Малакия что это за грех у женщин
Дорогой Иисусу Христу, Саша, здравствуй!
Малакия (1Кор.6:9) это рукоблудие, т.е. искусственное с помощью собственных рук раздражение полового органа, приводящее к оргазму.
Некоторые относят этот термин к пассивной форме педерастии. Думаю, это неверно, т.к. ап.Павел перечисляя: «ни малакии, ни мужеложники» (1Кор.6:9) ставит эти слова рядом. Мужеложник это без сомнения педераст, следовательно, малакия есть нечто другое, а не просто разновидность педерастии.
Вот как Святой Дух выражает свое отношение к этому и другим грехам устами ап.Павла:
«для чего бы вам лучше не терпеть лишения? 8
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет! 16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. 17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. 18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. 19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:7-20).
Даже если эту страсть относить к грехам нечистоты, то, как открыл то Господь св.Фаустине, именно за грехи подобного рода Он претерпел бичевание. А что это такое дает некоторое представление фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы».
Один знакомый говорил, что если тело твое не дает тебе покоя, то пойди потягай штангу до измождения, и так делай всякий раз.
А человек Божий, др.Гааз, советовал не держать в себе нераскаянного греха, но тотчас покаяться пред Господом, твердо решив уже его не делать. Нам в этом помогает Таинство Исповеди.
С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК
Почему рукоблудие — грех?
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Вопрос читателя:
Почему рукоблудие — грех?
Отвечает иерей Виктор Никишов:
Бог Вас благословит!
Рукоблудие определяется Церковью грехом по нескольким причинам. В первую очередь, все ссылаются на безаппеляционную цитату апостола Павла: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9). Но мы не будем приводить ее в качестве аргумента, так как идут споры по поводу точного перевода термина «малакия», что же это за грех.
Попробуем разобраться в причинах осуждения рукоблудия.
Многие возразят и приведут в качестве аргумента довод о том, что это способ снятия напряжения для одиноких людей, но тут мы должны вспомнить об опыте монахов, у которых со временем это «напряжение» исчезает за ненадобностью. Известен подход Церкви в борьбе с данным грехом, который основан на противоположном действии. Озвучить опасность этого греха можно примерно так: «чем больше совершаешь, тем больше хочется». Церковь предлагает пищевой пост — для исключения белковой составляющей пищи, и поклоны как физическую активность, заменяющую физическое влечение. И самая главная составляющая — это отсечение помыслов, а не борьба с ними. То есть, когда в голове появляются соблазнительные мысли и картинки, нужно переключаться на другие мысли и желания.
Кроме того, давайте вспомним, что «грех» — это означает «ошибка». Почему рукоблудие — это ошибочный вариант? Потому что выбор в пользу рукоблудия сразу, априори означает, что человек смиряется с неполнотой своей жизни. Он не монах, так как полностью не берет на себя обеты монашества, но и не состоит в полноценных супружеских отношениях либо потому что какие-то проблемы мешают ему вступить в брак, либо потому что какие-то проблемы мешают разобраться с сексуальной жизнью в браке. И то, и то трагично. Кроме того, если продолжать разговор, супружеская близость предполагает близость не только физическую, но и, прежде всего, внутреннюю. Если человек ограничивает себя только стимуляцией своего тела, это имеет очень пагубные последствия для его души, которая не получает того, что она призвана получать, будь половое общение нормальным и полноценным.
Именно поэтому Церковь говорит и всегда говорила о том, что рукоблудие — это ошибочная, пагубная, очень калечащая и ограничивающая человека практика. Не из желания лишить человека чего-то, а из стремления обратить его взор в сторону полноты церковные писатели и святые отцы говорили о том, что рукоблудие — это ошибка.
Поэтому всем, кто страдает им, необходимо задуматься о том, зачем они это делают, что пытаются заменить этим суррогатом, и не тратить силы на то, чтобы заниматься этой никудышной практикой, а направить их на устройство полноценной жизни, в том числе и в сексуальной сфере.
Немного об этом писал мой собрат-священник, отвечая на вопрос Насколько страшен грех рукоблудия?
Воздушные мытарства. Мытарство шестнадцатое: «Бегайте блуда»
Цикл «Путь всей земли». Беседа 18-я
Итак, на этом мытарстве мы рассмотрим такие грехи, как «всякое любодеяние. всякие нечистые страстные помыслы. согласие на грех. скверные осязания и страстные прикосновения». Далее, на 17-м мытарстве, рассмотрим грех супружеской измены (прелюбодеяние); и далее, на 18-м мытарстве, – содомский грех.
В Священном Писании сказано: Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6, 18). – То есть этот грех наиболее оскверняет тело совершающего его.
Что значит: «бегайте блуда»?
Что значит: «бегайте блуда»?
Святитель Амвросий Медиоланский писал: «Лишь безудержным бегством можем мы спасти себя от жестокости столь коварного господина (т. е. соблазняющего нас дьявола – О.С.) и избежать столь низкого рабства (т. е. рабства греха – О.С.)» [1] .
И в Библии рассказывается о том, как семнадцатилетний Прекрасный Иосиф (в отличие от современной нам молодежи) бегал не за блудом, а от блуда. И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом? Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею, случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было; она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон ( Быт. 39, 7 – 12). – Великий урок для христианской молодежи!
Оскверняя себя блудным деянием, христианин бросает тень на все Тело Христово
Сказано: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! (1 Кор. 6, 15). То есть, оскверняя себя блудным деянием, христианин бросает тень на все Тело Христово, частью которого он является. И вы – тело Христово, а порознь – члены (1 Кор. 12, 27).
И как, и чем искупить подобное преступление?
У многих и многих столкновения с блудными осквернениями души и тела начинаются достаточно рано. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета ( Еккл. 11, 10).
Хотя Церковь традиционно более сострадательно относиться к подобным падениям неопытных юных и молодых, различая степень виновности, исходя и из возраста согрешившего.
Впрочем, Ориген пытался оспорить и такое смягчение словами: «Никто да не оправдывается: я был молод, был безбрачен, поэтому до брака согрешал блудом. Почему же ты не женился?» [3]
Апостол Павел наставлял молодого служителя Церкви Тимофея словами: Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца ( 2 Тим. 2, 22). Юношеские же похоти есть всякие похоти безрассудные и вредные (1 Тим. 6, 9). В молодости человек еще не распознал пагубность греха и творит его играючи; только с годами, как следствие постоянства в исповеди, приходит глубокое понимание содеянного, истинное сокрушение о падениях. Юношеских похотей убегай – означает со всей серьезностью относиться к проблеме подобного греха. Не бывает «больших» и «малых» грехов. Сказано в Писании: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона ( Иак. 2, 10 – 11). То есть в духовной жизни «мелочей» нет. Поэтому, говоря о юношеских соблазнах, святитель Иоанн Златоуст видит в них и те блудные пороки, которые сопутствуют определенному возрасту. Назовем лишь наиболее распространенные из них.
Рукоблудие (мастурбация) – серьезное испытание для юношества! О подобном типе блудного осквернения в Писании говорится: Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести (1 Фес. 4, 3–4).
Та система «сексуального воспитания», которая сейчас открыто пропагандируется в разных школах России, прямо подбивает подростков на совершение всяких непотребств, экспериментов с собственным телом, подталкивая их к преждевременной сексуальной активности, разрешенной только в законных брачных отношениях. Любезною ланью и прекрасною серною: груди ее (т. е. законной жены – О.С.) да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? ( Прит. 5, 19 – 20).
И все же борьба с подобного рода грехами возможна. Сказано: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники. ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники. – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6, 9 – 11). – Блаженный Августин, комментируя эти слова апостола Павла, пишет: «Павел говорит, что они изменились к лучшему: не то чтобы вообще избавились от греха (что в этой жизни невозможно), но перестали подчиняться желанию греха (что в добропорядочной жизни возможно)» [7] .
Всякая победа возможна со Христом и во Христе!
Всякая победа возможна со Христом и во Христе! И без Него мы не способны омыться, освятиться и оправдаться. Сказано: Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками ( Рим. 5, 6 – 8). Уповая верою на Его искупительный подвиг, мы можем преодолеть соблазны любого греха!
Особенной силой в деле нашего спасения может оказаться и добрая исповедь. Сказано: Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного ( Иак. 5, 16).
Божия Матерь Пресвятая Дева Мария предстоит за каждого, прибегающего к Ее заступлению. И если некогда апостолы спрашивали Господа: кто больше в Царстве Небесном? ( Мф. 18, 1), за своих сыновей просила мать сыновей Зеведеевых:
кто по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем? ( Мф. 20, 20 – 21), то теперь Церковь с иконографической уверенностью показывает и отвечает, что слева от Христа в Царствии Небесном Иоанн Креститель, а справа – Дева Мария. Отвечая на древнее недоумение апостолов, Сын Божий говорил: но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим ( Мф. 20, 23). И уготованное Отцом Небесным свершилось: Дева Мария ходатайствует за нас перед Сыном Своим, а Сын – перед Отцом Небесным (ср. 1 Тим. 2, 5).
И когда мы, православные, оказываемся в состоянии греха и ждем, что справедливый гнев Божий обрушится на нас, но вместо гнева – милость, вместо проклятия – благословение, вместо страха – тихая радость, это означает, что опять Матерь нашего Спасения умолила Сына Своего, и Он сменил гнев на милость.
Таким образом, мы устанавливаем, что и начатки праведности, и начатки любого греха возникают во внутреннем мире человеческой души (в сердце), о чем и сказано: Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф. 15, 19); и еще: Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк. 17, 21). А что господствует и побеждает внутри нашего сердца: вертеп греха или Царство Божие, – зависит от Господа и нашего свободного волеизъявления, посему и сказано: Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10, 9 – 10).
И мы переходим с блаженной Феодорой к следующему мытарству.
ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ (aksobor.ru)
КАЗАНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР г. АЧИНСК
Малакия.распространенный грех.а насколько тяжелый?
Малакия.распространенный грех.а насколько тяжелый?
Сообщение МАРИЯ92 » 28 апр 2011, 12:44
Сообщение о. Валерий » 28 апр 2011, 15:20
Сообщение МАРИЯ92 » 28 апр 2011, 19:16
Сообщение Таня Таня » 29 апр 2011, 13:19
Вообще вопрос очень интересный и важный, особенно для подростков.
Я вот о чем подумала, а если сравнивать «онанизм»(можно я на современный лад) и «блуд». Какой грех страшнее?
Сейчас в нашем обществе к интимным отношениям до брака относятся вполне сносно, газеты и журналы для молодежи пестрят статьями о том как вредно для здоровья и т.п. воздерживаться от интимных отношений.
К онанизму же отношение как к извращению, такой крайней мере, «если уж совсем все плохо».
Вот такой вот вопрос. Какой грех страшнее?
Сообщение МАРИЯ92 » 30 апр 2011, 00:14
Сообщение Diakon » 19 май 2011, 14:52
Танюшка писал(а): Вообще вопрос очень интересный и важный, особенно для подростков.
Я вот о чем подумала, а если сравнивать «онанизм»(можно я на современный лад) и «блуд». Какой грех страшнее?
Сейчас в нашем обществе к интимным отношениям до брака относятся вполне сносно, газеты и журналы для молодежи пестрят статьями о том как вредно для здоровья и т.п. воздерживаться от интимных отношений.
К онанизму же отношение как к извращению, такой крайней мере, «если уж совсем все плохо».
Вот такой вот вопрос. Какой грех страшнее?
А как вы думаете, отчего вероятнее всего можно умереть – от того, что вас застрелят, повесят на шею камень и бросят в омут, сожгут на костре или вы попадете под колеса товарного поезда? Можно, конечно этот список перечислять почти до бесконечности, но думаю, смысл понятен – результат будет одинаков. Для начала, наверное, следовало бы понять, что же такое грех. Мне кажется, что этот вопрос достаточно хорошо освещает А.И. Осипов
Пропаганда порока наносит особенный вред неутвержденным душам детей и юношества. В книгах, кинофильмах и другой видеопродукции, в средствах массовой информации, а также в некоторых образовательных программах подросткам зачастую внушают такое представление о половых отношениях, которое крайне унизительно для человеческого достоинства, поскольку в нем нет места для понятий целомудрия, супружеской верности и самоотверженной любви. Интимные отношения мужчины и женщины не только обнажаются и выставляются напоказ, оскорбляя естественное чувство стыдливости, но и представляются как акт чисто телесного удовлетворения, не связанного с глубокой внутренней общностью и какими-либо нравственными обязательствами. Церковь призывает верующих в сотрудничестве со всеми нравственно здоровыми силами бороться с распространением этого диавольского соблазна, который, способствуя разрушению семьи, подрывает основы общества.
Понимая, что школа, наряду с семьей, должна предоставлять детям и подросткам знания об отношениях полов и о телесной природе человека, Церковь не может поддержать тех программ «полового просвещения», которые признают нормой добрачные связи, а тем более различные извращения. Совершенно неприемлемо навязывание таких программ учащимся. Школа призвана противостоять пороку, разрушающему целостность личности, воспитывать целомудрие, готовить юношество к созданию крепкой семьи, основанной на верности и чистоте.
Малакия что это за грех у женщин
Многие комментаторы считают, что апостол Павел написал этот список, исходя из уже имеющихся списков грехов эллинистического иудаизма. Так, современник Павла Филон Александрийский использует такие списки более ста раз в своих произведениях[1]. Однако, такие списки также были общим проявлением греко-римской риторики[2][3].
Буквальный перевод термина μαλακοὶ означает «мягкий», «нежный». В Евангелиях это слово встречается для описания одежды из роскошной мягкой ткани, которую носил высший слой общества: «Чтó же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских» (Мтф. 11:8, Лук. 7:25).
В некоторых современных переводах употребляется термин «гомосексуал»[8][9]. Такие переводы подвергаются критике как анахронизмы, поскольку этот термин возник лишь во второй половине XIX века, а во времена апостола Павла не существовало ни этого термина, ни современной концепции о сексуальных ориентациях[2].
Профессор библейской теологии Нью-Йоркской объединённой теологической семинарии Робин Скроггс (Robin Scroggs) [11] приводит аргументы о том, что единственной формой гомосексуальных отношений, которые знал апостол Павел, была педерастия греко-римского мира. Однополые акты педерастии не имели никакого отношения к тому, что в наше время подразумевает гомосексуальная ориентация (как некоторое свойство). Они были основаны на социальном неравенстве между мальчиком-подростком или юношей и зрелым мужчиной. Скроггс отмечает, что в рамках древнегреческой педерастии юный партнер служил для удовольствия старшего, получая взамен покровительство, образование, обучение навыкам и введение в общество.
Педерастические отношения в Древней Греции были социально предписаны, являясь частью античной культуры. Скроггс отмечает, что эта культура была чрезвычайно мускулинной: женщины считались непригодными быть компаньонами мужчин, неспособными удовлетворить их высокие духовные и интеллектуальные потребности. В таких условиях сильного гендерного неравенства однополые педерастические отношения подчас романтизировались как более возвышенные в сравнении с гетеросексуальными[12].
В некоторых случаях мальчики, игравшие пассивную роль в педерастических актах, становились проститутками, получая за это деньги. В греческом обществе такое поведение строго порицалось, оно считалось допустимым лишь для низшего слоя общества, не имеющего гражданства. В других случаях в пассивной роли могли выступать рабы, бесправные и подчиненные. Такие однополые акты с рабами или проститутками преобладали в Древнем Риме[12]. По мнению Скроггса, апостол Павел выступил с осуждением подобных отношений педерастии, которые он наблюдал в окружавшей его культуре, но текст Павла нельзя применять для осуждения любых однополых отношений и гомосексуальности как таковой в современном понимании этого явления[11].
Аналогично Джону Босуэллу рассуждает бывший католический священник, автор бестцеллера «Что Библия в действительности говорит о гомосексуальности», Даниэль Хелминиак (Daniel A. Helminiak)[15]. С его точки зрения, μαλακός у апостола Павла подразумевает общее осуждение моральной недисциплинированности и распущенности без связи с конкретным сексуальным поведением[3].
Профессор религиозных исследований Йельского университета, специализирующийся в изучении Нового Завета и происхождении христианства, Дейл Мартин (Dail Martin) [16] привел много свидетельств того, что термин μαλακός является ссылкой на целый комплекс понятия «женственности» (feminity), и что «женоподобие» или «изнеженность» (effeminate) не имеет отношения к однополому мужскому сексу в греко-римском мире. Он цитирует текст Псевдо-Аристотеля «Физиогномика» (Physiognomy), который характеризует μαλακός как мужчин, которые «нежны на вид, бледного цвета кожи лица и ясноглазы, их ноздри сморщены, и они склонны к слезливости. Эти лица любят женщин и склонны иметь девочек»[1].
Мартин заключил: «В действительности μαλακός чаще относится к мужчинам, которые миловидной наружности и в дальнейшем доходят до гетеросексуальных подвигов»[17]. Обобщая выводы Дейла Мартина, доктор теологии Харвардского университета, бывший иезуит, Роберт Госс (Robert Goss) отмечает, что этот термин употреблялся в качестве оскорбительного эпитета мужчин, которые слишком любят женщин и становятся зависимы от секса. Они становятся «женскими» (effeminate) из-за слишком сильной связи с женщинами и любви к ним[1].
Аналогично рассматривает термин μαλακός Том Хэнкс (Thomas Hanks), профессор Библии Латино-Американского библейского университета в Сан-Хосе (Калифорния)[18]. По его мнению, термин Павла означает любвеобильных мужчин, которые много времени проводят в обществе женщин и часто вступают с ними в сексуальные связи[3].
Альберт Харрилл (J. Albert Harrill), профессор истории Университета штата Огайо[19], сосредотачиваясь на теме рабства в Римской империи, объясняет значение «мягкость» термина μαλακοὶ как специфическую ссылку на «юношескую женственность, высоко ценимую работорговцами»[3].
Давид Гринберг высказывает мнение, что идея Робина Скроггса о педерастии умозрительна (спекулятивна). С его точки зрения, более вероятно, что термин отсылает к языческому культу с однополой проституцией. Коринф и Эфес были местами почитания богини-матери, и там совершалась религиозная проституция. Гринберг предполагает, что для осуждения этого Павел не подбирал точный термин, а употребил тот, который имел унизительную коннотацию[8].
Приведенный выше перечень примеров интерпретаций термина μαλακός не является исчерпывающим. Существует большое количество авторов, обсуждающих этот вопрос, и литературы на эту тему. Резюммируя, можно отметить, что ввиду отсутствия однозначной ясности термина его смысл может быть разнообразен, что и порождает обширную дискуссию.
(Продолжение следует. Во второй части обзора будут рассматриваться интерпретации термина ἀρσενοκοῖται).
Авторские права: Елена Преображенская (с)
Список использованной литературы и ссылок
[6] «Любовь, эротика и сексуальная этика в доиндустриальной России. Тексты, исследования» Издание подготовила Н. Л. Пушкарева. М.: ЛАДОМИР, 1999. с. 26
[7] Например, комментарии на Первое послание Коринфянам Феофилакта Болгарского
[10] Malakoi In 44 Translations приведены на сайте GayChristian101
[12] На русском языке о педерастии в Древней Греции и Древнем Риме можно прочитать: Античная педерастия (из книги: Любовь небесного цвета: [Научно-ист. взгляд на однополую любовь] / И.С. Кон. Санкт-Петербург: «Продолжение Жизни», 2001, с. 39-46)