М19 что это в строительстве
Составление отчета о списании основных строительных материалов по форме № м19.
В материальный отчет по форме № М-19 включаются все материалы, поступающие на площадку согласно приходным документам, а также израсходованные в ходе строительно-монтажных работ.
Составлению отчета по форме № М-19 предшествует группировка информации по соответствующим ресурсам; для этого используют:
Кроме того, из отчета М-19 за предшествующий отчетный период извлекается информация об остатках по каждому материалу, которая служит основанием для заполнения графы об остатках материалов на начало отчетного периода (графа 5).
Пример заполнения отчета по форме № М-19
Отчет заполняется по каждому материалу, как поступившему в отчетном периоде, так и перешедшего из предыдущего отчета.
Расход материалов на строительство первоначально отражается по каждому объекту (графы 10, 12, 14) по данным соответствующих форм № М-29, а затем суммируется по графе 8 (израсходовано на производство). Расход ресурсов на ремонты указывается в графе 16 (прочие цели) на основании дефектной ведомости. Общий расход сводится в графу 18.
Остаток на конец месяца определяется как: остаток на начало месяца (графа 5) плюс количество поступивших материалов (графа 6) и минус количество израсходованных материалов (графа 18).
Отчет по форме № М-19 составляется одновременно с отчетом по форме № М-29. Если количество списываемых материалов завышено (имеется технически необоснованный перерасход), то в оба отчета служба бухгалтерии вносит соответствующие коррективы; уточняется и фактическая себестоимость выполненных работ, переданных заказчику по акту № 2.
Инструкция: как составить материальный отчет (форма М-19)
Материальный отчет — это документ, который используется для отражения движения стройматериалов внутри экономического субъекта. Форма позволяет контролировать поступление и расходование МЗ.
Обязательно ли пользоваться отчетом
Российское законодательство не обязывает организации использовать унифицированные формы документов. Компании самостоятельно решают, какие бланки применять в работе и как правильно их составлять. Специализированный формуляр матотчета М-19 не стал исключением. Организация вправе использовать его для работы.
В таком случае порядок и основания для заполнения формуляра М-19 следует описать в учетной политике.
Для чего он нужен
Формуляр М-19 — это ключевой документ, позволяющий отслеживать движение строительных материалов в фирме. Стандартизированный материальный отчет кладовщика перед бухгалтерией по форме М-19 позволяет учитывать все виды строительных изделий. Документ применяется не только в строительном бизнесе, но и в иных отраслях экономики.
Форма раскрывает детальную информацию о поступлении и расходовании стройматериалов в компании. Также в документе фиксируется информация о тех МЗ, которые не использовались в отчетном периоде. В нем отражаются полные сведения о материальном обеспечении компании:
Кто его составляет
Материально ответственное лицо, на которое возложена обязанность по приемке и хранению материалов, и есть тот работник, кто делает материальный отчет. В компании ответственным за составление могут быть:
Обязанности по составлению М-19 необходимо указать в трудовом договоре с работником либо в его должностной инструкции. Обязательно ознакомьте работника под подпись с его трудовыми функциями.
Как составить
Если организация использует собственную форму материального отчета, то правила его заполнения и бланк следует закрепить в учетной политике. Если же для отчетности применяется форма М-19, то порядок составления регламентирован на законодательном уровне.
Инструкция, как заполняется материальный отчет по форме М-19 в 2020 году, включает описание заполнения всех его страниц.
Титульная страница
Заполнение отчетности начинаем с оформления титульной страницы. Указываем следующие сведения по порядку:
Дополнительно укажите Ф. И. О. и должности лиц, ответственных за проверку указанной информации, и лица, уполномоченного на утверждение готового отчета.
Вторая и третья страницы отчета
На втором и третьем листах отчетной формы размещена таблица для отражения движения ценностей по структурному подразделению (цеху, участку). Заполняем табличную часть следующим образом:
Каждый номенклатурный номер отражайте в новой строке. Заполнить отчетность допустимо как от руки, так и при помощи компьютера. Достоверность сведений удостоверяется подписями ответственных лиц. Печать на документе не требуется.
Образец
Примерный образец заполнения формы М-19 материальный отчет:
Кто и сколько его хранит
Готовый отчетный формуляр подают на утверждение, а после — в бухгалтерию для отражения сведений в учете. Отчетность подлежит хранению вместе с другими первичными бухгалтерскими документами.
Срок хранения устанавливается в локальном акте учреждения. Минимальный период — 5 лет. По истечении срока хранения формуляры следует уничтожить с соблюдением установленной инструкции.
С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.
Материальный отчет по форме М-19: порядок заполнения
Материальный отчет кладовщика перед бухгалтерией (форма М-19) — это документ, предназначенный для учета поступления и расходов стройматериалов.
Для чего нужен материальный отчет и кто его использует
В крупных строительных компаниях используются некоторые специализированные бланки для учета материалов, к ним относится и товарно-материальный отчет по форме М-19. Бланк не утвержден уполномоченным органом, применение его не является обязательным. Компания вправе использовать форму, разработанную самостоятельно.
Иногда бухгалтеры задают вопрос: что это за документ М-19, и кто его заполняет. Бланк заполняет материально ответственное лицо склада строительной компании — кладовщик или начальник строительного участка — и сдает в бухгалтерию.
К стройматериалам относятся:
Информация о движении стройматериалов заполняется по результатам проведенной инвентаризации. Периодичность составления формы М-19 — ежемесячно.
В учетной политике следует прописать, какой отчет составляют материально ответственные лица на производстве: бланк, разработанный самостоятельно, или унифицированную форму М-19.
Форма используется для сверки сальдо по счетам учета строительных материалов, отражения недостачи и излишков и последующего занесения итоговых значений в бухгалтерский баланс.
Как ее правильно заполнить
Прежде всего следует определить, каким документом является материальный отчет кладовщика, — внешним или внутренним. Поскольку М-19 относится к внутренним первичным документам организации, заполняют его в одном экземпляре, печать не требуется. Допускается оформление документа от руки или на компьютере.
Основанием для отражения расхода являются накладные на отпуск материалов на сторону, расходные ордера, квитанции, заявки и другие первичные документы.
Образец
Вот подробная инструкция, как заполняется материальный отчет М-19, и образец.
На титульном листе следует заполнить сведения:
Вверху ставят подписи главный инженер и сотрудник, проверяющий правильность данных, содержащихся в документе, — бухгалтер или экономист.
Если возникает вопрос, где подписывает материальный отчет кладовщик, обратите внимание на поле, содержащее Ф.И.О. подотчетного лица. Рядом с фамилией сотрудник склада ставит свою подпись.
На второй и третьей страницах заполняются сведения о движении материалов:
Сколько времени хранить отчет
Сотрудники ФНС при проверке правильности отражения расходов по налогу на прибыль запрашивают регистры движений ТМЦ за 3 предшествующих года. К ним относится и форма М-19, поскольку она содержит информацию о количестве и учетной стоимости материалов, используемых в строительстве.
Законодательно установленный срок хранения первички — не менее 5 лет (ст. 29 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ ). Заполненный бланк М-19 хранится в бухгалтерии. По истечении срока хранения компания вправе утилизировать документы.
Форма М-19. Материальный отчет
Материальные отчеты, в том числе и отчёт по форме М-19, в большинстве случаев используются для учета материалов в организациях со строительным уклоном. В данной статье мы подробно расскажем о том, кто, как и когда должен заполнять данную форму, а так же раскроем такие темы, как срок хранения материального отчета и варианты его использования.
Обязательства и обязанности по заполнению формы М-19
С 2013 года российское законодательство отменило обязательство организаций применять при составлении материального отчета унифицированные формы. Теперь компании вправе самостоятельно решать будут они использовать форму М-19 или же разработают самостоятельно.
Важно! Если главный бухгалтер предприяти все же решит принимать отчет по такой форме, то данное решение должно быть оформлено документально и внесено в учетную политику организации.
Такой документ подлежит заполнению материально-ответственным лицом, занимающимся строительными работами. Среди таких лиц могут быть следующие сотрудники организации:
Применение материального отчёта
Поскольку материальный отчёт отражает движение строительных материалов, в него включают все материалы, даже те, по которым не было ни приходов, ни расходов. Для подтверждения приходов и расходов, указанных в отчете, материально-ответственное лицо сдаёт вместе с отчетом всю первичку – товарные накладные, приходные и расходные ордера, требования-накладные, лимитно-заборные ведомости и т.д. Материальный отчёт позволяет оценить затраты на материалы, поэтому его используют для их анализа.
Предварительная работа при составлении отчета по форме М-19
Перед составлением материального отчета необходимо выполнить ряд обязательных действий. В первую очередь на предприятии производится проверка наличия тех или иных материалов и их сверка с данными бухгалтерии – своего рода инвентаризация. Эта мера необходима для достоверности материального отчета. Для этого создаётся инвентаризационная комиссия, которая должна присутствовать во время проведения инвентаризации в полном составе. Так же предварительно необходимо поднять всю первичную документацию, на основании которой производились приход и расход товарно-материальных ценностей за отчетный период.
Составление материального отчета по форме М-19
Итак, инвентаризация оформлена, документы первичного учёта подняты, можно приступать к оформлению отчета. Составляется материальный отчёт по форме М-19 в следующем порядке:
Важно! Дата составления отчета по форме М-19 не должна отличаться от даты проведения инвентаризации.
Правила оформления отчета по форме М-19
Оформление отчета начинается с выбора формы, по которой он будет осуществляться. В настоящий момент у организации существует возможность самостоятельно создавать формы первичной документации, которой и является материальный отчёт. Поскольку наша статья привязана все же к конкретной форме, расскажем о правилах оформления отчета по форме М-19.
Важно! Заполнять форму М-19 стоит от руки (разборчивым и понятным почерком) или с помощью оргтехники. Материальный отчёт формируют в единственном экземпляре, а затем при необходимости его копируют.
Заполнение всегда начинается с оформления титульного листа. Чтобы знать, какие реквизиты на нем стоит заполнять, смотрите таблицу ниже.
Важно! На титульном листе в верхнем правом и верхнем левом углах оставляют пустыми места для проставления виз проверяющих. Ими могут быть начальник подразделения и главный бухгалтер.
Далее стоит перейти к заполнению таблицы. Какие реквизиты стоит заполнять, так же смотрите далее. Третью страницу заполняет бухгалтер. Какие данные он туда вносит показано в следующей таблице.
Этап оформления отчета | Сведения, которые вносятся в отчёт на этом этапе |
Оформление титульного листа | Данные объекта, ТМЦ которого подлежат учёту; Дата заполнения формы М-19; Количество прикладываемых документов (свидетельства прихода и расхода). |
Заполнение табличной части второй страницы | Номенклатурный номер ТМЦ; Стоимость одной единицы материала; Единица измерения ТМЦ; Суммарная стоимость. |
Заполнение бухгалтером третьей страницы формы М-19 | Начальное сальдо (количество и сумма ТМЦ); Поступление и расход товара за отчётный период; Общая сумма отпущенных ТМЦ; Срок хранения материальных отчетовБухгалтерские документы, в том числе и материальный отчёт по форме М-19 не уничтожаются сразу после составления и использования по назначению.
Срок хранения материального отчета может так же составлять пять лет, но никак не меньше. Устанавливается срок хранения локальными нормативными актами организации, в которой документация составляется. Ответы на часто задаваемые вопросыВопрос N1: Добрый день! Хотелось бы узнать, какова периодичность составления материального отчета по форме М-19. Ответ: Все материальные отчеты, в том числе и по форме М-19, составляются на ежемесячной основе. Материальный отчет по форме М-19Составление материального отчета по форме М-19 востребовано в основном в крупных компаниях строительного направления. Данный отчет относится к первичной документации и должен оформляться строго определенным образом. Кто заполняет материальный отчетДокумент заполняет материально-ответственный сотрудник предприятия, занятый в строительных работах: начальник строительного участка или непосредственный исполнитель, а также уполномоченный сотрудник отдела бухгалтерии. Обязательно ли применение документаС 2013 года обязательное использование унифицированных форм первичной документации отменено, поэтому пользоваться данным бланком или нет каждая организация решает в добровольном порядке. При этом, если решение положительное, то требование по применению формы М-19 нужно прописать в учетной политике фирмы. Для чего нужен отчетМатериальный отчет – документ, который позволяет контролировать и отслеживать движение строительных материалов, а именно — их поступление и расход. В учитываемые материалы можно включать любые виды строительных изделий: кирпичи, бетон, краски, цемент, гвозди, черепицу и т.д. В числе прочего в бланк вносятся и те виды материалов, с которыми в период составления отчета не происходит никаких действий – это позволяет учесть все без исключения товарно-материальные ценности, находящиеся на складе и сделать отчет более полным и информативным. Что необходимо сделать для того, чтобы составить правильный отчетПорядок формирования документа включает в себя ряд определенных операций. Правила составления материального отчета и его образецНа сегодняшний день для того, чтобы заполнить материальный отчет, организации могут выбрать один из двух вариантов: собственный шаблон документа, утвержденный в учетной политике предприятия, или унифицированный бланк по форме М-19, разработанный на уровне законодательства и рекомендованный к применению. При этом второй вариант предпочтительнее, поскольку не нужно думать над структурой и содержанием документа — в стандартную форму уже внесены все необходимые колонки и строки. Заполнение титульного листаПервым делом в отчет вносятся сведения на титульный лист. Сюда вписываются: Вверху титульного листа слева и справа расположены строки для визирования уполномоченными на проверку отчета лицами: бухгалтера и начальника структурного подразделения. Заполнение второй страницы формы М-19На второй странице формы М-19 таблица, в которую по порядку вписываются: Заполнение третьей страницыЗдесь в таблице указываются: Правила оформления отчетаБланк можно заполнять от руки (если он распечатан) или на компьютере (намного быстрее и удобнее). Отчет формируется в одном экземпляре, а при необходимости делаются его копии. В документе должны стоить подписи всех ответственных за его составлении лиц, в том числе материально-ответственного работника и бухгалтера. Заверять документ при помощи печати организации строгой необходимости на сегодня нет, т.к. с 2016 года юридические лица имеют право применять в своей работе штемпельные изделия только тогда, когда эта норма закреплена в их внутренней учетной политике. Сколько времени и как хранить отчетОтчет, как и все прочие первичные бухгалтерские документы, должен храниться в отделе бухгалтерии в отдельной папке в течение периода, установленного локальными нормативно-правовыми актами или срок, прописанный в законодательстве (но не менее пяти лет). По истечении срока давности заполненный бланк можно уничтожить (при этом утилизация должна проводиться также в определенном порядке).
|