Магазин использует франшизу что это

Франшиза

Способ открыть бизнес под брендом действующей компании

Франшиза — это право работать под брендом компании и использовать ее бизнес-модель: технологии, бизнес-процессы, опыт.

Представим, что начинающий предприниматель хочет открыть бизнес, но боится прогореть и потерять деньги. Он покупает франшизу известного кафе и становится франчайзи. Это значит, что он может использовать название, фирменный стиль компании, меню и интерьер.

Франчайзер — владелец бизнес-модели, на которую приобретают права. Он поможет выбрать нужное помещение, даст контакты поставщиков оборудования и продуктов. Останется только встать на учет в налоговой, нанять и обучить сотрудников.

Рассказываем, какие франшизы бывают, как оценить риски и почему открыть свой бизнес может быть дешевле.

Виды франшизы

В зависимости от типа бизнеса выделяют разные виды франшиз.

Товарные. Франчайзи получает право продавать товары, которые продает или производит франчайзер. Например, франчайзер магазина фиксированных цен Fix Price предлагает партнерам продавать уже сформированный ассортимент товаров для дома.

Сервисные. Покупатель получает право оказывать услуги под брендом франчайзера. Так работают сайты, салоны красоты, медицинские лаборатории.

Производственные. Франчайзер передает право на выпуск продукции под собственным брендом. Например, кофейня может купить рецепт круассанов в соседней булочной, чтобы печь и продавать их у себя.

Из чего состоит франшиза

Бренд. Франчайзи не нужно вкладывать деньги в продвижение, чтобы повысить узнаваемость бренда: при покупке франшизы он получает известное имя и репутацию франчайзера, над которой предприниматель работал годами. Договор между партнерами дает франчайзи право работать под чужим товарным знаком.

Бизнес-модель. Франчайзер расскажет, как устроен бизнес изнутри: передаст стандарты работы, технологии производства или продаж, поделится опытом. Здесь важны любые детали: от правил найма и подготовки персонала до планировки и оформления помещений.

Контроль. Франчайзер несет риски при передаче бренда: неопытный бизнесмен может испортить репутацию компании. Поэтому нельзя вести бизнес как попало: франчайзер следит за соблюдением стандартов и может расторгнуть договор.

Как франчайзеры оценивают работу партнеров:

Крупные франчайзеры берегут свою репутацию, поэтому всегда стараются контролировать процессы. Если у владельца бренда нет требований к франчайзи — это повод задуматься о качестве франшизы.

Сколько стоит франшиза

Итоговая стоимость франшизы складывается из паушального взноса, роялти и стартовых инвестиций. Рассказываем, что это такое.

Паушальный взнос. Фиксированная сумма, которую платят при заключении договора. Размер зависит от известности бренда и количества услуг, входящих в сопровождение франчайзи. Сюда могут входить должностные инструкции, стандарты работы, оборудование, рекламные материалы, обучение и информационная поддержка. Чем больше элементов содержит франшиза, тем выше ее цена.

Иногда платить паушальный взнос не нужно. Например, при покупке товарной франшизы франчайзи покупает товары для последующей продажи. Франчайзер учитывает дополнительные расходы партнера и освобождает его от взноса.

Роялти. Платежи, которые платят на протяжении действия договора. Роялти — это стоимость текущего сопровождения: использования бренда, обслуживания CRM, рекламы, обновления стандартов.

Размер роялти зависит от типа франшизы. Платежи могут быть:

Стартовые вложения. Чтобы начать бизнес, нужны инвестиции: придется закупать товары и расходники, заказывать оборудование, платить зарплату сотрудникам. Франчайзер рассчитывает сумму, которая нужна для запуска, и указывает ее в предложении.

Примеры франшиз

Несколько франшиз, популярных в России:

Первую франшизу начала продавать сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s — сейчас это самая крупная в мире франчайзинговая сеть в сфере общественного питания. В мире более 38 тысяч ресторанов: 90% принадлежат независимым партнерам.

Плюсы и минусы франшизы

Плюсы и минусы зависят от условий конкретной франшизы: у каждого франчайзера свои условия. Но есть объективные преимущества:

У франшизы есть минусы:

Некоторые действующие владельцы бизнеса покупают франшизу в близкой сфере, чтобы улучшить свое дело. Набираются опыта, смотрят на чужие решения и модели, задают вопросы франчайзеру.

Где искать франшизу

Есть три простых способа найти франшизу: на сайте компании, если знаете, чью франшизу хотите купить, в онлайн-каталоге или на офлайн-выставке.

На сайте компании-франчайзера. Здесь публикуют самую точную и актуальную информацию, есть форма для связи с компанией-представителем. Обычно компании размещают на сайте конкурентные преимущества, чтобы будущий франчайзи смог оценить, подходит ли ему франшиза.

Добросовестные франчайзеры открыто публикуют информацию о предложениях и контакты. Хаотичные сведения, отсутствие отзывов и способов обратной связи вызывают сомнения в благонадежности потенциального партнера.

Онлайн-агрегаторы и сайты-каталоги. Удобно, если вы еще не определились с франшизой: можно отфильтровать предложения по типу бизнеса и сравнить разные предложения.

Офлайн-выставки. На мероприятии можно рассмотреть оборудование и сразу пообщаться с представителями компании. Но такие выставки проводят редко, и чаще в крупных городах.

Как выбрать франшизу

За словом «франчайзинг» могут скрываться финансовые пирамиды, сетевой маркетинг и другие сомнительные предложения. Вот несколько критериев, которые помогут выбрать надежного франчайзера.

История компании. Проверьте, сколько лет бренду, почитайте отзывы франчайзи. Если компания недавно начала продавать франшизу, скорее всего, модель еще сырая. Неопытному франчайзи будет трудно.

Юридическая чистота. У добросовестной компании нет задолженностей, есть продуманный договор с франчайзи и зарегистрированный товарный знак. Такой франчайзер открыто предоставляет любую информацию по франшизе и заинтересован в общении с партнерами.

Уровень поддержки. Хорошая франшиза включает все необходимое для запуска и успешного ведения бизнеса: как правило, чем больше услуг входит в предложение, тем продуманнее бизнес и безопаснее сотрудничество.

Если какой-нибудь из пунктов отсутствует, риск потерять деньги сильно возрастает.

Как купить франшизу

Условия покупки каждая компания устанавливает самостоятельно. Но есть общая схема действий:

Шаг 1. Оставьте заявку на сайте компании-франчайзера или на странице в каталоге франшиз.

Шаг 2. Свяжитесь с представителем бренда и уточните условия сотрудничества.

Шаг 3. Изучите договор: это важно, поэтому лучше обратиться за консультацией к юристам.

Шаг 4. Назначьте встречу с франчайзером и обсудите детали сотрудничества.

Шаг 5. Заключите договор, оформите другие необходимые документы.

Шаг 6. Внесите паушальный взнос.

Иногда франчайзи проходят этапы отбора — интервью и обучение в компании. Это тоже признак добросовестности компании: договор заключают только с ответственными и компетентными партнерами, которые не испортят деловую репутацию бренда.

Договор франшизы

В российских законах нет термина «франшиза» и правил договора франшизы. Поэтому используют разные формы заключения соглашений между партнерами.

Договор коммерческой концессии — ДКК. По нему правообладатель передает право использовать товарный знак и другие объекты исключительных прав, например, секреты производства. Это самый популярный вид договора франшизы, так как он дает большой спектр прав покупателю. Сторонами договора могут быть только ИП или юрлица.

Договор коммерческой концессии может быть оформлен как единый документ либо как пакет из договоров разного типа.

Если у франчайзера не зарегистрирован товарный знак или одна из сторон — физлицо, оформляют другие виды договоров: лицензионный или агентский.

Лицензионный договор. Часто заключают при передаче прав на использование приложений, сайтов. Прописать все условия сотрудничества в рамках такого договора невозможно, поэтому франчайзеры заключают договоры на каждую услугу отдельно. Например, для работы по товарной франшизе подписывают договор поставки, а при обучении — договор на оказание услуг.

Агентский договор. Заключают, если франчайзи занимается продажами, а товары и оборудование принадлежат франчайзеру.

Проблемы франчайзинга

Нет гарантии успеха. Снизить риск поможет выбор известного бренда с хорошей репутацией и четкое следование инструкциям франчайзера.

Особенности рынка в разных регионах. Есть вероятность, что успешный бизнес в одном регионе может оказаться невостребованным в другом. Перед покупкой франшизы нужно проанализировать рынок и спрос.

Риск приобрести франшизу-пустышку. Иногда франшизы продают мошенники. Чтобы избежать обмана и сотрудничества с недобросовестными компаниями, нужно подробно изучить информацию о компании и условия договора.

Регулярные выплаты франчайзеру. Скорее всего, в первые месяцы бизнес не принесет прибыли, но платить роялти все равно придется. Начинающим предпринимателям стоит помнить об этом и адекватно оценивать свои силы.

Источник

Что такое франшиза

Магазин использует франшизу что это. Смотреть фото Магазин использует франшизу что это. Смотреть картинку Магазин использует франшизу что это. Картинка про Магазин использует франшизу что это. Фото Магазин использует франшизу что это

Франшиза – это особый вид делового сотрудничества между человеком или группой людей (индивидуальным предпринимателем) и уже состоявшейся торговой группой, имеющими свой бренд, производство или фирму. Если простыми словами, то франшиза – это получение прав на использование торговой марки на определённых условиях, то есть покупка бизнеса в долгосрочную аренду.

По понятием “покупка бизнеса” можно понимать вообще всё, что имеет отношение к бренду:

Такая система отлично зарекомендовала себя как эффективный способ развития бизнеса. Если опираться на статистику, то в большинстве случаев, 5-ти летний рубеж развития проходит в считанные месяцы и при этом, окупаемость и прибыль остаются высокими. А теперь можно перейти к более важному вопросу : “Для чего вообще нужна франшиза и как она работает?”.

Что такое работа по франшизе в торговле и как начать такой бизнес

Магазин использует франшизу что это. Смотреть фото Магазин использует франшизу что это. Смотреть картинку Магазин использует франшизу что это. Картинка про Магазин использует франшизу что это. Фото Магазин использует франшизу что это

Для начала нужно осознать, что вступая во франшизу вы попадаете в крупную торговую сеть, например, Макдональдс. В дальнейшем вы будете являться представителем, одним из звеньев уже готового бизнеса.

Взаимоотношения в данном виде сотрудничества строятся так:

Договор франшизы

Итак, вы решили открыть бизнес по франшизе, заведомо зная, что самостоятельное продвижение на рынке может принести только убытки, а этот вариант будет наиболее выгодным.

С компаниями, которые распространяют свой бизнес таким способом, вы сможете ознакомить в интернете, если перечислить гигантов рынка, то в список будут входить: McDonald’s, Holiday Inn Express, Subway, Zara и другие. В прочем, выбор франчайзера будет завесить от того, чем вы хотите заниматься, это может быть и известная турфирма, и магазин одежды.

На каждую сферу деятельности может насчитываться несколько десятков франчайзеров. Выбирая, руководствуйтесь этими советами:

Далее необходимо заключить контракт на сотрудничество. Чтобы вы были максимально осведомлены о том, что из себя представляет договор франшизы, давайте рассмотрим его основные позиции.

Основным положением договора, его смыслом и предназначением является получение тех самых прав на использование уже готового бизнеса,

Сторонами договора являются франчайзер и франчайзи (физическое так и юридическое лицо)

Соглашение будет являться действительным только при условии заключения в письменной форме. После подписания его необходимо освидетельствовать в
службе по надзору за интеллектуальной собственность (ФГУ ФИПС). Только при соблюдении всех этих требований, договор будет считаться заключённым.

В обязательные условия контракт входит размер вознаграждения. Оно может быть одноразовым или в форме сезонных платежей. Этот пункт является необходимым, так как роялти является средством получения прибыли франчайзера в данной форме сотрудничества.

Права и обязанности сторон

Магазин использует франшизу что это. Смотреть фото Магазин использует франшизу что это. Смотреть картинку Магазин использует франшизу что это. Картинка про Магазин использует франшизу что это. Фото Магазин использует франшизу что это

Требования предоставляются к обеим сторонам сделки.

Магазин использует франшизу что это. Смотреть фото Магазин использует франшизу что это. Смотреть картинку Магазин использует франшизу что это. Картинка про Магазин использует франшизу что это. Фото Магазин использует франшизу что это

Должен выдать пользователю все технические и коммерческие положения, дать консультации и информацию, необходимую для грамотного исполнения полученных полномочий.

Магазин использует франшизу что это. Смотреть фото Магазин использует франшизу что это. Смотреть картинку Магазин использует франшизу что это. Картинка про Магазин использует франшизу что это. Фото Магазин использует франшизу что это

В некоторых случаях, стороны могут ограничить полномочия друг друга. Например, франчайзер может обязать использовать только определённое помещение для ведения дел или запретить вести открытую конкуренцию с аналогичными организациями.

Срок может ограниченным и бессрочным. Максимальная продолжительность договора – 3 года. После истечения необходимо продлить контракт.

Что нужно иметь для вступления в бизнес по франшизе?

Для начала ведения дел вам не нужно иметь особого опыта, познаний бизнеса, изобретательности – вы их покупаете. Единственное, чем вы должны располагать, это определённый бюджет для взноса и помещение соответствующие требованиям франчайзера. С помещением всё ясно, но у вас наперника появились вопросы, относительно количества, условий и периодичности взноса.

Покупая бизнес в долгосрочную аренду вы обязаны внести паушальный взнос. Это одноразовая плата для подтверждения ваших прав пользоваться торговой маркой. Его объём обычно устанавливает франчайзер.

Далее вы платите ежемесячные отчисления (роялти) от торгового оборота. Он составляет 8 процентов от месячной прибыли. Вам не нужно самостоятельно рассчитывать бюджет и инвестиции, компания франчайзер, опираясь на собственный охват и опыт, сделает это за вас.

Если говорить относительно Российского Законодательства, то там нельзя найти слова франшиза. Однако его аналогом является закон о «коммерческой концессии».

Плюсы и минусы франшизы

Для любого начинающего предпринимателя, данный вид бизнеса несёт множество преимуществ и некоторые недостатки.

Преимущества франшизы

Недостатки франшизы

Источник

Что такое франшиза простыми словами. Как работает франшиза

Содержание

Магазин использует франшизу что это. Смотреть фото Магазин использует франшизу что это. Смотреть картинку Магазин использует франшизу что это. Картинка про Магазин использует франшизу что это. Фото Магазин использует франшизу что это

Франчайзинг давно и прочно вошел в наши самые бытовые представления. Фразы «сделано по франшизе», «это франшиза того-то», «открылась новая франшиза» и «планирую начинать бизнес по франшизе» звучат повсеместно. Многие знают, что франшиза — это передача прав на использование делового имени и торговой марки на определенных условиях, что это долгосрочная аренда успешной бизнес-идеи. Осталось разобраться, как именно работает франшиза? Почему этот вид предпринимательской деятельности эксперты указывают более успешным и выгодным и чаще рекомендуют новичкам и профессионалам.

Что продает франшиза?

Начнем с элементарного: что именно покупает франчайзи (покупатель франшизы) и что продает франчайзер (продавец — правообладатель франшизы). По договору коммерческой концессии (именно он в России регулирует франчайзинговые отношения) вы приобретаете:

Франчайзер продает лекало своего предприятия (ресторана, услуги) для создания вами нового филиала. Это облегчает задачу тому, кто размышляет, как начать свой бизнес.

Для чего нужна франшиза?

Далеко не каждый бизнесмен обладает возможностями или желанием продвигать свой бизнес за границы своего региона. Он продает идею и описание условий ее успешности франчайзи на местах, тем самым рекламируя и масштабируя свое дело.

Франчайзи покупает уникальную, проверенную и уже успешную бизнес-схему и развивает ее в своем регионе. Не только новички, но опытные участники рынка таким образом пробуют свои силы в новых сферах. Франшиза позволяет опередить конкурента, развиваться с помощью партнера, начинать не с нуля, а с определенным имиджем самой франшизы.

Особенности франчайзинга состоят в том, что продажа и покупка бизнес франшизы одинаково выгодны для обеих сторон. В хорошей франшизе каждый из партнеров получает необходимое и разделяет успех.

Основные траты франшизы

Франчайзи оплачивает паушальный взнос (если он есть) и вносит регулярные платежи — роялти. Какой бизнес открыть вы бы не решили, франчайзинг не исключение, он требует вложений разной величины. Потребуются деньги на:

В зависимости от сложности процесса вложений могут потребоваться закупка сырья, ремонт, необходимые командировки, курсы и тренинги. Примерная калькуляция производится до покупки франшизы и корректируется опытом франчайзера, но небольшие изменения всегда неизбежны.

Франчайзер уже потратился на создание бизнес-идеи, воплотил ее, построил рабочую схему, позволяющую теперь франчайзи развиваться. Кроме этого он вкладывается в создание концепции, процесс регистрации, описания технологий, оплачивает услуги юристов и маркетологов, создает отдел поддержки франчайзи.

Магазин использует франшизу что это. Смотреть фото Магазин использует франшизу что это. Смотреть картинку Магазин использует франшизу что это. Картинка про Магазин использует франшизу что это. Фото Магазин использует франшизу что это

Преимущества франшизы

Продажа делового опыта и технологий отлично зарекомендовала себя во всем мире. Это не случайно, ведь успешный владелец ноу-хау в этой схеме может заработать на своем опыте, а новичок-франчайзи найдет свою нишу, снизит риски и получит необходимую поддержку и опыт. Отношения между ними регулирует договор и взаимный интерес в успехе. Ведь франчайзер не просто передает некую технологию, он делится своим именем, а значит будет делить с партнером не только успех, но провал.

Вторая особенность франчайзинга: чужой опыт становится комфортным трамплином для начала. В нашем сложном, быстро меняющемся мире для начала ведения бизнеса по франшизе не требуется наличия особого опыта, профессиональных знаний маркетинга и экономики. Зато проверенный, состоявшийся успех масштабируется в пределах не только страны, но и мира. По сути, сразу несколько относительно независимых друг от друга людей продолжают работают на единую цель и общее дело. Каждый в процессе получает свою прибыль.

Размышляя купить франшизу, помните: она минимизирует риски. Опыт франчайзера, который уже прошел все круги ада собственного стартапа, защитит вас на первом этапе Франчайзи покупает не просто вывеску и описание товара, а устойчивую систему ведения дел. К репутации франчайзера прикладывается:

Франчайзер поможет отладить процессы управления, обучения, производства, подскажет стратегию продаж и рекламных акций. Ведь от действий франчайзи зависит его репутация, и он будет жестко отслеживать качество, соблюдение технологий и обещаний.

Договор защищает интересы как франчайзера, так и франчайзи. Чем внимательнее составлен документ, тем проще и жизнерадостнее будет сотрудничество. Франшиза — не просто прибыль на всем готовом, это развитие при поддержке и контроле.

Франчайзинг на сегодняшний день является одной из самых прогрессивных и человеко ориентированных форм ведения бизнеса. Его предмет — выгода для всех участников процесса. Потому важнее другого — правильно выбрать партнера и идею. В первую очередь вы станете искать партнера: надежного, проверенного внимательного. Франшизу, которая уже зарекомендовала себя. С устойчивым ростом, с взвешенными отзывами, успешными филиалами.

Источник

Что такое франшиза простыми словами

Франшиза – это вид лицензии, который даёт право использовать товарный знак и бизнес-модель известного бренда. Бизнесмен, купивший франшизу, получает доступ ко всем наработкам франчайзера при условии выплаты роялти.

Доступно о франшизах

Объяснить понятие франшизы непросто, потому что за этим словом скрывается целая система, построенная на деловых отношениях и финансовых аспектах бизнеса. Чтобы проще было понять, что такое франшиза, придется изначально разобраться с её основными понятиями.

Кто такой франчайзер

Франчайзер – это успешная компания, предлагающая другим предпринимателям воспользоваться своим именем и стратегией за определенную сумму. Иными словами, фирма, которая сдаёт в аренду собственный бренд, интеллектуальную собственность и право на использование своих наработок.

Содержимое предлагаемого ими франчайзингового пакета бывает разным. Но там обязательно будет набор точных рекомендаций, которые помогут другой компании основать успешный бизнес с нуля. Работа по проверенному алгоритму гарантирует устойчивость на рынке.

Кто такой франчайзи

Франчайзи – это организация, купившая права и подписавшая договор франчайзинга. Готовая бизнес-модель сводит риск инвестиций до минимума, а потому оптимальна для ведения бизнеса. По сути, франчайзи – это арендатор предпринимательской стратегии, которая уже доказала свою состоятельность на рынке товаров и услуг.

Получив право использовать все составляющие известного бренда, франчайзи будет отдавать небольшую часть прибыли как плату за собственный успех. Компании, пользующиеся франшизой, называют этот вид платежа роялти.

Что такое франчайзинг

Российское законодательство – как, впрочем, и словарь – этого слова не знают. Вместо него используют понятие договора коммерческой концессии. Но суть остаётся одна. Франчайзинг – это взаимоотношение сторон, которые возникают при подписании договора франшизы. То есть система гарантий и обязательств, действующая в обе стороны.

Франчайзинг – это деловые отношения между тем, кто продаёт и тем, кто покупает франшизы. Аспекты этих взаимоотношений заранее прописываются в договоре и могут включать сотни пунктов. Данный подход помогает избежать судебных споров и разбирательств между партнерами.

Что такое франшиза

Итак, франшиза – это право работать от имени известного бренда, используя его бизнес-модель и стратегию развития. Правила пользования интеллектуальной собственностью и товарным знаком прописываются в договоре франчайзинга. Чтобы воспользоваться франшизой при открытии своей фирмы, необходимо внести одноразовый сбор – паушальный взнос, а после выплачивать роялти, то есть небольшой процент от чистой прибыли предприятия.

Размер взноса и роялти зависят от узнаваемости и возраста бренда. Однако при покупке франшизы и применении прописанных в договоре стандартов франчайзер гарантирует окупаемость вложений в определённые сроки. Это лучшие условия, чтобы открыть собственное дело с минимальным риском.

Углубляясь в вопрос о том, что представляет собой франшиза, необходимо уделить внимание её составляющим. От наполненности пакета предложений будет зависеть успешность бизнеса на новой территории. Недоработка франчайзером отдельных элементов приведет к тому, что назвать франшизой эту сделку будет невозможно.

Итак, в состав хорошо проработанного пакета предложений входит:

Виды франшизы

Обычно франшиза предлагается компаниями, которые достигли вершины финансовой успешности через продажу определенного товара. Но это не значит, что производители или те фирмы, которые оказывают услуги, не заинтересованы в продаже собственных франшиз. Развитие этого рынка привело к разделению этого вида предпринимательства на 4 категории.

Товарная

Эта франшиза встречается чаще всего. Принцип её работы – это использование товарного знака франчайзера другими предпринимателями. Для франчайзи этот вариант самый выгодный, ведь основные расходы по производству, маркетингу и рекламе ложатся на плечи владельца бренда.

Товарные франшизы востребованы, потому что быстро окупаются. Следуя протоколу, прописанному брендом, используя его персонал для обучения новых работников, франчайзи получит собственное предприятие без рисков и неоправданных расходов.

Производственная

Франшиза на производство тех или иных товаров сложнее в плане реализации, но потенциально более выгодна, чем товарная. Предложенная модель требует соответствия конечного продукта заданным франшизой стандартам и потребительским характеристикам.

Минусом инвестиции можно назвать необходимость покупки оборудования, стоимость которого может достигать, а то и превышать размер паушального взноса. Однако франчайзи получает прямой выход на нужных поставщиков и право использовать лицензию на технологию бренда.

Франшиза услуг

Этот вид франшизы наименее распространен в России. Проблема заключается не в стоимости предлагаемых франшиз, а в необходимости адаптации тех или иных услуг под реалии нашего рынка. Технологии, которые успешно действуют в Европе, у нас могут сработать с неожиданным результатом.

Тем не менее франшиза в сфере услуг бывает очень выгодной. Особенно, если дело касается сектора B2B. Размер вложений будет зависеть от потенциальной прибыльности проекта, а также узнаваемости представленного бренда.

Мастер франшиза

Особый вид франшизы, который предполагает перепродажу франчайзинга субфранчайзи. Звучит сложнее, чем кажется. На самом деле всё просто: предприниматель, который первым вышел на рынок страны с эксклюзивными правами от бренда, может либо развивать направление, либо продавать право использования местным бизнесменам.

Таким образом он становится мастером-франчайзи, который будет получать своё роялти от субфранчайзи, продолжая платить владельцу бренда причитающиеся проценты. Естественно всё, что связано с продвижением франшизы в этом регионе (обучение персонала, маркетинг, реклама) ложится на плечи мастера-франчайзи.

Сколько стоит франшиза и из чего складывается цена

Стоимость франшизы делится на 2 части: покупку права на использование бренда и расходы, связанные с запуском бизнеса. Первая часть включает одноразовый платеж, ежемесячные взносы и плату за исследования рынка. Вторая часть связана с покупкой оборудования, арендой помещения и прочими финансовыми расходами.

Давайте разложим цену франшизы на составные части, чтобы подробнее их рассмотреть.

Паушальный взнос

Определяет стоимость франшизы. Включает руководство, ноу-хау, товарный знак и услуги, которые предоставляет франчайзер. Величина паушального взноса зависит от узнаваемости бренда и полноты пакета. Например, франшизы известных европейских или американских брендов с детально прописанной стратегией, проработанным маркетингом и готовой рекламной концепцией не могут стоить дешево, просто потому что гарантия доходов в разы превышает риск неудачи.

Роялти

Ежемесячные взносы за право использовать все составляющие бренда называются роялти. Сумма платежей может быть как фиксированной, так и плавающей (процент от прибыли). Некоторые компании предлагают отсрочку первых выплат на определенный период. Например, магазин начинает платить только через полгода после открытия. Это делается для того, чтобы бизнес смог окрепнуть, наработать свою аудиторию и твердо занять нишу на местном рынке.

Маркетинговые отчисления

Далеко не каждая франшиза имеет этот пункт в договоре. Может показаться, что отсутствие дополнительных расходов идёт только на пользу франчайзи, но это не совсем так. Маркетинговые отчисления используются для разработки рекламных кампаний, которые привлекают новых клиентов и удерживают старых. То есть франчайзер продвигает бренд по всем фронтам, что естественно приносит доход и тем, кто запустил бизнес, купив права использования.

Предстартовые расходы

Это инвестиции, которые связаны с непосредственным запуском бизнеса «на местности». Сюда входят затраты на аренду или покупку помещения, его переоборудование и ремонт, закупку необходимой техники и минимального запаса товаров. Обычно все предстоящие расходы прописаны в договоре, что позволяет подбить общую смету задолго до старта проекта.

Плюсы и минусы франшизы

Франшиза – это проверенный метод начать дело с минимальными рисками. Но франчайзинг имеет собственные достоинства и недостатки. Начнем с хорошего.

Спорные моменты

Поговорим немного о жестких рамках, которыми обладает франшиза. С одной стороны постоянный контроль со стороны франчайзера и работа в строго оговоренных условиях – это хорошо. Это надежная, проверенная схема, дающая стабильность.

С другой стороны, ограничения лишают бизнес пространства для маневра. Рынок неоднороден даже в одной стране, что уж говорить о международной торговле. Возможность подстроиться под пользователя порой необходима только для того, чтобы закрепиться в нише.

Немного покопавшись в интернете, легко найти грандиозные провалы крупных компаний и даже корпораций, которые действуя в строго намеченных рамках, вылетали из той или иной страны, потому что их не принимал конечный потребитель.

Поэтому выбирая, какой франшизой воспользоваться для открытия собственного бизнеса, необходимо заранее оценить реалии рынка, на котором предстоит работать. Без тщательного анализа инвестиция способна стать провалом именно по причине строгости установленных правил.

Проблемы и риски франчайзинга

Оценивая перспективность франшизы как вида предпринимательской деятельности, нельзя забывать о рисках, которые всё-таки присутствуют в этом бизнесе:

Законодательная база

Выше говорилось о том, что российское законодательство не знает слова франчайзинг. Вместо него используют понятие коммерческой концессии – глава 54 ГК РФ.

Урегулирование возможных споров между франчайзером и франчайзи проходит в арбитражных судах. С 2011 года рассмотрение дел, связанных с франшизой, также проводит Суд по интеллектуальным правам.

Предварительные переговоры между сторонами договора проводятся в соответствии со ст. 434.1 ГК РФ. Предмет франчайзинга определяется ст. 1225 и ст. 1474, а стоимость франшизы регулируется ст.1030 ГК РФ.

Ответственность за нарушение условия договора и авторских прав:

Возможно, когда-то законодательная база будет усовершенствована, хотя в ближайшем будущем разительных перемен ожидать не приходится. Поэтому иностранные франшизы изначально приходится адаптировать под российские законы, а уже потом искать оптимальные условия для их запуска.

Бизнес или франшиза: что лучше

Сравним бизнес с нуля и франшизы по ряду критериев, которые помогут понять перспективность обоих направлений предпринимательства.

Вложения и риски

Даже недорогая франшиза требует существенных вложений на первом этапе. И речь идёт не только о паушальном взносе и роялти, но и о покупке оборудования, ремонте помещения, зарплате персоналу. Конечно, все инвестиции пусть не сразу, но окупятся.

Стартап не потребует настолько больших денег. Прежде всего, не нужно платить владельцу бренда, отчислять роялти и маркетинговый сбор. Однако расходы на торговую площадь, технику и персонал останутся. Только к ним добавится риск остаться без прибыли, если в бизнес-плане была допущена ошибка.

Репутация

Любое предприятие нуждается в рекламе. Франшиза позволит избежать большей части расходов, связанных с раскруткой. Это происходит по той простой причине, что вы уже работает с известным брендом, который вполне комфортно чувствует себя на рынке.

Открывая собственное дело с нуля избежать расходов на рекламу не получится. Более того, они будут съедать значительную часть бюджета, давая сначала низкую отдачу. Но экономия на этом пункте вполне логично приведет к банкротству.

Принятие решений

Выбирая любую из франшиз, предприниматель сразу отказывается от принятия стратегических и тактических шагов, направленных на развитие бренда. Всем этим будет заниматься владелец авторских прав. Этот аспект, присущий франшизам, часто убивает инициативность молодых бизнесменов.

Пытаясь раскрутить собственный бренд, предприниматель или компания будут вынуждены ежедневно принимать решения, направленные на создание репутации и продвижение. Без должного опыта на этом этапе неизбежно будут допущены ошибки, которые могут привести к катастрофическим последствиям.

Бизнес-план

Составить самостоятельно бизнес-план очень сложно. Особенно если у бизнесмена нет экономического образования или опыта в ведении собственного дела. Просчеты при планировании сказываются на увеличении расходов без гарантии получения хоть какой-то прибыли.

Франшиза представляет собой качественный, а главное – действенный бизнес-план, который кто-то уже опробовал. План, который принес реальный доход и позволил предприятию выйти на новый рынок. Пакет франчайзинга – это подтверждение того, что бренд уже прошел свою стадию ошибок.

Договоры с поставщиками

Здесь может быть сложно в обоих случаях. Бизнесмен-новичок может долго искать надежных поставщиков, которые будут выполнять условия подписанного договора. Но и франчайзи может столкнуться с такими же трудностями, особенно если первым получил эксклюзивные права в регионе.

С другой стороны, франшизы, которые уже «прижились» на нашем рынке, сразу подскажут франчайзи, у кого и в каких масштабах нужно покупать. Налаженный контакт с поставщиками – это минус одна проблема на пути к успешному развитию предприятия.

Общая выживаемость

Печальная статистика – из 100 предприятий, открытых с нуля, через 5 лет прогорает в среднем 80. Это связано с неопытностью молодых бизнесменов, ошибками в бизнес-плане и несовершенством налоговой системы.

Исследования того же рынка показало, что из 100 запущенных франшиз через 5 лет на плаву остаётся порядка 80. То есть обратно пропорциональная ситуация. Это явление объясняется минимальными рисками, с которыми сталкивается франчайзи в отличие от начинающего бизнесмена.

Популярные франшизы в России

Объем инвестиций, связанный с франчайзингом в России, постоянно увеличивается. Согласно данным журнала «Forbes», в этом году самыми успешными франшизами на рынке стали такие;

1. Стартовый бюджет от 5 млн. руб.

2. Начальные инвестиции от 1 до 5 млн. руб.

3. Вложения до 1 млн. руб.

Приведенные здесь франшизы работают дольше 3 лет и продолжают развиваться. Это доказывает, что такой вид бизнеса остаётся востребованным, а значит у начинающих предпринимателей всегда будет возможность правильно инвестировать доступные средства.

Франшиза – довольно безопасный, хотя и требующий больших вложений, способ начать собственное дело. Главное не путать качественный франчайзинг с франшизой в страховании – это совершенно разные вещи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *