Маф сенсор что это
автоэлектрик
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Датчик массового расхода воздуха (MAF): как он работает, симптомы, проблемы, тестирование
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
В современных автомобилях датчик температуры воздуха на впуске встроен в датчик массового расхода воздуха. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется горячий провод. Посмотрим, как это работает.
Как работает датчик потока воздуха с горячей проволокой
Датчик массового расхода воздуха с горячей проволокой имеет небольшой электрический провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с горячим проводом, измеряет температуру воздуха возле горячего провода.
датчик расхода воздуха Тойота
датчик расхода воздуха BOSCH
Когда двигатель работает на холостом ходу, вокруг горячего провода течет небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания горячего провода требуется очень низкий электрический ток. Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячий провод. Проходящий воздух охлаждает провод.Чем больше воздуха протекает по проводу, тем больше электрического тока требуется для его поддержания в горячем состоянии. Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока. Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика воздушного потока, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.
Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик потока воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключаться по-другому.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха
Проблемы с датчиками массового расхода воздуха распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и других марок. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к тому, что двигатель глохнет сразу после запуска, происходит это потому что неисправный датчик показывает неправильное количество воздуха прошедшего через воздушный фильтр и это приводит к неправильному дозированию топлива. Топливная смесь оказывается чрезмерно обогащена или обеднена и двигатель глохнет.
Неправильно установленный или сломанный воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика воздушного потока (встречалось на Субару и Ниссанах). Чрезмерное промывание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком воздушного потока.
Проблема с датчиком воздушного потока может также изменить схему переключения передач автоматической коробки передач.
Когда сигнал датчика воздушного потока отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, включая индикатор «проверь двигатель» на приборной панели. Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность цепи сигнала датчика расхода воздуха
P0101 — Диапазон / рабочие характеристики массового расхода воздуха
P0102 — низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0103 — высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0104 — прерывистый сигнал датчика расхода воздуха
Коды неисправностей P0171 System Too Lean ( ряд 1) и P0174 System Too Lean (ряд 2) также часто вызываются плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как тестируется датчик массового расхода воздуха
В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора. Мы измеряем показания расхода воздуха на различных оборотах у проверяемого датчика и сравниваем с показаниями заведомо исправного MAF sensora. Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин. Датчик потока загрязненного или плохого датчика в большинстве случаев будет показывать более низкие показания потока воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.
Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также может привести к снижению показаний датчика воздушного потока. Утечки вакуума также влияют на показания датчика воздушного потока. Вот почему механики используют хорошо известный датчик для сравнения показаний.
Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например можно использовать бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха на разных оборотах.
Чтобы использовать любое телефонное приложение, которое подключается к вашему автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.
Иногда плохое электрическое соединение в разъеме датчика расхода воздуха также может привести к тому, что показания расхода воздуха окажутся вне допустимого диапазона. По этой причине клеммы разъема датчика воздушного потока, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.
Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом или коробка воздушного фильтра не закрыта, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы. Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменен.
Замена датчика расхода воздуха
Если датчик потока воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это довольно простая работа. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить очистить его (очистка датчика воздушного потока — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это может помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — как он работает, симптомы, проблемы, проверка
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха.
В современных автомобилях датчик температуры всасываемого воздуха или IAT встроен в ДМРВ. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется датчик с термосопротивлением. Посмотрим, как это работает.
Как работает ДМРВ
В датчике массового расхода воздуха есть небольшой провод, нагреваемый электрически (термосопротивление). Рядом с измерительным элементом установлен датчик температуры, который измеряет температуру воздуха возле термосопротивления.
Когда двигатель работает на холостом ходу, через измерительный элемент проходит небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания температуры термосопротивления требуется очень низкий электрический ток.
Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя бОльшему количеству воздуха проходить через измерительный элемент. Проходящий воздух охлаждает термосопротивление.
Чем больше воздуха проходит через провод, тем больше электрического тока необходимо для поддержания его в горячем состоянии. Величина тока пропорциональна воздушному потоку.
Небольшой электронный чип, установленный внутри ДМРВ, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на блок управления двигателя (ЭБУ).
Контроллер использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.
Кроме того, ЭБУ использует показания расхода воздуха для определения моментов переключения автоматической коробки передач. Если ДМРВ не работает должным образом, АКПП также может переключаться по-другому.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха
Проблемы с ДМРВ распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и др. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что двигатель будет проворачиваться, но не заводиться.
Неправильно установленный или загрязнённый воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с ДМРВ.
Симптомы плохого ДМРВ
Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.
В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы, в том числе незапуск, остановка двигателя, снижение мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный ДМРВ может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon.
Проблема с MAF также может изменить настройку переключения передач АКПП.
Когда сигнал датчика расхода воздуха отличается от ожидаемого диапазона, ЭБУ регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код ошибки, включая индикатор «Check Engine» на приборной панели.
Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Обычно с датчиком массового расхода воздуха связаны следующие коды ошибок:
Коды неисправностей P0171 — слишком бедная смесь, блок 1 и P0174 — слишком бедная смесь, блок 2 также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как проверять ДМРВ
В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора.
Автомеханики измеряют количество воздуха (показания ДМРВ) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификацией производителя или с показаниями заведомо исправного датчика.
Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, на 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин.
Загрязнённый или неисправный ДМРВ, в большинстве случаев, будет показывать более низкий расход воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие значения.
Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объёма двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.
Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика воздушного потока.
Подсос воздуха также влияет на показания датчика. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний.
Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах.
Этот датчик исправный.
Чтобы использовать любое диагностическое приложение для смартфона, вам понадобится адаптер Bluetooth или Wi-Fi, который подключается к разъему OBD.
Иногда плохое электрическое соединение на разъёме датчика также может привести к тому, что показания воздушного потока окажутся вне диапазона. По этой причине клеммы разъёма, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.
Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом, или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы.
Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменён.
Проверка ДМРВ мультиметром
Этот способ работает на датчиках Bosch с номерами: 0 280 218 116, 0 280 218 004, 0 280 218 037.
Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел 2 вольта.
Цвета проводов могут меняться, но их расположение остается неизменным.
Включаем зажигание, двигатель не заводим. Подключаем мультиметр красным щупом к жёлтому проводу, а черным — к зелёному (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами.
Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т. к. они вносят погрешность в измерения. Смотрим показания мультиметра.
Напряжение на выходе нового датчика 0,996 — 1,01 вольта.
В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
Эти же показания можно получить и без мультиметра, используя, например, приложение OpenDiag mobile.
Чистка ДМРВ
Если датчик загрязнен, можно попробовать очистить его. Чистка датчика массового расхода воздуха — деликатная процедура и может использоваться в качестве временного решения. Иногда это может помочь.
Что нельзя делать
Нельзя продувать датчик воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0,01мм) и мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т. е. дунув компрессором, можно компаунд сдуть и оторвать проводники.
Для промывки нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
Использование очистителя ДМРВ
Для промывки датчика массового расхода воздуха лучше использовать специальный аэрозольный очиститель ДМРВ, например, LIQUI MOLY (арт. 8044) или KERRY (арт. KR9091).
Для этого необходимо снять датчик, по-возможности открутить измерительный элемент и распылить на него очиститель. В зависимости от загрязнений, повторить процедуру несколько раз. Дать высохнуть.
Замена датчика расхода воздуха
Если ДМРВ неисправен, его необходимо заменить. Это довольно просто. Деталь стоит от 50 до 350 долларов.
При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.
MAP сенсор — что это?
MAP сенсор — что это?
Давайте поговорим о том,что такое MAP сенсор и как он работает.
MAP сенсор (Manifold Absolute Pressure) или же ДАД (Датчик Абсолютного Давления), устанавливается на впускной коллектор и является ключевым устройством для отправки нужного сигнала для блока управления двигателем (ЭБУ). Согласно значениям, полученным от MAP, блок управления двигателем «знает» как управлять углом опережения зажигания и корректирует работу двигателя,согласно своим топливным картам, прописанным в нём заводом-изготовителем.
Принцип работы основан на подсчете вакуума, образуем ого двигателем в процессе работы. Рассмотри м на простом примере.
Двигаясь в спокойном режиме, когда дроссельная заслонка немного приоткрыта и не требуется никаких резких ускорений или нагрузок на двигатель, потребление воздуха двигателем крайне мало, а разрежение, созда ваемое внутри, имеет достаточно большое значение. При таких условиях работы, MAP отправляет сигнал на блок управления двигателем, который, опираясь на топливные карты, заставляет его работать с меньшим потреблением топлива.
Реклама (для поддержания штанов)
Другими словами, MAP сенсор измеряет давление внутри двигателя. Когда двигатель не запущен, то MAP видит барометрическое давление,которое нас окружает. Но стоит запустить двигатель, как он начнет измерять давление внутри себя, а когда заслонка полностью открыта, то значение между внутренним давлением и наружним барометрическим постепенно сокращается.
Автомобили марки JEEP, оснащенные инжекторными двигателями 2.5L, 4.0L, 5.2L, оснащены MAP сенсорами аналогового типа.
Датчик МАР состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера является «воздушной», кото рая может быть либо герметизирована, либо связана клапаном с внешней средой, а другая камера абсолютно вакуумная и она соединена с впускным коллектором трубкой или же стоит непосредственно на коллекторе.
Чувствительная схема внутри датчика MAP, контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал, изменяющийся пропорционально давлению. В результате этого процесса,образуе тся аналоговый сигнал напряжения, который обычно находится в диапазоне от 1 до 5 вольт.
Аналоговые датчики MAP обычно имеют три контакта в разъеме: землю, опорный сигнал 5 вольт от ЭБУ и обратный сигнал. Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открыт и вакуум внутри двигателя падает. Теперь, когда мы с вами понимаем основной принцип и знаем как работает MAP сенсор, давайте поговорим об устройстве, которое способно внести коррекцию в работу двигателя,незави симо от его нагрузки.
Реклама (для поддержания штанов)
Мы знаем, что ЭБУ получает сигнал от MAP, который генерирует вольты. Так давайте обманем MAP и дадим ему те вольты, которые мы сами хотим. Это может быть необходимо для экономии топлива, путем обеднения смеси или же получения большего КПД для обогащения смеси. Это устройство может быть полезно, если вы модернизировали впускной коллектор и установили форсунки с большей производительнос тью, либо просто хотите сэкономить топливо при движении по трассе.
Разбираемся в датчиках: Датчик абсолютного давления
Как правило, в двигателях с впрыском топлива датчик абсолютного давления (ДАД в английском варианте MAP) установлен во впускном коллекторе и является одним из датчиков, используемых блоком управления двигателем (ECM) при расчёте количества топлива необходимого двигателю, путём непрерывного мониторинга информации о давлении во впускном коллекторе. Сейчас чаще вместо датчика MAP используется датчик массового расхода воздуха (MAF), однако двигатели с турбонаддувом обычно используют как датчик MAP, так и датчик MAF. Датчик MAP также играет жизненно важную роль в расчёте момента зажигания при различных нагрузках на мотор.
Какой бы датчик ни использовал ваш двигатель, ECM не сможет оптимизировать впрыск топлива без точной информации о массе воздуха от работающего датчика. А неверное соотношение воздуха и топлива вызовет проблемы с производительностью и преждевременный износ двигателя. Неисправность MAP может быть трудно диагностировать, но с помощью Delphi Technologies мы попробуем разобраться, что вызывает проблемы, на что обращать внимание и как заменить датчик, если он выходит из строя.
Как работает датчик абсолютного давления?
Датчик MAP обычно расположен на впускном коллекторе, либо рядом с корпусом дроссельной заслонки, либо на нём самом (на моторе с наддувом MAP можно найти на впускном тракте перед турбонаддувом). Внутри датчика давления находится герметичная камера, которая либо имеет вакуум, либо контролируемое давление, которое калибруется для двигателя. Разделяет вакуум в камере и вакуум впускного коллектора гибкая кремниевую пластину (она же «чип»)с протекающим через неё током.
MAP выполняет «двойную функцию». Во-первых, как датчика барометрического давления, при включении зажигания. Когда зажигание включено (до запуска двигателя) в двигателе нет вакуума, поэтому его сигнал на ECM сообщает атмосферное давление. Этот параметр нужно знать для определения плотности воздуха. При запуске двигателя давление во впускном коллекторе уменьшается, создаётся вакуум, который поступает на MAP. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, давление во впускном коллекторе увеличивается, в результате чего вакуум уменьшается. Разница в давлении будет изгибать чип вверх в герметичную камеру, вызывая изменение сопротивления, которое, в свою очередь, сообщает ЭБУ нагрузку на мотор. А тот в свою очередь, управляет впрыском и зажигание согласно заложенным в него картам. Когда же педаль акселератора отпущена, давление во впускном коллекторе уменьшается, изгибая пластину обратно в состояние близкое к холостому ходу (ХХ).
ЭБУ (электронный блок управления) объединяет данные о давлении во впускном коллекторе от MAP с данными, поступающими от других датчиков таких как IAT (температуры впускного воздуха), ECT (температуры охлаждающей жидкости двигателя), частоты вращения коленчатого вала двигателя (об/мин). Сюда же добавляются данные об атмосферного давлении и все эти данные используются для расчёта плотности воздуха и точного определения массового расхода двигателя, что в свою очередь необходимо для подготовки оптимального соотношения воздух-топливо.
Почему выходят из строя датчики MAP?
Как и большинство электрических датчиков, MAP чувствительны к загрязнению. Если для подключения MAP используется шланг, то он может засориться или прохудиться, что приведёт к ошибке измерения датчика или, вообще, к невозможности этого. В некоторых случаях экстремальные вибрации от вождения могут ослабить подключения и вызвать внешние повреждения. Электрические разъёмы также могут расплавиться или треснуть от перегрева из-за непосредственной близости к двигателю. В любом из этих случаев MAP должен быть заменён.
Что нужно искать в неисправном датчике MAP?
Неисправный MAP повлияет на соотношение воздух/топливо в двигателе. Если состав смеси не верный, то возможно детонационное горение. Если детонация продолжается в течение длительного времени, то внутренние части мотора (такие как поршни, кольца) будут повреждены, и это в итоге приведёт к катастрофическому отказу. Обратите внимание на эти предупреждающие события:
Ремонт мотора — это гораздо больше хлопот, чем замена датчика, поэтому, если ваш двигатель имеет какие-либо из вышеперечисленных симптомов, проведите диагностику датчика MAP.
Распространённые коды неисправности MAP
Ниже список кодов, связанных с датчиком MAP, которые нужно искать, если загорелся индикатор проверки двигателя:
Примечание: иногда другие датчики или другие неисправные детали могут привести к появлению этих кодов. Даже если ваш двигатель испытывает перечисленные выше симптомы и выставляет один или несколько из перечисленных кодов OBD-II, рекомендуется проверить MAP, чтобы убедиться в его неисправности.
Как устранить неисправность датчика абсолютного давления
Перед любыми испытаниями проверьте внешний вид датчика. Начните с проверки подключений и проводки на наличие каких-либо повреждений, например, таких как расплавленные или треснувшие провода, и убедитесь, что нет ослабших соединений. Отсоедините датчик и проверьте контакты; они должны быть прямыми и чистыми, без следов коррозии или изгиба. Затем проверьте шланг (если он есть), соединяющий датчик с впускным коллектором, на наличие каких-либо признаков повреждения и на плотность соединение с датчиком. Наконец, загляните внутрь шланга, чтобы убедиться, что он не загрязнён.
Если тут всё нормально, то вы можете проверить датчик с помощью цифрового мультиметра, установленного на предел 20 В, и вакуумного насоса.
Если ваше напряжение при тестировании сильно отличается от указанных значений или изменение напряжения нестабильно, то датчик давления в коллекторе неисправен и его необходимо заменить.
Как заменить неисправный датчик давления?
Замена неисправного датчика абсолютного давления в коллекторе зависит от автомобиля, поэтому, пожалуйста, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию автопроизводителя для получения инструкций по конкретным случаям. (Как только неисправный датчик был снят, появляется возможность установить новый.)
Примечание: В зависимости от автомобиля, если был зафиксирован код неисправности, может потребоваться диагностический сканер для выключения контрольной лампы двигателя “Check Engine”.