Магазин светофор к чему относится

Откуда продукты в Светофоре, почему такие дешевые и в чем подвох

Главная » Продуктовые магазины » Откуда продукты в Светофоре, почему такие дешевые и в чем подвох

К магазину Светофор можно относиться по-разному. Кто-то не станет покупать там ни за что, а для кого-то это единственный шанс сэкономить. Но отрицать очевидное бессмысленно, в Светофоре низкие цены на продукты. Даже ниже, чем в других магазинах. В интернете «гуляет» множество версий: откуда в Светофоре такие продукты и почему они дешевые.

Кто-то думает, что Светофор благотворительный фонд, а кто-то считает все продукты подделками. В этой статье я постараюсь подробно и доказательно рассказать: «В чем подвох низких цен на продукты в магазине Светофор и кто же поставляет туда товар».

Светофор, что это за магазин

Ничего удивительного в том, что в отношении цен Светофора у людей столько вопросов. Покупатели в России никогда не сталкивались ни с чем подобным. Да, и высшее руководство ведет себя очень скрытно. Не особо общается с прессой и не спешит даже объяснить про Светофор, что это за магазины такие. Но если покопаться, то можно найти кое-что. Конечно, не всё о Светофоре, но на некоторые вопросы можно будет ответить.

Владельцы магазина Светофор семья Шнайдер. Два брата и их мама. Скорее всего идея магазина, доработанная концепция раннего американского Волмарта. Сеть Светофор — это, так называемый, продуктовый дискаунтер. Основная суть такого магазина, грубо говоря, в том, что самое главное снизить цену на товары, за счет экономии на чем угодно. Но хаотичная экономия ни к чему не приведет, у магазина Светофор есть четкая концепция, как продавать продукты дешево.

О ней, в своем интервью крупному новостному порталу Е1, рассказал регионального директора сети по Свердловской области Виктор Городецкий. Он открыл всю правда о магазине Светофор и подробно объяснил, откуда продукты в Светофоре и почему такие дешевые. Особенно понравилась его позиция по поводу народных названий, вроде «нищебродский» или «нищмаркет». Оказалось, что Городецкого, это совсем не беспокоит. Он не считает Светофор магазином для нищих.

Хотите покупайте, хотите нет. Главное не нужно оскорблять других людей.

Почему в Светофоре низкие цены и дешевые продукты

Региональный директор сети назвал понятные и простые причины, почему Светофор такой дешевый и из-за чего здесь низкие цены на продукты. Сразу становиться понятно, что никакого подвоха в магазине Светофор нет, то что здесь дешево легко объяснить с помощью экономики, а все остальные версии, похожи на фантастический бред фанатов «теории заговоров».

Магазин светофор к чему относится. Смотреть фото Магазин светофор к чему относится. Смотреть картинку Магазин светофор к чему относится. Картинка про Магазин светофор к чему относится. Фото Магазин светофор к чему относится

Цена товара у ритейлеров формируется из четырех критериев:

Что бы сделать продукты дешевле, от второго пункта Светофор может легко отказаться. Почему и зачем опишу ниже. По третьему пункту позиция руководства известна. На официальном сайте и даже в самом магазине, есть информация об этом. Если товар подходит — привозите. Наценка в магазинах Светофор, со слов Городецкого составляет, всего 15%. Себестоимость продукции зависит от производителей. Если она укладывается в ценовой формат — милости просим. Нет, извините.

В магазине Светофор действует особый отдел, который следит за ценами в других продуктовых сетях. И если цена поставки не устраивает Светофор, а производитель не может уменьшить себестоимость, что бы розничная цена получилась ниже среднерыночной, то такой продукт просто не будет продаваться в тут.

За счет чего в Светофоре такая низкая наценка на продукты

Как я уже писал выше, наценка в Светофоре составляет примерно 15%. За счет чего этого удается достичь? Есть ряд достаточно жестких требований для тех, кто поставляет товары в Светофор, благодаря которым, магазин минимизирует свои риски. Значит он не будет включать их в цену, а продукты в Светофоре будут дешево стоить.

Например, одно из правил Светофора, что поставщик должен обеспечить возврат 100% нереализованной продукции. Не купили, по окончанию срока годности, забирай свой товар. Магазину вообще, не интересно будет покупать или нет. Задача персонала выставить в зал и приклеить ценник.

Еще одно правило, позволяющие в Светофоре, продавать продукты так дешево: поставщик должен обеспечить доставку своей продукции по всем торговым точкам. Хотя-бы, в пределах одного региона. Удобная позиция. Если привезете продукты, будем продавать. Если не привезете, соответственно, не будем.

Руководство магазина не беспокоится о доставке, этим занимаются поставщики. Поэтому, бывает так, что в магазинах одного региона, продает разные продукты. Много товара в зале продается в коробках, мешках и другой заводской упаковке. Сотрудники магазина не разбирают его, а выставляют на продажу в том виде, в котором привез поставщик.

Еще одна причина, почему в светофоре низкие цены, невысоки требование к помещениям. Ангары, склады и дешевые производственные здания. Часто, магазины открывают на окраинах крупных городов или в их городах-спутниках.

Общие причины низких цен Светофора

По итогу, что мы имеем. Грубо говоря, что бы продукты и товары продавались в Светофоре дешево, они просто арендуют ангар, поставщики сами привозят туда все( да еще и по той цене, которую им диктуют), а сотрудники только торгуют. Что не продали, по истечению срока годности возвращают. Ну, и плюс, низкая наценка.

С экономической точки зрения, этого достаточно, что бы в магазине Светофор были такие низкие цены, и это не казалось подозрительным. И ни какого подвоха.

Откуда поставляют товар в магазин Светофор

Помимо низкой цены на продукты, покупателей магазина Светофор, смущает множество неизвестных марок товаров. Естественно, что людей одолевают такие вопросов: Откуда продукты в Светофоре? Почему много неизвестных брендов? Почему эти производители не продаются в других сетевых магазинах? Но все становится понятно, на примере.

Магазин светофор к чему относится. Смотреть фото Магазин светофор к чему относится. Смотреть картинку Магазин светофор к чему относится. Картинка про Магазин светофор к чему относится. Фото Магазин светофор к чему относится

Простыми словами, есть условный продукт известной марки, который в других магазинах стоит 200, а себестоимость 150. Поставщик хочет, что бы он продавался в Светофоре. К 150 добавляем пятнадцать процентов наценки и получаем 172 рубля. Но такой товар не попадает под ценовой сегмент этого магазина. Есть так как в соответствии с требованиям к поставщикам товаров:

Цена товара из примера, на полках Светофора, должна быть не больше 160 рублей. Следовательно, что бы магазин взял такой товар, производитель должен предложить его за 140 рублей. Как ему этого достичь? Самый простой способ избавиться от бренда на упаковке. Так как любая «раскрученная» торговая марка, тратит на продвижение не малые деньги. Естественно, она включает их с себестоимость свое продукции с этим брендом.

Конечно, можно уменьшить себестоимость, за счет удешевления сырья или технологии производства. Так же можно, сэкономить на упаковке Многие популярные марки так и делают. Но от бренда избавляться всё равно придется. В нем просто не будет смысла. Нельзя, что бы в разных магазинах продавался один и тот же продукт, но с разными составами.

Если не убрать бренд, то у покупателей он вызовет сомнения. Подделка это или нет? Продают ли подделки известных брендов продуктов в Светофоре

Вот мы и разобрались откуда продукты и кто поставляет товар в магазин Светофор. Известные производители, но с неизвестными и не разрекламированными брендами или более простым составом. Зато намного дешевле, чем в других магазинах.

Кто еще поставляет продукт в Светофор

Но не только крупные поставщики продают продукты в Светофоре. Естественно, много мелких и средних производителей хотят продавать там свою продукцию. Дело в том, что тут очень «мягкие» требования для того что бы стать поставщиком магазина Светофор. Есть не мало тех, кто поставляет товары только туда и в других магазинах такие марки не встретить.

Если кому интересно, информация указанна на официальном сайте магазина Светофор, но большую часть требований мы рассмотрели в этой статье.

Консервы Росрезерв в Светофоре

Есть в Светофоре очень противоречивая продукция — это консервы Росрезерв. Что в них необычного? Это очень качественные мясные и рыбные консервы, по достаточно низкой цене. Дело в том, что такого производителя, как Росрезерв не существует. Так называемый, стратегический запас России, на случай ЧС в стране.

