Магазин чего можно открыть
Торговые идеи открытия магазина в маленьком городе
Маленькие города имеют дефицит рабочих мест. Поэтому граждане в них часто пытаются начать собственный торговый бизнес, ожидая получить достаточный для жизни доход. Но перед открытием дела необходимо проанализировать особенности открытия магазина в маленьком городе, чтобы с минимальными вложениями получить максимум прибыли.
Особенности открытия магазина в маленьком городе
Маленький город подразумевает небольшие зарплаты и отсутствие спроса на элитную продукцию. Основную часть денег его жители тратят на еду, одежду, предметы обихода.
Многие предприниматели начинают первый бизнес с торгового киоска
Поэтому при обдумывании идеи торгового бизнеса в провинциальном городе необходимо учитывать следующие особенности:
Далее будут представлены 10 лучших идей для открытия магазина в маленьком городе, которые можно реализовать при минимуме вложений и отсутствии опыта в торговой сфере.
Продуктовый магазин
Несмотря на распространенность магазинов по продаже продуктов, торговля этим ассортиментом всегда будет актуальна даже в небольших поселках.
Наценка в продуктовых магазинах одна из самых низких в торговой сфере
По открытию продуктовой торговой точки можно дать следующие советы:
Стоимость минимальных вложений в продуктовый магазин может варьироваться от 50-70 тыс. рублей в поселке до 250 тыс. в небольшом городе. А его прибыльность, при правильно выбранном месте, будет напрямую зависеть от смекалки предпринимателя.
Магазин бытовых товаров
Хозяйственные товары, как и продукты, покупают люди даже с минимальным уровнем дохода. Последнее время актуальность получили франшизы магазинов мелких товаров «Все по 20, 50,100» и т.п. Они имеют ряд преимуществ:
При желании, предприниматель может самостоятельно подбирать поставщиков, предусмотрев более широкий и дорогой ассортимент продукции.
В маленьких городах люди часто ищут альтернативу брендовой кухонной технике. Именно на эту нишу можно сделать акцент при открытии торгового бизнеса.
В магазине хозтоваров можно впоследствии открыть отдел строительных материалов
В хозяйственном магазине хорошо будет продаваться также бытовая химия, краска, рыболовные снасти, спортивный инвентарь. Окончательный ассортимент зависит от площади торговой точки и суммы оборотных средств.
Магазин недорогой одежды
При открытии магазина одежды важно закупать вещи, которые будут покупать посетители. Потакание местной моде и целевой аудитории является главным фактором успеха в этом бизнесе. Поэтому перед открытием торговой точки с одеждой важно научиться абстрагироваться от собственных вкусов и ориентироваться на модные тенденции жителей города.
Магазин специализированной одежды в маленьком городе открывать рискованно
Начинать торговать лучше всего поздней весной, потому что на закупку летней одежды нужно минимум денег и её можно продать в межсезонье. Обязательно следует предусмотреть дополнительные деньги для закупки вещей следующего сезона. Всего на открытие бизнеса понадобится от 150 тыс. рублей.
Часть средств нужно направить на закупку аксессуаров: ремней, сумочек, шапок, шарфов и т.п. Они должны подходить под любую одежду и быть недорогими. Не стоит забывать и о необходимости купить онлайн-кассу.
Оптимальным вариантом будет работа по франшизе эконом-класса. В таком случае вещи поставляются коллекцией по минимальным ценам. Они имеют неприхотливый дизайн, но максимально соответствуют потребностям жителей небольшого городка.
Магазин разливного пива
Пивной бизнес является сезонным, но постоянные покупатели в состоянии обеспечить его прибыльность даже зимой.
Хорошим дополнением к пивному магазину будут столики и телевизор
Особенности открытия магазина разливного пива следующие:
Для старта бизнеса необходимо около 100 тыс. рублей на покупку разливного оборудования и ещё 50 тыс. рублей на мебель ремонт и закупку продукции. Если лето будет жарким, то вложения окупятся к концу сезона.
Магазин детского питания и игрушек
Дети рождаются независимо от семейного достатка или величины города, поэтому специальное питание для них всегда востребовано.
Чтобы заниматься продажей детских вещей или обуви разных возрастов необходим значительный капитал, а для организации магазина питания и игрушек для детей возрастом до 1,5 лет потребуется минимум оборотных средств.
В магазине детского питания обязательно должны быть памперсы
Особенности этого бизнеса следующие:
Для открытия магазина детского питания потребуется капитал в сумме до 100 тыс. рублей. Окупаемость бизнеса не быстрая, потому что требует наработки клиентов в течение полугода-года. После этого прибыль будет стабильная, вне зависимости от времени года.
Товары для животных
Главное преимущество зоомагазина – возможность начать с минимального ассортимента, работая с остальными товарами под заказ. Торговать можно и одними животными кормами, но рекомендуемый минимальный набор товаров должен быть следующим:
Люди привыкают кормить домашних питомцев одинаковым кормом, поэтому эксперименты с ассортиментом в зоомагазине нужно проводить осторожно.
Продавцам следует внимательно относиться к запросам постоянных покупателей, так как они обеспечивают в этом бизнесе до половины прибыли. Важен индивидуальный подход, при котором ряд товаров регулярно завозится для определенных клиентов.
При открытии зоомагазина лучше не закупать сразу живых животных
В каждом районе города количество домашних питомцев ограничено, поэтому прибыльность магазинов зоотоваров чувствительна к наличию конкурентов. При их отсутствии, 100 тыс. рублей вполне хватит для организации прибыльного, хотя и не сильно масштабируемого бизнеса на кормах и аксессуарах для животных.
Магазин бижутерии и аксессуаров
Женские украшения, в отличие от косметики, опасно приобретать по каталогам без примерки. Поэтому продажа бижутерии, резинок, бантов и прочих аксессуаров всегда будет актуальна для офлайновой розничной торговли.
Для магазина бижутерии важно качественное освещение витрин с товаром
На начальном этапе стоит закупить лишь ассортимент эконом-класса, который позволит красиво заполнить витрины и привлечь массового покупателя. Ведь премиум-бижутерия подразумевает не только значительные вложения в продукцию, но и расходы на покупку качественного оборудования.
В начале работы обязательно следует провести рекламную кампанию с призами и подарками, чтобы женщины пришли в магазин, совершили покупку и получили положительную обратную связь. Тогда они возвратятся в торговую точку повторно.
Открывать магазин бижутерии нужно в торговых центрах, где много отделов по продаже одежды. Ведь к каждой кофточке женщины любят подбирать отдельные украшения. На организацию торговой точки придется потратить минимум 200 тыс. рублей. Окупаемость этого бизнеса небыстрая – 1-1,5 года.
Мясная или рыбная лавка
Снижение качества мясных полуфабрикатов привело к росту спроса на естественные продукты: рыбу и мясо. Отделы с этими товарами входят в состав супермаркетов или открываются в виде магазинов.
В мясном магазине необходима электромясорубка для переработки остатков в фарш
Продажа свежего мяса актуальна даже в деревнях, а в городах спрос на мясо остаётся стабильно высоким. Плюсом открытия мясной лавки является возможность переманить покупателей у ближайших конкурентов сервисом, ценами, ассортиментом и гигиеной помещения.
В первые месяцы торговли стоит опустить стоимость продукции на 5-10% ниже, чем у конкурентов. Тогда у людей будет значимый повод зайти в торговую точку и оценить её преимущества.
Начать торговать мясом можно, имея на руках 100-120 тыс. рублей. Через несколько месяцев ассортимент продукции можно расширять, ориентируясь на местный спрос. Важно не зацикливаться на одном поставщике и закупать продукцию у 2-3 фермерских хозяйств. Это диверсифицирует поставки и даст возможность выбрать более вкусный продукт.
Магазин инструмента и электротоваров
Для открытия полноценного магазина стройматериалов нужно минимум 1 млн. рублей, поэтому этот вариант бизнеса для новичка не подходит. Но в маленьком городе можно открыть торговую точку с сопутствующими для стройки товарами, которые стоят гораздо меньше.
В маленьких городах профессиональные дорогие инструменты покупают редко
Ассортимент может быть следующим:
Продавцы в торговой точке должны разбираться в технике, чтобы грамотно консультировать покупателя, помогать советами.
Помещение для магазина следует брать с учетом потенциального расширения. Ведь масштаб строительного бизнеса сложно ограничить ассортиментом или месторасположением торговой точки. Сразу стоит рассмотреть возможность работы по безналу с монтажными организациями.
Для открытия бизнеса понадобится 160-200 тыс. рублей и минимальные технические знания. Окупаемость строительного магазина – 1-2 года, поэтому быстрого возврата инвестиций ждать не стоит.
Торговая точка с канцтоварами
Магазин канцелярии около школы или ВУЗа – беспроигрышный бюджетный вариант бизнеса. Для его старта потребуется 70-80 тыс. рублей, которые при грамотном подходе могут приносить 20-30 тыс. рублей ежемесячной прибыли.
Заманить клиентов в отдел канцтоваров можно дешевой офсетной бумагой
Дальнейший её рост зависит от особенностей расположение магазина и количества потенциальных клиентов. На доход при продаже канцелярии влияют и конкуренты, которые могут легко переманить покупателей ценами или ассортиментом.
Критически важным для торговой точки является выбор места. Основными потребителями этой категории товаров являются ученики и офисные работники, поэтому открывать магазин нужно рядом со школами, техникумами, ВУЗами, офисными центрами. Супермаркеты не любят связываться с мелким штучным товаром, поэтому даже их близость не должна стать препятствием для открытия магазина.
Лето для канцелярского вида бизнеса – мертвый сезон. В это время рекомендуется развивать сотрудничество с предпринимателями и компаниями, занимаясь продажей им продукции по безналу.
Выбор конкретного направления бизнеса в маленьком городе должен обусловливаться симпатией к товарному ассортименту. Ведь мужчинам будет трудно заниматься бижутерией, а женщинам – электроинструментом. Только при позитивном отношении к продукции и магазину стоит ожидать его длительной и прибыльной работы.
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Читайте также
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222
Как открыть розничный магазин
Мы собрали в одну статью все, что нужно знать, если вы решили открыть розничный магазин с нуля
Анонимные предприниматели
Ведут бизнес в рознице
Открыть свой магазин с нуля непросто: надо найти помещение, подрядчиков, зарегистрировать бизнес, закупить товар и торговое оборудование. Подготовка к открытию может занять от нескольких месяцев до года, и на протяжении всего этого пути предпринимателю предстоит решить много задач и проблем.
Мы поговорили с несколькими предпринимателями и собрали в одну статью советы, как открыть розничный магазин, и о чем точно стоит побеспокоиться заранее. Для статьи за основу берем магазин, который работает в ТЦ или в отдельном помещении, интернет-магазин рассматривать не будем. Если вы планируете продавать в интернете, там будут другие нюансы и сложности.
Еще в статье не рассматриваем магазины, для которых нужна лицензия, например алкогольной или табачной продукции.
Статья будет полезна начинающим предпринимателям, например если вы планируете открытие магазина косметики или одежды.
Стоит ли вообще открывать свой магазин
Розничная торговля — сфера с высокой конкуренцией, вести в ней бизнес непросто. Вот с какими сложностями придется столкнуться:
Никто не даст гарантий, что бизнес начнет приносить доход. Успех магазина зависит от работы предпринимателя и еще множества внешних факторов, которые бывает трудно предвидеть.
Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день
Выбрать нишу
Чем важно. Ниша — это та часть рынка, в которой будет работать бизнес. Например, одежда — это сегмент, а отдельные магазины купальников, верхней одежды и нижнего белья — ниши этого сегмента.
От выбора ниши зависит стратегия развития, целевая аудитория, наличие конкурентов на рынке и стартовый капитал. То, что применимо к магазину парфюмерии, может не подойти для открытия магазина обуви.
Как сделать. На старте нужно провести сегментацию рынка — определиться, что и кому мы продаем, выбрать стратегию продвижения.
Чтобы сегментировать рынок, нужно ответить на вопросы:
Сегментация помогает определиться, как продавать товар и какие каналы принесут больше продаж. Важно сегментировать рынок и после открытия магазина, чтобы понимать, куда расти дальше.
На что обратить внимание. Легче всего выбрать ту сферу, о которой вы уже знаете. Если вы еще не занимались бизнесом, не стоит сразу идти в ту сферу, в которой вы не разбираетесь хотя бы на базовом уровне.
Например, если вы ранее работали с одеждой, такой магазин открыть проще, потому что у вас уже есть опыт работы и вы понимаете, с какими проблемами придется столкнуться. В знакомой сфере меньше времени уйдет на изучение особенностей бизнеса, поиск поставщиков и налаживание процессов.
Если вам нравится, как устроен чужой бизнес, или вы не хотите создавать свой бренд с нуля, стоит обратить внимание на франшизу. Франшиза — это когда предприниматель платит готовому бизнесу за возможность работать под его брендом.
Например, в городе работает несколько парикмахерских «Стрижка». Предприниматель платит владельцам франшизы первый взнос и ежемесячные отчисления за использование товарного знака, а за это ему рассказывают, как устроена работа этой парикмахерской, консультируют и помогают рекламировать его точку, например на общем сайте сети парикмахерских.
Изучить конкурентов
Чем важно. Какую бы сферу вы ни выбрали, в ней будут конкуренты. Чтобы привлечь покупателей, надо заранее продумать, чем вы будете отличаться от похожих магазинов и почему клиенты должны выбрать именно вас. Для этого нужно выявить тех, кто уже работает, и изучить их предложение.
Как сделать. Искать конкурентов можно в интернете, так же как клиенты искали бы ваш бизнес: через поиск в Google и Яндексе, на маркетплейсах и в социальных сетях. Для начала ищите компании, которые продают такие же продукты, как у вас.
Чтобы было удобнее рассмотреть отличия, лучше составить таблицу с такими пунктами:
После сравнения будет легко определить прямых и косвенных конкурентов.
Прямые — конкуренты, которые продают такой же или схожий товар и ориентированы на вашу аудиторию.
Косвенные — конкуренты, продукт которых похож на ваш, но отличается ценой или аудиторией.
Например, вы планируете продавать шампуни из Италии для парикмахерских премиум-класса. Прямые конкуренты — магазины, которые продают шампуни тех же производителей, что и у вас. С ними вы можете конкурировать только ценой товара и удобством покупки: качественным сервисом, удобным сайтом, бесплатной доставкой и другими бонусами.
У вас будут и косвенные конкуренты — российские шампуни для сетевых салонов. С ними вы можете конкурировать качеством товара и потенциальной выгодой, которую принесет парикмахерской использование более качественного шампуня.
На что обратить внимание. Решения и подход к бизнесу конкурентов могут стать ориентирами для начала работы. Советуем сходить к нескольким прямым и косвенным конкурентам и посмотреть, как устроен их бизнес.
Копировать чужой бизнес не стоит, но можно узнать новое в той сфере, в которой вы собираетесь работать. Например, вы не задумывались о бренде, а он продается у всех конкурентов.
Выбрать помещение
Чем важно. Вид помещения определяет, как будет выглядеть магазин. К вам будут как приходить целенаправленно, ради определенных товаров, так и просто заходить посмотреть с улицы, поэтому важно быть заметным для покупателей.
Удобное расположение и вывеска помогают бизнесу привлекать больше покупателей и наращивать узнаваемость. В магазины на первом этаже на первой линии клиенты заглядывают чаще, чем в магазины во дворе или на цокольном этаже.
Как сделать. За помощью в поиске можно обратиться к риелтору или искать помещение самостоятельно, но в таком случае это займет больше времени.
Искать самим можно на популярных сайтах, например на Авито и Циане. Независимо от того, какое помещение вы выберете, оно должно быть нежилым и соответствовать требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам.
Если выбранное помещение находится в жилом доме, советуем сразу познакомиться с местной управляющей компанией, которая его обслуживает. У них можно узнать расценки на вывоз мусора, спросить о возможности установить вывеску и о том, сколько придется платить за коммунальные услуги.
Это важно сделать до того, как подпишете договор аренды, чтобы избежать возникновения внезапных нюансов. Например, вы планируете установить наружную вывеску или кондиционер, а конкретно на этом доме их монтировать нельзя.
На что обратить внимание. Есть несколько критериев, которые помогут определиться с выбором помещения:
Если выбираете из нескольких вариантов, составьте таблицу с этими критериями для каждого из помещений. Так вы наглядно представите плюсы и минусы каждого и вам будет легче определиться с выбором.
Составить бизнес-план
Чем важно. Грамотный бизнес-план помогает определиться, сколько денег нужно вложить в бизнес, какое оборудование понадобится и когда окупятся вложения. Помимо этого, в бизнес-плане нужно определиться с примерной стоимостью каждого пункта: расходы на открытие магазина, постоянные расходы, переменные расходы и окупаемость.
Как сделать. Для начала можно просто собрать все данные в общую таблицу, расписать пункты доходов и расходов, указать среднюю цену и примерный объем продаж, на который вы планируете выйти. Цены могут меняться в зависимости от региона, специализации и площади магазина.
Вот какие расходы точно стоит заложить в примерный бизнес-план.
Что нужно | Что входит | Сколько стоит |
---|---|---|
Аренда | Площадь под магазин | 200 000 ₽ |
Ремонт | Подготовка стен, проведение электричества | 100 000 ₽ |
Вывеска | Световой короб с названием магазина | 100 000 ₽ |
Торговое и кассовое оборудование | Витрины, стеллажи, прилавок кассира, онлайн-касса | 250 000 ₽ |
Мелкие расходы | Форма для продавцов, канцтовары, упаковка | 30 000 ₽ |
Продвижение бизнеса | Ведение социальных сетей, запуск рекламы | 100 000 ₽ |
Итого | 780 000 ₽ |
Пример таблицы с основными расходами на открытие магазина
Какие еще пункты важны для составления бизнес-плана:
Дальше надо построить прогноз выручки и прибыли. Чтобы это сделать, посчитайте средний чек и сделайте три расчета по количеству продаж в день: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный.
Чтобы понять, какое количество продаж брать за основу расчета, понаблюдайте за количеством продаж у конкурентов. Для этого можно прийти в магазин ближе к вечеру, совершить покупку и посмотреть номер чека за день.
Когда посчитаете выручку, отнимите от нее все операционные расходы: закупка товара, аренда, зарплата, продвижение, налоги — так вы получите прибыль за месяц.
Посчитайте, сколько месяцев у вас уйдет при разных сценариях, чтобы отбить изначальные деньги, которые вы планируете вложить в открытие бизнеса.
Подробно про построение финмодели рассказываем в отдельной статье — внутри шаблон таблицы и примеры расчетов. Это самый важный этап: так вы поймете, сколько вам нужно продавать, чтобы вывести бизнес в плюс.
На что обратить внимание. Бизнес-план можно заказать у специалиста или написать самостоятельно. Готовые шаблоны из интернета лучше использовать как базу, которую вы можете скорректировать под себя. Например, Тинькофф запустил платформу, где подробно описаны старты разных видов бизнеса, с цифрами и реальными историями предпринимателей.
Зарегистрировать бизнес
Чем важно. Чтобы вести бизнес легально, его нужно зарегистрировать: открыть ИП, ООО или стать самозанятым. Для розничного магазина подойдут только два варианта из трех: ИП или ООО.
Для старта вам, скорее всего, подойдет ИП. После регистрации надо будет выбрать систему налогообложения, от нее будет зависеть, как много налогов придется платить и какую отчетность сдавать.
Как сделать. Чтобы зарегистрировать бизнес, нужно выбрать режим налогообложения, подготовить документы и подать заявку в налоговую.
Мы собрали всю необходимую информацию в отдельные инструкции:
В этих статьях подробно описываем, какая форма бизнеса и система налогообложения подойдет в каждой ситуации, какие документы понадобятся и как их заполнять.
Если вы не хотите разбираться в тонкостях или боитесь допустить ошибку, зарегистрируйте бизнес через Тинькофф: мы проконсультируем по выбору системы налогообложения, подготовим и проверим все документы и сами отправим их в налоговую.
Это бесплатно, госпошлину платить не нужно.
На что обратить внимание. Розничному магазину с офлайн-точкой после регистрации бизнеса нужно уведомить Роспотребнадзор о начале работы. Легче всего это сделать через портал госуслуг, тогда не придется ходить в территориальное управление.
Также стоит обратить внимание на дополнительные налоги для розницы. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе это торговый сбор — фиксированная сумма, которую должны платить некоторые предприниматели в сфере торговли.
Открыть расчетный счет для бизнеса
Чем важно. Расчетный счет нужен, чтобы оплачивать потребности бизнеса: аренду помещения, коммунальные услуги, налоги и зарплаты сотрудников. Розничному магазину работать без расчетного счета не получится.
Как сделать. Чтобы открыть расчетный счет в банке, ему нужно представить документы. Набор документов у каждого банка свой: например, в Тинькофф Бизнесе для ИП достаточно паспорта, для ООО — паспорта директора, приказа о его назначении и устава.
Узнать точный список документов для вашего банка можно на официальном сайте или по телефону горячей линии.
На что обратить внимание. У каждого банка свои условия и продукты. Нужно прикинуть, что вам пригодится для магазина, и выбирать исходя из этого.
Какие параметры сравнивать:
Если вы выбрали несколько банков и сложно определиться, почитайте отзывы в интернете о каждом. Так можно узнать, с какими проблемами сталкиваются клиенты, как их решают и как им помогает банк.
Найти поставщиков
Чем важно. Магазины закупают товары у поставщиков по оптовым ценам. Чем больше магазин купит товара, тем ниже цены за единицу предложит поставщик. Это выгодно всем: поставщик продаст больше товара, магазин предложит выгодные цены покупателю, а покупатель купит больше и посоветует другим.
Как сделать. Для поиска поставщиков стоит задействовать все каналы: искать в интернете, по информации на упаковке аналогичных товаров, через конкурентов или на профильных выставках. Чтобы выбрать подходящих поставщиков, запросите у компаний прайс-листы и узнайте условия, затем сравните их и определите самых выгодных.
Что стоит уточнить у поставщика перед началом работы:
На что обратить внимание. Базу поставщиков нужно постоянно актуализировать. С одними вы будете работать годами, а другие будут менять условия, повышать цены или, например, перестанут продавать нужное. В среднем магазины работают одновременно с 3—5 компаниями, чтобы мониторить лучшие условия и защититься от риска, что поставщик подведет или закроется.
Установить торговое оборудование
Чем важно. Прежде чем открывать свой магазин, нужно обставить магазин мебелью и расставить товар. Легче всего работать с квадратной или прямоугольной площадью: проще продумать расположение мебели и сделать замеры.
Как сделать. Мебель можно купить готовую или сделать на заказ. Готовая мебель стоит дешевле, но придется выбирать из ассортимента изготовителя. Мебель под заказ стоит дороже, зато можно обыграть особенности помещения, например небольшие ниши или углубления. Загромождать площадь не стоит, покупатели должны свободно перемещаться по магазину, не задевая товар и не ударяясь об острые углы.
На что обратить внимание. Часто на старте у предпринимателя ограничены средства и он ищет, на чем сэкономить. Если бюджет небольшой, то можно поискать б/у мебель, например на Авито. Мебель с рук стоит дешевле, еще с продавцами можно поторговаться.
Перед покупкой замерьте свое помещение, чтобы не прогадать. Осмотрите мебель на наличие брака или поломок, за них тоже можно попросить скидку.
Установить онлайн-кассу и подключить эквайринг
Чем важно. Онлайн-касса — это кассовый аппарат, который хранит все данные о доходах компании и отправляет их в налоговую. С 1 июля онлайн-кассу обязаны подключать все компании и ИП, которые принимают деньги от физлиц. Без кассы работать нельзя.
Еще для работы в рознице потребуется торговый эквайринг для оплаты банковской картой. Эквайринг не обязателен по закону, но работать без него невыгодно: клиент без наличных не сможет оплатить покупки, а магазин заработает меньше.
Эквайринг можно интегрировать с кассой или сразу подключить устройство «два в одном». Например, онлайн-кассу-эквайринг «Акси» — в Тинькофф Бизнесе мы выдаем ее в аренду бесплатно при подключении торгового эквайринга.
Как сделать. Порядок действий такой: сначала подключаем онлайн-кассу, а затем — эквайринг.
Для подключения кассы нужно:
С эквайрингом бюрократии меньше, его не нужно регистрировать в налоговой и ждать проверки. После установки магазин может сразу принимать оплату от покупателей.
Как подключить эквайринг:
Эквайрингом лучше заняться заранее, за пару недель до открытия магазина. Тогда будет запас времени, чтобы правильно настроить и протестировать терминал и к открытию магазина все работало без сбоев.
На что обратить внимание. При выборе онлайн-кассы важно, чтобы модель кассы была в реестре на сайте налоговой. Если купить кассу не из реестра, ее не получится зарегистрировать, а за использование компанию или ИП могут оштрафовать. Все кассы Тинькофф Бизнеса есть в реестре.
В случае с эквайрингом нужно ориентироваться на выгоду для бизнеса. Сравните, на каких условиях банки дают терминалы, какой процент комиссии берут за каждую операцию и какие есть нюансы. Например, некоторые банки не отправляют платежи в выходные и праздничные дни, что неудобно, если вы работаете каждый день.
Нанять сотрудников
Чем важно. В магазине много работы: нужно принимать товар от поставщика, раскладывать его по витринам, обслуживать посетителей и считать деньги. Со всем этим не справиться без помощи.
Как сделать. Сотрудников можно искать на популярных сайтах поиска работы, например через HeadHunter. Сформулируйте требования к соискателю и разместите объявление о вакансии.
Что прописать в тексте объявления:
После этого объявление о вакансии можно публиковать и принимать отклики.
На что обратить внимание. После того как нужное количество сотрудников вы набрали, важно их трудоустроить и правильно подготовить документы.
Если кратко, порядок действий такой:
Оформить сотрудника — обязанность работодателя, на словах работать нельзя. Если налоговая узнает, может привлечь к административной, налоговой и уголовной ответственности.
Проверить маркировку на товарах
Чем важно. Маркировка — это уникальный код с информацией о товаре: дата производства, наименование производителя и срок годности. Такую маркировку можно увидеть на продуктах питания, одежде, алкогольной и табачной продукции. Список товаров для маркировки постоянно пополняется, сейчас из популярных товаров для розницы в него входит обувь, парфюмерия, некоторые виды одежды.
Цель маркировки — выявлять поддельные товары на рынке. За продажу товаров без маркировки магазину грозит штраф до 300 тысяч рублей и конфискация этих товаров.
Как сделать. Прежде чем приступать к подключению маркировки, уточните, попадают ли ваши товары под этот закон. Для этого перейдите на сайт «Честный знак» — на главной странице будет список всех товаров, которые нужно маркировать.
Если маркировка нужна, порядок действий такой:
Дополнительно можно настроить интеграцию с вашей CRM-системой, например с 1С. В этом случае вручную проверять каждый код товара не нужно, закупка и продажа отобразятся в электронном счете-фактуре или в универсальном передаточном документе. Информация о кодах будет в документе.
Если все работает правильно, при продаже товара покупателю информация о товаре поступает в систему «Честный знак» и товар автоматически снимается с учета.
На что обратить внимание. Информацию о маркировке нужно постоянно актуализировать. Если сегодня ваш товар еще не нужно маркировать, его могут добавить в список через месяц, и тогда придется оперативно подключаться к системе маркировки.
Самому магазину наносить маркировку не нужно. Важно следить за тем, чтобы товар приходил от поставщика уже с маркировкой. Если вы нашли товар без маркировки, продавать его нельзя, нужно связаться с поставщиком и вернуть товар. За продажу товара без маркировки предусмотрены штрафы от 5000 до 300 000 ₽ для должностных лиц, ИП и компаний.
Что делать после открытия
После того как вы открываете свой магазин, задачи не заканчиваются. Теперь нужно вести учет товаров, постоянно привлекать в бизнес клиентов и развивать свой магазин.
Подключить систему учета товара. Учет товара помогает видеть рентабельность магазина в цифрах: сколько товара продали, сколько закупили у поставщика, какая часть вышла в просрочку или пришла бракованной. Также в системе видны финансовые показатели, например сколько заработал магазин за месяц или за квартал.
Вести учет можно как в обычных Excel-таблицах, так и с помощью специальных программ, например 1 узнать, какие предложения есть на рынке для магазинов разного размера, и выбрать для себя оптимальный вариант.
Настроить программу лояльности для покупателей. Программа лояльности — это бонусы, которые магазин предлагает покупателям. К ним относятся акции, подарки за покупку, скидки, кэшбэк и партнерские программы. Такие программы стимулируют покупателей возвращаться именно в ваш магазин и покупать больше.
Например, клиенту дарят купон со скидкой 15% на вторую покупку — и у него теперь есть мотивация вернуться в магазин и купить еще.
Программа лояльности должна быть понятной и выгодной покупателям. Например, скидка 5% по карте покупателя за подписку в социальных сетях — это простая и понятная акция, а если давать эти же 5% за привлечение в магазин 20 человек, вряд ли много покупателей станут так заморачиваться.
Нельзя давать скидки наобум — надо рассчитывать, как это скажется на вашей прибыли и продажах. Каждый процент скидки может кратно влиять на итоговую прибыльность магазина.
Сделать сайт. Отсутствие продаж в интернете — упущенная выгода для магазина. Многие покупатели предпочитают заказывать в интернете и получать покупку с доставкой на дом, а не ездить самостоятельно.
Необязательно сразу заказывать дорогой сайт. На старте достаточно собрать небольшой сайт в конструкторе, например в Тильде или бесплатном конструкторе сайтов от Тинькофф Бизнеса. Там можно собирать сайт из базовых блоков, сразу размещать товары и рекламировать магазин.
Заняться продвижением в интернете и социальных сетях. Реклама в социальных сетях помогает клиентам узнать о магазине и изучить ассортимент. Также соцсети полезны тем, что в них можно настроить рекламу по целевой аудитории за небольшие деньги.
Дополнительно можно привлечь к раскрутке блогеров с целевой аудиторией. Например, купить рекламу у кулинарного блогера, если продаете посуду. Даже если после рекламы не будет большого потока продаж, это повысит узнаваемость магазина и люди могут вернуться, когда им понадобится ваш товар.