Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка

Архив форума

1.Мальчик упал навзничь и сильно разбил колено.
2.Все десять победителей конкурса было награждено призами.
3.В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкой.

1) ничком
2) были награждены
3) огонь; он служил.

1. Перестроить:
Мальчик сильно разбил колено и упал навзничь.
2. Согласен: были награждены
3. Перестроить и отредактировать:
В комнате был камин, служивший жильцам полкой; в нём давно не разжигали огонь.

>Мальчик сильно разбил колено и упал навзничь Мальчик сильно разбил колено и поэтому упал навзничь Тигрa

Так и вижу эту картину: мальчик ушибает коленку, встаёт, взглядывает на неё — и в ужасе падает в обморок. Навзничь.

Тигра, мы одновременно.
🙂

Helena пишет:
>> А лучше так: >Мальчик сильно разбил колено и поэтому упал навзничь Мальчик упал ничком и поэтому разбил колено :).

Да это-то и воробьи на крышах чирикают, не то что участники форума!
Речь идёт, я так понял, не о причине и следствии, а о последствиях какого-то воздействия, например, удара буфером автомобиля.

Задал Яндексу поиск:
1) «победители конкурса», — нашлось 32 млн страниц;
2) «победители в конкурсе», — нашёлся 31 млн страниц.

Паритетный консенсус… Или паритет консенсуса? ))
Сопоставляя с победами в борьбе, в бое, в конкуренции и в (!) прочих соревнованиях, отдаю предпочтение второму варианту.

Задал Яндексу поиск:
3) «в бое», — нашлось 63 млн страниц;
4) «в бою», — нашлось 65 млн страниц.
—————————————————

Сам ранее «в бое» выбрал подсознательно.
Окончания для данного случая — окказиональны?

так ничего на счет мальчика и не поняла(.За то порадовали предложенные варианты. Особенно, «Тигра пишет:>Так и вижу эту картину: мальчик ушибает коленку, встаёт, взглядывает на неё — и в ужасе падает в обморок. Навзничь. H_N

>>так ничего на счет мальчика и не поняла

Упав навзничь (на спину), мальчик, скорее всего, колено не повредит.
Поэтому в первом предложении замените либо навзничь на ничком (приоритетнее, так как здесь один антоним слову «навзничь»), либо колено на затылок, спину.

>> так ничего на счет мальчика и не поняла(.За то порадовали предложенные варианты

Спасибо)) думаю,заменю «навзничь» на «ничком».

katze115, конечно, замените.
Именно на это я и намекала, применяя иронию.

Прочитав пьесу, предо мной отчётливо возникли образы персонажей.

Сами подумайте: могли ли «образы персонажей» прочитать пьесу?

В бедственном положении находились жители соседних селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов.

Вопрос на засыпку: что с чем союз «и» соединяет?

причастный оборот (вместо определительного подчиненного предложения) и подчиненное определительное предложение.

перед союзом «и» ставить запятую (, И в этом ошибка).

С запятой, Peter, союз «и» совсем не нужен: придаточное присоединяется с помощью «который».

Разве нельзя сочинить причастный оборот и обычное «которышнее» предложение?

В сложноподчинённом предложении может быть несколько «однородных» придаточных, относящихся к одному слову в главном: «В бедственном положении находились жители соседних селений, которые спасались на крышах домов и у которых не оставалось средств пропитания». Придаточные присоединяются к главному с помощью подчинительных союзов или союзных слов и отделяются от главного запятой (или тире); в этой связи нет места сочинительному (соединительному) союзу.

Внутри предложения — как внутри простого, так и внутри любой части сложного — могут содержаться однородные определительные обороты: «В бедственном положении находились жители соседних селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и лишённые какой-либо связи с ним».

Но придаточное и определительный оборот не могут быть однородными по отношению друг к другу, даже если они относятся к одному слову: их связи находятся «на разных уровнях»:

В бедственном положении находились

жители соседних селений,
отрезанные наводнением от внешнего мира
и лишённые какой-либо связи с ним,

которые спасались на крышах домов
и у которых не оставалось средств пропитания.

Саид, эта конфигурация предложений и выражений у Розентналя, § 210, п. 1, буква а), второй пример. Он, как Вы, считает такие сочетания ошибкой, и еще разговорных.

> Он, как Вы, считает такие сочетания ошибкой.

Что ж, и он не ошибается ;). Элементы разных структурных уровней не могут быть однороодными.

Пример из Чехова, приводимый в качестве исключения, имитирующего разговорный стиль, можно рассматривать как эллиптическую конструкцию, в полном варианте которой ошибки нет:

«Что было бы с ней в случае моей болезни, смерти или, просто, [в том случае,] если бы мы разлюбили друг друга!».

Источник

Построение сложных преложений. Неправильное построение сложных предложений

Ошибкой является соединение в качестве однородных синтаксических конструкций члена предложения и придаточного предложения: Он посмотрел фильм, нашумевший в кинематографических кругах и который только что вышел на экран.

Ошибочная смысловая связь слов может возникнуть в результате того, что местоимение который обычно формально относится к ближайшему предшествующему существительному: Пригнали с поля коров крестьян, которых срочно надо было доить.

Упр. 121.Исправьте ошибки в построении сложного предложения.

1. Мальчик разбил, что стояло на столе. 2. Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал еще в детстве. 3. Друг пытался убедить меня в том, что будто бы он может за час пробежать двадцать километров. 4. Ольга призадумалась, как трудно живется брату. 5. Ученые заметили о том, что озоновый слой Земли истончается. 6. Следует думать то, что все будет хорошо. 7. Петр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело. 8. Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались посевы. 9. Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства. 10. Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли.

Упр. 122.Найдите синтаксические ошибки, отредактируйте предложения.

1. У нас нет спортсмена, выиграющего эту эстафету. 2. Мы ознакомились с материалами доклада, пришедшего к нам по почте. 3. Письма, отправляющиеся в редакцию журнала, необходимо подписывать. 4. Материалы, предоставляющие издательству, следует присылать до 10 числа каждого месяца. 5. В тексте, составленным Вами, допущены некоторые неточности. 6. Приведенные факты в статье следует учитывать при работе. 7. Моя подруга, не сумевшая поехать на юг и отдыхавшая в подмосковном пансионате, бывшем раньше пионерским лагерем и оказавшемся не вполне отвечавшим ее запросам, не очень довольна прошедшим летом. 8. Заявление, сделанное председателем комитета, занимающимся этими вопросами, было опубликовано в печати. 9. Студентов, не сдавших своевременно книги в библиотеку и которые не оформили зачетные книжки, просьба срочно подойти в деканат. 10. На совещании, которое было посвящено новым формам проведения экзамена в этом учебном году, был сделан ряд сообщений, которые нас заинтересовали. 11. Нам сообщили, что в результате пожара, начавшегося из-за человека, курившего сигарету и бросившего к нам на веранду окурок, тлевший там недолго и вызвавшего пожар, сгорел наш дачный дом. 12. Двор был очень красивым, все дома окружали деревья. 13. Купя продукты, я сразу иду домой, готовлю ужин, а засим отдыхаю спя. 14. Выйдя на пенсию, у меня наконец появилось много свободного времени, которое я могу посвятить себе. 15. Закончив обучение в нашей школе, все ученики отправляются в высшие учебные заведения. 16. Отказавшись от премии, у него появилось чувство свободы. 17. Не закончив университет, ему предложили работу за границей. 18. Предлагая покупателю косметические средства, следует помнить о необходимости самому изучить ассортимент товаров. 19. Все стены оформляли плакаты и стенды. 20. Читав специальную литературу, Иванов пришел к выводу о создании нового отдела, нужного для развития производства.

Упр. 123.Найдите ошибки в употреблении следующих словосочетаний. Исправьте их.

1. Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе.2. Мы должны получить ответ о вопросе населения России. 3. Необходимо уделять внимание на каждую мелочь. 4. На решение этой задачи необходимы дополнительные средства. 5. Мне неприятно указывать об этом еще раз. 6. Уверенность в торжество справедливости. 7. Красота нашего народа должна отождествляться собирательным женским образом. 8. Интересен каталог о фирменных значках заводов-изготовителей.

Упр. 124.Составьте словосочетания, поставив заключенные в скобках слова в нужном падеже.

Приехать по (окончание) совещания, уверенность (победа), заведовать (отделение), управляющий (банк), согласно (приказ), вопреки (договор), решить по (приезд) в город, по (истечение) срока стажировки, отчет по (окончание) работ, согласно (желание) трудящихся, уплатить (квартира), упрекать (грубость), благодаря (забота) близких, наперекор (здравый смысл), по (окончание) университета.

Упр. 125.Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов.

1. Хочу подчеркнуть о том, что сейчас особенно важно. 2. В журнале опубликована статья о книге нашего соотечественника, живущего сейчас в Америке. 3. Уже не первый раз высказывается критика о том, что мы делаем. 4. Год был необычен в том, что мы впервые начали работать вместе с муниципальными советами. 5. На практике студентам-медикам необходимо было контролировать за ходом лечения больных. 6. Докладчик подчеркнул о необходимости строительства. 7. Решимость парламента свелась лишь в предоставлении бОльших полномочий депутатам. 8. Мы не имеем средств для оплаты за материалы.

Упр. 126.Исправьте ошибки в предложениях.

1. Благодаря сильным заносам автобусное движение временно прекращено. 2. Не могу согласиться о том, что говорил предшествующий докладчик.3. В выпуске дан обзор о применяемых методах исследования рынка ценных бумаг. 4. Средства массовой информации интересовались о здоровье президента. 5. Любящие свою работу и стремясь ее хорошо выполнить, строители добились высоких производственных показателей.6. Первый год по приезду в новый город его жизнь складывалась нормально. 7. На этот вечер смогли приехать престарелые люди со всех районов города. 8. Необходимо отмечать и реагировать на недостатки в работе. 9. Представитель строительной организации вновь заверил заказчика о своей готовности выполнить работу в срок. 10. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 11. В июле начинается прием и собеседование с абитуриентами. 12. Недостаточно подготовившись, докладчику не удалось полно раскрыть тему.

Вопросы для самоконтроля

1. Что входит в понятие «синтаксические нормы русского языка»?

2. Какими правилами регулируется согласование сказуемого с подлежащим?

3. Какие типичные ошибки в построении словосочетаний связаны с неверным выбором падежной формы?

4. Назовите обязательное условие употребления деепричастного оборота.

5. Можно ли употреблять деепричастный оборот в безличном предложении при инфинитиве?

6. Назовите основные закономерности использования в предложении однородных членов

7. Какие речевые ошибки при построении сложного предложения относятся к наиболее частотным?

5. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ И ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ЯЗЫКЕ

Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Смотреть фото Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Смотреть картинку Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Картинка про Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Фото Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка

Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Смотреть фото Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Смотреть картинку Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Картинка про Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Фото Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Смотреть фото Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Смотреть картинку Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Картинка про Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Фото Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка

Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Смотреть фото Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Смотреть картинку Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Картинка про Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Фото Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

А) Ошибка в построении предложения с косвенной речью.

Б) Ошибка в построении сложного предложения.

В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Д) Ошибка в употреблении имени числительного
1) Ослик бодро шагал по тропинке, изредка останавливаясь, чтобы мимоходом схватить пучок сухой травы или палый листок.

2) Ходивший океан за стенами был страшен, но о нём не думали, твёрдо веря во власть над ним командира, рыжего человека чудовищной величины и грузности.

3) Все этюды раскрашены в приятные тёмные тона, и мы с удовольствием отмечаем, что нет ни одного этюда, который был бы одинакового цвета с другим.

4) Ещё печальнее было видеть оставленные дачи с их внезапным простором, пустотой и оголённостью, с изуродованными клумбами, разбитыми стёклами, брошенными собаками и всяческим дачным сором из окурков, бумажек, черепков, коробочек и аптекарских пузырьков.

5) Я напомнил кумиру, как он пробегал по перекладине, и признался, что «твой подвиг так и остался для меня великой мечтой».

6) Алик у нас считался способным троечником, его редко ругали, но зато ещё реже хвалили.

7) Окно было завешено мокрой простынёй, пахло предбанником, по стенам стояли трое железных коек; две были заняты, одна свободна.

8) Начальник штаба и раньше не отличался большой смелостью по отношению к вышестоящим командирам, но теперь, по причине глухоте, боялся их ещё больше, помня, что его в любое время могут уволить в запас.

9) Охотник, разыскивая своих, считавших его погибшим, в то время как он был лишь оглушён падением дерева, шёл всё время на юг

Источник

. Трудные случаи употребления местоимений и глаголов.Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление местоимений):1.

Ответ или решение 2

Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Смотреть фото Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Смотреть картинку Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Картинка про Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Фото Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка

Прежде чем исправлять ошибки в первой части упражнения, надо вспомнить, что обозначает местоимение.

Если говорить о второй части упражнения, она направлена на употребление нужной формы глагола. Надо знать, что некоторые формы глаголов не употребляются вовсе.

Местоимение. Ошибки в его употреблении

Так как местоимение обозначает предмет не называя его, с употреблением этой части речи могут возникать некоторые путаницы. Дело в том, что если в речи (устной или письменной) будет слишком много местоимений, то сложно понять, к какому именно предмету они относятся.

Маша подарила книгу младшей сестре, и она (сестра) предложила ей (Маше) почитать ее (книгу) вместе.

Как видим, здесь даже три местоимения. Очень сложно понять, что именно они обозначают.

Есть одно правило, которое нужно знать: местоимение обозначает последнее существительное, которое перед ним идет.

Исправляем ошибки

Мы будем исправлять ошибку в каждом предложении, объясняя почему изначальный вариант не является правильным.

Переходим к ошибкам в употреблении глаголов:

Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Смотреть фото Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Смотреть картинку Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Картинка про Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка. Фото Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка

1. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ребенку было три года.

2. Сзади его ехала нагруженная вещами телега.

3. Больной попросил сестру налить ему воды.

4. Хозяйка сняла со стола и отодвинула в сторону чемодан.

5. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление глаголов):

6. Не маши так сильно руками.

7. По совету врача больной полощет горло раствором питьевой соды.

8. Нужно помогать молодежи расти и проявить свои способности.

Источник

Мальчик разбил что стояло на столе где ошибка

— Может, положить грелку на живот?

— Не знаю. Там что-то копошится и пищит.

7. Определить в данных ниже столбцах словосочетания и предложения:

Устно распространить предложения.

8. Составить предложения, используя следующие словосочетания:

9. Из двух предложений составить одно — по образцу.

Сегодня пасмурный день. Сегодня дождливый день.

Сегодня дождливый и пасмурный день.

По нашей улице ходят трамваи. По нашей улице ходят автобусы.

У меня есть коллекция марок. У меня есть коллекция-значков.

Мы набрали много рыжиков. Мы набрали много маслят.

В нашем лесу водятся волки. В нашем лесу водятся лисы.

Мы соберём модель катера. Мы соберём модель яхты.

Малыши любят петь. Малыши любят рисовать.

10. Исправить предложения, если есть ошибки.

Мальчик стеклом разбил мяч. После грибов будут дожди.

Брат потерял библиотеку из книги. Коза принесла девочке корм.

Весной луга затопили реку. На тоненьких листьях показались ветки.

Дети набрали костёр для хвороста. Снег засыпало пышным лесом.

Выглянуло солнце. Дети пошли гулять.

Солнце светит ещё ярко. Звери уже готовятся к зиме.

Начался дождь. Дети укрылись в шалаше.

Снег ещё не лёг. Заяц оделся в белую шубку.

Прокричал петух. Разом ответили ему петухи с других дворов.

Зимой солнце светит редко. Случаются и ясные деньки.

§2. СОГЛАСОВАНИЕ

Согласование слов в числе

Тема. Изменение слов по числам.

1. Логопед предлагает ученикам решить задачу:

«Две мамы купили своим детям четыре панамки. Первая мама купила белую панамку, вторая — голубые панамки. Сколько детей было у каждой мамы?»

— Как вы догадались, что у первой был один ребёнок, а у второй — трое?

— Белая панамка, значит, одна; остальные из четырёх — голубые панамки, значит, три.

2. Игры с мячом для тренировки в изменении словосочетаний по числам:

3. Каждую пару предложений из левого столбца заменить одним — из правого.

Земляника зреет.Малина зреет.

Мальчик моет лицо.Девочка моет руки.

Лена ест салат.Маша ест суп.

Катя снимает варежки.Соня снимает пальто.

4. Закончить предложения, изменяя слова по образцу.

Согласование в роде

1. У детей на столах карточки с местоимениям он, она, оно или мой, моя, моё. Логопед показывает им предметные картинки, дети поднимают соответствующую карточку (позже — при назывании слов, обозначающих предметы).

2. Вместо точек написать слова: он, она, оно.

Образец: На столе яблоко. Оно сладкое.

3. Выписать из текста поочередно предложения со словами среднего, женского и мужского рода:

Подул ветер. Набежало облако. Поднялась пыль. Солнце скрылось. Потемнел лес. Пошёл дождь. Сверкнула молния. Загремел гром.

4. Составить предложения, определив род имен существительных. Соотнести глагольные окончания с родом существительных.

Образец: Море шумело (с. р.).

(море, волна, толпа, собрание, река)

(картина, объявление, зеркало, вывеска, полотенце)

5. Выписать парами главные слова из предложений, подчеркивая окончания[о] или [а]в глаголах среднего и женского рода. Устно указать вопросы к главным членам предложения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *