М10г2к и м8г2к в чем разница
эксплуатация автомобильного транспорта
3. Дизельные масла.
Дизельные масла.
Дизельные моторные масла изготавливаются производителями на основании ГОСТов 8581-78 и 12337-84 и технических условий различных наименований. Технические условия на масла, не входящие в вышеуказанные ГОСТы, разрабатываются (заказываются) заводами-изготовителями и регистрируются в Росстандарте.
Для автомобилей с дизельными двигателями применяются зимние, летние и всесезонные моторные масла категорий В, Г и Д по ГОСТ 17479.1-85.
1. Зимние и летние масла категории «В» (М-8В2 и М-10В2) применяются в старых моделях автомобилей МАЗ и КРАЗ и тракторов с двигателями СМД-14, А-41, Д-50, Д-37М.
2. В таблице 1 приведены характеристики зимних и летних моторных масел категорий Г и Д (ГОСТ 8581-78).
Марки масел | Класс вязкости | Значение вязкости | Индекс вязкости | Температура застывания | Стабильность по индукционному периоду осадкообразования | Соответствие | |
SAE | API | ||||||
М-8Г2 | 8 | 8,0±0,5 | 85 | минус 25 | выдерживает 35 ч | SAE 20 | СС |
М-8Г2к | 8 | 8,0±0,5 | 95 | минус 30 | выдерживает 35 ч | SAE 20 | СС |
М-10Г2 | 10 | 11,0±0,5 | 85 | минус 15 | выдерживает 40 ч | SAE 30 | СС |
М-10Г2к | 10 | 11,0±0,5 | 95 | минус 18 | выдерживает 50 ч | SAE 30 | СС |
М-8ДМ | 8 | 8,0-8,5 | 102 | минус 30 | выдерживает 35 ч | SAE 20 | СД |
М-10ДМ | 10 | Не менее 11,4 | 90 | минус 18 | выдерживает 60 ч | SAE 30 | СД |
2.1. Область применения моторных масел (по таблице 1).
М-8Г2 – используется как зимнее масло для автотракторных дизелей без наддува и с наддувом.
М-8Г2к и М10Г2к – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей без наддува. Отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла. Применяется в двигателях автомобилей КАМАЗ, УРАЛ без турбонаддува.
М-8ДМ и М-10ДМ – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей с наддувом. Используются в большегрузных самосвалах карьерного типа, а также в тракторах промышленного назначения и большой мощности, экскаваторах, бульдозерах и другой тяжелой технике. Масла могут быть использованы и в дизельных двигателях без наддува (вместо М-8Г2к и М10Г2к), что значительно увеличивает показатели пробега между заменами масла.
3. Масло М-14В2 по ГОСТ 12337-84. Для использования в летнее время. Наравне с судовыми двигателями это масло используется в двигателях большегрузных самосвалов, работающих в карьерах. Стабильно при высоких температурах, обладает хорошими моющими свойствами, малой испаряемостью и незначительными потерями на угар. Вязкость 13,9 мм 2 /с, температура застывания – минус 14°С, температура вспышки в открытом тигле не ниже 246 °С.
4. Дизельные моторные масла, изготавливаемые по техническим условиям.
Отдельные марки масел и номера технических условий приведены в таблице 2.
Марка масла | Номер техусловий | Применение |
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE15W-40, API CF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1- 6 | Для современных автомобилей МАЗ |
ЛУКОЙЛ-Авангард (SAE15W-40, API CG-4/SJ) М-5з/14-Е | ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1- 4 | Для современных автомобилей МАЗ |
ЛУКОИЛ-СУПЕР SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SG | СТО 00044434-001-2005 | Для современных автомобилей КАМАЗ |
Ютек Супер Дизель (U-tech Super Diesel) SAE 15W-40, API CF-4/SG | ТУ 0253-036-48120848-2004 | Для современных автомобилей КАМАЗ |
М-10Г2У летнее, М-8Г2У зимнее | ТУ 38.401-58-21-91 | Предназначены для дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2У увеличивает срок замены масла. |
5. Современные моторные масла производятся с учетом экологических классов дизельных автомобилей. Экологический класс автомобиля указывается в паспорте транспортного средства. В руководстве по эксплуатации автомобиля в карте смазки (химмотологической карте) приводятся марки моторных масел для их применения в двигателе конкретной марки автомобиля. Этими маслами и надо пользоваться при эксплуатации автомобилей.
В случае необходимости подбора другой марки масла рекомендуется выбор производить на основе рекомендуемых для конкретного автомобиля масел по классам вязкости, эксплуатационным свойствам с учетом возраста автомобиля.
5.1. При выборе моторного масла по вязкости учитывать то, что масла есть:
— только зимние (3з – 5W, 4з – 10W, 5з – 15W, 6з – 20W). Здесь первая цифра — класс по ГОСТ 17479.1-85, вторая цифра – класс по SAE;
— только летние (10 – SAE 30; 12 — SAE 30; 14 — SAE 40; 16 — SAE 40; 20 — SAE 50). Цифры 10, 12, 14, 16, 20 — класс по ГОСТ 17479.1-85;
— всесезонные: 3з/8 (SAE 5W-20); 5W-30; 5W-40; 5W-50; 4з/6 и 4з/8 (10W-20); 4з/10 (10W-30); 10W-40; 10W-50; 5з/10 и 5з/12 (15W-30); 5з/14 (15W-40); 15W-50; 6з/10 (20W-30); 6з/14 и 6з/16 (20W-40); 20W-50.
Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, тем легче холодный пуск двигателя и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая за буквой W, тем больше вязкость (густота) масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.
5.2. При выборе моторного масла по эксплуатационным свойствам применяют (сравнивают) характеристики групп масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API.
Ориентировочное соответствие областей применения дизельных моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API:
а) группа В2 по ГОСТ 17479.1-85 – группа CB по API (среднефорсированные дизели);
б) группа Г2 – группа СС (высокофорсированные дизели без наддува);
в) группа Д2 – группа СD (высокофорсированные дизели с наддувом);
г) группа Е2 – группа CF4 (высоконагруженные дизели с турбонаддувом).
Спецификация API предусматривает, кроме вышеуказанных, и более современные группы: CG-4, СН-4, CI-4 и CJ-4.
Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.).
Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4.
Масла CI-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.
Масла CH-4 могут использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4.
Масла CG-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4.
Классификация моторных масел Ассоциации автомобильных инженеров России (СТО ААИ) определяет различные классы масел для бензиновых двигателей от Б1 до Б6, для дизельных от Д1 до Д5. Универсальные моторные масла имеют двойное обозначение, например, «Д3/Б3».
Д1 — Дизели грузовых автомобилей без наддува. Соответствуют группе Г2 по ГОСТ 17479.1-85 и СЕ по API.
Д2 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, дизели грузовых автомобилей без наддува, работающие в тяжелых условиях — группа Д2 по ГОСТ 17479.1-85 и СД по API.
Д3 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и имеющие повышенные экологические показатели – группа Е2 по ГОСТ 17479.1-85 и CF4 по API.
Д4 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-2 по выбросам токсичных компонентов.
Д5 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-3 по выбросам токсичных компонентов.
Масла М-8Г2к, М-10Г2к, М-8ДМ, М-10ДМ, К4-16, К4-6(ЗиШ), К4-8(ЗиШ), К4-10(ЗиШ), К4-6с(ЗиШ), К4-8с(ЗиШ), К4-10с(ЗиШ)
Масло М-8Г2к, М-10Г2к
ГОСТ 8581-78 изм.1-7
Масла на минеральной основе с композицией присадок.
Масло М-8Г2к – зимняя марка, масло М-10Г2к – летняя марка. Предназначены для автотракторных дизелей отечественного производства без наддува или с умеренным наддувом.
Масло М-8ДМ, М-10ДМ
Масла моторные М-8ДМ (зимняя марка) и М-10ДМ (летняя марка) используются для эксплуатации автотракторных дизелей отечественного и иностранного производства с наддувом.
Характеристика и норма
Масло компрессорное К4-16
Масло К4-16 производится в соответствии со стандартом ТУ 0253‑026‑56194358‑2011.
Масло компрессорное К4-16 предназначается для смазки деталей компрессорного оборудования, а также для защиты воздушных компрессоров высокой мощности и элементов холодильных компрессоров от коррозии.
Используется для смазывания корабельных воздушных компрессоров, работающих при высоком давлении и имеющих единую систему смазки цилиндров и механизмов движения.
Применяется в таких компрессорах как ЭК30А-2, ЭКСА-25 и в их модификациях. Разработано взамен масла К4-20 и изготавливается из доступных в настоящее время компонентов.
Масло К4-16 по результатам стендовых испытаний рекомендовано к использованию на компрессорном оборудовании судоходных объектов Военно-морского флота.
Процесс изготовления: производится из нефтяных масел с добавлением присадок, повышающих антипенные и диспергирующие свойства.
Характеристики К4-16: высокая термическая стабильность, антикоррозийные свойства.