Маленькие трагедии о чем
Краткое содержание «Маленькие трагедии»
Всего получено оценок: 936.
О произведении
Цикл «Маленькие трагедии» Пушкина, написанный в 1830 году в Болдинскую осень, включает в себя четыре небольшие пьесы: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы».
В первых трёх пьесах Пушкин рассуждает о человеческих страстях и пороках (скупость, зависть, ревность, страсть к накопительству). «Пир во время чумы» показывает картину всенародного бедствия.
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Маленькие трагедии» по главам, которое будет полезно при подготовке к урокам литературы, а также для читательского дневника.
Место и время действия
События цикла происходят в Средние века в Западной Европе.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Скупой рыцарь
Юный рыцарь Альбер смел и отважен, но он вынужден вести полунищенское существование из-за непомерной жадности своего отца, знатного барона. На рыцарском турнире он одерживает блестящую победу над противником, но совершенно этому не рад – шлем пробит, ретивый конь хромает, а денег нет даже не то, что справить себе новое платье.
Альбер не видит иного выхода, кроме как обратиться за помощью к герцогу, чтобы тот повлиял на барона.
Тем временем барон спускается в подвал и наслаждается зрелищем шести своих сундуков, наполненных золотыми монетами. В золоте он видит отраду и уверенность в собственных силах. Барона печалит лишь тот факт, что после его смерти все сокровища перетекут в «атласные диравые карманы» его беспутного сына.
Во время случайной встречи в герцогских покоях между отцом и сыном разыгрывается отвратительная сцена – барон обвиняет Альбера в покушении на жизнь, а горячий юноша готов сразиться с собственным отцом, защищая свою честь. Не выдержав накала страстей, скупец умирает, а изумленный герцог восклицает: «Ужасный век, ужасные сердца!»
Моцарт и Сальери
Однако славу трудолюбивого и настойчивого Сальери затмевает молодой и невероятно одаренный Моцарт. Он приобретает популярность не упорным трудом, а благодаря природному таланту, чем чрезвычайно раздражает Сальери. Он признает безусловный дар своего товарища: «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь» и сокрушается о том, что Господь столь щедро отмерил талант такому недостойному гуляке, как Моцарт.
Каменный гость
Герой, по чьей вине было сгублено столько женских судеб, недоволен жизнью в ссылке – уж слишком пресными и скучными оказались местные барышни. Он стремится в Мадрид, чтоб предаться любовным утехам со своей возлюбленной – юной актрисой Лаурой.
Тем временем ветреная Лаура в окружении своих поклонников наслаждается всеобщим вниманием. За время разлуки с Дон Гуаном она не хранила ему верность, о чем и признается при встрече с возлюбленным.
Настойчивый Дон Гуан добивается у вдовы согласия на свидание, но при этом называется другим именем. Насмешник приглашает статую командора прийти и посмотреть на то, как он будет любезничать с его супругой.
Пир во время чумы
Во время сильнейшей эпидемии чумы компания из нескольких мужчин и женщин решает устроить на улице настоящий пир. Они поднимают бокалы в память об их веселом друге, который стал жертвой смертельной болезни.
Председатель этого необычного застолья Вальсингам предлагает Мери спеть грустную песню, чтобы затем с удвоенной энергией пировать и веселиться. Девушка поет красивую, но очень печальную песню о своей родине, на которую обрушились несчастья после эпидемии чумы.
Председатель отказывается распустить свою компанию, но священник напоминает ему о том, как он «с воплем бился» над могилами матери и любимой жены, которые умерли от чумы. Даже эти доводы не принимает Вальсингам. Он остается пировать со своими приятелями, но погружается в глубокую задумчивость.
Заключение
Каждое из четырех произведений А. С. Пушкина посвящено определенной человеческой страсти, зависимость от которой никогда не приводит ни к чему хорошему.
После ознакомления с кратким пересказом «Маленьких трагедий» рекомендуем прочитать циклом в полной версии.
Тест по произведению
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Маленькие трагедии о человеческих судьбах (3 фото)
Те, кто только знакомится с творчеством нашего великого классика, задаются вопросом: что собой представляют «маленькие трагедии», почему они маленькие, и что автор хотел продемонстрировать читателям и миру с помощью этого цикла?
Четыре пьесы Александра Сергеевича Пушкина, объединенные в цикл под названием «Маленькие трагедии», посвящены теме людских пороков, попыткам обойти предначертанное судьбой и понять, могут ли сосуществовать злодейство и гений.
Цикл был создан в период так называемой Болдинской осени, которая, по словам самого поэта, была одним из самых продуктивных промежутков его творчества. Вынужденное затворничество по причине холерного карантина в имении Большое Болдино по времени совпало с подготовкой к долгожданному событию – женитьбе на Наталье Гончаровой.
По стилистике эти драматические произведения можно отнести к философской лирике. Плюс к этому, в них рассматриваются такие вопросы как суть искусства, предназначение человеческой жизни, философия жизни и смерти.
В цикл вошли 4 произведения:
«Скупой рыцарь» – полностью оригинальное произведение, в основу которого положена «История герцогов Бургундских дома Валуа». На написание «Моцарта и Сальери» поэта подвигли споры вокруг смерти великого композитора.
«Каменный гость» – это явное продолжение литературной традиции, начало которой было положено испанским писателем Тирсо де Молиной, а основным ориентиром стала пьеса Мольера «Дон Жуан, или Каменный гость». «Пир во время чумы» – это сокращенный перевод одной из сцен «Города чумы» Вильсона.
В качестве рабочих названий Александр Сергеевич использовал такие как «Драматические сцены», «Драматические очерки», «Драматические изучения», «Опыты драматических изучений». Но в итоге остановился на «Маленьких трагедиях».
Это определение звучит двусмысленно не только для современников. Вопросы оно вызывало и в пушкинские времена, ведь трагедия – она и есть трагедия. Маленькой или большой она быть не может, особенно если рассматривать событие с позиции его участника. Это странное и алогичное сочетание в действительности носит глубокий потаенный смысл. Словно автор, заведомо подразумевая обычное отношение читателей к произведениям, попытался устранить зашоренность их сознания и увести в сторону от однозначной и категоричной трактовки.
Трагедия – это, прежде всего, масштаб и размах. А слово «маленькая» в данном контексте подразумевает некую иронию. Критики и исследователи творчества Александра Сергеевича отмечают и ярко выраженную автобиографическую составляющую, проявляемую в отношениях с отцом, временным заточением в Болдино, запретом матери Натальи Гончаровой дать разрешение на брак и другими моментами, которые нашли отражение в произведениях.
Естественно, во вселенских масштабах трагедии действительно незначительные. Но при прохождении через призму авторского видения они получили возможность транслировать через литературное произведение самые разные злободневные темы – философские, психологические, душевные и не только. Вероятно, что признать большими проблемы одного человека автор просто не посчитал возможным.
А как бы вы объяснили такое название пушкинского цикла – «Маленькие трагедии»?
Александр Пушкин — Маленькие трагедии:
Краткое содержание
Скупой рыцарь
(сцены из трагикомедии Ченстона)
Средневековая Франция, 20-летний рыцарь Альбер победил на турнире графа Делоржа, видел радость прекрасной Клотильды, но шлем пробит, а конь Эмир хром. Для нового турнира нет доспехов, для пира у герцога – платья (наряда). Пожаловаться, кроме слуги Ивана, некому. Барон Филипп, отец юноши – жадный богач, владелец сундуков (шестой – неполный) с золотом. Сам не тратит, и сыну денег не дает. Он «раб», «цепной пес» своего богатства.
В это время скупой барон в подвале «чахнет» (не ест, не спит, любуется, боится потерять) над златом. В сундуках – «слезы, кровь и пот» бедняков. Барону их не жалко, его греет мысль, что, стоит только захотеть, и весь мир будет у его ног, как у царя. Даже после смерти он не хочет отдать ключи от сундуков сыну, готов призраком охранять их.
Моцарт и Сальери
Каменный гость
Дон Гуан, развратник и дуэлянт, со слугой Лепорелло самовольно покинув ссылку, по темноте въезжает в столицу – Мадрит (Мадрид). Он был наказан королем за убийство на поединке командора де Сольва. Его тянет в дом хорошенькой актрисы 18-летней Лауры, но по пути он замечает на кладбище вдову командора, Дону Анну. И хочет с ней познакомиться.
Дон Карлос, оставшись у Лауры на ночь, сталкивается с Дон Гуаном, своим врагом, убийцей брата и соперником в любви. Они обнажают шпаги: Дон Карлос мертв. Дон Гуан из осторожности скрывается в монастыре. Под видом монаха он видится с Доной Анной прямо у могилы ее мужа, под тенью статуи командора.
Однажды он признается ей, «ангелу», в любви. Красавица смущена. За командора она вышла по воле матери, а не любви. Ей хочется еще раз увидеть незнакомца, раз уж он не монах. Дон Гуан на радостях зовет на их свидание статую командора. Статуя кивает в знак согласия.
В доме вдовы он называет свое настоящее имя. Его пыл, откровенность пугают и восхищают Дону Анну. Она влюбляется в него. Впрочем, второму свиданию не быть: на встречу, как и обещала, явилась статуя грозного командора. Дона Анна в обмороке, командор сжимает руку сердцееда. Земля разверзается под их ногами – и поглощает обоих.
Пир во время чумы
(из трагедии Вильсона)
Англия, 17 век, Лондонская чума. За уставленным едой и выпивкой столом сидят мужчины и женщины. Председательствует над компанией Вальсингам, бесстрашный и веселый. На днях здесь пил их друг, теперь он мертв, а они пьют в его память. Мери поет грустную песню, ее родные умерли. Луиза требует веселых песен. Мимо пирующих громыхает телега с трупами. После чего, для поднятия духа, Вальсингам исполняет гимн в честь чумы. Ее приход дал людям почувствовать вкус жизни. Теперь не тратят время на пустяки, обиды, страх. Любовь и веселье стали неподдельными. Так что чуму стоит поблагодарить.
К празднующим подходит священник. Он видит в их сборище в такое ужасное время что-то сатанинское, напоминает Вальсингаму о смерти матери и жены Матильды. Тот не хочет ничего вспоминает, ни о чем жалеть. Праздник должен продолжаться, никто не должен уйти. Все равно дома их пусты без близких. Слова священника ранят его. Он понимает его правоту, но просит без толку не терзать душу. Священник, сострадая безумцу, молится Богу и уходит прочь. А Вальсингам, задумчивый и печальный, сидит среди пирующих.
Читательский дневник «Маленькие трагедии» Пушкина
Сюжет
В «Скупом рыцаре» барон-отец, жадный обладатель 6 сундуков с золотыми монетами, держит в черном теле сына Альбера. Юноша не травит отца ядом, не грабит, но ждет его смерти. У герцога скряга обвиняет сына в воровстве, бросает ему перчатку (вызов на поединок). Альбер рад, но герцог предотвращает дуэль. Старик умирает с бредом о сундуках и ключах к ним. Герцог винит время, рождающее таких отцов и сыновей.
В «Каменном госте» Дон Гуан убивает командора, потом соблазняет его вдову Дону Анну. На первое свидание с женщиной он приглашает и могильную статую командора. При виде статуи мужа Анна падает без чувств. Командор железной хваткой держит руку Дон Гуана – и они вдвоем исчезают в разверзшейся под ногами земле.
Уличный «Пир во время чумы». Председатель стола Вальсингам поет гимн во славу чумы. Перед лицом смерти все стали равны, все стали собой. Прошлого нет, как и будущего, есть только настоящее, и его надо провести весело. Священник взывает к совести Вальсингама, ведь у него недавно умерли мать и жена. Пирующие гонят священника вон, но Вальсингаму больше не весело.
Отзыв
В основе двух пьес – реальные истории: трудные отношения Пушкина со скупым отцом и впечатления от эпидемии холеры. Тема жадности, власти денег, зависти, любви, ревности. А еще – бедствия (болезни), кары и испытания человечества на прочность. Не время ужасно, а люди. Тема неправедно нажитого богатства, убитых отцовских и сыновних, рыцарских чувств. Гениальный человек не может стать убийцей.
Кратко «Маленькие трагедии» А. С. Пушкин
Очень краткий пересказ пьесы «Маленькие трагедии»
«Скупой рыцарь»
По сюжету: молодой человек по имени Альбер живет в крайней бедности по воле богатого, но скупого отца, который мог бы содержать наследника достойно, если бы захотел.
Однако старик отец предпочитает копить золото, ни с кем не делясь.
Между родными людьми растет непробиваемая стена взаимной ненависти. Итогом становится вызов на дуэль – отец бросил перчатку сыну, и тот ее поднял. Старик, не выдержав душевного потрясения, умирает.
Главные герои и их характеристика:
Второстепенные герои и их характеристика:
Краткое содержание «Маленькие трагедии»
«Скупой рыцарь»
Пьеса начинается с диалога между молодым рыцарем Альбером и его слугой Иваном. Обсуждают прошедший турнир и крайне трудное положение Альбера: ему необходимо бывать при дворе, принимать участие в сражениях и балах, однако в последнее время это стало практически невозможным из-за почти патологической прижимистости отца, старого барона.
Тот не только не дает денег сыну, но и сам не живет, а существует: ест мало, пьет не вино, а воду, а деньги копит и запирает в подвале. Ключ всегда носит с собой. Барону все равно, каким путем умножается его богатство: отдает ли последний грош вдова с детьми, возвращает ли долг разбойник, ограбивший кого-то.
Альбер в ужасе. Юноша прогоняет ростовщика. Однако нужно что-то делать. Альбер решается просить о помощи герцога, который ребенком знавал старого барона. Возможно, на правах старого знакомства герцог сможет усовестить отца Альбера, чтобы тот начал назначил юноше достойное содержание.
Герцог приглашает барона на аудиенцию, заранее уверенный в успехе. Альбера он прячет рядом, чтобы тот мог все слышать.
Поговорив с бароном о прежних временах, герцог взывает к его отцовским чувствам: Альберу необходимо вести приличный его годам и званию образ жизни – на это нужны деньги. Почему бы не обеспечить юношу?
Барону настолько жаль расставаться с любой, самой ничтожной долей богатства, что он решается на ложь: сообщает герцогу, что Альбер якобы покушался на его жизнь, а потому они с сыном в ссоре.
Альбер выскакивает из укрытия: он все слышал. Он возмущенно называет отца лжецом. Старый барон бросает сыну перчатку. Альбер поднимает – дуэль неизбежна.
Барон пробует остановить обоих. Но старик душевно сломлен: сердце разрывается, он падает замертво.
Очень краткий пересказ пьесы «Маленькие трагедии»
«Моцарт и Сальери»
Главные герои и их характеристика:
Второстепенные герои и их характеристика:
Краткое содержание «Маленькие трагедии»
«Моцарт и Сальери»
Сальери один размышляет о том, почему кто-то для создания прекрасного произведения искусства должен неустанно трудиться годами, а кому-то все достается шутя, «бессмертный гений…озаряет голову безумца, гуляки праздного». При этом он думает о себе и о Моцарте.
Входит Моцарт, пожелавший поделиться с приятелем свои новым сочинением, и приводит с собой слепого скрипача из трактира. Скрипач играет одну из музыкальных пьес Моцарта. Сальери сердится на такое попрание высокого искусства, а Моцарт одаряет беднягу деньгами и ласково прощается с ним.
За обедом Моцарт рассказывает Сальери о работе, которой он сейчас занят: пишет на заказ «Реквием». Его волнуют странные предчувствия: мерещится «черный человек» (заказчик произведения был одет во все черное, когда приходил обговаривать условия).
Сальери вновь один. Его мучает неотвязная мысль: прав ли Моцарт, утверждавший, что «гений и злодейство – две вещи несовместные».
Очень краткий пересказ пьесы «Маленькие трагедии»
«Каменный гость»
Сюжет произведения взят Пушкиным из пьесы писателя Тирсо де Молини и очень вольно переработан. Некий ловелас и драчун дон Гуан, отправленный в ссылку королем, тайно возвращается Мадрид, чтобы продолжить вести прежнюю разгульную жизнь.
Здесь дон Гуан внезапно встречает вдову убитого им на поединке Командора донну Анну, влюбляется в нее. Желая показать собственное бесстрашие перед возможным возмездием за содеянное, дон Гуан приглашает статую Командора на свидание, назначенное им доне Анне.
Статуя действительно является, чтобы наказать дона Гуана, берет его за руку и проваливается вместе с ним под землю.
Главные герои и их характеристика:
Второстепенные герои и их характеристика:
Краткое содержание «Маленькие трагедии»
«Каменный гость»
Ночью дон Гуан вместе со слугой Лепорелло крадучись пробираются по спящему Мадриду. Дон Гуан самовольно покинул место ссылки, ему нельзя попасться на глаза королю либо кому-то из приближенных ко двору.
Король пожелал отправить дона Гуана подальше от столицы, так как тот вносил слишком много смуты и хлопот в будни высшего света: ухаживал за всеми красивыми женщинами, вне зависимости от их семейного положения, провоцировал дуэли, на которых ловко убивал соперников.
А пока дон Гуан намерен вновь жить свободно. Первым делом он направляется к своей бывшей любовнице, актрисе Лауре. Убивает ее нынешнего кавалера Дона Карлоса на поединке, остается у Лауры до утра.
Скрываясь от преследований, дон Гуан переодевается монахом и какое-то время живет в Антоньевом монастыре. Там видит дону Анну, которая приходит молиться и плакать на могилу мужа. Очаровав вдову, приглашает ее на свидание. И затем, насмешничая, приглашает «посторожить у дверей» статую Командора.
Во время свидания в доме доны Анны дон Гуан открывает ей свое настоящее имя. Поняв, что видит перед собой убийцу мужа, вдова хочет мстить, но не может: она уже влюблена в Гуана. В этот момент входит статуя Командора. Статуя берет за руку дона Гуана, который испуган, однако не желает подать виду, что его снедает страх, и вместе е с Гуаном проваливается. Дона Анна теряет сознание.
Очень краткий пересказ пьесы «Маленькие трагедии»
«Пир во время чумы»
По сюжету, в некоем средневековом городе свирепствует чума. Во время разгула смертоносного вируса компания молодежи устанавливает прямо на улице стол и начинает пиршество. Молодые люди веселятся, поют песни, смеются.
Мимо веселящейся молодежи проходит священник, который обращает внимание юношей и девушек на неуместность веселья в тяжелой обстановке, среди смертей.
Председатель импровизированного собрания впадает в глубокую задумчивость.
Главные герои и их характеристика:
Второстепенные герои и их характеристика:
Краткое содержание «Маленькие трагедии»
«Пир во время чумы»
В городе, пожираемом чумой, прямо на улице стоит стол, за которым сидит пьющая вино и поющая песни компания. Молодой человек из компании обращается к ее Председателю, напоминая об общем знакомом, которого меньше двух суток назад унесла чума. Предлагает помянуть его, как бывшего постоянного члена веселого коллектива.
Председатель поддерживает идею, все пьют за почившего. Одна из девушек, Мери, затягивает грустную песню, но вторая, Луиза, возмущена: сейчас не время для печали, и так тяжело.
Нужно улыбаться, смеяться. В это время мимо проезжает телега, нагруженная мертвыми телами. Правит ею негр. Луиза падает в обморок, Мери ее утешает.
Председатель Вальсингам поет песню, в которой славит и восхваляет чуму – словно смеясь над всеобщим, и собственным в том числе, страхом.
По своим делам идет священник, а так как путь его лежит через улицу, где стоит стол пирующих, то он видит неподобающую картину: смех среди всеобщего горя.
Пытается усовестить Вальсингама, напомнив ему о матери, схороненной три недели назад, и о безутешном горе несчастного сына. Затем священник говорит о Матильде, супруге Председателя, тоже ставшей жертвой чумы.
Вальсингам отказывается покидать «развратное общество» и следовать за священником. Святой отец уходит. Компания продолжает пировать, Вальсингам погружен в тяжелые размышления.
Кратко об истории создания цикла «Маленькие трагедии»
Пушкин написал все 4 трагедии практически одновременно, пребывая в карантине в Болдино. Шел 1830 год, Александр Сергеевич был женихом юной Натали и рвался к невесте, но из-за эпидемии холеры не мог к ней попасть.
Четыре коротких произведения отражают его смятенное душевное состояние того периода времени – сложного для Пушкина как для человека, но чрезвычайно плодотворного как поэта.
Краткое содержание цикла пьес «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина
Цикл «Маленькие трагедии» Пушкина, написанный в 1830 году в болдинскую осень, включает в себя четыре небольшие пьесы: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Рекомендуем прочитать краткое содержание «Маленьких трагедий», которое будет полезным при подготовке к литературе, а также для читательского дневника.
Основные персонажи пьес
Краткое содержание Маленьких трагедий
Краткое содержание Маленькие трагедии Пушкина для читательского дневника:
Скупой рыцарь
Юный рыцарь Альбер смел и отважен, но он вынужден вести полунищенское существование из-за непомерной жадности своего отца, знатного барона. На рыцарском турнире он одерживает блестящую победу над противником, но совершенно этому не рад – шлем пробит, ретивый конь хромает, а денег нет даже не то, что справить себе новое платье.
Альбер не видит иного выхода, кроме как обратиться за помощью к герцогу, чтобы тот повлиял на барона.
Тем временем барон спускается в подвал и наслаждается зрелищем шести своих сундуков, наполненных золотыми монетами. В золоте он видит отраду и уверенность в собственных силах. Барона печалит лишь тот факт, что после его смерти все сокровища перетекут «атласные диравые карманы» его беспутного сына.
Во время случайной встречи в герцогских покоях между отцом и сыном разыгрывается отвратительная сцена – барон обвиняет Альбера в покушении на жизнь, а горячий юноша готов сразиться с собственным отцом, защищая свою честь. Не выдержав накала страстей, скупец умирает, а изумленный герцог восклицает: «Ужасный век, ужасные сердца!».
Моцарт и Сальери
Сальери, абсолютно лишенный вдохновения и любви к искусству, делится тем, как был «труден первый шаг и скучен первый путь». Однако ему удалось изучить в совершенстве музыкальную гармонию, подобно точным наукам. Теперь Сальери пишет музыкальные композиции на манер опытного ремесленника, подбирая тона по математическим правилам.
Однако славу трудолюбивого и настойчивого Сальери затмевает молодой и невероятно одаренный Моцарт. Он приобретает популярность не упорным трудом, а благодаря природному таланту, чем чрезвычайно раздражает Сальери. Он признает безусловный дар своего товарища – «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь», и сокрушается о том, что Господь столь щедро отмерил талант такому недостойному гуляке как Моцарт.
Каменный гость
Дон Гуан, прославившийся на весь Мадрид как «хитрый искуситель» и «безбожный развратитель», тайком возвращается из ссылки в родной город. Его вина заключается в том, что по его милости погиб доблестный командор, и разгневанный король выслал дуэлянта за пределы Мадрида.
Герой, по чьей вине было сгублено столько женских судеб, недоволен жизнью в ссылке – уж слишком пресными и скучными оказались местные барышни. Он стремится в Мадрид, чтоб предаться любовным утехам со своей возлюбленной – юной актрисой Лаурой.
Тем временем ветреная Лаура в окружении своих поклонников наслаждается всеобщим вниманием. За время разлуки с Дон Гуаном она не хранила ему верность, о чем и признается при встрече с возлюбленным.
Любвеобильный повеса не слишком опечален этой новостью, поскольку его сердце уже занято прекрасной Доной Анной – вдовой командора, убитого им. Он подкарауливает женщину на кладбище у статуи супруга, и признается ей в нежных чувствах. Дона Анна пытается прекратить эту беседу, поскольку здесь «не место таким речам, таким безумствам».
Настойчивый Дон Гуан добивается у вдовы согласия на свидание, но при этом называется другим именем. Насмешник приглашает статую командора прийти и посмотреть на то, как он будет любезничать с его супругой.
Оказавшись в покоях у Доны Анны, он готов отдать «все за единый благосклонный взгляд». Женщины начинает поддаваться чарам опытного искусителя, но в этот момент в комнате появляется каменная статуя командора, которая жмет руку Дон Гуану и проваливается вместе с ним в преисподнюю.
Пир во время чумы
Из цикла Маленькие трагедии краткое содержание:
Во время сильнейшей эпидемии чумы компания из нескольких мужчин и женщин решает устроить на улице настоящий пир. Они поднимают бокалы в память об их веселом друге, который стал жертвой смертельной болезни.
Председатель этого необычного застолья – Вальсингам – предлагает Мери спеть грустную песню, что затем с удвоенной энергией пировать и веселиться. Девушка поет красивую, но очень печальную песню о своей родине, на которую обрушилась несчастья после эпидемии чумы.
Всем присутствующим по душе песня, и лишь дерзкая Луиза утверждает, что только наивные и сентиментальные люди «рады таять от женских слез». Но, увидев телегу, груженную мертвецами, первая падает в обморок.
Вальсингам поет мрачный гимн чуме, который он сам сочинил под влиянием последних событий. К пирующим подходит священник, который призывает их прекратить веселье, поскольку их «ненавистные восторги смущают тишину гробов».
Председатель отказывается распустить свою компанию, но священник напоминает ему о том, как он «с воплем бился» над могилами матери и любимой жены, что умерли от чумы. Даже эти доводы не принимает Вальсингам. Он остается пировать со своими приятелями, но погружается в глубокую задумчивость.
Видео краткое содержание Маленький трагедии
Каждое из четырех произведений А. С. Пушкина посвящено определенной человеческой страсти, зависимость от которой никогда не приводит ни к чему хорошему.
Повесть Моцарт и Сальери в сокращении на видео: