Маи что это такое расшифровка
Маи что это такое расшифровка
Международная ассоциация идентификации (преступников)
англ.: IAI, International association for identification
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Московский авиационный институт (государственный технический университет)
авиа, Москва, образование и наука, техн.
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
межрегиональное агентство информации
«Мастера аналитического искусства»
Международный аграрный институт
истор., Москва, образование и наука
Межгосударственный авиационный комитет
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Международная ассоциация издателей
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Московский ордена Трудового Красного Знамени архитектурный институт
с 1933 по 1970
ранее: АСИ
после: МАрхИ
Москва, образование и наука
Международная академия информатизации
г. Алматы, Казахстан, образование и наука
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Мир Афонской иконы
организация, религ., Санкт-Петербург
московский алкогольный институт
метод анализа иерархий
Малая академия искусств
образование и наука, Санкт-Петербург
муниципиальная автодорожная инспекция
Полезное
Смотреть что такое «МАИ» в других словарях:
маи́с — маис … Русское словесное ударение
МАИ-58 — Тип лёгкий спортивный самолёт Разработчик Московский авиационный институт Производитель лаборатория кафедры конструкции и проектирования самолётов МАИ Главный конструктор Студенты МАИ во главе с А.И. Пьецухом МАИ 58 лёгкий спортивный самолёт… … Википедия
МАИ — Запрос «МАИ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ) Международное название Moscow Aviation Institute (MAI) … Википедия
Маи — Запрос «МАИ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ) Международное название Moscow Aviation Institute (MAI) … Википедия
Маи — Анджело (Mai, 1782 1854) знаменитый итал. ученый, библиотекарь ватиканской библиотеки, член конгрегации пропаганды в Риме, позже кардинал и префект конгрегации индекса. Им открыто и издано громадное количество отчасти вовсе дотоле неизвестных,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
маи́с — а, м. То же, что кукуруза. Пустынно и чуждо лежали поля, засеянные хлопком и маисом. Соколов Микитов, Матросы. [исп. maiz] … Малый академический словарь
МАИ — Межгосударственный авиационный комитет Международная академия информатизации Международный аграрный институт (Москва) Московский авиационный институт Московский архитектурный институт … Словарь сокращений русского языка
маи — воронка … Нанайско-русский словарь
МАИ-223 — Китёнок Сверхлёгкий самолёт МАИ 223 Тип сверхлёгкий самолёт Разработчик ОСКБЭС МАИ Производитель Уральский завод гражданской авиации … Википедия
Маи что это такое расшифровка
Моско́вский авиацио́нный институ́т (государственный технический университет) (МАИ) — один из крупнейших по количеству учащихся технический университет в Москве. Основан 20 марта 1930 года.
В советское время — Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции авиационный институт им. Серго Орджоникидзе.
В настоящее время в техническом университете «МАИ»:
Содержание
Факультеты и филиалы
Основные факультеты
А также
Филиалы
На сегодняшний день в составе МАИ 5 филиалов [3] :
История
Институт был создан 29 августа 1930 года на базе аэромеханического факультета МВТУ. Первое здание (в настоящее время корпус № 3 факультета Систем управления) было построено на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе к 1933 году, где основная территория ВУЗа находится и по сей день.
В 1956—1975 годах институт существенно расширился, количество аудиторных, учебных и научных корпусов и лабораторий было доведено до 35. С ростом института изменялась и его структура, добавлялись новые факультеты и кафедры. Помимо подготовки специалистов в области самолёто- и моторостроения, добавились инженерно-экономические специальности и специальности по авиационному оборудованию и приборостроению.
Театральные коллективы МАИ
Известные профессора и студенты МАИ
Инженеры
Лётчики и космонавты
Писатели, музыканты, режиссёры.
