Малолитражка что это значит
МАЛОЛИТРАЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Смотреть что такое «МАЛОЛИТРАЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ» в других словарях:
малолитражный автомобиль — распространённое, но не рекомендуемое название легкового автомобиля малого класса рабочий объём двигателя 1,2 1,8 л, масса 850 1150 кг. Двигатель обычно карбюраторный 4 цилиндровый, мощность до 60 кВт. Скорость до 150 км/ч, расход топлива 7 9 л… … Энциклопедический словарь
Малолитражный автомобиль — условное название легковых автомобилей с рабочим объёмом цилиндров двигателя от 0,85 до 1,5 л и массой от 700 до 1000 кг. Предназначаются для индивидуального и служебного пользования (медицинского обслуживание населения, почтовая связь).… … Большая советская энциклопедия
Малолитражный автомобиль — распространенное, но нерекомендуемое название легкового автомобиля малого класса рабочий объем двигателя 1,2 1,8 л, масса 850 1150 кг. Двигатель обычно карбюраторный 4 цилиндровый, мощностью до 60 кВт. Скорость до 150 км/ч, расход топлива 7 9 л… … Автомобильный словарь
Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… … Энциклопедия инвестора
МАЛОЛИТРАЖНЫЙ — МАЛОЛИТРАЖНЫЙ, ая, ое. 1. Небольшой по литражу, по вместимости. Малолитражные ёмкости. 2. С цилиндрами небольшого литража, расходующий мало горючего. М. автомобиль. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
малолитражный — ая, ое. 1. Вмещающий мало жидкости; небольшой по литражу. М. бак. 2. Имеющий цилиндр небольшого рабочего объёма; расходующий мало горючего (об автомобиле). М. автомобиль … Энциклопедический словарь
малолитражный — ая, ое. 1) Вмещающий мало жидкости; небольшой по литражу. Малолитра/жный бак. 2) Имеющий цилиндр небольшого рабочего объёма; расходующий мало горючего (об автомобиле) Малолитра/жный автомобиль … Словарь многих выражений
Легковой автомобиль — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек (включая водителя). Наибольшее распространение получили 4 5 местные Л. а. с закрытыми кузовами. В СССР Л. а. классифицируются по… … Большая советская энциклопедия
Москвич (автомобиль) — «Москвич» ныне не существующий московский автомобилестроительный завод. Расположен на территории Юго Восточного АО Москвы вблизи ст. метро «Текстильщики». С 1968 до 1992 был известен как Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).… … Википедия
Холден (автомобиль) — GM Holden Ltd Тип (отделение General Motors с 1931) Образована 1852 Расположение … Википедия
Малолитражки
Японские малолитражные автомобили
Самые экономичные японские автомобили
Японские компании начали активно выпускать гибридные автомобили, где есть возможность одновременного использования бензина и электроэнергии в качестве топлива. Самыми экономичными японскими автомобилями являются следующие модели.
Женские малолитражки
При выборе автомобиля многие обращают внимание на простоту в эксплуатации и стоимость обслуживания.
Для женщин особенно важен внешний вид машины, наличие АКП и цена.
Найти новые недорогие малолитражные автомобили достаточно сложно. И среди них практически не существуют иномарки с АКП. Поэтому лучше искать выпуски 2006-2017 гг.
Daewoo Matiz
Эта компактная машина не отличается от других мощным мотором или внешними данными.
Citroen C1
Автомобиль создан в результате совместного производства Toyota, Peugeout и Citroen. Она отличается качественной сборкой и стильным внешним видом. Единственным минусом является высокая цена на машины последних годов выпуска.
Hyundai Getz
Эта машина очень популярна среди женщин, благодаря привлекательному экстерьеру и экономичности. С 2010 года производство Hyundai Getz было остановлено, поэтому купить ее сейчас не получится. На рынке можно встретить подержанные автомобили с автоматической коробкой передач.
Мужские малолитражки
Настоящим мужским автомобилем принято считать огромный внедорожник и кроссовер, либо нечто большое представительского класса. В последнее время этот стереотип уходит в прошлое и мужчины нередко предпочитают покупать малолитражные машины. Эти автомобили недорогие и для города самый лучший вариант, они очень удобны при парковке.
Фольксваген Гольф (Volkswagen Golf)
Несмотря на объем двигателя всего 1,2 литра и мощности в 85 л/с Фольксваген показывает неплохие результаты: до 100 км/ч за 11,9 сек. Мужчины любят это авто из-за модного дизайна и множества электронных приборов.
