Макдональдс недвижимость на чем зарабатывает
McDonald’s — История успеха. Гамбургеры или недвижимость?
3. Больше денег. Если посетитель не говорит, сколько ему необходимо продукта, по умолчанию отвешивается самое большое число: прибыль + и экономия времени.
4. Быстро уйти. Для того, чтобы клиент остался подольше, несколько лет назад были проведены системы бесплатного Wi-Fi.
5. Вкус Биг Мака не менялся со времен появления этого сэндвича: а с 1967 года.
6. Почти 100 % акций компании находится в свободном обращении.
8. Самый большой ресторан в Европе находится в Москве на Пушкинской площади.
9. Еда из подобных ресторанов подвергается значительной критике. В частности, в Морган Сперлок снял фильм «Двойная порция», в котором показал, что подобная пища приводит к ожирению, лишним килограммам и многочисленным заболеваниям.
10. «Макдональдс» иногда сравнивают с тоталитарной империей и показывают в качестве негативного примера и итога глобализации.
11. Макдональдс сотрудничает с такими компаниями как Hummer и Дисней: они оказывают друг другу услуги по взаимной рекламе (так называемое перекрестное продвижение).
12. Рэй Крок, знаменитый основатель компании до работы с братьями-основателями «Макдональдс» занимался недвижимостью, продавал бумажные стаканчики, играл на пианино в джазовом ансамбле, продавал миксеры предприятиям общественного питания.
13. В 1974 году Рэй Крок приобрел бейсбольную команду San Diego Padres.
14. Рэй Крок за всю жизнь был три раза женат.
15. Нередко это заведение общественного питания становится жертвой террористических актов. На данный момент в нем совершено 13 (!) таких преступлений (22 марта 2003 года Афины, 5 декабря 2002 года Бомбей, 5 декабря 2002 года во Франции)
16. «McCafé» сегодня стал новым развивающиймся проектом компании, который уже принес прибыль
Business Views
Компания, которая продает картошку фри, бургеры и колу, большую часть денег зарабатывает не за счет этих продаж, а за счет сдачи недвижимости в аренду. Она сдает в аренду свои рестораны и сама почти не управляет бизнесом по продаже фастфуда. Вот как это работает.
Во время кризисов потребители меняют обычное поведение, и это отражается на компаниях, которые нам что-то продают. Меньше зарабатывают или вовсе разоряются туристические агентства, рестораны, гостиницы, производственные компании. А другие компании продают даже больше и больше зарабатывают. Как Zoom во время коронакризиса, потому что им начали пользоваться почти все.
Во время кризиса 2008 года продажи МакДоналдса росли, и даже сильнее, чем в течение нескольких предыдущих лет. Компания открыла 600 новых заведений, а ROE, возврат на акцию, составил 29%. С одной стороны, причина такого результата в том, что когда у людей меньше денег, они предпочитают питаться дешевле. Но есть еще одна причина. МакДоналдс — это в первую очередь не заведение быстрого питания, а агентство по сдаче недвижимости в аренду.
МакДоналдз — один из крупнейших собственников недвижимости в мире
В финансовом отчете за 2019 год есть одна очень интересная цифра: у МакДоналдз имущества и оборудования на 39 миллиардов долларов. Это значит, что МакДоналдз на 5 месте в мире по стоимости недвижимости, которая находится в собственности.
Компания работает по франшизе
Как и конкуренты, МакДоналдз сумела открыть огромное количество заведений по всему миру благодаря модели франшизы. 85% ресторанов управляются франчайзи — компаниями, которые «арендуют» у МакДоналдз право работать под ее брендом — и платит за это деньги корпорации.
Но в отличие от конкурентов, большая часть дохода МакДоналдз получает за счет арендных платежей, а не продажи бургеров. В 2019 году 64% франчайзинговых платежей пришли в виде денег за аренду.
Аренда помещения — обязательная часть работы с МакДоналдз
У МакДоналдз десятилетия опыта в покупке и продаже недвижимости, поэтому в компании отлично знают, какое место будет хорошим для продаж. Корпорация МакДоналдз покупает это место под ресторан. А когда кто-то хочет работать под брендом МакДоналдз в этом месте, корпорация подписывает с ним договор франчайзинга, в котором прописаны все детали, вплоть до нюансов приготовления бургеров.
Контракт обычно заключается на 20 лет. С условием, что ресторан будет находиться именно в том месте, которое уже куплено корпорацией. То есть у нее всегда есть кому сдавать в аренду помещение, и съемщик всегда будет платить больше, чем в среднем по рынку. Таким образом денежный поток от аренды гарантирован (франчайзи обязаны платить корпорации определенную сумму вне зависимости от объема продаж).
МакДоналдз снимает с других предпринимателей большую часть рисков
Вот актуальные цифры для Америки: обычно франчайзи платит за аренду 6-10% от продаж, а франчайзи МакДоналдз — 8,5-15%.
Кроме того, в Маке все стандартизировано: набор блюд, рецепты, подходы к обслуживанию, и франчайзи не может изменить в этой модели почти ничего (на что добровольно соглашается). И прежде чем получить право работать под брендом, нудно пройти строгий отбор.
Почему франчайзи соглашаются на такие условия? Потому что это очень хорошая инвестиция. В среднем ресторан делает продаж на 2,7 миллиона долларов в год, а прибыль равна 154 000 долларам. И даже то что у франчайзи не так много способов повлиять на бизнес, их риск небольшой — именно потому что корпорация МакДоналдз уже сделала за них большую работу: и выбрала локацию для ресторана, и прописала все стандарты работы чрезвычайно четко. А вот у других франшиз, может, и меньше требований, но риск больше.
У МакДоналдз есть Hamburger University — собственная система обучения франчайзи.
А если ресторан не приносит ожидаемых результататов, МакДональдз просто может найти другого франчайзи на ту же точку после того, как у предыдущего закончится контракт, или вообще продать землю.
Это очень выгодная модель и для корпорации МакДоналдз
Для МакДоналдз владение недвижимостью — больше, чем еще один дополнительный источник дохода. Это бизнес-модель. Потому что сдавать в аренду недвижимость прибыльнее, чем продавать гамбургеры. А американское налоговое законодательство, дает хорошие налоговые льготы на амортизацию недвижимости (хотя сама недвижимость может расти в цене).
МакДоналдз и Волмарт — две компании в промышленном индексе Доу Джонса, чья стоимость выросла с 2008 года. Это одна из всего нескольких десятков компаний, которая в течение 25 последовательных лет платит все больше и больше дивидендов собственникам.
МакДоналдз постепенно уходит с рынка фастфуда
Статистика показывает, что ресторанов, которые управляются фрачайзи, становится все больше, а ресторанов, которые управляются непосредственно МакДоналдз, все меньше.
Хотя полностью отказываться от него пока не собирается
В 2015 году группа инвесторов предложила выделить бизнес по управлению недвижимостью в отдельную компанию, которая стала бы полноценным игроком на рынке коммерческой недвижимости и не зависела от переменчивых настроений людей в отношении еды. Но компания решила этого не делать, потому что считает. что такая модель бизнеса делает ее уникальной и что у нее хорошо получается заниматься и тем, и другим.
Макдональдс недвижимость на чем зарабатывает
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Недвижимость компании «Макдональдс»
Интересный факт: Сегодня компания «Макдональдс» — крупнейший владелец недвижимости в мире. Рестораны компании всегда стоят в самых ходовых местах, где недвижимость стоит очень дорого. Так что можно сделать вывод о том, чт Макдональдс — это недвижимость, а не фастфуд.
В 1974 году Рэя Крока, основателя корпорации McDonald’s, попросили выступить перед группой студентов Техасского университета в Остине. Тогда Рэй спросил у студентов:
— Какой у меня бизнес? — спросил Рэй
Все рассмеялись, — Почти все решили, что он просто шутит.
Никто не ответил, и Рэй повторил вопрос:
— Так какой, по-вашему, у меня бизнес? Студенты снова рассмеялись, и наконец один из тех, что посмелее, подал голос:
— Рэй, кто же не знает, что ваш бизнес — гамбургеры? Рэй усмехнулся.
— Приблизительно такого ответа я и ожидал. — Он немного помолчал и добавил: — Дамы и господа, мой бизнес — это не гамбургеры. Мой бизнес — недвижимость.
В 1961 году предприниматель Рей Крок решил выкупить у братьев Макдоналд права на марку, но получил от своих кредиторов неожиданный отказ в предоставлении нужной суммы денег под предлогом, что «Фастфуд — ненадежный бизнес». Тогда один из финансистов Крока сказал легендарную фразу, что Макдональдс занимается недвижимостью а не фастфудом. 🙂
Схема была такой:
Компания «Макдональдс» намеревалась приобретать землю вместе с ресторанами, на которой они находятся. Для начала компания арендовала землю по фиксированной цене на 20 лет. При этом, ежемесячные платежи «Макдональдс» были на треть выше, чем у главных конкурентов в борьбе за землю — автозаправок. Интересным был договор, который заключала компания с хозяевами земли. Исходя из него, «Макдональдс» выплачивала им каждый месяц по 700 долларов, что было очень много в то время. Но договор заключался на 20 лет, при фиксированной цене. Уже в конце 60-х годов многие арендодатели оказались в ситуации, что эти 700 долларов стали копейками, а расторгнуть оглашение они уже не могли. Но за землю платила не сама компания «Макдональдс», а ресторатор, который покупал франшизу. В начале, он ежемесячно платил 1000 долларов, а после — процент от дохода. При этом каждый, кто приобретал у «Макдональдс» франшизу, должен был внести 10 тысяч долларов на депозит. Через 10 лет ему возвращалась половина этой суммы, а через 20 остальная часть. Именно эти 10 тысяч и были первоначальным взносом «Макдональдс» за землю.
Начав работать по такой схеме компания уже через пару лет имела активов на 16 миллионов долларов, что по тем временам было просто невероятной суммой! Спустя 50 лет схема работы принципиально не изменилась. компания «Макдональдс» до сих пор активно скупает землю и строит на ней новые здания ресторанов, либо покупает уже готовые площади!
Ну а поскольку основной темой журнала все таки является недвижимость, то выкладываю небольшую подборку самых оригинальных зданий компании «Макдональдс», источник &mdash 35 Unusual McDonald’s Restaurants Around The World.
Как Макдоналдс зарабатывает деньги и почему акции компании считаются хорошим выбором на все времена.
Когда рассказывают историю McDonald’s, она часто начинается с Рэя Крока, родного чикагского продавца молочных коктейлей, у которого было видение, каким может стать бизнес-модель, развернутая одним из его клиентов, Speedee Service System. Система обслуживания Speedee, запущенная в 1948 году, была детищем двух братьев Ричарда Джеймса (Дика) и Мориса Джеймса (Мак) Макдональда, которые успешно использовали концепцию «въезда» для доставки еды и, в конечном итоге, возможностей франчайзинга. Под впечатлением того, что он увидел, Рэй Крок стал их агентом по франшизе в 1954 году, открыл первую франшизу McDonald’s в 1955 году и в 1961 году выкупил у братьев Макдональдс на тогда еще огромную сумму в 2,7 миллиона долларов. Остальное является частью предпринимательской деятельности, которая является отличительной чертой знаковых предприятий. Как стать акционером макдоналдс читайте тут.
Основные моменты.
McDonald’s зарабатывает деньги, используя свои продукты, фаст-фуд, для франчайзи, которым приходится сдавать в аренду объекты недвижимости, часто с большими наценками, которые принадлежат McDonald’s.
Согласно данным из их последнего годового отчета, примерно 93% от общей мощности составляют франшизы, что все еще ниже долгосрочной цели McDonald’s в 95%.
Франчайзи соблазняются впечатляющими маржами, которые делают франшизы McDonald’s практически гарантированным источником дохода.
Спустя почти восемьдесят лет предприятие выросло до 38 000 ресторанов по всему миру, которые обслуживают около 70 миллионов (это 1% населения мира!) клиентов в день, причем все хотят (нуждаются) в гамбургере, картофеле фри или нагетсах и как можно быстрее.
По сути, он превратился в самый популярный семейный ресторан, который одинаково привлекателен как для детей, так и для взрослых, и стал доминирующей силой на рынке «Ресторанов быстрого обслуживания».
Категория общепита содержит ряд популярных франшиз, в том числе McDonald’s Corp (MCD), KFC и Taco Bell (YUM), а также Wendy’s (WEN). В 2019 году McDonald’s стала самой ценной сетью ресторанов быстрого питания (фаст-фуд для большинства людей), стоимость бренда которой приближается к 130,36 млрд. долларов, а общие активы – 47,5 млрд. долларов. McDonald’s последовательно возглавляет этот сегмент рынка с точки зрения общего объема продаж и количество ресторанов по всему миру, за которыми следуют Starbucks (SBUX) и Subway.
На пути к обслуживанию сотен миллиардов людей Mcdonald’s с момента своего основания в 1955 году проложил множество корпоративных маршрутов, таких как франчайзинг и институционализированное обучение. У Mcdonald’s – “Качество, сервис, чистота и ценность” – это само собой разумеющееся, и он установил стандарты по крайней мере для первого и четвертого из этих качеств.
Как сказал однажды легендарный шеф-повар Мишлен Ферран Адрия о Биг-Маке: «Ферран Адрия и 100 лучших шеф-поваров в мире не могут сделать лучше за такую цену!».
Бизнес модель.
Как сообщается в отчете за 2019 год, 36 059 из 38 695 ресторанов были франчайзинговыми, а McDonald’s управляет оставшимися 2636 ресторанами. Таким образом, примерно 93% от общей емкости составляют франшизы, что все еще ниже долгосрочной цели McDonald’s в 95%.
Преимущество этой модели состоит в том, что поток дохода (доход от аренды и роялти, полученный от франчайзи) гораздо более стабилен и, что более важно, предсказуем, в то время как эксплуатационные расходы заметно ниже, что облегчает путь к прибыльности.
Поскольку он контролирует землю и долгосрочную аренду, может использовать свою рыночную позицию для заключения сделок. Как отмечают аналитики, это сродни подписке, когда подписчик (франчайзи) платит фиксированную сумму каждый месяц.
По мнению отраслевых аналитиков, McDonald’s сохраняет около 82% выручки, получаемой франчайзи, по сравнению с лишь около 16% выручки от расположений, управляемых компанией, что дополнительно сокращается из-за затрат, понесенных при эксплуатации этих ресторанов.
Почему франшизы McDonald’s востребованы?
McDonald’s имеет общеизвестно строгие критерии для своих франчайзи (собственный капитал, ликвидность и т. д.). Кроме того, франчайзи также несут ответственность за выплату заработной платы, заказ расходных материалов и аренду или владение помещением. Итак, зачем становиться франчайзи? Приманка состоит в том, что McDonald’s предоставляет им практически гарантированную прибыль, во многом благодаря внушительной марже.
Ресторанная индустрия печально известна своим товарооборотом, и, как скажет любой ресторатор, одна из основных причин заключается в том, что поля могут быть тоньше, чем кусочек обработанного американского сыра. Тем не менее, операционная маржа McDonald’s составляет порядка 40%! Как это возможно в бизнесе, целью которого является предоставление недорогой еды?
Ответ заключается в том, что приготовить еду даже дешевле, чем можно подумать. Некоторые пункты меню, например, кофе, продаются в десятки раз дороже. Примечание для людей, которые не думают платить 400 рублей за мокко со льдом (мы смотрим на вас, Старбакс!) – вы пьете несколько кофейных зерен, сваренных в слишком дешевой для измерения воде, и немного шоколадного сиропа…
Сегменты рынков и бизнеса.
McDonald’s различает три рынка: США, международные операционные рынки, международные лицензированные рынки развития и корпоративные. На каждый сектор приходится 37,2%, 54% и 8,7% выручки соответственно по данным последнего годового отчета компании.
США – крупнейший сегмент компании с выручкой 7,843 млрд долларов в 2019 году.
Международные операционные рынки – рынки, включая Австралию, Канаду, Францию, Германию, Италию, Нидерланды, Россию, Испанию и Великобританию. Выручка этого сегмента в 2019 году составила 11,398 млрд. долларов.
Международные развивающиеся лицензионные рынки и корпоративные – состоят из рынков лицензий для развития и филиалов, а также корпоративной деятельности. Выручка этого сегмента в 2019 году составила 1,836 млрд. долларов.
Согласно последним данным, начиная с 26 февраля 2020 года, McDonald’s работает со следующими глобальными бизнес-сегментами:
США – крупнейший рынок McDonald’s.
Международные операционные рынки, состоящие из полностью принадлежащих рынков или стран, в которых McDonald’s управляет ресторанами, в том числе «международные рынки Большой пятерки» (Австралия, Канада, Франция, Германия, Великобритания), Италия, Россия, Испания и Нидерланды.
Международные Лицензионные рынки развития и Корпоративный, в основном состоящие из рынков лицензий для развития и аффилированных лиц в системе McDonald’s, включая Корпоративный.
Финансовые отчеты.
Согласно данным McDonald’s, свободный денежный поток в 2019 году составил 5,7 миллиарда долларов, что на 36% больше, чем в 2018 году, а сопоставимые глобальные продажи увеличились на 45,9%, а сопоставимые глобальные числа гостей увеличились на 1,0%.
McDonald’s имеет опыт выплат дивидендов по своим обыкновенным акциям в течение 43 лет подряд и, что еще более впечатляюще, увеличение суммы дивидендов каждый год. Дивиденды за полный год в 2018 году в размере 4,19 долл. на акцию отражают ежеквартальные дивиденды, выплаченные за каждый из первых трех кварталов по 1,01 долл. на акцию, с увеличением до 1,16 долл. на акцию, выплаченную в четвертом квартале. Это увеличение дивидендов за четвертый квартал можно рассматривать как уверенность McDonald’s в постоянном росте и надежности своего денежного потока, что является подтверждением их бизнес-модели.
Набрав кучу кредитов в 1961 году предприниматель Рей Крок решил выкупить у братьев Макдональдс права на марку. Для открытия новых нескольких ресторанов он составил грамотный договор, по которому арендовал недвижимость на длительный срок (20-30 лет) по фиксированной цене. Валюта с годами обесценивается, стоймость аренды перед арендодателем зафиксирована, франчайзи, зарабатывая на продаже фаст-фуда, оплачивает другую сумму аренды и генерирует прибыль. Начав работать по такой схеме компания уже через пару лет владела активами на 16 миллионов долларов, что по тем временам было просто невероятной суммой. После этого Рей Крок начал скупать недвижимость и продавать франшизу только под здания, которыми владеет компания. Спустя десятилетия специфика бизнеса не изменилась и на сегодняшний день Макдональдс является крупнейшим владельцем недвижимости в мире. Только 25% от всех ресторанов принадлежит неспосредственно корпорации.
Молодые предприниматели
954 поста 13.4K подписчика
Правила сообщества
Запрещены: флуд, спам, хамство.
интересно, что заставляет владельцев сдавать в аренду по фиксированной цене на столь длительные сроки? Они что, не понимают, что инфляция все обесценит?
10 миллиардов бургеров за всю историю, 70 миллионов клиентов в день? Я сужу по местным очередям, но обычно хотя бы каждый второй покупает бургер. А некоторые не по одоному, но посчитаетм, что по одному. Тады 70 миллионов * 365 дней в году / 2 (каждый второй покупает бургеры) = 12.8 миллиардов бургеров в год. Я не понял. Где-то в ваших цифрах явно ошибка
Понятно. Пойду по жру.
Продолжение поста «Уже не 90-ые? Рейдерский захват стекольного завода в трех часах езды от Москвы (Видео)»
Нападение на охранника стекольного завода в Анопино (видео)
На видеоролике арендодатель проводит 10.10.2021 (воскресенье) в 7:30 утра инвентаризацию имущества, о которой должным способом не был уведомлен арендатор.
Около 7 утра к проходной завода подъехала машина, якобы сломалась, водитель открыл капот и делал вид, что устраняет неполадки.
Вскоре должна начаться новая смена на производстве и сотрудники начинают приходить на проходную завода. В 7:28 водитель «сломанного» автомобиля просит охранника налить ему баклажку воды, охранник решает ему помочь, к водителю подходит группа поддержки.
Далее, просят сотрудников покинуть территорию и начинают запускать свои автомобили. В 7:48 на проходную заходит «инвентаризационная» группа, заезжают легковые автомобили, несколько микроавтобусов.
Upd Нужно внести больше ясности в события, спасибо “Ramhass“ за комментарий к прошлому посту, частично дублирую его.
Компания Раско вогнала завод в долги, в итоге сбер продал долги другому банку.
Совместно с властями банк нашел нового арендатора и уже через старую компанию передал завод. При этом, банк как бы выдает «кредит» под залог завода, а арендодателем становится уже не банк, а компания которая один раз пролюбила свою возможность заработать, загнав завод в еще большие долги (условный собственник Раско).
Третья компания берется за дело и гасит срочные задолженности, попутно вкладываясь в производство которое со временем начинает приносить доход и с которого идет погашение «кредита» в ББР-банке.
Все это уже как-то пованивает, но ситуация для бизнеса нормальная. Со временем компания РАСКО погасит «кредит» в банке, а текущий арендатор выкупит у нее завод для себя и все в наваре.
Но, видя, что завод приносит доход и его можно продать самостоятельно, ББР-начинает мутить воду сильнее передавая право требовать часть средств уже четвертому участнику на худших условиях для РАСКО, а соответственно и для тех, кто завод из жопы вытащил.
Видя это все, текущий управляющий завода решил перестраховаться и провести оплату через нотариальный счет. В таком случае, никто бы не смог его винить в неисполнении обязательств.
И вот тут начинается весь этот цирк с судами. На мой взгляд, если бы целью ББР-банка, РАСКО, и Сибирь Ойл был чистый и белый бизнес, то все бы закончилось на нотариальном счете. Все довольны, однако, ухудшение условий кредитования было неспроста и цель была либо отжать все назад и продать уже ликвидный завод с прибылью х2, либо стрясти дополнительные деньги с успешного завода.
И на фоне этих событий завод и пытаются захватить. Данный пост исключительно обещанное дополнение, с подробностями для тех кому ситуация действительно интересна.
Upd 2 Ссылки на сми найденные в комментариях к прошлому посту, а также найденные мной после погружения в вопрос детально.
октябрь этого года
прошлая попытка захвата завода в 2019 году
Ну и полный разбор событий от DaemosD, который вышел вчера, когда я уже начал готовить второй пост, но не могу не оставить ссылку и на него, очень качественная работа
Массовые кражи в Сан-Франциско
Про Сан-Франциско мы чаще слышим как про идеальную среду для бизнеса, где всюду витают инновационные идеи и венчурный капитал. Однако аптечная сеть Walgreens уже закрыла 10 точек в этом городе и объявила о закрытии ещё 5 из-за грабежей. В Сан-Франциско на безопасность компания выделяет в 46 раз больший бюджет, чем в среднем по сети, но это не помогает. Вы можете вбить в поиск «organized retail crime sf» и увидеть множество роликов, на которых люди вальяжно обворовывают магазины и спокойно уходят. То есть они даже не убегают. А расхолаживает общество Калифорнийский закон, согласно которому кражи на сумму менее 950 долларов де-факто не преследуются по закону. Вот такая вот идеальная бизнес среда.
Специфика моей частной накопительной пенсии (да, действия происходят в РФ, формирую и управляю сам) такова, что приходится покупать акции большого количества компаний. Я не слежу за всеми компаниями из своего мини-пенсионного фонда (сейчас их ровно 130 штук: 92 американские, 3 китайские и 35 российских), но несколько компаний мне интересны, и я отслеживаю их отчётность. Одной из таких компаний является Яндекс.
Вот несколько интересных цифр из отчёта Яндекса за 4кв2020 и полный 2020 год:
1. Выручка в 4кв2020 составила 71,6 млрд ₽
да, я в курсе, что 45+8=53. Если добавить дроби, будет 54% 🙂
2. Доля поискового бизнеса в выручке составляет 54%
Он всё ещё превалирует, но это наименьшее значение за всё время существования Яндекса (например, в 4кв2019 поиск давал 67% всей выручки, а в 4кв2017 — 90%).
Не буду вас загружать скучными Traffic Acquisition Costs и прочей лабудой, интересной разве что Админу Пикабу.
3. Поиск практически не растёт в выручке: рост составил символические +2% за год. Это связано с «плохим» вторым кварталом — ситуация закономерная, то же самое мы видели у «похожих» по бизнесу Google или Facebook.
4. Выручка сегмента Такси выросла на 49% в 2020 году.
Деревья не растут до небес, говорите? На самом деле, такой рост связан с запуском Я.Лавки, которая входит в этот сегмент. Лавка — это уже 270 дарксторов. К сожалению, мы не знаем отдельных цифр ни по Лавке, ни по Еде: цифры совмещены с Такси, и отдельные цифры по под-сегментам остаются скрытыми.
5. Каршэринг Драйв будто бы перестал расти. Выручка чуть ниже, чем в 3кв2020 и даже ниже, чем в 4кв2019. Тем не менее, Драйв является прибыльным уже второй квартал подряд, заработав символические 92 млн ₽.
Напомню тем, кто был на информационном детоксе последний год, у Яндекса и Сбера был совместный проект Беру, и теперь он выкуплен Яндексом и интегрирован в Маркет, и Маркет будет всё больше и больше похожим на Озон и Вайлдберрис.
6. Маркет — машина по сжиганию денег. На рубль продаж Маркета приходится 35 копеек убытка (данные за квартал). Сам Яндекс объясняет это растущими вложениями в складские мощности и логистику. Что ж, ну а мы пристально будем наблюдать.
7. Доски объявлений скучно растут на 7% год к году. Авто.ру, Недвижимость и Работа — отдельный сегмент, который ни туда, ни сюда. Тем не менее, это +1 млрд ₽ чистой прибыли для акционеров за 2020 год, жаловаться не приходится.
8. Количество активных подписок на Плюс достигло 6,8 млн. Выручка от Плюса более чем удвоилась за 2020 год, достигнув 7,8 млрд ₽. Тем не менее, это тоже — машина по сжиганию денег: на рубль выручки Плюс генерировал 48 копеек убытка для Яндекса в 2020 году!
9. В экспериментах по-прежнему Автономные автомобили, Карты, Дзен, Едадил, Облако, Образование. Эксперименты генерируют всё больше продаж, но по-прежнему убыточны.
11. Яндекс прогнозирует 305-320 млрд ₽ выручки в 2021 году, что будет несложно достичь — надо всего лишь добавить +7-12% к цифрам за 4кв2020. Я думаю, они специально дали осторожный прогноз, чтобы легко его побить в будущем. С учётом растущего Маркета, и выручки от пункта 10 — это легко будет сделано.
12. У Яндекса всё ещё лежит огромная котлета размером примерно 119 млрд ₽ под потенциальные будущие покупки. Слухи о поисках банковского бизнеса для покупки ходят давно.
Давайте поможем путешественнице-Даше Яндексу найти банк за 119 ярдов. Ваши версии.
Есть крайне удачные покупки, так акции, купленные по 1823₽ 19.10.2018 (тогда Яндекс упал на 10% за полдня на слухах о том, что его может сожрать Сбер) уже утроились в цене.
Подписаться и следить за экспериментом с частным семейным пенс. фондом в суровых российских реалиях длиною в жизнь можно здесь, на Пикабу или в Телеграм, являющийся первоисточником поста.
40 фактов о МакДональдсе. Некоторые пугают Часть 2
21. В Японии клоуна зовут не Рональд, а Дональд
Клоун Роналд Макдоналд «родился» в 1963 году. В 2003 году Роналда «повысили» до Руководителя радости (Chief Happiness Officer).
Специальное имя для Японии ему придумали из-за особенностей языка и сложностей с произношением.
96% американских школьников узнают Роналда. Выше процент узнавания только у Санта Клауса.
В США роль Роналда исполняет Брэд Леннон. В России имя актера держат в тайне, но известно, что он работает маскотом McDonald’s больше 20 лет.
Должность Роналда обычно пожизненная. Клоун живет в самолетах – летает на открытия ресторанов и другие мероприятия, снимается в рекламе.
Первый клоун выглядел пугающе?
22. «Биг Мак» появился в меню в 1968 году
В честь популярного сендвича даже назвали индекс бигмака – неофициальный способ определения реальных курсов валют в разных странах.
Эксперты сравнивают цены на «Биг Мак» в разных странах. Бургер – потребительская корзина в миниатюре: в нем есть мясо, хлеб, сыр и овощи. Он удобен, потому что McDonald’s есть во многих странах, а цена бутерброда зависит и от стоимости продуктов, и от цен на аренду, спроса, уровня зарплат и других факторов.
В 2019 году самым дорогим стал швейцарский «Биг Мак» – за него просят 6,54 доллара. На втором месте – США (5,74 доллара).
В РФ бутерброд можно купить за 2,04 доллара, в большинстве стран Европы – за 4,57 доллара. В Казахстане «индекс бигмака» вдохновил на создание «индекса бешбармака»
23. В 1983 году McDonald’s ввел в меню наггетсы
К концу года он вышел на второе место по розничной продаже курятины в мире. Для ресторанов даже вывели специальную породу кур «Мистер МД» с огромной грудью.
24. В McDonald’s часто адаптируют местные блюда
В Канаде это Poutine – популярный в Квебеке картофель с рассольным сыром, политый сладким соусом. В Бразилии – круассаны с сыром и ветчиной, популярный вариант для завтрака.
В Мексике в меню буррито со сладким перцем и кукурузой. В Австралии – «Киви Бургер» с котлетой, свеклой, томатным соусом и особым сыром. В Канаде предлагали бургер с мясом лобстера, но из-за роста цен на морепродукты с ним пришлось расстаться.
McLobster из канадского McDonald’s
В испанских ресторанах подают холодный суп гаспачо (в бутылках!), в Италии – пирожки панцеротти с тунцом и моцареллой, в Португалии – гороховый суп и суп с ветчиной и фасолью.
Во Франции почти всегда можно заказать бутерброд в чиабатте (местная прямоугольная булка), в Хорватии – ролл с грибами и свининой.
В России – блины на завтрак. Даже в «Хэппи Мил».
Отличаются и бургеры. Например, в Коста-Рике можно купить бутерброд с мраморной говядиной, в Аргентине – «Биг Мак» с тремя котлетами из говядины, в Турции – с четырьмя. В США есть бургер с ребрышками (мясом, снятым с костей).
В Китае подают огромные бургеры с курицей и несколькими видами соуса, в Японии – бутерброды с котлетами из креветок. В ОАЭ некоторые бутерброды завернуты в лепешки вроде питы, в Египте можно заказать фалафель (лепешку с котлетами из нута и овощами).
В Гонконге есть бургер с креветками и ананасом:
25. В американских McDonald’s продавали пиццу
Это было в 1989 году. Но вскоре от пиццы пришлось отказаться: пицца готовилась в среднем 11 минут, а время обслуживания клиентов не должно было превышать 1,5 минуты.
26. Религиозные нормы проникли и в McDonald’s
В Египте в меню нет свинины, потому что ислам запрещает. Но вам могут подать «Биг Мак» с двумя либо четырьмя куриными котлетами, а также «Филе-о-Фиш» с двумя рыбными.
В других мусульманских странах ситуация аналогичная. Курица – наше всё.
В меню индийских ресторанов нет говядины. Можно заказать бутерброды с курицей и ягненком, очень большой выбор веганских блюд.
В Израиле меню кошерное. Чизбургеров нет вообще: мясо с молоком (из которого состоит сыр) смешивать нельзя. Одно из самых популярных блюд – «МакШаварма» (упрощенный вариант шаурмы):
27. Самый большой и самый маленький рестораны находятся в Азии
Самый большой McDonald’s расположен в Пекине – он занимает площадь 2600 кв. м. Самый маленький – в Токио: кухня и киоск для приема и выдачи заказов расположились всего на 46 кв. м.
28. Зарплаты в McDonald’s не радуют
Рядовой сотрудник российского McDonald’s получает в среднем 20-25 тыс. рублей в месяц, инструктор – 30-35 тыс. рублей, свинг-менеджер (начальник смены) – 40-45 тыс. Всё зависит от количества отработанных часов, общего времени работы в ресторане, времени суток и т.д.
Зарплата директора ресторана – около 100 тыс. рублей с учетом премий.
29. Существует McDonald’s, в котором не обслуживают всех подряд
В Калифорнии есть McDonald’s, созданный специально для съемок фильмов и сериалов. В нем собрали униформу и атрибутику из ресторанов в разных странах мира.
30. McDonald’s есть даже за полярным кругом
Самый северный ресторан находится в финском городе Рованиеми. McDonald’s есть на кораблях, в школах и больницах. А теперь – и в отделении «Сбербанка» у метро «Новослободская».
31. Рекордная очередь на McDrive зафиксирована в Кувейте в 1994 году
Машины растянулись на 11 км. Сейчас в стране 77 ресторанов сети.
32. Королева Великобритании Елизавета II косвенно владеет рестораном McDonald’s
The Crown Estate (совокупность владений британской короны) включает ресторан в центре The Banbury Gateway Shopping Park, который является частью Королевского поместья в Оксфорде. Правда, вся прибыль от работы ресторана идет в казначейство.
33. Ароматизаторы для блюд многих McDonald’s и стиральных порошков делают на одном заводе
Вещества производит компания International International Flavors & Fragrances. Она также выпускает запахи для известных парфюмерных компаний и производителей бытовой химии, даже для лекарств и «елочек» в автомобилях.
34. В австралийском McDonald’s можно заказать бургер из любых ингредиентов
И в любых количествах. Можно собрать гигантскую башню из 100500 котлет, приправить десятком порций соуса и разными видами сыра.
С другой стороны, в этой стране есть здоровая альтернатива обычным “макам”. The Corner – параллельный проект McDonald’s c относительно ЗОЖ-ными блюдами в меню.
35. В слогане I’m lovin’ it есть ошибка
Кампанию с новым слоганом запустил в 2003 году глава McDonald’s Джим Канталупо. Её развернули сразу в 100 странах.
Хотя, вообще говоря, I’m lovin’ it – грамматически неправильная конструкция. Глагол love в английском языке – это глагол состояния, который не употребляется в continuous-форме.
36. В 2016 году вышел фильм «Основатель» о начале истории McDonald’s
В картине Джона Ли Хэнкока главную роль исполнил Майкл Китон (Бэтмен, Битлджус, Бёрдмэн). Ричарда Макдоналда играет Ник Офферман, а Мориса – Джон Кэрролл Линч.
37. Как получить гарантированно свежую еду
Закажите “спецгриль” – блюдо без определенного ингредиента. Например, картошку без соли, бургер без лука или соуса. Тогда его приготовят непосредственно для вас и подадут максимально свежим.
38. Лук для чизбургеров и других бутербродов разводят водой
Это называется восстановлением. Сушеный лук – примерно такой же, как в приправах из супермаркетов. Его заливают водой, и лук приобретает вид мелко нарезанного. К луку, нарезанному кольцами, это не относится – он свежий.
Апельсиновый сок тоже восстанавливают. Концентрат разбавляют очищенной водой непосредственно в автомате. Так дешевле транспортировать продукт.
39. Всё, что упало на пол, выбрасывается
Поднять и помыть могут только игрушки в упаковках. А упавший бутерброд никто перепаковывать не будет. Быстрее новый приготовить.
Домой еду тоже никто не уносит. В один бак попадает всё – и остывшие бургеры, и молочные коктейли, и напитки. Затем мешок с мусором попадает в установку, в которую ссыпается вообще весь мусор ресторана, и утрамбовывается.
40. Как тратить меньше в McDonald’s
Всегда уточняйте размер порции – по умолчанию пробивают среднюю (если есть 3-4 варианта) или большую (если есть только стандартная и большая порция). Сразу после заказа говорите “всё” – это волшебное слово не даст сотрудникам предложить вам пирожок, напиток, соус и т. д.
40 фактов о МакДональдсе. Некоторые пугают
Морис был старше Ричарда на 7 лет: первый родился в 1902 году, второй – в 1909-м.
2. До того, как стать ресторанными магнатами, братья устанавливали декорации в Голливуде
Но на волне повального увлечения США автомобилями они открыли собственный драйв-ин в пригороде Лос-Анджелеса Сан-Бернардино. Спустя восемь лет два десятка официантов обслуживали здесь одновременно до 125 автомобилей и 20 столов.
Впрочем, драйв-ин рестораны придумали не Макдоналды – первое такое заведение Kirby’s Pig Stand открылось в Далласе в 1921 году.
3. В трети стран мира McDonald’s вряд ли откроют
Прежде всего, это Бермудские острова (заморская территория Великобритании), Иран, Исландия, Боливия, Зимбабве, Гана, Македония, Йемен, Черногория, Таджикистан, Узбекистан, Туркмения, Киргизия и Северная Корея.
Список далеко не полный – сюда же можно включить множество стран Африки и островные государства. Всего в мире 197 признанных стран, McDonald’s есть более чем в 120-ти.
В Йемене экстремисты угрожают уничтожить американские рестораны, поэтому компания не рискует. В Иране рестораны работали до 1979 года, но затем из-за конфликта с США они исчезли. Зато появились Mash Donald’s:
В Исландии и Боливии McDonald’s были, но закрылись. В Зимбабве рестораны собирались открыть, но из-за экономического кризиса в стране планы поменяли.
В Македонии у управляющего отобрали лицензию, бизнес пришлось свернуть. В Черногории в 2003 году открыли крошечный ресторан, но власти не дали добро на работу франшизы.
На Бермудах McDonald’s запрещены, как и все сети быстрого питания, существующие с 1970-х годов. Но бизнесмены нашли лазейку в законодательстве и в 1985 году построили ресторан на военно-морской базе США – по документам это американская территория. Но в 1995 году базу закрыли, и ресторан вместе с ней.
При этом северокорейское правительство любит фастфуд из McDonald’s. Но так как открывать сеть в стране политически неверно, приходится заказывать еду из Южной Кореи. С доставкой самолетом.
4. Своим появлением McDonald’s обязан шумным подросткам
Однажды Макдоналдам надоели подростки, пристававшие к официанткам, и горы битой посуды. Они закрыли ресторан на три месяца и переоборудовали его
Братья отказались от зала, сделали прозрачными стены кухни, установили грили для гамбургеров, которые составляли 80% оборота, ванны для картофеля фри, аппараты для молочных коктейлей и холодильники с напитками. Из штата исчезли официанты и посудомойки, ресторан перешел на самообслуживание.
В меню оставили только еду, которую не нужно есть ножом и вилкой, и стали подавать блюда в бумажной упаковке. Каждый работник в новом ресторане выполнял одну несложную функцию – такому конвейеру позавидовал бы сам Генри Форд!
Заказы готовились на виду у посетителей за 30 секунд, а бургеры стоили 15 центов против 30 у конкурентов. Доходы выросли до 100 тыс. в год.
5. Вероятность того, что кто-то плюнул вам в бургер, почти нулевая
Во-первых, камеры везде – и в кухне, и в зале, и над кассовой зоной. Во-вторых, вокруг другие сотрудники, кто-то из них обязательно “заложит”. Перестаньте в это верить. Уволить могут даже за подозрение.
6. За десятилетия вид еды из McDonald’s почти не меняется
В 2009 году исландец Хьортур Смарасон узнал, что McDonald’s закрывает все свои рестораны в стране. Он купил гамбургер и картошку фри, чтобы посмотреть, что с ними произойдет со временем.
Через три года Смарасон отдал раритетную еду хостелу Snotra House. За десять лет фастфуд почти не изменился: не заплесневел, не сгнил, разве что стал немного суше.
А вот бургер из 1995 года:
7. Но бургеры часами не хранятся
Время жизни готового бургера – 10 минут. Все это время он лежит на витрине с воздушным подогревом. Для каждой порции ставится таймер (металлический уголок с цифрами или электронное табло).
По стандартам, по истечении срока реализации бургер выбрасывают. Реально так бывает не всегда – менеджер может тихонько поменять таймеры и продлить время жизни бутербродов ещё минут на 10. Но потом – до свидания, всё идет в мусор.
Фритюр (куриные и рыбные котлеты, наггетсы и т.п.) хранится 20 минут, пирожки – 90 минут, картофель фри – 5 минут, по-деревенски – 10 минут.
8. Рэй (Рэймонд) Крок сделал для McDonald’s больше, чем сами Макдоналды
Рэй приехал в Сан-Бернандино в 1954 году. Вдохновленный оборотами ресторана, он купил у братьев право выступать эксклюзивным агентом по франчайзингу. Лицензия обошлась Кроку в 15 тыс. долларов + процент от выручки каждого ресторана.
Приглашение на открытие первого ресторана Крока
Спустя год Крок открыл свой первый McDonald’s в городке Дез-Пленз, штат Иллинойс. Сейчас в этом здании работает музей корпорации.
Изначальная модель франчайзинга принадлежала Кроку. Он продавал только одну лицензию в одни руки на 20 лет за 950 долларов + 1,9% дохода ресторана. Из них 1,4% получал сам Крок, 0,5% – братья Макдоналды. В открытие ресторана нужно было вложить 17-30 тыс. долларов, заведение окупалось за полгода.
9. До McDonald’s Крок был коммивояжером
Он продавал мультимиксеры для молочных коктейлей и бумажные стаканы ресторанам, кафе и столовым. История с McDonald’s для Крока началась, когда ему было 52 года.
10. В мире более 38 тыс. McDonald’s
В США – около 14 тыс. ресторанов, в России – более 680. В РФ в 2019 году появилось около 60 новых ресторанов.
11. Первый McDonald’s закрыли – не выдержал конкуренции
В 1961 году Крок взял огромный кредит, чтобы выкупить компанию у Макдоналдов. Они, к слову, не разрешали Кроку ничего менять – ни в меню, ни в организации процессов.
Чтобы отыграться на Макдоналдах, Крок после покупки компании открыл новый McDonald’s в квартале от их ресторана, который пришлось переименовать в Big M. Вскоре Big M закрылся – все ходили в McDonald’s.
12. Во всех McDonald’s мира работает 761 тыс. человек
Из них 210 тыс. – в ресторанах, которые принадлежат или управляются непосредственно американской компанией. Остальные – в ресторанах дочерних компаний (к примеру, в российском ООО «Макдоналдс»).
13. В российских McDonald’s – свыше 50 тыс. сотрудников
Из них 70% – студенты. Каждый день в рестораны приходит 1,1 млн гостей.
14. Первый McDonald’s в СССР открыли в Москве 31 января 1990 года
Тогда же сеть пришла в материковый Китай и ряд стран Восточной Европы. Вот такие значки выдавали в первом московском McDonald’s:
15. В 1961 году с подачи Крока открыли первый университет гамбургерологии
В нем готовили кадры для самого McDonald’s и других предприятий пищевой промышленности. Сейчас работает восемь университетов гамбургерологии: в Москве (открылся в мае 2019 года), а также Лондоне (Великобритания), Чикаго (США), Сан-Паулу (Бразилия), Мюнхене (Германия), Токио (Япония), Шанхае (Китай), Сиднее (Австралия).
Университет выдает дипломы, признанные в 120 странах. Через московский университет за год должно пройти 4 тыс. студентов – будущих директоров, лидеров смены и других сотрудников.
16. Дик Макдоналд в старости писал кулинарные книги
Хотя на заре бизнеса он признавался, что готовить не умеет. И что успех ресторанов быстрого питания – вовсе не в кулинарных изысках, а в формате работы.
17. В одном отряде с Кроком в годы Первой Мировой войны служил Уолт Дисней
В начале войны 15-летний Крок записался добровольцем, прибавив себе несколько лет, и стал шофером санитарной машины. На той же должности работал и Уолт.
Крок вспоминал, что Дисней уже тогда не расставался с карандашом и блокнотом и постоянно рисовал каких-то непонятных персонажей.
18. Еда в «Хэппи Мил» дешевле, чем в стандартном меню
Детские наборы с обязательной игрушкой в комплекте появились в 1979 году. Сейчас компания ежегодно продает 1,5 млрд таких наборов.
Цена продуктов в «Хэппи Мил» обычно ниже, чем в стандартном меню. Но с годами это окупается: расчет на то, что малыши, привыкшие к «Хэппи Мил», вырастут и будут водить к McDonald’s своих детей.
Вот пример: чизбургер в «Хэппи Мил» стоит 30 рублей:
Отдельно – целых 50:
Поэтому же в McDonald’s в 4 раза больше игровых площадок, чем в Burger King. Дети приводят родителей, родители приносят деньги. Средний ребенок может привести в ресторан маму и папу, а если повезет – ещё и бабушку с дедушкой.
19. Знаменитый логотип с золотыми арками – вид сбоку на первый ресторан
Братья Макдоналды в 1952 году решили, что им нужно здание совершенно нового типа для первого ресторана сети в Сан-Бернандино. Они попросили архитектора Стэнли Местона использовать две арки по обеим сторонам здания.
Конструкции высотой 7,6 м изготовили из листового металла, выкрасили в желтый и дополнили неоновой подсветкой. Эти арки спустя 10 лет стали основой логотипа. Изначально на нем была и крыша, которая проходила через верхние части арок, но в 1968 году её убрали.
Фрейдисты активно обсуждают логотип. Существует теория, что буква М в лого McDonald’s – перевернутая грудь матушки Макдоналд, которая хочет накормить весь мир.
20. В 1963 году McDonald’s продал миллиардный гамбургер
В 1968 году количество проданных гамбургеров достигло уже 5 млрд. Сейчас сеть ежедневно продает 6 млн бургеров, или по 70 штук в секунду.
Остальное запилю во второй части.
Как изобретение скотча привело к революции в том, как компании управляют сотрудниками
Бросив колледж, Ричард Дрю стал иконой инноваций ХХ века. Ему принадлежат такие изобретения, как скотч, малярная лента и так далее.
Каждый год компания 3M производит столько скотча, что им можно обернуть Землю 165 раз
Ричард Дрю никогда не хотел работать в офисе. Тем не менее, он, бросив колледж, проведёт около четырёх десятилетий, работая в одной из крупнейших транснациональных корпораций Америки, и изобретёт один из самых продаваемых и самых культовых бытовых продуктов в истории.
Этот продукт – скотч, прозрачная клейкая лента, к которой все мы так привыкли. Каждый год компания 3M производит столько скотча, что им можно обернуть Землю 165 раз.
Родившийся в Сент-Поле, штат Миннесота (США), 22 июня 1899 года, Дрю провёл свою юность, играя на банджо в танцевальных залах. В конечном итоге он заработал достаточно денег, чтобы поступить в Университет Миннесоты. Но он проучился там всего 18 месяцев по инженерной специальности. Он прошёл заочный курс по проектированию машин и вскоре был принят в качестве лаборанта в Миннесотскую горнопромышленную компанию, которая в то время занималась производством наждачной бумаги.
Малярная лента упростила процесс покраски двухцветных автомобилей
Скотч не был первым гениальным изобретением Дрю. Перед ним был другой культовый предмет домашнего обихода: малярная лента.
В первые дни работы в компании Дрю занимался доставкой образцов наждачной бумаги автопроизводителям, которые использовали её для покраски. В 1920-х годах двухцветные автомобили были в моде. Рабочим необходимо было отделять одни части автомобиля от других в процессе покраски, поэтому они часто использовали приклеенную газету или бумагу с этой целью. Это был трудный способ, который обычно приводил к проблемам. Однажды Дрю зашёл в автомастерскую и услышал из уст разочарованных рабочих «самую изощрённую ненормативную лексику, с которой он когда-либо сталкивался». Таким образом, он пообещал найти лучшее решение.
Следующие два года он потратил на разработку клейкой ленты, которую можно было бы легко удалить с поверхности чего-либо. Он экспериментировал со всем, начиная от растительного масла и заканчивая натуральной древесной смолой. Один из руководителей компании, Уильям Макнайт, сказал Дрю, чтобы он перестал валять дурака и вернулся к своей обычной работе, что он и сделал. Тем не менее, он продолжил проводить эксперименты с лентой в свободное время.
«Клейкая лента» Ричарда Дрю, запатентованная 27 мая 1930 года
В конце концов, в 1925 году он нашёл выигрышную формулу: гофрированная бумага с клеем краснодеревщика, смешанным с глицерином. Но у его первой версии клейкой ленты клей был только по краям. Когда ею пользовалась маляры, он отходила от поверхности. Они якобы сказали Дрю, чтобы он забрал свой «скотч» (англ. Scotch) обратно – этот термин означал «дешёвый» и ссылался на стереотипную бережливость, якобы свойственную шотландцам. Название прижилось. Его использовали для большего диапазона лент от 3M (как позже будет названа компания). Дрю получил патент на свою малярную ленту в 1930 году.
В том же году Дрю придумал водонепроницаемую прозрачную ленту спустя несколько месяцев работы. Лента была сделана из недавно изобретённого целлофана, но с материалом было сложно работать: он часто расслаивался или рвался в машине. Клей был янтарного цвета, что нарушало прозрачность целлофана. Дрю и его команда изобрели машины для нанесения клея и новый бесцветный клей.
«Клейкая лента» Ричарда Дрю, запатентованная 31 октября 1939 года
Лента выпускалась как раз тогда, когда Америка погрузилась в Великую депрессию, период времени, когда фраза «И так сойдёт» стала девизом для многих. Люди использовали скотч для всего – начиная от починки порванной одежды и заканчивая укупоркой бутылок с молоком и «склеиванием» скорлупы разбитых куриных яиц. В то время, когда многие компании шли ко дну, продажи скотча помогли 3M вырасти в многомиллиардный бизнес, которым она является сегодня.
Уильям Макнайт, руководитель, который сказал Дрю прекратить работать над скотчем, в конечном счёте стал председателем правления 3M. Благодаря Дрю Макнайт пришел к пониманию того, что предоставление исследователям возможности свободно экспериментировать может привести к инновациям. Он разработал политику, известную как «Правило 15 процентов», которое позволяет инженерам тратить 15 процентов своего рабочего времени на побочные проекты, которые им нравятся.
«Поощряйте экспериментальное творчество, – сказал Макнайт. – Если вы ставите заборы вокруг людей, вы получаете овец. Дайте людям пространство, в котором они нуждаются».
«Правило 15 процентов» глубоко повлияло на культуру Силиконовой долины – Google и Hewlett Packard входят в число компаний, которые дают своим сотрудникам свободное время для экспериментов. История скотча стала классическим уроком бизнес-школы, притчей о ценности инстинкта и прозорливости, которую Дрю когда-то называл «даром находить что-то ценное там, где даже и не думали искать».
Ричард Дрю был введён в Национальный зал славы изобретателей в 2007 году
После успеха клейкой ленты Дрю возглавил лабораторию по производству продуктов для 3M, где ему дали свободу действий для разработки новых идей. Он и его команда подали впоследствии 30 патентов на различные изобретения, начиная от масок для лица и заканчивая светоотражающим покрытием для дорожных знаков. Он также стал известен как великий наставник, тот, кто помогал молодым инженерам оттачивать свои инстинкты и развивать свои идеи.
Дрю вышел на пенсию в 1962 году и умер в 1980 году в возрасте 81 года. В 2007 году его посмертно ввели в Национальный зал славы изобретателей.
«Ричард Дрю воплощал в себе сущностный дух изобретателя, человека видения и неумолимого упорства, который отказывался уступать препятствиям», – сказал исполнительный директор 3M Ларри Вендлинг.
Сегодня мемориальная доска в компании 3M в родном городе Дрю отмечает его самое известное изобретение. Она, в частности, гласит: «Изобретённая во время Великой депрессии клейкая прозрачная лента «скотч» быстро удовлетворила потребность американцев в продлении срока службы предметов, которые они не могли себе позволить заменить».
Как я стал директором. Вытаскивание магазина из «Клоаки». Часть 3
Наверно тут будет не первые два дня, а неделя.
День первый;
Прибыл я на место дислокации зашел в магазин и ужаснулся, товар на полках стоял как попало, консервы стояли вместе с газировкой, колбаса в холодильнике рядом с рыбой, я уже не говорю о ПРОМО-Зоне которая является лицом магазина при входе в торговый зал.
Позвонил своему директору, сказал какие ошибки допущены его звали Дмитрий Анатольевич.
— Дмитрий Анатольевич, тут просто нужно все начинать с самого начала. Единственное, это закрыть магазин на сутки и загнать ребят чтобы они поставили все на места.
— Слушай, там 8 рядов по 12 стеллажей, сколько времени уйдет все выставить по планограмме?
— Приблизительно сутки, это ужас. Фото сейчас скину.
— Давай я к тебе отправлю ребят на помощь, за 1 день справитесь?
— Должны. По идее.
-Только магазин мы закрыть не можем, давай ночные смены проставлю ребятам.? За ночь справитесь?
-Попробуем. Думаю справимся.
-Составь приблизительно план действий, скинь на почту.
-Хорошо.
Я взял лист А4, ручку и пошел по залу с самого начала. Составлять план работ.
В этот момент ко мне подошел менеджер девушка по имени Александра.
— Там товар привезли, а мы его не заказывали что делать?
-Обратно отправь и все. Если не заказывали то и принимать не стоит. Что там за поставщик?
-ВБД(Вимм Биль Данн)
За ними кстати частенько наблюдалось, они могли просто взять и привезти 3 одинаковых заказа за день. Поставщики вообще отдельная тема.
-Пойдем, посмотрим.
Я зашел на приемку и понял что (пиздец) ужас. Там был крах, куча не разобранного товара который нужно было по складам и в торговый зал расставить.
Мое ощущение было приблизительно вот такое;
Немного о рабском труде менеджеров;
Девчонки на самом деле молодцы. Не смотря на то, что они должны были регулировать работу магазина, выполнять распоряжения начальства(как я потом узнал директора в магазине не было уже 2 месяца), они еще и расстановкой товара занимались. А когда и надо то и за кассу могли сесть. Короче УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СОЛДАТЫ. Мы зашли на кухню, я с ними познакомился, они мне рассказали о полном (пиздеце) крахе магазина во времена работы бывшего директора И.С. Как она плевала на все понятия работы и постоянно пила коньяк на работе. Я им сказал что от такого ужаса в магазине тоже наверно бы забухал. Мы обсудили план работ на завтрашний день, а сегодня им нужно доделать текущие дела.
Я пошел в кабинет директора, и сел за комп. Позвонил директору чтобы он мне скинул текущие планограммы для входной зоны «промо», потому что это место должно выглядеть так, как согласовано с отделом маркетинга. Они специально делают низкие цены для определенных товаров. Для последующего размещения. Взял планограмму и пошел сам в зал выставлять товар на полках в зоне «Промо».
Заняло это у меня приблизительно 4 часа, взял в помощь грузчика и выставил все по планограмме.
Помню как девочки выходи и смотрели как я все выставляю. Собственный пример всегда действует положительно. Интересно это все было. Так прошел первый день.
Немного интересных фактов про магазины; это для тех кто любит ходить по магазинам, а потом возле кассы не понимает почему он набрал «всякой всячины» в телегу.
Большая часть магазинов(минимаркеты) сделана так, вход справа, и потом вы идете против часовой стрелки. Товар распределен приблизительно как на картинке ниже(схема грубая)
Хлеб и молоко всегда в самом конце, и пока Вы дойдете до него, наберете всего что вам не нужно.
Еще один факт про магазины «Лента». Все магазины построены идентично, все одинаково. И во всех магазинах «Лента» все товары лежат на одном и том же месте) Специально сам проверял! Сделано это для того, чтобы человек не терялся. Например когда вы привыкли ходить в магазин в вашем городе, и получилось что вы в другом городе оказались, то вы сможете найти свой любимый чай или кофе так же просто как и у себя в городе.