Максимовская икона божией матери о чем молятся

Максимовская икона Божией Матери

Максимовская икона божией матери о чем молятся. Смотреть фото Максимовская икона божией матери о чем молятся. Смотреть картинку Максимовская икона божией матери о чем молятся. Картинка про Максимовская икона божией матери о чем молятся. Фото Максимовская икона божией матери о чем молятся

Иконы Божьей Матери должны быть в каждом доме. Они оберегают нас от бед и проблем. Максимовская икона Святой Заступницы — одна из самых известных в России.

Эта чудотворная икона позволяет многим людям видеть чудеса Божьего провидения. Так было всегда, с самого начала ее существования. Чтение молитв перед данной иконой помогает разрушить страхи и вернуть силу духа.

История и описание иконы

Чтобы узнать, как появилась на свет данная икона, необходимо обратиться к событиям 13 века. Как говорят исторические источники, в самом конце 13 или в начале 14 века эта чудотворная икона была написана Максимом Святителем. То был настоятель киевской церкви, который впоследствии решил перенести икону во Владимир.

Судя по данным исторического характера, святитель Максим увидел данный образ во сне. Художник изобразил все до мельчайших подробностей. Иисус Христос изображен в виде младенца, держащего свиток в руке. Божья Матерь нарисована во весь рост. Взор их устремлен вбок, на самого святителя Максима Киевского. Божья Матушка подает Максиму омофор. Это часть священной одежды священнослужителей, наплечник.

Максимовская икона божией матери о чем молятся. Смотреть фото Максимовская икона божией матери о чем молятся. Смотреть картинку Максимовская икона божией матери о чем молятся. Картинка про Максимовская икона божией матери о чем молятся. Фото Максимовская икона божией матери о чем молятся

Как гласит история, Максим спал у себя в келье после долгой дороги. Он увидел во сне Матушку Заступницу и Младенца Христа именно такими, какими впоследствии запечатлел на иконе. Матерь Божья подала ему омофор, сказав, что хочет, чтобы он направлял словом людей на путь истинный в своем городе. Когда он очнулся, никого рядом с ним не было, но в руке его был тот самый омофор. Частица священной одежды хранилась во Владимире, в Успенском храме, более 100 лет. Потом реликвия была утеряна при странных обстоятельствах. Когда Святитель Максим умер, его прах лежал во храме, а над гробом висел оригинал той самой иконы.

Где можно найти данную икону

Сейчас эта икона находится во Владимиро-Суздальском музее. Конечно, увидеть ее может любой желающий человек. Образ пребывает в далеко не самом лучшем состоянии, но, несмотря на это, он остается все таким же чудотворным. Это настоящая реликвия, частица истории и артефакт, которому уже более 600 лет.

В чем помогает икона

Это чудотворный образ, поэтому дома у вас он должен быть абсолютно точно. Это одна из русских икон, а не общехристианских, поэтому она имеет особый смысл для нас всех. Православные иконы считаются более сильными и действенными в плане помощи.

Конкретно икона Максимовская исцеляет болезни и недуги, оберегает дом от несчастий и злых людей. Она укрепляет веру и делает людей более добрыми по отношению друг к другу. Вешать икону или ставить лучше в той комнате, где вы спите. Перед ней можно и нужно молиться.

Молитвы перед Максимовской иконой

Читайте перед иконой «Отче наш», «Символ веры», «Живые помощи». Эти три самые главные молитвы отлично подходят под любые жизненные ситуации, а если учесть, что это икона Божьей Матери и Иисуса Христа, они будут самыми актуальными.

Максимовская икона божией матери о чем молятся. Смотреть фото Максимовская икона божией матери о чем молятся. Смотреть картинку Максимовская икона божией матери о чем молятся. Картинка про Максимовская икона божией матери о чем молятся. Фото Максимовская икона божией матери о чем молятся

Есть еще одна молитва, которую можно прочитать в день памяти иконы или в любое другое время:

«Святой Максим, святитель Киевский и Владимирский. Моли Бога о нас, яко же возжелаем мы увидеть Его не только во снах своих, как ты это сделал, но и почувствовать любовь Его наяву. Как даровала Матушка Заступница тебе благословение свое, так и мы ждет его от Нее. Господи, дай нам свое благословение в делах, в работе, в любви и во всех праведных начинаниях. Огради нас от дьявола и козней его, помоги нам в бегство обратить страхи свои и неверие свое. Помоги нам стать добрее и искреннее, чтобы заслужить Твое прощение. Храни нас, Господи. Во веки веков, Аминь».

Эту молитву можно произносить каждое утро и вечером перед сном. Это универсальный текст, который легко запоминается и читается без особых проблем.

День памяти иконы

1 мая — официальная дата празднования данной иконы. В этот день на богослужениях вспоминают историю о чудесном явлении святому Максиму Богородицы и Христа. Это был один из ярчайших моментов в истории православия. Этот образ очень многое значит для русской церкви и для православия в целом. Не забудьте почтить память иконы и Максима Святителя молитвами.

Читайте молитвы и не забывайте о том, что иконы являются обязательным атрибутом любого жилища. Ваше счастье никуда не уйдет, вы будете здоровы и увидите свет Божий даже во тьме проблем. Максимовская икона Божьей Матери спасет вас от уныния и укажет верный путь.

Источник

Максимовская икона божией матери

В мае, Русская православная церковь МП чествует сразу 10 чудотворных икон Божией Матери.
И первой, в этом списке является Максимовская икона Божией Матери находящаяся в г. Владимире, чествование которой выпадает на 1 мая. В этом году ей исполнилось 710 лет!
Официальные данные РПЦ МП о данной иконе следующие:
«Максимовская икона Божией Матери написана в 1299 году по видению святителю Максиму, митрополиту Владимирскому (+ 1305, память 6 декабря).
На ней изображена Божия Матерь во весь рост с Предвечным Младенцем и митрополит Максим, стоящий на коленях и принимающий из Ее рук святительский омофор.
Икона написана в память явления Пресвятой Богородицы святителю Максиму, когда он прибыл во Владимир из Киева.
В видении Божия Матерь вручила ему омофор со словами:
«Раб Мой Максим, хорошо, что ты пришел посетить Мой город. Прими этот омофор и паси во граде Моем словесные овцы».
Когда святитель проснулся, на его руках лежал омофор.
Явление Матери Божией было знамением Небесного благословения на перенесение митрополии из Киева во Владимир.
Омофор, переданный Матерью Божией, хранился в Успенском соборе г.Владимира, в золотом ковчеге больше 112 лет.
В 1412 году, во время нашествия татар, омофор был скрыт ключарем собора Патрикием, замученным татарами».
Из этой «скудной» информации можно понять, что во- первых: «Максимовская икона Божией Матери», одна из самых древних русских икон дошедших до наших дней.
Во вторых, ее явление связано с изменением религиозного центра Киевской Руси, «мигрировавшего» по воле митрополита Максима из Киева в Владимир, а затем как мы знаем, этот центр переместился по воле московских князей в Москву, чем и было положено собственно начало, особенного, русского православия, со временем сильно отдалившегося от своего первоначального византийско-греческого варианта. А Максим стал называться уже не киевским, а владимирским митрополитом!
В третьих, это сам факт, «беспрецендетного» явления Божией Матери, в видении митрополиту Максиму, с особыми наставлениями и личным даром «физического предмета – «омофора», что как бы является «благословением» решения Максима о переносе мирополичей кафедры с Киева в Владимир.
Беспрецедентным же это явление Богородицы является тем, что она как лицо, причисленное к Божественному чину, вознесенная после своей смерти на Небеса, и в силу этого, не могущая проявится на Земле в физическом плане до Второго пришествия Христа, преподносит митрополиту Максиму материальный подарок – омофор!
Тут будет уместным поместить официальную точку зрения на этот факт, от официального лица РПЦ МП.
Свидетельствует :Протоиерей Василий ВОЙНАКОВ, настоятель Свято-Успенского кафедрального собора во Владимире
«Обстоятельства написания и история этой чудотворной иконы таковы: в 1299 г. митрополит Владимирский и всея России Максим переехал из Киева во Владимир, и после долгого путешествия задремал в своей келье.
И вдруг увидел необычный свет, в котором явилась ему Пресвятая Богородица, держа в руке Предвечного Младенца.
Она, подала митрополиту омофор и сказала: “Рабе Мой, Максим! Добре пришел еси семо посетити град Мой.
Приими омофор сей и паси во граде Моем словесныя овцы”. Пробудившись, митрополит увидел в руках своих омофор и был объят страхом несколько часов.
После, он поведал обо всем великому князю Андрею, тот построил золотой ковчег, а затем велел написать образ Пресвятой Богородицы так, как видел все святитель Максим.
Чудесный омофор хранился в золотом ковчеге 112 лет.
Во время нашествия на Владимир татарского царевича Талыча он был спрятан в тайном месте ключарем Владимирского собора. Ключарь был убит татарами после того как отказался указать, где хранятся драгоценности собора, и омофор оказался утерянным. Впоследствии некоторые архиереи пытались разыскать чудесный омофор, но эти попытки не увенчались успехом».
Странное конечно видение Богородицы! Вроде бы как Иисус Христос вырос, и уже в 33 был распят и воскрес, а затем, вознеся на небеса, где и восседает на небесном троне рядом с Отцом, и вдруг Максиму является Богородица с Христом в младенчестве?
Но почему то, никто не спросил у Максима как это может быть.
Но, мы в связи с изложенным фактом, еще не обсудили ряд существенных деталей.
И тут будет уместно задать вопрос:
«А вы уважаемые читатели, знаете что такое –омофор»?
Я думаю, что нет.
А что же такое омофор, чем Богородица одарила митрополита Максима?
Омофор (от греч.— плечо и— нести), нара;менник, нара;мник (от ст.-слав. рамо, двойственное число рамена — плечо, плечи) — принадлежность богослужебного облачения архиерея.
Различают великий и малый омофор:
Великий омофор — длинная широкая лента с изображениями крестов, огибая шею, спускается одним концом на грудь, другим — на спину.
Малый омофор — широкая лента с изображениями крестов, спускается обоими концами на грудь, спереди сшита или закреплена пуговицами.
Омофор надевается поверх саккоса и символизирует овцу, заблудшую и принесенную добрым пастырем на плечах в дом (Лк.15:4-7), то есть спасение Иисусом Христом человеческого рода.
А облачённый в него епископ изображает собой Христа Доброго Пастыря, который взял заблудшую овцу на плечи и отнёс её к незаблудшим (то есть ангелам) в дом Отца Небесного.
Также омофор изображает благодатные дарования архиерея как священнослужителя, поэтому без омофора, как и без епитрахили, архиерей не может священнодействовать.
Архиерей совершает все богослужения в великом омофоре, кроме литургии, совершаемой в малом омофоре.

