Мальчик 3 года не разговаривает но все понимает что делать
Ребенок не говорит в 2-3 года — обращаться ли к логопеду-дефектологу?
Бытующее в народе мнение, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано и вовсе не имеет смысла, может сыграть очень злую шутку. Многие родители, дети которых плохо говорят или вообще не говорят даже к 2-3 годам, часто отмахиваются, вспоминая семейные истории про родственников, которые заговорили поздно или старый английский анекдот о мальчике, который молчал, потому что «все и так было хорошо».Стоит ли ждать, пока ребенок заговорит сам или необходимо хватать его в охапку и бежать к специалистам? Давайте разберёмся.
Почему ребенок в 2-3 года не говорит?
Причины, по которым формирование речи у ребенка задерживается, могут быть очень разными.
Физиологические или внутренние факторы:
Как видите, факторов, влияющих на развитие речи, очень много. Именно поэтому крайне важно вовремя найти причину и справиться с проблемой.
Почему «раньше» — это значит «лучше»?
Детский организм уникален по своей способности к компенсации. Абсолютно все врачи говорят о том, что чем раньше выявлено заболевание или патология в развитии, тем проще ее устранить.
В частности, научить говорить значительно проще маленького ребенка. В этом возрасте идут самые активные процессы формирования речи. Именно сейчас он намного легче догонит своих активно болтающих сверстников. 13 способов научить ребенка говорить в 2-3 года.
Кроме того, длительная речевая задержка приводит к другим неприятностям — отставании психического развития. Правильная речь, умение общаться дают ребенку возможность развиваться. Отсутствие общения тормозит формирование познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. В конечном итоге ребенок сильно отстанет от ровесников.
Дошкольный период характеризуется активнейшим развитием всех сфер. А значит, уже к школе отставание будет очень серьезным.
Когда ждать нельзя
Родители должны внимательно следить за развитием своего ребенка. Несомненно, существуют так называемые варианты нормы и некоторые отклонения от классических таблиц вполне возможны. Однако существует ряд признаков, которые должны заставить забеспокоиться:
Бывает так, что ребенок говорит, но на своем языке. Несомненно, в этом возрасте он имеет право и на «бо-бо», и на «гав-гав» вместо собачки и даже на какое-то непонятное слово, означающее нечто совсем непохожее по звучанию. Однако такие слова не должны составлять весь его словарный запас. Если малыша в 3 года понимает исключительно мама, это тоже повод для обращения к специалистам.
Почему не следует ждать, заговорит ребенок или нет
Мы уже упоминали, что в раннем возрасте многие нарушения развития речи корректируются значительно проще. К сожалению, нередки случаи, когда родителям, обеспокоенным тем, что ребенок не говорит в 2-3 года, советовали подождать лет до 5 и уже тогда приходить заниматься. А в 5 лет врачи разводят руками и говорят, что уже поздно.
Отсутствие прогресса приводит к сильному отставанию ребенка от сверстников. Без речи он не может общаться, а значит и воспринимать и усваивать информацию. Не развиваются должным образом мышление, внимание и память, не налаживается контакт с окружающими, а, значит, страдает и эмоциональная сфера.
Диагноз ЗРР — задержка речевого развития — означает только отсутствие связной речи, в то время как психическое развитие ребенка в полном соответствии с возрастными нормами. В 2-3 года иногда соседствует с другим — ЗПР — задержкой психического развития. А вот уже 5 годам дети, не получавшие соответствующего лечения и коррекции, получают именно ЗПРР. К сожалению, исключительно речевое отставание в этом возрасте встречается нечасто. Лишь 20% ребятишек не начинают отставать в психоэмоциональной сфере от своих товарищей по песочнице.
Объем работ, которые необходимо провести, чтобы скорректировать отставание, громаден. И не всегда возможно полностью устранить проблему.
Чтобы ваш ребенок хорошо учился, посещал обычную, а не коррекционную школу, имел друзей и построил успешную жизнь, не упустите проблему!
Дата публикации: 31.05.2016. Последнее изменение: 09.05.2018.
Мальчик 3 года не разговаривает но все понимает что делать
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Для любого родителя очень важно, чтобы малыш развивался соответственно возрасту.
Статья:
Для любого родителя очень важно, чтобы малыш развивался соответственно возрасту. Речевое развитие, один из наиболее значимых процессов в жизни. Принято считать, что к 3 годикам дети неплохо разговаривают. Но иногда случаются отклонения, которые очень беспокоят членов семьи — в свои 3 года малыш не разговаривает или разговаривает плохо.
Ребенок не говорит в 3 года: основные причины
В целом, можно выделить две основные группы причин, по которым дите в 3 года не разговаривает должным образом:
Физиологические причины отсутствия речи у детей:
Психологические и социальные причины:
Ребенок плохо говорит в 3 года: как проявляется задержка с сохранным интеллектом
Под задержкой речевого развития подразумевается ситуация, при которой малыш овладевает речью позднее, чем предусматривает возрастная норма.
Признаки задержки развития речи
Это явление характеризуется такими чертами:
К сведению! Определить задержку развития речи можно посредством визита к специалистам. Также, если родители много общаются с ребенком, то им станет очевидно наличие этой проблемы.
Как определить уровень развития речи у ребенка в домашних условиях?
При должном внимании, определить уровень развития речи даже в домашних условиях несложно.
К сведению! Основной параметр, на который нужно обратить внимание, это то, насколько отличается уровень развития речи конкретного малыша от этого показателя у сверстников, иными словами, насколько хуже или лучше он говорит.
Кроме этого, существуют специальные таблицы, в которых отражено соответствие динамики развития речи ребенка возрастной норме. Эта информация общедоступна и понятна даже непрофессионалу. Проведя сравнение развития речи ребенка с такой таблицей, можно выявить наличие у него проблем и пробелов, и помочь разговорить малыша.
Нормы речевого развития
К этому возрасту ребенок должен обладать связной речью, а не мычать и неадекватно реагировать. Он должен уже уметь выстраивать предложения.
К окончанию третьего года жизни должно наблюдаться следующее:
К сведению! Именно в этот период дети, развитие речевого аппарата которых происходит в соответствии с возрастными нормами, проявляют особое желание коммуницировать как со взрослыми, так и со сверстниками. Они учатся налаживать вербальные контакты, учить привычки, начинать помогать.
Ребенок не разговаривает в 3 года: что делать
Все родители, столкнувшиеся с проблемой задержки развития речи у ребенка, задаются вопросом, почему не говорит, что делать, как научить, нужно заставить или исключить напор, сколько времени понадобится. Комаровский дает некоторые объяснения.
Советы доктора Комаровского
Доктор Комаровский, при наличии у мальчика или девочки проблем с речью, настоятельно рекомендует обратиться к квалифицированным специалистам:
В качестве важнейших шагов, которые необходимо предпринять родителям, доктор Комаровский выделяет следующие:
Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за молчание. Любые попытки ребенка заговорить нужно оценивать положительно и хвалить.
При общении с ребенком в возрасте трех лет, нужно ставить перед ним несложные открытые вопросы — зачем, почему, как и т. д.
Также ему стоит читать вслух детскую литературу, разучивать короткие стихотворения, поговорки и потешки. Важно всячески стимулировать общение ребенка с другими детьми.
Желания ребенка предугадывать нельзя. У него должна быть потребность в выражении своих потребностей и пожеланий. А его просьбы нужно уточнять.
Ребенка следует ограждать от дополнительного стресса.
Медикаментозное лечение
В некоторых случаях, при наличии у ребенка задержки развития речи, врачи назначают комплекс лекарственных препаратов. Такие таблетки направлены на то, чтобы улучшить питание мозговых нейронов. За счет этого стимулируется работа речевых зон головного мозга. Среди лекарств, применяющихся в данном случае, можно выделить Кортексин, Когитум, Нейромультивит и некоторые другие.
Важно! Лекарственные препараты ни в коем случае нельзя назначать ребенку самостоятельно, сделать это может только врач, исходя из наличия реальных показаний к такой терапии.
Вместе с приемом лекарственных препаратов, перечисленных выше, обычно назначается еще комплекс мероприятий:
Коррекционный метод
Коррекционный метод подразумевает под собой комплекс мероприятий, целью которых является устранение дефектов речи ребенка. Соответствующие мероприятия проводятся профессионалами в области логопедии и дефектологии.
Среди таких мероприятий выделяют:
Педагогические методы
Эту группу методов по исправлению проблем речи могут применять родители и в домашних условиях. Основным аспектом в этом методе является процесс формирования мелкой моторики.
К сведению! В ходе многочисленных исследований было выявлено, что движения, совершаемые пальцами рук, активируют ту часть головного мозга, которая ответственна за устную речь.
Соответственно, с ребенком нужно производить следующие действия:
Другими методиками, относящимися к педагогическому методу коррекции речи, являются следующие:
Литература по теме Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить»
В настоящее время существует большое количество литературы, посвящённой проблеме становления речи ребенка. Одной из наиболее признанных и проверенных книг в этой области является «Ребенок учится говорить».
В этой книге освещаются основные этапы становления речи, а также даны советы по тому, как способствовать ее развитию у ребенка.
Что такое речь, и как она возникла?
По мнению автора, речь — это то, что позволяет объединить людей, способствует тому, чтобы они понимали друг друга, а также помогает сформировать общие взгляды и убеждения у людей.
К сведению! Речь — неотъемлемый атрибут познания мира, отличающий человека от животных, ставящих его на ступеньку выше в развитии.
Считается, что предпосылкой возникновения речи в человеческом формате явились те сигналы (зачастую сложные), которыми животные обмениваются информацией об опасности, коммуницируют друг с другом касательно пищи, симпатии и водопоя. Иными словами, делятся опытом и впечатлениями, вырабатывают план действий. Для этого, собственно, и предназначена человеческая речь.
Как ребенок понимает речь, и какова роль движений в развитии?
Ребенок сопоставляет слова, сказанные окружающими, с событиями и людьми вокруг него, с теми чувствами и впечатлениями, которые он испытал и познал.
Согласно исследованиям, проведенным Фоминой, речь напрямую связана с мелкой моторикой. Это объясняется тем, что проекция ручной кисти занимает примерно 1/3 на коре головного мозга. Развитие речи напрямую коррелирует именно с развитием моторики кистей рук.
Как нужно разговаривать с малышом?
Разговор нужно строить четко, правильно и полностью выговаривая слова. Требуется уделять внимание окружающим ребенка предметам, выводить его на диалог, стимулировать выражение своих потребностей в словесной форме.
Подбираем правильные игры
Игры должны быть направлены на развитие мелкой моторики рук.
Полезно занятие театром, инсценировками, хорошо сказывается работа с мячиком и мелкими деталями.
К трем годам малыш уже должен иметь довольно развитую речь. На практике часто наблюдается задержка развития речевого аппарата. Родителям необходимо обратить внимание на такую задержку, чтобы вовремя начать борьбу с ней. Важно проконсультироваться со специалистами и определить правильный порядок лечения.
Как помочь ребенку заговорить? Практические советы родителям
Речь формируется до 5 лет. В этом возрасте ребенок должен разговаривать, почти как взрослый.
Как родителям помочь малышу заговорить? Как понять, что есть задержка речевого развития? Что делать в этом случае? И бывает ли поздно что-то предпринимать? Спросили логопеда и многодетную маму Дарью Сенькову.
логопед, специальный психолог, автор блога @senkova.daria
Что нужно ребенку для развития речи?
Чтобы речь появилась, обязательно необходим фундамент:
Кроме того, у ребенка должна быть потребность учиться говорить и совершенствовать средства общения.
Для этого необходимы:
Что могут сделать родители для запуска речи у ребенка?
Как распознать задержку речевого развития?
За речью ребенка нужно следить в любом возрасте, даже когда этой речи как таковой еще нет.
При нормальном речевом развитии до появления словесной, звучащей речи ребенок уже «разговаривает» со взрослым с помощью жестов, взглядов, криков, звуков. Так он усваивает структуру диалога – «скелет» общения, который потом обрастает речью. Если этот этап не пройден, дальнейшее развитие речи нарушается.
Нужно обращать внимание на отклонения от нормы.
В 3–6 месяцев ребенок обычно пробует артикуляционный аппарат в действии и произносит много звуков. Малыш гулит, кряхтит, поет, прислушивается, реагирует на голос, интонацию, узнает знакомые голоса.
В 6–9 месяцев – лепет: слоги и цепочки слогов; пытается повторять услышанные звукосочетания и только ситуативно связывает их с предметами или действиями.
В 10–12 месяцев – длинные цепочки слогов сворачиваются в первые слова, которые могут выражать целую мысль или ситуацию. Ребенок понимает названия знакомых предметов, выполняет простую инструкцию, например, «дай мяч!». В год ребенок должен знать свое имя, легко вступать в коммуникацию и взаимодействие с родителями и детьми на площадке.
