Маф и мап в чем отличия
Маф и мап в чем отличия
Технический Маньяк-Гуру
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1982
Регистрация: 17.4.2012
Из: Белград
Вне форума
Репутация: 80
Во-первых, не принимается во внимание volumetric efficiency (VE) двигателя. А даже если и принимается поправочным коэффициентом внутри ECU, при установке соотв. mod-ов оно измениться и что делать? Перекалибровывать всю карту? Кроме того, даже перемножив VE на объем двигателя, температуру и давление все равно не получим искомую цифру. Изменение температуры по длине коллектора, изменение VE при разных режимах работы двигателя, резонансные явления, система рециркуляции отработанных газов, система рециркуляции паров бензина из бака и т.д. и т.п. В общем, можно калибровать бесконечно, но точного расхода не выйдет.
Т.е. если в Эклипс наддуть этак до 1.5 бара при 6000 об/мин (к примеру), не факт что MAF сможет это замерить. Ну и естественно, MAF не может померять давление во впускном коллекторе, что иногда очень полезно знать.
Дебаты MAP vs. MAF ведутся уже много лет, но однозначного ответа нет. Если одна из систем была однозначно лучше другой, она бы в концов единственная и выжила, а другая постепенно отмерла, как динозавры. А вон нет. MAP до сих пор живет на серийных и тюнинговых автомобилях. Это как передний привод против заднего или турбо против механического нагнетателя 😉
Поэтому я бы сказал так:
1. В общем и целом, работать с MAF проще и надежнее в разумных пределах и на более-менее серийных машинах.
2. При грамотной калибровке на серьезно подготовленной машине MAP может быть предпочтительнее (и иногда точнее MAF). Но сложнее в работе и настройке. Требуется перекалибровка системы после каждого изменения конструкции двигателя, хороший газоанализатор и все такое.
Тема: MAP vs MAF
LinkBack
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
MAP vs MAF
Re: чип-тюнинг/снятие отсечки на Subaru
Re: чип-тюнинг/снятие отсечки на Subaru
Не дрмв, а ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха, он же MAF (Mass Air Flow), измеряет непосредственно массовый расход воздуха (ДМРВ учитывает температуру и давление атмосферного воздуха), за счёт чего блок управления двигателем может более точно рассчитывать необходимое количество впрыскиваемого топлива.
ДАД (Датчик Абсолютного Давления), он же MAP (Mass Air Pressure),да, у него большее быстродействие, высокая надежность и неприхотливость, но самое главное, он измеряет только давление. Требует установки датчика температуры воздуха.
Теперь про их минусы:
ДАД минусы: Блок управления двигателем рассчитывает массовый расход воздуха, дополнительно учитывая атмосферное давление и показания датчика температуры воздуха во впускной тракте. Каждый из этих датчиков имеет свою погрешность, в результате чего рассчитанное значение массового расхода воздуха может несколько отличаться от фактического расхода.
ДРМВ минусы: он открыт и в условиях нашей эксплуатации быстро загрязняется, отсюда отсутствие изменений выходного сигнала в ответ на изменения расхода воздуха; отклонение значения выходного сигнала; снижение скорости реакции датчика; двигатель теряет «приёмистость»; пуск холодного двигателя затрудняется. И второй минус: Это его ограничение измерения по бусту! Не может он больше показывать, чем заложено производителем. Именно поэтому переходят на ДАД! И говорить, что у ДРМВ ограничение в 400-450 лс это бред. Это скорее зависит от турбины и ее AFR, от особенности данного типа мотора, инженеров вообще и тд и тп. Да и MAF можно установить более серьезный, с широким диапазоном и прошиться под него.
И как раз, система с ДМРВ (MAF) на атмосферном и почти сток турбовом двигателе более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения и применение ДАД (MAP) на серийном двигателе более сложно и нецелесообразно.С ДАД очень трудно «вписаться» в нормы токсичности EURO.
К чему упоминание рестриктора, что применяются для уменьшения максимальной мощности двигателя в автогонках и автопроизводителями?
Безразличное отношение к герметичности системы впуска, тоже не понял к чему, это не плюс..