Мальчика обзывают девочкой что делать
Что делать мальчику, если его обижает девочка
Родительская установка «девочек обижать нельзя» зачастую выглядит нелогично. Вплоть до старшего подросткового возраста девочки могут быть выше, крупнее, сильнее сверстников-мальчишек и нередко сами становятся зачинщицами конфликтов. Мальчики оказываются в двусмысленном положении: с одной стороны, они становятся жертвами юных амазонок, с другой – не могут ответить, поскольку любое действие может быть истолковано как «обижание девочек».
Скажем сразу, у нас нет готового решения, которое мы смогли бы с чистым сердцем рекомендовать родителям мальчиков. Но мы собрали самые точки зрения на эту проблему, и отметили слабые места каждой стратегии. Возможно, вам это поможет выработать собственное оригинальное решение!
Стратегия уклонения или «Девочек нельзя обижать никогда!»
Так что же делать, если девочка сама задирается? Ни в коем случае не отвечать той же монетой, полагают сторонники стратегии уклонения! Мальчику разрешается объяснять на словах, что противница ведет себя неправильно, и он не хочет с ней дружить. Предписывается перехватывать руки и ставить блок, если обидчице вздумается подраться. Ну и попытаться по возможности избегать общения с такой агрессивной особой.
Аргументы «за»
Обычно сторонники стратегии уклонения приводят два весомых довода:
Аргументы «против»
Оппоненты этого прекрасного рыцарского взгляда на мир возражают.
Взрослые любят рассуждать, что любой спор можно решить словами. Но прямо сейчас на нашей планете полыхает множество вооруженных конфликтов — весьма печальное доказательство того, что на практике этот прекрасный принцип почему-то не срабатывает.
” Иногда стратегия уклонения просто не действует! Ну не может мальчик уклониться от общения со сверстницей, если они вместе ходят в одну группу в садике, а она при любом удобном случае провоцирует конфликт. И она будет задираться, отбирать игрушки, кусаться и царапаться. Неужели терпеть?
Такой подход развращает девочек. Они учатся пользоваться своей безнаказанностью, свыкаясь с мыслью, что им все позволено. Конечно, можно сказать, что воспитание этих самых юных особ — головная боль уже их родителей. Вам бы со своим сыном разобраться!
Дети со временем вырастают. И в один прекрасный день ваш повзрослевший ребенок может привести в дом именно такую избранницу — а что, он в жизни все время имел дело с похожими дамами, ему их поведение кажется нормальным… Не слишком-то радует такая перспектива, да?
Стратегия противостояния на равных
Адепты этой позиции ехидно уточняют, а что, мальчиков обижать можно? Например, ударить одноклассника, раз уж он не девочка. Или вот соседский пес — почему бы не подойти и не пнуть его? Он тоже не относится к слабому полу.
” Если одноклассница говорит гадости, портит вещи мальчика, дерется, то, возможно, гораздо лучше и правильнее один раз дать ей сдачи, чем на протяжении месяцев, а то и лет, терпеть ее нападки.
Обратите внимание, речь в данном случае не идет о том, чтобы бросаться на обидчика с кулаками в ответ на неудачную шутку. Тут имеется в виду симметричная реакция. Если вас ударили, можно ударить нападающего в ответ. Если обозвали, отвечать тоже следует словесно. И так далее.
Аргументы «за»
” Коль скоро «слабость» женщин уже давно не играет решающей роли, то к чему с детства закладывать в голову мальчиков мысль, что девушки им по природе своей уступают? Чтобы они потом не воспринимал прекрасных леди всерьез?
Если, не разбираясь, настаивать, что в любом конфликте со сверстницей всегда виноват именно он, потому что «мужчина не должен обижать женщин», то мы рискуем на выходе получить взрослого, категорически не умеющего взаимодействовать со своими эмоциями. А это проблемы со здоровьем, личной жизнью, общением.
Так обычно звучит аргументация последователей принципа противостояния на равных. Однако есть у этой позиции и слабые стороны.
Аргумент «против»
” Иногда стратегия противостояния на равных приводит к совершенно не радужным результатам. Подход «око за око» очень коварен. Бездумно возвращая противнику все его действия, можно незаметно для себя перейти грань допустимого.
Стратегия мягкого противодействия
Приверженцы стратегии мягкого противостояния считают, что девочки, конечно, отличаются от мальчиков, и об этом нужно помнить. Однако это еще не значит, что слабому полу можно все. Если юная леди переходит границу, следует дать ей отпор. Но, помня о ее природной нежности и хрупкости — в «легкой» форме.
” Сначала надо испробовать неагрессивные методы выхода из конфликта. Как раз те, которые предлагаются сторонниками стратегии уклонения. Увещевания, просьбы прекратить, попытки дистанцироваться. И лишь затем, если пацифистские способы дали сбой, можно давать сдачи. Но даже это следует делать с осторожностью! Со всей силы бить по больному ни в коем случае нельзя, хотя иногда и хочется!
На мой взгляд, такой подход уместен не только в стычках с девчонками, но в любых конфликтах.
Аргументы «за»
Казалось бы, это как раз та самая компромиссная стратегия, которая обладает всеми плюсами двух предыдущих и лишена их недостатков.
Вроде бы, все отлично. Но есть и у этой концепции один серьезный недостаток…
Аргумент «против»
Никто толком не знает, что из себя представляет «легкая» форма противодействия. Нет, попытки сформулировать универсальные правила предпринимаются регулярно. Например, «мужчину можно ударить кулаком, а женщину — только открытой ладонью». Но в этом утверждении ничего не говорится о пинках, плевках и ударах посторонними предметами. Все, что не запрещено — разрешено. Думаете, дети не догадаются на опыте проверить, что будет, если применить что-то из оригинального арсенала?
Иногда родители формулируют для своих детей конкретный список допустимых действий. Например, говорят, что позволительно девочку оттолкнуть, дернуть за косичку или щелкнуть пальцами по лбу. Но разве сложно представить себе ситуацию, в которой этого списка может не хватить? Ну вот не будет у обидчицы косичек, зато окажется повязка, закрывающая лоб. И что теперь, терпеть?
” Главный недостаток стратегии мягкого противостояния — далеко не всегда очевидно, а как ее вообще применять? Где проходит грань между «легкими» и «тяжелыми» способами давать отпор?
Что делать мальчику, если его обижает девочка? Кажется, все существующие подходы имеют серьезные дефекты, из-за которых не всегда работают так, как нам хотелось бы. Видимо, не стоит слишком полагаться на них.
Поделитесь со своими детьми теми принципами, которые вы считаете правильными. Но непременно убедитесь, что они понимают — всегда есть исключения. Жизнь сложнее любых теорий. И вы не будете бездумно осуждать сына, если он дал сдачи или, наоборот, не дал, или использовал какой-то «запрещенный» прием. Постарайтесь вникнуть в положение сына, понять, почему он поступил так, а не иначе. Разберитесь в ситуации и лишь потом ругайте или хвалите.
Конечно, эта статья предназначена родителям мальчиков. Но мы будем рады, если ее прочитают родители девочек! И напомнят своим ангелочкам, феям и принцессам (да-да, прямо сейчас!) что мальчиков обижать нельзя!
Грубое отношение со стороны мальчиков
Очень часто девочки задают мне вопрос: «Почему мальчики стараются меня обозвать, оскорбить, сделать неприятные вещи, ведь я его не трогала?».
Многие начинают комплексовать и видеть причину в себе, в своей внешности, в своем поведении. И это ошибка.
Сейчас я постараюсь объяснить тебе, почему мальчики стараются быть грубыми по отношению к девочкам.
Дело в том, что физиологические перемены, которые начинают происходить в организме подростка, вызывают неизбежный интерес к противоположному полу.
В 13, а тем более в 14-15 лет проявления внимания к противоположному полу достигает своего пика.
Но девочки и мальчики по-разному переживают этот момент. У мальчиков в самом начале полового созревания влечение к девочкам выражается в более грубой форме. Это и оскорбления, и унижения, порой даже физическая грубость.
Но за этой внешней грубостью зачастую прячется совершенно противоположное чувство. Все это происходит от банального незнания и неумения выразить свои истинные чувства к девочке, а чаще всего от страха выглядеть нелепым и смешным перед друзьями своего пола.
Именно по этой причине мальчишки пытаются казаться хуже, чем они на самом деле есть: бросают в них бумажками, толкают, дергают девчонок за волосы, щипают, обзывают, но только лишь для того, чтобы лишний раз привлечь к себе внимание девочек.
Чаще всего, это всего лишь попытка спрятать или замаскировать неизвестные ему пока чувства нежности. Это будет осознаваться им намного позже.
Но, как бы не жаловались девочки на грубое отношение мальчиков, опыт показывает, что те девочки, на которых мальчики не обращают никакого внимания даже вот таким грубым образом, стараются сами спровоцировать мальчиков обратить на себя внимание.
Симпатия друг к другу зачастую приводит к началу дружеских отношений между девочкой и мальчиком.
Именно эта дружба, которой некоторые родители очень боятся, может дать многое детям: опыт взаимодействия и общения с противоположным полом будет особенно важным уже в более зрелом возрасте. Оно научит проявлению внимания, заботы и нежности к близкому человеку, умению поступиться ради него своими желаниями.
В школьном возрасте влюбленность носит массовый, моментально распространяющийся характер. Легкая влюбленность в средних и в старших классах напоминает эпидемию: стоит только появиться одной паре, как тут же влюбляются и все остальные.
Самое интересное, что многие могут (а зачастую так и бывает) одновременно увлекаются одной и той же популярной в классе или школе девочкой (или мальчиком), причем их внимание часто определяется и зависит от престижа у учеников.
Обычно явление влюбленности достигает своего пика весной и летом, но не факт, она может возникнуть в любое время года. Школьная любовь уже, наверняка, есть в памяти многих девочек.
Если в классе появляются девочка и мальчик, которые серьезно увлечены друг другом, то, скорее всего, эта новость сразу же станет известна всему классу (или даже школе).
Мальчики-одноклассники тут же придумают дразнилки и шуточки по этому поводу. Некоторые девочки будут завидовать и втайне мечтать об аналогичном романе.
Но большинство из них при этом внешне могут тщательно скрывать, что завидуют: одни могут смотреть свысока, с пренебрежением, другие будут осуждать, третьи сделают вид, что им безразлично.
Для подростка создать пару, значит, возвысить с собственных глазах и глазах окружающих, почувствовать себя более значимой фигурой.
И об этом могут свидетельствовать завистливые взгляды знакомых и подруг, у кого еще пока нет пары. Но истинные чувства, ощущения и любовные переживания в большинстве случаев еще незнакомы подростку.
Не пытайтесь ориентироваться на внешний мир и Ваше окружение, а ориентируйтесь на свои собственные чувства и ощущения и слушайте свое сердце, оно не обманет.
Арина Могучая специально для юных читательниц сайта для девочек.
Спасибо большое!) дел в том, что у меня точно такая же ситуация. Я его оооооочень люблю, а он обзывается. Ну, дело доходило и до глупых шуточек вроде «давай встречаться» и т.п.
Помогите пожалуйста. меня ненавидит вся Школа что мне делать?!
Меня тоже…поэтому, я не могу тебе дать тебе совет, т.к. самой он нужен….:(
Необращай внемание улыбайся всегда и они паймут уменя была такая же праблема я закрыла глаза и меня уважают все
Помогите! У меня в классе есть мальчик Данила и он всегда пройдет заденет,то рюкзак заберет,то пенал,а однажды сказал,что я уродина и меня никто не любит. Что мне делать?
Мальчики очень жестокие в подростковом возрасте.Просто скорее всего ты ему нравишься…и он пытается так тебя задеть.И в своих глазах становится крутым
за мной ходят очень много мальчиков.ОНИ ХОДЯТ ПОТОМУЧТО Я КРАСИВАЯ ИЛИ ЧТО УМЕНЯ ЕСТЬ ЧЁРНЫЙ ЖИП И ТЕЛОХРОНИТЕЛИ?
Ответ:просто разлюби его(их).Как ты можешь любить человека,который обзывается на тебя?Просто осознай,что за ужас он делает,и ты разлюбишь его
Можно не обращать внимание и им станет не интересно вас обзывать, им надоест. Если хотите привлеч внимание ведите себя достойно и покажите себя с лучшой стороны. Будьте сильнее
Но, как не обращать внимания? Это же унижение, то есть тебя унижают и ты должен просто так не слушать его?
Еще это может быть из-за того, что мальчики на два года отстают в развитии. И сейчас нам по одиннадцать лет, а у них развитие на 9 лет, и они созрели только на гадости!
U menya vot takaya situacia…v etom godu ya pereshla v novuyu shkolu…v sosednem klasse est odin paren..mojno skazat chto vse devchonki ego ne lyubyat…i tak neskolko dney nazad on mne dal podpisku v instagram ya yego dobavila v chorniy spisok…a cherez mesyac on skazal odnoy moey znakomoy chto bi ya vinula ego iz chornogo spiska..no ya ne soglasilas..a vot segodnya eshyo moey znakomoy devushke on poprosil snova vinut iz ch.s. ya soglasilas…potomu chto on nemnogo menya zainteresoval…i tak kogda on napisal mne ya bila v shoke…on grubo pisal mne i sobstvenno i ya toje…on predlojil vstrechatsya no ya otkazala ego i dobavila v chorniy spisok..i tak chto mne delat dalshe..
Помогите пожалуйста я люблю одного парня уже с 1 класса а он не обращает внимание и дращниет
Привет! Я учусь. 6 классе,у меня есть парень(15 лет), правда мы не часто видимся.
Вчера одноклассник признался что любит. Мне не хочется ему отказывать,обидно же все таки,хотя он знает что у меня есть тот,которого люблю.
Одноклассник может написать на странице,а парень смотрит моих друзей. Я боюсь как б он не узнал. Что делать?
Екатерина, ты права на 50% и в тексте правды тоже на 50%. Мне 11 и 2 мальчика мне симпатизируют, а остальные просто идиоты!
Нарина я тебя понимаю до меня вообще пол класса лезет я просто это отвергаю и если надо (как бывает)я просто врежу испод тешка и всё. и я думаю что ты ему не безразлична потому что он лезит только до тебя и всё значит что то может и есть
Мне кадет он к тебе не ровно дышит,если он тебя так сильно даволит просто отшей его, пошли его на фиг. Я сама прошла через это. Поговори на эту тему с мамой, она то дурного не по советует! Лучше поговорить с ней сейчас, чтоб ты предприняла какие-то меры своей предпочтельности! Но скажи чтоб только посоветовала, но ничего не делала. Сделай это сама!
Помогите пожалуйста! Мне нравится один мальчик из класса. В прошлом году мы с ним встречались я даже помню как мы с ним шли по улице и обнимались :з мне это очень понравилось, но суть не этом, я хочу чтобы мы с ним опять встречались) Еще в прошлом году мы с ним вместе сидели за одной партой, а сейчас нас учителица рассадила и он сидит на первой парте, а я на предпоследней) бывает что мы друг на друга смотрим и улыбаемся) Бывает что он даже мне рожицы строит:з еще на переменках бывает так, что он делат что я за ним бегаю) бьет по ляшкам Хотя я не делаю вида что мне это нравится, а то подумают что я типо в него влюбилась и т.д.
Помогите пожалуйста чтобы мы с ним опять встречались))
девочки плиз помогите мне нравится один мачо зовут данил он все время обзывает и бьет что это значит а его одноклассники просто смотрят и нечё не делают скажите он в меня втюрился или нет
Всем привет!Мне 13 лет,учусь в 6 классе.У меня один вопрос.Я перешла в новою школу,у меня там быстро появились друзья.Несколько месяцев назад мне понравились 2 мальчика,и не могу выбрать кого.Первого зовут Вадим он в 8 классе,а второй Денис мой одноклассник.Денис меня почти каждый день обзывает дурой(либо заигрывает) ну я конечно начинаю злиться и бегаю за ним по всей школе:D,а один раз моя лучшая подруга меня толкнула к нему на контрольной и упала на него…Вадим он всегда смотрит мне в глаза и иногда сталкиваемся плечами.Как-то на днях я за ним бегала и по пути встретила Вадима,а Денис сказал Вадиму чтобы он меня задержал,Вадим меня обнял и прижал к стенке и мы так несколько секунд постояли и он меня отпустил.И с этого дня я их полюбила одинаково,и не знаю кого выбрать.Вот и прошу вашу помощь…Если не против:D 2016-04-28 в 3:29 | Ответить
НЕ КОГО ПОТОМУ ЧТО КОГДА ОНИ ПОВЗРОСЛЕЮТ ОНИ ТЕБЯ ОБА МОГУТ ПРЕДАТЬ 100%
Я тут читаю комментарии и удивляюсь, в таком возрасте мальчики уже шлепают девочек по попе и лапают за грудь, как таковой груди в 12 лет еще нету.
Мне самой 12 лет, у меня тоже есть проблема.
Я перешла в новую школу, поначалу все было хорошо, пока я не стала общаться с одним мальчиком. Общались мы довольно не плохо, переписывались, лайкали друг другу фотки. Он доставал меня, бесил иногда, делал так, чтобы я за ним бегала.
Но потом он стал обзываться, я тоже стала его обзывать. Потом он снова хорошо со мной общался. Мы даже гуляли вместе. И я в общем поняла, что он мне нравился. Потом он снова относился ко мне грубо. В общем я не могла понять этих резких грубостей… Я уже устала от того, что он меня обзывает. Что хуже, так это то, что я сижу за одной партой с ним. Он забирает мои вещи, бегает по классу, а мне приходится догонять. Он вообще меня уже раздражает очень сильно, надоело это терпеть. Так у него еще и друг есть! С этим другом мы хорошо общались, даже братьями были. Но потом он тоже стал так же задирать меня, обзывать. Кароче они меня достали. Однажды на уроке я просто не знаю, что на меня нашло, но я заплакала. Было больно и я не хотела, но блин… Эмоции… А моя «лучшая подруга» постоянно смеется, если про меня говорят что-то. Меня это очень раздражает, потому что ко мне относятся пренебрежительно, дажп кличку дали и называют по ней. Я тоже уже забила на это и стала так же относиться к ним, но они все больше издеваются. Даже тот мальчик не так сильно, как моя «подруга». Я с ней уже даже и не общаюсь, но она слишком лицемерна, на людях и при мне она ко мне хорошо относится, уверена за спиной она говорит про меня много чего плохого… Издеваются над моей фигурой, как позже я поняла, наверняка они мне завидуют, потому что один хороший человек объяснил мне причину такого поведения с её стороны. Многие говорили, что я нравлюсь тому мальчику, но блин… Я почему-то отказываюсь в это верить, наверное потому, что просто боюсь… Хотя моя подруга, которая нормально по мне относится, однажды спросила у него кто ему нравится, на что он ответил, что нравится ему одна девочка (имя называть не буду), а любит он другую. Я так и не поняла, но мне уже глубоко похеру… Я хочу, чтобы меня стали уважать. И я никак не могу этого добиться…
По-любому ты ему нравишься
бедняжка…у меня почти тоже самое
Помогите пожалуйста((( Я люблю мальчика он мой одноклассник,ему 13 мне 12. Люблю я его уже 2,3 года. Я не знаю кого он любит( Он постоянно ко мне приставал в начале года,и вот сейчас. То по попе шлепнет,то за грудь тронет( Мне конечно приятно,т.к я его люблю. Но он бывает меня оскорбляет,и оч сильно(((( Но мне кажется он оскорбляет как-то не всерьез, а потом после этого всего опять знаки вниманя оказывает. Иногда даже просто когда что нибудь говорит,то мне в глаза смотрит и улыбается. А еще он трогает не только меня,а моих 2 одноклассниц,но меня больше всего. Недавно он переключился с меня на одноклассницу допустим ее будут звать Л, и к Л он постоянно приставал,а ко мне нет. И вот сегодня опять я юбку карандаш одела, и наклонилась тк он взял и шепнул по ляшке. Иногда пытается лямку мою снять)))) Что это значит.
Любит,но не хочет показывать это)
Здравствуйте, помогите пожалуйста.Я знаю одного мальчика,мы учимся в разных классах,но на перемене он ко мне всегда пристаёт.Начинает обзывать, говорить про меня всякую чушь.Он конечно и про других говорит,но про меня чаще.А когда у нас в школе был бал, он меня пригласил танцевать,я отказалась,мол,буду я с таким хамом танцевать,после этого случая оскарбления стали сильнее.Я ге знаю,что мге делать,я уже пробовала молчать,и отвечать в ответ,но всё это не помогает.Помогите.
Что за бред?
МЕНЯ СЕГОДНЯ МАЛЬЧИК НОГОЙ УДАРИЛ, А ВЫ ВСЯКУЮ ХЕРЬ НЕСЁТЕ…..
Мне 13 лет.Помогите, не знаю что делать.Ко мне пристает мальчик, он на год младше меня. Постоянно лапает меня, как только увидит и я не понимаю, что он от меня хочет. А я люблю мальчика, ему 16. Он один, но мы всегда на расстоянии, и видимся мы раз в месяц. Я очень сильно его люблю.
Что мне делать.
Помогите пожалуйста!
В моём классе есть один мальчик,но он никак не может угоманиться. Он лапает одноклассниц,дёргает за косы,ставит подножки и обгрызается.Как его привлечь?Под скажите пожалуйста!
Если ребенка дразнят в школе
Ребенка дразнят в школе: что делать? Советы психолога для родителей.
Ребенка дразнят в школе. Неважно, что именно послужило для одноклассников поводом к этому — высокий или, напротив, маленький рост, какой-то другой недостаток внешности, черта характера и так далее. «Дразнилки», обидные прозвища, постоянные насмешки травмируют ребенка, особенно если он от природы раним и застенчив.
Бывают случаи, когда эта ситуация выходит из-под контроля и становится необратимой. Ребенок воспринимает школу не иначе как место, где он подвергается издевательствам. Это может сказаться на его самооценке, успеваемости и, в конечном счете, на его душевном состоянии.
Что же предпринять в таком случае родителям? Как быть, если вашего ребенка дразнят одноклассники, если из-за насмешек он не хочет ходить в школу?
Психологи советуют родителям не вмешиваться, по крайней мере, открыто в конфликт детей. Ваше вмешательство не заставит других детей по-иному относиться к ребенку.
Одноклассники не перестанут дразнить, они не поймут, что причиняют кому-то боль. Напротив, вполне вероятно, заступничество старших окончательно восстановит одноклассников против вашего ребенка. Играть с ним на равных, принимать в свою компанию его не станут — он «ябеда», не смог справиться сам, а привел родителей.
Таким образом, стремление лично разобраться с обидчиками либо требование, чтобы учительница своей властью «прекратила эти издевательства» приведет, скорее всего, к изоляции ребенка в кругу сверстников. Кроме того, малыш сделает еще один вывод: он не в состоянии справиться с трудностями сам, ему требуется помощь взрослых. Это лишит его самоуважения и уверенности в собственных силах. И, как ни парадоксально, помешает ему уважать собственных родителей. Ведь ребенок обратился к ним за помощью, а их вмешательство только ухудшило его положение.
Каким же образом помочь своему ребенку, которого обижают в школе?
Некоторые родители советуют детям разобраться с обидчиками наиболее действенными методами. В большинстве случаев такие советы сводятся к одному: выяснить отношения напрямую, открыто спросив, что не устраивает насмешников. Зачастую эти выяснения немедленно переходят в драку, в которой не всегда побеждает тот, кто прав.
Справедливости ради нужно сказать, что подобная тактика иногда приводит к положительным результатам. Участие в драке, даже в том случае, если победа не была абсолютной, достаточно часто помогает ребенку самоутвердиться. Но увлекаться этим не стоит.
Английский психолог Дорис Бретт, практикующий врач, опытный специалист по вопросам детской психологии, считает, что не стоит позволять ребенку утверждаться в мысли, что любую проблему можно решить кулаками. Напротив, нелишне будет показать, что можно выйти с честью из создавшегося положения иными путями, и дать понять ребенку, что ему это вполне по силам.
Для этого ребенку понадобится помощь родителей, которые должны убедить его в том, что неприятности не у того, кого дразнят, а у того, кто это делает. Ребенку следует дать понять, что полностью счастливый и довольный собой, своей внешностью, своим характером и уверенный в себе человек не станет обращать внимания на недостатки других, даже если эти недостатки реальные.
Существует вполне действенный способ справиться с обидчиками: не показывать, как эти «дразнилки» тебя обижают, не давать понять, что ты принимаешь их близко к сердцу.
Доктор Бретт предлагает повести разговор примерно по такой схеме:
«Ты жалуешься, что Ира тебя все время дразнит, а другие девочки подхватывают ее слова? Я понимаю, что это ужасно неприятно. До такой степени, что хочется заплакать. Но ведь слезами проблему не решишь. Скажи, ты плакала в школе? До слез дело не доходило, но ты расстраивалась, и девочки это видели? И что, после этого они сразу переставали тебя дразнить? Начинали относиться к тебе лучше? Нет, все было совсем наоборот.
Так давай подумаем, как же нам быть? Я, конечно, могу поговорить с ними. Но мне кажется, что как только я уйду, и ты останешься одна, все начнется снова. Как ты считаешь?
Может быть, поступим по-другому: ты, как это ни трудно, сделаешь вид, что тебя очень смешат их слова. Да, это нелегко. Но подумай, чего добивается Ира с подружками? Сделать так, чтобы ты расстроилась. И до сих пор так и случалось.
А ты попробуй поступить иначе. Улыбнись. Подумай, девочки тратят столько сил и времени, чтобы ты загрустила. Ведь это действительно смешно и глупо.
А как ты полагаешь, почему Ире так хочется обратить внимание других ребят на твои недостатки? Наверное, она не очень уверена в себе, иначе бы она так не поступала. Если ты засмеешься, то тем самым покажешь, что все ее слова — просто глупости, а она ведет себя не слишком умно. И другие это вскоре поймут. А еще они поймут: если тебя смешат эти слова, значит, все «дразнилки» не про тебя, и смеяться над тобой станет совсем неинтересно».
Как отмечает доктор Бретт, практика показывает: убедить ребенка в том, что подобное поведение — действительно реальный выход из положения, бывает нелегко. И здесь, как всегда, поможет наглядный пример. Расскажите ребенку, как в подобной ситуации в свое время оказались вы или кто-то из ваших знакомых или родственников.
Большое впечатление произведет также имя известного актера, спортсмена или просто знакомого человека, которому удалось справиться с аналогичной ситуацией благодаря такому простому, но действенному способу.
Необходимо попытаться убедить ребенка в том, что действовать ему надо самому. «Ведь мама с папой не всегда будут рядом с тобой. Значит, нужно учиться защищать себя самостоятельно». Что же касается вопроса перевода в другую школу ребенка, которого дразнят одноклассники, то на него невозможно дать однозначный ответ. Все зависит от конкретной ситуации. Подавляющее большинство психологов советует постараться разобрать возникший конфликт на месте, независимо от того, переводите вы ребенка в другую школу или оставляете в прежней. Иначе уже в новом коллективе вполне может возникнуть рецидив такой же конфликтной ситуации. Ведь ребенок просто сбежал «с поля боя». И такая унизительная для него ситуация (оказался в проигрыше, даже не попытавшись победить) непременно даст о себе знать и на новом месте. Пусть школа другая, но груз проблем родители перенесли вместе с сыном или дочерью в этот коллектив. И если ситуация в новой школе повторится, ребенок, вместо того чтобы отстаивать свою позицию, снова захочет просто избежать дальнейших неприятностей и оставить все сложности позади, переложив груз на плечи родителей.
Перед тем как малыш пойдет в новый класс, рекомендуется поговорить с ним, проанализировать причины возникшего конфликта и вместе обсудить, как нужно поступать, чтобы не допустить повторения неприятностей на новом месте. Нередко случается, что сложившаяся репутация «плаксы», «тихони», «задаваки» не позволяет ребенку наладить отношения с одноклассниками, даже если он, по совету родителей, меняет свое поведение.
Изменить поведение без подготовки крайне тяжело даже взрослому, старые привычки нередко берут верх, и это в порядке вещей. Объясните ребенку, что это вполне естественно, ведь он не робот. Пусть ребенок остается самим собой, но постарается быть более самокритичным, следит за своим поведением и не повторяет прежних ошибок.