Лютневая музыка XVI—XVII вв. — музыкальный альбом советского гитариста и лютниста Владимира Вавилова с записями произведений для лютни, первоначально выпущенный в 1968 году фирмой «Мелодия».
Авторство большинства музыки на альбоме было приписано западноевропейским композиторам XVI—XVII веков, но настоящим автором всех произведений на альбоме, кроме «Зелёных рукавов» и «Спандольетты» был сам Владимир Вавилов.
Пьеса «Канцона» (Canzone and Dance) написана в так называемом необахианском стиле, модном в 60-70-е годы(напр., М. Таривердиев и др.) При жизни В.Вавилова ноты этой пьесы не издавались. Многие музыканты, которым она понравилась, играли ее по слуху, внося изменения на свой вкус.
https://youtu.be/Np7NKanFAgM
Пластинка приобрела популярность и многократно переиздавалась. Музыкальные фрагменты с этой пластинки стали музыкальным фоном множества радио- и телепередач и даже фильмов.
https://youtu.be/T-rRDSKjzqE
Слушатели после выхода пластинки сразу обратили внимание на несколько произведений: «ричеркары», английский народную песню «Зелёные рукава», «Ave Maria». Но самой популярной стала, бесспорно, сюита для лютни «Канцона и танец». «Канцона» позже стала музыкой песни на слова Анри Волохонского «Рай», более известной как «Город золотой», которую впервые исполнил Алексей Хвостенко.
Винченцо Галилей: отец Галилео Галилея, теоретик музыки, композитор и лютнист
Член и активный участник Флорентийской камераты. По свидетельству современников, считался лучшим лютнистом Флоренции, автор мадригалов и пьес для лютни.
V. Galilei:Fronimo
Винченцо Галилей: отец Галилео Галилея, теоретик музыки, композитор и лютнист
Член и активный участник Флорентийской камераты. По свидетельству современников, считался лучшим лютнистом Флоренции, автор мадригалов и пьес для лютни.
Владимир Фёдорович Вавилов.
Из фильма я узнала, что Владимир Вавилов очень хотел, чтобы его музыку услышали люди, а композитор без имени вряд ли мог рассчитывать на публикацию, вот и появились композиторы средних веков, под именем которых Вавилов выпускал свои композиции.
В 1987 году на экраны России вышел фильм «Асса», где прозвучала песня «Город золотой» или по-другому «Рай», надолго ставшая хитом. Как и «Аве Марию», её тоже приписали средневековым авторам, а музыка принадлежала всё тому же Владимиру Вавилову.
Лютневая музыка 16-17 веков.
Лютневая музыка 16-17 веков
Город золотой. Музыкальный детектив.
Вложение: 5896262_b.mp4 Узнали? Это песня «Город золотой» из кинофильма Сергея Соловьева «АССА». Исполняет песню Борис Гребенщиков. 1987 год.
Вложение: 5896262_b.mp4
Сыграйте мне на лютне.
У нас в сообществе уже были опубликованы посты, посвященные этому музыкальному инструменту: История лютни, Лютневая музыка. Сегодня рассказ об этом инструменте пойдет несколько в ином ракурсе, главным образом, речь пойдет о теме «лютня в живописи».
Постепенно ей пришлось уступить свое место смычковым инструментам: они обладали более мощным и ярким звуком. А в домашнем музицировании лютню вытеснила гитара.
Лютня как музыкальный инструмент отнюдь не утратила своего самостоятельного значения и продолжает жить полноценной жизнью, имеет ряд почитателей и обладает богатейшими исполнительскими возможностями и репертуаром.
Многие выдающиеся художники изображали этот прекрасный инструмент на своих картинах.
more
ВЕЛИКИЙ МИСТИФИКАТОР, МЕРТВЫЕ КЛАССИКИ, АНГЕЛЫ С ЛЮТНЕЙ И ПРЕЧИСТАЯ ДЕВА.
. и все они здесь для того, чтобы вы могли послушать еще раз эту музыку.
Ричеркар Нигрино
Ave Maria Джулио Каччини
Лютневая музыка.
Автор плэйкаста: irisha Создан: 26 апреля 2008 4:35
Лютня — струнный щипковый музыкальный инструмент с ладами на грифе и грушевидным корпусом Происхождение лютни доподлинно неизвестно. Различные варианты инструмента использовались с древнейших времён в культурах Египта, Хеттского царства, Греции, Рима, Болгарии, Китая, Киликии. В начале VII века схожие по форме варианты лютни появились в Персии, Армении, Византии и Арабском халифате. В VI веке, благодаря болгарам, лютня с короткой шейкой распространилась по всему Балканскому полуострову, а в VIII веке была привнесена маврами в культуры Испании и Каталонии, таким образом вытеснив доминировавшие до этого в Средиземноморье лютни с длинной шейкой, пандуру и цистру. История последних на этом, однако, не закончилась: на их основе возникли итальянская гитара, колашоне и китарроне. На стыке XV и XVI веков многие испанские, каталонские и португальские лютнисты наряду с лютней стали использовать виуэлу де мано («ручную виуэлу»), инструмент, который по форме близок к виоле да гамба и строй которого соответствует строю лютни. Виуэла под названием «виола да мано» в дальнейшем распространилась в находившихся под властью Испании регионах Италии, особенно в Сицилии, Неаполитанском королевстве и папском государстве при Папе Александре VI. Возможно, важнейшим «перевалочным пунктом» между мусульманской и европейской христианской культурами в данном случае следует считать именно Сицилию, куда лютня была привнесена византийскими или, позднее, сарацинскими музыкантами. Изображения лютни отмечаются в росписи резного потолка Палатинской капеллы в Палермо, выполненной арабскими мастерами эпохи Фатимидов ок. 1140 года. К XIV веку лютня распространилась уже по всей территории Италии и смогла из Палермо проникнуть в немецкоязычные страны, вероятно, благодаря влиянию, оказываемому на культуры соседних государств династией Гогенштауфенов. Средневековые лютни имели четыре или пять парных струн. Звукоизвлечение осуществлялось с помощью плектра. Размер лютней варьировался: существует документальное подтверждение того, что к концу эпохи ренессанса насчитывалось до семи размеров (включаю басовую лютню). По-видимому, в средние века лютня в основном использовалась для аккомпанемента. Количество сохранившихся до наших дней партитур музыки, написанной до начала XVI века, которую с большой долей уверенности можно отнести к сочинённой специально для лютни, — чрезвычайно мало. Скорее всего, это объясняется тем, что в Средние века и в начале эпохи Ренессанса лютневый аккомпанемент носил не требующий нотной записи импровизационный характер.
1. Марио Фабрицио Каррозо. Сладчайшая Лаура 2. Франческо да Милано. Три фантазии 3. Неизвестный автор XVI века. Три танца 4. Неизвестный автор XVI века. Виланелла и Канцона 5. Марио Фабрицио Каррозо. Паванилья 6. Марио Фабрицио Каррозо. Её Величество Королева 7. Марио Фабрицио Каррозо. Небесная Джилия 8. Жан-Батист Бессар. Вольта 9. Неизвестный автор XVI века. Прелюдия 10. Неизвестный автор XVI века. Аллеманда 11. Неизвестный автор XVI века. Пока я жив 12. Луи де Моа. Балет 13. Джон Доуленд. Гальярда 14. Джон Доуленд. Павана 15. Джон Доуленд. Гальярда 16. Джон Доуленд. Страдания Доуленда 17. Джон Доуленд. Фортуна 18. Джон Доуленд. Гальярда короля Дании
1. Сюита для лютни: Канцона и Танец исполнитель: Владимир Вавилов музыка: Франческо да Милано 2. Спандоньетта исполнитель: Владимир Вавилов, Виталий Буяновский музыка: Народная музыка XVI века 3. Ave Maria исполнитель: Владимир Вавилов, Надежда Вайнер, Марк Шахин музыка: Джулио Каччини 4. Ричеркар исполнитель: Владимир Вавилов, Марк Шахин музыка: Н. Нигрино 5. Сюита для лютни: Павана и Гальярда исполнитель: Владимир Вавилов музыка: Винченцо Галилеи 6. Чакона исполнитель: Владимир Вавилов музыка: Ганс Найзидлер 7. «Зелёные рукава» и Гальярда исполнитель: Владимир Вавилов, Владимир Курлин музыка: Английская народная лютневая музыка XVI века 8. Турдьон исполнитель: Владимир Вавилов, Лев Перепелкин музыка: Старинный французский народный танец 9. Пастурелла исполнитель: Владимир Вавилов, Марк Шахин музыка: Жан Антуан Байф 10. Гавот исполнитель: Владимир Вавилов, Лев Перепелкин музыка: Дени Готье 11. Шансон «De Mon Triste Desplasir» исполнитель: Александр Данилевский музыка: Франческо да Милано 12. Фантазия «De Mon Triste» исполнитель: Александр Данилевский музыка: Франческо да Милано 13. Ричеркар №74 исполнитель: Александр Данилевский музыка: Франческо да Милано 14. Ричеркар №51 исполнитель: Александр Данилевский музыка: Франческо да Милано 15. Ричеркар №30 исполнитель: Александр Данилевский музыка: Франческо да Милано
Как вариант, могу предложить FLAC (lossless) на mail.ru. Издание 2007 года с отреставрированной оригинальной фонограммой плюс пять пьес в исполнении А. Данилевского:
Все обложки в наличии. Репродукция картины М. да Караваджо. См. «Лютневая музыка XVI-XVII вв. (Н. Вавилов).rar«
Лютневая Музыка 16 17 веков Lute Music Of The 16th 17th Centuries
В Вавилов Vladimir Vavilov Лютневая музыка XVI XVII LP 1970
Лютневая Музыка XVI и XVII веков
В Вавилов Аве Мария первое исполнение с пластинки 1970 г Лютневая музыка XVI XVII веков
V Vavilov GreenSleeves Зелёные Рукава English Folk Lute Music
Джулио Каччини Ave Maria Самая блестящая мистификация Вл Вавилова
Лютневая музыка 16 17 веков История одной пластинки
V Vavilov Gavotte Gautier Гавот Lute Music FolkRockVideo
Владимир Вавилов 1970 Ричеркар Clip Custom
V Vavilov Canzone Lute Music Канцона Город золотой
Ave Maria Giulio Caccini Аве Мария Джулио Каччини Играет Вячеслав Шувалов
В Вавилов Канцона Франческо да Милано
V Vavilov Dance Lute Music Танец Лютневая Музыка FolkRockVideo
V Vavilov Ricercare Nigrino Ричеркар Нигрино Lute Music FolkRockVideo
Ave Maria G Caccini В Вавилов
Под небом голубым Непоседы
V Vavilov Galliard Folk Гальярда 2 Folk Lute Music FolkRockVideo
Ave Maria V Vavilov G Caccini Cover Version Аве Мария В Вавилов Дж Каччини
Ave Maria Владимир Вавилов ноты для фортепиано
Музыка в стиле Барокко
V Vavilov Spandogletta Спандольетта Lute Music FolkRockVideo
Репертуар гитариста Английский танец Старинная музыка для гитары Гитара в стиле Барокко 4 5 класс
V Vavilov Pasturella Пастурелла Lute Music FolkRockVideo
V Vavilov Chaconne Hans Neusiedler Чакона Lute Music FolkRockVideo
Русская хоровая музыка XVI XVIII веков 1
V Vavilov Padoana Lute Music Павана Конь унёс любимого FolkRockVideo
Русская Хоровая Музыка XVII XVIII Веков Орле Российский Полтавская битва Russian Choral Music
V Vavilov Galliard Galilei Гальярда 1 Lute Music FolkRockVideo
Хвост и Аукцыон Конь Унёс Любимого
Soviet Composer Vavilov Suite For Lute Canzona And Dance Владимир Вавилов Канцона и танец
Разведопрос Дмитрий Черевко про древнюю музыку
Neusidler S Chaconne By Vavilov Чакона Нейзидлера
J S Bach Suite For Lute No 1 In E Minor BWV996
Oleg Boyko Олег Бойко Best Russian Guitarists 12
5 Владимир Вавилов Программа Дечебала Григоруцэ
Русская музыкальная культура 17 первой половины 19 века
Music Of The Renaissance John Dowland Anonym XVIc Aleksey Latyshev Guitar
Поехали ко мне зачем Коллекция лютневой музыки 16 го века
Разведопрос Дмитрий Черевко про испанскую гитару
Hermitage Online Французский придворный портрет XVI века
Erik Sootes Paradize
АССА Канатная дорога Ялта
В Вавилов Аве Мария обр В Маркушевича
Винил В А Моцарт Оркестр Люцернского фестиваля 1977
А Пахмутова Старый клен сокращённый вариант
Ottorino Respighi Ancient Airs And Dances Suite No 3 1932
Музыка и театр эпохи Возрождения
Barocco Music новая подборка музыки барокко
Сварга Голос Лютеня
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Лютневая Музыка Xvi Xvii Веков Скачать в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Лютневая Музыка 16 17 веков Lute Music Of The 16th 17th Centuries длительностью 52 мин и 4 сек, размер файла 68.52 MB.
Лютневая Музыка Xvi Xvii Веков Скачать
Эдит Утесова Песни
Песня Скрип Скрип Топ Топ По Тропинке Кто Идет
Король Лев 2 Изгнание Кову
Фристайл Ната Недина Не Могу Найти Слова Чтобы Рассказать Тебе
Govana Gyallis Laws
Francesca Da Rimini Op 4 Act Iv Scene Tableau I Perchè Tanto Sei