Магический квадрат гартнера что это
Кто оценивает новые IT-разработки? Магические квадранты Gartner
Если СМИ начинают трубить во все трубы о какой-то инновации, знайте — в свет вышел новый график квадрантов Gartner. Компания Gartner выступает мировым судьей на рынке IT-индустрии и решает, у каких технологий есть будущее, а у каких — нет.
В 1979 году компания была основана Гидеоном Гартнером (Gideon Gartner) как исследовательская компания в области IT-технологий. В 1980 году Gartner была приобретена рекламным агентством Saachi&Saachi и за несколько десятков лет поглотила основные мелкие компании, занимающиеся исследованиями.
Магический квадрант — это принцип оценки жизнеспособности идеи, разработанный Gartner. Он представляет собой график, горизонтальная ось которого обозначает «стадию зрелости» проекта (готовность быть запущенным в массовое производство), а вертикальная ось обозначает ожидания сообщества от проекта. Стадий зрелости любой инновации пять:
1. Технологический триггер (technology trigger) — когда инновация только предается огласке и СМИ начинают писать о ней.
2. Пик чрезмерных ожиданий (peak of inflated expectation) — из-за шумихи, созданной СМИ, на инновацию начинают возлагать большие надежды.
3. Избавление от иллюзий (trough of disillusionment) — появление негативных оценок экспертов, выявление недостатков изобретения.
Запускаем толковый конкурс для вебмастеров: механика, задачи, ошибки и как их исправить
Узнайте, как CPA-маркетинг помогает продавать, находить новых партнёров и развивать продукт.
4. Преодоление недостатков (slope of enlightenment) — доработка инновации, устранение ошибок (только конкурентоспособные инновации проходят этот этап).
5. Плато продуктивности (plateau of productivity) — изучены все плюсы и минусы инновации, она готова для внедрения.
Это общий график по основным разработкам IT-индустрии за июль 2012 года. На нем видно, что HTML5 в 2012 году приближался к пику ожидания, а уже сейчас мы можем говорить о том, что разработка внедрена во многих веб-студиях — новшество прошло все стадии зрелости. В течении года Gartner выпускает несколько десятков графиков, в том числе и нишевых. Ниже — пример графика разработок контроля доступа к Сети за декабрь 2013 года.
График разделен на 4 квадранта. Горизонтальная ось обозначает полноту видения, а вертикальная — возможность реализации. Верхний правый квадрант — лидеры, это компании, которые первые по обоим пунктам. Верхний левый — разработки с возможной реализацией, но без полного видения. Нижний правый — инновации, у которых есть полнота видения, но пока нет возможности быть реализованными. И последний нижний левый квадрант — нишевые игроки, разработки, отстающие по первому и по второму пункту.
Кто заказывает исследования
Исследования нужны в первую очередь самим разработчикам. Независимая компания должна оценить инновацию и вынести свой вердикт: годна или не годна. Если разработка признана жизнеспособной, тогда вам — все внимание прессы и потенциальных клиентов, если же нет, то придётся сворачиваться. Аналитика рынка IT также важна и тем, кто эти разработки закупает, например, банкам или авиакомпаниям. Крупные корпорации должны быть уверены, что новое программное обеспечение или система безопасности будет пригодна для использования.
Сумма, которую производители платят исследователям колеблется от 25 тысяч до нескольких миллионов долларов в год. Цифра зависит от вида исследования (общие или касающиеся конкретного клиента) и от активности работы аналитика над конкретным проектом. Покупатели технологий тратят в среднем 300 тысяч долларов в год.
Enterprise Agile Planning Tools, EAP (мировой рынок)
Активное внедрение и масштабирование Agile с одной стороны и переход от проектного управления к управлению продуктом с другой стороны привели к быстрому росту рынка Enterprise Agile Planning. Чтобы помочь компаниям сориентироваться на этом динамичном рынке, сформировать свои ожидания и выбрать подходящее решение эксперты Gartner подготовили отчет Magic Quadrant for Enterprise Agile Planning Tools 2021, в котором проанализировали 16 вендоров этого рынка. С полным отчетом можно ознакомиться на сайте Gartner, ниже мы предлагает его краткий обзор, подготовленный экспертами компании Web Control в ноябре 2021 года.
Каталог продуктов и проектов EAP
Подготовка к успешной Agile-трансформации начинается с выбора решений, соответствующих целям компании. Многие хорошо зарекомендовавшие себя инструменты разработки поддерживают отслеживание работы отдельных Agile-команд. Однако с ростом проекта и увеличением количества команд увеличивается сложность синхронизации целей и процессов разработки, происходит рассогласование работы команд. Для поддержки крупномасштабной разработки ПО используются инструменты класса Enterprise Agile Planning, которые позволяют согласованно управлять разнообразной информацией и процессами Agile на уровне всей компании, и смежного класса Value Stream Management.
Чтобы помочь компаниям сориентироваться на этом рынке, специалисты Gartner подготовили отчет Magic Quadrant for Enterprise Agile Planning Tools 2021, в котором проанализировали 16 вендоров этого рынка.
Для отбора вендоров Gartner использует четкие критерии. Чтобы попасть в отчет вендоры должны были продемонстрировать наличие крупных клиентов (500+ лицензий) и не менее 10 тысяч платных пользователей решения, предоставление сервиса и обучения, прямое присутствие в странах Европы, Ближнего Востока, Африки, Северной и Южной Америки, а также Азиатско-Тихоокеанского региона и соответствие довольно жестким требованиям к функционалу. Как показал отчет State of Agile 2021, основным фреймворком масштабированного Agile является SAFe, аналитики Gartner также признали доминирование этого фреймворка, включив поддержку SAFe в конфигурации Portfolio в число обязательных требований к вендорам.
Gartner определяет EAP-инструменты как решения, которые позволяют организациям масштабировать свои Agile-практики для получения целостного представления о корпоративной разработке. Эти инструменты выступают в качестве единого центра для определения, планирования и управления работой, предоставляя следующие основные метрики:
Как Agile считают развитием методологий разработки, так инструменты EAP являются эволюцией инструментов проектного управления и решений класса Application Development Life Cycle Management (ADLM) в целях поддержки масштабной разработки с ориентацией на бизнес-результаты.
Как и в прошлом году в число лидеров вошли Atlassian, Broadcom, Digital.ai (CollabNet VersionOne в отчете прошлого года), Plainveiw, Targetprocess, к которым добавились ServiceNow (Challenger в прошлом году) и Gitlab (группа Visionaries в магическом квадранте 2020).
Atlassian, хорошо известный своим решением Jira для управления разработкой на уровне отдельных agile-команд, в 2019 году приобрел готовый продукт AgileCraft, получивший название Jira Align. Jira Align является полнофункциональным решением со встроенной поддержкой фреймворков корпоративного Agile. В октябре 2020 года компания Atlassian объявила о переходе своих инструментов Jira Software на облачные технологии или ЦОД, что не для всех может быть приемлемым. Аналитики Gartner предупреждают, что интерфейс Jira Align сложен, кроме того, для новых пользователей требуется обязательное платное обучение и сервис по конфигурированию.
Broadcom был широко известен как поставщик оборудования, с приобретением Symantec и CA Technologies компания стала стремительно укреплять свои позиции на рынке ПО. Broadcom предлагает 2 EAP-решения: Rally и Clarity, нацеленные на поддержку agile на уровне компании (Rally) и управление и планирование портфеля (Clarity). Эти два решения предоставляют полный функционал Enterprise Agile Planning и даже больше, начиная с Lean- управления портфелем и заканчивая командным Agile и DevOps. Аналитики Gartner предупреждают, что решения Broadcom ориентированы на крупные компании и требуют ресурсов для их конфигурирования. Вендор предлагает бесплатную стартовую версию Broadcom Rally, поддерживающую до 50 пользователей, что может оказаться интересным для знакомства с решениями этого класса.
Digital.ai была образована в результате слияния 5 компаний-лидеров рынка в своей области CollabNet VersionOne, XebiaLabs, Experitest, Numerify и Arxan Technologies. В результате появилась компания, предлагающая единое платформенное решение сквозного управления разработкой, полностью поддерживающее фреймворки масштабированного Agile, такие как SAFe, LeSS и DAD. Среди достоинств Digital.ai эксперты особо выделяют встроенную интеграцию с многими инструментами DevOps и выдающиеся возможности составления дорожной карты продукта, отслеживания программ и портфеля, а также видения потока создания ценности. Аналитики предупреждают, что мощный функционал решения требует значительных усилий при внедрении и настройке, однако его платформенный характер позволяет внедрять только тот функционал, который необходим компании на данном этапе, а это дает возможность существенно сэкономить ресурсы.
В 2020 году Gartner высоко оценил решение белорусской компании Targetprocess, признав ее лидером магического квадранта EAP 2020, что привлекло к ней внимание международных инвесторов, и в феврале 2021 она была приобретена американской компанией Apptio.
В отчете этого года эксперты аналитического агентства выделили возможности Targetprocess в построении дорожных карт продукта, поддержку OKR, встроенную интеграцию с другими инструментами и платформами, поддержку SAFe, Scrum of Scrums, Disciplined Agile, LeSS, Nexus, Spotify и гибридных фреймворков масштабирования. Targetprocess проигрывает остальным лидерам отчета в прогнозировании релизов и эпиков, и этот бренд пока не очень широко известен на международном уровне.
ServiceNow известна, прежде всего, своим решением для управления ИТ- процессами. Решение IT Business Management (ITBM) основано на платформе Now Platform, что является большим преимуществом для текущих пользователей ServiceNow, но может стать поводом для размышлений для компаний, инвестировавших в другие инструменты и платформы. По мнению Gartner, ITBM предоставляет широкий набор функционала, включая управление идеями, составление дорожных карт, управление портфелем проектов и программ, а также дает полную картину потока создания ценности, однако поддержка Scrum, Kanban и прогнозирования находится на среднем уровне. Кроме того, ряд пользователей отметили сложности с первоначальной настройкой решения, пониманием интерфейса и использованием решения.
Planview лидирует на рынке EAP с двумя продуктами: Planview Enterprise One и Planview LeanKit. К достоинствам комплексного решения эксперты Gartner относят хорошие возможности планирования на уровне программы и портфеля и поддержку SAFe, отмечается, что этот вендор подходит для компаний с разными уровнями agile-компетенций. При этом следует иметь в виду, что Planview диверсифицирует свой портфель продуктов за счет слияний и приобретений; потенциальным покупателям следует оценить свой программный ландшафт, чтобы убедиться, что при внедрении Planview не будет дублирования и избыточности.
Решение GitLab разработано с участием сообщества пользователей и разработчиков. GitLab предлагает хорошую поддержку для организаций, управляющих портфелем продуктов. Компания демонстрирует хорошее понимание рынка и инвестирует в свой платформенный подход для объединения нескольких инструментов в поток создания стоимости. Gartner предупреждает, что поддержка SAFe в решении этого вендора очень ограничена. Кроме того, GitLab предлагает обширный функционал для управления проектами, что может привести к избыточности инструментария в организации.
Изменения в квадранте Gartner Meeting Solutions за 5 лет. Как попасть в мировой рейтинг?
Материал подготовлен редакцией сайта «Видео+Конференция».
В 2019 году впервые в аналитическом отчете агентства Gartner, который про видеосвязь и совместную работу, появилась российская компания. В окружении Microsoft, Google, Cisco, Huawei и других монстров индустрии. Сначала расскажем про сам отчет и изменения за последние пять лет, а в конце небольшой блиц от виновников торжества о том, как все случилось.
При покупке все мы делаем выбор из той информационной песочницы, в которой сидим. ЛПР — лица, принимающие в организациях решение о закупках — не исключение. Gartner как раз создает одну из таких элитных информационных песочниц.
Это надежный источник для ИТ-директоров больших компаний, которые располагают достаточными ресурсами. Они ориентируются на решения, прошедшие квалифицированную оценку, экономят время и делегируют часть своей ответственности именитому агентству, что довольно удобно.Конечно, на рынке много других продуктов, некоторые из них даже работают не хуже, но в квадранте про них ничего не сказано. Почему так? Американцы анализируют не только само решение, но и надежность, запас прочности поставщика, его способность поддерживать и развивать свой продукт в перспективе. А это очень важно для enterprise-клиентов и госзаказчиков.
К аналитикам из Gartner много вопросов в последние годы, вплоть до судебных исков. Видимо, это какой-то кризис на фоне бурного развития и перестройки технологий, когда верхи уже не могут, а низы не хотят. Новые вендоры рвутся на олимп и хотят современных критериев, Gartner меняет ниши и подходы, завсегдатаи олимпа тоже начинают беспокоиться. В дискуссиях рождаются новые сущности, а также возможности и для клиентов, и для вендоров. Поэтому приобщение к информационному полю вокруг этих исследований не лишено смысла.
“Magic Quadrant is a great place to start doing your research”, — Санни Дами из RingCentral.
Ежегодно аналитики проводят интервью с поставщиками и их клиентами в той или иной технологической нише. За много лет существования квадрантов все уже и так выучили, что к чему, но на всякий случай вспомним основные моменты графической презентации.
Две оси образуют поле.
По вертикали: Ability to execute — способность к реализации.
По горизонтали: Completeness of vision — целостность видения.
Поле делят на четыре части, получаются нишевые игроки, претенденты, инноваторы и лидеры.
Более подробное описание методики простым языком можно почитать в обзоре аналитического агентства TAdviser или погуглить. Эти отчеты часто переводят и трактуют по разным отраслям.
Раньше были квадранты Web Conferencing и Group Video Systems. Последний раз они вышли в 2016 году, в 2017 их сменил объединенный квадрант Meeting Solutions. “Решения для совместной работы” объединяют голос, видео, обмен контентом и собственно совместную работу.
Какие требования к претендентам в базовой комплектации:
По прогнозу Gartner, к 2024 году только 25% встреч будут проводиться лично. Для сравнения, сейчас — 60%. Удаленные встречи тяготеют к тому, чтобы быть доступными повсеместно, а не только в специально отведенных для этого помещениях. Основной тренд — работа отовсюду. Поэтому важную роль играет интеграция с любым оборудованием от корпоративных систем до личных смартфонов. В отчете даже есть без пяти минут лозунг — “равные возможности для разных типов конечных точек”.
Вообще, самые популярные темы сейчас (безотносительно отчета Gartner) — это, во-первых, маленькие переговорки и офисы с открытой планировкой. Для них рынок адаптирует технические способы комфортно работать вроде шумоподавления и грамотного захвата звука и изображения, а также создает экономичные компактные форм-факторы для быстрого монтажа. Во-вторых, очень востребовано бесшовное переключение и работа с софтом разных вендоров в рамках одного собрания. Тормозит этот процесс только забота о безопасности и об уникальном опыте пользователей, который они призваны испытать внутри своей родной системы и якобы не смогут получить во вражеском лагере. Но под давлением рынка все потихоньку решается.
Помимо описанных выше базовых требований к способам связи и обмена контентом, решения для совместной работы теперь интегрируют с корпоративными соцсетями, CRM, софтом для управления проектами. Gartner называет этот процесс сближением синхронного и асинхронного способа коммуникаций.
80% поставщиков в квадранте 2019 года предлагают в том или ином виде транскрипцию собраний. Вендоры подключают/поглощают специалистов в сфере распознавания естественного языка или сотрудничают с Amazon, Google, IBM и Microsoft. Очень модно все интеллектуальное: чат-боты и помощники, обнаружение и распознавание участников еще на подходе к переговорной, поиск и вывод на экран информации про них, автоматическая регистрация. С точки зрения техники — наведение камер и кадрирование, подавление определенных шумов, распознавание и захват речи. Все это упрощает и облегчает человеку взаимодействие с системой. Востребованы также технологии вещания на большую аудиторию.
С экономической точки зрения Gartner отмечает важную роль freemium-модели в популяризации программного обеспечения для совместной работы. Решение о закупке и владении все чаще принимается по результатам реального опыта использования в демо-режиме. Инструменты для анализа поставщики уже по умолчанию закладывают в продукт.
Так выглядит магический квадрант 2019 года в оригинале.
Магические квадраты вендоров LAN
Что такое «Магические квадранты Гартнера»
Таким образом, на двух осях можно каким-то волшебным способом рассчитать нахождение конкретного вендора в одном из четырех квадрантов. И это как раз и есть магия:
И вот когда данные собраны и несколько раз пересчитаны, Gartner показывает всё вышеперечисленное на единственной картинке, где и возникает магия:
И все квадранты можно совершенно четко позиционировать по группам:
ЛИДЕРЫ (Leaders) ‒ это когда вендор имеет широчайшую «полноту видения» при неоспоримой «возможности исполнить». То есть, вендор в целом соответствует функциональным требованиям рынка, имеет лояльную клиентскую базу, показывает стабильный рост выручки и/или доли рынка. У вендора имеется приличный портфель продуктов без существенных проблем с интеграцией и поддержкой. Лидеры обеспечивают своевременную реализацию потребностей рынка и имеют инновационный подход. В общем: » есть желания и они совпадают с возможностями «.
ПРЕТЕНДЕНТЫ (Challengers) ‒ компании, по праву занимающие существенную долю рынка и способные делать крупные инсталляции. У них очень высокая «возможность исполнить», но низкая «полнота видения». Такие компании, как правило, концентрируют усилия на модернизации модельного ряда и внутренней интеграции архитектур и наборов функций для серьёзной конкуренции с лидерами рынка, но не производят чего-то действительно нового и свежего. Это когда: » возможности широки, но нет желания «.
ВИЗИОНЕРЫ (Visionaries) ‒ те самые «живопырки», которые не дают спокойно спать «жирным котам». Компании-визионеры имеют существенную продуктовую линейку, но портфель решений находится в стадии разработки. Имеют меньшее соответствие требованиям раздела «возможность исполнить» (в отличие от Лидеров), что связано с новизной решений, которая влечет дополнительные риски и снижает финансовую прочность. » Желания огромны, но нет возможности «.
Но очевидно, вы уже заждались, кто там в «лидерах». Потому перейдем к основному блюду.
Магический Квадрант для производителей проводной и беспроводной инфраструктуры доступа локальных сетей
И квадрант «Magic Quadrant for the Wired and Wireless LAN Access Infrastructure» выглядит так:
И логично было бы сделать переклад в логике авторов исследования. Итак:
Резюме
Производители оборудования для создания «локальных вычислительных сетей» (LAN|ЛВС) просто обязаны реагировать на меняющиеся требования рынка. Руководители инфраструктурных компаний и операторов связи должны оценивать поставщиков, опираясь на способности вендоров создавать продукт, отвечающий всем бизнес-требованиям, среди которых Gartner выделяет «автоматизацию развёртывания и управления сетей», в том числе с использованием «искусственного интеллекта».
Допущения для стратегического планирования
К 2022 году более 60 процентов ИТ-организаций и интернет-операторов будут использовать автоматизацию развёртывания и эксплуатации на уровне доступа к Сети. В настоящее время эти функции используют не более пяти процентов предприятий.
Определение (описание) рынка
Компания Gartner предполагает, что рынок сосредоточен на способностях поставщиков оборудования предвидеть, как будут использоваться их решения и технологии для обеспечения потребностей конечных пользователей.
Gartner определяет рынок разработчиков проводной и беспроводной LAN-инфраструктуры как рынок, состоящий из поставщиков оборудования, программного обеспечения и комплексных решений для подключения конечных устройств к корпоративным и/или операторским проводным локальным сетям или сетям Wi-Fi. Конечные устройства могут включать в себя ноутбуки, смартфоны, планшеты и другие мобильные смарт-устройства, сетевую оргтехнику, датчики и другие устройства, например оборудование Internet of Things (IoT). Конечные (пользовательские) устройства при этом должны подключаться или проводным портом, или к беспроводной точке доступа.
Данный отчёт не охватывает сетевую инфраструктуру проводного и беспроводного доступа для смежных рынков, таких как «общественные места» (публичный доступ), оборудование класса SOHO, индустриальные решения или решения для создания каналов «точка-точка».
Сильные и слабые стороны вендоров
Это, пожалуй, самое интересное в отчете Gartner. Поскольку у меня неполный отчёт, я не претендую на полноту описания. Но что-то мне подсказывает, что статья будет довольно интересна не только российским операторам, но и разработчикам, трудящимся на ниве «импортозамещения».
Aerohive
87 процентов продаж приходится на рынки Северной Америки и регион EMEA. Доходы Aerohive в 2016-ом году росли быстрее, чем вообще рынок WLAN с показателем +16,8 процента. Aerohive сфокусировались на обслуживании клиентов в сфере образования и розничной торговли, на предприятиях, имеющих распределённую географию присутствия. Gartner рекомендует «малым и средним предприятиям» в Северной Америке и Западной Европе присмотреться к решениям Aerohive при оценке строительства локальных или облачных сетей WLAN. Aerohive также должен быть включён в «список рассмотрения» глобальными корпорациями, использующими сетевое оборудование Dell, поскольку интеграция с продуктов Dell и Aerohive проведена и поддерживается глобальными программами Dell.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
ALE
ALE поставляет портфель продуктов с условным названием «унифицированный сетевой доступ» (unified access network), включающий: коммутаторы Alcatel-Lucent OmniSwitch и беспроводные точки доступа Alcatel-Lucent OmniAccess Stellar. Кроме того, оборудование совместимо с решением ключевого OEM-партнера – HPE Aruba. Для крупных и сложных проектов с развёртыванием сетей масштаба кампуса, можно использовать точки доступа от HPE Aruba или Stellar. Управление сетями осуществляется с помощью системы управления Alcatel-Lucent OmniVista 2500, где реализованы функции гостевого доступа, в том числе автоматическая регистрация устройств гостя или сотрудника (BYOD), возможности входа «через социальные сети» и контроль безопасности по «отпечаткам устройства».
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Allied Telesis
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Brocade (Ruckus)
Компания Brocade предлагает решение «унифицированные сети доступа», которое объединяет линейку проводных коммутаторов серии ICX и инфраструктуру для построения WLAN от Ruckus (сделку по приобретению Ruckus компания Brocade провела в мае 2016 года).
Все коммутаторы, маршрутизаторы и беспроводное оборудование в больших реализациях могут управляться и контролироваться решением Brocade Network Advisor. Для развертывания беспроводных сетей используется контроллер Ruckus Cloud Wi-Fi или SmartZone WLAN, которые обеспечивают функциональность управления и мониторинга без дополнительной стоимости и лицензирования.
Потребителям в Северной Америке и регионах EMEA, которым необходимо строить достаточно большие сети, особенно в секторах «образование», «гостеприимство» и «правительственные сети», решения Brocade/Ruckus покажутся привлекательными.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Cisco
В состав локальных решений Cisco входит новое семейство коммутаторов Catalyst 9000, как часть линейки Catalyst с фиксированным и модульным коммутатором. Точки доступа Aironet могут работать как с контроллером, так и без него и обеспечивают локальную сеть WLAN. Решение поддержано приложением Identity Services Engine (ISE) для организации доступа на основе политик и приложением Prime для управления.
Cisco Meraki имеет свои собственные коммутаторы фиксированного формата и точки доступа и при этом находится под управлением одноименного облачного контроллера, который обеспечивает применение политик доступа и консоль управления.
Cisco – глобальная корпорация с присутствием на всех мировых географических рынках и с огромными возможностями по инженерной и маркетинговой поддержке собственных решений.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Dell EMC
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
D-Link
В 2016 году D-Link выпустила новую точку доступа в стандарте 802.11ac, новую платформу контроллера WLAN для более крупных сетей и Ethernet-коммутатор на 10G. D-Link активно инвестирует в решения IoT и интеллектуальные системы видеонаблюдения.
Некоторые из предлагаемых коммутаторов поддерживают технологии «гибридных сетей», которые могут эффективно обрабатывать и IP-данные, и трафик видеонаблюдения. D-Link фокусируется на предоставлении решений проводного и беспроводного доступа базового уровня, которые ценятся за масштабируемость и простоту использовании.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Extreme Networks
Компания имеет сильные позиции в Северной и Южной Америке, регионе EMEA.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Fortinet
Архитектура Secure Access содержит мощный брандмауэр Fortinet, систему назначения прав доступа, аналитику и другие инструменты безопасности. FortiOS (операционная система сетевой безопасности Fortinet) – очень мощный инструмент управления сетью в рамках общей инфраструктуры, включающей коммутаторы, точки доступа WLAN, изолированную программную среду и продукты безопасности (предыдущая операционная система Fortinet включала только продукты брандмауэра и конечных точек).
Точки доступа серии FortiAP-S поддерживают протоколы 802.11ac и включают интегрированный брандмауэр, который способен выполнять обработку данных в режиме реального времени.
Компания генерирует около 80 процентов своих доходов в регионах Северной Америки и EMEA и фокусируется на образовательных, розничных и корпоративных рынках.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
HPE (Aruba)
Aruba является дочкой Hewlett-Packard Enterprise (HPE), но при этом сохраняет свой бренд для сетевых решений и обеспечения сетевой безопасности. HPE/Aruba является вторым (после Cisco) по величине вендором решений для беспроводных локальных сетей доступа с рыночной долей 19 процентов для WLAN и 10 процентов рынка коммутаторов в 2016 году.
После приобретения в 2015 году компании Aruba, HPE оптимизировали свой сложный и дублирующий портфель продуктов WLAN и коммутаторов. Теперь компания имеет обширный портфель решений, который включает контроллеры WLAN, архитектуру «без контроллера», точки доступа Aruba, систему облачного управления Aruba Central.
Последние разработки Aruba Central включают управление доступом для гостей ClearPass, Clarity (функция, которая позволяет в режиме реального времени тестировать качество услуг сетевого подключения) и возможность управлять коммутаторами Aruba. Aruba Meridian – облачное решение по определению местоположения абонента с помощью средств удаленного управления «маяками».
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Huawei
Платформа Agile Controller построена на концепции SDN и может достаточно тонко управлять, как проводными, так и беспроводными сетями, включая управление и мониторинг сетевых приложений в филиалах.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Juniper Networks
Juniper продолжает уделять повышенное внимание безопасности с помощью стратегии Software-Defined Secure Networks (SDSN), которая обеспечивает автоматическое внедрение политик безопасности по всей сети с помощью механизма Juniper Policy Enforcer. Junos Space Network Director предполагает управление как физическим, так и виртуальными сетями в едином интерфейсе.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Mist Systems
Небольшая, но быстрорастущая компания Mist Systems в 2016 году выросла более чем на 200 процентов в годовом исчислении. Mist предлагает набор как проводных, так и беспроводных компонентов, которые обычно управляются из облачного контроллера. Двухдиапазонные точки доступа Mist имеют 16 встроенных антенных элементов, в том числе Bluetooth Low Energy (BLE) и собирают более 100 различных пользовательских состояний, которые обрабатываются через механизм машинного обучения.
В дополнение к гостевому доступу, управлению сетью и приложениям по управлению политиками доступа, Mist предоставляет возможности развёртывания сервисов определения местоположения и функции виртуальных BLE-маячков для контроля, например, перемещения товарно-материальных ценностей внутри помещений. Архитектура Mist широко использует технологии искусственного интеллекта для проактивных действий, прогнозирующих рекомендаций и быстрого устранения неполадок, необходимых для обеспечения гарантий качества связи и автоматизации.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Mojo Networks
Недавно Mojo продемонстрировал новое решение класса Open Network Install Environment (ONIE), которое совместимо со множеством коммутаторов и маршрутизаторов, выходящим на рынок со стратегией «White-Box» (аппаратное решение, на которое можно наклеить любой бренд – российским «импортозаместителям» должно понравиться). Решение Mojo представляет трёхдиапазонную точку доступа, где третий диапазон используется для технологических приложений беспроводных операторов связи, например, для системы непрерывной защиты от вторжений (WIPSs), анализ спектра и моделирования поведения клиентов.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
New H3C
Основными вертикальными рынками H3C являются сектор образования, здравоохранения и государственного управления. Контроллер intelligent Management Center (iMC) обеспечивает унифицированное управление как проводными, так и беспроводными сетями, обеспечивает гостевой доступ, а более поздняя платформа Oasis обеспечивает управление беспроводной связью из облака, включая анализ данных и анализ поведения устройства/пользователя в среде с несколькими приложениями.
Компания сфокусирована на рынке Юго-Восточной Азии и Тихого океана.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Riverbed (Xirrus)
Корпорация Riverbed приобрела разработчика Xirrus в апреле 2017 года. Xirrus является пионером решений класса SD-WAN, а Riverbed – разработчик известного (в узких кругах) решения SteelConnect с облачным управлением.
Объединение портфеля Xirrus к решениям Riverbed дополнило беспроводные решения и в итоге получился больший диапазон различных точек доступа; облачная или локальная система управления Xirrus (XMS); и сервисные приложения, такие как пакет решений для доступа к EasyPass.
Как и при любом приобретении, корпоративная интеграция в течение первых 12 месяцев имеет решающее значение для успеха, а Riverbed (Xirrus) сталкивается с задачей интеграции и рационализации ряда продуктов, программного обеспечения и продуктов управления, а также слияния корпоративных культур.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Другие поставщики
Отчеты Gartner не являются «истиной в последней инстанции» и не претендуют на полноту всей картины мира. Однако, они стараются. Например, в отчёт по тем или иным причинам не включены компании, которые тоже можно считать влиятельными игроками рынка.