Политики
Спортсмены
Предприниматели
Пожар 30 — 31 марта 2009 года
Хронология
В 23:46 на пульт дежурного службы «01» поступило сообщение о возгорании по адресу Волоколамское шоссе, д. 4, корпус 2. [4] Очень скоро на месте происшествия оказалось более 40 пожарных расчётов. Поначалу пожару была присвоена 3 категория сложности, однако затем её сменили на пятую, наивысшую. По оценкам, его площадь составила около 5 тыс. кв. метров. [5]
В сгоревшем корпусе были прекрасные экспонаты по развитию двигателей и их строению. Очень обидно, многое пострадало
— начальник хозяйственного отдела МАИ Алексей Шилов [12]
По предварительным данным, причиной пожара стало короткое замыкание из-за перегрузки электрической сети здания. [13]
Последствия
Корпус № 2 после пожара. 1 апреля 2009 года. Вид из окна седьмого корпуса
Передний торец здания после пожара. 1 апреля 2009 года. Вид с улицы
Также о пожаре
Фотографии
Памятник Ленину у корпуса № 3
Памятник Серго Орджоникидзе у корпуса № 3
Табличка с названием факультета № 3
Бюст Серго Орджоникидзе в третьем корпусе
Кафедра № 310 (корпус Г)
Памятные таблички на корпусе Г. На них изображены Альберт Иосифович Бертинов (основатель кафедры) и Дмитрий Александрович Бут
Табличка с названием кафедры № 310
Табличка на корпусе № 24
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «МАИ» в других словарях:
маи́с — маис … Русское словесное ударение
МАИ-58 — Тип лёгкий спортивный самолёт Разработчик Московский авиационный институт Производитель лаборатория кафедры конструкции и проектирования самолётов МАИ Главный конструктор Студенты МАИ во главе с А.И. Пьецухом МАИ 58 лёгкий спортивный самолёт… … Википедия
Маи — Запрос «МАИ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ) Международное название Moscow Aviation Institute (MAI) … Википедия
МАИ — ИАИ МАИ Международная ассоциация идентификации (преступников) англ.: IAI, International association for identification http://www.theiai.org англ., организация МАИ Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков.… … Словарь сокращений и аббревиатур
Маи — Анджело (Mai, 1782 1854) знаменитый итал. ученый, библиотекарь ватиканской библиотеки, член конгрегации пропаганды в Риме, позже кардинал и префект конгрегации индекса. Им открыто и издано громадное количество отчасти вовсе дотоле неизвестных,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
маи́с — а, м. То же, что кукуруза. Пустынно и чуждо лежали поля, засеянные хлопком и маисом. Соколов Микитов, Матросы. [исп. maiz] … Малый академический словарь
МАИ — Межгосударственный авиационный комитет Международная академия информатизации Международный аграрный институт (Москва) Московский авиационный институт Московский архитектурный институт … Словарь сокращений русского языка
маи — воронка … Нанайско-русский словарь
МАИ-223 — Китёнок Сверхлёгкий самолёт МАИ 223 Тип сверхлёгкий самолёт Разработчик ОСКБЭС МАИ Производитель Уральский завод гражданской авиации … Википедия
20 марта 1930 года, 80 лет назад на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана приказом ВСНХ СССР от 20 марта 1930 года создано Высшее аэромеханическое училище (ВАМУ), сейчас – МАИ.
Начавшееся в начале XX века бурное развитии авиационной науки и техники потребовало принципиально новых инженерных кадров для новых отраслей науки и техники. В 1925 г. на механическом факультете Московского высшего технического училища (МВТУ) было организовано аэромеханическое отделение, преобразованное в 1929 г. в аэромеханический факультет. В связи с индустриализацией страны увеличился спрос на инженерные кадры, поэтому 20 марта 1930 г. было принято решение о разделении МВТУ на пять специализированных инженерных вузов, в числе которых было и Высшее аэромеханическое училище (ВАМУ).
ВАМУ было организовано в составе трех отделений: самолетостроительного, моторостроительного и воздухоплавания. На апрель 1930 г. контингент студентов включал 404 человека, большую часть которых составляли бывшие студенты аэромеханического факультета МВТУ, а остальная часть состояла из переведенных в ВАМУ студентов авиамоторной специальности Московского механического института им. М.В. Ломоносова.
К началу 1930/1931 учебного года в ВАМУ были переведены студенты авиационного факультета Ленинградского политехнического института и Томского технологического института.
Первой базой, на которой был размещен ВАМУ и развернут учебный процесс, были помещения на Ольховской улице в Москве, где ранее размещались концессионная фабрика «Хлородонт» и производство по изготовлению абажуров.
В августе 1930 г. ВАМУ было переименовано в Московский авиационный институт (МАИ). С 10 мая 1931 г. институт перешел на факультетскую систему организации учебного процесса.
Осенью 1930 г. институту было предоставлено здание бывшей гимназии на 5-й Тверской-Ямской улице (в настоящее время там располагается Институт нейрохирургии имени Бурденко).
Осенью 1930 г. состоялся первый в истории МАИ значительный выпуск авиационных инженеров (отдельные выпуски были и ранее), часть из которых была оставлена в МАИ с целью пополнения профессорско-преподавательского состава. С 1930 г. ведет свою историю и аспирантура института.
