Мальчик ученик девочка ученица что лишнее
Игра на выбывание мальчик, ученик, девочка, ребята, капуста, ученица?
Игра на выбывание мальчик, ученик, девочка, ребята, капуста, ученица.
Составьте текст со словами?
Составьте текст со словами.
Перенеси слова : класс, девочка, мальчик, Москва, Россия, ученик, ребята, учительница, язык, ученица?
Перенеси слова : класс, девочка, мальчик, Москва, Россия, ученик, ребята, учительница, язык, ученица.
Девочка класс капуста мальчик ребята работа учительница ученик учитель ученица?
Девочка класс капуста мальчик ребята работа учительница ученик учитель ученица
Поставь ударение подчеркни орфограммы.
Игра на выбывание?
Как по порядку должны выбывать слова?
Капуста, ученик, ученица, девочка, мальчик, ребята.
Задание 24 Яковлева, игра на выбывание :Мальчик, ученик, девочка, рябята, ученица?
Задание 24 Яковлева, игра на выбывание :
Мальчик, ученик, девочка, рябята, ученица.
Введите здесь содержание задания?
Введите здесь содержание задания.
Игра на выбывание мальчик, ученик, девочка, ребята, капуста, ученица.
Игра на выбывание : мальчик, ученик, девочка, ребята, капуста, ученица?
Игра на выбывание : мальчик, ученик, девочка, ребята, капуста, ученица.
Игра на выбывание с коментированием?
Игра на выбывание с коментированием.
Слова мальчик, ученик, девочка, ребята, капуста, ученица.
Игра на выбывание мальчик ученик девочка ребята капуста ученица?
Игра на выбывание мальчик ученик девочка ребята капуста ученица.
Девочка мальчик ребята ученик учительница учитель ученица какие из этих слов с мягким согласным перед согласным?
Девочка мальчик ребята ученик учительница учитель ученица какие из этих слов с мягким согласным перед согласным.
Говорить внятно, чтобы собеседник понимал о чем вы говорите. Не перебивайте говорящего. Можно применять жесты в помощь себе. Выделять важные в предложении слова. Постараться объяснить как можно точнее мысль своего рассуждения.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
Какое слово лишнее : ученик, мальчик, ребята, девочка, ученица?
Какое слово лишнее : ученик, мальчик, ребята, девочка, ученица.
Потому что оно во множественном числе.
Перенесите слова : девочка, Москва, Россия, ребята, ученик, ученица, учительница?
Перенесите слова : девочка, Москва, Россия, ребята, ученик, ученица, учительница.
В словах : девочка, мальчик, ребята, ученик, ученица, учитель, учительница, альбом, карандаш, пальто, пенал, портфель, тетрадь найди слова с мягким согласным перед согласным?
В словах : девочка, мальчик, ребята, ученик, ученица, учитель, учительница, альбом, карандаш, пальто, пенал, портфель, тетрадь найди слова с мягким согласным перед согласным.
Найди слова с мягким согласным перед согласным?
Найди слова с мягким согласным перед согласным.
Девочка, мальчик, ребята, ученик, ученица, учитель, учительница, альбом, карандаш, пальто, пенал, портфель, тетрадь.
Игра на выбывание слова : мальчик, ученик, девочка, ребята, капуста, ученица?
Игра на выбывание слова : мальчик, ученик, девочка, ребята, капуста, ученица.
Найди слова с мягкими согласными перед согласными?
Найди слова с мягкими согласными перед согласными.
Девочка, мальчик, ребята, ученик, ученица, учитель, учительница, альбом.
, карандаш, пальто, пенал, портфель, тетрадь.
Игра на выбываниемальчик, ученик, девочка, ребята, капуста, ученица1?
мальчик, ученик, девочка, ребята, капуста, ученица
Игра на выбывание?
Такие слова : мальчик, ученик, девочка, ребята, капуста, ученица.
Игра на «Выбывание» Мальчик, ученик, девочка, капуста, ученица, ребята?
Игра на «Выбывание» Мальчик, ученик, девочка, капуста, ученица, ребята.
Говорить внятно, чтобы собеседник понимал о чем вы говорите. Не перебивайте говорящего. Можно применять жесты в помощь себе. Выделять важные в предложении слова. Постараться объяснить как можно точнее мысль своего рассуждения.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
Ситуативные педагогические задачи с решением
Ситуативные педагогические задачи
Просмотр содержимого документа
«Ситуативные педагогические задачи с решением»
Девочка Маша, ученица 4 «В» класса, постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой. Учитель это заметила, и, прервав отвечающего ученика, попросила Машу немедленно продолжить ответ. Девочка совсем не растерялась, очень обстоятельно изложила материал урока, притом, в дополнение, используя в ответе сведения из дополнительной литературы. Но учитель только ещё сильнее раздражилась и поставила «3», объясняя это тем, что Маша разговаривала на уроке. Оцените, пожалуйста, действия учителя.
Ученица отвлекается на уроках, но материал урока знает на отлично, учитель недоволен поведением ученицы, занизил оценку при ответе за поведение.
Ученица, одноклассники и учитель.
Постоянно отвлекающийся ребёнок и желание учителя определенными способами восстановить дисциплину в классе.
1. Не заинтересованность ребёнка в учебном процессе, из-за умения быстро осваивать и запоминать материал, предлагаемый учителем.
2. Некорректная взаимосвязь оценки за ответ и за поведение ребёнка.
1. Восстановить дисциплину в классе.
2. Разрешить возникшую ситуацию с ученицей.
1. Не прерывать отвечающего ребёнка, так как это может оказать на него неблагоприятное влияние, понизить его самооценку, исключить желание ученика в дальнейшем рассказывать изученный материал. Внимательно выслушать отвечающего, оценить его ответ. А уже потом спросить Машу и поставить ей отметку исключительно за качество знаний. После чего следует попросить Машу с уважением относиться к ответам отвечающих.
2. В дальнейшем, для избежания подобных ситуаций следует предоставлять Маше большее количество заданий, так как ребёнок быстро и легко усваивает, то что предлагает учитель для всего класса.
3. Провести классный час о правилах поведения на уроке, дать задание: составить правила поведения на уроке.
Ученик 4 класса систематически не выполнял домашнее задание, даже не пытался притронутся к тетрадям. Учитель регулятивно, каждый день ставил ему двойки в дневник и в журнал. Однажды учитель сказал: «Саша, у тебя сплошные двойки и сегодня, появится еще одна, и так будет до тех пор, пока не выполнишь домашнее задание». На что ученик ответил: «Ну и ставьте!»
Ученик систематически не выполняет домашнее задание.
Ученик, не выполняющий домашнее задание и классный руководитель.
Проблема заключается в том, что ученик не хочет выполнять домашнее задание, у ученика пропал интерес к учебе и хорошим отметкам.
1. Ученик не вовлечен в учебный процесс, не видит смысла учебе.
2. Проблемы в семье. У ученика могут быть стрессовые ситуации, в ходе которых у него нет сил на домашнее задание, а так же не присутствует помощь со стороны родителей в деятельности ученика.
3. Завышенная самооценка ученика. Ученик может возомнить себе, что он и так все знает и ему не стоит выполнять домашнее задание.
1. Возобновить интерес к учебе у ученика.
1. Оставить ученика после уроков и выяснить причину поведения
2. Оставить после уроков для выполнения домашнего задания.
3. Если у ученика возникают вопросы по домашнему заданию, объяснить, что учитель всегда может помочь ему.
4. Дать дополнительное задание, чтобы исправить двойки.
5. Написать родителям письмо, где сообщаю о невыполнении домашних работ и неудовлетворительных отметках по предметам с указанием конкретных тем. В противном случае, говорю, что буду вынуждена пригласить их на Совет профилактики.
6. Если нет домашнего задания, ставлю оценку на один балл ниже (задание можно дать полегче, чтобы вызвать чувство досады от упущенной возможности). Так в тетради и пишу 4-1=3. Иногда вклеиваю на внутренней стороне обложки таблицу выполнения домашнего задания и фиксирую ежедневно. В таблице много строк и три столбца: Дата/ Да/ Нет. В соответствующей ячейке «Да» или «Нет» ставлю галочку.
Зная застенчивость Наташи, учительница предупреждает:
— Скоро спрошу. Приготовься. Вот текст, с которым ты справишься самостоятельно.
Она дает девочке карточку с текстом, который та должна прочитать. У Наташи есть время побороть смущение, собраться с мыслями. Многим учительница уже выставила поощрительные оценки по данной теме, а у Наташи отметки пока нет. Девочка очень возбудимая, учеба дается ей нелегко.
1. В чем педагогическая ценность такой организации проверки знаний?
2. Какие установки дает педагог?
3. Какой подход к организации образования реализован в данной ситуации?
Сборник педагогических ситуаций для занятий методом активного обучения Составитель: ст.преподаватель ИПК РО Попов В.С.
Просмотр содержимого документа
«КЕЙС-ЗАНЯТИЯ»
Сборник педагогических ситуаций
для занятий методом активного обучения
Составитель: ст.преподаватель ИПК РО Попов В.С.
№1.Учитель специального класса 8-го вида после организации урока предложила учащимся в порядке психологической подготовки к уроку задачу на исключение лишнего предмета из следующего набора: лопата, грабли, носилки, машина. Ученица Л. исключила в предложенном наборе носилки как лишний предмет, объясняя свое решение так: «Человек может собрать мусор граблями, лопатой погрузить на машину и увезти, а носилки можно не использовать, когда машина есть».
Задание слушателю: Сделайте анализ особенностей ответов учеников с научно-методических позиций дефектологии.
№2.Перед учащимися специальных классов 8-го вида поставили следующие вопросы:
а) «У мальчика было четыре марки, одну марку он потерял. Что надо сделать, чтобы узнать, сколько марок осталось у мальчика?». В. ответил: «Надо искать марку и найти ее».
Ф. положили на парту около 30 картинок и предложили разложить их на разные кучки по сходным признакам.Ф. бездумно манипулирует предметами. Отчетливо видно, что над правильностью своей деятельности не задумывается. Ему учитель сделал замечание по поводу неверного выполнения задания, но Ф.остался безразличным к замечанию и продолжал своим ошибочным путем выполнять задание.
Задание слушателю: Сделайте анализ уровня развития мыслительной деятельности учеников с научно-методических позиций дефектологии.
№3.Олег- четвертый ребенок в семье. Два его брата психофизически сохранны. Роды Олега были без осложнений. До 7 месяцев развитие мальчика протекало в норме. Затем Олег заболел скарлатиной в тяжелой форме и как осложнение- появился отит. Ребенок начал отставать в развитии. Перестал лепетать, не реагировал на звуки обычной громкости, его речь не развивалась. В 9 лет решением ПМПК маме рекомендовали продолжить обучение Олега в школе 8-го вида. В школе учитель заметил снижение слуха мальчика, его речь для окружающих была непонятной. К концу 1-го года обучения речь немного улучшилась. По итогам обучения в 1-м классе учитель отметилхорошие успехи в математике, однако чтение оставалось слоговое, допускал много ошибок в письме. Во 2-м и 3-м классах специалисты отмечали бедность словарного запаса, искажения произношения речевых звуков, плохое понимание прочитанного текста и обращенной речи.
Задание слушателю:Почему речевое развитие Олега происходило так медленно?
Сделайте анализ деятельности ученика с научно-методических позиций дефектологии.
№4.Люда в 1-м классе неуспевала по чтению и письму, а по другим дисциплинам отставания не наблюдалось. Трудности в чтении и письме выявились уже с первых дней обучения. Изучение анамнеза ребенка показало, что роды были тяжелые.Девочка физически развивалась медленно, часто болела, первые слова появились в 2,5 года, Отмечалась задержка в игровой деятельности. На уроках русского языка была пассивной, заторможенной, хотя на уроках математики проявляла большой интерес к занятиям.В процессе обучения учитель отметила трудности звукопроизношения, смешение сходных по звучанию звуков, упрощение многосложных слов, отмечены и недостатки письменной речив виде пропусков, замены и повторов букв. Трудности устной и письменной речи были стойкими, их коррекция проходила очень медленно. Переутомление в учебной работе не отмечалось, интеллект девочки сохранный.
Задание слушателю:Почему речевое развитие Люды происходило так медленно? Сделайте анализ деятельности ученика с научно-методических позиций дефектологии.
№5. Учащийся 1-го класса общеобразовательной школы Ваня после 1-го полугодия был направлен на ПМПК для выявления причин школьной неуспеваемостипо всем основным дисциплинам и дальнейших рекомендаций по его обучению. В представлении школы было отмечено, что с первых дней обучения мальчик не проявлял любознательности, в играх был малоинициативен, малоподвижен, не мог усвоить графику букв, овладеть счетом в пределах 5, некоторые приемы счетных операций заучивал механически, оказываемую помощь педагога не воспринимал, в мышлении снижен уровень обобщения при решении задач на классификацию, не выделяет существенные признаки, ребенок не может отойти от конкретных признаков при исключении лишней картинки в заданиях. Нарушены также и все другие психические функции познавательной сферы. При обследовании на ПМПК в анамнезе выявлено, что в первой трети беременности мама болела токсикозом, роды были затяжные, с выдавливание плода. Раннее развитие Вани происходило с задержкой моторного развития, первые слова отмечены в 2,5 года, а фразовая речь появилась в 4 года.
Задание слушателю:Почему интеллектуальное развитие Вани происходило так медленно? Сделайте анализ психофизического развития ученика с научно-методических позиций дефектологии.
№6. Девочка Маша из неблагополучной семьи. До школы девочка посещала детский садик. В этот период воспитатели отмечали, что Маша плохо понимает прочитанные сказки, истории, с трудом запоминает стихи, в играх инертна. В общеобразовательной школе за 1-ю четверть не усвоила буквы и порядкового счета. На уроках играла с игрушками, принесенными из дома. После 1-й четверти Машу направили на МПМК, где было рекомендовано обучение девочки в специальной школе 8-го вида. В этой школе учитель выделил ребенка: она намного лучше, чем сверстники, усваивала учебный материал, умела сосредоточиваться при решении заданий, проявляла интерес к обучению, воспринимала оказываемую помощь, хорошо понимала прочитанное, ориентировалась в пространстве, могла писать под диктовку, хорошо списывала с книги, овладела прямым и обратным счетом в пределах 20, знала состав чиста в пределах первого десятка.
Задание слушателю:Почему интеллектуальное развитие Маши происходило замедленно? Сделайте анализ деятельности ученика с научно-методических позиций дефектологии.
Задание слушателю:Коррекцию какой ВПФ осуществлял учитель на основе учебного материала?
№8.Поступившего в школу 8-го вида ребенка спрашивают: «Что такое птица?» Он отвечает: «Она серенькая, маленькая, имеет маленький носик или ротик». Перед его глазами встает образ воробья, которого он недавно видел. Отвечая на вопрос учителя, он этот образ описывает, как умеет. При этом он не учитывает, что бывают крупные птицы, что не все птицы серогo цвета. Отвечая на вопрос, он вовсе не стремится назвать признаки, которые присущи всякой птице.
Задание слушателю: Сделайте анализ ответа ученика с научно-методических позиций дефектологии.
№9.Ребенку дают набор картинок и предлагают разложить их на группы по принципу «что к чему подходит». Ребенок начал раскладывать картинки соответственно своему жизненному опыту: одежду положит около шкафа, моряка—на корабль и т. д. Даже после прямого указания учителя на то, что надо класть вместе предметы одного сорта: например, овощи надо объединять с овощами, а транспорт — с транспортом, ребенок не в состоянии продолжить эту линию рассуждений. Ему продолжает казаться, что бабочку надо объединить с цветами, так как он часто видел, как бабочка сидит на цветах; что кошку нельзя положить около собаки, так как они подерутся и т. д.
Задание слушателю: Сделайте анализ познавательной деятельности ученика с научно-методических позиций дефектологии.
№10.Руслан, 8 лет, учится во II классе. Мальчик крупный и физически крепкий. Интеллектуальные способности соответствуют возрастной норме, хотя и не располагаются в верхних ее границах. Активен и энергичен на уроках музыки, ИЗО. Особенно его увлекают уроки изобразительного искусства. Он хорошо рисует и может заниматься этим относительно продолжительное время. Он может, отстранившись, любоваться своей работой, вносить исправления, но краски скорее выбирает темные. Гиперактивен, расторможен и аффективен. Повышенная веселость, активность могут внезапно сменяться слезами. Аффекты его сопровождаются нередко вспышками агрессии, так что мальчик находится под постоянным контролем педагогов. На уроке нуждается в постоянном внимании, контроле, поддержке, одобрении.
Задание слушателю: Сделайте анализ деятельности ученика с научно-методических позиций дефектологии. В каких классах должен обучаться ребенок?
№ 11. Максим, 8 лет, воспитывается в полной семье. Мальчик тревожный, замкнутый, с аутичными формами поведения. В классе «отверженный», у него нет друзей, его не любят одноклассники, не принимают в игры. По данным психологического обследования, у мальчика низкие показатели интеллектуального развития: неустойчивое внимание, невысокий объем кратковременной памяти, несформированность внутреннего плана действий. Он медленно работает на уроках, иногда «выпадает» из учебного процесса и с трудом включается в работу. На уроках эмоционально напряжен, болезненно реагирует на замечания учителя. Внутренне постоянно готов защищаться. Похвала, поощрение со стороны учителя иногда вызывают неадекватную реакцию.
Задание слушателю: Сделайте анализ деятельности ученика с научно-методических позиций дефектологии. В каких классах должен обучаться ребенок?
№12. В 4-м классе по рекомендации ПМПК обучаются по программе школ 8-го вида 11 мальчиков. Ученики этого класса в целом отличаются низкой познавательной активностью, которая в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью создает серьезные трудности в обучении и развитии. Быстро наступающее утомление приводит к потере работоспособности. Они с трудом удерживают в памяти условие задачи, продиктованное предложение, забывают слова, допускают нелепые ошибки в письменных работах, легко отвлекаются на посторонние раздражители, однако в какие-то периоды могут работать достаточно сосредоточенно и продуктивно. В спокойном рабочем состоянии школьники могут решать интеллектуальные задачи, правильно выполнить упражнение и, руководствуясь образцом, исправить ошибки в работе.
Задание слушателю: Сделайте анализ деятельности детей с научно-методических позиций дефектологии. В классахкакого вида должны обучаться дети?
№13.Саша, 11 лет, из многодетной семьи, где четверо детей. Он был неуправляемым, недисциплинированным, трудным ребенком. Но к IV классу, заметно повзрослев, Саша изменился, стал более сдержан в проявлении эмоций, спокоен, дисциплинирован. Ребенок был направлен на ПМП- комиссию, которая рекомендовала обучение по программе школ 8-го вида. У Саши хороший кругозор, осведомленность. Он много и вдумчиво читает. Любит фантастику и фантастические произведения. У него достаточно большой словарный запас. Он успешно пересказывает и сочиняет рассказы, пишет интересные сочинения и изложения. В работах по русскому языку допускает незначительное количество ошибок. Ошибки, как правило, возникают из-за несформированности самоконтроля, при внешнем контроле ошибок почти нет. Хорошие результаты имеет в математике. Особых трудностей при усвоении учебного материала не испытывает. Он отличается высокой работоспособностью, быстро и легко переключается с одного вида деятельности на другой. За урок выполняет гораздо больше заданий в сравнении с другими детьми.
Задание слушателю: Сделайте анализ достоверности рекомендации ПМПК с научно-методических позиций дефектологии. Сохранность каких психических особенностей не учтена членами ПМПК? В каких классах должен обучаться ребенок?
№14.Вася, 10 лет, учится в классе КРО третий год. Мать отбывает наказание в тюрьме. У отца новая семья, где есть еще дети. Мальчик живет в семье отца. Очевидно, он очень переживает, ему плохо: не хочет идти домой после занятий, с удовольствием остается в группе продленного дня, ходит в бассейн, на тренировки по футболу, т.е. старается как можно дольше оставаться в школе.С учебными заданиями справляется, к IV классу он стал способным к волевым усилиям. Часто болея и пропуская занятия, он тем не менее учится хорошо. Однако активный словарь мальчика остается бедным, ему с трудом даются пересказы и творческие работы. В IV классе значительно сократилось количество ошибок в работах по русскому языку, хотя действие самоконтроля пока еще не сформировано в необходимой мере. На уроках внимателен, сосредоточен при выполнении заданий, но для него трудным остается запоминание материала. Особенно сложным оказывается заучивание стихотворений. Он не чувствует рифмы и не любит стихи.
Задание слушателю: Сделайте анализ уровня психофизического развития ученика с научно-методических позиций дефектологии.
№15.Артем, 11 лет, младший в многодетной семье. Семью трудно назвать благополучной. Старшие дети стоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. В младших классах Артем был послушен, тих, незаметен, застенчив. У Артема первые три года большие проблемы с математикой. Все, что связано с запоминанием, он усваивает, но решительно не способен устанавливать и удерживать в сознании какие бы то ни было связи: содержательные, логические и др. Он не в состоянии решить самостоятельно даже простейшую задачу, ему необходима постоянная и ощутимая помощь. Однако Артем лучше всех в классе читает: правильно, выразительно и достаточно бегло. У него хорошие творческие работы. Мальчик любит пересказывать тексты, составлять рассказы по картинкам. У него достаточно большой активный словарь. Артем — и самый грамотный в классе. Он может не знать правила, но имеет «языковое чутье».
Задание слушателю: Сделайте анализ психофизического развития ученика с научно-методических позиций дефектологии.
№16.Сережа, 10 лет. Он маленького роста, на вид — первоклассник. Игровые интересы значительно преобладают над учебными. Даже в IV классе он каждый день приносил в класс различные игрушки. Сережа растет в полной, материально обеспеченной семье. У него есть младший брат-дошкольник.Любая умственная деятельность для него сложна. К интеллектуальному, волевому усилию он не способен. Внимание неустойчиво, на уроках тих и спокоен, никогда не разговаривает с другими детьми, но это не означает, что он следит за ходом урока. Он просто «выпадает» из учебного процесса, занимается своими игрушками или подвернувшимися предметами. На последних уроках становится особенно вялым и капризным. Однако, попав на улицу, оживает и может до самого вечера кататься на велосипеде или на санках.Он медленно читает, плохо запоминает стихи, правила, активный словарь его невелик. В письменных работах по русскому языку допускает большое количество ошибок. Но для него небезразличны оценки и отметки, получаемые на уроках.Взаимоотношения со сверстниками складываются трудно. Его часто обижают, поэтому на переменах он старается находиться рядом с учительницей. Но Сережа стремится к общению и даже принимает участие в шалостях с другими детьми, любит мастерить различные поделки, рассматривать картинки, собирает вкладыши от жевательных резинок.
Задание слушателю: Сделайте анализ психофизического ученика с научно-методических позиций дефектологии.
№17.Таня Б., 7 лет, ученица 1 класса КРО. В семье Таня — четвертый ребенок от шестой беременности. Физическое развитие Тани отстает от паспортного возраста. Девочка непосредственна, эмоции проявляются ярко, настроение повышенное.С программным материалом девочка справляется с трудом, умения и навыки вырабатываются медленно, закрепляются плохо. Тане нравится заниматься различными видами письменных работ, но на замечания о неверном написании букв или цифр реагирует часто негативно, ошибки не осознает. Счетные операции производятся с трудом, часто не осознаются. Наибольшие затруднения возникают у Тани при чтении. Самостоятельности в овладении знаниями и преодолении трудностей девочка не проявляет.Материал она запоминает медленно, в маленьких объемах. Осмысленность при этом часто теряется. Рассуждения крайне непоследовательны, причинно-следственные зависимости между явлениями и событиями устанавливаются только с помощью учителя. Умозаключения девочки примитивны, алогичны. Девочка страдает системным недоразвитием речи. Словарь беден, пассивный словарь значительно шире активного. На уроках темп речи замедленный. Монологическая речь бессвязна (отмечается соскальзывание с одной темы на другую), лишена логичности и завершенности. Списывание не осуществляет, а срисовывает побуквенно. На окружающие события реагирует часто неадекватно. Контактна, бывает навязчива, часто создает конфликтные ситуации.
Задание слушателю: Сделайте анализ уровня психофизического развития ученицы с научно-методических позиций дефектологии. Определите вид отклоняющегося развития.
№ 18.Люба Ю., ученица II класса. Роды тяжелые, девочка была в течение месяца в условиях стационара.В детстве болела простудными заболеваниями, в настоящее время у Любы заболевание почек. Физическое развитие ребенка соответствует возрасту; зрение, слух — без видимых нарушений.Девочка дисциплинированная, к учебным предметам относится серьезно, старательно. Учебный материал усваивает, с заданиями учителя справляется самостоятельно. Любимые предметы Любы — чтение, изобразительное искусство. В свободное время предпочитает читать, рисовать.Внимание устойчивое. Переключаемость внимания затруднена. Объем внимания достаточный — 2—3 объекта. У девочки преобладает непроизвольное внимание.
Люба некоторые явления окружающей действительности воспринимает неполно, но знает меру времени, называет последовательность событий. Чувствует форму и величину предметов. Расположение предметов в пространстве определяет правильно. При наблюдении за предметами и явлениями видит и называет основные изменения.
Хорошо и быстро запоминает стихи, хуже рассказы, сказки. Точно воспроизводит занимательный, интересный материал, но часто не соблюдает последовательности.
Мыслительная деятельность ученицы достаточно активна, но суждения даются с трудом, причинно-следственные зависимости устанавливает слабо. Абстрактные понятия и явления не всегда доступны. Люба хорошо понимает обращенную к ней речь. При том что темп речи у нее нормальный, словарь развит недостаточно. Грубых дефектов в речи нет.Люба нерешительна, трудности переносит с трудом, внушаемая, склонна к аффективным вспышкам, может длительно переживать какое-либо событие. Самооценка занижена.
Задание слушателю: Сделайте анализ психофизического развития ученика с научно-методических позиций дефектологии.
№19. Юра Б., 8 лет, ученик II класса. В семье мальчик — третий ребенок. Материальное положение семьи очень тяжелое, мать и отец — безработные, отец злоупотребляет алкоголем, основное воспитание осуществляет мама. Единства требований в воспитании нет, в семье происходят часто скандалы, дети в основном представлены сами себе.
Мальчик пассивен, интерес к обучению снижен, в контакт вступает настороженно, проявляет тревожность.Со второго полугодия II класса обучается в школе-интернате, у него есть пробелы в усвоении программы.
Различает слова, обозначающие предметы, и слова, обозначающие действия; списывает с печатного текста; анализирует слова по звуковому составу. Умеет без помощи учителя правильно и полно ответить на поставленный вопрос; знает много стихотворений наизусть; читает тексты полными словами, трудные слова по слогам, но не может составлять большие предложения.По математике умеет выполнять действия с числами в пределах 20 без перехода через разряд, решать простые и составные задачи, распознавать углы, чертить отрезки, называть и обозначать единицы измерения и т.д.
Новый учебный материал Юра запоминает практически в полном объеме, правильно применяет его на практике. Юра легко справляется с заданиями, требующими сравнения по образу или по аналогии. Выводы и обобщения может делать самостоятельно. Мальчик занимается с логопедом.
Задание слушателю: Сделайте анализ познавательной деятельности ученика с научно-методических позиций дефектологии. Определите вид отклоняющегося развития.
№20.Настя В., 7 лет, ученица 1 класса. Девочка родилась от шестой беременности, роды — третьи, асфиксия средней тяжести, нарушение мозгового кровообращения.
Первые слова появились в 1 год, фраза — в 2 года 2 месяца; ходить начала в 1,5 года.
По физическому развитию соответствует паспортному возрасту; в неврологическом статусе — легкая рассеянная микросимптоматика. На уроках девочка неусидчива, капризничает, ссылаясь на усталость в руке, даже в самом начале урока. Особенности внимания: внимание на уроке привлекается с трудом; оно неустойчивое; переключаемость снижена. Девочка постоянно отвлекается, рассеянна. Особенности восприятия: правую и левую сторону не различает. Разрезанную на 4 части картинку сложила методом проб и ошибок без посторонней помощи. С более сложными заданиями не справляется. Особенности памяти: медленно запоминает даже небольшой по объему материал; плохо сохраняет и воспроизводит с ошибками информацию; память кратковременная, в основном механическая, зрительная память очень плохая, но развита слуховая память.
Особенности мышления: не может самостоятельно выделить главное, существенное. Помощь со стороны учителя не всегда принимает. Задания на сравнение, классификацию предметов непосильны. Затрудняется в выполнении мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения). Выводы и умозаключения делает плохо.
Речь: страдает грамматический строй; беден словарный запас, неразвита связная речь; нарушены фонематические процессы и процессы языкового анализа и синтеза. Читает Настя плохо, чтение слоговое. Девочка очень медленно пишет, делает это с очень громким проговариванием, чем мешает в работе остальным ученикам в классе. Письмо под диктовку девочке дается с большим трудом: она путает буквы по сходству в написании и произношении. При письме неаккуратна, может обводить букву несколько раз, часто искажает слова. Буквы пишет разного размера, выше или ниже строки.
Задание слушателю: Сделайте анализ уровня психофизического развития ученицы с научно-методических позиций дефектологии. По какой программе необходимо обучать девочку?
№21. Коля В., 8 л. из полной семьи. В семье два ребенка. Первый ребенок имеет нормальное развитие. Коля от второй беременности. Беременность у матери протекала нормально, роды без осложнений, но задержка психомоторного развития отмечалась с самого раннего детства. Отдельные слова появились в 2 года 6 месяцев. Фразовая речь до конца дошкольного возраста оставалась мало распространенной, аграмматичной. Мальчик не проявлял интереса к игрушкам, действиям с ними. Был пассивен в контактах с взрослым. С большим трудом формировались навыки самообслуживания.
Отмечаются трудности общей координации движений, которая характеризуется недостаточной произвольностью. Мелкая моторика пальцев рук слабо дифференцирована. Затрудняется при выполнении пальчиковых упражнений, несформированныграфомоторные умения.
Навыки гигиены и самообслуживания сформированы частично (мытье рук, пользование туалетом, одевания, раздевания и др.). Сведения об окружающем ограничены (выделяет и узнает предметы обиходно-бытового круга). Называет свое имя и имя членов семьи, город, в котором живет. Усвоены некоторые навыки социального поведения (реагирует на указания взрослого «да», «нет», «нельзя», «можно» и др.).
При первом знакомстве идет на эмоциональный контакт с взрослым. Интересуется предлагаемыми игрушками, пытается с ними осуществлять действия, но они нецеленаправленны и носят неустойчивый характер. Совместные действия с взрослым более продолжительны и успешны. Может осуществлять несложные задания по подражанию. Действия по образцу недоступны.
Наибольшую сложность представляет привнесение нового в уже усвоенные приемы и способы работы. При возникающих трудностях, радуется предлагаемой помощи взрослого, но не всегда умеет ею воспользоваться. Результат достигается только при совместных с взрослым действиях. Чувствителен к оценке своей работы, расстраивается при неодобрении. Общение со сверстниками избирательно. В ходе занятий выявлена, способность соотносить предметы одинаковые по форме, величине, цвету, но словесное обозначение сенсорных признаков затруднено. При определении левой и правой стороны допускает ошибки. Установлено преобладание зрительного типа запоминания и возможность использования наглядности в качестве помощи при воспроизведении.
Задание слушателю: Сделайте анализ познавательной деятельности ученика с научно-методических позиций дефектологии. Определите вид отклоняющегося развития.
№ 22.Девочка Наташа, 7 с половиной лет, из полной благополучной семьи. Ребенок от первой беременности. Наследственность не отягощена. Первые три месяца беременность протекала с тяжелым токсикозом и угрозой выкидыша. Асфиксия новорожденного. Со слов матери у ребенка наблюдалось явное отставание сенсорного, двигательного развития. Поздняя дифференциация зрительных, слуховых, тактильных реакций. Самостоятельная ходьба после двух лет. Первые слова появились к четырем годам. Дальнейшая речевая динамика незначительна. Позднее реагирование на свое имя и выделение из окружения близких людей (мамы, папы, бабушки). Росла беспокойной. Игрушками не интересовалась. Контакт с взрослым был неустойчив. Отмечались неадекватные действия с предметами. Гигиенические навыки и навыки самообслуживания формировались с трудом. Поздно стала пользоваться горшком, пить из чашки, есть ложкой.
При выполнении какого-либо задания доступны только совместные, поэтапные действия с взрослым. Самостоятельные действия отсутствуют. В тоже время радуется похвале (улыбке взрослого, одобрению и др.).
Себя не обслуживает. При пользовании туалетом, при приеме пищи, одевании, раздевании необходима помощь взрослого. Навыки социального поведения не сформированы.
Задание слушателю: Сделайте анализ уровня психофизического развития ученика с научно-методических позиций дефектологии. Определите тип и степень отклоняющегося развития.