В 12–18 месяцев – количество простых слов растет, ребенок соотносит слова с конкретными предметами или действиями, находит их на картинках.
В 2 года ребенок понимает двухступенчатую инструкцию «сходи… и принеси…», говорит простую фразу из 2 слов, начинает формироваться грамматика.
Речь – это функция мозга, а мозговые структуры созревают в определенные сроки. До 2 лет активизируются те участки мозга, которые отвечают за понимание и воспроизведение речи.
Если у ребенка в 2 года нет фразовой речи, возможно, у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития.
Что делать, если ребенок не говорит в 2 года?
Можно начать с осмотра специалистов:
Сурдолога нужно посетить для проведения аудиологического скрининга новорожденному, то есть исследования слуха.
Развитие у ребенка способности понимать речь и говорить, развитие мышления основано на его возможности слышать речь окружающих людей. Даже небольшое снижение слуха у ребенка приводит к трудностям восприятия речи, нарушению формирования слуховых и речевых центров мозга.
Эти процессы особенно интенсивны в первые 2 года жизни, поэтому всем новорожденным показана оценка слуховой функции.
Чем раньше будет выявлено снижение слуха, тем больше возможности для восполнения «недостающих» звуков, звукоподражаний, слов, а также легче привыкание малыша к слуховым аппаратам.
При грамотном слухопротезировании до 1 года и занятиям с сурдопедагогом к 5-летнему возрасту слабослышащий ребенок не отстает в развитии от сверстников без нарушения слуха.
К неврологу при нарушении речи можно и нужно обратиться, если ребенок:
Желательно проверять ребенка у нескольких врачей-неврологов.
Редко, но иногда нужен генетик – для исключения генетических болезней, которые вызывают задержку речевого развития, а также для проверки обмена веществ.
Психиатр нужен, если, кроме проблем с задержкой речи, у ребенка наблюдаются:
Психолога следует посетить, если наряду с отсутствием речи есть и другие особенности поведения у ребенка:
Психолог может помочь оценить общее развитие ребенка. С ним в некоторых случаях надо начинать занятия перед тем, как посещать логопеда.
Логопед – это специалист, который может не только выявить задержку в развитии речи, но и с раннего возраста проводить сенсорные занятия, направленные на запуск речи.
Когда поздно что-то предпринимать?
Если до 6-летнего возраста ребенка родители бездействовали, последствия уже невозможно компенсировать, поскольку пластичность мозга наиболее активна именно до 6–7 лет.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок на его возрастном этапе в чем-то отстает, важно как можно скорее обратиться за консультацией к специалистам.
Помните, что речь – существенный механизм в формировании интеллекта, коммуникативных навыков, а развитие ребенка до 3-х лет во многом определяет его будущую жизнь.
Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?
Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.
Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.
Расстройство экспрессивной речи
«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.
Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.
Чем характеризуется такое состояние:
При этом очень важно отметить другие важные признаки:
Почему он не говорит?
Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?
Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:
Причины внешние:
На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.
Причины внутренние:
Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?
В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.
Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.
К кому обратиться:
Дата публикации: 08.02.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.
Нам 4 года, мы не разговариваем. Прошли всех врачей — говорят, что нужно ждать и он сам заговорит
В 4 года ждать уже нельзя, нужно срочно обратиться за помощью к логопеду-дефектологу
Вы что! /Бейте тревогу, сам не заговорит, срочно нужна помощь логопеда и дефектолога.
У нас такая же проблема,всё понимает, говорить именно не хочет.многие слова говорит.а если предложения, то,ны-ны,ны-ны.а вы заговорили?
Олеся, скажите ваш ребёнок уже заговорил?
У нас такая же ситуация….
Здравствуйте! От соски нужно уже отказаться. Попробуйте вот эти способы: http://karkusha.su/13-sposobov-nauchit-rebenka-govorit-v-2-3-goda/
Ребенок не говорит в 4 года — это и есть отклонение. Вам нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу и неврологу, если у него еще не были.
Добрый день! Нам 2-го июля исполнилось 2 года. Малыш всё понимает, но говорит несколько слов. Подскажите, пожалуйста, что то нужно делать или подождать?
Алена, словарный запас в этом возрасте должен быть больше. Нужно обратиться за консультацией к логопеду и неврологу
Здравствуйте, логопед не занимается в таком возрасте с детьми, только консультирует, с трёх лет она берут, а у неврологов одно лечение для всех — Пантогам+Магне б6, от которого ребёнок начинает сходить с ума, в смысле становится гиперактивным, плохо спать и т д, но речь не улучшается
Мы занимаемся с 1,5 лет. По поводу таблеток — мы тоже не их сторонники, принимать нужно только в крайнем случае.
Моя дочка нехорошо говорит, что мне делать, но она все понимает
Какой возраст ребенка? Нужно обратиться к специалистам — логопеду-дефектологу и неврологу
Это задержка в развитии речи
У нас так же. Сейчас 2.9, что то меняется,новые свуки,слова. Явный прогресс речевого развития. Врачей прошли. По результатам эхо-эг всё в норме. В заключении нам врач сказала смотреть по меньше мультиков.
Сильвия, скажите, как у вас успехи? Мы сейчас в том же возрасте что и вы пол года назад. У вас есть какие-то сдвиги?
Скажите, пожалуйста, как у вас сейчас с речью?
Нам 1 и 10 мес лепетная речь, ни мама ни папа не говорит, обращенную речь понимает. Были у невролога, на просьбу показать часы, сын не отреагировал(он не знает что такое), нам поставили РАС. Ребенок ласковый, любит родителей, в глаза смотрит. Что делать, если не согласен с неврологом?
Рекомендуем Вам обратиться к другому неврологу, а также посетить логопеда-дефектолога для понимания ситуации.
РАС часто ставят ошибочно, когда ребенок быстро не пошел на контакт с врачом. Чаще всего это проблема врача (в том, что он не нашел подхода), а не ребенка.
РАС в возрасте 1 год 10 месяцев? Или ваш невролог гений, или просто-напросто непрофессионал. Обратитесь к кому-нибудь другому.
Вы знаете, просто так РАС поставить невозможно. Значит, есть еще какие — то признаки
Здравствуйте! Можно показаться логопеду для консультации. Но обычно ждут до 1,5 лет. Если речь не появится, тогда уже точно нужно будет обратиться к логопеду и неврологу.
Здравствуйте! Сыну 3 года. Он Еще не говорит только:*мама, папа,баба, би-би, тетя, дядя.Что ему скажешь сделать все понимает и делает. В два года обращались к неврологу прописал нам припарат пантогам
Вам срочно нужны занятия с логопедом-дефектологом, чтобы не появились задержка в психическом развитии
добрый день! скажите пожалуйста Ваш ребенок заговорил? нам 3.5 все понимаем. мама папа отдай
Нам тоже 3 все понимает очень активный ребёнок но не разговаривает очень переживаю отвели к неврологу прописали Пантогам, магния б6, месяц прошёл а результата нет
Подскажите пожалуйста у меня тоже дочка 4,3 нет диалога когда ровесники что-то спрашивает у неё она как попугай только повторяет
Ребенку 1 год и 8 мес. Говорит: «мама», «баба», «на», «да», «бах». Больше ничего не говорит. Все понимает. Выполняет все просьбы.
Нужно ли медикаменты при лечении?
Возможно, но для этого нужна консультация невролога
Я очень надеюсь что ваш ребёнок заговорил
Кроме медикаментозного лечения потребуются занятия по запуску речи
У нас тоже самое как у вас сейчас дела пожалуйста подскажите
Здравствуйте. Нашему мальчику 4:6 месяца, он все слышит, но не говорит, даже не пытается повторить те слова, которые ему говорят, Мы были у врача, а он вообще нас напугал и сказал, что у нас ребёнок не слышит. К кому нам обратиться и что надо делать? Заранее спасибо!
Нужно сделать аудиометрию, тогда будет понятно, есть ли проблемы со слухом
Конечно, нужно обратиться к логопеду-дефектологу за помощью и ограничить просмотр мультиков на планшете или телефоне
Zdravstvyite. Devochke 3,4 govorit otsili 10/15slov, a ostalnoe na svoem jazike. Ponimaet obrashenyu rech na 2-x jazikax, v sadike 3 jazik (angliiskii), vospitateli govoriat chto ne nyzno perezivat, oni vidiat chto rebenok razvit, ponimaet. Bili y spezialista logoped-neyrolog, doktor ne yvidel problemy, skazal chto razgovoritsia.
В идеале, конечно, ребенок должен учиться говорить на 1-ом языке. Начните лучше с одного.
Если в этом возрасте не увидели проблему, значит, плохо смотрели. Есть нормы, по которым ребенок в 3 года должен говорить больше 1000 слов. Отклонения возможны, но не такие значительные.
Отлично, когда ребенок может вот так сразу говорить на 3-5 языках. Но это большая редкость.
Здравствуйте. Дочке 3 года говорит только легкие слова и говорит своим языком типа бичубичу. До 1 года гворила сложные слова в словарном запасе было почти 20 слов. К 1.3 все пропало даже на свое имя не реагировала. К 2 годам обращались к нервопатологу. Проверили слух все нормально.Назначил лечение. Прошли 3 курса лечение. Слава Богу все понимать стала повторять слова. Врач сказал до 3 лет отдыхаем если не разговаривает то обращайтесь. Не давно обращались назначил лечение и сказал со след. Месяца берем уроки логопеда.
Беда в том что ребенок все время смотрит мультики и если попытаемся учить слова упрямо не хочет(иногда повторяет). Как учить ее словам или по ходу лечения и после обращения логопеду врач логопед сам научит?!
К сожалению, ничего не поделаешь — от мультиков придется отказаться. Нужно огранить просмотр 15 минутами в день. И начать заниматься с логопедом
здравствуйте! были на приеме у педиатра в 1 год и 3 месяца, она сказала что мы отстаем в развитии речи. Сын говорит «мама», «баба», «да», «нет», «дай», «бабах» если что-то падает. Врач сказала, что в таком возрасте мы должны знать 20 слов и строить предложения. так ли это? Малыш смышленый. Среди детей даже в 1 год и 5 месяцев выглядит более развитым (катается на самокате сам, помогаем мне в быту от полного цикла загрузки стирки до принеси-подай чего угодно без жестикуляции, делает все, что не покажешь в основном с первого раза, показывает животных на картинках, которых называю, но вот звуки не повторяет и слова тоже, когда прошу…посмотрит на меня пристально и пытается вовлечь в другое занятие, а иногда просто промычит или промамкает, чтобы отстала. Моторику с детства развивала крупами и пр., с этим у нас все в порядке…не пойму в чем дело и есть ли повод для паники? Спасибо за ответ
У Вас все хорошо. Предложения должны быть к 3-м года, словосочетания к 2-м. Словарный запас к двум годам сильно увеличится.
Ребёнок в возрасте 1 год и 3 месяца произносит 6 слов и отстаёт в развитии? Сомневаюсь в профессионализме вашего педиатра…
Здравствуйте! Ребенку 2 года и 5 месяцев, мальчик. Ребенок все понимает но не разговаривает, говорит по 2-3 буквы из слова, говорит не много. Физически хорошо развит. Родился в 37-38 недель, экстренное кесарево, из за гипоксии, ребенок крупный, в тазовом предлежании был, по шкале апгра 7. Сел и пошел вовремя. У ребенка была кривошея, гипертонус, дисплазия. Проблем со сном и питанием нет. На физ развитие не жалуемся, ребенок понимает обращенную к нему речь и сложные предложения.сам ходит на горшок, одевается частично, кушает сам. В 5 месяцев делали узи головного мозга все в норме, отклонений не было. У меня вопрос стоит нам переживать? Могла ли гипоксия повлиять только на речь ребенка или должна была проявляться и в остальном развитии ребенка? Нам невролог ставит ОНР прописал ноофен и киндинорм, не знаю стоит ли ребенку давать эти препараты?
Обычно словарный запас в 1.8 как раз сильно увеличивается. Действительно, нужно немного подождать
Здравствуйте. Ребенку 3,2 года, многое понимает, но из речи повторяет только буквы алфавита и то не все, в основном любит сильно кричать. Что делать и к кому обращаться?
Нужно обратиться к логопеду-дефектологу и неврологу
Здравствуйте! Моей дочке 2 года 1 месяц. Называет только существительные типа папа, мама, тик-так, мишка, кубик, цветочки, йогрут,каша, сок. Всех животных называет но по их звукам, из мультиков говорит слова — Маша, патруль. Глаголов мало — открой, включи, пойдем, кататься.
Повторяет слова редко. Интелект сохранный, невролог говорит, что все нормально. Стоит ли бить тревогу или подождать?
Юлия, для профилактики к логопеду можно обратиться, но скорее всего у Вашего ребенка все в норме.
Здравствуйте, сыну 8 месяцев, лепечет, говорит «па», «ма», «дя», «ба» и тай-дай. Читаю ему книги, очень ими интересуется, развиваю мелкую моторику, телевизор смотрит очень мало и то мультики развивающие. Суть вопроса в том, что многие дети в его возрасте уже говорят папа, мама и так далее, очень переживаю все ли у него в порядке?
Елена, для 8 месяцев — все в порядке
Дочке 1,5 года. Она всё понимает. Показывает животных которых я называю. Понимает что от нее хочу. Но говорит только мама (чаще), папа, баба. И на своём лялякает. Это нужно куда-то обращаться или подождать?
Здравствуйте! Можно еще подождать до 2х лет
Ребёнку 1,6 говорит мама. Папа, баба — редко! Звуки некоторых животных, все понимает и просьбы выполняет! Что делать?
К кому обращаться.Может ли это являться вариантом нормы в нашем возрасте (3,5 г), к кому обращаться в первую очередь? Как правильно действовать самим?
Здравствуйте, у нас похожая ситуация, вы у неврологов не были?
Здраствуйте Наталья! Как у вас дела? Есть сдвиги с дочей? У моей дочки тоже самое, очень переживаю, хотела бы узнать как у вас.
Здравствуйте, такая же ситуация с нашим мальчиком, как у вас сейчас речью??
Здравствуйте. Увидела ваш комментарий. Как там ваша дочка? Вы написали 2019м году. У нас точь в точь такая ситуация. Как будто описали мою дочку. Скажите пожалуйста, дочка заговорила, то есть на вопросы отвечает? Прошу дайте обратную связь. Очень переживаю
Здравствуйте. Дочке 2 года и 7 мес, не говорит ничего. По своему лапочет…. До года были слова, мама, папа, баба, дай, а примерно в год и 1 мес замолчала и по сей день. Мама сейчас говорит, только когда плачет или что-то хочет, просит истерично. К какому врачу идти?
Вам срочно нужно идти к неврологу, по хорошему счету лечь в больницу на обследование. Это может быть последствия после перенесены заболеваний. Мы уже такое проходили. Благо выявили болезнь в самом начале.
Здравствуйте, моему братишка 2 года 11 месяцев. В полтора года он говорил 5-6 слов, повторял за всеми, а потом резко перестал, говорит только мама и папа. Если что-то надо идет и делает сам чай пытается налить, на гаршок садиться, ТВ включает, нас обнимает и т.д. но говорить отказывается, только если с детьми дерется за игрушки кричит дай, отдай. Может это генетический? Я в 3,5 года первое слово сказала
Здравствуйте моему сыну 1 год. Все понимает, что попросишь приносит, на имя оборачивается и откликается (МММ) сам если что то просит тоже показывает руками и опять (МММ) и все старается говорить Аф Аф но совсем не внятно. Ещё у нас короткая уздечка. Подскажите нужно бить тревогу мну уже или я тороплю события?
Ребят, как мама ребёнка с глубоким нарушением речи. Скажу, если Ваш ребёнок говорил, а потом замолчал. Срочно бегите к врачу, если невролог. Говорит он меня понимает, меняйте врача. Тем более теперь можно настоять, чтобы врач отправил на обследование в больницу. Нам повезло синдром ДЭРД мы выявили, до момента эпилепсии. Сейчас наблюдаемся у невролога, деффектолога, психолога. Проходим раз в полгода обследование. Лучше выявить в три года болезнь, которую можно минимизировать, чем потом лечить последствия. Не болейте! Счастья Вам и Вашим деткам!
Здраствуйте Мамаши.У нас Зпр и алалия.Но я сомневаюсь.Дочке 4 года исполнилась.Она на свое имя 70%не реагирует.Щась она в коррекционном детском садике.Работает логопеды,дефектология,психологи.Она на английском хорошо говорит думаю это с ютуба.На 3х языках знает цифры до 10.Знает на английском букву наизусть.Некоторые песни поют.Знает фигуры,цветы.Но гиперактивная(упрямая)говарит мама папа Ата аже и повторяет что говаришь.И то начела недавно.Что мне сделать ещё?
Здравствуйте. Моему сыну 2,6 он все понимает когда ему говоришь, а сам он не говорит, а только мычит и только мама говорит. Что делать в таком случае?
Добрый день, подскажите пожалуйста что делать. Ребенку 2,1, говорит очень мало: папа, отдай, дай, ням ням, баба, ай, эй. Иногда может повторить слово, но в основном речь не направлена на кого то, просто сам с собой как будто разговаривает. Всё понимает, простые просьбы выполняет, показывает животных на картинках (но только те что ему нравятся самому, к примеру олень, волк, обязьяна). Если что то нужно то кричит, мычит, показывает ручкой, если совсем не понимаем, отводит за руку. В ладоши хлопает, пальчиковые игры играет (повторяет за взрослыми), любит прятаться и в догонялки играть. Консультировались с невропотологом, поставили ЗРР, прописали энцефабол и гамалате Б6. Пьем. Врач запретила айпед и телевизор. Вроде от гаджетов отвыкает. Но все равно минут 20 в день играет. Умеет включать мультики, переключать рекламу на ютюбе. Любит очень карточки с животными листать. Мы с мужем оба рано заговорили, 9 месяцев первые слова, в год и три месяца уже я уже говорила словосочетаниями простыми. Но брат родный зоговорил очень поздно, после трех. Занимался с логопедом. Возможно ли что это сыну передалось?
Доброй ночи. Ребенок 6 лет, все понимает, делает, но разговаривать не хочет. Родители были и логопеда и невролога. Пока что без результатно.
Доброй ночи. А сейчас вы заговорили? У нас такая же ситуация. Хотя у невролога лечимся и логопеда посещаем.
Ребёнку 3.7 года. Не говорит. Обращались к специалистам без результата. Показывает всё жестами. И несколько слов,к примеру.. мама, нет. Подскажите пожалуйста может есть какие-то способы помочь ей.
Сыну сейчас 3.5. В 2,10 врачи ставили зрр и нарушение эеспресионной речи. Много занимались, но дома, делали поделки, лепили, рисовали, занимались по книгам, делала логопедический массаж и массаж ручек. До занятий говорили около 10 слов. Сейчас ребёнок начал повторять слова, иногда пользуется словами. По слогам может чётко повторить. Если же самостоятельно, то не все чётко. Либо только первые слоги, либо сокращённо, типо рука — рка. На вопросы отвечает, как может. Я его понимаю. Ещё проблема, что он может правильно и чётко произнести слово, но делает очень тихо. Чтобы от него добиться ответа, приходится прислушиваться. Чувствую, что может больше, но как будто стесняется своего голоса. Можно ли считать, что речь начала появляться? Как разговорить ребёнка дома? Недавно пошли в сад
Добрый день. Ребенку 1 год и 10 месяцев. Все понимает, выполняет просьбы. В активном использовании 15 слов, плюс звуки многих животных. Пытается повторять слова но не все получается, иногда путает слоги местами. Это входит в понятие норма или уже нужно бить тревогу.?
До 2х лет можно еще подождать, а потом все равно желательно показаться логопеду
Здравствуйте! Запуском речи занимается логопед-дефектолог. Вам уже 3 года, поэтому к специалисту нужно уже срочно обратиться. Второе — необходимо отучать ребенка от телевизора, планшета, телефонов и т.п. и больше разговаривать, рассказывать сказки, проговаривать предметы и т.п.
Сыну 1,1 сначало были слова редкие мама, папа, баба, амам. Потом все пропало. Только мычит. Неподражает звукам животных. Хотя все понимает. Любит очень музыку и танцевать под неё. Но ужасный непоседа невозможно с ним посидеть с книжкой ничего неинтересует.
Здравствуйте. Дочке 2,9 говорит слогами да, ага. Все понимает но слов наподобие мама не говорит. Были у невролога отправила на консультацию к сурдологу и психиатру. Хотя наш педиатр говорит что ещё не врямя заговорит сама. Вот сидим с мужем и не знаем кого слушать
Здравствуйте, ребёнку 2.4 вообще не разговаривает, были тяжёлые роды, асфиксия, были у невролога — поставила диагноз зпр, прописала таблетки В6, кендинорм. Всё пропили, но результата пока нет