если появилась выработка на шестернях, такую рейку нельзя отремонтировать — проще и дешевле заменить на новую или взять на разборке.

Износ наконечников рулевых тяг

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое
Последствия езды с «уставшей» рулевой

Есть ли признаки? Когда шарниры изнашиваются, можно услышать характерный стук при повороте руля и проезде ям. Более точно проверить износ рулевых наконечников можно на месте. Но для этого нужен помощник, который по команде будет вращать колеса вправо‐влево.

Загоняем машину на яму (отсюда будет наилучший доступ к наконечникам) и захватываем пальцами наконечник. Если помощник вращает колеса, а наконечник люфтит, значит, его нужно менять.

Важно знать! Проверка наконечников делается только когда авто стоит на колесах. Так на шарнир оказывается максимальная нагрузка.

Что делать, если обнаружен люфт в рулевой рейке в таком случае? Только менять наконечники на новые, причем с обеих сторон. Эта работа должна выполнятся только опытными мастерами и со съемником.

Совет на будущее: все детали, касающиеся рулевой, должны быть хорошего качества. Не берите Китай — замучаетесь менять.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое
Изношенный наконечник

Иногда люфт может быть в болтах, которые крепят тяги к рулевому механизму. Чтобы устранить это, достаточно затянуть болты с нужным усилием (для каждой модели свой момент затяжки).

Шлицевое соединение рулевого вала

В зависимости от модели, это соединение может быть подвижным (например, когда предусмотрена регулировка руля по вылету) и неподвижным. В первом случае люфт возникает из‐за выработки в подвижных частях, во втором — из‐за плохой затяжки соединения или механического повреждения.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое
Шлицевое соединение

Проверить износ этой части вала можно самому, вращая передние колеса со стороны в сторону. Но лучше, чтобы был помощник. Последний вращает руль, а мы присматриваемся к валу. Можно захватить его рукой и прощупать, насколько сильно уходит одна часть вала от другой. Если есть свободный ход — пробуем затянуть гайки. Если люфт рулевой рейки появился из‐за выработки вала, увы, ничего не сделать. Единственный выход — искать вал на разборке, снятый с более‐менее свежей машины.

Тяги схождения

Еще один фактор, приводящий к люфту в рулевой рейке — слабая затяжка тяг, регулирующих схождение колес. Если вовремя это не заметить, тяги могут соскочить из наконечников.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое
Развальные тяги Опель Омега

Поворотные рычаги в отдельных моделях авто не привариваются к стойкам, а соединяются болтами. Когда болтовое соединения слабеет со временем, образуется люфт. Для проверки дефекта поднимают переднюю часть авто, снимают колеса и смотрят, как затянуты болты. Есть свободный ход — делаем подтяжку.

Последствия неисправности

На советских машинах руль «ходил» уже с новья. Но на современных иномарках он должен быть исключен. Если есть подозрения на люфт — срочно к диагносту.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое
Так происходит диагностика рулевого с помощью люфтометра

Обычно проблема обнаруживается уже слишком поздно. и для исправления приходится менять полностью рейку, либо дорого капиталить. Но это еще полбеды. Главная опасность — это потерять управление и уйти в кювет. И чем выше скорость, тем хуже последствия.

Как диагностировать неисправность?

Люфт руля особенно ярко выражается при передвижении по прямой дороге на высокой скорости. Признаком поломки является стук при резком повороте руля. Нарастающий стук во время движения по неровной местности указывает на поломку рулевых наконечников и тяг. Отдающий в руль – о неисправности рулевой планки.

Если руль «бьет» при движении, это говорит о выходе из строя шаровой или рулевых наконечников. Причиной также может быть износ втулки, подшипника, крестовины.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое
Шум неизвестного происхождения во время поворота руля указывает на необходимость проверки уровня жидкости.

Изменение заданного направления движения авто при прямом положении руля, ощущение, что авто «уводит» в сторону, говорит о несбалансированном развале – схождении колес.

Руль проворачивается отрывисто в случае заклинивания рулевой планки. Если он поворачивается с усилием, требуется проверить работу усилителя.

Чтобы выяснить, есть ли проблемы с рулевым управлением, следует провести небольшую проверку:

Для более точного определения зазора используют специальный прибор люфтомер.

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Как отрегулировать люфт руля

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое
Ну и наконец, еще одной причиной вызывающей люфт в рулевом управлении является ослабление затяжки регулировочных тяг, которые предназначены для регулировки схождения колес автомобиля. Это есть следствие плохой затяжки болтов на этих тягах после регулировки угла схождения, и может привести к выскакиванию регулировочной тяги из наконечника.

На некоторых моделях современных автомобилей поворотные рычаги не приварены к стойкам подвески, а сочленены с помощью болтового соединения. Ослабление этих соединений также приводит к появлению описываемой неприятности. Чтобы исключить этот вариант при определении причины, приведшей к ней, нужно поднять переднюю часть автомобиля и сняв колеса проверить затяжку вышеуказанных соединений, тем самым будет выполнена регулировка рулевого управления.

Устранение люфта в рулевом управлении

Для регулировки рулевого управления понадобится обычный набор простых инструментов, позволяющих выполнить настройку креплений. Все работы по устранению неполадок проводятся в гараже со смотровой ямой, эстакадой, или с наличием подъемника.

Если люфтомер или ручная диагностика показали неудовлетворительные результаты, переходят к следующим действиям (потребуется помощь напарника):

Если все действия не привели к желаемому результату, остается только полностью разобрать рулевой механизм, чтобы определить, какие детали вышли со строя и заменить их.

Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от исправной работы рулевого механизма. Исправление поломок и регулировку механизмов лучше возложить на профессионалов.

Способы устранения неисправности

Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть фото Люфт в рулевом управлении что это такое. Смотреть картинку Люфт в рулевом управлении что это такое. Картинка про Люфт в рулевом управлении что это такое. Фото Люфт в рулевом управлении что это такое

Возможные способы уменьшения величины люфта:

Люфт рулевого колеса может быть допустим только если его величина не превышает установленного Правилами параметра. Во всех остальных случаях автомобиль с такой неисправностью не сможет получить диагностическую карту, а значит его эксплуатация запрещена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *