М86 ителма чем прошить
Дмитрий DarkByte Москин
Прошивка ЭБУ Lada XRAY (М86 Итэлма) или чип-тюнинг на коленке
Впрочем и я уже с проблемой смирился. Но на днях участник форума xrayclub под ником Electromaster выложил ссылку на свой пост на drive2, после прочтения которого появилась новая надежда. Сразу же обратился за помощью к пользователю msa96.
Сходу он никого не смог порекомендовать в нашем городе, но предложил произвести прошивку самостоятельно, порекомендовав товарища, который и помог работаться с процессом прошивки. Собственно это была небольшая предыстория, а ниже будет описан сам процесс прошивки ЭБУ на примере М86 Итэлма.
Первым делом нужно посмотреть, сколько стоит новый блок управления двигателем и сравнить его цену со стоимостью прошивки в сервисе. Мне не известно, насколько хорошо блок защищён от дурака, и возможно, что достаточно будет перепутать плюс с минусом и блок можно будет отправлять в ремонт.
Кроме того, если при прошивке что-то пойдёт не так, то опять же можно потерять блок или возможность его прошивать данным методом. Но в целом процесс довольно простой, не требует особых знаний, а из железа потребуется только USB-K-Line адаптер, 12В блок питания и несколько проводов, чтобы соединить всё это вместе.
Главное, чтобы адаптер определился в системе как COM-порт. В случае проблем с установкой драйверов, можно попробовать установить их вручную (например для CH340).
Собственное потребление контроллера М86 (без подключенных к нему устройств) составляет примерно 1Вт, поэтому подойдёт любой блок питания на 12В. Данное питание так же потребуется подключить и к K-Line адаптеру, так как при штатном использовании он предполагает получение питания от бортовой сети автомобиля через OBD2 разъём.
Чтобы немного упростить задачу и избавиться от необходимости использовать внешний блок питания, я решил встроить в адаптер повышающий dc-dc преобразователь на базе MT3608. Мощности данного преобразователя достаточно как для питания адаптера, так и для питания ЭБУ. А размеры позволяют разместить его внутри корпуса адаптера.
К блоку управления потребуется подцепить 5 проводов, я использовал китайские монтажные провода (dupont wire).
Плюс 12В на L3 (питание ЭБУ), на A5 (зажигание), и на G5 (переключение контроллера в режим программирования). Так же +12В подключается к адаптеру на пин 16.
Заполняем Taget description: «XC2768X-136F», выбираем в Family: SAB C166S-V2 Family (XC16x, XC2000, XE166). Далее
В type выбираем XC2768X-136F. Далее
Выбираем Minimonitor Interface. Нажимаем Setup
На вкладке General в Access Device выбираем COM порт нашего адаптера. На вкладке Monitor меняем Baudrate на 38400. И ставим галочку Use K-Line protocol. ОК. Далее. Далее
В появившемя окне пишем имя для нашего профиля, например «XC2768X-136F» и нажимаем Сохранить. ОК.
В итоге видим основное окно программы, начальная настройка завершена, можно подавать питание на ЭБУ и нажимать кнопку Connect.
Дожидаемся окончания считывания прошивки и нажимаем Save As. Выбираем надёжное место для хранения оригинальной прошивки
После выполнения которой, получившийся файл можно загружать в Infineon MemTool, нажав в левой части окна кнопку Open File. Затем Select All и Add Sel
И если уверены, что всё сделали правильно, то можно нажимать кнопку Program. Сначала будет удалена текущая прошивка, затем записана новая, и в конце пройдёт проверка записанных данных
М86 увалил блок при прошивке по диагностике
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
vikch
Roglit
Изображения:
М86 Ителма.jpg
RentgenUral
vento702
RentgenUral, А это как понимать?
· при работе с ЭБУ M86 на автомобиле доступна запись области ПО во FLASH. Обмен с ЭБУ при этом осуществляется через J2534-совместимый адаптер, подключенный к диагностической колодке.
В описании. Модуль Микас-12/M74.5/M75/M86И
Бутко
RentgenUral, А это как понимать?
· при работе с ЭБУ M86 на автомобиле доступна запись области ПО во FLASH. Обмен с ЭБУ при этом осуществляется через J2534-совместимый адаптер, подключенный к диагностической колодке.
В описании. Модуль Микас-12/M74.5/M75/M86И
RentgenUral
Roglit
RentgenUral
Пытался записать модулем Mикас-12/M74.5/M75/M86И
Добавлено через 2 минуты
vikch
vento702
А не озяб ли он ДО попытки? Если во время, то на каком этапе озяб?
А то уж к чему-чему, а к приборке ну точно никакого отношения.
А не озяб ли он ДО попытки? Если во время, то на каком этапе озяб?
А то уж к чему-чему, а к приборке ну точно никакого отношения.
Как он мог озябнуть, если я на авто сам в гараж приехал и пытался прошить.
Добавлено через 8 минут
vikch
vikch
Да после заводки сканер обнаружил во всех системах (АБС, ЭГУР, SRS, BCM ошибку по отсутствию сигнала по КАН шине.
М86 ителма чем прошить
Сообщение chelyaba » 25 янв 2016, 12:45
Прошивки на автомобили Ваз, Эбу М86 с двигателями 1.6 8V, 1.6 16V. С МКПП и РКПП.
Динамичные версии.
В прошивках за счёт перенастройки системы E-gas и моментной модели снижен расход топлива, заметно улучшена динамика машины.
В комплекте прошивки под нормы Е2 и Е5. КС в прошивка заводская.
Предоставленные прошивки сделаны на базе последних серийных софтов, заменяют более старое ПО.
В софты на моторы 1.6л с АМТ внесены изменения для поддержки «ползучего режима коробки» АМТ2, смоделировано поведение аналогичное мотору 1.8л, при троганье происходит добавка оборотов, для компенсации нагрузки на мотор. В софтах на моторы 1.6л и 1.8л выкатана объемная эффективность наполнения по ШДК, с помощью программы EcuJd. В софтах 1.8 перенастроен фазовращатель с целью получить максимальный момент на низах.
Цена конкретного софта 1500р.
В ПО Ителма моторов 1.8 решена проблема с дерготней на 1,2-й передачах, уменьшены общие «подергушки» софтов.
Актуальная версия М86 Ваз 9.950, Ителма: v9.961
Внимание! Ввиду расползания прошивок по говносайтам, обновление данного пакета будет идти пософтово, пакетного обновления больше не планируется т.е есть вопросы по софту, пишем в личку, получаем обновление на конкретный идент.
Софты на Ителму глобально переделаны, откатанны на личной машине 1.8, все что есть на рынке под Ителму 1.8 не выдерживает никакой критики.
Vesta1.6 16V
МКПП
8450030592
I765BH03
I765BH04
I765BZ03
8450032589
I765BJ56_new
I765BL57
Largus 1.6 8V
8450009053
I755LG06
Largus 1.6 16V
I765LE052 Замена всех софтов серии LE.
I765LА52 Не совместим со старыми софтами серии LE!!
I765LA02
Vesta1.8 16V МТ
8450032548
I785VMA1 на замену I785VMI7
Vesta1.8 16V АМТ
8450032549
I785VAA1 на замену I785VAI8, I785VAH6
X-Ray 1.8 16V
8450020042
I785XF06 на замену I786XE05, I785XF07.
8450021514
I785XAA1на замену 785XG07.
8450021513
I785XMA1 на замену 785XMI7, I785XMF8, I785XMH6, I785XMG5.
8450021428
I785XCM1
I785XCM2
I785XCM3
Стендовые замеры Vesta Sport 1.8 16V MT, софт I785VSC3 \
М86 ителма чем прошить
Четыре отдельных, независимых модуля. Продаются отдельно, независимо друг от друга.
Модули расширяют возможности базовых модулей для редактирования прошивок и предназначены для создания двухрежимных прошивок с индивидуальным набором калибровок для второго режима.
При создании создании двухрежимной прошивки из обычной серийной, вы сами можете выбирать калибровки, для которых будет создана пара во втором наборе, получая индивидуальный набор калибровок, нужный именно вам. Количество калибровок ограничено наличием свободного места в прошивке. Для создания пары пригодны константы, таблицы 2 D и таблицы 3 D.
ВНИМАНИЕ! Незначительная часть калибровок не может быть добавлена во второй набор из-за особенностей ПО прошивки.
Также вы можете создавать защищённые от просмотра калибровок однорежимные прошивки. Для этого выберите те калибровки, которые важно скрыть и создайте прошивку с опцией «принудительно переключиться на калибровки второго набора». В этом случае все парные калибровки будут принудительно браться из второго набора (то есть, прошивка получается однорежимной), но видеть эти калибровки будете только вы. Если такую прошивку считать из ЭБУ и открыть в CTPro, то будет виден первый набор калибровок, который может быть как серийным, так и и «мусорным». Например, если вы включили во второй набор «Оптимальный УОЗ», то в первом наборе вы можете задать его произвольным образом, так как эта калибровка никогда не будет использоваться. Человек, считавший такую прошивку, будет видеть таблицу, которая никогда не работает и в которой может быть всё, что угодно.
М86 ителма чем прошить
Некоторые аспекты настройки контроллера М86
(ПО ВАЗ) Веста 1,6 16 кл.
Думаю, многим будет интересно, что «нам» преподнесли в очередной раз на новой машине.
Рассмотрим некоторые детали по работе алгоритма и калибровок.
Откатано несколько машин, производился не один десяток заездов. Недовольства в принципе одинаковые у всех:
— Не слушается педали, произвольно ускоряется в некоторых местах, «пол-педальная», как выражаются люди и «клевок» (провал) при агрессивном переключении.
Есть много «странностей» по калибровкам, в ПО видимо тоже что-то «намудрили». Например, по УОЗ. Динамической коррекции нет совсем, это видно и в логах. Вместо того чтобы корректироваться в позднюю сторону при резком «педалировании», угол подскакивает аж до 25-30*.
И что самое странное, при этом никакой детонации не слышно! Но сам УОЗ прекрасно корректируется по «моментной модели». Такое ощущение, что нам на экран что-то «левое» отдается! Запрос момента, если посмотреть по карте, то вообще непонятно что от нее требовали. Дроссельная заслонка самовольничает после 65% педали.
На начальных нажатиях педали ощущение такое, как будто бы система специально притормаживает рост оборотов. Да, по сути, так и есть на самом деле. Видимо расчет был на комфортное и плавное ускорение.
А построить реальную в наших условиях нагрузку – это проблема №1.
В общем, вопросов больше чем ответов. Но все в принципе «регулируется». Машина после настройки, можно сказать, оживает. При этом сама «комфортность» от этого, не страдает!
Постараюсь разложить по полкам основные моменты.
Вообще то, начиная с М74 по нарастанию (как сейчас принято говорить) момента, сильно прижали и по сути само ограничение соблюдается по всей карте нагрузки-обороты-наполнение. В последних версиях контроллеров, сильнее ограничили еще и ближе к «отсечке». Т.е само ограничение оборотов не в том «виде», к которому мы привыкли видеть, как на «Январе».
А именно ограничивается сам рост момента по всем «статьям» расчета и не только топливоподачи! Поэтому у многих калибровщиков именно ошибки в этом расчете ограничителя оборотов. Т.е, проще говоря, подвинул отсечку в 7000, а еще хуже в 7500 на «стоке», то даже если и срабатывает само ограничение на этих оборотах, фактическое ограничение начинается намного раньше по оборотам!
Поэтому и получаем в итоге, что «орет и не едет». А следственно, и расход, и топлива и «железа», повышается неоправданно!
По запуску двигателя на этом контроллере.
Я, в общем, за непродолжительную прокрутку! Но многих это не устраивает и в этом «своя правда» есть. Все это дело можно организовать как на «Январях», «чик» и запуск. Но как такого, в калибровках этого не увидеть. Замаскировали они это дело «круто»…
Отношение педаль-дроссель в заводской калибровке
Вот отношение педаль-дроссель после калибровки.
Все толчки и рывки превосходно регулируются по фильтру момента когда и где нужно.
На стандартном авто все без нареканий!
Далее. Если захотеть управлять дросселем именно так, как хотим, т.е. по нашему усмотрению, появились проблемы. Т.е., если на «стоковом железе» особо и не нужно кардинально изменять, то если немного изменить по «железу», то тут придется уже по другому управлять ДЗ.
Вот пример поведения дроссельной заслонки..
По сути система «контроля безопасности» должна была блокировать такое поведение ДЗ. Видимо какой то недочет в системе ПО есть.. Ошибок при этом, контроллер не выдает. Происходит это очень быстро, за доли сек.. За рулем ощущаются маленькие легкие как бы толчки..
Да, возможно я не правильно просчитал и т.п. всякое может быть. Да и много здесь по этому поводу трудностей. Но, система в таких случаях, обязана уйти в аварию!
По Составу Смеси
Вот по Составу Смеси, т.е., Желаемое и Текущее по заводу.
Полученные результаты после калибровки по Составу Смеси.
Можно и точнее конечно, но в данной ситуации это не нужно было
Про Цикловое наполнение:
Фактическое наполнение здесь, в заводской прошивке, как и на М74.5 нам не увидеть!
Даже, я мельком видел в Офф. доке АвтоВАЗа, что двигатели у них есть «ТУГИЕ».
Да! Так и написано, двигатели бывают тугими с завода.
Ну а реальное Цикловое надо как то рассчитать, у меня свое видение этого дела. В данном ПО в отличии от М74.5, можно все это дело рассчитать.. Вот два скрина.
Здесь, я нарисовал что хотел.
Хотим чтобы ЦН было 500 – без проблем, 600 – пожалуйста, не проблема!
Но реальность увидеть не так то просто.
Далее произведен реальный расчет Циклового Наполнения, реального конкретного двигателя
На этом скрине видно тек. цикловое и СС, что Желаемый, что текущий! Все четко, без нареканий. На самом деле система калибровок в этом плане позволяет нам рассчитать то что нужно..
При правильном (скажем так) расчете, получается сразу двойной «плюс»… Это, мы выводим параметр реального циклового и минимизируем поправки по ПЦН, т.е. по сути поправки очень близко к 1..
В этом ПО есть интересные премудрости по калибровкам расчета ЦН и СС, но мы сейчас не про это..
Про фазу впрыска
Были проделаны работы по расчету фазы впрыска, работы не мало, есть отличия вроде от расчетов на предыдущих системах! При этом сама калибровка по внешнему виду и размерности не изменена по сути. И получается так, что от софта к софту мы многое не видим. Долго просидел над тем, чтобы понять, как тут устроено.
Далее, «углубился» я в некоторые расчеты и поскольку моя голова позволяет мыслить, рассчитал «время полета» топлива. Ну ни как у меня не улаживалось «Бошевские» 7 млсек на время доставки.Никого и нечего не опровергаю, и не обсуждаю конечно же, это только мои мысли, расчеты, не более! Далее получается так, что завершение впрыска на ХХ как раз-таки по осцилу получается до перекрытий! При этом мой расчет окончания был сделан на 385* по КВ на ХХ, к концу перекрытий клапанов.
Наверное, многие диагносты и не только, замечали «мокрый» коллектор изнутри. Хотя это и не карбюратор ). Что замечательно на этом ЭБУ, очень точно отвечает на калибровки в этом плане! Отлично просто!
Здесь несколько снимков я прилагаю.
Была задача, на мин. нагрузках закончить к концу перекрытий клапанов, далее увести плавно завершение впрыска по мере роста нагрузки к закрытию клапана.
Для этого, конечно же, сначала по МотоТестеру посмотрел «где-что-куда» и от этого уже отталкивался…
Средние переходные обороты-нагрузка
Средние обороты максимльные нагрузки
Высокие обороты максимальные нагрузки
Что получили в результате! Очень устойчивую работу на всех режимах, уверенный разгон без лишнего «надрыва». Двигатель как бы «шепчет» и соответственно порадовал фактический расход топлива.