Источник

Максимовская икона божией матери о чем молятся

Максимовская икона Божией Матери

Максимовская икона Божией Матери — икона Богородицы, почитаемая в Русской православной церкви чудотворной. Написана около 1299 года на основе видения святителя Максима, митрополита Киевского и всея Руси.

В 1299 году Митрополит Максим перешел на жительство в г. Владимир и перенес во Владимир митрополичью кафедру. Народ Владимирский вместе с Владыкой Симеоном и князем Андреем были весьма обрадованы прибытием Митрополита и встретили его с подобающей честью. Таким образом исполнилось давнишнее желание Владимирских князей, начиная с св. князя Андрея Боголюбского, иметь своего митрополита. В Лаврентьевской летописи сказано: «Митрополит Максим, не терпя татарского насилия, остави Митрополию и сбежа из Киева, и весь Киев разбежался, а Митрополит иде к Брянску, и потом иде в Суждальскую землю и со всем своим житьем». По переходе на жительство во Владимир, Митрополит Максим принял в непосредственное свое управление области, принадлежащие епископам Владимирским, Суздальским и Нижегородским, а Симеона, епископа Владимирского, назначил на Ростовскую кафедру.
Икона Божией Матери Максимовская написана по чудесному видению. Предание об этом видении говорит следующее. „Сей святый и чудотворный образ Пресвятыя Богородицы написан бысть в лето 6807, по видению Максима Митрополита Владимирского и всея России Чудотворца, греченина родом. Егда ему пришедши от Киева — во Владимир от изгнания татарского и во Владимире от путного шествия в келлии своей мало уснув, абие видит, яко на яве свет велик и необычен, и в том свете явися ему Пречистая Дева Богородица, держаща на руку Предвечного Младенца, и глагола: рабе мой Максиме, добре пришел еси семо посетити град Мой и подаде ему омофор, глаголя: приими сей омофор и паси во граде Моем словесныя овцы. Он же прием, возбудися от сна, и в келлии никого же виде, а омофор обретеся в руце его, и объят бысть страхом на мног час; абие поведа о сем великому князю Андрею, и построиша ковчег злат и положиша в него той омофор. И прославися чудо сие по всей русской земле и в Палестине; и повелеша написати сей святый образ тем подобием, яко же виде Максим святый».
Услышав от митрополита Максима рассказ о явлении Божией Матери, великий князь Андрей приказал изготовить для обретенной святыни специальный золотой ковчег. В память о чудесном событии была написана икона, получившая название Максимовской.

Максимовская икона божией матери о чем молятся. Смотреть фото Максимовская икона божией матери о чем молятся. Смотреть картинку Максимовская икона божией матери о чем молятся. Картинка про Максимовская икона божией матери о чем молятся. Фото Максимовская икона божией матери о чем молятся
Максимовская икона Божией Матери

Так при митрополите Максиме Владимирский край получил ещё одну великую святыню — чудотворный образ Максимовской иконы Божией Матери.

Почитание Максимовской иконы началось практически сразу после написания, так как от неё начали проистекать чудеса исцелений. Широкую огласку получил случай полного исцеления безнадёжно больного сына владимирского чиновника после того, как образ привезли в дом чиновника и отслужили перед ним молебен.

