Магазин фамилия что это такое
Магазин фамилия что это такое
Familia — основоположник off-price-торговли в России
Familia — крупный российский ритейлер, первая и единственная в стране федеральная сеть off-price-магазинов. Компания предлагает широкий ассортимент товаров (одежда, обувь, аксессуары, товары для дома и др.) известных мировых и российских брендов с выгодой до 85%.
Familia начала свою деятельность в 2000 году как сеть универмагов распродаж для всей семьи, постепенно развивая новый для России формат торговли – off-price (его особенность – предложение большого числа товаров от авторитетных мировых и локальных брендов со значительной выгодой для потребителя). Компания стала первым в СНГ ритейлером, работающим по off-price-модели и продемонстрировавшим ее преимущества как для покупателей, так и для владельцев торговых марок.
Сеть объединяет более 300 магазинов в 100 крупнейших городах России – от Калининграда до Красноярска и от Мурманска до Сочи. Также компания работает в Республике Беларусь. Магазины Familia расположены в крупных торгово-развлекательных комплексах и торговых центрах густонаселенных районов. Сеть постоянно расширяется, открывая новые магазины практически еженедельно.
Каждая Familia – это большое торговое пространство площадью 1 000 – 2 000 м², на котором представлена женская, мужская, детская одежда и обувь, разнообразные аксессуары, текстиль, посуда, товары для декора, мелкая бытовая техника, игрушки, книги, косметика и многое другое. Весь ассортимент предлагается со значительной выгодой для покупателя: скидки составляют до 85% от стоимости аналогичных товаров в других местах продаж, а в период проведения специальных акций могут достигать 95% регулярной стоимости товара.
Ассортимент Familia составляют оригинальные брендовые товары более чем 7 000 торговых марок, при этом линейка торговых марок и товарных категорий постоянно расширяется. Компания сотрудничает с владельцами брендов и фабриками из 50 стран мира, закупая у них напрямую и на специальных условиях большие партии товаров, оперативно доставляя их в Россию и распределяя по магазинам сети. В большинство магазинов Familia поставка нового товара происходит ежедневно.
Шопинг в Familia называют «охотой за сокровищами», поскольку в магазинах сети всегда можно найти желанную вещь или любимый бренд по привлекательной стоимости. Постоянные покупатели, которых у Familia более 15 миллионов, называют преимуществами сети широкий ассортимент, обилие известных торговых марок и стильных вещей, постоянное обновление товара и существенную выгоду от каждой покупки.
Familia
Familia (рус. Фамилия) — российский ритейлер, сеть магазинов работающая в формате торговли off-price. Торговая компания была основана в 2000 году и сегодня насчитывает более 250 магазинов в более чем 90 городах по всей России.
Сеть универмагов Фамилия
О компании
Первый магазин Familia был открыт в 2010 году, а в 2013 году компания представила на российский рынок новую и популярную, на тот момент, в США и Европе розничную концепцию модели off-price.
Модель off-price – это предложение продукции ведущих мировых брендов с очень большой скидкой – до 85%. Фокус на закупки крупных объемов напрямую у поставщиков и оптимизация издержек позволяет минимизировать наценку на товары, представленные в магазинах.
Магазины представляют своим покупателям товары популярных торговых марок со скидкой до 85%.
На сегодняшний день Familia — единственная федеральная сеть магазинов, работающая в сегменте off-price. Сеть представлены в более чем 90 городах России и насчитывает более 250 магазинов. Familia ведет активную работу по расширению розничной сети, а широкая известность компании и стабильная рекламная поддержка обеспечивают высокую посещаемость магазинов.
В магазинах, офисах и представительствах компании работает более 5000 сотрудников.
Бренды представленные в Familia:
Adidas, Nike, Reebok, Funky Buddha, Levis, Only, Baldinini, Befree, Tokyo Laundry, Banana Republic, Acoola, Napapijri, Colorado Denim, Borgonovo, Dixie, Sublevel, Altona Dock, Stayer, Everhill, Lost. Ink, Dolce Mela, Koton, Alcott, Threadbare, Etam, Under Armour, Terranova, Diadora, Vero Moda, Soul Star, Mark Formelle, Loreak Mendian, Roxy, Minoti, Tom Tailor, Bessie London, Cacharel, London Fog, Claudia Ghizzani, Le Shark, Mezaguz, Vigoss, Geographical Norway, hype, Keep Out, Kangol, Loyalty & Faith, Dissident, Hollister, Mexx, Harvey & Jones, Zoo York, Rains, Forremann и д.р
Танцовщицы в бразильских нарядах с перьями на голове, клоуны в цветастых париках на ходулях и оркестры барабанщиц — все это не элементы очередного пышного зарубежного карнавала, а привычный антураж церемонии открытия почти каждого магазина российской дисконт-сети Familia.
О высокой лояльности покупателей к ретейлеру, который по состоянию на начало декабря 2019-го открыл по всей стране около 300 точек продаж и вышел на годовой оборот в 23 млрд рублей, можно судить по ажиотажу вокруг запуска новых магазинов. Например, в октябре прошлого года возбужденная толпа буквально штурмом взяла первую Familia в Йошкар-Оле сразу же после того, как охрана распахнула двери магазина. В итоге за два дня работы точку посетили почти 14 000 человек — 8% трудоспособного населения Йошкар-Олы.
«Поход в магазин — это не просто шопинг, это поиск сокровищ», — объясняет столь высокий интерес покупателей в регионах гендиректор Familia Константин Надеждин. Все вещи в каждом магазине представлены в одном-двух экземплярах, и, если не приобрести товар «прямо сейчас», с ним уйдет кто-то другой, рассказывает он о концепции.
Forbes изучил историю превращения Familia в ведущего игрока российского рынка в сегменте off-price, обсудил с менеджерами компании, инвесторами и аналитиками причины интереса The TJX Companies к сети, а также узнал, почему основатели ретейлера передумали уходить из бизнеса.
Конкурент «диким» рынкам
Одну из крупнейших в стране экономсетей непродовольственных товаров построили предприниматели из Твери Дмитрий Луковников и Герман Ошкордин, рассказали Forbes несколько знакомых с бизнесменами участников рынка. Оба всегда сторонились публичности (получить их комментарии для этого материала Forbes также не удалось), из-за чего в СМИ даже возникала путаница с именами основателей: журнал «Секрет фирмы» в 2007 году со ссылкой на данные базы СПАРК называл создателями бизнеса Галину Мельникову и Павла Костромина. «Это ошибка, которая давно гуляет в медиа. Те люди имели опосредованное отношение к компании», — рассказал Forbes знакомый Луковникова и Ошкордина. Из профиля Ошкордина на сайте LinkedIn следует, что с 2000-го по 2013 год он работал директором Familia по стратегии, а с 2013-го занимает место в совете директоров компании.
В 1990-е предприниматели начинали с торговли в Твери, а позже перебрались в столицу, где в начале 2000-х открыли первые несколько магазинов одежды и аксессуаров «Фамилия». Точки работали в формате супермаркета — с аскетичным интерьером торгового зала и самообслуживанием. Магазины средней площадью около 1000 кв. м располагались в оживленных районах Москвы — рядом с Павелецким и Белорусским вокзалами, у метро «Семеновская», в спорткомплексе «Олимпийский».
«Это как заново влюбиться в старую жену. Они гордятся этой сделкой»
В первые годы бизнес парадоксально развивался благодаря дефолту 1998 года. Покупательная способность россиян тогда упала в разы, из-за чего многие продавцы не могли сбыть товар даже с огромной скидкой в 50-70%. Объем товарных остатков у многих сетей превышал 40% ассортимента при норме 10-20%. Чтобы не уйти с рынка, приходилось продавать товар даже через вещевые ярмарки, вспоминала в интервью «Секрету фирмы» бренд-менеджер компании Sprandi Ирина Герасимова. Дисконтный центр, соответствующий формату «цивилизованного» магазина — с условиями для примерки одежды, выдачей чека и другими услугами, — в те годы казался настоящим спасением.
Именно с таким форматом и пришла на помощь продавцам «Фамилия». Компания выкупала по ценам распродаж неликвидный, сезонный или вышедший из моды товар и даже конфискат (одежду, обувь, галантерею, хозтовары и многое другое). «Мы гарантируем интенсивный сбыт практически любых «проблемных» товаров и возврат ваших «замороженных средств», — гласило обещание на сайте «Фамилии» того времени.
Благодаря низким ценам и активному маркетингу сеть быстро раскрутилась. К 2002-му владельцы «Фамилии» наладили регулярные поставки товаров от известных российских и зарубежных брендов — Esprit, Mexx, Wrangler, Triumph, Sela, «Твое», Ralf Ringer и других. Мужской костюм здесь можно было найти по цене от 999 рублей, а целевой аудиторией стали «люди со средним достатком, а также студенты и пенсионеры», отмечалось на сайте ретейлера. У входа в магазины люди отстаивали 50-метровые очереди, цитировал «Секрет фирмы» бывшего директора по маркетингу «Фамилии» Елену Москалеву. Тот период менеджер называла «золотым веком» сети.
Но сеть Луковникова и Ошкордина развивалась интенсивнее других игроков. К 2008 году число «Фамилий» выросло до 35 магазинов в Москве и регионах, а выручка головной «Максима Групп», по данным СПАРК, перевалила за 500 млн рублей. Компания планировала открыть еще около 40 точек в ближайшие два года. Кризис 2008-го скорректировал эти планы, но пережить турбулентный период вновь помогла концепция брендовых вещей по доступным ценам.
«Фамилия» даже укрепила позиции в Петербурге и вышла на Урал (в Екатеринбург и Челябинск). Фокус на региональной экспансии был не случаен: сеть постепенно отбивала клиентов у вещевых рынков и других форм «дикой» торговли», которые контролировали до 80% рынка одежды вне столицы.
По итогам 2011 года сеть разрослась до 63 универмагов, а ее выручка увеличилась до 1,5 млрд рублей.
Западный прицел
Отметку в 100 магазинов «Фамилия» взяла к 2014 году. Ретейлер запустил восемь собственных торговых марок, на которые приходилось до 10% продаж, и начал привлекать к маркетинговым кампаниям знаменитостей (например, компанию рекламировал солист рок-группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев).
Формат оставался неизменным — продажа стоков российских и иностранных брендов, к которой все прочнее прикреплялся англоязычный термин off-price. «Модель, по которой мы работаем, нас вполне устраивает», — цитировал портал Retailer.ru тогдашнего гендиректора сети Владимира Мосина. По итогам 2013-го оборот приблизился к 7 млрд рублей — «Фамилия» укреплялась в статусе одного из лидеров бюджетного ценового сегмента. Головной компанией сети стала зарегистрированная в Люксембурге Familia Trading S.a.r.l.
«Поход в магазин — это не просто шопинг, это поиск сокровищ»
Мосин отмечал, что «бизнес [дисконт-центров] процветает в США и Европе, где рост капитализации off-price-компаний зачастую выше, чем у самых успешных классических fashion-игроков». В доказательство менеджер приводил стратегию испанского конгломерата Inditex — владелец марок Zara и Pull&Bear, чтобы не нести репутационных рисков из-за продаж остатков прежних коллекций в «обычных» магазинах, запустил отдельную сеть Lefties, которая со временем также стала полноценным брендом.
Осенью 2014 года «Фамилия» провела ребрендинг, сменив вывеску на англоязычную Familia. В 2015-м компания стала членом Американской торговой палаты в России и начала поиск покупателя на пакет от 51% до 100%. Настрой у владельцев Familia тогда был не очень оптимистичный, вспоминает знакомый предпринимателей. Хотя рублевая выручка росла (до 8,5 млрд рублей в 2015-м), в долларах оборот на фоне нового кризиса и девальвации рубля снизился. «Валютный скачок, санкции и рецессия в 2015-м — казалось, что это конец. Кроме того, оба владельца хотели постоянно жить за рубежом», — рассказывает собеседник Forbes.
Спустя год, в декабре 2016-го, Familia объявила о продаже доли в 49,5% инвестиционному фонду Baring Vostok и банку Goldman Sachs. Сумму сделки стороны тогда не раскрыли. «Владельцы были настроены на полный выход из проекта, но мы уверяли их, что у бизнеса большой потенциал и роль основателей, которые более двадцати лет работают в индустрии, крайне важна для дальнейшего развития проекта», — признается источник, участвовавший в переговорах. Акционеров у Familia стало стало четыре, пакеты распределились примерно поровну. Компании Lavos S.a.r.l Луковникова и Paragem Assets S.a.r.l Ошкордина оставили у себя 30,3% и 20,2% соответственно.
С момента сделки ретейлер ускорился в развитии, говорит гендиректор исследовательской компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Несмотря на стагнацию продаж одежды и усиление конкуренции со стороны онлайн-гипермаркетов и маркетплейсов, Familia открывает несколько десятков магазинов в год и демонстрирует положительную динамику сопоставимых продаж».
В 2016-м средний чек в сети прибавил 20%, а выручка с одного квадратного метра — 10%. «Индикатором масштаба Familia стало отношение на международном рынке, — говорил РБК гендиректор Familia Константин Надеждин. — Мы начали конкурировать за товар известных марок с ведущими мировыми операторами off-price формата, что вызвало сначала удивление, а потом и уважение». К концу 2017 года сеть насчитывала 180 универмагов с выручкой почти 18 млрд рублей.
Влюбиться в старую жену
«Это не была попытка продажи. Тем более TJX не самый активный игрок на рынке слияний и поглощений: за тридцать лет существования он совершил не так много сделок», — вспоминает Можаева первую встречу. Однако постепенно интерес американцев к российской компании рос и вылился в ноябрьскую сделку. Свои доли в ее рамках сократили все существующие акционеры. Точные пропорции нового распределения долей руководство Familia не раскрывает. По словам источника, знакомого с ходом переговоров, доли проданы непропорционально: фонды продали чуть больше акций, чем основатели.
«Familia получила фантастически высокую оценку. Американцы заплатили за эффективную бизнес-модель»
TJX оценил квалификацию команды и лучшие практики международного off-price-формата, реализованные российскими коллегами, считает партнер Baring Vostok Екатерина Лукьянова. При этом у сетей TJ Maxx и Familia разные форматы, подчеркивает представитель акционера Familia: западный ретейлер в основном открывает отдельно стоящие магазины-коробки по 3000-5000 кв. м и работает на рынках с устойчивой экономикой (США, Канада, Австралия, страны Европы), а российский — открывает универмаги на 1000-1200 кв. м в торговых центрах и растет большими темпами на развивающемся местном рынке.
Гендиректор Familia Константин Надеждин рассказывает, что TJX проводил процедуру due diligence в несколько этапов. Американские коллеги изучали, как работает Familia в разных городах, причем не только в миллионниках, но и небольших населенных пунктах. «Бизнес-процессы в off-price-сегменте отличаются от регулярного ретейла. Мы работаем на высоких скоростях, поэтому важна грамотная закупка и распределение, быстрая продажа товара», — объясняет глава Familia. По его словам, ключевой показатель такого бизнеса — оборачиваемость — в Familia составляет порядка 60-70 дней. Средний чек — 1200-1600 рублей, трафик универмага в выходной день — 3000-4000 человек, иногда выше, перечисляет Надеждин. Конверсию и торговую наценку компании он не раскрывает. По оценке Бурмистрова из «Infoline-Аналитики», наценка превышает 100%, а рентабельность Familia по чистой прибыли составляет около 12%.
Желание продать 100% Familia у основателей пропало, теперь взгляд Луковникова и Ошкордина на свое детище изменился, утверждает знакомый с ходом переговоров с TJX источник. «Высокая профессиональная оценка от легендарного западного игрока заставила их снова влюбиться в проект. Это как заново влюбиться в старую жену. Они гордятся этой сделкой», — заключает собеседник Forbes.
Правила программы лояльности Familia
1. Условия участия в программе
1.1. Участником программы лояльности Familia (далее — программа) может стать любое физическое лицо старше 18 лет — потребитель, который покупает товары для личного, домашнего, семейного использования (далее — участник).
1.2. Участник присоединяется к программе лояльности путем совершения следующих действий:
— оформление новой виртуальной карты лояльности Familia на кассе в розничном универмаге, с подтверждением номера мобильного телефона кодом из смс
— активация карты лояльности путем заполнения анкеты участника программы лояльности на ресурсе https://www.famil.ru/cabinet/anketa/ или посредством помощи оператора Колл Центра по номеру телефона +7 (800) 100-33-90
— оформление новой виртуальной карты лояльности путем заполнения анкеты участника программы лояльности на ресурсе https://www.famil.ru/cabinet/anketa/
1.3. После оформления виртуальной карты лояльности на кассе в розничном универмаге, участник может сразу воспользоваться скидкой, предоставляемой по карте. Для возможности дальнейшего использования скидки по карте лояльности, необходимо в течение 3-х дней (не считая дня оформления) активировать карту путем заполнения анкеты на ресурсе https://www.famil.ru/cabinet/anketa/ или посредством помощи оператора Колл Центра по номеру телефона +7 (800) 100-33-90. В случае не прохождения активации карты лояльности в течение 3-х дней после оформления, начиная с 4-го дня предоставление скидки по карте лояльности блокируется до момента активации карты лояльности путем внесения персональных данных в специальной форме на онлайн ресурсе https://www.famil.ru/cabinet/anketa/
1.3.1. В случае блокировки предоставления скидки по карте лояльности и последующего внесения персональных данных участником для активации скидки по карте, временной интервал разблокировки возможности применения скидки по карте лояльности составляет от 1,5 до 12 часов.
1.4. После заполнения анкеты на ресурсе https://www.famil.ru/cabinet/anketa/ оформляется регистрация в личном кабинете и генерируется штрихкод карты лояльности. Штрихкод карты лояльности доступен для сохранения на любом устройстве и предъявления для добавления в чек на кассе до оплаты покупки.
1.5. Для входа в личный кабинет на сайте https://www.famil.ru/cabinet/
можно воспользоваться одним из вариантов авторизации:
— Номер мобильного телефона и одноразовый пароль, который будет отправлен в SMS-сообщении.
— Email, указанный в личном кабинете, и пароль.
2. Регистрация в программе
2.1. Зарегистрироваться в программе можно следующими способами:
2.1.1. Самостоятельно заполнив анкету на сайте https://www.famil.ru/cabinet/
2.1.2. На кассе универмага, сообщив кассиру номер телефона и проверочный код из смс.
2.1.3. Активировать виртуальную дисконтную карту можно посредством помощи оператора Колл Центра по номеру телефона +7 (800) 100-33-90
2.2. Регистрация в качестве участника программы производится после подтверждения номера мобильного телефона. При оформлении карты лояльности, на указанный номер телефона будет отправлено SMS-сообщение с кодом подтверждения для верификации (проверки). Верификация (проверка) номера телефона происходит после ввода кода подтверждения из SMS-сообщения. После регистрации участник может самостоятельно дозаполнить данные своего профиля. Перечень предоставленных участником данных влияет на его персональные предложения и получение им новостных рассылок с новыми акциями и скидками.
2.3. Регистрируясь в программе, вы тем самым даёте ООО «Максима Групп» согласие на обработку ваших персональных данных, перечисленных ниже, в целях заключения и исполнения договоров купли-продажи / оказания услуг, информирования о товарах, работах, услугах и/или проведения опросов и исследований, участия в программе лояльности, для предоставления вам наиболее выгодных персонализированных предложений, а также разрешаете во исполнение перечисленных целей передавать или поручать другим лицам обработку указанных ниже персональных данных. Согласие даётся на обработку следующих ваших персональных данных: фамилия, имя, пол, дата рождения, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, сведения об истории покупок, в том числе наименований приобретаемых товаров/услуг и их стоимости, а также информации об интересах на основании данных о вашем поведении в интернете, в сетях телекоммуникационных и интернет-операторов, сетевых и/или коалиционных (с участием компаний-партнёров) программ лояльности (далее — персональные данные). В ходе обработки ваших персональных данных будут осуществляться следующие действия с использованием средств автоматизации или без их использования: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Также в случае покупки товара на условиях «Рассрочки» или в кредит вы предоставляете своё согласие на передачу ваших персональные данные кредитным брокерам для оформления заявки на кредит. Согласие может быть отозвано вами в любой момент путём направления письменного уведомления по месту нахождения «Familia». В случае вашего несогласия участие в программе невозможно.
2.4. Если клиент ещё не является участником программы Familia, он может получить виртуальную карту лояльности, которая будет выпущена при регистрации любым из указанных в п. 2.1 настоящих правил способов.
2.7. В случае указания ложных (недостоверных) сведений о себе, а также при несвоевременном изменении устаревших сведений участник принимает на себя риск любых негативных последствий, связанных с предоставлением неверных сведений.
3. Предоставление скидки по карте лояльности
3.1. Совершая покупки в универмагах сети «Familia», участник программы идентифицирует себя как держателя карты, называя номер своего мобильного телефона, привязанного к карте, либо предъявляет на кассе штрихкод карты лояльности до оплаты покупки.
3.1.1. Скидка предоставляется Участнику Программы при применении Карты Лояльности в чеке покупки в универмагах сети «Familia» на кассовом узле универмага.
3.1.2. Скидка по Карте Лояльности не суммируется с другими скидками и акциями, проходящими в торговой сети на момент совершения покупки, если в условиях акции не указано иное.
3.3. В рамках Программы Лояльности Участники имеют право на дополнительные преимущества:
1) Возможность оформить возврат товаров надлежащего качества в течение 60 дней, не считая дня покупки
2) Возможность оформить возврат товара в любом универмаге сети на территории РФ
3) Возможность зарезервировать товар в магазине до конца текущего дня
4) Подарок ко дню рождения в виде купона на скидку сроком действия 7 дней до даты рождения и 7 дней после даты рождения, указанной в Анкете участника
5) Возможность учасния в персональных закрытых акциях
6) Возможность получения уведомлений о новых поставках товаров в универмаги сети
3.4. Физическое лицо может зарегистрироваться в Программе Лояльности по одному номеру телефона только один раз. В дальнейшем физическое лицо может восстанавливать свою учётную запись при необходимости, вместе с восстановлением номера Карты Лояльности в Личном Кабинете https://www.famil.ru/cabinet/
3.5. В рамках Программы могут действовать специальные акции, по условиям которых Участникам Программы могут предоставляться дополнительные скидки за совершение оговоренных действий: покупки ко дню рождения, привлечение к программе новых участников и пр. На момент публикации настоящей оферты действуют следующие специальные акции:
3.5.1. Специальная акция «Приветственный бонус»
Для участия в специальной акции необходимо присоединиться к Программе Лояльности, заполнив все поля Анкеты участника Программы лояльности: Фамилия, Имя, Пол, Дата рождения (Участник не может редактировать в последствии), Номер мобильного телефона, подтвержденный Email адрес (Участник не может редактировать в последствии). По условиям специальной акции за присоединение к программе и единовременное заполнение всех полей Анкеты Участника с подтвержденным email, покупателю разово отправляется купон на 200 (двести) рублей в виде скидки до 10% на покупки в торговой сети «Familia». Бонус отправляется на указанный подтвержденный email адрес после регистрации персональных данных Участника Программы в базе данных Продавца. Бонус отправляется в виде купона с промокодом на скидку.
Срок действия купона на скидку 200 рублей – 30 (тридцать) дней с даты получения бонуса в email письме.
3.5.2. Специальная акция «День рождения Участника Программы»
Для участия в специальной акции необходимо пройти активацию Карты Лояльности, заполнив Анкету. По условиям специальной акции за 7 дней до указанной даты рождения Участнику Программы присваивается подарочный купон на единоразовую скидку 10% на покупки товаров продавца в торговой сети. Срок действия купона – 14 (четырнадцать) дней. Скидка по купону не суммируется с другими скидками, акциями и специальными предложениями, действующими в торговой сети на момент использования купона.
3.5.3. В маркетинговых акциях, проводимых в рамках программы лояльности, могут участвовать как все участники, так и их отдельные категории (целевые потребительские фокус-группы), определённые условиями конкретной маркетинговой акции.
3.5.4. «Familia» самостоятельно определяет: cроки и условия проведения маркетинговой акций; категории участников, для которых проводится маркетинговая акция.
3.5.5. Условия проведения конкретной маркетинговой акции можно узнать на сайте https://www.famil.ru и в универмагах «Familia», участвующих в акции.
3.6. Скидка по карте лояльности не применяется на покупку следующих товаров:
3.6.1. Подарочные карты.
3.7. «Familia» по своему усмотрению может вводить ограничения в список товаров и услуг, при оплате которых предоставляется скидка по карте лояльности.
4. Возврат товара
4.1. Гарантийное обслуживание, обмен и возврат товаров, приобретенных с использованием карты, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
4.2. Для Участников Программы Лояльности предусмотрен льготный период возврата товара: если товар приобретён с применением Карты Лояльности, срок возврата товара надлежащего качества увеличен до 60 дней. Правила возврата те же, что и в п.п. 4.1. за исключением срока.
4.3. При возврате товара, купленного с применением скидки по карте лояльности, возвращается денежная сумма, фактически уплаченная за товар.
5. Прочие положения
5.1. Если участник хочет отказаться от участия в программе, заблокировать карту или изменить персональные данные, следует обратиться в Колл Центр по номеру +7 (800) 100-33-90
5.2. «Familia» вправе вносить изменения и дополнения в настоящие правила. В случае изменения правил, уведомление Участников осуществляется не позднее, чем за 3 календарных дня до даты вступления в силу новой редакции путем размещения электронной версии новой редакции правил на сайте https://www.famil.ru.
5.3. «Familia» имеет право в одностороннем порядке заблокировать карту участника, если есть обоснованные причины полагать, что карта недобросовестно используется не участником без его согласия.
5.4. «Familia» не несёт ответственности за ущерб, нанесённый в результате несанкционированного использования карты участника программы и доступа к персональным данным по вине и/или небрежности участника; в случаях совершения административных правонарушений (уголовных преступлений) третьими лицами; в случае действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).
5.5. Срок действия программы не ограничен. «Familia» имеет право в любой момент прекратить действие программы, разместив информацию о прекращении за 1 (один) месяц до предполагаемой даты прекращения на сайте https://www.famil.ru
5.6. «Familia» имеет право в любой момент в одностороннем порядке изменять условия программы. Условия программы с изменениями публикуются на сайте https://www.famil.ru за 7 дней до даты их вступления в силу.
5.7. По техническим причинам (отказ или сбой в работе каналов связи, перебои в электропитании, а также в иных случаях технического и/или технологического сбоя работы оборудования и программного обеспечения) «Familia» имеет право временно приостановить предоставление скидок по карте, с соответствующим информированием в универмагах сети и/или на сайте https://www.famil.ru.
5.8. На одного участника может быть оформлена только одна активная карта участника.
5.9. Если карта используется с нарушением настоящих правил, норм законодательства Российской Федерации, с целью совершения недобросовестных действий, она может быть заблокирована персоналом компании.
5.10. Представитель юридического лица не может использовать карту для совершения покупок от имени юридического лица, даже если он является держателем/владельцем карты лояльности.