М10 что за дорога
М10 (автодорога, Россия)
Московская область,
Тверская область,
Новгородская область,
Ленинградская область,
Санкт-Петербург
Федера́льная автомоби́льная доро́га М10 «Россия» — магистральная автомобильная дорога общего пользования федерального значения Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург. Проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, улицам городов Москвы и Санкт-Петербурга. Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» к дороге «Скандинавия» Санкт-Петербург — Выборг номер «М-10» может применяться до 31 декабря 2017 года, с 1 января 2018 её номер «А-181».
Содержание
История
Маршрут
Автодорога начинается в Москве, на ответвлении Ленинградского шоссе от Ленинградского проспекта и проходит через московские районы «Сокол», «Войковский», «Головинский», «Левобережный» и «Молжаниновский». Проходит через город Химки, западнее от аэропорта Шереметьево, восточнее города Зеленоград, далее через города Солнечногорск и Клин, вдоль побережья Иваньковского водохранилища, по объездным дорогам вдоль городов Тверь и Торжок, через город Вышний Волочёк, западнее города Валдай, через Крестцы, по объездной дороге вдоль города Великий Новгород, через Чудово, Любань, в объезд Тосно. В границах Санкт-Петербурга проходит по следующим улицам: Московское шоссе, площадь Победы, Московский проспект, Сенная площадь, переулок Гривцова, набережная реки Мойки, Исаакиевская площадь, Почтамтская улица, до Главпочтамта. От Главпочтамта начинается автомагистраль «Скандинавия» которая идет по улицам: Почтамтская улица, проезд Декабристов, Адмиралтейская набережная, Дворцовая набережная, Троицкий мост, Каменноостровский проспект, Приморский проспект, Приморское шоссе, Зеленогорское шоссе, Выборгское шоссе. Далее проходит по Карельскому перешейку Ленинградской области вдоль озер Нахимовское и Глубокое, в объезд города Выборг, через Кондратьево до МАПП «Торфяновка», где упирается в границу Финляндии. После границы дорога переходит в автомагистраль в направлении Хельсинки.
Управление автомагистрали «Москва — Санкт-Петербург» находится в городе Тверь на улице Желябова, дом 21. Участок автодороги, проходящий по территории Ленинградской области, находится в оперативном управлении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог „Северо-Запад“ им. Н. В. Смирнова» (ФКУ «Севзапуправтодор»), которое находится в г. Санкт-Петербург на улице Съезжинская, дом 3.
Характеристика дороги
Дорога пересекает реки: Сестру (у г. Клин), Волгу (у г. Тверь), Мсту (у п. Новоселицы), Волхов (у п. Кречевицы) и др. Мосты длиной более 50 м имеют грузоподъёмность 60—80 т. В районе Твери (127 км, 132 км) имеются мосты грузоподьёмностью 40 т.
Проблемные участки
Дорога проходит в условиях равнинной, лесисто-болотистой местности. Ряд участков требует повышенного внимания водителя: [2]
Места заторов и возможные причины их образования:
Перспективы
Появившись более двухсот лет назад и связав две российские столицы, дорога способствовала развитию прилежащих регионов, появлению многих населённых пунктов и росту придорожных городов. В связи с этим дорога проходит более чем через 65 населённых пунктов, что существенно снижает скоростной режим и пропускную способность трассы. Около 10-15 лет назад начали появляться проекты параллельной автодороги на участке Москва — Санкт-Петербург. Активно вопрос строительства дороги-дублёра стал разрабатываться начиная с 2005 года. К 2018 (первоначально к 2012) году планируют построить платную скоростную автомагистраль Москва — Санкт-Петербург, которая позволит решить транспортные проблемы данного направления.
С 2008 года на федеральной трассе Москва — Санкт-Петербург введено дежурство вертолётов МЧС России. Для их работы будет создана вся необходимая инфраструктура: медицинская база и вертолётные площадки. [4]
С 2016 года участок дороги от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией станет платным. [5]
Трасса М10: полезная информация
Каждый месяц Kolesa.Ru как минимум дважды оказываются на трассе М10 между двумя столицами. Начиная с сегодняшнего дня мы делимся с вами полезной, новой и актуальной информацией о состоянии одной из самых оживленных автодорог России.
Асфальт:
— последнее время качество асфальта заметно улучшилось. Большая часть покрытия гладкое и ровное. 28 июня количество участков, где велись дорожные работы, было всего несколько. Причем, только на многополосных участках, поэтому обошлось без пробок.
Заправки:
— Процентное соотношение известных (значит, надежных) заправок к малоизвестным примерно равно 70 к 30 процентам. Общее количество заправок вполне удовлетворительное, особенно при въезде/выезде из обеих столиц. Пересохнуть сложно.
— Встретить комфортный санузел (то есть в здании заправки, а не за углом в деревянной будке) на АЗК – редкость. Людям, требовательным к чистым и просторным санузлам советуем останавливаться на «ПТК», «Шелл», «ЛУКойл», «ГАЗПРОМНЕФТЬ» и заправках других известных брендов.
Безопасность:
— Каждый раз проезжающие по трассе М10 становятся свидетелями 2-3 серьезных аварий. Участниками большинства из них становятся грузовики и другие коммерческие автомобили. Причин несколько: самые распространенные сон за рулем и обгон в неположенном месте. Будьте внимательны, о необходимости полноценного сна предупреждают даже по радио.
— в Тверской области рядом с Волгой возможен сильный туман. Видимость сильно страдает, особенно в сумерках.
Обгон:
— Примерно половина трассы трехполосная, средняя полоса для обгона предназначается то одному, то другому направлению. Будьте внимательны: через 20-30 метров после знака 5.15.4 «начало полосы» может стоять знак, разрешающий только поворот налево (или разворот) из новообразованной левой полосы. Движение по ней прямо наказывается «случайно» оказавшимися поблизости сотрудниками ДПС, и как правило, вменяется «встречка».
— Вторая половина трассы – по две полосы в каждом направлении, часто с металлическим забором вдоль разделительной полосы. Здесь проблем с обгонами не возникает.
ДПС:
— Посты ДПС в наличии на входе и выходе каждой области. Не всегда сопровождаются предупредительными знаками, зато снабжены стационарными камерами фото- и видеонаблюдения. Попадая под камеру, автомобиль автоматически проверяется по базам угона и розыска. Если вас остановят – скорее всего, не просто так.
— Новгородская, Тверская и Московская области славятся наличием камер фото- и видеофиксации, в народе «тренога». Камеры хорошо замаскированы и распознать их очень сложно. Обычно прячутся между отбойниками разделителей полос. Важно знать: большая часть камер снимает «назад» т.е. фиксирует скорость уже проехавшего автомобиля. Таким образом, не все радар детекторы справляются со своей задачей.
— Вдоль трассы стоят десяток небольших кафе и закусочных, большая часть которых может сулить расстройство ЖКТ. Проверено.
— В местечке Крестцы вдоль дороги стоят продавцы чая из самоваров. Здесь можно пополнить термосы. Там же продают домашнюю выпечку, качество которой от случая к случаю может варьироваться. Обычно все в порядке.
— В Шушарах (под Петербургом), в Клину, Солнечногорске, Химках и Зеленограде (последние – под Москвой) есть Макдональдсы. Пожалуй, это не самая здоровая пища, но отравлений у них было зафиксировано минимум. В дороге это важно.
— Обращайте внимание на закусочные и кафе, где едят дальнобойщики. Там обычно или безопасно, или вкусно, или недорого, а чаще всего – и то, и другое, и третье.
Трасса М10 Москва-Петербург: 700 километров страха и ненависти
Две столицы, два самых больших и красивых города России, два символа нашей страны соединяет автомобильная федеральная трасса М10 «Россия». Подсознательно кажется, что туристическая прогулка на машине из одной столицы в другую превратится в увлекательное и красивое историческое приключение по стопам Радищева. Увы, наша реальность иная…
Для большинства россиян трасса М10 известна, прежде всего, по зимним выпускам новостей, когда из-за очередных капризов природы или крупных аварий, дорога становится непреодолимым препятствием, в первую очередь, для тяжелых грузовиков, которые собой в итоге перекрывают всю трассу, образуя многокилометровые заторы.
Близость к дороге всех федеральных средств массовой информации автоматически превращает московско-питерскую новость во всероссийскую проблему. Депутаты, случайно или нет оказавшиеся в «пробке», тут же берутся за раздражающих своими машинами дальнобойщиков с предложениями и мерами «по дальнейшему ужесточению и наказанию», прокуратура начинает проверки, дорожные комитеты и службы оправдываются недостаточным финансированием и лишь МЧС, кранами и тягачами очистив трассу, вновь запускает движение.
Все выдыхают, СМИ разъезжаются, госорганы успокаиваются, а народ забывает о существовании этой дороги ровно до следующего обильного снегопада и посвященного ему выпуска новостей.
Проблемы, однако, никуда не деваются. Более того, приход зимы лишь обнажает количество этих проблем, превращая трассу М10 «Россия» в настоящий испытательный полигон для водителей, в прямом смысле, рискнувших отправится по ней. Итак, едем из Санкт-Петербурга в Москву на Citroen C4 Picasso.
Участок «Санкт-Петербург – Великий Новгород»
Первая часть пути протяженностью около 200 км начинается не с приятных воспоминаний о пребывании в граде Петра, а с «влипанием» в ежедневную «пробку». Выездной «артерией» из Петербурга на Москву служит собственно Московское шоссе, являющееся, как не трудно догадаться, одной из самых загруженных трасс города.
Не только потому, что ведет в столицу России, но и потому, что вдоль дороги расположено большое количество производственных предприятий, «разгрузочных» складов, таможенных терминалов и главное, несколько «закольцевых» жилых районов, попасть в которые можно только автомобильным транспортом.
Главной же причиной регулярного затора на данный момент является строительство разворотной колпинской развязки, которая в будущем должна соединить Московское и соседнее Колпинское шоссе. Окончание работ, начавшихся в 2013 году, запланировано на конец 2015 года. Так что, выезжая из или въезжая в Петербург в ближайший год, нужно точно подгадывать время, избегая утреннего и особенно вечернего час-пика.
Само же Московское шоссе представляет собой не широченную, учитывая значение, магистраль, а на всём протяжении обычную четырехполосную дорогу, благо, что недавно отремонтированную и оттого более-менее ровную. Участок непосредственно у подъезда к городу полностью лишен освещения и частично разметки, а в месте строительства эстакады рабочими отгорожено два опасных объездных поворота.
Вырвавшись с боем из Северной столицы за тосненскую объездную, наступает довольно длительный (вплоть до Новогорода) участок приличной дороги – одно из немногих мест, где можно хоть немного сбавить напряжение от дороги, включив в магнитоле любимую музыку или аудиокнигу.
Стационарные посты ДПС (большинство незакрытых в удручающем состоянии) на всём протяжении трассы М10 почти везде заменили камерами. Но их концентрация на «ленинградском» участке невелика. Исключения только на въездах и выездах крупных городов. А засады в виде патрульных машин встречаются совсем нечасто.
Участок «Великий Новгород – Вышний Волочек»
Самые тяжелые 230 км из всего пути начинаются в Новгородской и не заканчиваются в Тверской областях. Знаменитый новгородский участок трассы между Москвой и Петербургом когда-то был знаменит ужасающим качеством дорожного полотна, из-за которого проезд растягивался на долгие часы, превращаясь в очередную «пробку» то по причине ДТП, то по сломавшейся от количества ям и «вставшей» фуры. Спустя время, известность приобрело количество «вбитых» в строительство новгородской объездной миллиардов рублей. Товарищи дорожники, к ремонту можно начинать приступать по новой…
Корма фуры – картинка в лобовом стекле, которую водитель на трассе М10 будет видеть почти всё время. Обогнав одного дальнобойщика, тут же упираешься в другого. И так до бесконечности. Грузовики составляют львиную долю трафика на трассе.
Если выйти на дорогу и с места посмотреть вдоль неё в горизонт, то останется только удивиться – какие могут быть претензии? И действительно, абсолютно ровный профиль полотна насыщенный блеском влаги, напрямую ассоциирует дорогу с зеркалом. К тому же здесь всё в порядке и с разметкой, и с отбойниками, и со знаками. Просто евротрасса! Увы, это восприятие – ловушка!
На всём протяжении из Петербурга в Москву заправочные станции, причем, чаще всего, фирменные, встречаются с завидной частотой. Остаться с «сухим» баком по дороге можно только по собственной безалаберности. Такая же ситуация с шиномонтажными станциями и кафе, качество еды в которых, как и раньше, можно оценивать по количеству припаркованных фур.
Как только начинаешь, а вернее, продолжаешь движение по трассе, она превращается в полосу препятствий. Непонятно по каким причинам, но в новгородском участке трассы при общей ровности асфальта, как будто специально понасверлили дырок, чаще всего, небольших, но глубоких – ровно для попадания в них колеса.
Было трудно представить, что на не так давно сделанной трассе, может быть вот такая огромная дырень на всю ширину полосы, причем не раз уже перелатанная! Перед самым въездом в Тверскую область она привела к гибели покрышки на нашем тестовом Ситроене. Выбора не было: либо на «встречку» под фуру, либо в яму…
Ещё одной «особенностью» новгородско-тверского этапа трассы М10 «Россия» является начало трехполосного (!) участка движения, который каждые полтора-два километра то сужает, то расширяет полосы трассы во встречном и попутном направлении. При бесконечном и днем, и ночью трафике, такая организация движения превращается в игру со смертью. Успел за отведенный коротенький двухполосный участок обогнать тихоходный грузовик – молодец, не успел – получи встречный грузовик «в лоб».
Любая метель или начавшийся снегопад на трассе сильно снижает видимость, ночью – вплоть до нуля!
Добавьте в подобный процесс езды ночь, отсутствие освещения, любые осадки, грязь, потоком летящую из под колес грузовиков, нечищенные от снега участки дороги и станет понятно, что каждый обгон на протяжении сотен километров может стать последним.
На человека, который догадался сделать федеральную трассу между двумя самыми населенными городами России трехполосной с изменением приоритета центральной полосы каждые два километра, можно смело заводить уголовное дело по статье 111 УК РФ, особенно части четвертой: «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть». Количество погибших в ДТП водителей, не успевших вовремя вернуться на свою полосу и прилетевших в «лоб» встречной фуре, измеряется десятками, если не сотнями в год…
Снегопад сильно усугубляет обстановку на всем протяжении трассы даже после своего окончания и проехавших уборщиков. Попадание колесами в толщенный слой замершей или полуастаявшей «каши» по бокам от почищенной полосы движения может мгновенно привести к потере контроля над автомобилем и, скорее всего, стопроцентной аварии с крайне печальными последствиями.
Кроме того, начиная именно с Новгородской области и до самой Москвы, трасса М10 «Россия» проходит исключительно через населенные пункты, что автоматически сильно снижает скорость движения. Часть из проезжаемых деревень и поселков обозначены как «неактивные», то есть синими знаками начала населенного пункта – дорога через них по-прежнему считается «шоссе» с загородным ограничением скорости. Но остальные… Как не трудно представить, ехать по трассе сотни километров, которые на две трети состоят из регулярных ограничений скорости «60 км/ч», светофоров и пешеходных переходов невероятно утомительно.
Многочисленные деревни, через которые идет трасса М10 «Россия», представляют собой печальное зрелище. Брошенные и развалившиеся дома, бардак и разруха. На этом фоне светящиеся новизной и огнями заправки «Лукоила», «Газпрома», «Роснефти» и «Шелла» выглядят приземлившимися летающими тарелками.
85 километров ровнейшей скоростной дороги, на которой можно не только не учитывать время на простой в «пробке», но даже «сэкономить» 20-30 минут от сокращения пути. Заранее скажем, что этот участок маршрута между столицами на сегодняшний день единственный, который, по нашему мнению, вообще заслуживает звание трассы между Москвой и Петербургом.
Пока ещё терминалы не введены в действие, так что за проезд платить не нужно.
Участок «Вышний Волочек – Клин»
Тверская область в западной от самой Твери части характеризуется самым плохим качеством асфальта из всех шести регионов (включая два города федерального значения), по которым проходит трасса М10. Радует лишь то, что в отличие от ям-ловушек новгородского участка, в тверской области трасса «убита» сразу длительными участками, на которых даже не пытаешься разгоняться.
Хоть и с признаками стройки и ремонта, но пока вдребезги разбит участок в окрестностях Торжка, на котором спустя несколько недель мы «потеряем» колесо ещё одной тестовой машины – удара об острый край очередной ямы с торчащей арматурой не переживет низкопрофильная покрышка BMW 428i Gran Coupe.
Лишь начиная с тверской объездной, дорога начинает быть похожей на загородное шоссе с хорошим качеством асфальта. Увы, разогнаться снова не получится – количество населенных пунктов, через которые проходит трасса, при приближении к Москве начинает только увеличиваться. А главное – увеличивается количество установленных в них камер. Правда, не все из них работают. За весь путь из Москвы в Питер в догонку приходит в худшем случае одно-два «письма счастья», учитывая, что не все камеры мы замечали и успевали оттормаживаться.
Ну а дальше начинается Москва. Не с Кремля, не с Садового кольца и даже не с МКАДа. Москва начинается с Клина.
Почему с Клина? Потому что последние 70 километров пути ехать приходится фактически по городу с редкими «островками» чистого Ленинградского шоссе. Клин, Солнечногороск, Зеленоград, Химки – это только основные и крупные города-сателиты, не считая деревень. Деревья начинают скрываться за рекламными щитами, вдоль дороги бесконечные торговые точки, автосервисы, заправки, склады, магазины, торговые палатки, кафе, забегаловки и прочие атрибуты жизни в стиле «купи-продай».
Несколько небольших светофорных заторов, несколько стационарных и работающих постов ДПС и дорога неожиданно расширяется до многополосного шоссе, а вдали виднеется эстакада МКАДа. Еще минимум полчаса потыркаться в пробке на въезд в Москву, ну а дальше мне направо…
Каков итог?
Каждая зимняя поездка по трассе М10 «Россия» Москва-Петербург – это в лучшем случае около 10 часов выматывающей работы за рулем, около 10 часов непрекращающегося напряжения, несколько уходов от ДТП с реальными шансами погибнуть и почти полное ощущение забытости и заброшенности всего, что находится за пределами кольцевых дорог двух столиц.
Вместо того, чтобы стать примером и символом единства двух красивейших городов и хотя бы начать развеивать байку о двух главных бедах России, главная дорога нашей страны, ровно наоборот, только её подтверждает. Федеральная трасса М10 «Россия», как и большинство федеральных трасс – это позор нашей страны!
- На что влияет плотность бумаги
- Нарушение внутрижелудочковой проводимости по пнпг что это