Максимовская икона хранилась в Успенском соборе. Её поместили над гробницей святителя Максима.
Из Владимира 5 сентября 1812 г. был отправлен в г. Вязники с архиерейской и церковной ризницей и драгоценностями ключарь местного Успенского собора священник Иоанна Доброхотов. «Сего дня отправлена из Владимира карета моя, две повозски с поклажею и одна Лукиановская. В карете Икона Максимовския Богоматери, которую оставте в том же Благовещенском монастыре, поместив в церкве в скромном месте. Карету же и лошадей всех отправте немедля во Флорищеву пустыню до времени…» (из письма епископа Владимирского, Ксенофонта к Доброхотову).
Максимовская икона Божией Матери, со времени написания ее Митрополитом Максимом, находилась во Владимирском кафедральном соборе и занимала место при входе в собор с правой стороны, в пристройке Всеволодовской. На иконе изображена Царица Небесная во весь рост в левой руке с Предвечным Младенцем и внизу изображен в небольшом виде Митрополит Максим, принимающий из руки Богоматери омофор. Длина иконы 2 ½ арш., ширина 15 верш. Она покрыта серебряно-вызолоченной ризой, венец которой украшен жемчугом и камнями. Риза устроена в 1790 году г. Безобразовой. Под иконой устроена деревянная ниша, а в нише гробница, в которой под спудом покоятся „мощи» Митрополита Максима; на лицевой стороне гробницы по медному вызолоченному листу написано сказание о явлении Царицы Небесной Митрополиту Максиму. В углублении над гробницей имеется надпись: „мощи Преосвященного Митрополита Максима; преставися лета 6813 месяца Декабря 6-го дня, положен на сем месте». Против Максимовской иконы Божией Матери, на другом столбе, находится икона Митрополита Максима. На ней Митрополит изображен во весь рост в строго молитвенном виде. Высота иконы 3 арш., ширина 1 арш. Под иконой надпись: „Святитель Христов Максим, родом грек, поставлен Митрополитом Киеву и всея России в 1283 г. в Царь-граде. Не терпя насилия от татар в Киеве, он в 1299 году месяца Апреля 18-го дня пересилился со всем своим клиром во Владимир, тогда бывший столичным городом России. Матерь Божия явилась ему во сне, одобрила сей поступок его. Максим Митрополит пас церковь Христову 22 года. Преставился в 1305 г. и погребен в сем соборном храме под чудотворною иконою Богоматери, названной от имени его Максимовскою» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 13-й. 1869 г.).

После закрытия Успенского собора икона поступила в музейное собрание.
В 1920-е гг. была выполнена её реставрация под руководством искусствоведа А. Анисимова.
В настоящее время Максимовская икона находится в собрании Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Профессор В.Н. Лазарев характеризует состояние иконы как очень плохое и отмечает её грубую реставрацию.
В 2010 г. в рамках проведения года России во Франции Максимовская икона была выставлена в Наполеоновских залах Лувра в рамках экспозиции «Святая Русь».

Максимовская икона божией матери о чем молятся. Смотреть фото Максимовская икона божией матери о чем молятся. Смотреть картинку Максимовская икона божией матери о чем молятся. Картинка про Максимовская икона божией матери о чем молятся. Фото Максимовская икона божией матери о чем молятся
Максимовская икона Божией Матери

Максимовская икона относится к иконописному типу одигитрия. Размер иконы 165 на 66,3 см. Богородица изображена в полный рост с Богомладенцем на левой руке. Правой рукой Богородица подаёт омофор святителю Максиму, стоящему у её ног на небольшой башенке. Лик младенца Иисуса обращён к митрополиту Максиму.
Икона была украшена чеканным серебряным с позолотой окладом с жемчужным убрусом, снятым при реставрации.

Максимовская икона божией матери о чем молятся. Смотреть фото Максимовская икона божией матери о чем молятся. Смотреть картинку Максимовская икона божией матери о чем молятся. Картинка про Максимовская икона божией матери о чем молятся. Фото Максимовская икона божией матери о чем молятся
Максимовская икона Божией Матери

Перед иконой Пресвятой Богородицы «Максимовская» молятся при различных жизненных невзгодах.

Приими всеблагомощная, пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся святаго тела Его и пречистыя крове Его. Тем же блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякого совета лукаваго и от всякого обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякого ядовитаго прилога диавольского. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди: яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Максимовская»

Нескверная, неблазная, нетленная, пречистая, Чистая Дево, Богоневесто Владычице, яже Бога Слова человеком преславным Твоим Рождеством соединившая, и отринувшееся естество рода нашего небесным совокупльшая, яже ненадежных едина надеждо и боримых помоще, готовое заступление к Тебе притекающих, и всех христиан прибежище! Не гнушайся мене грешнаго, сквернаго, скверными помыслы и словесы и деяньми всего себе непотребна сотворша, и разумом лености сластей жития раба бывша. Но яко человеколюбиваго Бога Мати, человеколюбне умилосердися о мне грешнем и блуднем, и приими мое еже от скверных устен приносимое Тебе моление; и Твоего Сына и нашего Владыку и Господа, Матернее Твое дерзновение употребляющи, моли, да отверзит и мне человеколюбныя утробы Своея благости, и презрев моя безчисленная прегрешения, обратит мя к покаянию, и Своих заповедей делателя искусна явит мя. И предстани мне присно, яко милостивая и милосердая и благолюбивая, в настоящем убо житии теплая предстательница и помощница, сопротивных нашествия отгоняющи, и ко спасению наставляющи мя, и во время исхода моего окаянную мою душу соблюдающи, и темныя зраки лукавых бесов далече от нея отгоняющи, в страшный же день суда вечныя мя избавляющи муки, и неизреченныя славы Твоего Сына и Бога нашего наследника мя показующи; юже и да улучу, Владычице моя, Пресвятая Богородице, Твоим ходатайством и заступлением, благодатию и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Днесь светло красуется славнейший град Владимир, радостно совершая, Владычице, праздник явления Твоего святителю Максиму, в нем бывшаго, о немже ныне воспоминающе и молящеся Тебе, взываем сице: о Пречудная Владычице Богородице, молися Превечному Архиерею — Сыну Твоему, да непоколебиму утвердит Церковь Православную, град наш Владимир и всю Русскую землю в мире сохранит и спасет в правоверии души наша.

Призри на нас, Всепетая Богородице, возсияй просвещение сердцем помраченным и озари стадо Твое, Пречистая, елика бо хощеши и можеши, яко Мати сущи Зиждителя, и возопий молящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже возможет на вы.

Источник

Ведьмочка.net

Празднование Максимовской иконы происходит 1 мая (18 апреля по старому стилю).

О чем молятся Максиммовской иконе: молятся при различных жизненных невзгодах.

Икона Божьей Матери Максимовская

Молитва Максимовской иконе Богородицы

Нескверная, неблазная, нетленная, пречистая, Чистая Дево, Богоневесто Владычице, яже Бога Слова человеком преславным Твоим Рождеством соединившая, и отринувшееся естество рода нашего небесным совокупльшая, яже ненадежных едина Надеждо и боримых Помоще, готовое Заступление к Тебе притекающих и всех христиан Прибежище! Не гнушайся мене грешнаго, сквернаго, скверными помыслы и словесы и деяньми всего себе непотребна сотворша, и разумом, лености сластей жития раба бывша. Но яко человеколюбиваго Бога Мати, человеколюбие умилосердися о мне грешнем и блуднем и приимй мое еже от скверных устен приносимое Тебе моление; и Твоего Сына и нашего Владыку и Господа, Матернее Твое дерзновение употребляющи, моли, да отверзет и мне человеколюбныя утробы Своея благости, и презрев моя безчисленная прегрешения, обратит мя к покаянию и Своих заповедей делателя искусна явит мя. И предстани мне присно, яко милостивая и милосердая и Боголюбивая, в настоящем убо житий теплая Предстательница и Помощница, сопротивных нашествия отгоняющи и ко спасению наставляющи мя, и во время исхода моего окаянную мою душу соблюдающи, и темныя зраки лукавых бесов далече от нея отгоняющи, в страшный же день Суда вечныя мя избавляющи муки, и неизреченныя славы Твоего Сына и Бога нашего наследника мя показующиюже и да улучу, Владычице моя Пресвятая Богородице, Твоим ходатайством и заступлением, благодатию и человеколюбием единороднаго Сына Твоего, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник

Икона Богородицы Максимовская

Празднование

История

Мак­си­мов­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри на­пи­са­на в 1299 го­ду по ви­де­нию свя­ти­те­лю Мак­си­му, мит­ро­по­ли­ту Вла­ди­мир­ско­му († 1305, па­мять 6 де­каб­ря), ко­то­рый при­был во Вла­ди­мир для пе­ре­не­се­ния из Ки­е­ва Пер­во­свя­ти­тель­ской ка­фед­ры. На иконе изо­бра­же­на Бо­жия Ма­терь в пол­ный рост с Пред­веч­ным Мла­ден­цем на ру­ке, пе­ред Ней сто­ит Мит­ро­по­лит Мак­сим, при­ни­ма­ю­щий из Ее рук свя­ти­тель­ский омо­фор.

Яв­ле­ние Мак­си­мов­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри со­вер­ши­лось в труд­ное вре­мя для Рус­ской Церк­ви и на­ше­го Оте­че­ства. Бо­лее 60 лет рус­ская зем­ля на­хо­ди­лась под игом та­та­ро-мон­голь­ских за­во­е­ва­те­лей. Пе­чаль­ным и тя­же­лым бы­ло по­ло­же­ние Рус­ской Церк­ви – хра­мы и мо­на­сты­ри раз­ру­ше­ны, ико­ны и кни­ги рас­хи­ще­ны. На­род стал за­бы­вать хри­сти­ан­ское ве­ро­уче­ние. В та­кие тяж­кие вре­ме­на Гос­подь нис­по­сы­лал осо­бых лю­дей для управ­ле­ния Цер­ко­вью и рус­ским на­ро­дом. Та­ким был Пер­во­свя­ти­тель Рус­ской Церк­ви Мит­ро­по­лит Мак­сим, ко­то­ро­му бы­ло да­ро­ва­но чу­дес­ное ви­де­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Цер­ков­ное пре­да­ние о чу­до­твор­ном об­ра­зе Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мом Мак­си­мов­ским, гла­сит сле­ду­ю­щее:

«Ико­на сия на­пи­са­на по ви­де­нию во сне Мак­си­му Мит­ро­по­ли­ту, в 1299 го­ду, что вид­но из сле­ду­ю­щей над­пи­си, на­хо­дя­щей­ся на сем об­ра­зе: „Сей свя­тый и чу­до­твор­ный об­раз Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы на­пи­сан бысть в ле­то 6807 по ви­де­нию Мак­си­ма Мит­ро­по­ли­та Ки­ев­ско­го, гре­ча­ни­на ро­дом, егда ему при­шед­шу от Ки­е­ва во Вла­ди­мир и от пут­но­го ше­ствия в ке­лии сво­ей ма­ло уснув, абие ви­дит яко на яве свет ве­лик и необы­чен, и в том све­те яви­ся ему Пре­чи­стая Де­ва Бо­го­ро­ди­ца, дер­жа­щи на ру­ку Пре­веч­но­го Мла­ден­ца, и рек­ла: „Ра­бе мой Мак­си­ме! доб­ре со­тво­ри, яко при­шел еси се­мо по­се­ти­ти град Мой“. И по­дав ему омо­фор, рек­ла: „При­и­ми сей омо­фор и па­си во гра­де Мо­ем сло­вес­ные ов­цы“. Он же при­ем, воз­бу­дил­ся от сна и в ке­лии ни ко­го же ви­де, а омо­фор об­ре­те­ся в ру­це его; он же стра­хом объ­ят бысть на мног час, абие по­ве­да ве­ли­ко­му кня­зю Ан­дрею, и по­стро­и­ша ков­чег злат и по­ло­жи­ша в него той омо­фор, и про­сла­ви­ся сие чу­до по всей Рус­ской зем­ле и в Па­ле­стине. Омо­фор же, во вре­мя без­бож­но­го ца­ре­ви­ча Та­лы­ча, егда пле­ни град (1411 г.) и ра­зо­ри, где скон­ча­ся, неиз­вест­но“» (упо­мя­ну­тый в над­пи­си ве­ли­кий князь Ан­дрей – сын свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го).

В ви­де­нии Бо­жия Ма­терь вру­чи­ла свя­ти­те­лю омо­фор, ко­то­рый проснув­ший­ся мит­ро­по­лит уви­дел на сво­их ру­ках. Яв­ле­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ло зна­ме­ни­ем Небес­но­го бла­го­сло­ве­ния на пе­ре­не­се­ние мит­ро­по­лии из Ки­е­ва во Вла­ди­мир. Омо­фор, пе­ре­дан­ный Ма­те­рью Бо­жи­ей, хра­нил­ся во Вла­ди­мир­ском Успен­ском со­бо­ре 112 лет. В 1412 го­ду, во вре­мя на­ше­ствия та­тар, омо­фор был скрыт клю­ча­рем со­бо­ра Пат­ри­ки­ем, за­му­чен­ным та­та­ра­ми.

Мак­си­мов­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла уста­нов­ле­на в Свя­то-Успен­ском со­бо­ре Вла­ди­ми­ра над ме­стом, где по­сле сво­ей бла­жен­ной кон­чи­ны был по­гре­бен Мит­ро­по­лит Мак­сим. Впо­след­ствии эта ико­на про­сла­ви­лась мно­ги­ми чу­де­са­ми и ста­ла все­рос­сий­ской свя­ты­ней.

Богослужения

Молитвы

Днесь све́тло красу́ется сла́внейший град Влади́мир,/ ра́достно соверша́я, Влады́чице,/ пра́здник явле́ния Твоего́ святи́телю Макси́му, в нем бы́вшаго,/ о не́мже ны́не воспомина́юше/ и моля́щеся Тебе́, взыва́ем си́це:/ о Пречу́дная Влады́чице Богоро́дице,/ моли́ся Преве́чному Архиере́ю – Сы́ну Твоему́,/ да непоколеби́му утверди́т Це́рковь Правосла́вную,/ град наш Влади́мир и всю Ру́сскую зе́млю/ в ми́ре сохрани́т// и спасе́т в правове́рии ду́ши на́ша.

При́зри на нас, Всепе́тая Богоро́дице,/ возсия́й пресвеще́ние сердце́м помраче́нным/ и озари́ ста́до Твое́, Пречи́стая,/ ели́ка бо хо́щеши и мо́жеши,/ я́ко Ма́ти су́щи Зижди́теля,/ и возопи́й моля́щим Тя:/ Аз есмь с ва́ми,// и никто́же возмо́жет на вы.

Перевод: Обрати внимание на нас, Восхваляемая всеми Богородица, воссияй в помраченных сердцах свет Твой и озари стадо Твое, Пречистая, поскольку того хочешь и можешь, как Матерь Создателя, и воззови к молящим Тебя: «Я с вами, и никто не сможет одолеть вас».

Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Максимовской»

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ его́же святи́тель Макси́м даде́ гра́ду Влади́миру в покро́в// и всем ве́рным во спасе́ние.

Каноны и Акафисты

Канон Пресвятой Богородице пред иконой «Максимовской»

Тропарь, глас 4-й

Днесь светло красуется славнейший град Владимир, радостно совершая, Владычице, праздник явления Твоего святителю Максиму, в нем бывшаго, о немже ныне воспоминающе и молящеся Тебе, взываем сице: о, Пречудная Владычице Богородице, молися Превечному Архиерею – Сыну Твоему да непоколебиму утвердит Церковь Православную, град наш Владимир и всю Русскую землю в мире сохранит и спасет в правоверии души наша.

Песнь 1

Ирмос: Воскресения день, просветимся, людие, Пасха, Господня Пасха: от смерти бо к Жизни и от земли к Небеси Христос Бог нас преведе, победную поющия.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Торжества день, просветимся, людие! Царица бо Небесная преславно святителю Максиму явися. Темже ликуем вси в радости, победную поюще.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Очистим чувствия и узрим в неприступном свете Матерь Света, ко святителю пришедшую, и, радующеся, Ей вопием: радуйся, Мати Господня.

Слава: Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же град Владимир и вся Русская страна да торжествует, почитающи заступление Богоматере.

И ныне: Да ликуют согласно Небо и земля в праздник Пречистыя Богоматери, Та бо всем верным освящение подает. Сию, восхвалим, душевно радующеся.

Песнь 3

Ирмос: Приидите, пиво пием новое, не от камене неплодна чудодеемое, но нетления источник, из гроба одождивша Христа, в Немже утверждаемся.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Приидите благодать вси почерпем, не от камене неплодна истекающую, но от Пречистыя Богоматере, яко от неистощимаго источника, от негоже вси освящаемся.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Приидите, песнь нову поем, торжество Богоматери совершающе, со псалмами и пением ликующе и Деве Пречистей с любовию покланяющеся.

Слава: Ныне вси исполнившеся радости, архиереи же и священницы, монахи и мирстии. Празднуем светло явление Богоматери, имже утешаемся.

И ныне: Течет благодать изобильная от Твоего, Богородице, образа, всем источающи зол избавление, и здравие, и милость.

Господи, помилуй (трижды). Слава, и ныне:

Седален, глас 6-й

Владычице Преблагословенная, услыши нас, смиренных, верно Тебе покланяющихся и славящих державу Твою, Всечистая: иныя бо, кроме Тебе, помощи, не имамы. Темже возопий поющим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже возможет на вы.

Песнь 4

Ирмос: На Божественней стражи Богоглаголивый Аввакум да станет с нами и покажет светоносна Ангела, ясно глаголюща: днесь спасение миру, яко воскресе Христос, яко всесилен.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

На Божественней стражи, в молитвеннем бдении станем и, яко светоносную свещу, Святую Деву узрим, из Неяже возсия Избавитель и Господь, спасаяй всех, яко Всесилен.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Богоотец убо Давид пред сенным ковчегом скакаше, играя, людие же Божия святии, чудеса Богоматере зряще, веселимся Божественне, ибо реки милости источает нам Владычица, яко Преблагая.

Слава: Что Ти принесем, Богомати, яко град наш Владимир освятила еси Твоим дивным явлением? Егоже ныне воспоминающе, благодарно славословим Тя.

И ныне: Днесь верным радость велия: изливает бо Пречистая милости всем, с любовию притекающим к Ней. Темже стецемся, братие, и чудес Богоматери насладимся.

Песнь 5

Ирмос: Утренюем уренюю глубоку, и вместо мира песнь принесем Владыце, и Христа узрим, Правды Солнце, всем жизнь возсияюща.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Утренююще, воспеваем Тя, Владычице, песней похвалы плетуще, по Твоему ходатайству надеющеся Свет узрети невечерний, присносияющий.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Безмерное Твое, Богомати, милосердие нуждами житейскими содержимии зряще, радуемся светло, весело вопиюще: радуйся, Радосте наша.

Слава: Приступим, свещеноснии, к Божией Матери днесь и спразднуем любопразднственными чинми явление Ея преславное.

И ныне: Просвещается Твоими светолучными лучами и ликует днесь в Твоем празднице, Богомати Всенепорочная, благочестивых собрание.

Песнь 6

Ирмос: Снизшел еси в преисподняя земли и сокрушил еси вереи вечныя, содержания связанныя, Христе, и тридневен, яко от кита Иона, воскресл еси от Гроба.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Сниди к нам Твоим милосердием, Пречистая, разреши скорби наша, виждь обстояния, обдержащия нас, покрой и заступи всех, Твоея помощи тепле ищущих.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Ликующе в песнех Божественных, вернии, воскликнем Деве, праздник Ея совершающе, освещения бо источник изливает всем, с любовию к Ней притекающим.

Слава: Спасе мой Преблагий и всяческих Творче, Чистыя Богоматере Богоприятными мольбами соблюди Твоих певцев невредимыми от всех бед.

И ныне: Тя поем, Богомати, и Тебе покланяемся. Не презри моления рабов Твоих, заступи в бедах наших, яко сущи Милостива.

Господи, помилуй (трижды). Слава, и ныне:

Кондак, глас 6-й

Призри на нас, Всепетая Богородице, возсияй просвещение сердцем помраченным и озари стадо Твое, Пречистая, елика бо хощеши и можеши, яко Мати сущи Зиждителя, и возопий молящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже возможет на вы.

Земная на земли оставльше и мысли от страстей очистивше, приидите ныне, вернии, дивное явление Богоматери святителю Максиму воспомянем: како омофор тому подаде и пасти словесныя овцы во граде Владимире повеле. Вперим зрение, вкупе и чувства ко Пречистей Богоматери и к Ней молитву усердную вознесем: не остави нас, стадо Твое, Владычице, утеши нас, яко Мати, настави нас, яко сынов, и возопий молящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже возможет на вы.

Песнь 7

Ирмос: Отроки от пещи избавивый, быв Человек, страждет, яко смертен, и страстию смертное в нетления облачит благолепие, Един благословен отцев Бог и препрославлен.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Отроки от пещи Избавльшаго нетленно родила еси, Пречистая, по Рождестве, яко и прежде Рождества, сохраньшаго Тя. Егоже молящи не престай с любовию чтущих Тя.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Вси ныне, Богомудрии, соберитеся, светлое празднество совершающе, Владычицу верно от души восхвалим: радуйся, Благословенная, Мати Божия Препрославленная.

Слава: Воистинну священное ныне, Богомати, сие торжество, егоже святитель Максим учреди во свидетельство всем неусыпнаго Твоего о стаде Твоем промышления. Темже Тя с любовию величаем.

И ныне: Вси ныне со благоговением поклонимся Пречистей Деве Богоматери, молящеся со святителем Максимом и – радуйся – Гавриилово принесем Благодатней.

Песнь 8

Ирмос: Сей нареченный и Святый День – един суббот царь и господь, праздников праздник и торжество есть торжеств, в оньже благословим Христа во веки.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Сей нареченный и Святый день всех во граде Владимире и во области его сущих созывает на веселие. Снидемся убо в радости и возопиим Богородице: радуйся: Чистая, во вся веки.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Приидите, вернии, исполнимся Божественнаго благоухания в праздник Божия Матери и Сию прославим, поюще во вся веки.

Слава: Троичен: Отче Вседержителю, и Слове, и Душе, Едино в Триех Лицех Существо, сохрани град сей и землю нашу от всякия скорби и беды, мольбами Девы Богородицы, святителя Максима и всех святых Владимирских.

И ныне: Возведи очи Твоя, Чистая, и виждь: се бо приходят к Тебе от запада, и севера, и юга, и востока чада Твоя, Тя прославляюще во вся веки.

Песнь 9

Ирмос: Светися, светися, Новый Иерусалиме, слава бо Господня на Тебе возсия, ликуй ныне и веселися, Сионе, Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Светися и радуйся, славный граде Владимире, ибо Богоматерь тя градом Своим наименовала, ликуйте ныне и веселитеся, вернии, красуйся же, и вся Русская земля, заступлением Владычицы хранимая.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

О Божественнаго, о любезнаго, о сладчайшаго Твоего гласа, егоже святителю Максиму изрекла еси! Присно убо, о, Богомати, промышляй о стаде Твоем, да, Тя Помощницу во всем имуще, радуемся о Твоем заступлении.

Слава: О, Мати Божия и Дево! в молитву приводим Тебе чудотворцев Владимирских, ихже предстательством присно покрывай нас в житии сем, сподоби же и нас невечерняго дне во Царствии Сына Твоего.

И ныне: Согласно, Дево, Тебе блажим, вернии: радуйся, Мати Бога нашего Преславная, Присноблаженная и Пренепорочная, едина, честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *