Магистральный транспорт что это
Зачем это нужно
За последние годы в Москве появилось много жилых районов и офисов, открылись десятки новых станций метро, МЦК и МЦД. Наземный транспорт не успевает за этими обновлениями, пассажиры тратят время, добираясь долгими и запутанными маршрутами. Где-то нет маршрутов вовсе, хотя потребность в перемещении есть у большого числа жителей. Город так изменился, что назрела необходимость комплексно пересмотреть всю маршрутную сеть.
Прежде чем начать работу по всей Москве, мы изучили результаты работы «Магистрали» в центре и международный опыт.
Новая сеть «Магистраль» разрабатывалась при участии международной организации «Jarrett Walker + Associates» и Джарретта Уокера, который занимался разработкой маршрутов в Дублине, обновлял транспортную систему в Рейкьявике, проектировал маршрутную сеть в Вашингтоне.
Принципы разработки эффективного маршрута общественного транспорта
В своей работе мы опирались на несколько принципов, которые помогут сделать новую маршрутную сеть удобной для жителей.
1. Принцип обслуживания плотно населённых зон застройки
Чем больше людей пользуется маршрутом, тем чаще он должен ходить.
Вывод: в более плотной застройке маршрутом сможет пользоваться больше людей, и автобусы здесь должны ходить чаще.
2. Принцип пешеходной доступности остановок
Если рядом с домом есть остановка, то больше вероятность, что жители поедут на общественном транспорте. Если остановка, наоборот, далеко, то мало кому захочется до неё идти — скорее выберут машину.
Вывод: остановки должны располагаться равномерно и охватывать застройку так, чтобы идти до них было недалеко как можно большему количеству пассажиров.
3. Принцип линейности
Мало кто любит петляющие маршруты, обычно люди предпочитают ехать из точки А в точку Б по прямой.
Вывод: все основные маршруты, которые везут к метро или в соседние районы, должны быть максимально прямыми, без дополнительных «экскурсий», как бы вы поехали на машине. Исключение делаем для так называемых социальных маршрутов — тех, что связывают школы, поликлиники, МФЦ.
4. Принцип обслуживания сгруппированных объектов притяжения
Жителям нужны маршруты, которые связывают важные для них точки: станции метро, жилые кварталы, торговые центры, парки и другие популярные места. Чем больше таких точек на маршруте, тем больше людей им пользуется.
Вывод: основные частоходящие маршруты прокладываются по прямой между ключевыми объектами.
Что это значит на практике
Основная задача — сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться на общественном транспорте быстрее и предсказуемее.
Иногда для этого нужно сделать пересадку между маршрутами, но, как и просили жители, пересадка теперь бесплатная. За счёт того, что многие автобусы станут ходить чаще, пересадка получится ещё и быстрой.
Магистральные грузоперевозки: понятие, особенности и требования к транспорту
Что значит магистральная перевозка? Под данным термином понимают транспортирование грузов на дальние расстояния, совершаемые с помощью автомобильного транспорта. Они могут осуществляться как внутри страны на длинные дистанции, так и за границу. Магистральные перевозки грузов автотранспортом могут занимать от нескольких дней до нескольких недель.
Магистральная перевозка — это транзит продукции к месту назначения, который характеризуется существенными расстояниями между отправочным пунктом и конечным, в связи с этим, к организациям, осуществляющим подобную доставку, выдвигаются особые требования:
1. Соответствие автотранспортных средств условиям и особенностям транспортировки.
Для магистральных грузоперевозок используют грузовой транспорт, оснащенный объемным кузовом. Такое требование выставляется по причине того, что данным способом транзита осуществляют доставку объемных грузов. В некоторых ситуациях используют составы автопоездов с возможностью транспортировки нескольких десятков тонн грузов. Автомобиль, предназначенный для совершения магистральных перевозок, должен быть оснащен надежной системой защиты грузов от порчи и хищения.
Также в транспорте должны быть обеспечены комфортные условия для длительного нахождения в нем водителя. Кабина должна быть оборудована местом для сна, поскольку дорога занимает длительное время.
2. Должная квалификация шофера.
К шоферам, осуществляющим транспортирование магистрального плана, выдвигаются строгие требования, особенно при транспортировке грузов из европейских стран. Прежде всего, он должен иметь разрешение на возможность осуществлять данный вид деятельности. Также для получения допуска к работе у него не должно быть проблем со здоровьем. Перед трудоустройством шоферу необходимо пройти медицинскую комиссию и получить справку, подтверждающую факт отсутствия каких-либо ограничений медицинского плана. Перед рейсами, расстояние которых предполагает значительную протяженность, водителю полагается проходить медосмотр.
3. Техническое обслуживание автотранспорта и страхование продукции.
Осуществление магистральных перевозок, как правило, занимает довольно длительное время, автомобиль должен поддерживаться в хорошем техническом состоянии, ведь в пути не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса. Кроме того, необходимо, чтобы в транспорте находись детали для срочного ремонта, а водитель умел самостоятельно устранить поломку.
Транспортируемый груз подлежит обязательному страхованию от различных непредвиденных ситуаций, возможных в пути. Самым распространенным является страхование от дорожно-транспортных происшествий. Страховые выплаты для грузов из европейских стран значительно выше, чем, например, для грузов из Турции.
4. Правильно выстроенная система логистики.
Грамотная организация магистральных перевозок очень важна. Так как транзит занимает довольно продолжительное время, необходимо предусмотреть все нюансы данного процесса. Эффективная работа логистической службы обеспечивает доставку груза в нужное место в необходимом количестве в указанный срок и с минимальными затратами.
В России магистральные грузоперевозки прочно занимают свою нишу на рынке услуг по доставке товаров уже несколько десятилетий. Это объясняется несколькими факторами:
Кроме того, созданная магистральными грузоперевозками профессия дальнобойщика стала частью менталитета нашей страны, ведь для многих сотен тысяч людей этот вид деятельности является не только способом заработка денег, но и образом жизни.
Магистральные грузоперевозки, каботаж
Тема 4. Магистральные виды транспорта
4.1 Понятие магистрального вида транспорта. История возникновения и развития, техническая платформа, подвижной состав, основные технологии перевозок, системы энергоснабжения, системы управления и обеспечение безопасности.Перспективы развития (по отдельным видам транспорта).
Транспортная система страны представляет собой большой и сложный комплекс путей сообщения, подразделяемых на магистральный транспорт общего пользования, промышленный и городской (рис.1).
Рис. 1. Схема транспортной системы
Магистральный транспорт общего пользования включает в себя железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный и трубопроводный.
Промышленный транспорт осуществляет перемещение предметов и продуктов труда в сфере производства.
Городскойтранспорт обеспечивает перевозки внутри города и включает в себя метрополитен, троллейбусы, трамваи, автобусы, таксомоторы, грузовые автомобили и др.
Перевозки в сфере обращения выполняются всеми видами транспорта общего пользования. Роль и значение их зависит от размеров территории страны, уровня ее промышленного развития и других факторов.
Железнодорожный транспорт во многих промышленно развитых странах среди других видов транспорта занимает одно из ведущих мест. Это объясняется его универсальностью – возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства и удовлетворять потребности населения в перевозках вне зависимости от погоды: во всех климатических условиях и в любое время года. Именно поэтому, несмотря на относительно бурное развитие автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта, вот уже более 175 лет железнодорожный транспорт остается основным средством перевозок грузов и массовых перевозок населения.
Имея современные виды локомотивов и вагонов, мощный рельсовый путь, используя современные средства автоматики, телемеханики и вычислительной техники, железнодорожный транспорт, наряду с другими отраслями промышленного производства, входит в экономический потенциал каждой страны.
Вместе с тем железнодорожный транспорт влияет и на другие стороны жизни государства, участвуя в межрегиональных связях в сфере культуры, социальных преобразований, международном туристическом сотрудничестве, вносит существенный вклад в научно-технический прогресс.
За время своего существования протяженность железных дорог мира достигла почти 1,3 млн км; при этом они не имеют себе равных по объему провозной способности и непрерывности функционирования.
Перспективным направлением в развитии железнодорожного транспорта является высокоскоростной наземный транспорт, способный соперничать с воздушным транспортом.
Автомобильный транспорт обеспечивает:
1) относительно высокую скорость передвижения;
2) доставку грузов в районы, где нет других видов транспорта.
Он наиболее удобен, так как позволяет доставлять грузы непосредственно от отправителя к получателю без перегрузки; эффективен на внутригородских и междугородных перевозках пассажиров.
Вместе с тем себестоимость грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом более высокая по сравнению с другими видами.
Морской транспорт обеспечивает массовые перевозки в зарубежные страны, а также между портами внутри страны, расположенными на побережье морей. Морские перевозки наиболее эффективны на направлениях, где морские маршруты короче сухопутных, и там, где нет других видов массового транспорта. Для России особенно велико значение морского транспорта в обслуживании северных районов Сибири и Дальнего Востока, где нет железных дорог.
Себестоимость морских перевозок грузов ниже, чем другими видами транспорта, и особенно при перевозках на дальние расстояния.
Речной транспорт осуществляет местные и дальние перевозки на маршрутах, которые совпадают с расположением судоходных рек и каналов. Он обладает высокой провозной способностью, причем особенно при использовании судов большой грузоподъемности на глубоководных реках, а также на маршрутах река-море.
Себестоимость речных перевозок ниже, чем другими видами транспорта.
Однако существенным недостатком речного транспорта России является кратковременность навигации в течение года и низкие скорости движения.
Воздушный транспорт – самый высокоскоростной вид транспорта, посредством которого осуществляются в основном пассажирские перевозки на ближние и дальние расстояния. Удельный вес грузовых перевозок невысок. На работу воздушного транспорта очень влияют погодные условия.
Стоимость воздушных перевозок значительно выше, чем на других видах транспорта.
Трубопроводный транспорт наиболее молодой из всех видов транспорта. Он используется для транспортировки главным образом нефти, нефтепродуктов и природного газа и почти не зависит от погодных условий, способен транспортировать жидкие и газообразные продукты на очень большие расстояния, является относительно дешевым видом транспорта.
Указанные виды транспорта являются разновидностью традиционных видов транспорта, ориентированных на определенную номенклатуру грузов или особые условия перевозки.
Основными признаками нетрадиционного вида транспорта следует
считать двигатель, движитель и способ взаимодействия с опорной
поверхностью. Появление нетрадиционных видов транспорта обусловлено
двумя основными причинами:
— во-первых, кризисным состоянием традиционных видов транспорта во многих странах, связанным прежде всего с экологией, недостатком скоростей сообщения, повышенными транспортными издержками, а также с недостаточной провозной способностью отдельных видов транспорта;
— во-вторых, новыми возможностями, открытыми современным уровнем научно-технического прогресса в условиях растущих транспортных потребностей, связанных с ростом производства, населения, урбанизацией, туризмом, стремлением к экономии времени и др.
Из имеющегося разнообразия нетрадиционных видов транспорта
нужно отметить транспорт энергии, гидро- и пневмотранспорт, дирижабли,
суда на подводных крыльях, на воздушной подушке и магнитном подвесе,
электромобили, транспортные системы непрерывного действия, солнцемобили, монорельс, конвейерный и космический транспорт.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Зачем это нужно
За последние годы в Москве появилось много жилых районов и офисов, открылись десятки новых станций метро, МЦК и МЦД. Наземный транспорт не успевает за этими обновлениями, пассажиры тратят время, добираясь долгими и запутанными маршрутами. Где-то нет маршрутов вовсе, хотя потребность в перемещении есть у большого числа жителей. Город так изменился, что назрела необходимость комплексно пересмотреть всю маршрутную сеть.
Прежде чем начать работу по всей Москве, мы изучили результаты работы «Магистрали» в центре и международный опыт.
Новая сеть «Магистраль» разрабатывалась при участии международной организации «Jarrett Walker + Associates» и Джарретта Уокера, который занимался разработкой маршрутов в Дублине, обновлял транспортную систему в Рейкьявике, проектировал маршрутную сеть в Вашингтоне.
Принципы разработки эффективного маршрута общественного транспорта
В своей работе мы опирались на несколько принципов, которые помогут сделать новую маршрутную сеть удобной для жителей.
1. Принцип обслуживания плотно населённых зон застройки
Чем больше людей пользуется маршрутом, тем чаще он должен ходить.
Вывод: в более плотной застройке маршрутом сможет пользоваться больше людей, и автобусы здесь должны ходить чаще.
2. Принцип пешеходной доступности остановок
Если рядом с домом есть остановка, то больше вероятность, что жители поедут на общественном транспорте. Если остановка, наоборот, далеко, то мало кому захочется до неё идти — скорее выберут машину.
Вывод: остановки должны располагаться равномерно и охватывать застройку так, чтобы идти до них было недалеко как можно большему количеству пассажиров.
3. Принцип линейности
Мало кто любит петляющие маршруты, обычно люди предпочитают ехать из точки А в точку Б по прямой.
Вывод: все основные маршруты, которые везут к метро или в соседние районы, должны быть максимально прямыми, без дополнительных «экскурсий», как бы вы поехали на машине. Исключение делаем для так называемых социальных маршрутов — тех, что связывают школы, поликлиники, МФЦ.
4. Принцип обслуживания сгруппированных объектов притяжения
Жителям нужны маршруты, которые связывают важные для них точки: станции метро, жилые кварталы, торговые центры, парки и другие популярные места. Чем больше таких точек на маршруте, тем больше людей им пользуется.
Вывод: основные частоходящие маршруты прокладываются по прямой между ключевыми объектами.
Что это значит на практике
Основная задача — сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться на общественном транспорте быстрее и предсказуемее.
Иногда для этого нужно сделать пересадку между маршрутами, но, как и просили жители, пересадка теперь бесплатная. За счёт того, что многие автобусы станут ходить чаще, пересадка получится ещё и быстрой.
Магистральный транспорт
Рассмотрение современных подходов к организации перевозок и основ развития транспортной логистики. Выявление ее сущности, задач, перспектив развития. Характеристики магистральных видов транспорта общего пользования. Выяснение их преимуществ и недостатков.
Рубрика | Транспорт |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 16.08.2014 |
Размер файла | 25,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Сущность и задачи транспортной логистики
1.1 Экспертные системы в логистике
2. Характеристики магистральных видов транспорта общего пользования
3. Таблица технико-экономических характеристик транспорта
Список использованной литературы
перевозка логистика транспортный магистральный
Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
Цели и задачи: рассмотреть основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики.
1. Сущность и задачи транспортной логистики
1.1 Экспертные системы в логистике
Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику.
Транспорт является неотъемлемой частью производственных и торговых процессов. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.
К задачам транспортной логистики в первую очередь относятся задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.
Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать движение материального потока, добиваясь заданных параметров на выходе.
При организации смешанной перевозки логистическая система предполагает использование:
два и более видов транспорта;
наличие единого оператора процесса перевозки;
единый транспортный документ;
единая тарифная ставка фрахта;
последовательно-центральная схема взаимодействия участников;
единая и в результате высокая ответственность за груз.
К основным задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы означает разработку и применение единых планов графиков. К задачам решаемым транспортной логистикой системы относятся:
создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
определение рационального маршрута доставки груза;
выбор типа и вида транспортного средства.
Под экспертными системами в логистике понимают специальные компьютерные программы, помогающие специалистам принимать решения, связанные с управлением материальными потоками. Экспертная система может аккумулировать знания и опыт нескольких специалистов-экспертов, работающих в разных областях. Труд высококвалифицированных экспертов стоит дорого, однако, как правило, требуется не повседневно. Возможность получить совет экспертов по разным вопросам посредством обращения к компьютеру позволяет квалифицированно решать сложные задачи, повышает производительность труда персонала и в то же время не требует затрат на содержание штата высокооплачиваемых специалистов.
Применение экспертных систем позволяет:
принимать быстрые и качественные решения в области управления материальными потоками;
готовить опытных специалистов за относительно более короткий промежуток времени ;
использовать опыт и знания высококвалифицированных специалистов на непрестижных, опасных, скучных и тому подобных рабочих местах.
К недостаткам экспертных систем следует отнести ограниченную возможность использования «здравого смысла». Логистические процессы включают множество операций с разнообразными грузами. Учесть все особенности в экспертной программе невозможно. Поэтому, чтобы не поставить коробку весом в сто килограммов на коробку весом в пять килограммов здравым смыслом, дополняющим знания экспертной системы, должен обладать пользователь.
Экспертные системы применяются на различных стадиях логистического процесса, облегчая решение проблем, требующих значительного опыта и затрат времени. Например, на складе, при принятии решения о пополнении запасов, когда менеджеру необходимо оценить большой объем разнообразной информации: ожидаемые цены в разрезе закупаемых товаров, тарифы на доставку, необходимость одновременного пополнения запасов по разным позициям ассортимента и т. д. Использование здесь экспертных систем позволяет принимать не только правильные, но и быстрые решения, что зачастую не менее важно.
2. Характеристики магистральных видов транспорта общего пользования
Отмечается, что значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
По назначению выделяют две основные группы транспорта:
Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.
Итак, существуют следующие основные виды транспорта :
внутренний водный (речной)
В таблице 1 приведены сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.
Таблица 1. Характеристика видов транспорта.
Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток.
Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоёмкость и энергоёмкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления).
Недостаточно высокая сохранность груза.
Возможность межконтенентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоёмкость перевозок.
Низкая скорость доставки (большой время транзита груза).
Зависимость от географических, навигационных и погодных условий.
Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.
Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоёмах.
Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоёмкость.
Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки грузов.
Зависимость от неравномерности глубин рек и водоёмов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надёжность перевозок и сохранность груза.
Возможность доставки груза «от двери до двери»
Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки.
Высокая сохранность груза. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.
Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния.
Недостаточная экологическая чистота.
Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надёжность.
Наивысшая сохранность груза.
Наиболее короткие маршруты перевозок.
Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоёмкость, материало- и энергоёмкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географичекая доступность.
Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоёмкость.
Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная доступность малых объёмов транспортируемых грузов.
Итак, прежде всего логистический менеджер должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся:
Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств
Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза и т.п.)
В большинстве случаев фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм.
3. Таблица технико-экономических характеристик транспорта
На ОАО «Ашинский хлебокомбина» используется только автомобильный транспорт.
К подвижному составу автомобильного транспорта относятся автомобили различных модификаций, полуприцепы и прицепы. Автомобили на предприятии разделены на грузовые, и специальные.
К грузовому подвижному составу относят универсальные бортовые всех марок и специализированные по видам груза рефрижераторные, автоцистерны, фургоны. Отдельно выделяют грузо-пассажирские автомобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов.
Автомобили различают также по роду двигателя (внутреннего сгорания, карбюраторные, дизельные, газобаллонные, газотур бинные, электрические), по грузоподъемности (особо малой, малой, средней, большой и особо большой), вместимости (автобусы и легковые автомобили), максимальной конструкционной скорости движения, числу ведущих колес (двухосные, трехосные и т. д., переднеприводные, заднеприводные), максимальной нагрузке на дорогу от осей автомобиля, габаритной длине, ширине и высоте автомобиля и автопоезда.
В структуре парка грузовых автомобилей в ОАО «Ашинский хлебокомбинат» в основном отечественные автомобили Московского завода им. Лихачева (ЗИЛ), Горьковского автомобильного завода в Нижнем Новгороде (ГАЗ, ГАЗель). Грузоподъемность этих автомобилей составляет от 1,5 до 16 т.