С первых лет обучения студенты самолетостроительного факультета в обязательном порядке проходили летную практику. В обязанности студентов на летной практике входили практические полеты (до 50 часов) с выполнением обязанностей летчика под наблюдением летчика-инструктора, полное наземное обслуживание самолетов, включая ремонт в полевых условиях.
В связи с быстрым ростом потребности в авиационных специалистах с высшим образованием с 1931 г. начались занятия в вечернем авиационном институте, создавались филиалы вечернего обучения непосредственно на авиационных заводах.
Разросшийся институт уже не помещался в своем здании, поэтому была выделена площадка на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе для строительства комплекса зданий для института. Летом 1931 г.началось строительство, а уже весной 1933 г. был введен в строй главный учебный корпус института (ныне корпус № 3). Одновременно со строительством главного учебного корпуса было начато строительство двух студенческих общежитий и жилого дома для профессорско-преподавательского состава.
Летом 1933 г. институт переехал на новую территорию. Стройка продолжалась, в ней принимали участие и студенты, и работники института.
В 1933 г. в МАИ организуется конструкторское бюро по самолетостроению, в котором было создано несколько оригинальных типов самолетов, в частности цельносварной (из нержавеющей стали) самолет «Сталь – МАИ», легкомоторный самолет тандемной аэродинамической схемы «Октябренок», самолет, целиком выполненный из магниевых сплавов ЭМАИ.
В 1935 г. институту указом Президиума ЦИК СССР было присвоено имя народного комиссара тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе.
Структура института непрерывно совершенствовалась в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми авиационной промышленностью к выпускникам МАИ.
К 1940 г. МАИ имел в своем составе 5 факультетов, 38 кафедр, 22 лаборатории, 24 учебных кабинета, учебно-производственные мастерские и учебно-летный отряд.
Во время Великой Отечественной войны в октябре 1941 г.МАИ был эвакуирован в Алма-Ату (Казахстан). Уже через месяц после начала эвакуации институт возобновил свои занятия в Алма-Ате.
После разгрома немцев под Москвой уже со 2 февраля 1942 г. начался учебный процесс и в московских помещениях института.
Главным итогом работы коллектива МАИ в годы, предшествовавшие Великой Отечественной войне, и во время войны стала подготовка нескольких тысяч специалистов для авиационной промышленности, которые сыграли большую роль в обеспечении Победы. За эту работу коллектива Московский авиационный институт был награжден орденом Ленина.
После войны в связи с новыми запросами авиационной науки и техники МАИ стал готовить специалистов для работы в вертолетостроении и других новых отраслях авиационной науки и промышленности, целью которых стало создание ракетной техники различного назначения.
В результате этого МАИ, ранее ориентированный в основном на самолетную и частично вертолетную технику, превратился в авиационный политехнический вуз, обеспечивающий подготовку кадров для широкого круга научных и проектно-конструкторских организаций в авиационной и ракетно-космической отрасли.
Для подготовки инженеров новых специальностей были построены новые учебные корпуса.
К 1980 г. МАИ имел 18 дневных и вечерних факультетов, 80 кафедр и готовил инженеров-механиков по всем типам летательных аппаратов и двигателям для них, инженеров-механиков по системам управления и радиосистемам, инженеров-математиков, инженеров-системотехников, инженеров-экономистов, т.е. по всем специальностям авиационной и ракетно-космической техники.
В 1980 г. институт был награжден орденом Октябрьской Революции за большой вклад в дело подготовки специалистов.
В 1993 г. институту было присвоено новое название: Московский государственный авиационный институт (технический университет). Традиционная аббревиатура – МАИ – была сохранена.
В 2002 г. МАИ переименован в Московский авиационный институт (государственный технический университет) «МАИ».
В 2009 г. МАИ стал одним из 12 вузов страны, победивших в конкурсном отборе программ развития университетов, которым Правительство Российской Федерации присвоило категорию «национальный исследовательский университет».
В настоящее время МАИ имеет 9 базовых факультетов: «Авиационная техника» (№ 1), «Двигатели летательных аппаратов» (№ 2), «Системы управления, информатика и электроэнергетика» (№ 3), «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (№ 4), «Аэрокосмический» (№ 6), «Робототехнические и интеллектуальные системы» (№ 7), «Прикладная математика и физика» (№ 8). «Прикладная механика» (№ 9), «Социальный инжиниринг» (№ 10). В университете есть факультет «Довузовской подготовки», «Факультет повышения квалификации и переподготовки специалистов» и «Факультет повышения квалификации преподавателей».
В состав МАИ также входят 4 института на правах факультетов: Институт РадиоВТУЗ, Военный институт, Инженерно-экономический институт (бывший факультет № 5), Институт иностранных языков.
Подготовка специалистов осуществляется также в филиалах университета, действующих в важных центрах авиационной и ракетно-космической промышленности:
— в городе Жуковский Московской области («Стрела» МАИ) – с целью обеспечения кадрами предприятий Объединенной авиастроительной корпорации;
— в городе Химки Московской области («Ракетно-космическая техника» МАИ) – в интересах обеспечения кадрами предприятий Роскосмоса;
— в городе Ахтубинск Астраханской области («Взлет» МАИ) – с целью подготовки специалистов для Государственного летно-испытательного центра ВВС РФ;
— в городе Байконур Республика Казахстан (космодром»Байконур», «Восход» МАИ) – с целью подготовки кадров для эксплуатации ракетных и стартовых комплексов на космодроме.
Также есть учебное подразделение МАИ в г. Серпухове «Обучение студентов в г. Серпухове».
В университете работает более 2300 преподавателей, в том числе 16 действительных членов и членов-корреспондентов РАН, свыше 450 докторов наук и профессоров, свыше 1100 кандидатов наук. Из общего числа профессорско-преподавательского состава университета 68% имеют ученую степень или звание.
В МАИ обучается более 20 тыс. студентов различных форм обучения. Из них на 46 специальностях для аэрокосмического и оборонного комплексов учится 89% от общего числа студентов.
Университет ведет подготовку иностранных студентов из 10 государств, входящих в СНГ, а также из 30 государств дальнего зарубежья (наиболее крупные контингенты из Китая, Вьетнама, Мексики, Республики Корея, Малайзии, Мьянмы, Индии, Германии). В настоящее время в МАИ обучается 1170 иностранных граждан.
За прошедшие с момента основания годы из стен МАИ вышло более 140 тысяч специалистов для авиационной и ракетно-космической науки и промышленности.
Среди выпускников МАИ в настоящее время 189 человек занимают руководящие должности, в том числе: генерального директора – 32, генерального конструктора – 27, главного конструктора – 20. Сегодня выпускники университета составляют костяк таких предприятий аэрокосмической отрасли как ОАО «ОКБ Сухого», корпорации «Тактическое ракетное вооружение», ФГУП «Московский институт теплотехники», ФГУП ГРЦ «КБ им. академика В.П. Макеева», ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОАО «Камов» и др.
Всего за прошедшие со дня создания годы из стен МАИ вышло более 250 генеральных и главных конструкторов, руководителей научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций базовых отраслей, 49 академиков и членов-корреспондентов АН СССР и Российской академии наук.
Выпускниками МАИ являются 20 летчиков-космонавтов, более 100 летчиков-испытателей авиационной техники, Героев Советского Союза и России, Заслуженных летчиков-испытателей.
Большая часть образцов современной (стоящей на вооружении и (или) в эксплуатации) авиационной и ракетно-космической техники создана под руководством и при непосредственном участии выпускников МАИ. Это самолеты МиГ-29, Ил-76 и Ил-96, Ту-160 и Ту-204, Су-25, Як-130; вертолеты Ми-26 и Ми-28, Ка-52 и Ка-60; авиадвигатель АЛ-31Ф к самолетам Су-27; бортовые радиолокаторы к самолетам Су-30МКИ «Барс», МиГ-29 «Жук», БРЛС всех боевых вертолетов «Арбалет»; стратегические баллистические ракеты «Тополь-М» и Р-36 «Сатана», PCМ-50 и PCМ-52 подводного флота; зенитные ракетные комплексы С-200 и С-300; радиолокационные комплексы дальнего обнаружения и управления «Дон-2» и «Дарьял» (Габала); авиационные ракеты РББ-АЕ, Р-27, Р-73, Х-31П, которыми вооружены самолеты-истребители МиГ-29 и Су-27; не имеющая аналогов сверхзвуковая противокорабельная ракета «Москит»; самая надежная в мире ракета-носитель пилотируемых КЛА «Союз-У», системы управления РН «Протон» и «Зенит»; системы жизнеобеспечения и спасения авиационных и космических аппаратов; космические комплексы связи, ретрансляции и управления, в том числе, ГЛОНАСС; самые мощные в мире ракетные двигатели РД-120 и РД-170 (которые ряд лет поставлялись в США) и многое другое.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Московский авиационный институт
Московский авиационный институт определил своей миссией подготовку кадров для цифровой экономики через опережающие исследования на всех стадиях жизненного цикла высокотехнологичной техники. Одним из важнейших приоритетов в развитии университета стало формирование собственных научных школ по различным направлениям, в том числе в области информационных технологий.
Данные о приеме в МАИ 2021/2022
Бюджетных мест
(бакалавриат/специалитет)
Средний балл на бюджет
Платных мест
(бакалавриат/специалитет)
Средняя стоимость обучения (очно)
Самые доступные специальности
Дополнительные баллы к ЕГЭ
МАИ в цифрах
Подробнее о вузе
С момента основания из стен МАИ вышло более 175 тысяч выпускников, многие из которых стали известными учёными, лётчиками-испытателями, руководителями высшего звена, генеральными конструкторами конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, ведущими инженерами, заслуженными государственными деятелями.
Сегодня Московский авиационный институт осуществляет подготовку кадров п показать еще
С момента основания из стен МАИ вышло более 175 тысяч выпускников, многие из которых стали известными учёными, лётчиками-испытателями, руководителями высшего звена, генеральными конструкторами конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, ведущими инженерами, заслуженными государственными деятелями.
Сегодня Московский авиационный институт осуществляет подготовку кадров по всему жизненному циклу высокотехнологичной продукции, от проектирования до реализации отдельных производств. Сохраняя многолетние традиции, накопленные за годы существования, и развивая новые подходы в области образования, науки и инноваций, университет обеспечивает прочную базу для формирования настоящих лидеров изменений, обладающих компетенциями в самых разных сферах деятельности. МАИ – это место, в котором каждый может получить и использовать максимальные возможности для развития и самореализации.
Московский авиационный институт – это совершенно уникальная инфраструктура, которая объединяет в себе учебные аудитории и корпуса, более 140 научно-исследовательских центров и лабораторий, 20 конструкторских бюро, экспериментально-опытный завод, маёвский аэродром «Алферьево», центр управления полётами, современные коворкинг зоны и многое другое. На базе МАИ создаются новые технологии в области конструирования авиакосмической техники, перспективных двигательных и энергетических установок, беспилотных летательных аппаратов, технологий гиперзвука, систем искусственного интеллекта и математического моделирования, IT и систем управления, технологий BigData, Machine Learning, Internet of Things, управления жизненным циклом изделий, электрификации инженерных систем, композиционных материалов, аддитивных технологий, а также робототизации и др.
В университете существует 13 институтов и 5 филиалов, на которых обучаются около 21 тыс. человек, в том числе из-за рубежа. В филиалах подготовка специалистов осуществляется в ведущих центрах авиационной и ракетно-космической промышленности (г. Жуковский, г. Химки, г. Ахтубинск, г. Ступино, г. Байконур).
МАИ – ключевой поставщик кадров для аэрокосмической отрасли. По данным мониторинга качества приёма в вузы доля МАИ в общем приёме бакалавров и специалистов по России на специальность «Авиационная и ракетно-космическая техника» составляет более четверти всего набора. Университет активно развивает целевую форму обучения: в МАИ обучается более 3000 студентов-целевиков, причём в рамках приёмной кампании 2019 года почти четверть поступивших в МАИ целевиков приходятся на ГК «Ростех».
На базе IT-Центра МАИ реализуются 11 магистерских программ, на которых обучаются специалисты разных профилей, ориентированные на работу в условиях цифровой экономики.
С 2017 года в университете действует Школа управления МАИ, целью которой является организация системы управленческой подготовки кадрового резерва корпораций и инженеров нового поколения. За три года работы в программе приняли участие более 120 представителей таких российских корпораций, как ПАО «ОАК», АО «ОДК», АО «ГСС», АО «ОСК», АО «Вертолёты России» и другие, а также более 130 сотрудников и студентов МАИ.
Московский авиационный институт активно развивает работу по формированию индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) для студентов на всех этапах обучения: от бакалавриата и до программ дополнительного и последипломного образования.
Московский авиационный институт выстраивает эффективные коммуникации с сотнями предприятий, научных организаций и образовательных учреждений России и зарубежья, прогнозирует потребности кадров и анализирует развитие технологий. Такая работа на опережение позволяет готовить специалистов в соответствии с завтрашними потребностями промышленности – лидеров изменений, которые не просто адаптируются к новой реальности, а будут творить своими руками.