Ма мэ ми мо му распевка для чего

Как правильно распеваться. Уроки для начинающего вокалиста

Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего Рудакова Юлия
Как правильно распеваться. Уроки для начинающего вокалиста

Как правильно распеваться

Певец, который не подготовил свои голосовые связки к определённым нагрузкам, возникающим в процессе исполнения некоторых сложных фрагментов произведения, так же, как и спортсмен, не совершивший разминку, может получить травму и лишиться возможности продолжать свою деятельность. Люди, желающие научиться исполнять качественно вокальные произведения, хотят узнать, как правильно распеваться для того, чтобы разогреть голос. Хорошим подспорьем в этом вопросе может послужить моя рекомендательная статья, в ходе которой я предлагаю шесть распевочных упражнений с постепенным усложнением голосовых партий, а также поясняю некоторые нюансы, касающиеся правильного певческого дыхания и звукоизвлечения. Уроки предназначены для начинающих вокалистов.

ЧТО ЕСТЬ ОБЩЕГО ДЛЯ ЛЮБОЙ РАСПЕВКИ?

Все упражнения можно объединить одним руководящим принципом. Он заключается в том, что для пения выбирается тональность, главный тон которой соответствует нижнему пределу вашего голосового диапазона, после чего, начиная с этого звука, исполняется распевочная партия, которая повторяется каждый раз на полтона выше, совершая движение вверх (пока не достигнет верхнего предела, а потом вниз по хроматическому звукоряду. Грубо говоря,упражнения поются так: начинаем снизу и повторяем то же самое (один и тот же напев) всё выше и выше, а потом снова спускаемся вниз. Кроме того, содержание каждой следующей партии требует более высокой техники исполнения. А чтобы достичь эффективности, выполняя подготавливающие к пению упражнения, нужно учесть некоторые факторы, способствующие успеху,среди которых: правильное дыхание; соответствующая постановка певческого аппарата, то есть тех органов, которые задействованы при звукоизвлечении; определённая направленность звукового потока; чёткое следование рекомендациям к каждому отдельному упражнению.

РЕКОМЕНДАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ

Одна из рекомендаций, касающаяся того, как правильно распеваться, относится к режиму дыхания, которое осуществляется только животом. При этом важно следить, чтобы плечи и грудь не двигались, и не было никаких напряжений мышц шеи. Дышать следует очень спокойно, расслаблено, почти не заметно для окружающих, а гласные извлекать без обдумывания, как можно быстрее избавляясь от звука и не задерживая в себе ничего.

РАСПЕВКА ПЕРВАЯ: ПОЁМ С ЗАКРЫТЫМ РТОМ

В первом упражнении советую распеваться с закрытым ртом с помощью звука «хм…», повышая на полтона его при каждом следующем извлечении, при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы. Спев, таким образом, несколько нот, можно продолжить упражнение уже с открытым ртом, используя по очереди звуки «ми», «мэ», «ма», «мо», «му», а достигнув предельных высот, постепенно возвратиться к начальному тону. Следующим этапом этого упражнения является воспроизведение последовательности звуков «ма-мэ-ми-мо-му» на одном дыхании, не изменяя высоту тона, после чего порядок гласных меняется и партия исполняется в последовательности «ми-мэ-ма-мо-му». Вокальная аксиома. При правильном пении все звуки направляются в одно и то же место, а расположение речевых органов во время пения чем-то напоминает ситуацию, когда во рту находится горячая картошка.)

РАСПЕВКА ВТОРАЯ: ПОИГРАЕМ НА ГУБАХ (дети называют его «бурчалка»)

Второе упражнение, которое практикуется для распевки мастерами техники виртуозного пения «bel canto» очень полезно для развития певческого дыхания и достижения необходимой направленности звука. Также оно поможет убедиться в правильности дыхания, критерием оценки которого является непрерывность звучания голоса. Используемая в данном случае артикуляция напоминает то, как маленький ребенок имитирует звук машины. Извлечение звука происходит через рот с закрытыми, но расслабленными губами. В этом упражнении пение звуков осуществляется по мажорному трезвучию, подымаясь вверх и возвращаясь на начальный тон.

РАСПЕВКА ТРЕТЬЯ И ЧЕТВЁРТАЯ: ГЛИССАНДО

Третье упражнение такое же, как и второе, только вокальная партия исполняется приёмом глиссандо (скольжение, то есть при воспроизведении звучат уже не три отдельных ноты, а одна, которая плавно повышается до верхнего тона, а потом, не прерываясь, возвращается на начальную позицию. Четвёртое упражнение, исполняемое тоже приёмом глиссандо, на звук «хмммм» лучше начинать с нот «ми» или «ре» второй октавы. Его суть в том, чтобы петь в нос, препятствуя воздуху выходить из глотки. При этом рот должен быть открыт, но звук всё равно направляется в нос. Каждая фраза включает три звука, которые, начиная с верхнего, только понижаются на тон друг от друга.

РАСПЕВКА ПЯТАЯ: ВЬЕНИ, ВЬИНИ, ВЬЯНИ

Пятое упражнение поможет ещё лучше усвоить, как нужно правильно и результативно распеваться, а также подготовит дыхание к исполнению длинных фраз. Партия заключается в воспроизведении итальянского слова «вьени» (то есть «где»,но с разными гласными и звучит как: «вьини», «вьени», «вьяни». Такая последовательность гласных строится в зависимости от сложности достижения звонкости их воспроизведения. Каждый элемент упражнения строится на пяти звуках мажорного звукоряда и начинает исполняться с восьмого тона, опускаясь вниз, а его ритмический рисунок гораздо сложнее, чем в предыдущих упражнениях. Воспроизведение принимает вид «вье-вье-вье-э-э-э-ни», где первые три слога исполняются на одной ноте, а остальные звуки опускаются по ступеням упомянутого выше звукоряда, при этом гласные «…э-э-э…» исполняются приёмом легато. Исполняя данную партию, важно петь все три фразы на одном дыхании и открывать рот таким образом, чтобы звук распространялся в вертикальной плоскости, а проверять правильность артикуляции можно надавливая указательными пальцами на щеки во время извлечения звука. Если челюсти достаточно разведены, то пальцы будут свободно проваливаться между ними.

РАСПЕВКА ШЕСТАЯ – СТАКАТТО

Шестое упражнение исполняется приёмом стаккато, то есть обрывистыми нотами. Это создает такое впечатление, как будто звук выстреливает в голову, что чем-то напоминает смех. Для упражнения используется слог «лё», который при воспроизведении принимает вид последовательности обрывистых звуков «Лё-о-о-о-о…» исполняемых парными квинтовыми шагами с постепенным понижением по полтона. При этом чтобы не было занижения звуков, важно представлять, что движение идет вверх. Конечно, чтобы научиться, должным образом, исполнять вокальные партии, может быть не достаточно лишь почитать о том, как правильно распеваться, но приведённая выше информация может обогатить практические занятия и помочь достичь хороших результатов.

Консультация для родителей «Как правильно подготовить ребёнка к школе?» Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это.

Консультация «Как правильно подобрать теплую одежду для ребенка» Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на эту статью! В век новых технологий и появления новых видов тканей наш выбор падает.

Консультация для родителей «Как правильно играть с матрешкой» В последнее время русская матрёшка стала модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрёшки продаются иностранцам как своеобразный.

Консультация для родителей «Как правильно читать детям» 1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребенка, и акцентировать его внимание на.

Памятка для родителей «Как правильно жалеть ребенка» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПРАВИЛЬНО ЖАЛЕТЬ РЕБЕНКА» Все дети разные, но всем одинаково необходимо знать, что их любят. И сочувствие, сопереживание,.

Памятка для взрослых «Как правильно наряжать елку» Мода на декоративные решения, цветовые сочетания и игрушки приходит и уходит, но некоторые принципы остаются неизменными. 1. ПРОВЕДИТЕ.

Подготовка начинающего эстрадного вокалиста к концертной деятельности. Сценическое волнение и методы его преодоления ПОДГОТОВКА НАЧИНАЮЩЕГО ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА К КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Сценическое волнение и методы его преодоления Методический.

Консультация для начинающего учителя-логопеда ОПОРНЫЕ ЗВУКИ ДЛЯ БАЗОВЫХ С – И даёт положение языка; Ф вырабатывает воздушную струю. Ш – Т положение кончика языка у бугорков; Ф, С.

Советы для родителей «Как правильно закалять детей» Закаливание — важная составляющая здорового образа жизни человека в любом возрасте. Это единственный и самый эффективный способ тренировки.

Источник

Правильно проводим распевку перед пением

Распевка для вокалистов — обязательный этап при подготовке к уроку вокала или выступлению. Как спортсмен, не совершивший разминку, может получить травму во время соревнования, так и вокалист без распевки подвергается риску повредить голосовые связки при исполнении сложных фрагментов музыкального произведения. Такая неосмотрительность может привести к полной потере голоса. Но и сами вокальные распевки нужно выполнять правильно и аккуратно, не стоит переусердствовать, иначе голос может устать, тогда сил на успешное исполнение не останется, да и голосовые связки можно повредить.

Подбирать распевки нужно учитывая специфику тембра, особенности вокалиста, исполнительского направления, а также задач, на решение которых направлены упражнения. Так распевки для взрослых мужчин или женщин будут полностью отличаться от детский. А распевки для баритонов будут будут проходить совершенно в другой тональности, нежели у сопрано.

Зачем нужна распевка для голоса?

Распевка нужна не только для того, чтобы подготовить голос для исполнения сложного музыкального произведения. Распевки являются зарядкой для голоса, помогают отрабатывать новые техники и сложные приемы. На начальных этапах вокалист учится на распевках правильно дышать, так как это основная составляющая исполнения. Без правильного дыхания никакие голосовые данные не помогут.

Распевки положительно сказываются на технике вокалиста, с каждым разом голос будет становиться всё более податливым, вокалист учится брать полный контроль над своим голосом. После распевки исполнять сложные элементы произведений, а также брать высокие и низкие ноты становится проще.

Составляющие распевки

На заметку: не нужно ограничивать себя временными рамками во время дыхательной гимнастики. Нужно потратить на неё столько времени, сколько необходимо для полного расслабления, чтобы голосовые связки могли работать на полную мощь.

Основные правила и нюансы для начинающих вокалистов

Распевки тоже нужно проводить правильно, иначе можно повредить голосовые связки и так и не приступить к исполнению произведению или уроку по вокалу, поэтому важно запомнить несколько простых правил:

Главное — даже опытным исполнителям нельзя пренебрегать музыкальными распевками, так как никто не защищен от травм голосовых связок.

Упражнения для распевки

Во время распевки можно сделать массу упражнений, всё зависит от желания и возможностей вокалиста. Начинающим исполнителям можно выполнить следующие виды распевок.

Пение с закрытым ртом

Преподаватели вокала советуют начинать разминку с пения с закрытым ртом. Зубы должны быть разжаты, а звуковые вибрации направлены на губы. Звук нужно повышать на полтона с каждым извлечением.

Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

«Ми, мэ, ма, мо, му»

После упражнений для разогрева с закрытым ртом можно плавно перейти на извлечение звуков «ми, мэ, ма, мо, му». Следует начать с самых низких нот и дойти до собственного предела, после возвратившись к исходной точке.

Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Извлечение звука губами

Данное упражнение для распевки голоса помогает правильно направлять звук и тренировать дыхание. Выполнение напоминает имитацию звуков автомобиля ребёнком. Губы нужно расслабить, а рот закрыть, чтобы пропускать звук через губы.

Глиссандо

Это упражнение называют также скольжением. При этом исполняются не отдельные звуки, один звук плавно переходит в другой. Нужно дойти до максимально возможной ноты, чтобы потом вернуться обратно.

Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Распевка в нос

Данное упражнение лучше начать с нот второй октавы, с ми или ре. Каждый следующий звук должен быть ниже предыдущего. Особенность в том, что звук нужно выводить не через рот, а через нос.

Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Вьени

В итальянском языке есть слово «вьени», которое нужно произносить с разными гласными посередине, то есть «вьени, вьини, вьяни». Упражнение для разогрева голоса рассчитано на развитие артикуляции. Каждый звук ниже предыдущего. Звук должен распространяться в вертикальной плоскости.

Стаккато

Здесь совершенно неважно, на каком звуке воспроизводится упражнение, главное — звуки должны быть отрывистыми. Можно использовать слог «ля», упражнение выполняется на понижении звуков. Нужно следить за отрывистостью.

Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Диапазон

Для начала стоит брать звуки в диапазоне терции, резко переключаясь с одного на другой. После диапазон нужно постепенно увеличивать. Через несколько занятий нужно добраться до октавы, чтобы смело выполнять перепады звуков без «въезжания».

«Бри-брэ-бра-бро-бру»

Это упражнение выполняется на одной ноте. Чем быстрее получается разборчиво произнести все звуки, тем лучше. Желательно выполнять его на удобной ноте, так как здесь прорабатывается не диапазон, а дикция.

Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Скороговорки

Это уже не совсем распевка, но проговорить скороговорки очень важно, так как это хорошо развивает дикцию и артикуляцию, которые очень важны в пении и обязательно изучаются на курсе вокала.

Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Завершающий совет

Важно приложить усилия на распевке, но не выкладываться на полную и приберечь силы для предстоящего выступления или урока. Если переусердствовать, то можно лишиться сил, необходимых для пения.

Источник

Распевка

Распевание

Распевание перед пением имеет три основные функции.

Основные правила распевания

Отличается ли распевка для высокого голоса от распевки для голоса низкого?

Распевки для детей

Вокальная работа с детьми подразумевает ещё более щадящее отношение к голосовому аппарату. Необходимо также корректировать её в мутационный период. Что касается распевок для детей, можно использовать все те же самые вокальные упражнения, что и при работе со взрослыми, разбавляя их при необходимости упражнениями с шуточными, детскими текстами.

Распевка для начинающих

В этом случае используются упражнения небольшого диапазона: распевки на одной ноте, на двух-трёх соседних нотах, в конце распевания упражнения могут захватывать квинту, но не подразумевать решение сложных технических задач. Избегайте большой длительности и высокой интенсивности занятия. Здесь важно не количество, а качество! Ни один адекватный педагог по вокалу не порекомендует самостоятельно заниматься развитием голоса. Вам нужен профессиональный контроль.

Распевка для вокалистов

Прокомментирую одно устойчивое, но неправильное выражение.

Для начинающих акцентирую внимание на том, что распевки постепенно, с шагом в малую секунду, то есть со смещением на пол-тона, перемещаются вверх, а затем вниз.

1) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

2) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

3) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Чуть усложнённый вариант предыдущей распевки. На второй ноте увеличьте зевок! Не отрывайте ноты друг от друга.

4) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Удобная распевка, вырабатывающая кантилену. На этом вокальном упражнении я часто объясняю понятие зевка, в этом случае поётся «А». Если учащийся поёт несмело и не в полный голос, прошу сделать его крещендо на первой ноте: «Правильно сформируйте первую ноту: обязательно нужно открыть рот, сделать зевок, можете взять первую ноту аккуратно, а если чувствуете, что всё в порядке, что взяли ноту удобно, делайте в ней крещендо, чтобы в конце этой длинной ноты вы пели уже в полный голос, пели максимально громко!»
Не забывайте следить, чтобы нижние ноты не звучали грубо и грузно.

5)Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего
Эта распевка в вокальном плане является лишь усложнением упражнения, которое опубликовано выше. Здесь добавляется более высокая вторая нота, затем также идёт нисходящее движение. Задачи, соответственно, остаются прежними, плюс добавляется задача увеличить и объём, и зевок на второй ноте. Не нужно заново формировать вторую ноту, нужно лишь увеличить форму, сделанную для первой.

6) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Аналогично и здесь: даже при пении с закрытым ртом форма второй ноты должна отличаться от формы ноты первой.

7) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

8) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Пойте активно, и вы почувствуете движение диафрагмы. Перед каждой шестнадцатой ноткой удобно делать маленькую паузу.

9) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Эта распевка в быстром темпе не только хорошо разогревает связки, но и прекрасно подходит для расширения диапазона. На верхней ноте следите, чтобы челюсть мгновенно «падала» вниз, на верхних нотах это особенно важно.

10) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Это упражнение я использую в первую очередь для работы с гортанью: на первой нижней ноте нужно опустить гортань, а далее оставить её в том же положении. Усложнённый вариант: всё то же самое без паузы.

11) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Удобное упражнение. Возьмите быстрый темп, стремитесь сделать как бы волну сначала к верхней ноте, потом от неё, то есть спеть одним движением наверх, одним движением вниз. Не забывайте добавлять объём перед верхней нотой. Не отрывайте ноты друг от друга, особенно верхушку. Слоги запросто можно менять.

12) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

13) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Пойте достаточно активно, и вы почувствуете движение диафрагмы.

14) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Упражнение, развивающее кантилену, усложнено наличием разных гласных.

15) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Ещё одно упражнение, развивающее лёгкость. Обратите внимание на чередование штрихов.

16) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

17) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

18) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Активное упругое staccato, лишь последнюю ноту можно потянуть. Всё внимание к верхней ноте, перед ней нужно сделать зевок и постараться опереть её на дыхание. Упражнение отлично распевает на верхних нотах, способствуя расширению диапазона.

19) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

20) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Достаточно сложное вокальное упражнение. Способствует выработке кантилены, выравниванию диапазона. Сформировать и хорошо, вдоволь распеть первую ноту, стараться не отрывать и не акцентировать верхнюю ноту. Пойте на «А» или на «О». Нисходящие восьмушки можно петь рубато (в данном случае слегка ускоряя).

21) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

По большому счёту аналогичное упражнение. В середине можно спокойно взять дыхание.

22) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

23) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

24) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

25) Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть фото Ма мэ ми мо му распевка для чего. Смотреть картинку Ма мэ ми мо му распевка для чего. Картинка про Ма мэ ми мо му распевка для чего. Фото Ма мэ ми мо му распевка для чего

Очень сложное вокальное упражнение, и сложно оно в первую очередь для интонирования (то есть в первом такте, где мы видим штрих стаккато, довольно сложно чётко и чисто попасть во все ноты). Отлично развивает и музыкальный слух, и координацию между голосом и слухом. Темп быстрый.

Надо сказать, это не все распевки, которые я использую. Некоторые я придумываю на ходу, особенно на индивидуальных занятиях вокалом (когда необходимо решение индивидуальных задач). В этом разделе представлены в большей степени общепринятые, «классические» вокальные упражнения, прошедшие испытание временем. В основном они расположены от простого к сложному.

На самом деле распевки легко придумать самостоятельно. Выбираете диапазон, который вам нужен. Берёте гласную, которую надо проработать, если стоит такая задача, а если не стоит, используйте гласные «а» или «о». Можно использоваться какой-нибудь текст вроде «Розы в саду», «Я пою, хорошо пою», если текста нет, можно использовать слоги, особенно удобны и «вокальны» сонорные согласные, очень часто используются слоги, начинающиеся с «м»: «ма», «ми». И сочиняете элементарный мотивчик. Большинство распевок строятся на движении сверху вниз, нередки распевки с движением снизу вверх и обратно, а вот распевки с исключительно восходящим движением используются редко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *