Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это

Промысловое устройство — совокупность конструкций, промысловых механизмов, рангоута, такелажа, приспособлений и агрегатов, обеспечивающих выполнение всех операций при работе с орудиями лова.

Донный трал (рис. 2.13,а) предназначен для облова донных рыб и представляет собой несимметричный относительно горизонтальной плоскости сетной мешок. Верхняя его половина больше нижней и образует над устьем трала сквер (сетную крышу), предотвращающий уход рыбы вверх.

Удавным стропом закрывают выход рыбы из кутка при подходе трала к судну, дележным стропом разделяют большой улов на части, гайтяном (шнуром с глаголь-гаком) завязывают куток трала, а при выливке улова на судно — развязывают. Горизонтальное раскрытие устья трала обеспечивают траловыми досками (овальными, прямоугольными, крыловидными и др.), включенными между кабелем и ваером под некоторым углом к направлению движения трала, а вертикальное раскрытие — кухтылями (пустотелыми пластмассовыми шарами или конструкциями другой формы) и грунтропом — стальным тросом с грузами, размещаемыми соответственно на верхней и нижней подборе (стальном тросе, окаймляющем сеть в устье трала).

За счет тяжелого грунтропа донный трал при тралении движется по дну, следуя всем его неровностям. К центральной части грунтропа крепят квартроп — стальной трос для подтягивания, спуска и подъема грунтропа. Клячевки с металлическими шаровыми бобинцами, расправляя крылья трала, способствуют его вертикальному раскрытию. Кабели (стальной трос длиной 100—125 м) включают между клячевками и траловыми досками. Ваеры (стальной трос) обеспечивают буксировку трала. Переходные концы траловых досок обеспечивают включение и выключение последних при спуске и подъеме трала. Для подачи питания размещенным на трале приборам проводят электрокабель. Разноглубинные (пелагические) тралы, как правило, бесклячевочные. Их конструктивная особенность — отсутствие сквера и грунтропа.

Устройства для кормового траления

Устройства для кормового траления.Операции кормового траления включают: подготовку и сбрасывание трала в воду, травление кабелей, включение траловых досок, травление ваеров и их стопорение, выборку ваеров после окончания буксировки трала, прием и отключение траловых досок, выборку кабелей, подъем и выливку улова (освобождение трала от улова), осмотр трала и его ремонт.

Схемы промысловых устройств отличаются способами выполнения операций траления, а комплектность оборудования зависит от длины промысловой палубы (промысловой площадки), высоты надводного борта и обеспечивает втягивание (подъем) всего трала (рис. 2.13,6) или его части (крыльев, подбор, кутка). При полном втягивании (подъеме) трал растягивают на палубе (у судов длиной более 50-60 м), частично (у судов длиной 30-60 м) или полностью (у судов длиной до 30-40 м) наматывают на сетной барабан. При частичном втягивании (подъеме) средняя часть трала постоянно остается в воде, а куток извлекают из воды для выливки рыбы. Крупные, большие и многие средние добывающие суда оборудованы промысловым устройством, обеспечивающим полное втягивание трала по слипу.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Траловая лебедка, обеспечивающая спуск-подъем трала и различные вспомогательные и грузовые операции при работе с ним выполняется в виде одного агрегата или состоит из нескольких операционных лебедок. Лебедки могут иметь электрический, гидравлический либо механический привод от главного или специально установленного двигателя внутреннего сгорания. Из агрегатных траловых лебедок распространены лебедки с четырьмя и более барабанами, расположенными на одном или двух валах. Наибольшее распространение получил винтовой канатоукладчик — вращающийся от привода грузового вала лебедки винт с крупной правой и левой резьбой, по которому перемещается каретка с двумя вертикальными и одним горизонтальным роликами. За один оборот барабана лебедки каретка перемещается по винту на один виток каната, и проведенный между роликами канат (трос) ровно укладывается на барабан лебедки. Встречаются и реечные канатоукладчики.

Управление лебедками современных судов осуществляют из промысловой рубки.

В районе сопряжения слипа с промысловой палубой устанавливают горизонтальный рол для уменьшения износа трала и палубы, а для заведения стропов перехвата и подтягивания трала по палубе в палубе делают поперечную слиповую канавку под ролом или в нос от него. У верхнего порога слипа устанавливают ворота слипа, обеспечивающие безопасность людей и предотвращающие набегание крутой волны на палубу. Современные суда оборудуют двухстворчатыми воротами с гидравлическим закрытием.

Направляющие ролики для проводки ваеров и тросов — это шкивы с вертикальной осью вращения, укрепленные на фундаментах или кронштейнах, а подвесные (ваерные) ролики — шкивы, подвешенные на качающихся порталах (дугах), транцевых порталах, траловых дугах и других конструкциях. Канифас-блок для стягивания трала в воду крепят в средней части транцевого портала, переходного мостика, на специальном выстреле или стреле. Блоки для подъема и подтягивания трала, выливки улова, проводки вытяжных концов и т. п. крепят на стационарных портальных мачтах, качающихся порталах (дугах), траловых дугах, транцевых порталах, выстрелах и т. п. Характерной чертой крупных добывающих судов кормового траления является наличие на рабочей площадке двух портальных мачт, переднюю из которых используют для подтягивания трала по палубе, а заднюю (кормовую) — для подъема кутка и выливки улова.

Для многих добывающих судов характерно наличие кормовой портальной мачты в сочетании с низким транцевым порталом. В некоторых случаях вместо транцевого портала применяют два Г-образных кронштейна, образующих вместе как бы портал, но без средней части траверсы. На малых траулерах с бесслиповым промысловым устройством устанавливают кормовые качающиеся порталы (дуги) с амплитудой качания до 90°. Вертикальный подъем трала осуществляют с помощью шкентелей, проведенных через подвешенные грузовые блоки портала (дуги), а горизонтальное перемещение к месту выливки улова — заваливанием портала (в нос — корму) с помощью гидропривода. На многих судах вертикальный подъем улова для перемещения к месту выливки производят грузовыми стрелами.

На малых траулерах используют траловые дуги — арки из коробчатого или двутаврового профиля, закрепленные на палубных фундаментах. На дугах подвешивают блоки для проводки ваеров, а у основания устанавливают коренные ролики. Размещают дуги побортно в кормовой части промысловой палубы или у транцевого фальшборта. Для увеличения разового перемещения трала при его спуске применяют выстрелы в виде легкой стрелы или плоской формы со спусковым канифас-блоком, заваленные в походном положении к транцевому порталу.

Вытяжной конец — стальной трос с гаком для вытягивания, перехвата и подтягивания трала и кутка после стопорения выбранных клячевок. Применяют аналогичные дополнительные вытяжные концы. Подъемный трос — шкентель порталов, используемый совместно с дополнительными вытяжными концами или талями (гинями) для облегчения подтягивания приподнятого улова к месту выливки. Стопоры траловых досок (обычно цепные) предназначены для крепления досок к корпусу судна. В последнее время применяют приспособления для механизированного приема и отдачи траловых досок.

Устройства для бортового траления

Операции бортового и кормового траления аналогичны. У траулеров бортового траления или оба борта рабочие и с них осуществляют попеременный лов двумя тралами, или один борт рабочий. Многие СРТМ типа „Нолинск”, МРТР типа „Карелия” и другие суда, переоборудованные для лова креветки, могут работать одновременно двумя и даже четырьмя малыми тралами. Для этой цели на них установлены поворотные тангоны — выстрелы для стопорения ваеров трала.

Основными элементами промыслового устройства для бортового траления являются траловая лебедка, траловые дуги (или кронштейны и т. п.), центральные и бортовые роульсы, кипы мессенжера, ролики на надстройке (рубке), стопор-блок. Кроме того, используют специальные грузовые средства (джильсоны, „сушилки”, стрелы) и тросы (рис. 2.14).

Траловые лебедки траулеров бортового траления, за редким исключением, нераздельные, с двумя ваерными барабанами, одной или двумя парами турачек. Барабаны, свободно насаженные на грузовой вал, имеют самостоятельные муфты включения, ленточные тормозы и ваероукладчик. Турачки используют для вспомогательных операций. Иногда одну пару турачек заменяют парой небольших грузовых барабанов.

Мессенжер — стальной трос с гаком на ходовом конце, предназначенный для подтягивания ваеров к борту судна и заводки их в стопор-блок.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Кип мессенжера — два вертикальных и один горизонтальный роульсы, устанавливаемые на фальшборте в районе крепления к судну ваеров.

Стопор-блок удерживает оба ваера в одной точке. Применяют полуавтоматические стопор-блоки различных конструкций. Мессенжером заводят оба ваера в зев стопор-блока. Под давлением ваеров стопорящие защелки и гаки отжимаются, а после прохода ваеров под действием пружин возвращаются в первоначальное положение и закрывают выход. Защелки и гаки отжимают рукояткой и освобождают ваера.

Выливку улова осуществляют в следующей последовательности. После подтягивания трала к борту выбирают удавный строп, поднимают мешок, набивая рыбой куток и, захватив джильсоном дележный строп, поднимают куток на палубу, одновременно припустив „сушилкой” мешок. При этом часть рыбы, не поместившаяся в кутке, остается между дележным и удавным стропами. Куток освобождают от рыбы, гайтян затягивают, опускают куток в воду, и поднимают мешок за удавный строп. После наполнения кутка рыбой повторяют те же операции.

Устройства для кошелькового лова

Кошельковый невод состоит из сетной части, насаженной на верхнюю, нижнюю и боковую подборы (капроновый канат). Улов концентрируется в сливной части, расположенной в центре невода у двукрылых неводов или с края — у однокрылых. Наибольшее промысловое значение имеют однокрылые неводы, используемые для лова с одного судна (рис. 2.15). Длина невода может доходить до 2000 м, высота — до 250 м. Верхняя подбора оснащена кухтылями, нижняя — грузилами и стяжными кольцами (в последнее время бронзовыми разъемными) на уздечках. Через стяжные кольца пропускают стяжной стальной трос. К боковой подборе на поводках или малых уздечках крепят малые кольца для бокового стяжного троса. При замете невода первым выметывают пятой урез (стальной трос), последним — бежной урез. К пятному урезу крепят плавучий якорь, светящийся буй, проводник (стальной трос, обеспечивающий связь пятного крыла невода с судном при замете) и через переходной конец — стяжной трос. Косяк рыбы окружают неводом, стяжной трос стягивают и замыкают низ невода, образуя кошель, в котором удерживается рыба до полной выливки на судно.

Отдельные операции лова могут выполняться по-разному, что вносит изменения в промысловые устройства судов. Замет невода во всех случаях наиболее удобен с кормы, а для выполнения других операций можно выделить три основные схемы, обеспечивающие: кошелькование, выборку невода и выливку улова с борта; кошелькование, выборку невода и выливку улова с кормы; кошелькование с борта, выборку невода с носа, выливку улова с борта. При работе по второй схеме судно располагают кормой к центру обметанного пространства и с кормы осуществляют все-дальнейшие работы.

Промысловые лебедки используют для работы со стяжным тросом и проводником, для подъема колец, подсушки невода, выпивки улова и других вспомогательных операций. На судах, обеспечивающих несколько видов лова (СТР, ТСМ и др.), устанавливают многооперационные траловые лебедки. Для перемотки с барабана лебедки стяжного троса перед заметом невода, для обслуживания проводника широко применяют ручные и приводные вьюшки. На ССТ и других судах устанавливают сейнерные электрогидравлические лебедки. Кроме того, используют шпили, брашпили, грузовые и ваерные лебедки.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Подвесные неводовыборочные машины (НВМ) — подвешиваемые силовые блоки с электрическим или электрогидравлическим приводом, совмещающие функции выборки и укладки невода (рис. 2.16,а). Неводовыборочные комплексы состоят из двух подвесных НВМ или палубной неводовыборочной и подвесной укладочной машин. На СТР типа „Альпинист” установлена НВМ типа „Триплекс”, состоящая из трех цилиндрических барабанов с гидравлическим приводом, консольно закрепленных в одной плоскости. Невод сформированной лентой (а не жгутом) проходит над первым, затем под вторым, и далее над третьим барабаном. Комплекс „Рол”, предназначенный для подсушки невода (концентрации улова в сливной части при выборке невода), представляет собой несколько ролов диаметром до 220 мм с резиновым покрытием, оборудованных прижимными ролами меньшего диаметра. Такие ролы с гидравлическим приводом обеспечивают скорость подсушки невода 0,2 м/с и надежное удержание сливной части у борта.

Жгутоформирователь осуществляет формирование в жгут и свободную проводку невода при выборке. В качестве формирователя применяют дуги трубчатого сечения, закрепленные на фальшборте, свободно вращающиеся подвешиваемые барабаны, мальгогер (рис. 2.16,6, в). Силовые блоки подвешивают на стрелах, кран-балках, балках-манипуляторах, кронштейнах. Кран-балки и балки-манипуляторы можно вываливать, разворачивать в горизонтальной плоскости, их ноки можно поднимать и опускать. Выстрелы с подвешенными канифас-блоками для проводки стяжного троса при кошельковании обеспечивают вынос канифас-блоков в носовой части судна за пределы фальшборта на расстояние до 1 м. Выстрелы могут иметь различную форму, быть съемными, поворотными. На современных судах устанавливают гидравлические нот-балки, состоящие из выстрела с гидроцилиндром, раздвижного блока с гидроцилиндром, пульта и блока управления. Пульт управления обеспечивает дистанционные опускание-подъем выстрела, открытие блока и отдачу стяжного троса. Предусмотрен аварийный вариант управления с помощью троса, заведенного на турачку брашпиля.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Каплер предназначен для выливки рыбы из подсушенного невода. Чтобы каплер лучше зачерпывал рыбу, к одному краю обруча крепят груз (рис. 2.16,г).

Рыбонасосы для выливки рыбы могут быть с электрическим, гидравлическим или с механическим (от главного или специального двигателя внутреннего сгорания) приводом. В комплект входят всасывающий и напорный резинотканевые армированные проволокой шланги с забортным патрубком и невозвратным клапаном, водоотделитель и пускорегулирующая аппаратура. Находят применение погружные рыбонасосы.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

На рис. 2.17 представлена схема выборки невода СРТМ. Невод выбирают, пока нижняя подбора не натянется вдоль борта, после чего ее заваливают через планширь и закрепляют с помощью привязок на тросе или поручнях. Верхняя подбора специально заведенным концом поддерживается в поднятом положении. Каплером или рыбонасосом производят выливку улова.

Устройства для дрифтерного, крючкового и некоторых других видов лова

Дрифтерный лов применяют при облове рыбы небольших концентраций. Сложившаяся в отечественной практике схема промыслового устройства предусматривает выметку дрифтерного порядка с левого борта, а выборку — с правого, что позволяет использовать судно и для тралового лова.

Простой дрифтерный порядок (с нижним или верхним расположением вожака) и комбинированный (ступенчатый) — ряд последовательно соединенных дрифтерных сетей.

Дрифтерная сеть — прямоугольное сетное полотно длиной 30—35 м, высотой 6—15 м, посаженное на подборы (растительный канат). Верхняя подбора оснащена пенопластовыми поплавками, нижняя (при наличии верхнего вожака) — загрузкой (грузилами). Порядки с нижним расположением вожака (без грузила) находят более широкое применение (рис. 2.18). Длина порядка достигает 5—7 км. Судно дрейфует с порядком при закрепленном в носовой части палубы вожаке. Автомат стояночного вожака, встроенный в дрифтерный шпиль или установленный на палубе, стравливает вожак в случае возникновения в нем усилия, превышающего установленное. Схема механизации выборки порядка представлена на рис. 2.19,а.

В промысловой практике применяют три вида крючковых орудий лова: удочки, троллы и ярусы. Троллы состоят из поводцов с наживленными наживкой крючками, буксируемых за судном на специальных выстрелах. Основной вид крючкового орудия лова — ярусный порядок длиной до 150 км, который может быть дрейфующим и стационарным. Порядок состоит из корзин длиной до 300 м, образованных шестью секциями. Дрейфующий ярусный порядок — дрейфующая снасть для облова рыбы на глубинах до 300 м от поверхности воды. Секция яруса состоит из хребтины (растительного или капронового троса диаметром до 8 мм), буйков и крючков с поводцами (рис. 2.20). Буйки изготовляют из резины надувными, или из полиэтилена, поводцы — из растительного или капронового троса диаметром до 6 мм. Крючки — стальные хромированные. Стационарный ярусный порядок отличается от дрейфующего наличием концевых якорей, удерживающих порядок на месте, от которых идет буйреп (трос) к дополнительным буям-вешкам с флажками. Кроме того, к хребтине с интервалом в 10—15 м крепят грузы на растительных тросах, длиной которых регулируют положение крючков над грунтом.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

При наличии кормовой надстройки постановку и выборку яруса, производят с борта, при отсутствии — постановку яруса осуществляют с кормы, а выборку — с борта. На малой скорости судна сбрасывают за борт крючковые поводцы с наживкой, стравливая одновременно хребтину и сбрасывая буйковые поводцы с буйками.

На современных судах устанавливают машины и устройства с автоматическим наживлением крючков при постановке яруса. Крючки с хребтиной проходят через специальный бункер, встречают на своем пути кусочки рыбы, нарезанной автоматическими специальными ножами, накалывают их и увлекают за борт. При выметке хребтину отводят от корпуса судна бортовым лотком-отводителем. Выбираемая хребтина через мальгогер или другое направляющее приспособление проводится на ярусовыборочную машину с электрическим либо гидравлическим приводом и укладывается в емкость или наматывается на барабан (см. рис. 2.19,6).

Для образования промысловой концентрации и привлечения рыбы некоторых пород применяют надводное и подводное освещение. Люстры (прожекторы) надводного освещения располагают на специальных выстрелах, причем со стороны рабочего борта люстры красного света, с противоположного — синего. Обнаружив прожектором скопление рыбы (например, сайры), зажигают люстры синего света и устанавливают ловушку (сетной мешок) с противоположного борта. Когда скопление рыбы станет плотным, синие люстры постепенно гасят и включают красные — рыба переходит в пространство между бортом и ловушкой. Поднимают ловушку и производят выливку улова.

Распространен лов рыбы на подводный электросвет с помощью рыбонасоса. В системе шлангов и труб от насоса до залавливающего устройства создается вакуум, и вода с рыбой (пульпа) устремляется по системе к насосу. Из водоотделителя вода поступает за борт, а рыба — на палубу.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Литература

Источник

Словарь морских терминов М

Содержание

Словарь морских терминов

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер

Применение

В первые Мальгогеры были использованы на Дрифтерах (Рыболовных судах). В связи с быстрым износом канатов рыболовных сетей и прикладыванием больших усилий при изъятии из воды наполненных уловом сетей, этот механизм помог уменьшить трения каната сети, а также позволил изменять направление нагруженного каната не теряя при этом его скользящих способностей.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогеры бывают неподвижными или поворотными. Основное их отличие в том, что поворотный тип имеет значительно больший угол поворота нагруженного каната,но при этом увеличенный коэффициент износа самого крепежного механизма.

Источники

К основным маневренным характеристикам судна относятся:

Эти характеристики определяются по результатам натурных маневренных испытаний судна после его постройки (сдаточных испытаний). Натурные методы получения маневренных характеристик основаны на последовательных определениях места судна в процессе проведения заданных маневров по различным ориентирам либо с использованием высокоточных навигационных систем.Испытания манёвренности судна будут неинтересны простому пользователю, но если есть желание можно ознакомится с этой статьёй

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Общие сведения

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Применение в парусный век

Изначально данное понятие относилось к парусным судам для достижения наиболее оптимальных действий для прокладки маршрута. Так как ветер определял определенные действия команды парусного корабля для продолжения движения заданным курсом. Известно что прокладка маршрута была весьма сложном мероприятием и задействовала многих членов команды, включая капитана. Прибрежное исследование новых земель так же требовало умелого управления судном при внезапной опасности посадки на мель или близости скал и рифов.

При появлении боевых кораблей умение управлять парусами и судном в целом приобрело неожиданно значимую роль, так как от умелого занятия позиции зависела жизнь корабля и его экипажа. Так же следует учесть появлении нескольких кораблей, объединенных в группы для эффективного выполнения задач.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Маневрирование в ХХ веке

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Дальнейшее развитие

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

На изображении трехходовой шаровой T-образный маневровый клапан с рукояткой рычага, FFF соединения. Подходит для воды, воды + гликоля, пара, углеводородов.

Латунный корпус. Плотный хромированный латунный шар. PTFE уплотнения. Нитриловые OR прокладки. Резьбовые соединения UNI-EN-ISO 228.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Манильский трос — трос из манильской пеньки, волокон дикорастущего банана (абака). Мало намокает и не тонет в воде, под влиянием влаги не теряет эластичности и гибкости, быстро сохнет. Удлиняется без потери прочности на 20-25%. Изготовляются размером по окружности от 30 до 350 мм.

Сырьем для манильских тросов служат сосудистые волокна черенковой части листьев бананов вида Musa textilis (другое название — абака), произрастающих на Филиппинских островах. Манильский трос легко узнать по пятнистой поверхности, которая образуется при изготовлении от сочетания коричневых и золотистых волокон.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Марео́граф (от лат. mare — море и др.-греч. γράφω — пишу; другие названия — лимнигра́ф, приливоме́р, самопишущий футшто́к) — прибор для измерения и непрерывной автоматической регистрации колебаний уровня моря.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Существуют прибрежные мареографы и мареографы открытого моря. В постоянных пунктах наблюдений используется прибрежный мареограф — поплавковый самописец уровня моря (СУМ); в прибрежной зоне морей — мареографы, принцип действия которых основан на измерении гидростатического давления столба воды. На временных пунктах наблюдений применяются автономные гидростатические мареографы, в которых датчик и регистратор смонтированы в одном контейнере. В другом типе гидростатических мареографов регистрирующая часть устанавливается на берегу, а данные об изменении давления передаются к регистратору по трубке. В таких приборах, кроме записи на ленту, производится передача данных об уровне по радио.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мареографы открытого моря, также фиксирующие изменения гидростатического давления, могут ставиться на дно при глубине до 250 м и вести автономную запись в течение месяца.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Ссылки

Галерея

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Марс — площадка на топе составной мачты, прикрепленная к лонга-салингам и краспицам.

На парусных судах служит для разноса стень-вант и местом для некоторых работ при постановке и уборке парусов. На марсах военных кораблей как правило устанавливалось ограждение (леера) и во время боя могли размещаться стрелки. С появлением систем управления артиллерийским огнем на марсах стали размещать дальномерные и прожекторные посты.

Боевой марс — марс на крупном корабле, используемый для установки малокалиберных орудий.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

У матросов уходило до получаса на то чтобы уменьшить площадь паруса или убрать его полностью. Для облегчения этой задачи в 1841 году капитан Форбс предложил разделение паруса на две части, по горизонтали. Так появился разрезной марсель, верхний и нижний. Соответственно парус стал ставится на фок- и грот-мачтах(взависимости от конструкции первая вторая грот-мачта) вторым парусом от палубы и первым на бизань-мачте.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Маршевый двигатель — основной двигатель летательного аппарата, предназначенный для приведения аппарата в движение, работающий до достижения аппаратом его цели, или до конца активного участка полёта аппарата, или ступени многоступенчатой ракеты. Название служит для отличия от двигателей стартовых или разгонных ускорителей, рулевых, ориентационных, и прочих вспомогательных двигателей летательного аппарата.

Делятся по виду топлива на:

Применяется в таких районах как Гибралтарский пролив, Финский залив, Дуврский залив и другие.

В нормативно-правовых актах впервые данный термин появился в 1960 г. в Конвенции по охране человеческой жизни на море, однако на практике впервые подобная система правил применялась еще в 1898 г. для организации трансатлантических пассажирских перевозок.

Источники

Мачты малых старинных судов обычно изготовляли из одного целого ствола дерева — мачты однодревки. Нижняя часть мачты, соединенная непосредственно с судном — нижняя мачта. Обычно мачты для парусных судов изготовляли из пихты или других лёгких смолистых пород деревьев: пинии, американской смолистой сосны и т. п.

Виды мачт: Фок-мачта, Составная мачта, Грот-мачта, Бизань-мачта. Приставка «крюйс» означает принадлежность элемента рангоута или такелажа к бизань-мачте, например, «крюйс-стеньга».

Мачты на современных не парусных судах и кораблях утратили первоначальное предназначение основы для установки парусного вооружения и постов наблюдения. В настоящее время мачты используются для несения различных опознавательных знаков, для визуальной связи флагами, вымпелами и сигнальными фигурами, для установки сигнальных устройств звуковой и световой связи, для установки антенн радиолокации, радиосвязи и других навигационных приборов. Так же, мачты используются для несения топовых огней.

Машинные отделения соединяются телеграфами, телефонами, переговорными трубами и другими средствами связи как с командными пунктами корабля (главными и запасными), так и с котельными отделениями и между собой. Число машинных отделений зависит от числа главных двигателей корабля. В турбинных установках при больших мощностях приходится иногда главные конденсаторные устройства выделять в особые холодильниковые отделения. [1]

Машинное отделение может состоять как из одного большого помещения так и из нескольких помещений меньшего размера.

Примечания

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Машинный телеграф — основное устройство для передачи из ходовой рубки судна в машинное отделение команд изменения режима работы двигателей. Передающее и приемное устройство машинного телеграфа имеют циферблаты с рукоятками и указательными стрелками. Окружности циферблатов разделены на секторы, соответствующие полному, среднему и малому ходу судна вперед и назад, имеется сектор «стоп». При перестановке рукоятки передающего устройства на ходовом мостике автоматически перемещается в тот же сектор указательная стрелка приемного устройства на посту управления главным двигателем, где одновременно раздается звуковой сигнал.

Пример использования машинного телеграфа

После того, как вахтенный офицер отдает приказ «Полный вперед», рулевой вертикальщик поворачивает ручку машинного телеграфа до положения с отметкой «Полный вперед» и наблюдает за индикатором, который должен показать, что приказание принято в машинном отделении. После этого он докладывает вахтенному офицеру об исполнении приказания. В машинном отсеке вахтенный слышит звон колокола и поворачивает рукоятку машинного телеграфа, в результате чего в центральный пост идет сигнал обратной связи.Затем он поворачивает маневровый клапан и подает большее или меньшее количество пара в турбину (на примере атомной подводной лодки). Над маневровым клапаном располагается приборная доска, которая показывает насколько быстро вращается гребной вал. Маневровщик один из наиболее ответственных вахтенных в турбинном отсеке, поэтому эту должность должен занимать наиболее опытный офицер.

Источники

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Величественные исполины побережья. Тысячелетиями они указывают путь к родным берегам, оберегают мореплавателей от опасностей прибрежных вод, дают луч надежды на спасение.

История возникновения

В древности моряки, плавая в ночное время, ориетнировались по обыкновенным кострам, которые горели вдоль побережья. В десятой песне «Одиссеи» он рассказывает о том, что жители Итаки зажигали огни для того, чтобы Одиссей смог найти родную гавань. Прошло много веков прежде чем люди начали строить специальные маячные сооружения. Первые сведения о маяках-башнях сообщает римский историк Плиний Старший в своей «Естественной истории». В его время маяки были в Александрии, Остии, Равенне и других портах Средиземного моря. Самым древним маяком считается Александрийская, или Фаросская, башня, построенная в 283 г. до н.э. в устье Нила при входе в Александрийскую гавань. Она была сооружена греческим зодчим Состратом по приказу египетского царя Птоломея Филадельфа. Ночью на вершине башни горел костер, который, по свидетельству современников, «сиял подобно звезде» и был виден на расстоянии около 30 морских миль. К началу нашей эры в мире существовало 27 маяков. Они освещали берега проливов Дарданеллы, Босфор, Ла-Манш, Апеннинского полуострова, Южной Франции, Испании. В средние века с расцветом коммерческой деятельности Ганзейского союза маяки-башни появились и в Северном море. Первый из них был сооружен купцами вольного города Гамбург в 1286 г. на острове Нейверк при подходе к устью Эльбы.

Не смотря на технический прогресс и XXI век, маяки по-прежнему являются неотъемлемой частью системы навигации на море. Помимо чисто технической стороны обеспечения безопасности на море, световые маяки привлекают многих как достопримечательность в любой местности мира. Посещение светового маяка для местности, где он расположен, является практически обязательным пунктом экскурсионной программы.

Виды маяков

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Эти сооружения строятся на берегу, иногда, в близи от берега, могут быть возведены, на прибрежных островах.

Береговые маяки по выполняемой функции различаются: Опознавательные (одиночные) маяки – они служат, для обозначения определенной точки на водной или земной поверхности, служат, в частности знаками, при входе в порт, а также в тех местах, где корабли меняют свой курс, а также для обозначения опасных участков на воде.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Морские маяки или «плавучие» устанавливают на морских судах. Их могут используют вдали от береговой линии, при заходах в порт, служат в качестве лоцманской станции. Они оснащены сильным источником света с применением средств оптического увеличения света, для того, чтоб быть хорошо заметными в ночное время.

Маяки в России

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Возникновение маяков в России относится_ко времени зарождения регулярного отечественного флота. С выходом русского государства к морям Петру I приходилось проявлять заботу об обеспечении безопасности мореплавания, в частности, путем постройки маяков, опознавательных знаков и ограждения фарватеров.

Первый маяк был построен на Азовском море в устье Дона во время похода на Азов (1696 г.). Петровский «первенец» также освещался кострами. Если придерживаться хронологического порядка появления маяков в царской России, далее необходимо обратиться к Архангельску на Белом море, где до основания Петербурга была сосредоточена вся военно-морская и торговая деятельность русского царя. Указом Великого Преобразователя 1705 г. на Северной Двине при входе в Архангельский порт было сооружено плавучее ограждение. С тех пор маячное дело стало быстро развиваться, несмотря на ощутимые финансовые затруднения из-за многочисленных войн. Заметим, что к указам о постройке новых маяков Петр I иногда прилагал и собственноручные схематические чертежи предполагаемых сооружений с указаниями общего характера.

Наблюдение за освещением маяков поручалось унтер-офицерам с матросами, лоцманам или пехотным солдатам, а иногда и просто крестьянам по указанию местного начальства. Каждый раз при отправлении на маяк наблюдающим за освещением давались инструкции, которые всегда неизменно заканчивались указанием «иметь прилежное смотрение, в крепкой осторожности, дабы [маяки] содержаны были всегда исправно» и «огонь великой и высокой горел». С прекращением освещения на зимнее время большая часть людей возвращались на прежние места службы, а для зимнего присмотра за маяком обычно оставлялось два человека.

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

Мальгогер судовой что это. Смотреть фото Мальгогер судовой что это. Смотреть картинку Мальгогер судовой что это. Картинка про Мальгогер судовой что это. Фото Мальгогер судовой что это

В России в районе Кольского полуострова, маяк Святоносский является одним из самых больших и старых и в связи с этим представляет собой историческую ценность.

Маяк Святоносский установлен на полуострове Святой Нос Высота башни от основания 22 метра. Высота огня от уровня моря 94 метра. Дальность видимости 22 мили.

Развитие маячного строительств на Севере связано с именем отважного помора И. И. Пашина, совершившего на своей небольшой ладье «Святой Николай» два беспримерных плавания из Архангельска в Петербург вокруг Скандинавии. Благодаря этим плаваниям Пашин стал известен высоким царским чиновникам и широкой общественности. Находясь в 1835 году в столице, он подал прошение министру финансов, который в то время заведовал торговым мореплаванием. В своём письме Пашин подробно раскрыл навигационную и экономическую необходимость учредить в Белом море и на Мурманском берегу ряд освещаемых маяков по образцу западных стран и балтийских берегов России. В первую очередь мореход считал целесообразным поставить освещаемые маяки в пунктах, где во время осеннего плавания в Архангельск поморские и иностранные парусники резко меняли свой курс: на мысах Святой Нос, Городецкий, Терско-Орловский, Пулонга, Зимние горы, на островах Мудьюг, Жижтин, Жужмун, Сосновец.

В 1835 году Морским Министерством было принято решение построить на Белом море 9 маяков для обеспечения необходимого для безопасности плавания освещения берегов. В их числе значился маяк на полуострове Святой Нос, причём этому маяку было уделено особое внимание. В «Докладе по Департаменту Гидрографическому», подписанному генерал-майором Зелёным, сказано: «Маяк на Святом Носе, входной маяк в Белое море, существенно необходим, а не существование подобного входного маяка, единственный пример в Европейских морях; причина подобного случая разве может объясняться тем, что наши военные суда, по преимуществу выходят из Белого моря, а не входят в него, и потому не ощущают той настоятельной потребности, в которой нуждаются купеческие суда. Подобные входные маяки должны иметь самое яркое освещение, какое только возможно, и потому Департамент полагает, что на Святом Носе действительно нужно иметь огонь первоклассный и даже с проблесками, которые усиливают яркость света и ясно отличают маячный огонь от постороннего».

Первоначально на полуострове Святой Нос планировалось построить каменный маяк с аппаратом диоптрической системы Френеля. Из-за дороговизны такого проекта и сложности последующих ремонтных работ было принято решение о закупке чугунного или железного маяка за границей с последующей доставкой его в разобранном виде на полуостров Святой Нос, где планировалось его собрать.

18 марта 1859 года Главный командир Архангельского порта генерал-адъютант Б. А. Гяазенал обратился в Гидрографический Департамент Морского Министерства со следующим предложением: «я полагаю, что при самом ограниченном ассигновании, устройство деревянных маяков с должным расчётом проектированных, при меньшей их ценности сравнительно железными и каменными, может принести надлежащую пользу и на весьма продолжительное время».

Английский заводчик Гриссель с которым велись переговоры по изготовлению металлического маяка, не предоставил соответствующих детальных чертежей, а сделал только фасады маяка. Чертёж фасада маяка сделан на высоком художественном уровне ( он храниться в ЦГА ВМФ ), но не позволял проверить соответствие требуемой им суммы в 57 тыс. рублей. К тому же анализ климатических условий показал необходимость соответствующей обработки металлический деталей, что приводило к существенному удорожанию всей конструкции маяка. Всё это, плюс нехватка средств, привело к тому, что Его Императорское Величество Государь Император Александр Николаевич «… Высочайше утвердить изволил…» проект деревянного маяка на полуострове Святой Нос. Вместо аппарата системы Френеля ( современнейшего на это время ) было принято решение установить на маяке обыкновенные рефлекторы, изготовить которые в ламповой мастерской Дирекции Балтийских маяков в Талинне.

Подряд на постройку деревянных служб ( жилые и служебные здания и сооружения ) для маяка и доставку их на место взял архангельский купец Иван Ермолаевич Торопов. Постройка велась в селении Соломбала. Службы в разобранном виде были перевезены на полуостров и там собраны. Были построены: дом смотрителя, казарма, баня, кладовая с ледником, сарай для цистерн. Позже в Архангельске была собрана и маячная башня, которая в разобранном виде была перевезена морем на п-ов Святой Нос, где и была установлена предположительно к 15 (по старому стилю) сентября 1862 года. Тогда же на маяк была доставлена катоптрическая система с аргантовъми лампами из Таллинна.

Право на сооружение и содержание маяков в то время принадлежало не только правительству, но и частным лицам, поэтому владельцы прибрежных имений нередко строили для своих нужд маяки и эксплуатировали их частично собственными силами, частично сдачей в аренду. Маячные огни, ничем не отличавшиеся от огней, разводимых местным населением, часто приводили к кораблекрушениям.

Однако наибольшие неудобства были связаны с тем, что частным владельцам разрешалось содержать маячные огни за свой счет. Эти владельцы, пользуясь древним постановлением Берегового права, которое дозволяло брать часть ценности разбитого судна и его груза, нередко специально гасили маячный огонь или зажигали его на другом месте, способствуя кораблекрушениям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *