Магистратура аспирантура что дальше

Магистратура важна для успешного строительства карьеры

Магистратура важна для успешного строительства карьеры

Онлайн-интервью с д.э.н., профессором, проректором по магистратуре и аспирантуре Финансового университета при Правительстве РФ Екатериной Анатольевной Каменевой

КонсультантПлюс: Расскажите, что представляет собой магистратура? Можно ли ее назвать формой второго высшего образования?

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальшеЕ.А. Каменева: В соответствии со ст. 69 Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 8:

«Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:

Таким образом, если человек впервые поступает в магистратуру и не имеет при этом диплома специалиста, такую магистратуру вторым высшим образованием назвать нельзя.

Взрослый человек (например, выпускник бакалавриата) должен понимать и осознавать, какие знания и умения ему нужны в жизни, чтобы достичь успеха в профессиональной деятельности. Вариантов для выстраивания индивидуальной образовательной траектории после окончания бакалавриата сегодня много:

— пойти в магистратуру, чтобы углубить свои знания по освоенному в бакалавриате направлению подготовки;

— освоить программу дополнительного профессионального образования (MBA, программы повышения квалификации или переподготовки);

КонсультантПлюс: Зачем выпускнику, закончившему бакалавриат, поступать в магистратуру? Какие преимущества она дает? Какие существенные различия между бакалавром и магистром?

Показатели уровней квалификации

Полномочия и ответственность

Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели

Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений

Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации

Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений

Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе инновационных

Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации

Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений

Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений

Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе инновационных

Разработка новых методов, технологий

Понимание методологических основ профессиональной деятельности

Создание новых знаний прикладного характера в определенной области

Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации

Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций

Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли

Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов

Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера

Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности

КонсультантПлюс: Расскажите коротко об условиях поступления в магистратуру: кто может поступить, какие экзамены предстоит сдать, какие документы необходимо предоставить?

В Финансовом университете, например, два вступительных испытания в виде компьютерного тестирования (профильная дисциплина и иностранный язык). Также у нас действует порядок признания федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ), индивидуальных достижений (портфолио), международных сертификатов по иностранному языку.

КонсультантПлюс: Может ли поступить в магистратуру выпускник специалитета? Нужно ли ему это делать?

КонсультантПлюс: Существуют ли возрастные ограничения для поступающих в магистратуру?

Е.А. Каменева: Таких ограничений нет.

КонсультантПлюс: Кто может претендовать на бюджетные места?

Е.А. Каменева: На бюджетные места по программам магистратуры могут претендовать:

— лица, имеющие льготы, согласно Закону №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

— абитуриенты, набравшие достаточно баллов по итогам общего конкурса.

КонсультантПлюс: Как проходит обучение магистрантов, какова специфика обучения, какие формы обучения существуют, чего в магистратуре больше: теории или практики? Может ли будущий магистр совмещать работу с обучением?

КонсультантПлюс: Очевидно, что магистратура предназначена не для всех студентов. Могли бы вы описать типичного представителя магистратуры?

Е.А. Каменева: Типичных магистрантов можно условно разделить на две категории:

— свежий выпускник бакалавриата, который хочет углубить специализацию и повысить уровень подготовки, полученные в бакалавриате;

— человек, уже имеющий опыт работы (после бакалавриата, специалитета) и четко понимающий, как достроить с помощью магистратуры свою образовательную траекторию для профессионального роста.

Е.А. Каменева: Если решение о поступлении в магистратуру уже принято, нужно использовать все возможности для получения высоких баллов и успешного поступления.

Источник

Зачем поступать в аспирантуру российских и зарубежных вузов

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

В аспирантуре готовят исследователей и преподавателей. Это кузница научных кадров, но с ее эффективностью есть проблемы. В 2017 году на выходе из аспирантуры диссертацию защитили только 13% учащихся, в 2018 году — 12%. Многие выпускники оказались потеряны для науки: кто-то завершил курс, но не защитил диссертацию, а кто-то бросил учебу и отчислился.

Аспиранты уходят по нескольким причинам:

Слабая денежная поддержка, поэтому приходится работать.

Не подходит аспирантура полного дня с высокой образовательной нагрузкой. Ее трудно совмещать с работой.

Некачественное научное руководство: формальный подход, равнодушие.

Недостаточная мотивация к учебе или академической карьере.

Многие учащиеся видят третью ступень высшего образования только как ускоритель карьеры. Другие попадают в аспирантуру случайно. У таких студентов нет глубокой мотивации, но исследователи показали, что даже с поверхностной мотивацией можно и нужно работать. Они провели интервью с аспирантами и научными руководителями, опросили более 1 тыс. учащихся шести российских вузов Москвы и регионов, чтобы разобраться в мотивации аспирантов.

Внутренняя мотивация

Мотивация бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация — это интерес к самому предмету: для аспирантуры это наука, исследования и преподавание. Такая мотивация не зависит от внешних факторов, это добровольный выбор. Внутренне мотивированные студенты планируют карьеру в академии, остальные — часто вне ее. Исследователи выделяют пять причин внутренней мотивации, по которым люди идут в аспирантуру.

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Сильные лидеры. Научный руководитель, кафедра или другое научное подразделение часто подталкивают магистров к поступлению в аспирантуру. Мотивация динамична и меняется во времени. Хороший научный руководитель может ее укрепить. Он помогает аспиранту втянуться и не бросить учебу.

Кафедральная мотивация. Значимые проекты дополнительно мотивирует учащихся. Исследовательская работа, совмещаемая с учебой, вдохновляет и помогает успешно завершить аспирантуру. Она часто связана с темой диссертации, поэтому у тех, кто работает на кафедре — наибольшее преимущество. Такие аспиранты работают в центре событий, включены в коллектив и имеют больше возможностей академического развития. Все это влияет на мотивацию к учебе, поэтому аспиранты-сотрудники кафедры больше удовлетворены учебой и чаще успешно оканчивают курс.

Интерес к науке. Аспирантские программы привлекают людей, которые интересуются наукой и преподаванием. Согласно исследованию ВШЭ 2017 года, 56% учащихся поступили в аспирантуру, потому что хотят работать исследователем в вузе или научной организации, 48% — преподавать, 25% — планируют карьеру аналитика в коммерческой организации. Нынешнее исследование дает похожую картину мотивов.

Навыки и увлечения. Чтобы развить навыки исследовательской деятельности, в аспирантуру пошли 91% опрошенных. Почти 87% аспирантов поступили из-за интереса к теме исследования. Многие учащиеся подчеркивали в интервью увлечение наукой и исследованиями. Интерес к специальности или конкретной теме — ключевой маркер внутренней мотивации.

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Для части опрошенных обучение в аспирантуре стало любимым делом. Аспиранты с такой мотивацией тратят личное время на исследования.

Преподавание. Преподавательской работой интересуются 70% опрошенных. Развивать исследовательские и преподавательские компетенции хотят 65% студентов. Аспиранты мечтают «что-то преподавать», — отмечает научный руководитель-филолог.

Внешняя мотивация

Внешняя мотивация помогает аспирантам достигать личных целей, если они не интересуются наукой или преподаванием. По неакадемическим мотивам в аспирантуру поступают реже. Например, только 38% опрошенных считают, что обучение поможет построить карьеру вне академии, а 23% захотели остаться в университетской среде.

Определенные выгоды. Одна из причин, по которой 29% мужчин поступили в аспирантуру — отсрочка от армии. Из-за места в общежитии поступили 7% опрошенных. Люди идут в аспирантуру, чтобы получить ученую степень и работу с хорошей зарплатой. При этом многие делают особую ставку на бренд вуза. Другим ученая степень нужна как факт, безотносительно к содержанию обучения.

Престиж, карьера, эмиграция. Получить ученую степень, потому что это престижно хотели 78% опрошенных. Об этом говорили и опрошенные преподаватели. Аспиранты получают компетенции, которые помогают строить карьеру и конкурировать на рынке труда. При этом аспирантура упрощает переезд в другой город или другую страну.

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Доделать проект и подвести итоги. Завершая работу над диссертацией, аспиранты подводят итоги своего профессионального развития.

Как аспирантура помогает в карьере

Споры о необходимости высшего образования и ученой степени идут до сих пор, считают сотрудники Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ — Евгений Терентьев и Сауле Бекова.

Чтобы понять, как аспирантура помогает в карьере, оценивают экономическую премию. Это разница в зарплате сотрудника с ученой степенью и его сверстниками без степени. Результаты подобных исследований сильно отличаются.

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Другие исследования показывают выгоду от степени. В конце нулевых американские работники с ученой степенью зарабатывали минимум на 20% больше, чем обладатели степени магистра. Согласно исследованиям в Германии, обладатели ученой степени получают больше по сравнению с магистрами на 11-29% в зависимости от направления подготовки. При этом ученую степень выгоднее получать людям, которые работают вне академической сферы. В России нет подобных исследований. Но по данным НИУ ВШЭ и Швейцарской школы бизнеса, банки работают эффективнее, если ими руководят люди со степенью.

Получившие степень отмечают, что в аспирантуре приобрели важные навыки для работы. При этом дети родителей с ученой степенью более успешны в изучении математики.

Зачем поступать в аспирантуру зарубежных вузов

Чтобы стать кандидатом или доктором наук в зарубежном вузе, нужно получить PhD-степень (Doctor of Philosophy). PhD — это длительное независимое исследование конкретной темы. Студент детально изучает тему, пишет и защищает докторскую диссертацию. Но в отличие от российской аспирантуры, PhD-программы зарубежных университетов готовят не только академических работников, но и квалифицированных специалистов для инновационного и высокотехнологичного сектора экономики, сферы R&D.

Специалисты часто получают PhD-степень ведущих зарубежного университета для развития академической карьеры. Таких специалистов приглашают преподавать и работать в лучшие мировые вузы. Согласно ряду исследований, существует «зарплатная премия» за степень PhD: работники со степенью зарабатывают больше, чем люди без нее. Но есть и негативные факторы. Чем позже специалист выходит на рынок труда, тем больше опыта и карьерных возможностей теряет.

На зарубежные PhD-программы поступают, если планируют переехать в другую страну. Но степень PhD пригодится и в России. Ведущие университеты страны предлагают более выгодные контракты для сотрудников с ученой степенью зарубежных университетов.

Источник

Чем отличаются бакалавриат и специалитет

Абитуриенты часто задаются вопросом: что выбрать — бакалавриат или специалитет? Мы разобрались, чем эти программы отличаются друг от друга кроме сроков обучения, и выяснили, почему вообще произошло разделение.

📖 История понятий

Специалитет появился в СССР, когда задачей была подготовка специалиста в конкретной области, например врача.

Бакалавр и магистр — квалификации, которые пришли в Россию из Болонской системы в 2003 году. Цель Болонской системы — облегчить признание дипломов разных стран.

Но не все специальности получилось уместить в программу бакалавриата. Поэтому в ряде случаев остался специалитет

⏳ Срок обучения

Бакалавриат: от 3 до 5 лет по очной форме
Специалитет: от 4 до 6 лет по очной форме

В большинстве случаев бакалавры получают диплом после 4 лет обучения. Специалисты — после 5 лет. Точный срок указан в Федеральном государственном образовательном стандарте, утвержденном для каждой специальности.

Если обучение ведется не по очной форме, как правило, срок увеличивается на год

📚 Содержание учебных программ

Бакалавриат: примерно 240 зачетных единиц
Специалитет: примерно 300 зачетных единиц

Зачетная единица — единица измерения трудоемкости работы. В них измеряются дисциплины, практики и прохождение государственной итоговой аттестации.

Обычно зачетная единица равна 36 академическим часам. Например, на освоение бакалаврской программы по юриспруденции у студента уйдет 8640 академических часов. На специалитете зачетных единиц примерно на треть больше, а значит, программа насыщеннее

👈 Количество направлений

Бакалавриат: 187 направлений подготовки
Специалитет: 103 специальности

Направление подготовки — это программа бакалавриата. А специальность — программа специалитета.

Для будущих бакалавров выбор направлений почти в 2 раза шире.

При этом есть сферы, где бакалавриат практически не встречается, вроде медицины. Также специалитет остался в актерском и режиссерском искусстве и железнодорожном транспорте

🚪 Процесс поступления

Для бакалавров и специалистов основания и сроки поступления на очную форму одинаковые.

Квалификация не влияет на величину проходного балла — в отличие от требуемой комбинации ЕГЭ, репутации вуза, престижности специальности и баллов за дополнительные экзамены. Поступить на бюджет, например, на юриста одинаково сложно и для бакалавриата, и для специалитета.

Дополнительные вступительные испытания встречаются при поступлении и на бакалавриат, и на специалитет. Специальности и направления, по которым можно проводить испытания, отмечены в специальном перечне

💵 Стоимость обучения

Цена платного обучения не сильно отличается для обоих уровней. Например, средняя стоимость очной формы обучения в Москве и для бакалавров, и для специалистов — 300 тысяч рублей в год.

Скидки чаще бывают на программах бакалавриата: их больше и они популярнее у абитуриентов.

На актерские и художественные специальности скидки встречаются редко. Есть программы специалитета, где все бюджетные места отданы под квоту целевого приема, — такое встречается среди врачебных специальностей

📜 Диплом

И бакалавры, и специалисты получают дипломы о высшем образовании по окончании вуза, но квалификации у них разные. Квалификация — это то, что написано в дипломе о высшем образовании.

Бакалавриат — почти всегда «бакалавр». Специалитет — указывается для каждой специальности отдельно, например «экономист». Полный перечень квалификаций есть в приказе № 1061 Минобрнауки

🧑‍🎓 Продолжение обучения

Специалитет, по сути, равен оконченным бакалавриату и магистратуре — после него можно сразу идти в аспирантуру. После бакалавриата — сначала в магистратуру, потом в аспирантуру. На магистратуре все бакалавры могут претендовать на бюджет, а для специалистов все несколько сложнее.

Если студент поступил в вуз до 30 декабря 2010 и имеет диплом с конкретной квалификацией, например «инженер», то он может претендовать на бюджетное место в магистратуре. Если же он поступил позже обозначенной даты или в его дипломе квалификация «специалист» — то только на платное, потому что для нынешних специалистов магистратура считается вторым высшим

🎯 Целевое обучение

И бакалавры, и специалисты в зависимости от специальности могут заключить договор о целевом обучении с правом поступления в рамках квоты целевого приема.

Эту квоту ежегодно утверждает правительство. На 2022 год квота еще не утверждена. Информация о квотах на 2021 год есть в распоряжении правительства

👔 Требования работодателей

С формальной точки зрения у специалистов больше возможностей после окончания учебы.

ФГОС поколения 3++ утверждаются с учетом профстандартов. В них есть примерный перечень профессий, по которым можно работать после окончания той или иной специальности.

Выпускникам-бакалаврам доступны не все должности: например, они не могут руководить научной организацией. Для такой работы нужно образование не ниже специалиста или магистра.

Как правило, конкретные квалификации имеют значение при устройстве в госструктуры. В частном найме важнее резюме и портфолио

🌎 Признание за границей

Лучше уточнять для каждой страны отдельно. Например, для Франции диплом специалиста соответствует диплому магистра, так же и для Эстонии. А для Британии решает организация UK ENIK: она сопоставляет российский диплом и британские стандарты. В России документы сопоставляет Рособрнадзор.

Соглашения о признании документов об образовании между Россией и другими странами есть на сайте Главэкспертцентра

🎓 Как быть взрослым

Если не уверены, что хотите поступать, почитайте эти статьи:

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Алексей, уж сколько лет учатся в МФТИ по системе 4+2 и никто не умер. Или они тоже недоинженеры?

Как студент 5-го курса специалитета, отговариваю вас от этой фигни, особенно мальчиков. (Потому что в спину дышит армия). Возьмите бакалавриат, если специальность понравится- пойдёте на магу.

Если не понравится специальность- сможете получать магистратуру по чему-то другому.

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Иван, >> Потому что в спину дышит армия

Расписание болезней в помощь

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Сначала отучился на специалитете, потом год послужил, а после пошел в магистратуру. Есть ощущение, что провел в универе лишний год и потратил какое-то количество лишних нервов, потому что бакалаврскую работу написать сильно проще, чем диплом специалиста.
С другой стороны работал с первого курса, в том числе и в университете, так что в принципе ни о чем не жалею.

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Григорий, а откуда у вас информация, что бакалаврскую работу легче написать, чем работу спациалиста?

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Лиза, сужу строго по своему факультету — Биофак, — и по людям с бакалавриата, с которыми близко общался. Темы работ были сложнее и требовали больших ресурсов, преподаватели спрашивали строже. Диплом у специалиста был конкретной мощной работой с серьезной защитой, а бакалаврская — немногим сложнее курсовой, люди справлялись за месяц, никто их по лесам не гонял и в лаборатории не запирал.

Как у других не могу знать. Еще важно понимать, что дело было в 2008 году, а с тех пор много воды утекло.

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

По факту.Бакалавр+ магистратура и специалитет.Все это одно и тоже,программу в высших учреждений поменяли,но не сильно.А в некоторых и не меняли.
От себя скажу разницы между Бакалавром+Магистр и Специалистов в области Архитектуры нет.
Считать Бакалавров неудочками,поспешный вывод.
Я склоняюсь к выводу образование это лишь базис.
А главное,что вы собственно из себя представляете,количество выполненых проектов и ваши ценные навыки.
Сравнивать образование и дальнейшую работу это как-выучить теорию в автошколе,но ни разу не сеть за руль на практике.

Закончил специалитет, при эмиграции мне его оценили как магистра и это здорово помогло. С бакалавром я бы банально не прошел конкурсный отбор. Впрочем, для моей специальности иных вариантов и не было, так что не то чтобы я целенаправленно выбрал специалитет.

Алексей, глупость написали.

Я могу сравнить своё образование МФТИ (магистратура, специализация «телекоммуникационные системы и сети») и других своих коллег, вышедших с Физтеха, с коллегами, получившими специалистов в МТУСИ.
Сказать, откуда лучше инженеры? Или сами догадаетесь?

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Выбора особо и не было, потому что в крупных компаниях, где я хотел работать, бакалаврам карьерный рост не светил. Ну и на 5 курсе университета знаний ощутимо прибавилось, поэтому ничуть не пожалел, что учился на год больше. А ещё появляется дополнительное время, чтобы решить призывной вопрос.

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

ziltoid, а на кого учились, если не секрет?

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Лиза, строительство в топливно-энергетической отрасли

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

В Голландии тоже есть свой «специалитет» и в Италии тоже. В ЮК у юристов вообще тихий адок с количеством программ, которые надо закончить для признания в профессии. Про другие страны не знаю, но вполне возможно, что обязательный «специалитет» для врачей, ветеринаров, стоматологов, художников, актеров и юристов есть везде. Просто есть дисциплины, которые в бакалавриат/магистратуру загонять бессмысленно. И «сравнивать», как делают в этой статье, тоже смысла особого не имеет: есть направления, где кроме специалитета ничего нет (и нет проблемы выбора), а для остального все идут и учатся по системе бакалавр/магистр. Такие дела.

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Тут, видимо, какая-то ошибка:
«Если студент поступил в вуз до 30 декабря 2010 и имеет диплом с конкретной квалификацией, например «инженер», то он может претендовать на бюджетное место в магистратуре. Если же он поступил позже обозначенной даты или в его дипломе квалификация «специалист» — то только на платное, потому что для нынешних специалистов магистратура считается вторым высшим».

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Алиса, ну всё верно. Если вы поступили в магистратуру в 2014, то в специалитет поступали явно ранее 30.12.2010 года, и имеете диплом дипломированного специалиста (юрист). Поэтому для вас магистратура не является получением второго высшего, вы имели право на бюджетное место магистратуры.

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Алиса, а в каком году вы поступили в вуз?

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Екатерина, я поняла, что мне не хватило уточнения о поступлении именно в первый вуз)))

Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть фото Магистратура аспирантура что дальше. Смотреть картинку Магистратура аспирантура что дальше. Картинка про Магистратура аспирантура что дальше. Фото Магистратура аспирантура что дальше

Алексей, для подай принеси не обязательно учиться 4 года))

Доучиваюсь на шестом курсе специалиста, специальность «компьютерная безопасность», срок обучения 5,5 лет.

В нашем институте (теперь мы красиво называемся институт кибербезопасности) есть ещё два направления специалитета и одно бакалавриата (ещё две магистратуры и аспирантура, а так же диссовет для кандидатов и докторов наук).

Первые два года разницы между бакалавриатом и специалитетом нет, вся программа совпадает. Дальше начинаются различия, но бакалавриат от специалитетов отличается одним-двумя предметами в семестр.

Отношение преподавателей примерно одно и то же что к бакалаврам, что к специалистам, разве что иногда могут быть безобидные шутки, но в основном бакалавры идут в магистратуру, поэтому разница совсем нивелируется.

При этом моя специальность достаточно сильно углубляется в одну из областей и это углубление не преподают ни в бакалавриате, ни в магистратуре. Мне это углубление нравится, поэтому о выборе не жалею, хотя некоторые переходят в группу бакалавров, чтобы быстрее получить диплом (для мальчиков это чревато проблемами с призывом, потому что отсрочка «сгорает»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *