Мадонна это что значит

МАДОННА

Полезное

Смотреть что такое «МАДОННА» в других словарях:

Мадонна — (Madonna) (итал. моя госпожа) может использоваться в следующих разделах: Религия и искусство Мадонна в христианской традиции мать Иисуса Христа, Дева Мария. Мадонна живописное или скульптурное изображение Девы Марии.… … Википедия

Мадонна — Мадонна. Рафаэль. Мадонна с младенцем и Иоаном Крестителем ( Прекрасная садовница ). 1507. Лувр. МАДОННА (итальянское Madonna), у католиков то же, что Богоматерь. Мадонной называется также ее живописное или скульптурное изображение (большей… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

МАДОННА — (Madonna; наст. имя Мадонна Луиза Вероника Чикконе Ciccоnе) (р. 1958), американская поп певица, киноактриса, продюсер. Одна из наиболее известных и скандальных фигур шоу бизнеса 1990 х гг., имидж которой связан с постоянно подчеркиваемой… … Большой Энциклопедический словарь

МАДОННА — МАДОННА, мадонны, жен. (итал. madonna, букв. моя госпожа). Название богоматери у католиков. || Изображение богоматери (преим. в произведениях зап. европейских скульпторов и художников). Сикстинская мадонна (произведение Рафаэля). Толковый словарь … Толковый словарь Ушакова

МАДОННА — (Madonna) (р. 16. 08. 1958), американская певица, исполнительница поп и рок музыки, актриса кино, театра и телевидения. Настоящие имя и фамилия Мадонна Луиза Чикконе. Родилась в Бей Сити, штат Мичиган, в многодетной семье иммигрантов итальянского … Энциклопедия кино

мадонна — монна, гений чистой красоты, женщина, богородица, госпожа, богоматерь, мария Словарь русских синонимов. мадонна сущ., кол во синонимов: 7 • богоматерь (16) • … Словарь синонимов

МАДОННА — (итальянское Madonna), у католиков то же, что Богоматерь. Мадонной называется также ее живописное или скульптурное изображение (большей частью с младенцем Иисусом Христом). Происходит от старинного обращения к женщине в Италии (mia donna моя… … Современная энциклопедия

МАДОННА — (итал. Madonna) то же, что Богоматерь (см. Мария) … Большой Энциклопедический словарь

МАДОННА — МАДОННА, ы, жен. В католицизме: Богородица. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Значение слова мадонна

Словарь Ушакова

мад о нна, мадонны, жен. (итал. madonna, букв. моя госпожа). Название богоматери у католиков.

| Изображение богоматери (преим. в произведениях зап.-европейских скульпторов и художников). Сикстинская мадонна (произведение Рафаэля).

Этимологический Словарь Русского Языка

Итальянское – madonna (моя госпожа, Богоматерь).

Латинское – ma domina (мой дом).

Слово «мадонна», означающее «изображение богородицы в живописи», было заимствовано из итальянского языка в XVIII в.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

Название Богородицы у католиков, а также её скульптурное или живописное изображение.

Вестминстерский словарь теологических терминов

♦ ( ENG Madonna)

Дева Мария или ее изображение, обычно с младенцем Иисусом. Образ используется в различных видах искусства, таких, как живопись, витражное стекло, скульптура и медали.

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

МАДОННА, ы, ж. В католицизме: Богородица.

Словарь Ефремовой

ж.
Женщина, являющаяся воплощением красоты, целомудрия и кротости.

ж.
Название Богоматери у католиков.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

(Madonna) — сокращение итальянских слов mia donna, т. e. «моя госпожа». С давнего времени употребляется в Италии преимущественно как наименование Богоматери при упоминаниях о ней и в молитвенных обращениях к ее помощи, а также служит для обозначения ее икон и изваяний. В этом втором, художественном значении слово М. перешло из итальянского языка и в другие западноевропейские языки. Самые древние изображения Пресвятой Девы, относящиеся ко II и III вв., мы находим в стенной живописи римских первохристианских катакомб, которая представляет ее то в виде оранты (молельщицы) — женщины с покрывалом на голове, с распростертыми и воздетыми вверх руками, иногда с Младенцем-Спасителем на лоне (напр. в одной из фресок катакомбы св. Агнесы), то в виде молодой матери, сидящей и держащей на своих коленях младенца (напр. в катакомбе св. Присциллы). Несколько позже являются в катакомбных живописи и рельефах изображения М. с Младенцем на руках, принимающей поклонение волхвов (напр. во фресках катакомб св. Каллиста, конца II или начала III в.; св. Домициллы, III в., и св. Марцеллина и Петра, III в.). В V в. изображения Богородицы размножаются и переходят из подземных кладбищ в базилики, причем исполняются не только кистью, но и мозаичной работой (напр. «Матерь Божия», «Благовещение» и «Поклонение волхвов» на триумфальной арке црк. Санта-Мариа-Маджоре, в Риме). Распространение и усиление культа Приснодевы были причиной появления в следовавшие затем столетия множества ее икон не только в храмах, но и в домах благочестивых людей; но так как в это время искусство в Италии и остальной Зап. Европе находилось в упадке и художественная деятельность процветала еще только в Вост. империи, то образа М. писались повсюду либо греческими мастерами, либо их итальянскими учениками, вследствие чего имели вполне византийский характер и суровый, иератически-неизменный тип. Первым живописцем, осмелившимся отступить от этого типа, был Чимабуе, который, своей знаменитой М., написанной около 1270 г. для флорентийской црк. С.-Мариа-Новелла, указал последующим итальянским живописцам путь к достижению в изображениях Богоматери большей жизненности и изящества. После него, по мере пробуждения внимания к природе и к памятникам классич. древности, эти изображения все более и более освобождаются от византийского влияния и, сделавшись одной из любимейших задач художественного творчества, получают все большее и большее разнообразие, все сильнее и сильнее отражают в себе индивидуальность своих исполнителей и, наконец, в цветущую пору Возрождения достигают высокого совершенства: Богоматерь является в них идеалом женской красоты и грации, девственной чистоты, смирения, молитвенного умиления, родительской нежности — то скромной матерью, всецело погруженной в заботы о своем малютке-Сыне, то юной девою, объятою священным экстазом, то величественной, но кроткой царицей, милосердно взирающею на прибегающих к ее заступничеству. В средние века нередко представляли ее в костюме горожанок того времени, в конце же этой эпохи и в XVI ст. стали изображать чаще всего в алой, широкорукавной тунике, плотно облегающей тело, и в широкой синей мантии, накинутой иногда не только на плечи, но и на голову, и украшенной по борту золотым шитьем и драгоценными каменьями. Порою на ее челе лежит венок, сплетенный из лилий или роз, как эмблема непорочности и любви; другие многочисленные символические атрибуты, заимствованные преимущественно из церковных песнопений о Богородице, сопровождают ее на иконах: солнце и луна, нимб или лучезарное сияние вокруг головы, полумесяц под ногами, звезда на головном покрывале, двенадцать звезд в виде венца над головой, лилия или роза в руке, нередко целая беседка из роз на заднем плане иконы. По большей части М. изображается сидящей и держащей на своих коленях или подле себя, Младенца-Христа, одетого в белую сорочку или совершенно нагого; обычными атрибутами его служат земной шар (эмблема вседержительства), яблоко или плод гранатового дерева (эмблема искупления человечества от грехопадения), колосья пшеницы и голубь (эмблема хлеба и вина в таинстве евхаристии), какая-либо птичка, преимущественно щегленок, агнец и др. произвольно выбранные художником животные и плоды. На больших алтарных образах, художники любили изображать Богоматерь в славе (М. da gloria), стоящей на облаках, то с Младенцем на руках, то без него, окруженной сиянием или мандорлою (см.) и сопровождаемую двумя, четырьмя архангелами или целым сонмом коленопреклоненных ангелов, поклоняющихся М. или прославляющих ее пением и музыкой (как, напр., на знаменитой картине Фра Анджелико во флорентийской галерее Уффици), а также представителями Ветхого и Нового Заветов. Еще чаще М. является на алтарных иконах в виде Небесной Царицы, с короной на голове и Младенцем на коленях: она сидит на троне, по сторонам которого стоят ангелы или отцы Церкви и другие святые; к этим побочным фигурам порою присоединяются младенец Иоанн Креститель со своей эмблемой, агнцем, св. Екатерина, которой Спаситель надевает на палец обручальное кольцо, ангелы, сидящие у подножия трона и играющие на музыкальных инструментах, коленопреклоненные заказчики иконы и т. д. Кроме вышеозначенных типов изображений, можно указать на М., осеняющую страждущих и скорбящих своей мантией, полы которой поддерживают ангелы (M. della misericordia), M. плачущую и стенящую над телом Спасителя, снятым со креста (Piet à), M. с мечом или семью мечами, вонзенными в ее грудь (Mater dolorosa), M., возносящуюся на небо (l’Assunto), M. в виде юной девы, парящей среди облаков в лучезарном сиянии и окруженной сонмом маленьких ангелов и херувимов (M. Immaculata, «Беcсеменное зачатие») и т. д. Вообще художники эпохи Возрождения, изобретая новые мотивы для изображения М. и делая ее главным предметом более или менее сложных композиций, давали полную волю своей фантазии, вследствие чего эти композиции бесконечно разнообразны и в конце эпохи порой совершенно утрачивают религиозный характер. Превосходнее всех других олицетворял Пресв. Деву великий Рафаэль Санцио, с поразительным совершенством воплощавший в своих М. и «Св. Семействах» идеал чистейшей женской красоты и удивительно тонко передававший в них чувства молодой матери, всецело ушедшей в любовь к своему дитяти, счастливой им или задумавшейся об ожидающей его участи. Всех картин подобного рода, несомненно принадлежащих Рафаэлю или приписываемых ему современной художественной критикой с большим или меньшим основанием, насчитывается 54. Они известны или по аристократическим фамилиям, которым некогда принадлежали (напр. М. домов Конестабилле-Стаффа, Альба, Солли, Темпи, Колонна, Ансидеи, Альдобрандони, Террануова), или по некоторым изображенным на них аксессуарам и особенностям их композиции (напр. М. с безбородым Иосифом, со щегленком, с диадемой, с рыбой, с окном, заклеенным бумагой, с розой, со светильниками, под дубом, на кресле, под балдахином, на прогулке). Кроме того, всесветной знаменитостью пользуются Рафаэлевские М. под названиями: «Великогерцогская», «Фонтенеблоская» (или Франциска I), «Орлеанская», «из Фолиньо», «Прекрасная Садовница» и «Жемчужина». Но ни в одной из них гений художника не выразился с таким блеском и полнотой, как в «Сикстинской М.» — лучшем перле Дрезденской картинной галереи.

МАДОННА СИКСТИНСКАЯ Рафаэля (в Дрезденской галерее)

Из прочих живописцев Италии своими М. наиболее прославились Сандро Боттичелли, Филиппо и Филиппино Липпи, Л. да Винчи, Б. Луини, Фр. Франчья, Корреджо (М. со св. Севастианом, М. со св. Георгием, М. с раковиной), Джов. Беллини, Тициан (М. семейства Пезаро), Пальма Старший и нек. др. Между М., вышедшими из-под кисти неитальянских художников, особенно уважаются многочисленные «Бессеменные зачатия» испанца Мурильо (одно из них, находящееся в музее дель Прадо в Мадриде, воспроизведено в картинке, приложенной к настоящей статье) и произведения немцев Л. Кранаха Ст. (М. с виноградной лозой, в мюнхенск. пинакотеке) и Г. Гольбейна Мл. (М. семейства Мейера, оригинал в Дармштадтской, копия в Дрезденской галерее).

МАДОННА Г. Гольбейна Младшего (в Дармштадтской картинной галерее)

МАДОННА Б.-Э. Мурильо (в мадридском музее дель Прадо)

Ср. Anna Jameson, «Legendes of the Madonna» (Лондон, 3 изд. 1863); Rohault de Fleary, «La Sainte Vierge» (Пар., 1878); Eckl, «Die Madonna als Gegenstand christlicher Kunstmalerei und Sculptur» (1883).

Источник

Значение слова «мадонна»

Мадонна это что значит. Смотреть фото Мадонна это что значит. Смотреть картинку Мадонна это что значит. Картинка про Мадонна это что значит. Фото Мадонна это что значит

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

МАДО’ННА, ы, ж. [ит. madonna, букв. моя госпожа]. Название богоматери у католиков. || Изображение богоматери (преимущ. в произведениях западноевропейских скульпторов и художников). Сикстинская м. (произведение Рафаэля).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

мадо́нна

1. о женщине, являющейся воплощением красоты, целомудрия и кротости

2. старинное обращение к женщине в Италии

3. то же, что Мадонна; название Богоматери у католиков, а также её скульптурное или живописное изображение

Мадонна

1. женское имя ◆ Мою подругу зовут Мадонна.

2. название Богоматери у католиков, а также её скульптурное или живописное изображение

Делаем Карту слов лучше вместе

Мадонна это что значит. Смотреть фото Мадонна это что значит. Смотреть картинку Мадонна это что значит. Картинка про Мадонна это что значит. Фото Мадонна это что значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: турне — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «Мадонна&raquo

Синонимы к слову «мадонна&raquo

Синонимы к слову «Мадонна&raquo

Предложения со словом «мадонна&raquo

Цитаты из русской классики со словом «мадонна»

Сочетаемость слова «мадонна&raquo

Какой бывает «мадонна»

Понятия со словом «мадонна»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «мадонна&raquo

– Выкрали?! – воскликнул епископ. – Святая мадонна, я и не подумал об этом… Но кто же?

Миньяр пишет мадонну. Она так прелестна, так остроумна, что вы улыбнётесь, вспомнив возлюбленную дней своей юности.

Они стали мадоннами, музами художников и поэтов, это было новое время.

Синонимы к слову «мадонна&raquo

Синонимы к слову «Мадонна&raquo

Ассоциации к слову «Мадонна&raquo

Сочетаемость слова «мадонна&raquo

Какой бывает «мадонна»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *