Махни галлем что значит
Галле
Город Галле (Германия)
Галле, наравне с Магдебургом, является одним из крупнейших городов федеральной земли Саксония-Анхальт
Содержание
Может быть интересно:
География и климат
Галле расположен в центральной части Германии в 35 км северо-западнее Лейпцига. Город имеет умеренно-континентальный климат с тёплым летом и прохладной зимой.
Информация для туристов
История
Галле был впервые упомянут в 806 году, когда Карл Великий основал здесь крепость, защищавшую восточные рубежи королевства франков. Название города образовано от кельтского слова «галле», что означает «соляные места». В 981 году поселение получило статус города. С 10 столетия и до 1680 года Галле входил в состав владений архиепископов Магдебурга.
Рыночная площадь в Галле
В 15 веке в Галле была основана крепость Морицбург, разрушенная в период Тридцатилетней войны. В середине 17 века город вошёл в состав Пруссии. В конце этого столетия здесь был открыт университет. Во время Второй мировой войны старый город Галле остался практически неповреждённым, в отличие от соседнего Лейпцига, где уцелело совсем немного исторических построек.
Как добраться
Ближайший аэропорт расположен в Лейпциге (примерно в 30 км от Галле). На поезде и автобусе сюда легко можно добраться из большинства крупных городов Германии.
Достопримечательности
Сердцем Галле является великолепная Рыночная площадь, на которой расположено несколько впечатляющих старинных достопримечательностей и средневековая ратуша, реконструированная в конце 19 столетия. Это городское пространство (площадью 12 000 кв. метров) используется для торга с 11 века.
Красная башня
Статуя Роланда расположена на Рыночной площади у Красной башни. Этот символ городских прав и свобод был впервые установлен в Галле в середине 13 века. Текущая статуя была изготовлена из песчаника в середине 19 века.
Морицбург
Городское кладбище
Новая резиденция
Церковь Святого Маврикия
Соляные шахты Hallors были основаны в 15 веке. Сейчас здесь расположен музей, рассказывающий о истории добыче соли в Галле.
галәм
1 галәбә итү
2 галәм
галәмгә очу — полёт в ко́смос
галәм төзелеше — строе́ние вселе́нной
галәм яратылышы — происхожде́ние ми́ра
галәм киңлеге — косми́ческое простра́нство
бөтен галәм тынып калды — зати́х весь мир
бөтен галәмне хәйран итү — удиви́ть весь мир (всё челове́чество)
бу эшкә галәм ни әйтер — что ска́жет на э́то мирово́е соо́бщество
дин галәме — свяще́нники, церко́вные лю́ди
шәкерт галәме — шаки́рды
сәүдә галәме — лю́ди, занима́ющиеся торго́влей
хайваннар галәме — живо́тный мир, фа́уна
үсемлекләр галәме — расти́тельный мир, фло́ра
әкиятләр галәме — мир ска́зок
кызлык галәме — де́вичья жизнь; быть де́вушкой
кызлык галәменнән чыгу — проща́ться с де́ви́чьей жи́знью; прекрати́ть де́ви́чью жизнь
галәм эш эшләнгән — сде́лано о́чень мно́го
3 галәмәт
галәмәт кую — де́лать поме́тку, отмеча́ть, обознача́ть
яз галәмәтләре — при́знаки весны́, приме́ты весны́
давыл галәмәте — предве́стие бу́ри, предве́стник бу́ри
курку (каушау) галәмәте — при́знаки стра́ха (расте́рянности)
шул галәмәтне кузгату — сдви́нуть таку́ю грома́дину
галәмәт машина уйлап табу — изобрести́ чуде́сную маши́ну
галәмәт күренеш — изуми́тельное (чу́дное) зре́лище
галәмәт чибәр — о́чень краси́вый, прекра́сный
галәмәт озын — о́чень дли́нный; удиви́тельно дли́нный; длинню́щий
бер дә галәмәт тырышкан — уж о́чень (сли́шком) стара́лся
4 галәбә
галәбә маршы — побе́дный марш
галәбә тантанасы — побе́дное торжество́
5 галәка
мәдәни галәкалар — культу́рные свя́зи
мәдрәсә белән галәканы өзү — порва́ть связь с медресе́
6 галәмәтләнү
галәмәтләнеп утырма әле — не дури́, пожа́луйста
7 галәми
галәми гамь — мирска́я забо́та
8 галәм
9 галәмәт
10 галәм
11 галәбәлек
галәбәлеккә омтылу — стреми́ться к превосхо́дству
көрәш һәм галәбәлек сөю — люби́ть борьбу́ и торжество́ по слу́чаю побе́ды
вокзалдагы галәбәлек — сумато́ха на вокза́ле
галәбәлек арасында — среди́ суеты́
12 галёрка
галёркада да буш урын калмаган — и на галёрке не оста́лось свобо́дных мест
галёрка тагы да көчлерәк кул чапты — галёрка аплоди́ровала ещё сильне́е
13 галәбәдар
сугышның галәбәдар соңы — побе́дный коне́ц войны́
галәбәдар тавыш белән — торжеству́ющим (побе́дным) го́лосом
галәбәдар караш — торжеству́ющий взгляд
шигырь мәйданында галәбәдар роль уйнау — игра́ть веду́щую роль в о́бласти поэ́зии
14 галәмче
беренче галәмче — пе́рвый космона́вт
галәмчеләр Айга юл сала — космона́вты прокла́дывают доро́гу на Луну́
15 галәмәтле
галәмәтле машиналар — удиви́тельные маши́ны
16 галәбәлек итү
17 галәмат
18 ğäläm
19 ğälämät
См. также в других словарях:
Гал — единица ускорения в СГС системе единиц. Названа по имени Г. Галилея, обозначается Гал. 1 Гал = 1 см/с2. * * * ГАЛ ГАЛ, единица ускорения в СГС системе единиц (см. СГС СИСТЕМА ЕДИНИЦ). Названа в честь Г. Галилея (см. ГАЛИЛЕЙ Галилео), обозначается … Энциклопедический словарь
Гал — Гал: Гал (абх. Гал, мегр. გალი) город в Абхазии Гал железнодорожная станция в Гале. «Гал» газета, издающаяся в Галском районе Абхазии. Гал (обозначается гл или Gal) единица измерения ускорения в системе СГС, равная… … Википедия
галѣ˫а — ГАЛѢ|˫А (13), Ѣ ( ˫А) с. γαλέα Род судна: иди на море. и вълѣзи въ галѣю ЧудН XII, 73г; И ѹтро въставъ изидохъ на море. и ѡбрѣтохъ ·г҃· галѣѥ ПрЛ XIII, 79б; то же СбТр к. XIV, 207; инии же корабле ихъ и галѣѥ ихъ сто˫ахѹ назаде ЛИ XIII–XIV, 69… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
галёра — II ы, ж. galère f., ит. galera. 1. мол. Образ жизни, основанный на торговле, обсуждении товаров и цен. В Сайгоне галёру развели. Юганов. // Мокиенко 2000. 2. угол. Место встречи проституток. Балдаев. // Мокиенко 2000. 3. жрр., шутл. Ягодицы.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ГАЛ — гидроакустический лаг Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ГАЛ гибкая автоматизированная линия ГАЛ Государственное агентство… … Словарь сокращений и аббревиатур
гал. — гал. завод, фабрика галантерейной промышленности карт. Гал. Галина имя гал. гальванический Гал. Галисия … Словарь сокращений и аббревиатур
ГАЛ — единица ускорения в СГС системе единиц. Названа в честь Г. Галилея, обозначается Гал. 1 Гал = 1 см/с2 … Большой Энциклопедический словарь
ГАЛ — (гал, Gal), единица ускорения в СГС системе единиц; названа в честь итал. учёного Г. Галилея (G. Galilei). 1 гал=1 см/с2, применяют также дольную единицу миллигал (1 мгал=10 5м/с2). Физический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия … Физическая энциклопедия
гал — гал, а; р. мн. ов, счётн.ф. гал (единица ускорения) … Русское словесное ударение
ГАЛ — единица ускорения силы тяжести, названа в честь Галилея (1564 1642), изучавшего законы свободного падения тел; 1 гал = 1000 мгл = 1 см. сек 2 = 10 2 м. сек. 2. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др … Геологическая энциклопедия
Хороший спрей, облегчающий расчесывание, сохраняющий объем у корней и не утяжеляющие волосы найден!👍👌Всем спасибо, все свободны!
Девчонки, привет!
Посетила меня Муза купить вторую несмывашку. Критерии выбора: чтобы не жирнила волосы (т.е., не масляную) и чтобы облегчала расчесывание сразу после мытья. Все, большего я не жду. Вообще нравится белорусский двухфазный спрей Bamboo Care, но его в продаже не заметила, а бегать искать не стала, поэтому выбирала из того, что было в наличии в моем «Острове чистоты». Вот мой улов:
🌷Производитель: Витэкс, Беларусь
🌷Объем: 145 мл
🌷Направление: объем, защита, блеск
Внешний вид
Тут все стандартно для Белиты-Витэкс: небольшой флакон с пульверизатором.
У всех спреев этого производителя дизайн одинаков. Не дорого, но прилично. Все работает.
Флакон цвета яркой фуксии, надписи нанесены на наклейку-градиент от черного к той самой фуксии. И на лицевой стороне прям гордо стоит «Роскошный объем до 5 дней». Ничего не скажешь, сильно.
Бутылочка не такая уже крошка, но в руке помещается без проблем:
На одну наклейку производители умудрились мелким шрифтом нанести довольно много информации:
Описание:
Спрей Mega-ОБЪЕМ с каскадом объемно-контурных полимеров помогает легко и быстро создать дополнительный объем. Специальная формула защищает волосы от воздействия высоких температур и повышенной влажности, обладает антистатическим эффектом, облегчает расчесывание. Волосы легко структурируются и укладываются, приобретают обворожительный подвижный невесомый объем, который сохраняется невероятно долго.
Ну отличное же описание, мало того, что получаем термозащиту вместе с облегчением расчёсывания, так ещё нам обещают подвижный объем. Не скажу, что мне своего объема у волос мало, но дополнительный лишним не будет😉
Максимальный эффект достигается при комплексном использовании средств линии.
Признаюсь, никогда не покупаю несколько средств из одной линейки. Объясню: у меня есть любимые шампуни, которым я стараюсь не изменять. Периодически их меняю, другие пробовать не хочется. Бальзамами я не пользуюсь, ну, крайне редко. Мне они не нужны. Маски для волос не люблю. Т.е., из «волосяной» линейки я максимум могу выбрать спрей и то он у меня в ходу будет не постоянно, потому что даю волосам отдохнуть. Получается, вся линейка (или хотя бы несколько средств) мне попросту ни к чему.
Состав:
вода, этанол, хлорид цетримония, cополимер ВП/ВА, изопропиловый спирт, амодиметикон/морфолинометилсесквиоксан, тридецет-5, глицерин, ПЭГ-40 гидрогенизированное масло, тридецет-9, ПЭГ-12 диметикон, поликватерниум-4, папрфюмерная композиция, 2-бром-2-нитропропан-1,3-диол, бутилфенилметилпропиональ, цитронеллол, лимонен, гераниол, гексилциннамаль, линалол.
Сразу скажу, что Экоголик состав забраковал. Если честно, меня это не особо пугает. Уже привычная. Даже на силикон не реагирую, хотя в составе шампуней и бальзамов категорически его не приемлю. А в несмывашке пойдет.
Ради интереса я поискала эти составляющие по отдельности и нашла их, как ни странно, у Экоголика🤦♀️
Все эти ингредиенты идут с оценкой 2 и являются опасными для человека. Но я использую спрей не так часто, делаю перерывы в использовании.
С составом, вроде, разобрались. Вернёмся к описанию флакона.
У средства есть прозрачная крышечка, позволяющая «блокировать» пульверизатор.
Органолептика
Спрей представляет собой не липкую бесцветнкю водичку с приятным ароматом, который чувствуется в процессе нанесения, но на волосах задерживается не более чем на 10 минут. А жаль.
Применение:
Встряхните флакон. Нанесите спрей по всей длине на чистые сухие или влажные волосы, уделив особое внимание корням, уложите феном. Не смывайте!
Мой опыт использования
Мои волосы не окрашенные, у корней темнее, по длине немного светлее, т.к. неплохо выгорают на солнце. Где-то в глубине есть пара окрашенных отросших прядей (пряди делала ровно 2 года назад), но их не видно. Волосы довольно густые, мягкие, пострижены на удлинение вперёд (типа удлиненного каре). Кончики мягкие, сухости нет. Мою голову через каждые три дня (например, в воскресенье, затем в среду и в субботу).
Спрей покупала только для облегчения расчесывания, поэтому наношу его лишь на влажные волосы перед сушкой феном.
После первого применения мне спрей не понравился: волосы расчесать после мытья было не на много проще, после сушки с феном общий вид волос был не удовлетворительный.
Последующие применения я стала делать так: наносила спрей по всей длине волос, включая корни (надо же было заменить объем), ждала несколько минут и только потом начинала расчёсывать. Вооот, дело пошло лучше, дело пошло веселей. На всю голову мне хватает 4-5 нажатий на пульверизатор. Не смотря на струйное распыление, спрей волосы не утяжеляет, облегчает расчесывание (не wow-эффект, конечно, но волосы расчесываются хорошо).
При сушке волосы немного разглаживаются, учитывая, что дополнительно я не вытягиваю волосы ни брашингом, ни впоследствии утюжком.
Объем вымытых волос одинаков со спреем и без. Разницы как таковой не заметила. Может, это связано с тем, что мои волосы достаточно густые и поднять их у корней выше крыши после сушки без использования брашинга нереально, так что спрей тут не поможет.
Теперь посмотрим на волосы через два дня после мытья.
Коротко о плюсах и минусах спрея:
✔️ Не утяжеляет волосы;
✔️ облегчает расчесывание влажных волос;
✔️ разглаживает мои волосы, они становятся прямее без дополнительных ухищрений;
✔️ немного сохраняет тот объем, который получился после обычного мытья волос;
❌ не заметила дополнительного объема после сушки волос;
Спрей я рекомендую, более того, ставлю ему 5 баллов. На состав белита-витэвской продукции я давно махнула галлём рукой, поэтому что толку снижать за это балл. Дополнительный объем спрей не придаст, если не приподнимать корни волос брашингом при сушке феном. А вот тот естественный объем, который получается после мытья волос, сохраняется на несколько дней, при этом шевелюра смотрится свежей, не утяжпленной. А про то, что эффект объема сохраняется до 5 дней. Ну, девчат, все мы взрослые люди и должны понимать, что это из серии фантастики, ведь мало кто из нас так редко моет голову. И да, расчесывание влажных волос после их мытья стало куда более весёлым)
Другие мои отзывы на волосяную тему:
Спасибо за внимание, объемных вам волос. Аня😉
Как «восковая кукла» Франс Галль спела про неприличные «леденцы»?
В 1965 году на конкурсе «Евровидение» произошёл скандал. В гримёрку французской певицы Франс Галль, представлявшей Люксембург, ворвалась британская участница Кэти Керби. Она обозвала соперницу бездарью и выскочкой и закрепила свои слова звонкой пощёчиной… И, надо сказать, это был не последний конфуз в карьере француженки.
Нетрудно догадаться, что Франс Галль — это «патриотический» псевдоним (тут тебе и Франция, и галлы), который сама певица недолюбливала. Её вполне устраивало своё настоящее имя — Изабель, вот только такое имя уже носила известная исполнительница Изабель Обре. Да и кто бы стал спрашивать 16-летнюю девчонку? Ведь в мир шоу-бизнеса наша героиня попала ещё подростком.
Её отец — известный французский поэт-песенник Робер Галль — представил дочку музыкальному издателю Дени Буржуа, который помог ей заключить контракт с лейблом Philips. А к своему 16-летию Франс получила ещё один приятный сюрприз — её голос зазвучал по радио, а дебютная песня «Ne sois pas si bete» заняла 44-е место в национальных чартах.
Девушка забросила учёбу в лицее, перекрасилась в блондинку и полностью посвятила себя музыке. Тогда же родился и сценический образ нимфетки, которая ломким голоском распевает некую помесь детских песенок с поп-музыкой — и всё это в джазовой оркестровой упаковке.
Настоящий творческий прорыв случился, когда Дени Буржуа свёл перспективную девушку с многообещающим сонграйтером Сержем Генсбуром. Теперь-то мы знаем, что Серж — известный музыкальный хулиган и провокатор, но тогда он произвёл на Франс самое благоприятное впечатление.
Франс Галль:
«Сержа Генсбура мне было приятно видеть, потому что я им восхищалась и мне нравилось то, что он пишет. И мне очень нравились его застенчивость, его элегантность и его воспитание».
Для Генсбура певица также стала настоящей находкой — той симпатичной маской, под которой он прорвался в молодёжную поп-музыку.
Серж Генсбур:
«Франс Галль спасла мою жизнь. Когда дело касалось молодёжи, я всегда был не в теме. Я был никем среди этих модных английских мальчиков, и вдруг опять стал существовать».
Первой совместной работой нового творческого тандема (и его первым хитом) стала песня «N’ecoute pas les idoles» («Не слушай кумиров»), которая в 1964 году заняла 9-е место в национальном чарте.
Однако у нас более известна другая их песенка — «Laisse Tomber Les Filles» (№ 4 во Франции) с задорной мелодией в духе детской считалочки и забавным видеороликом. В нём певица выступила в роли школьной учительницы, которая произносит перед классом довольно невесёлый текст: мол, парни, забудьте о девчонках, не бегайте за ними, ведь однажды они бросят и забудут вас.
К 1965 году Франс уже созрела для того, чтобы предложить свои услуги для конкурса «Евровидение». Правда, Франция от неё отказалась, зато согласился Люксембург. Из всех предложенных песен Франс особенно понравилась «Poupee de Cire Poupee de Son» Сержа Генсбура. Певица сочла её «очаровательной», хотя и не до конца понимала заложенной двусмысленности.
Генсбур всегда был любителем скрытых смыслов и каламбуров. Вот и название песни можно было перевести двояко — и как «Восковая кукла, набитая опилками», и как «Поющая восковая кукла» (слово «son» означает на французском и «опилки», и «песня»). Кроме того, воск напоминал и о первых звуконосителях — восковых валиках фонографа Эдисона.
Песня исполнялась от лица некой куклы, которая сама не понимает, о чём поёт.
Пер. — Анна Camille Васильева:
…Когда я одна, я иногда вздыхаю,
Я думаю «зачем
Вот так петь о любви без причины,
Ничего не зная о мальчиках?»
Я всего лишь восковая
Поющая кукла
Под солнцем моих белокурых волос
Восковая поющая кукла…
Франс Галль всегда искренне утверждала, что, исполняя «Poupee…», не подозревала, что Генсбур тишком посмеялся над ней самой — молодой, наивной «игрушкой» в руках продюсеров. Но именно эта наивность и придавала «скользким» текстам Генсбура планируемый эффект подлинности…
Эпопея Галль на «Евровидении-65» не задалась с самого начала. На репетиции она не совсем точно исполняла некоторые ноты, и конкурсный оркестр её… освистал. Тем не менее девушка собралась с духом и отчаянно пропела свою песню перед судьями, очаровав многих своей искренностью и невинностью.
Уже на следующий день после завершения конкурса сингл «Poupee de Cire Poupee de Son» был распродан в количестве 16 тысяч экземпляров и стал № 1 во Франции. Правда, когда певица в полной мере осознала издевательский подтекст своего хита, то наотрез отказалась его исполнять и обсуждать.
Зато песню с удовольствием перепевали другие — от симфо-металл группы THERION до советского певца Муслима Магомаева. Последний записал свою версию в 1968 году под названием «Восковая Кукла». Несмотря на схожесть названия, русский текст Леонида Дербенёва отличался от оригинала — здесь «куклой» была не глупая певичка, а просто бездушная девушка.
…Для тебя художник мудрый
Мастерства не жалел, —
Сделал он руки, глаза и губы,
А вот сердца — не сумел.
Кукла, кукла восковая
Не полюбишь вовек.
Не настоящая, не живая,
Только с виду человек.
Ты стоишь перед людьми
Прекрасна и горда,
Но несчастна без любви
Любая красота…
После успеха на «Евровидении» Галль и Генсбур стали «звёздами» европейского масштаба. И тогда Серж решил «пошутить» ещё — на этот раз особенно цинично…
В 1966 году Франс записала очередную песню Генсбура — красивую, нежную и игривую «Les Sucettes» («Леденцы»). Текст про девушку Анни, которая любит леденцы на палочке, казался певице совершенно безобидным. Однако всем окружающим взрослым было ясно, насколько пошлый подтекст Генсбур вложил в уста Франс (уж извините за пошлый каламбур). Особенно скабрезно смотрелось совместное исполнение «Les Sucettes» певицей и автором.
Пер. — Nadine84:
Когда леденцы на палочке
С ароматом аниса
Оставляют приятный привкус во рту Анни —
Она словно в раю…
Когда во рту остаётся
Лишь маленькая палочка,
Она со всех ног
Бежит в магазин
За несколько монеток
Анни получает свои анисовые леденцы
Такого же цвета, как и её глаза,
Цвета счастливых дней…
Существует и русскоязычная версия этой песни — «Сосачки» — в исполнении группы «Нежное это»:
Анечка любит сосачки,
Леденцы, карамель.
Сосачки приятней мятной жевачки,
И в губы её целовать вкусней…
Франс Галль:
«Я не люблю провоцировать скандалы. Я люблю, когда меня любят. …Я спела песню Сержа Генсбура со всей невинностью, которой горжусь. Он же воспользовался этим и посмеялся надо мной».
Когда пресса объяснила ничего не подозревающей девушке, что леденец на палочке — это на самом деле вовсе не леденец, та была настолько шокирована, что неделями не выходила из дома. Зато Генсбур гордо назовёт «Les Sucettes» «самой смелой песней века».
Франс Галль:
«Меня предали окружающие меня взрослые. Мне было трудно злиться на Сержа — на самом деле я злилась на весь мир… Я бы никогда не стала петь эту песню, если бы мне объяснили её смысл… Это меня невероятно ранило, даже больше, чем ранило, это изменило мои отношения с парнями… Я видела во всех мужчинах похотливых существ!»
С этого момента песни в исполнении Франс Галль окончательно утратили невинность в глазах публики. Теперь всё воспринималось в неприличном ключе. За песню «Bonsoir John John», посвящённую сыну Джона Кеннеди, певицу обвиняли в… некрофилии. Когда Франс пела на ТВ песню «J’ai retrouve mon chien» о потерянной собачке, продюсеры шоу дали ей в руки поводки с мужчинами в ошейниках. Что уж говорить о песне «La petite», исполненной в дуэте с Морисом Биро и повествующий о том, как взрослый мужчина влюбился в дочку своего друга!
Правда, какое-то время Галль продолжала сотрудничать с Генсбуром. Пока в 1967 году на неё не стала работать другая авторская группа — Франк Тома, Жан-Мишель Рива и Джо Дассен. Когда песня этого трио «Bebe requin» стала более успешной, чем «Teenie Weenie Boppie» Генсбура, последний покинул Галль и отправился в сольное плавание, по пути организуя провокационные дуэты с Брижит Бардо и Джейн Биркин (с Биркин он перепоёт в 1969 году и свои «Леденцы»).
Галль записала в конце 1960-х ещё несколько интересных песен («Gare a Toi Gargantua», «Le Temps du Tempo», «Toi Que Je Veux», «La manille et la revolution»), но её имидж был изрядно подпорчен.
Смутные годы самостоятельной карьеры певицы в начале 1970-х благополучно разрешились лишь после знакомства с композитором Мишелем Берже. В его лице она нашла не только автора, но и любимого мужчину, который не относился к ней как к «поющей восковой кукле». Но это была уже другая музыка и другая Франс Галль.
P. S.: Сами песни вы можете послушать в 1-м комментарии к этой статье.