Мальчик 7 лет плаксивый что делать
Семилетний сын постоянно плачет
Можно понять Ваши переживания за сына. Вы наверняка хотите, чтобы окружающие его уважали. И действительно, отношение одноклассников к нему сильно влияет на его самооценку, и это уже начало проявляться в ответной агрессии. В целом, плакать для ребенка в данном возрасте нормально. Ни в коем случае не стоит осуждать его за проявления эмоций, ругать за слезы, это может очень негативно сказаться на психологическом и физическом здоровье Вашего сына в будущем. Но, если слезы появляются по каждому поводу, даже из-за мелочей, то это, конечно, повод задуматься об эмоциональном состоянии Вашего сына и разобраться, почему так происходит.
У него могут быть разные причины для слез. Речь идет не о поводе, когда он, например, ушибся. Необходимо понять истинную причину, которая обычно кроется несколько глубже, чем произошедшее событие. Это может быть нехватка Вашего внимания, страх потери Вашей любви, недостаток сочувствия, сопереживания.
Еще одной причиной в Вашем случае может быть переживание кризиса семи лет. Обычно он связан с началом обучения в школе, когда ребенок испытывает большой стресс в связи с новым окружением, новыми непростыми жизненными задачами, большим количеством новой информации. В этот период мальчику необходима Ваша особая поддержка.
Важно, чтобы не только Вы понимали эмоции ребенка, но и чтобы он сам их осознавал и принимал. Проговаривайте эмоции, которые могут возникать у него или у Вас, подчеркивайте, что каждое из этих чувств нормально. Это повысит его эмоциональный интеллект, развитие которого поможет ему справляться с негативными эмоциями в трудных ситуациях не только в данный момент, но и в будущем.
Не стоит бояться избаловать ребенка сочувствием в те моменты, когда ему плохо. Он не начнет плакать чаще, если Вы будете жалеть его соразмерно его эмоциям и тому, что произошло. Как раз наоборот, когда ребенок не получает эмоционального отклика от родителей, он усиливает свои попытки добиться его, то есть все чаще и чаще плачет. Проще относиться к неудачам во взрослой жизни он научится позже, если подсознательно будет точно знать, что Вы поможете ему в любой ситуации, что Вы не осудите, но поймете его и успокоите. Это внутреннее спокойствие он может приобрести с Вашей помощью именно сейчас.
Если Вам нужна помощь специалиста, чтобы разобраться в истинных причинах такого поведения Вашего сына, лучше всего обратиться на очную консультацию к психологу. На нашем сайте Вы можете найти адреса бесплатных служб психологической помощи в Вашем городе.
Кризис 7 года жизни
Содержание
Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.
Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.
Суть и особенности
Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.
Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.
В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:
Причины
Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:
Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:
Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.
Продолжительность
Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе. На самом деле все гораздо сложнее.
Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.
Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.
Как справляться: советы родителям от психологов
Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя. Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.
Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:
Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:
Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.
Последствия
Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:
Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:
Важно помнить, что кризисное состояние – это закономерность, которая открывает новые перспективы роста и развития. Главная задача взрослых – помочь ребенку справиться со сложной ситуацией, проявить чуткость, терпение и внимание. Только так новоиспеченный школьник сможет преодолеть все сложности и совершить важный скачок психического роста.
Очень чувствительный мальчик,ему 7 лет. Слезы
Вопрос психологам
Спрашивает: Екатерина
Категория вопроса: Дети
Здравствуйте. Моему сыну сейчас 7 лет. Воспитываю я, папа часто в командировках и воспитанием не занимается. Бабушек и дедушек нет. Авторитета мужчины рядом нет.
Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Очень чувствительный мальчик,ему 7 лет. Слезы
Я хорошо знаю, такой типаж детей. Я называю их чувствительные или ранимые. Они не умеют отстаивать свои границы, и таких детей обычно обижают во дворе и школе.
Если Вы реально хотите помочь ребенку, Вам придется пересмотреть свои взаимоотношения с ребенком и научить его выражать себя, в том числе выражать свою злость, оспаривать ваш авторитет, сопротивляться вам и так далее. Сделать это трудно. На пратике это означает курс психоерапии, сначала для родителя (хотя бы одного) а затем для ребенка.
Взрослых я готов консультировать по скайпу. Но с ребенком предпочтительно работать только очно.
Голощапов Андрей Викторович, психолог в Москве
Ответов на сайте: 69 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 0
Понимаю Ваше желание вырастить сына сильным и волевым. Но для меня в этих словах слышно прежде всего Вашу собственную уязвимость,собственное ощущение беззащитности и желание защититься. Но от кого или чего Вам хочется защититься. Если я права и Вы обнаружите в себе подобное чувство,переживание,то возможно прежде всего Вам стоит поработать с собой, со своими жизненными ранами.
Что касается непосредственно ребенка.
1.Слезы это хорошо. Они помогают отреагировать возникшую сильную эмоцию,не дать ей самотизироваься (переход в физические симптому,болезни, психосоматику).
2. Если ребенок плачет чрезмерно много, по каждой «мелочи» это говорит только о том, что общая жизненная ситуация в которой он находится не является для него благополучной. Скорее всего постоянные слезы, это попытка получить внимание мамы или папы. Внимание родителей дети добиваются самыми изощренными способами. Бывают это и слезы, и капризы, и плохое,агрессивное поведение в школе, плохие оценки, болезни, симптомы. Это неполный список. Оцените сколько времени Вы и Ваш супруг проводите с ребенком? В какие конкретно игры с ним играете? Сколько времени общаетесь, обсуждаете что-то? Сколько раз в день Вы его целуете, обнимаете, говорите «я люблю тебя»?
Считаю необходимым провести диагностику семейной ситуации и детско-родительских отношений. Это у специалиста.
Я всегда с ним говорила на тему бесполезности слез а таких случаях
Слезы не бывают бесполезны. Они вызваны эмоциями. И эти эмоции должны куда-то уйти, как-то угаснуть. Безопасно для здоровья, желательно. Налагая запреты на слезы Вы ведете ребенка к появлению других проблем.
поддерживала, есди слезы вызваны болью или действительно сильным переживанием
Каждый раз,когда ребенок плачет это «действительно сильное переживание».
понимаю, что мой сын очень впечатлительный, со слабым типом нервной системы
Тип нервной системы это врожденный показатель. Если это так, как Вы говорите,то давление на ребенка, попытка табуировать слезы и воспитывать из него «волевую и стойкую личность» никчему хорошему не приведет.
В данном случае полезно правильно организовать режим дня, учебные нагрузки, прогулки, физические нагрузки, питание. Важно проконсультироваться с врачом-неврологом.
Я понимаю, что я его не переделаю
Попробуйте принимать сына таким, какой он есть. Даже если он не оправдывает Ваших ожиданий. Не является таким мальчиком, каким Вам бы хотелось.
6. Обратите Ваше внимание на проблему отсутствия папы в семье. Папа номинально есть, а так он не принимает участия в воспитании и вообще по командировкам. Для мальчика безусловно важно присутствие отца, в этом возрасте мальчики как раз и впитывают мужское поведение, соотнося себя с папой. Отсутствие отца, а так же ваше раздражение по этому поводу (если оно есть) может создавать неблагоприятный эмоциональный фон у ребенка этого возраста. Даже если папа не живет с вами, общаться с ребенком он должен, играть с ним, гулять, обучать «мужскому». И не от случая к случаю, а регулярно.
Нытик, плакса, меланхолик: как жить, если у ребёнка глаза всегда на мокром месте
Он всё время ноет. Не может потерпеть ни минутки, начинает всхлипывать. Ни дня без слёз. Меланхолик какой-то. Да просто нюня, сколько можно, такой большой! А может, это просто вредная привычка? Что делать, если нытьё и слёзы — самая частая реакция ребёнка на окружающий мир? Мама троих детей Ксения Букша предлагает восемь способов смириться с нытьём — или побороться с ним, в зависимости от ситуации.
1. Не ругаем за нытьё
Ругать за нытьё и плач точно не стоит. Не поможет. «Как не стыдно, такая большая, а плачет», «Пацан, а разнюнился» — всё это не работает. Не обязательно всегда утешать и поддерживать. Но ругать не стоит даже тогда, когда повод, по вашему мнению, ничтожный. Чувства всегда реальны.
Дети, которых учат стыдиться страха или грусти, начинают глушить эти эмоции. А законы нашей психики таковы, что чувства можно блокировать только все сразу. Так вырастают люди, которым трудно не только заплакать, но и обрадоваться. Поэтому в общем и целом детское нытьё лучше перетерпеть.
Иногда утешить, иногда промолчать или сдержанно выразить недовольство, но точно не ругать, не стыдить и не игнорировать демонстративно.
2. Почему ребёнок ноет?
Любое трудное поведение полезно бывает конкретизировать. «Он всё время ноет» — это не конкретно. Возьмите бумажку и карандаш и кратко запишите все случаи за день или несколько дней, когда ребёнок ударялся в слёзы без видимой причины или начинал нытьё. Вы совершенно точно обнаружите две-три наиболее частые причины.
Например, Вася плачет в ситуациях, когда он боится не справиться, сделать что-то неидеально. Ева постоянно канючит, выпрашивая что-то вкусное или интересное. Сашу раздражают любые мелочи — руки липкие, молнию заело. Чем больше мы знаем про нытьё, тем легче с ним справиться.
3. Посмотрите на себя
Иногда постоянное нытьё — это не просто трудное поведение, а темперамент. А он наследуется. Возможно, у родителя внутри та же «бездна страдания», только вы уже научились терпеть и справляться, а ребёнок ещё нет.
Возможно, вы и сами рады были бы поныть, но боитесь, что вас не так поймут
Если есть возможность, спросите у тех, кто знал вас в детстве, были вы сами плаксой или нет. Подумайте: не ноете ли вы внутри, не гоняете ли по кругу одни и те же мысли? Нет ли у вас похожих проблем?
Девочка Катя роняет слезу над каждой ошибкой в тетрадке, а её папа полночи переживает по поводу неосторожного слова, сказанного коллеге. Мальчик Гриша без конца ноет по поводу сладкого, а мама утешает себя покупками. Если этот пункт про вас — попробуйте сначала облегчить жизнь себе. Простите себе нытьё и «упаднические мысли». Найдите легальные способы открыто выражать эмоции. Уровень детского нытья при этом, скорее всего, тоже снизится.
4. Мало сил
Мы знаем, что маленькие дети капризничают от усталости. Но есть и ребята постарше (и даже взрослые), у которых слишком быстро садятся батарейки. Такого человека буквально всё может вывести из равновесия, особенно если он не выспался, не позавтракал или у него конец учебной четверти. И за этим тоже можно пронаблюдать и вывести законы нытья. Погода, пищеварение, сон, стрессы — узнайте, что влияет на настроение ребёнка, и поделитесь с ним наблюдениями. Кто больше знает, тот меньше ноет!
5. Тревожный ребёнок
К некоторым детям так и липнут всевозможные тревоги и страхи. Это они судорожно цепляются за маму в незнакомом месте, боятся ходить в школьный туалет, могут заплакать, когда их просто позвала учительница. Им особенно важна поддержка. Не стесняйтесь того, что «мой-то — не боец», ни в коем случае не пытайтесь обучать их смелости и ломать через коленку. Поможет только много-много уверенности, терпения, ласки.
«Никогда не стыдитесь своих детей. Особенно при чужих людях»
Очень важно всегда становиться на сторону ребёнка, даже если это вызывает чье-то недовольство. Например, стоит объяснить врачу в государственной поликлинике, что девятилетнему не стыдно бояться сдавать кровь или «замораживать» десну, а тренеру в бассейне — что именно ваш ребёнок столбенеет, когда на него орут. Чем меньше стрессов, тем быстрее он научится справляться со своей тревожностью. Не избавится от неё, а именно сможет с ней жить, чтобы не так сильно мешала.
6. Чувствительный ребёнок
Такое впечатление, что ему мешает всё. Бирки на одежде, лук в салате, чернильное пятнышко на пальце, малюсенькая царапина, неудобная подушка — и так до бесконечности. Чувствительный ребёнок может быть брезгливым, капризным, привередливым, и нам не всегда симпатичны эти черты. В самом деле, в Африке дети голодают, а нам тут устраивают истерику по поводу ягодки в компоте — ну что это такое!
Кажется, что причина в избалованности и изнеженности, но родители постарше могут вспомнить, как кусались советские шерстяные рейтузы по дороге в детский сад и как неприятно, когда колготки чуть-чуть малы и резинка начинает сползать с попы. Вопрос в том, чтобы реагировать на мелочи не так остро, иногда немного потерпеть. Учить этому лучше не шоковыми методами («Как тебе не стыдно, никто не умер!»), а постепенно, где-то уступая ребёнку, а где-то предлагая немного потерпеть: «Сейчас зайдём за угол, и ветер не будет бросать пыль прямо в глаза», «Ещё три минуты, и дорога станет не такой тряской».
Запасёмся терпением сами. Французская поговорка гласит: «Капризные дети ездят первым классом» (то есть подрастают и обеспечивают себе столь важный для них уровень комфорта).
7. «Это манипуляция»
Предположим, вам кажется, что ребёнок ноет специально, манипулирует вами, чтобы получить внимание или какие-то блага. Такое вполне возможно. Но дети младше семи лет не сильны в причинно-следственных связях. Поэтому бесполезно будет говорить ему: «Не ной, ты нарочно». Стоит проверить, не поддерживаем ли мы привычное поведение. Попробуйте дать ребёнку больше внимания в тот момент, когда он его не требует. А когда ноет, утешьте коротко, дайте понять, что сочувствуете, но рулить ситуацией будете сами.
8. Вы не виноваты
Некоторые родители так раздражаются из-за нытья именно потому, что ощущают свою ответственность за настроение ребёнка. Вечно он грустный — наверно, я что-то неправильно делаю! Вовсе нет.
Сравнивай и подстрекай: почему нельзя приводить в пример других детей
Добиваться внимания для детей нормально, нытьё не означает, что мы даём его недостаточно. Если ребёнку больше трёх, мы совершенно точно не обязаны утешать его абсолютно всегда. Иногда ему полезно почувствовать, что решение поплакать или поныть — его собственное и он может так же сам решить, когда перестать. Речь не о том, чтобы демонстративно его игнорировать, а о том, чтобы не чувствовать себя виноватыми. Тогда и раздражать нытьё будет меньше, и ребёнок постепенно станет спокойнее.
Как отучить ребенка плакать по любому поводу?
Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум — сущее наказание для родителей, как минимум — испытание. Проверка на родительскую компетентность.
Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум — сущее наказание для родителей, как минимум — испытание. Проверка на родительскую компетентность.
Как реагируют родители, если ребенок любит плакать по пустякам? Исходя из собственных наблюдений и мониторинга родительских форумов, делаю выводы, что способов нашлось не так уж и много. Другое дело, что в большинстве случаев метод, как отучить ребенка плакать по любому поводу, родителями выбран интуитивно или взят из арсенала старых дедовских способов. И в этом не было бы ничего плохого, если бы главной задачей была не попытка найти «кнопку отключения» детского плача, а желание понять истинную причину, на первый взгляд, беспричинных слез.
В копилке родительских методов воспитания, как отучить ребенка плакать по любому поводу, мы находим: игнорирование слез, проведение серьезных бесед на тему «плакать — глупо», приводим положительные примеры, если плачет мальчик, то апеллируем к тому, что «настоящие мужчины не плачут», посещаем невропатолога и вооружаемся уcпокаивающими нервную систему средствами.
Чаще всего родители добиваются своего: малыш перестает плакать, однако, за кулисами остается цена решения вопроса. Правда, ненадолго. Плачевные плоды своих ошибок воспитания мы пожнем обязательно, пусть и не догадываясь, что послужило первопричиной негативного жизненного сценария чада.
Как известно, незнание не освобождает нас от последствий незнания. Когда мы не осознаем, что делаем, не видим внутренних отличительных особенностей ребенка, то не можем и прогнозировать, как наши методы воспитания сработают на нем, как отразятся на его психике. Системно-векторная психология ликвидирует пробелы в родительских познаниях.
Начнем с азов: все дети разные не только по внешним признакам, но и различаются по внутренним свойствам психики. Что для одного не важно, то для другого человека может оказаться смыслом жизни. Жизненные ценности, тип мышления, поведение родного дитяти могут кардинальным образом отличаться от наших собственных. Так, например, рядовая потеря старой игрушки некоторыми родителями воспринимается как пустяк, слезы по поводу которой по меньшей мере — пустая трата времени. Для ребенка же, скажем, наделенного зрительным вектором, потеря игрушки — настоящая трагедия.
Был у меня в детстве любимый плюшевый заяц, и как-то я не нашла его на своем месте. То ли брат поиграл неудачно и замел следы, выбросив зайку в мусоропровод, то ли в гости заходили соседские ребятишки, только после продолжительных поисков игрушка найдена не была. Пропал мой зайчик Вася.
На вопли подоспели родители.
— Подумаешь, потеряла игрушку — какая мелочь, новую купим.
— Не хочу новую, хочу Васю!
Не понимали родители, что на душе у меня творилось, у девочки со зрительным вектором. Это не просто игрушка была, старая и потертая, это был мой друг, которому я рассказывала свои сказки, о котором я заботилась, которого любила. Уговоры родителей на меня не действовали. Если слова не доходят до дочки, то пусть одна в комнате посидит, подумает, решила мама.
— Как плакать перестанешь, так можешь выходить, — заявила она.
Сидела я долго, плакала уже не только от потери Васи, но и от обиды. Хорошо, что в гости пришла бабушка, она меня пожалела, посочувствовала моему горю, а родителям дала наказ:
— Плачет, значит, пусть поплачет. Не наказывайте ее за слезы.
Мама стала жаловаться:
— Так как же не наказывать? Слов не понимает, по любому поводу и без повода плачет. Сил нет смотреть.
Дети со зрительным вектором обладают от природы особой чувствительностью, эмоциональностью. Они способны создавать тесные эмоциональные связи не только с людьми, но и с игрушками. Потеря игрушки для зрительного ребенка — разрыв связи, невосполнимое чувство утраты. И когда родители делают очередную ошибку — призывают ребенка не плакать, не переживать, тем самым наносят ему очередную психологическую травму.
Правильное развитие зрительного вектора подразумевает под собой развитие в ребенке чувства сострадания, сопереживания. Сначала — по отношению к себе, к потерянной игрушке, потом — по отношению ко всему живому.
Бить зрительного ребенка, чтобы он не плакал, — это верный путь консервации зрительного вектора. Переключать на другое, отвлекать, высмеивать происходящее, логически объяснять, требовать перестать плакать, угрожать, запугивать — тоже означает оставить зрительный вектор ребенка ненаполненным, неразвитым и нереализованным. Такой человек не сможет стать счастливым в полной мере и, соответственно, дать счастье окружающим его людям.
Зрительный вектор в стрессе проявляется в истериках, различных страхах и фобиях.
Если вас заботит вопрос о том, как отучить ребенка плакать по любому поводу, то прежде чем слушать добрые советы окружающих, следует понять, какими внутренними особенностями психики обладает ваш малыш. До того, как дети научаются озвучивать внятно свои желания, детский плач — это индикатор самочувствия ребенка.
Если ребенок плачет, то ему плохо (физически или психически). Как бы мы сами ни оценивали ситуацию сквозь призму собственных представлений. К примеру, малыш плачет, когда его переодевают — мама может раздражаться и возмущаться таким поведением, ведь она меняет ему грязное белье на чистое. В действительности же просто карапуз с анальным вектором испытывает дискомфорт (плачет) от всего нового, непривычного.
Опасения родителей, что кроха манипулирует с помощью плача поведением родителей, дабы получить желаемое, несмотря на запреты взрослых, необходимо отличать от реальной потребности ребенка в чем-то. Иногда дети с помощью плача пытаются достучаться до родителей, донести до них свои потребности, а их не слышат, не понимают.
По мере того как дети взрослеют, отчетливее видны их векторы, и плач по любому поводу — это проявление зрительного вектора. Зрительникам свойственно «делать из мухи слона» для того, чтобы выполнить свою роль в обществе — создавать культуру, творить прекрасное, воспевать любовь.
Детям нужно дать шанс развить свой зрительный вектор. В том числе через чтение книг, дающих возможность сострадать героям через выражение сочувствия к происходящему в жизни. Призывать зрительника не плакать, не чувствовать равносильно призыву «не жить».
Детки ждут нашего понимания, верного подхода, тогда и проблем с ними будет меньше, а то и не будет вовсе. Присоединяйтесь к бесплатным онлайн-лекциям Юрия Бурлана, и вы сможете глубже понять своего ребенка, его поведение и самих себя, и забудете о детских капризах. Регистрируйтесь здесь.