Когда срок годности консервов Росрезерв подходит к концу (обычно за пол года), то государство вполне легально продает такую продукцию на торгах. Светофор покупает такие консервы, а потом перепродает в своих магазинах. Очень хороший продукт, но к сожалению их нельзя долго хранить.Такая продукция не является просрочкой, хотя срок годности подходит, он еще не закончился.

В заключении, хочется сказать: думаю после прочтения статьи, многим стало понятно, откуда продукты в Светофоре и почему такие дешевые. А самое главное, нет никакого подвоха в этой сети. Да, Светофор дешевый, но и качество продуктов здесь соответствующие. Составил подборку: Какие продукты нельзя покупать в магазине Светофор

Источник

Владельцы «Светофора» вошли в русский список Forbes

Магазин светофор к чему относится. Смотреть фото Магазин светофор к чему относится. Смотреть картинку Магазин светофор к чему относится. Картинка про Магазин светофор к чему относится. Фото Магазин светофор к чему относится

«Светофор» — семейная компания Шнайдеров, говорил РБК один из ее топ-менеджеров. Они владеют долями в ряде юридических лиц под названием «Торгсервис», различающихся порядковыми номерами. Число акционеров у ряда таких юрлиц различается, однако основные владельцы компаний носят фамилию Шнайдер: их совокупные доли владения обычно превышают 60%, следует из данных СПАРК. На юрлица под названием «Торгсервис», в свою очередь, оформлены большинство магазинов «Светофор».

По данным компании Infoline, в 2020 году продажи сети «Светофор» прибавили почти 39%, пишет The Bell. Почти на столько же показатель вырос только у «Вкусвилла» — на 38%, однако его выручка была меньше: 114 млрд руб. против почти 189 млрд руб. у «Светофора».

У лидеров списка крупнейших сетей супермаркетов показатель оказался ниже. У Metro продажи за год выросли на 8%, а у Auchan упали — на 11%.

Магазин светофор к чему относится. Смотреть фото Магазин светофор к чему относится. Смотреть картинку Магазин светофор к чему относится. Картинка про Магазин светофор к чему относится. Фото Магазин светофор к чему относится

По числу магазинов «Светофор» вошел в первую пятерку. У сети более 1,7 тыс. магазинов. Примерно столько же у сети «Монетка» из Екатеринбурга, выше расположились X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик»), «Магнит» и объединенная компания «Дикси», «Красного и белого» и «Бристоля». По зоне покрытия «Светофор» и вовсе лидер: его магазины работают в 76 регионах, X5 Retail Group — в 66, отметили в Infoline.

«Светофор» — одна из самых закрытых компаний в российской рознице — растет на фоне существенного снижения реальных доходов населения, объяснили в Infoline. «Это заставило многих включить режим жесткой экономии семейных бюджетов и закупать продукты с товарами первой необходимости исключительно в магазинах крупных ретейлеров, способных предложить низкие цены и привлекательные промоакции», — цитирует Forbes отчет компании.

По данным с сайта «Светофора», на начало 2021 года у сети было более 2,2 тыс. действующих магазинов. Помимо России они открыты в Казахстане, Белоруссии, а также в Китае, Румынии, Польше, Германии и Сербии — под названием Mere.

Магазин светофор к чему относится. Смотреть фото Магазин светофор к чему относится. Смотреть картинку Магазин светофор к чему относится. Картинка про Магазин светофор к чему относится. Фото Магазин светофор к чему относится

Источник

Русский Aldi: как владельцы магазинов «Светофор» строят розничную сеть в Европе

В предпоследний день января 2019 года на окраину немецкого Лейпцига съехались охотники за большими скидками. Рачительных немцев привлекла новость об открытии нового магазина Mere — «русского клона Aldi и Lidl» (популярные сети жестких дискаунтеров в Германии). Такого успеха в первый же день никто не ожидал: перед кассами, в проходах между палетами и коробками выстроились огромные очереди. Макароны, консервы, мыло, вино и товары домашнего обихода Mere предложил по ценам на 20% меньше, чем у конкурентов. Через два дня магазин в Лейпциге пришлось закрыть, так как в нем раскупили все продукты.

На тот момент компания «Торгсервис» управляла в России и ближнем зарубежье более чем 900 магазинами своего флагманского бренда «Светофор» и десятками гипермаркетов «Маяк». Но владельцев семейного бизнеса, Сергея и Андрея Шнайдеров, захватила новая идея — экспансия в Европу. Пандемия замедлила, но не остановила процесс: на сегодняшний день уже более 50 магазинов низких цен Mere работают в Германии, Польше, Испании, Великобритании, Румынии, Украине, странах Прибалтики и др.

«Яхт и вилл у них никогда не было»

Шнайдеры родом из Красноярска, где и начали свой первый бизнес. «Несмотря на то, что по происхождению они немцы, живут в России, — рассказывает знакомый бизнесмен из Красноярска. — Скромные, яхт и вилл у них никогда не было». В 1994 году они создали компанию «Ленком», которая занималась дистрибуцией пива и слабоалкогольных напитков (работала с «Балтикой», «Очаково», «Хайнекен» и выросла в крупного регионального оптовика), и сеть магазинов алкоголя, табака и закуски «Напильник». Однако настоящий успех братьям Шнайдерам принес другой проект — магазины дешевых товаров повседневного спроса «Светофор».

«Бизнес у них cемейный, — рассказывает собеседник Forbes. — Современная структура владения активами очень схожа с той, что была в «Ленкоме»: у старшего, Сергея, доля больше, у младшего, Андрея — меньше (по данным «СПАРК-Интерфакс», у Сергея — 61,3%, у Андрея — 3,2%. — Forbes). Их мать — пенсионерка. Выводы делайте сами». Валентина Шнайдер официально владеет контрольным пакетом акций группы «Торгсервис» и давно вышла на пенсию, как и ее 82-летний муж Иван, который также зарегистрирован как акционер многих более чем из 100 торговых компаний семьи.

В 2009 году, когда красноярские бизнесмены решили строить сеть жестких дискаунтеров «Светофор», это была абсолютно новая концепция. Бизнес-модель «Светофора» исключала все лишние расходы на логистику, хранение товара, освещение магазина, рекламу, общение с прессой. В магазинах нет ни полок, ни прилавков — товар продают прямо из коробок и с деревянных палет. Минимальная наценка позволяет держать цены в «Светофоре» на 20-30% ниже среднерыночных.

Четыре года назад братьям Шнайдерам стало тесно в России. С 2017 года предприниматели решили выйти на международный уровень и открыли дискаунтеры «Светофор» в Казахстане и Белоруссии. На одном из сайтов ретейлера указано, что с этого же момента началась подготовка к открытию магазинов под новой лаконичной вывеской Mere (в переводе с англ. «простой, чистый, обыкновенный». — Forbes).

Сурими и морская капуста

Покорение Румынии, первой страны, с которой Шнайдеры начали экспансию в Европу, далось нелегко. В октябре 2018 года Mere распахнул свои двери для жителей коммуны Снагов, расположенной в 40 км от Бухареста. Шнайдерам понадобился почти год, чтобы это сделать, хотя планировалось открыть в 2018 году 15 дискаунтеров. «Все шло очень тяжело: были проблемы с согласованием, оборудованием», — откровенно жаловался во время открытия управляющий румынского Mere Даниэль Василе.

Выходя на новый рынок, Mere объявил, что станет самым дешевым жестким дискаунтером в стране (на местном уровне основными конкурентами являются немецкие Lidl и Penny Market). «Наш прародитель — «Светофор» из России, а мы — практически клон их магазинов, — рассказывал Василе. — Наше основное преимущество — цена на 20% ниже рыночной. Это сложно, но если мы этого не добьемся, товар просто не попадет на нашу полку».

Концепция Mere во многом повторяет уже обкатанную модель российского «Светофора». Магазин площадью от 800 до 1200 кв. м должен располагаться на первом этаже нежилого здания на окраине среднего или малого города, где проживают люди «с низким финансовым потенциалом». Обязательно наличие парковки на 30-40 машиномест. Помещение, которое берется в аренду, должно иметь удобный подъезд для машин, центральный вход для покупателей и грузовые ворота с возможностью доступа и разгрузки автотранспорта с прицепом 20 т. Важна удаленность от учебных заведений и церквей, чтобы отвечать требованию лицензии на торговлю алкоголем. Кроме того, отдельным пунктом указано наличие как минимум пятилетней гарантии на пол, который должен выдерживать товары на палетах и в коробках весом до 3 т на кв. м. Средняя численность персонала магазина — около 11 человек, а инвестиции составляют около €1 млн. По словам управляющего в Румынии, первую прибыль магазин получает через год после запуска.

Ассортимент в среднем насчитывает от 800 до 2000 наименований товара (из них треть — непродовольственные) малоизвестных для европейцев брендов или суббрендов крупных производителей из Украины, Белоруссии, Молдовы, Венгрии, Германии, Турции. Большинство товаров в магазине — с длительным сроком хранения, ничего из категории «сверхсвежее» не продается (фрукты и овощи, свежая рыба, полуфабрикаты), а самые скоропортящиеся продукты — это колбасы.

Условия работы с Mere еще более жесткие, чем со «Светофором»: цена товара с учетом доставки в магазин должна быть на 20-30% ниже, чем в магазинах-конкурентах. Этого можно достичь, например, за счет снижения затрат на упаковку. «Нам не нужна яркая, привлекающая внимание упаковка. По сравнению с известными брендами с репутацией разница должна составить 50%», — указано на польском сайте Mere. Поставщик должен доставлять товар в каждый магазин своими силами и за свой счет и обеспечивать возможность возврата 100% непроданных товаров. Mere рассчитывается с поставщиками еженедельно в зависимости от проданного количества. Ответственность за оформление провоза импортной продукции через таможню тоже несет поставщик.

Белорусская компания «Санта Бремор», один из крупнейших производителей рыбных продуктов (сельдь, икра, консервы) в Европе, сотрудничает с сетью «Светофор» более пяти лет. На широкую географию компания вышла в 2020 году (дискаунтеры в Сибири, Поволжье, ЦФО, ЮФО, на Северном Кавказе). В 2021-м компания начала сотрудничать с сетью Mere в Германии. «Мы разработали и ассортимент, и упаковочные решения под конкретный запрос сети, — говорит Ярослав Бондарчук, замдиректора по сбыту компании «Санта Бремор». — Из продуктовых категорий нашего портфеля наиболее востребованные в сети Mere — сурими, морская капуста, сельдь, икра мойвы в соусе».

Крупный белорусский производитель чипсов «Белпродукт» заключил контракт с Mere недавно, с мая 2021 года. «На сегодня поставки в сеть на начальном уровне — объемы 10 палет. Поставка была на московский склад, на какие страны ушла дальше продукция — информации нет», — комментирует ведущий специалист по маркетингу «Белпродукта» Леонид Мильто. Еще один контрагент Mere — крупнейший, по данным Nielsen, российский производитель ватной продукции и влажных салфеток Cotton Club (бренды Aura, «Я самая» и др.). Он поставляет продукцию в сеть «Светофор», а с недавнего времени — и в немецкие магазины Mere. Официально представители компании отказались комментировать сотрудничество из-за «отсутствия результатов», которые появятся лишь к середине осени.

Aldi из 60-х

Второй европейской страной, куда пришла сеть Mere, стала Германия. Немецкие газеты пестрели заголовками об угрозе империям Lidl и Aldi (12 000 и 10 000 магазинов соответственно) со стороны «братьев из Сибири, которые хотят атаковать немецкие дискаунтеры». Покупатели называли Mere «Aldi из 1960-х годов», когда продажи шли прямо с палет и коробок.

Источник

О нас

“Светофор” — это популярный розничный магазин с очень низкими ценами и своей спецификой. Предлагаем подробно рассмотреть его особенности, каталог товаров и другие важные аспекты.

Общее описание магазина Светофор

Как говорилось ранее “Светофор” — это сеть розничных магазинов с невероятно низкими ценами. Таких показателей создатели смогли добиться с помощью прямой работы с поставщиками без лишних затрат. Также существенная часть расходов экономится и на других аспектах.

Клиенты посещают магазин и самостоятельно ходят между рядами продуктов. Такой метод называется самообслуживанием. Сами ряды представляют собой колонны коробок с товарами. Это могут быть продукты, алкоголь, хозяйственные товары, бытовая техника и многое другое.

Всего можно насчитать более 1500 позиций. И на каждую из них цена снижена вплоть до 20% в отношении таких крупных конкурентов, как “Пятерочка”, “Лента”, “Магнит”, “Перекресток” и так далее. Именно это является главным преимуществом Светофора перед другими.

Важно отметить, что рассматриваемый магазин не сотрудничает с брендовыми поставщиками, цена на продукцию которых завышена и это ничем не обусловлено.

Цены на товары в Светофоре

Как говорилось ранее, главное преимущество Светофора заключается в стоимости продуктов. Здесь вы в розницу можете приобрести продукты и другие товары, продающиеся в магазинах возле дома. Однако здесь это гораздо дешевле.

Если брать средний показатель на рынке, то цены в Светофоре ниже примерно на 20%. При этом речь о таких же брендах, объемах и так далее.

Такая экономия достигается из-за прямого сотрудничества Светофора с поставщиками. Вам не нужно переплачивать за бренд, а также за услуги перекупщиков, за рекламу, буклеты и дорогое оформление торговых залов.

Города, где есть Светофор

Воспользоваться услугами Светофора можно практически в каждом городе. При этом активно открываются новые филиалы даже в самых отдаленных населенных пунктах России.

Чаще всего магазины размещаются перед на выездах из города в непосредственной близости с автомагистралями. Поэтому обычно клиенты целенаправленно едут в Светофор за множеством покупок, а не за чем-то конкретным.

Выгодные акции от Светофора

Маркетологи рассматриваемой компании регулярно проводят акции для привлечения новых и награждения старых клиентов Светофора. На сегодняшний день это распространяется на следующие позиции:

С более полным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте или лично в любом магазине Светофора.

Скидки ознаменуются ценниками отдельного цвета и сразу бросаются в глаза при просмотре прилавка. Поэтому вы точно не пропустите специальное предложение магазина.

Важно отметить, что в некоторых торговых залах ситуация с ценами и скидками на них может отличаться.

Каталог товаров Светофора

Рассмотрим категории, в которых продаются товары в рассматриваемом магазине. Актуальный список выглядит следующим образом:

Контакты Светофора

В заключение рассмотрим контакты, по которым вы сможете связаться со специалистами компании. Это пригодится, если вы хотите подать жалобу, наткнулись на некачественный товар, хотите предложить сотрудничество и так далее.

У каждого магазина есть свой номер, по которому работает администратор. Это позволяет решать локальные проблемы, касающиеся конкретного торгового зала. Узнать номер подходящего филиала можно на официальном сайте компании.

Источник

Магазин светофор к чему относится

2009 г. – Открыто 2 магазина (Красноярск, Ачинск);

2010 г.– Открыто 11 магазинов (Красноярск, Канск, Ачинск, Абакан, Чита, Назарово, Шарыпово, Лесосибирск );

2011 г. – Открыто 20 магазинов (Красноярский край, Хакасия, Томская и Читинская области);

2012 г. – Сеть Светфор насчитывает 37 магазинов (Красноярский край, Хакасия, Томская, Иркутская, Кемеровская и Читинская области)

2013 г. – В Сети Светофор 80 магазинов (Красноярский край, Алтайский, Хакасия, Томская, Омская, Читинская, Кемеровская, Новосибирская и Иркутская области)

2015 г. – Количество магазинов в России достигло 550 шт

2017 г. – Запускается новый формат и новый бренд. открываются первые гипермаркеты «Маяк».

2017 г. – Компания выходит на международный уровень. В ряде стран готовятся к открытию магазины под торговой маркой MERE (Англ.).

2018 г. – Открыт первый магазин Mere в Румынии

2019 г. – Открыт первый магазин Мере в Германии

2020 г. – Магазины Mere открываются в Литве, Польше, Украине.

2020 г. – Количество магазинов сети Светофор в России и СНГ превышает 2000 шт.

2021 г. – Открыт магазин Mere в Сербии

На начало 2021 г. сеть Светофор насчитывает более 2200 действующих магазинов. Сеть активно развивается и работает в республиках СНГ (Казахстан, Белорусия), а так же в Китае, Румынии, Польше, Германии и других странах. Готоваятся к открытию магазины в Сербии, Греции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *