Максимка станюкович о чем

Максимка

Русский военный паровой клипер «Забияка» быстро идёт на юг. Матросы убирают, моют, скребут и чистят палубу: на военном судне начинается день. Вдруг раздался громкий тревожный крик часового: «Человек в море!». Все бросились на палубу и увидели среди волн обломок мачты и на ней человеческую фигуру. Затем почти все паруса были убраны и баркас с шестнадцатью гребцами отправился спасать человека. Вскоре он вернулся и вместе с людьми был поднят на борт. На палубу вышел и спасённый — маленький негр лет десяти-одиннадцати, в рваной рубашке, истощённый. Его тотчас отнесли в лазарет. Доктор начал его отхаживать.

Затем, с помощью мичмана, который знал англ. язык, команда узнала о том, что мальчик был слугой у капитана американского корабля «Бетси». Хозяин бил его каждый день. А две ночи назад корабль столкнулся с другим кораблём и пошёл ко дну. Через два дня арапчонок поправился и хотел уже подняться на палубу, но у него не было одежды.

Тут в дверях лазаретной каюты появился пожилой матрос Иван Лучкин. Он принёс арапчонку платье: «Носи на здоровье, Максимка!» (Максимка, потому что спасли в день святого угодника Максима). Потом Лучкин повёл его на палубу, представил матросам. Арапчонка приняли с полным радушием, позвали обедать вместе со всеми. Лучкин скроил ему башмаки. Позвал посмотреть на артиллерийское учение, которое очень понравилось мальчику. Попытки научить арапчонка некоторым русским словам.

Так прошёл месяц. Максимка уже мог кое-как объясниться по-русски. Он нередко забавлял матросов песнями и танцами. Плавание близилось к концу, но Лучкин, предчувствуя разлуку, был невесел. Команда тоже привыкла к Максимке. Капитан разрешил оставить его на корабле. Вскоре «Забияка» вновь ушёл в плавание. Максимке дали фамилию Забиякин. Через три года они вернулись в Кронштадт. Максимку отдали в школу фельдшерских учеников. Лучкин вышел в отставку, чтобы быть около своего любимца.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Константин Станюкович — Максимка:
Краткое содержание

Глава 1

Русский военный паровой клипер «Забияка» в Атлантическом океане держит курс на юг. С утра матросы делают уборку на любимом судне. Молодой вахтенный офицер наслаждается прохладой, кок печет булки, боцман ругается для порядка.

Глава 2

И вдруг часовой видит в море человека на обломке мачты. Капитан командует спустить баркас. Матросы плывут к потерпевшему.

Глава 3

Баркас привозит спасенного. Это большеглазый худенький негритенок лет десяти-одиннадцати. Доктор выхаживает его. Матросы рады, что «арапчонок» жив. Вестовой Сойкин говорит им, что мальчика высадят на мысе Доброй Надежды. Матросы переживают, как ему попасть домой.

Глава 4

Через мичмана Петеньку, знавшего английский, все узнали, что год назад капитан американского брига «Бетси» купил его в Мозамбике. Мальчик служил ему, а тот бил его. Бриг вез груз негров на продажу и затонул. Матросы, бывшие крепостные, рады, что теперь раб на воле.

Глава 5

Через 3 дня мальчика выпустили из лазарета. Пьяница, но отличный матрос Иван Лучкин сшил негритенку матросский костюмчик. И дал ему имя Максимка (мальчика нашли в день святого Максима). Мальчик понял, что русские матросы его не обидят.

Глава 6

Лучкин, одинокий матрос-марсовой, всем объявил, что «дитё» в обиду не даст, пусть и некрещеное. Лучкин стал нянькой сироте. Жалеет его и пожилой плотник Захарыч. Поначалу мальчик боится есть за одним столом с белыми людьми.

Глава 7

У Лучкина радостно и тепло на душе, он даже хочет бросить пить. Он мастерит мальчику башмаки. Мальчик с ним доверчив и послушен. Так добра к нему была только мать, которую он смутно помнил. Лучкин учит его русским словам.

Глава 8

Лучкин и Максимка стали друзьями. Мальчик помогал матросам. А еще пел и плясал. Лучкин упросил капитана взять Максимку Забиякина в команду юнгой. Мальчика окрестили. За 3 года плаванья Максимка выучил русский язык, а уже в Кронштадте его отдали в школу фельдшерских учеников. Лучкин вышел в отставку, чтобы с ним не разлучаться. Пил он теперь «с рассудком», не пропивая вещей.

Читательский дневник по рассказу «Максимка» Станюковича

Сюжет

В Атлантическом океане моряки русского военного клипера «Забияка» спасают негритенка лет десяти. Год он был рабом у злого капитана затонувшего американского брига «Бетси». Отчаянный матрос, но пьяница, Иван Лучкин стал ему нянькой, одел, обул. Они стали друзьями. Все на судне любили сироту. Его приняли в юнги, окрестили Максимкой Забиякиным. Потом устроили в школу фельдшерских учеников. Жил он у Лучкина, который при мальчике пить стал умеренно.

Отзыв

Рассказ о доброте, отзывчивости. Моряки не только спасают сироту-раба, но и создают для него новую, счастливую жизнь. Для Лучкина мальчик тоже стал спасением: от одиночества, пьянства. Человек расцветает от хорошего отношения. Максимка всем, как мог, отплатил добром, стал хорошим человеком. Рассказ учит состраданию ко всем, не разбирая цвет кожи, национальность, веру, щедрости, бескорыстию, доброте, взаимовыручке, благодарности, учит честно трудиться, ставить себя на место другого, иметь достойные цели в жизни, исправлять свои ошибки, меняться в лучшую сторону.

Источник

О рассказе Константина Станюковича Максимка

Русский писатель Константин Станюкович (1843 – 1903) известен как автор замечательных произведений о море и русских моряках, служивших на флоте в те времена, когда океанские просторы бороздили, например, такие суда, как военные паровые клиперы. Именно на таком клипере разворачивается действие рассказа «Максимка», предназначенного, прежде всего, для детей. Станюкович описывает здесь море с огромной любовью и воодушевлением – мастерски! Пейзажи завораживающе красивы: волны, небо, неоглядная ширь морской стихии играют яркими красками и солнечными бликами, чайки кричат за кормой, паруса трепещут от ветра. Автор любуется не только морем, но и стройностью, красотой корабля «Забияка», жизнь на котором описывает во всех подробностях.

Главную опеку над Максимкой взял бессемейный матрос Иван Лучкин. Здесь, видимо, сыграли свою роль нереализованный отцовский инстинкт, желание кого-то любить, о ком-то заботиться, найти, наконец, в жизни родную душу, перестать быть одиноким. Лучкин своими руками сшил мальчишке форму, изготовил обувь, взялся обучать его русскому языку. Жалел он арапчонка-сироту, а потому хотел, чтобы пареньку жилось на корабле хорошо и комфортно! Благодарность маленького негра была безгранична. Мальчишка вскоре так привязался к Лучкину, что они стали друзьями не разлей вода. Сердце у Максимки постепенно оттаяло, он перестал всего на свете бояться, понял, что на русском корабле ему никто не причинит боли и обид. И главное, почувствовал, что его кто-то любит!
Очень забавно читать о том, как Лучкин учил Максимку говорить по-русски. Дело в том, что он, как и другие матросы, был человеком простым, не особо грамотным, речь его изобиловала самыми простецкими выражениями и неправильно произнесёнными словами. Ясно, что писатель изучил язык народа досконально, и в рассказе очень ярко отразил говор простых людей. Вот, например, что говорит «учитель» Лучкин своему маленькому ученику:«Шти, братец, скусные» или «Забижать дитё – самый большой грех».
Но хорошо ли, худо ли, а обучил-таки Лучкин Максимку изъясняться по-русски, проявив при этом терпение, выдержку и мягкость. Мальчишка оказался смышлёным, склонным к учению и очень желающим угодить своему новому другу. А ещё он постепенно стал весёлым, подвижным, добродушным и ласковым – таким, каким и подобает быть ребёнок десяти лет, если ему живётся хорошо. При этом Максимка не хотел сидеть без дела и вскоре обучился разным корабельным наукам – стал настоящим юнгой. А трудолюбие всегда ценилось на флоте.

Забота о Максимке хорошо сказалось и на образе жизни Лучкина. Ведь был матрос хоть и отличным марсовым специалистом, но беспросветным пьяницей, порой пропивающим казённое добро. И терпели его на корабле только за усердие в работе и редкое бесстрашие. А теперь Лучкину показалось неудобным и неприличным напиваться при Максимке. И пришлось ему начать отчаянную борьбу со своим пьянством. Она завершилась хоть и неполным, но всё-таки успехом!
Одним словом, всё было бы чудесно, если бы не предстоящая разлука. Ведь Максимку собирались оставить на берегу, когда военный корабль доберётся до порта Каптоун. Лучкин весь извёлся: неужели начальство прикажет бросить там маленького бесприютного сироту – одного на произвол судьбы? Неужели всё хорошее, что произошло с мальчишкой на корабле, закончится в одночасье, и горькая разлука уже неизбежна?
Чем дело кончилось, рассказывать я не буду. Но каждый понимает, что «загадочная русская душа», склонная к состраданию, не может вынести такой жестокости по отношению к маленькому, верному другу. И, конечно же, высокие моральные качества русских моряков (от матроса до капитана) вызывают восхищение! Хорошо, если бы настоящий русский характер не менялся по прошествии времени!

Источник

После изучения в классе или дома морского рассказа Станюковича «Максимка», краткое содержание для читательского дневника составляется быстро. Но надо учитывать некоторые особенности.

Если внимательно читать или слушать онлайн эту книгу, запомнится большое количество деталей, связанных с описанием команды и океана – то тихого, то рокочущего. Выбирать следует только те события, которые непосредственно влияют на развитие сюжета.

Главные герои и их характеристика

Максимка станюкович о чем. Смотреть фото Максимка станюкович о чем. Смотреть картинку Максимка станюкович о чем. Картинка про Максимка станюкович о чем. Фото Максимка станюкович о чем

В рассказе несколько главных персонажей:

Максимка – худой мальчик-негр 10-11 лет, сирота, сначала был робким и забитым. Бывший хозяин купил его в Мозамбике и постоянно бил плеткой. Максимка умеет быть благодарным, он сообразительный и трудолюбивый, ласковый, добродушный.

К главным героям можно отнести не только Максимку и Ивана Лучкина.

Максимка станюкович о чем. Смотреть фото Максимка станюкович о чем. Смотреть картинку Максимка станюкович о чем. Картинка про Максимка станюкович о чем. Фото Максимка станюкович о чем

В судьбе негритенка так или иначе принимали участие многие члены экипажа клипера «Забияка»:

Капитан – пожилой крепкий брюнет, с сочувствием относится к попавшим в беду; разрешил оставить арапчонка на корабле, позаботился о нем после плавания.

Старый плотник Захарыч — человек без предрассудков, жалеет Максимку.

Сироту-арапчонка жалели практически все матросы и офицеры.

Краткое содержание рассказа «Максимка»

Русский военный паровой клипер с лихим названием «Забияка» шел тропиками Атлантического океана. На бирюзовом высоком небосклоне ярко светило южное солнце. Горизонт был пуст, только переливались серебряной пеной гребни синих волн. Изредка блеснет чешуя летучей рыбки и покажется темная спина кита.

Максимка станюкович о чем. Смотреть фото Максимка станюкович о чем. Смотреть картинку Максимка станюкович о чем. Картинка про Максимка станюкович о чем. Фото Максимка станюкович о чем

Ночь прошла, и моряки занимались чисткой снастей и палубы корабля. Вдруг часовой крикнул, что увидел человека в море. Весь экипаж пришел в движение, клипер снял паруса и спустил на воду баркас. Когда он вернулся, все увидели маленького негритенка. Его сняли с обломка мачты американского брига «Бетси».

Матросы и офицеры очень жалели мальчика. Мичман Петенька выяснил, что капитан-американец избивал арапчонка плетью, считал его рабом.

Пока все обсуждали, как помочь сироте, Иван Лучкин сшил ему маленькую матросскую форму, нарек Максимкой в честь святого Максима и взял мальчика под свою опеку. Он учил негра говорить по-русски, баловал его сахаром и приучал к выполнению простой работы на корабле.

Когда корабль подходил к мысу Доброй Надежды, Лучкин все больше мрачнел. Он объяснил Максимке, что его оставят там на берегу. Но мальчик, который все это время жил как в сказке, горячо убеждал своего опекуна, что хочет быть русским матросом.

Максимка станюкович о чем. Смотреть фото Максимка станюкович о чем. Смотреть картинку Максимка станюкович о чем. Картинка про Максимка станюкович о чем. Фото Максимка станюкович о чем

Тогда Лучкин попросил боцмана Егорыча замолвить за арапчонка слово, чтобы оставить на корабле. Другие матросы поддержали эту идею. Капитан хотел было отказать в этой просьбе, но ему тоже было жаль мальчугана, и он дал согласие. Так маленький арап стал юнгой. Его окрестили, назвали Максимом Забиякиным.

Максимка был в плавании три года. За это время мичман Петенька обучил его чтению и письму. В Кронштадте капитан определил мальчика в школу фельдшерских учеников. Иван Лучкин вышел в отставку, чтобы быть ближе к своему воспитаннику. Он остепенился и стал меньше пить.

Главная мысль произведения Константина Станюковича

Станюкович показывает доброту русских моряков, их способность к сочувствию. Они не делят людей по цвету кожи, искренне радуются спасению маленького арапчонка.

Если у одинокого человека, каким был Иван Лучкин, появляется цель в жизни, то он способен на благородные поступки и преодоление своих пороков.

Источник

Максимка станюкович о чем. Смотреть фото Максимка станюкович о чем. Смотреть картинку Максимка станюкович о чем. Картинка про Максимка станюкович о чем. Фото Максимка станюкович о чемshvetsovmn

Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате 🙂

Пост навеян прочтением рассказа Константина Станюковича «Максимка». Этим рассказом, входящим в цикл «Морские рассказы», я открыл для себя прекласного писателя Станюковича, чему несказанно рад!
Максимка станюкович о чем. Смотреть фото Максимка станюкович о чем. Смотреть картинку Максимка станюкович о чем. Картинка про Максимка станюкович о чем. Фото Максимка станюкович о чем
Справка
Автор: Константин Станюкович
Полное название: «Максимка»
Жанр: рассказ
Язык оригинала: русский
Год публикации: 1896
Количество страниц (А4): 25

Краткое содержание рассказа Станюковича «Максимка»
«Максимка» Станюковича рассказывает о русском военном паровом клипере «Забияка», совершающем кругосветное путешествие. Привычный порядок вещей однажды наруших крик «Человек за бортом!». Команда спасла чудом выжившего темнокожего мальчика. Когда мальчика выходили, он смог рассказать сво историю: он был слугой капитана американского судна, перевозившего рабов. Капитан очень плохо к нему относился. Судно затонуло, а он два дня был в открытом море.

Команда клипера взяла на себя заботу о мальчике: его назвали Максимкой (по имени святого, в день которого спасли мальчика), сшили одежду, учили русским словам. Мальчик стал всеобщим любимцем, к нему все относились очень хорошо, чего раньше с ним не случалось. Особенно по душе он пришелся матросу Лучкину, очень смелому и сильному человеку, который, однако, злоупотреблял спиртным. Лучкин взял над ним шефство и очень к нему привязался.

Когда «Забияка» подошел к мысу Доброй надежды, команда стала просить капитана оставить Максимку на корабле (первоначально предполагалось высадить его). Капитан подумал и согласился: так Максимка стал юнгой русского военного корабля. Он принял православное крещение и свое новое имя Максимка Забиякин (в честь корабля). Когда «Забияка» законил путешествие, Максимка отлично говорил и читал по-русски, благодаря тому, что с ним занимались. Капитан принял участие в его судьбе, направив его учиться по медицинской части.

Смысл
Произведение «Максимка» Станюковича рассказывает о добром отношении русских моряков к людям любых национальностей и цветов кожи. Наши моряки приняли участие в жизни Максимки, у которого появились новое имя, Родина и друзья.

Вывод
Рассказ «Максимка» Станюковича, насколько же прекрасен, насколько короток. Рекомендую, если не читали в школе. Ну. а если читали, то все равно рекомендую 🙂 А я с удовольствием берусь за Станюковича!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *