Мафия что говорит ведущий
В помощь ведущему «Мафии»
Всем известна игра «Мафия». Наверняка многие из хабрасообщества играли в неё. От игроков требуется умение логически мыслить, наблюдательность, речевые навыки и много чего ещё. От ведущего требуется немного больше. Об этом и поговорим поподробнее.
Мой опыт игры и проведения «Мафии» не такой и большой – всего около двух лет. Однако, я даже не берусь подсчитать, сколько игр я провёл. Самое большое неудобство, с которым я сталкивался – не чем и не на чем писать. Поэтому мне пришла в голову мысль написать простенькую программку, чтобы проще было учитывать действия и не запариваться с рисованием линеек, кривым почерком и всём таким прочим.
Ключевым моментом в выборе на чём же, собственно, писать, была кроссплатформенность. В итоге родился скрипт для ведущего «Мафии» с применением JavaScript и JQuery. Я далеко не перфекционист, поэтому скрипт так же далёк от возможного совершенства, однако, я им пользуюсь и весьма успешно.
Набор игроков
Интерфейс выполнен в минимализме – ничего лишнего. Кнопкой «+» добавляем игроков, кнопкой «-» напротив игрока – убираем его. Маленькие кнопочки позволяют переместить игроков вверх или вниз по списку, если игроки за столом вдруг решили поменяться местами.
Поскольку поначалу я даже не собирался рассказывать об этом скрипте никому, то «защита от дурака» не предусмотрена практически нигде. Ведущий сам должен следить, чтобы в игре не было двух детективов или маньяков, например.
Игра может начаться только при наличии пяти игроков, для начала игры надо нажать кнопку «Начать игру».
Начало
Перед стартом все редактируемые поля автоматически превращаются в простой текст. Сделано это для того, чтобы впоследствии можно было просто сохранить страничку на диск, если вдруг захочется «сохранить протокол игры».
Всегда есть возможность вернуться к началу, например, если вдруг пришла ещё пара человек, а игра толком и не началась. При нажатии кнопки «Заново» вся информация об игровых действиях «забывается», остаются только имена и роли, которые можно снова изменить – игра возвращается в состояние до нажатия кнопки «Начать игру».
Затем наступает ночь, города засыпает и просыпается мафия…
При нажатии на кнопки они подсвечиваются, таким образом, ведущий видит, что он нажимает. Пока не наступил день (не нажата кнопка «День»), всё можно поменять.
Наступил день, ведущий сообщает печальные новости, затем происходят дневные события – обсуждение, выступление, голосование. И арест потенциального преступника. Или повешение – кому как больше нравится.
Как я уже говорил выше, «защиты от дурака» практически нет, программа почти никак не контролирует ведущего. Таким образом, может случиться день без смерти и ночь без убийств.
Правда, обычно такого не бывает.
Чтобы ведущему проще было ориентироваться в ситуации, если по соглашению между игроками выбывшие роли не объявляются, кнопки выбывших ролей блокируются, но не убираются совсем. В каждую ночь ведущий может видеть, какие роли он должен «пробудить», даже если они выбыли.
Конец игры
Для данного скрипта не существует понятия «конец игры». Он готов бесконечно обрабатывать нажатия кнопок «Ночь» и «День», тут снова всё на совести ведущего.
Дополнение
По сути вся программа – это html-страничка и скрипты, которые меняют информацию. Поскольку у меня не всегда есть возможность подключиться к Интернет, то всё работает локально – достаточно открыть в браузере html-файл. Разумеется, нужные скрипты должны лежать в той же папке, что и html-файл.
Что в планах
Добавить ещё кучу разных ролей. Кому-то, например, не хватает адвоката, шерифа. Добавить просчёта ситуации, чтобы облегчить работу ведущего, например, когда игра должна 100% закончиться. Добавить-таки регулируемую «защиту от дурака», например, исключить возможность дня без смертей.
Жду ваших дополнений и комментариев.
Заинтересованные личности могут скачать скрипт тут. На текущий момент версия 1.2.
Версия 1.1:
Добавлены идеи и оформление от Meft’а: расположение кнопок, значки действий.
Интерфейс сделан более удобным — кнопки управления перенесены вверх, справочная информация размещена отдельно.
Добавлена возможность автоматического назначения ролей в зависимости от количества игроков.
Добавлена подсветка строчек мафии.
Фразы для ведущего мафии
Как известно, в Мафии игроки часть времени просиживают с закрытыми глазами, прислушиваясь к скрипу стульев. И тут важно, чтобы ведущий, как хороший артист, знал наизусть все реплики своей роли.
Правда, зубрить особо нечего — это не Большой Театр. И тем не менее, фразы для ведущего мафии лучше «отрепетировать» до автоматизма. Ну не сверяться же во время игры с бумажкой! Кстати, игра мафия в первую очередь построена на стратегии блефа. Узнать о том, как правильно блефовать в игре можно здесь.
Фразы для ведущего мафии: порядок реплик
День
«Доброе утро, город проснулся» — все снимают повязки или просто открывают глаза (кстати, игра мафия может проходить и с масками). Затем приходит время обсуждения криминальных новостей, если прошедшей ночью что-нибудь случилось.
Затем ведущий своими словами призывает участников к поискам мафиози. Речь каждого игрока занимает ровно 60 сек. При этом очередной выступающий может говорить лишь после того, как распорядитель скажет «Выслушаем игрока № …». По окончанию речи ведущий говорит «Спасибо» и вызывает следующего — по порядку номеров.
После голосования ведущий объявляет результат, и произносит «Нас покидает игрок № …, ему предоставляется последнее слово». Игра Мафия быстрая и долгая одновременно. Например, в течение 30 секунд уходящий высказывается, но без прямых разоблачений.
Ночь
«Наступила ночь, город засыпает» — стандартная фраза, понуждающая игроков немедленно закрыть глаза.
«Мафия просыпается, мафия знакомится» — в первую ночь эта реплика позволяет черным ненадолго очнуться ото сна и обменяться взглядами. Затем ведущий закрывает встречу словами «Мафия уснула».
«Мафия просыпается … мафия засыпает» — между этими фразами во 2-ю, 3-ю и так далее ночи клан сначала показывает ведущему, а потом уничтожает персонажа.
«Мафия начинает охоту» — используется, если игра идет в слепом варианте, когда мафия стреляет с закрытыми глазами. После убийства или покушения ведущий произносит «Охота завершена. Мафии спасибо».
Ночные персонажи
«Дон просыпается» — команда подается в промежутке, когда мафия и горожане спят одновременно. Затем, после фразы «Дон ищет Шерифа» предводитель банды указывает на одного из участников. Ведущий отвечает жестом «Да, это Шериф» или «Нет, ошибка».
«Шериф просыпается» — так же, как до этого Дон, открывает глаза Шериф и пытается угадать мафиозного босса. В целом шаблон и порядок реплик в обоих случаях совпадают.
Добавлю, что в связку фраз, активирующих Дона, можно вставить имя любого вспомогательного героя. Только, если ночных действующих лиц много, пометьте потом себе, кто и что ночью натворил.
Правила игры в Мафию
Правило номер один: Ведущий всегда прав.
For rules of Mafia in English go here
Сюжет
В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.
Ход игры
Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении — вычислении мафии — участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.
Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.
Если ты не мафия — скажи «пароль»
После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.
Основная колода
Черный лагерь (мафия)
Мафия
Цель мафии — истребить всех мирных жителей или, по крайней мере, остаться с ними в равном количестве. Днем мафия выдает себя за честных горожан, а ночью мафиози осторожно просыпаются и вместе выбирают жертву, в которую «стреляют». Общаться представители мафии могут только жестами, чтобы их не услышали другие игроки. Номер выбранной жертвы представители мафии показывают ведущему и снова засыпают.
Мани-мани-мани уходят крёстной маме
Дон мафии
Выполняет два предназначения: во-первых, принимает окончательное решение, если мафия не может прийти к согласию в процессе выбора жертвы, а, во-вторых, просыпается отдельно от своих подопечных и пытается вычислить комиссара — предводителя мирных жителей. Каждую ночь дон указывает ведущему на того игрока, которого считает комиссаром, и получает либо отрицательный, либо положительный ответ. Если дон вычисляет комиссара, то старается убедить город выгнать этого игрока днем, либо стреляет в него следующей ночью вместе с мафией.
Красный лагерь (мирный город)
Мирные жители
Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.
А здесь точно кастинг?
Комиссар
Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.
Доктор
Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.
В следующий раз себя буду лечить
Кроме черного и красного лагерей существует также серый — это персонажи, которые играют сами за себя.
Серый лагерь
Маньяк
Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.
Полночный час — это время для нас
Дополнительная колода
Черный лагерь (мафия)
Любовница
Ничего личного, просто любовь
Красный лагерь (мирный город)
Шериф
Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.
Правосудие — для всех
Журналист
Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.
Кто следующий на интервью?
Лунатик
Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.
Адвокат
Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.
Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)
Оборотень
Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.
Студент
Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.
Экзамен на выживание
Зеркало
Роль ведущего в игре
Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.
Кроме того, именно ведущий закладывает фундамент того «города», жителями которого вы хотите оказаться, и обеспечивает ваше плавное погружение в атмосферу игры. К вашим услугам ведущие Мафии в Санкт-Петербурге и Москве.
Разновидности Мафии:
Вам может быть интересно
JustMafia.ru желает вам незабываемых впечатлений!
Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.
Мафия что говорит ведущий
Правила игры в «Мафию»
Наблюдает за ходом игры и регламентирует ее этапы «Ведущий».
Игра делится на две половины: день и ночь. В течение игры «Мафия» должна устранить «Мирных Жителей» и наоборот.
Все места за игровым столом пронумерованы от 1 до 10. Каждый игрок занимает свое место, согласно номеру вытянутого им бочонка (фишка с номером от 1 до 10).
Ведущий объявляет: «Наступает ночь».
Затем все закрывают глаза. После чего «Ведущий» по очереди предлагает выбрать карту каждому из игроков. Ведущий называет номер игрока, данный игрок снимает маску и показывает ведущему номер карты от 1 до 5 и, при желании, просит, чтобы ему отсчитали карту снизу. Ведущий отсчитывает выбранную карту и показывает ее игроку. Когда все из участников узнали свою «роль», начинается игра.
Ведущий объявляет: «Ночь продолжается!».
Игроки наклоняют головы вниз, чтобы движения соседей или игра теней не стали источником дополнительной информации для них.
Ведущий объявляет: «Просыпается мафия».
Игроки, получившие карты «Мафии», в том числе и «Дон», открывают глаза, знакомятся друг с другом и с «Ведущим». Это первая и единственная ночь, когда «Мафия» открывают глаза все вместе. Она дана им для того, чтобы договориться о порядке устранения «Мирных Жителей». Решающее слово остается за «Доном». Решать следует тихо, чтобы рядом сидящие игроки не почувствовали движений.
Ведущий объявляет: «Мафия засыпает».
После этих слов «Мафия» закрывают глаза.
Ведущий объявляет: «Просыпается Шериф».
«Шериф» открывает глаза и знакомится с «Ведущим». В последующие ночи Шериф будет иметь возможность просыпаться и искать «Мафию».
Ведущий объявляет: «Шериф засыпает»
Ведущий объявляет : «Наступает утро!»
Первый день. Все открывают глаза. Днем происходит обсуждение. Каждому игроку дается одна минута на выражение своих идей, мыслей и подозрений. Цель первого круга, и игры в целом, для «Мирных жителей» выявить «Мафию» и вывести их из игры. А для «Мафии», соответственно наоборот. «Мафия» находятся в более выгодном положении, так как знает, «кто есть кто» в этой игре. Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу. В течение дневного обсуждения каждый игрок может выставить только одну кандидатуру, с целью вывести ее из игры. Для выставления кандидатуры необходимо провести следующую процедуру: допустим игрок №1 хочет выставить игрока №10, он должен произнести дословно следующую фразу:» Я выставляю игрока номер 10″ и поставить на стол кулак с поднятым большим пальцем вверх. Ведущий подтверждает, что кандидатура принята следующей фразой:» 10 принято». Если какая-либо часть процедуры нарушена, Ведущий не даст подтверждения. Если ошибка не будет исправлена, то кандидатура так и не будет принимать участия в голосовании. По окончании дневного обсуждения за кандидатуры голосуют.
Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры.
Ведущий объявляет: «Спасибо Мафия! Мафия засыпает».
Ведущий объявляет: «Просыпается Дон, Дон ищет Шерифа». «Дон» просыпается и пытается найти «Шерифа». Он показывает на пальцах «Ведущему» какой-либо номер, за которым, по его мнению, скрывается «Шериф». «Ведущий» его переспрашивает правильно ли он понял (показывает номер игрока который показал ему только что «Дон»), «Дон» подтверждает что «Ведущий» понял его правильно кивком головы (если номер показан правильно). «Ведущий» кивком головы либо подтверждает что выбранный игрок является «Шерифом», либо отрицает.
Ведущий объявляет: «Спасибо Дон! Дон засыпает».
Ведущий объявляет: «Просыпается Шериф, Шериф ищет Мафию». «Шериф» также имеет право на ночные проверки. Он ищет «Мафию», показывает номер игрока которого он подозревает, «Ведущий» переспрашивает (показывает номер игрока который показал ему только что «Шериф»), «Шериф» подтверждает что «Ведущий» понял его правильно кивком головы (если номер показан правильно). «Ведущий» кивком головы либо подтверждает что выбранный игрок является «Мафией», либо отрицает.
Ведущий объявляет: «Спасибо Шериф! Шериф засыпает».
Ведущий объявляет: «Наступает утро!»
Если «Мафия» ночью устранила игрока, «Ведущий» объявляет, что утро у нас не доброе и нас покидает игрок №.. и предоставляет последнее слово пострадавшему. Если «Мафия» промахнулась, «Ведущий» объявляет, что утро у нас доброе.
Обсуждение второго дня начинается со следующего, после говорившего первым в предыдущем круге игрока. В течение этого и следующего кругов ход игры не меняется. Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.
Игра заканчивается победой «Мирных Жителей» в том случае, когда устранена вся «Мафия». «Мафия» побеждают в случае, когда остается равное количество «Мирных жителей» и «Мафии».
20 фактов об игре «Мафия»
5 фактов об истории
1. Весной 1986 года, насмотревшись сериала «Спрут», студент психфака МГУ Дмитрий Давыдов придумал игру «Мафия». Сначала зараза проникла во все общежития МГУ. Затем — во все ВУЗы СССР. Позже жертвами стали Венгрия, Германия, Италия, Франция, Великобритания, США и др. У «Мафии» длинные руки…
2. Жанр игры «Мафия» назвать непросто. Но только не «Википедии»: «Мафия — салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом».
3. «Мафия» стала тренингом переговоров. Журнал «Секрет фирмы» даже написал об этом большую статью. Сотрудница компании IBS в статье признается: «После такого тренинга во время настоящих переговоров не растеряешься». А глава компании «Евросеть» Евгений Чичваркин считает: «Я не могу представить себе совет директоров РАО «ЕЭС России» играющим в «Мафию». Жалуетесь на плохое воображение?
4. Телевизионную версию игры по мотивам «Мафии» впервые попытались сделать в Литве в 1990 году и называлась она «Парламент против Мафии». Последняя экранизация игры датирована в 2004-ым. На этот раз шоу произвели в Санкт-Петербурге. Победитель суперигры в качестве приза поехал набираться опыта на Сицилию. Дальнейшая его судьба неизвестна…
5. «Мафия» признана одной из самых значимых игр за последние 200 лет. Без шуток! Чтобы чувство гордости совсем окрепло, назовем еще кое-что: «Мафия» — одна из 50 исторически и культурно значимых игр, по мнению портала about-com, наряду с «Монополией», «Цивилизацией», «Warhammer», «Dungeons and Dragons» и «Настольным футболом». Компания что надо!
5 реальных разновидностей игры
1. Румынский вариант. Каждый живой игрок голосует двумя шариками. Чёрный отдаётся самому подозрительному. Белый — внушающему доверие. Игрок, у которого чёрных шариков оказывается намного больше белых, садится в тюрьму. Вот не лень им шарики красить!
2. В тёмную. Все участники в течение всей игры с завязанными глазами. А вот если еще и голыми играть.
3. Со спиритическими сеансами. Можно задать вопрос из предложенного списка мёртвому игроку. Вопросы составлены так, что прямого указания ни на что ни дают. Да и мертвец не факт, что скажет правду. Зато все при деле!
4. Специальное условие дня. Например: «Сегодня день доброго отношения друг к другу. Если кто сматерится, того лишают голоса, руки, ноги и…прочих важных органов».
5. Тематическая игра. Бери «Властелина колец» или «Репку». Подправь сюжет. Измени названия статусов и действий. Пусть участники ищут ту же мафию, только названную теперь «Сорняки — злобные вредители огорода». Старая сказка, да на новый лад!
5 реальных дополнительных ролей
2. Бомж. Маэстро городских мусорок и свалок. Самозабвенно, увлеченно, виртуозно изучает их. И когда находит там сведения о мафиози, тут же сообщает горожанам. В благодарность те даже не зажимают при его виде нос и мило улыбаются.
3. Шизофреник. Обожает смотреть ночью глюки, а потому делает это много и часто. Иногда приобщает к своему хобби других. Глюки регулярно показывают ему ночную жизнь города. Некоторые выпуски основаны на реальных событиях.
5 фактов о «Мафии» в мире
1. За рубежом издаются специальные колоды карт для игры в «Мафию». Например, во французской игре «Вы случайно не оборотень?» (Are You a Werewolf?) используется модная тема оборотней. Комиссар переименован в Провидца, Мафия — в Вурдалаков, Ведущий — в Регулятора.
2. Единственная карточная игра по мотивам классической «Мафии» называется «Пиф-Паф» (Bang!) и создана в 2002 году итальянцем Эмильяно Скиарра (Emiliano Sciarra).
3. Под влиянием игры «Мафия» в Германии придумали ролевую игру «Остракизм». Без мафии. Оказавшиеся после кораблекрушения на острове оголодавшие пассажиры поедают в день по человеку. Выживут только последние два. Ням-ням!
4. За рубежом придумали много любопытных ролей для «Мафии». Например: Рембо (Rambo), Купидон (Cupid), Водитель автобуса (Bus Driver), Чародей (Sorcerer), переключатель (Switcher), Сельский идиот (Village Idiot) и даже дьявол (Devil) и деревенский велосипед (Village Bicycle). Только не спрашивайте, что они в игре делают.
5. Один из вариантов игры «Мафия» показан в американском молодежном ужастике 2005 года «Волк-одиночка» (Cry Wolf) с Jon Bon Jovi.