Недостатком можно считать высокую стоимость, однако для людей, которые хотят приобрести бюджетные и статусные авто, это не является препятствием.
Форд Фьюжн
Малолитражку перестали выпускать в 2012 году, но она популярна до сих пор. В управлении Фьюжн маневренный и чуткий, а жесткая подвеска позволяет забираться в места, где дорога практически отсутствует.
Сузуки Джимни
Отличается хорошей управляемостью, при мощности 85 лошадиных сил. Недостатком считается отсутствие резвости — при скорости 120 км/ч Джимни начинает скрипеть.
Фиат Панда
Отлично проявляет себя на трассе, быстро набирает скорость и резво обгоняет других машин. Да и цена на Fiat Panda радует многих.
Мицубиси Паджеро Мини
Напоминает настоящий джип. При расходе топлива 7,4 литра он очень шустрый и маневренный, на ней можно спокойно проехать по бездорожью.
Новые малолитражные автомобили
Проблема высокой цены на топливо актуальна во многих странах, поэтому люди все чаще прибегают к выбору малолитражного авто. Среди новинок популярны малолитражки таких марок как:
Опытные водители не советуют брать машину «с конвейера», т.к. для оценки возможностей любого авто требуется определенное время.
Малолитражки с пробегом
Лидирующие позиции занимают японские микролитражные автомобили. На вторичном рынке популярны:.
При покупке подержанной малолитражки особое внимание нужно обратить на отсутствие аварий. Из-за маленькой массы, такие машины при столкновении получают серьезный ущерб, который, как правило, проявляется в процессе эксплуатации.
Лучшие подержанные малолитражные автомобили
Suzuki Swift
Компактный автомобиль, оснащенный неплохими техническими характеристиками, большим багажным отсеком. Мощность двигателя составляет 94 л/с при расходе топлива 1,4 л.
Ford Fiesta
Можно приобрести как на рынке новых авто, так и на вторичке. Машина современная и объединяет два качества одновременно: практичность и компактность.
Skoda Fabia
Имеет вместительный багажник и отличается прекрасным качеством сборки и маневренностью на дорогах.
Renault Clio
Отличается безупречной эргономикой, необычным дизайном и высокой системой безопасности.
KIA Rio
Отличный автомобиль, который считается одним из лучших среди малолитражек. Корейские производители совместили в Rio невысокую цену и отличное качество.
Toyota Yaris
Будет служить владельцу долго и безотказно. Она экономичная, но дорогая в обслуживании. Но если выбрать хорошую машину, то в ближайшие 10 лет никаких поломок не ожидается.
Nissan Micra
Не обладает красивой внешностью, но ее технические характеристики позволяют конкурировать с другими известными малолитражками.
Mazda 2
Эту красивую и экономичную машину начали выпускать не так давно, но она уже успела приобрести популярность среди водителей всего мира.
Достоинства и недостатки
К преимуществам авто эконом класса можно отнести следующие показатели:
Малолитражки сейчас очень популярны ввиду их небольших габаритов и относительно небольшого расхода топлива. Бензин дорожает и это очень важный показатель.
Эти небольшие автомобильчики можно купить как в салонах, так и с рук, подержанные. И вот как правильно, точно оформить документы и как избежать проблем в дальнейшем, вы сможете прочитать здесь.
На этом пока заканчиваю. Следите за выходом новых статей.
Пока, пока. Удачи вам и вашему автомобилю.
Значение слова «малолитражный»
1. Вмещающий мало жидкости; небольшой по литражу. Малолитражный бак.
2. С цилиндрами небольшого рабочего объема, литража; расходующий мало горючего (об автомобиле). Малолитражный автомобиль.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ма̀лолитра́жный
2. такой, у которого цилиндры небольшого литража, расходующий мало горючего
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: возвеселиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «малолитражный»
Предложения со словом «малолитражный»
Сочетаемость слова «малолитражный»
Что (кто) бывает «малолитражным»
Понятия, связанные со словом «малолитражный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «малолитражный»
Копирование мини-вэнов Chrysler заняло десятилетие, а QQ, китайская копия малолитражных автомобилей GM, увидела свет в течение года.
Примерно 25 лет тому назад компания Rover была впереди и входила в число лидеров по созданию малолитражных легковых автомобилей.
Так, например, существует бесчисленное количество различных малолитражных автомобилей, которые уже только по чисто технологическим причинам невозможно произвести на одном конвейере.
Предельная экономия, но есть нюансы. О чем стоит подумать, прежде чем купить «букашку»
Малолитражки европейского сегмента А у нас не очень популярны, ведь они не кардинально дешевле более крупных моделей. Но все же их покупка имеет смысл, особенно при ограниченном бюджете.
Продукт специфический
Типичный автомобиль А-класса имеет очень компактные габариты (как правило, от бампера до бампера – менее 3,7 м), снаряженную массу менее 900 кг и двигатель объемом 0,9-1,2 л. Кузов хэтчбек может иметь три или пять дверей, но второй ряд рассчитан разве что на двух не очень рослых пассажиров, а багажник объемом 120-250 л примет лишь пару сумок и пакетов.
В общем, не зря такие машинки называют ситикарами – они для преимущественно городской эксплуатации, где высокая маневренность и скромные размеры только в плюс, от общего потока они не отстают. Не забудем и про экономичность: около 6 литров в городе и порядка 4 на трассе – это вполне реально!
Но за городом у «малышей» больше недостатков, чем преимуществ. Скромная динамика и небольшая масса вкупе с большой парусностью высокого кузова снижают уверенность за рулем, а слабая шумоизоляция и короткоходные (и обычно не очень энергоемкие) подвески ограничивают ездовой комфорт.
В общем, универсальность и практичность «малышей» несколько страдает, общий уровень комфорта, а также оснащения тоже на невзыскательный вкус. Про пресловутый престиж и говорить не приходится. На такой машинке можно по приколу прохватить разок-другой в каршеринге или взять в аренду во время отпуска, но купить ездить каждый день? На это решаются далеко не все белорусы.
Главное преимущество
Тем не менее если бюджет ограничен, представитель А-класса может стать интересным вариантом. Во-первых, он дешев в покупке либо за одни и те же деньги будет более свежим, с меньшим пробегом и в лучшем состоянии, чем автомобиль двумя-тремя классами выше.
Во-вторых, уровень расходов меньше за счет более дешевой страховки, госпошлины, меньшего расхода топлива и, как правило, более дешевого обслуживания. Кстати, в свое время мы проводили сравнение стоимости содержания автомобилей разных сегментов и выяснили, что расходы на страховку, госпошлину, топливо для модели вроде Peugeot 107 на 30% ниже, чем для модели гольф-класса типа Opel Astra H, и на 40% меньше, чем для автомобиля среднего класса, например, Mazda 6.
Но если сравнивать с «пограничным» В-классом, то экономия уже оказывается не столь существенной (она есть, но сокращается до не критичных 10-15%), притом что уровень комфорта и ходовых качеств у таких моделей заметно выше. Так что выбор между Renault Twingo и Clio или же Ford Ka или Fiesta зависит не только от экономической составляющей, это еще и вопрос симпатий. Некоторые покупатели намеренно предпочитают более «мелкую» модель просто потому, что она дарит больше положительных эмоций, пусть даже будет менее практичной.
Слово механику
«Все говорят, что малолитражки дешевы в обслуживании. Если речь идет о замене технических жидкостей и «расходников», то это действительно так. Хотя, например, ТО на Peugeot 107 стоит столько же, сколько и на более крупный Toyota Yaris, просто потому, что мотор один и тот же. Но я бы не сказал, что все поголовно на такие модели стоит очень дешево, особенно если говорим про какие-то уникальные детали, которые на другие модели компании не ставили. Там и заменителей меньше, и с «бэушными» деталями может быть сложнее. Найдите что-нибудь у нас быстро по б/у на Nissan Pixo или Subaru Justy!
Насчет удобства обслуживания и ремонта тоже могут быть вопросы. С одной стороны, машинки эти довольно простые по конструкции (хотя взять тот же Up! – там уже может быть двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом). С другой – в некоторых моделях из-за очень плотной компоновки может быть затруднен доступ к отдельным узлам.
Отдельного упоминания требует трансмиссия. Классические «автоматы» на таких моделях – это обычно простенькие древние 4-ступенчатые коробки, которые ухудшают и динамику, и экономичность. Но лучше все равно они, чем все эти «роботы». По сути, та же «механика», просто с автоматическим управлением сцеплением и актуаторами для переключения передач. Со временем со всей этой автоматикой начинаются проблемы, специалистов по их решению у нас немного – так что делайте выводы. Если говорим про машины старше 10 лет, я бы рекомендовал брать только с «механикой». А старше 15 лет я бы вообще не смотрел, ни с какой коробкой – они все «уставшие». Прежде всего по кузову.
И по поводу эксплуатации пару слов. У таких малолитражек обычно заявленные пробеги близки к реальным, на них действительно ездят по 10-15 тысяч километров в год, но преимущественно по городу. Обычно владеют такими авто женщины. Да, ездят аккуратно в большинстве своем, но вот с обслуживанием часто есть вопросы – ну не подсказывают дамам их мужья или механики по поводу матчасти. Да, вроде по мелочам проблемы (закисший «ручник», неработающая «печка», постукивающая рулевая рейка), но как-то не вяжется такой запущенный автомобиль с тем образом, что пытаются нарисовать в объявлениях. Мол, бережная эксплуатация, жена ребенка в школу возила.
Это я все к тому, чтобы вы не обольщались: машинки маленькие и действительно экономичные, но я бы не сказал, что совсем уж беспроблемные. И вот стоимость решения этих проблем для некоторых иногда становится сюрпризом: оказывается, ремонт мотора или коробки стоит столько же, сколько за «взрослый» автомобиль. Так что поймите: здесь вы можете сэкономить на топливе и, возможно, на плановом обслуживании., в остальном халявы не ждите».
Есть кто живой до 3000$?
Если говорим про самые дешевые варианты, то как раз здесь покупка модели А-класса вызывает большие сомнения. В низшем ценовом диапазоне на стоимость влияют не размеры, класс или год выпуска, в гораздо больше степени – техническое состояние. А маленькие дешевые машинки в возрасте обычно выглядят не лучшим образом. Во-первых, потому что многие из них провели «молодость» в корпоративных парках, использовались в качестве курьерских или учебных автомобилей и т.д. Во-вторых, срабатывает «проклятье дешевого автомобиля»: такой обычно покупают стесненные в средствах люди, которые обычно экономят на нормальном обслуживании. В-третьих, ресурс у дешевых малолитражек обычно поменьше, чем у более крупных моделей, при этом их «городская сущность» играет уже в минус – двигателю и трансмиссии достается больше, чем в трассовых режимах.
Типичный пример и безусловный лидер этого сегмента – Daewoo Matiz. Он и новым-то стоил относительно недорого (от 5000 до 9000$ в разные годы и в зависимости от модификации), и активно закупался службами доставки и автошколами. Но брать после них «уставший» автомобиль – это даже не лотерея, а глупость. Если уж на то пошло, можно поискать среди тех экземпляров, которые не имели подобного прошлого.
Основу предложений составляют узбекские машины 2006-2008 г.в. по цене 1000-1500$. Есть и более старые (примерно 2000 г.в.) «чистокровные» корейские Matiz, которые предлагают за те же деньги. Вот Matiz II (уже под маркой Chevrolet) будет стоить в районе 2000-3000$, притом что это все равно будут экземпляры старше 10 лет. И принципиальных отличий от предшественника не будет: тот же кузов и наверняка 0,8-литровый 3-цилиндровый моторчик под капотом. Разве что можно уповать на то, что гнить так откровенно, как корейские экземпляры, Chevrolet не будет.
Альтернативы? Наиболее вероятные (в силу их большей распространенности) варианты – Citroёn Saxo / Peugeot 106, Fiat Seicento, Ford Ka, Renault Twingo, выпущенные в начале 2000-х. Основные проблемы у них будут связаны с большим возрастом и общей культурой эксплуатации: состояние кузова, двигателя и коробки передач. Найти «живой» экземпляр будет проблематично, но все же реально, если запастись терпением и не полениться потратить время на поиски.
За 3000$ можно рассмотреть и более современные модели более свежих лет выпуска, например, Citroёn C2, Fiat Panda, Hyundai Atos / KIA Picanto, Suzuki Alto. Здесь больше шансов на лучшее состояние кузова. Проблема в том, что в данный бюджет попадают экземпляры по низу рынка, так что будьте готовы к нюансам и неприятным сюрпризам при осмотре.
Кстати, если добавить к бюджету покупки хотя бы 500$, можно рассматривать уже Panda с дизелем 1.3 Multijet, a C2 – с 1.4HDI. Но нужен ли такой мотор на столь небольшом и легком автомобильчике? Тем более если ему около 15 лет…
В районе 5000$
Вот здесь куда больше шансов найти достойный экземпляр. Основу рынка в этом сегменте составляют европейские малолитражки 2007-2011 годов выпуска, пригнанные в РБ до 2014 года. Прежде всего это троица Citroёn C1, Peugeot 107, Toyota Aygo. Экземпляры 2007-2010 г.в. выставлены за 4000-4500$. Автомобильчики имеют забавный дизайн и зарекомендовали себя не только как очень экономичные, но и довольно надежные – спасибо 1,0-литровому моторчику Toyota. Но лучше отдать предпочтение механической коробке передач: все-таки простенький «робот» с одним сцеплением – это вещь в себе, с возрастом может подкинуть вопросов.
За 4500-5500$ можно найти Suzuki Splash / Opel Agila 2008-2011 г.в. либо с 1,0-литровым двигателем и «механикой», либо с 1,2-литровым и 4-ступенчатым «автоматом». Аналогичный выбор предлагает и Chevrolet Spark: при бюджете 5000$ можно рассматривать экземпляры 2010-2011 г.в.
Есть и другие варианты, но уже менее распространенные. Например, Subaru Justy, Nissan Pixo, Renault Twingo II, Ford Ka II и т.д. В любом случае речь будет идти об экземпляре в возрасте около 10 лет с бензиновым двигателем рабочим объемом до 1,4 л.
7000-9000$
Здесь уже говорим про автомобили в возрасте 4-7 лет, которые были пригнаны из Европы или только что, или пару лет назад. Собственно, вы самостоятельно можете выбрать и купить такой автомобиль в Европе. В любом случае мы говорим про достаточно современные модели с соответствующим духу времени оснащением (6 подушек безопасности и ESP для них уже скорее правило, чем исключение), их можно считать условно «свежими», да и шансы на честный пробег до 100 тыс. км высоки.
Здесь можно рассматривать к покупке Citroёn C1, Peugeot 108, Toyota Aygo второго поколения (с 2014 г.в.). Или же другую троицу – Volkswagen Up!, Seat Mii и Skoda Citygo. Здесь также используется 1,0-литровый бензиновый двигатель, который также имеет метановую модификацию. Более поздние версии получили турбомотор 1.0TSI.
Также в этот бюджет на рынке можно встретить KIA Picanto 2014-2017 г.в. А если хочется двухлетку, рынок готов предложить узбекский Ravon R2. Но смысла сильно переплачивать за свежий Picanto или R2 нет, поскольку цены на новые автомобили стартуют примерно с 10.000$.
Собственно, с ростом цены целесообразность покупки модели А-класса вообще вызывает вопрос. Потому что рядом по стоимости более крупные автомобили с лучшим набором потребительских качеств, в том числе и пресловутые «бюджетники» российской сборки.
Малолитражные автомобили: обзор моделей эконом-класса для мужчин и женщин
Мысль о создании недорогого авто возникла после выпуска первых серийных автомобилей под руководством великого инженера Генри Форда. В начале 19-го века под словом «малолитражка» понимался автомобиль, дешевый в цене, а уже под конец 19-го столетия этим термином стали называть машину, которая не требовала больших расходов в эксплуатации.
Первые малолитражные автомобили эконом-класса появились после Второй мировой войны в Европе. Так, в 1946 году немецкая фирма Volkswagen выпустила одну из первых малолитражек под названием Type 1, или более известную как «Жук».
Что такое малолитражки
Малолитражный автомобиль — это легковое авто, имеющее массу от 700 кг до 1200 кг и рабочий объем цилиндров двигателя — от 0.85 до 1.8 литров. Мощность двигателя таких машин обычно варьируется в районе от 75 до 130 лошадиных сил (л.с.). Максимальная скорость — 150 км/ч. Расход топлива — значительно меньший, чем у крупных собратьев (зависит от мощности мотора и режима езды авто).
Сегодня Китай, хоть он не так уж и известен в этой области автомобилестроения, а также Япония являются наиболее ориентированными на производство экономичного и недорогого автотранспорта.
Плюсы и минусы
Так же как другие автомобили, эти малышки имеют свои положительные и отрицательные стороны.
Указанные достоинства являются самыми очевидными и броскими. Перечислять все, даже малейшие, преимущества — не совсем верное решение, так как достоинства одной и той же марки в различных условиях могут быть неодинаковыми. Лучше всего уточнять детали при приобретении автомобиля у дилера.
К сожалению, нет ничего идеального: проработать все аспекты, учесть все технологические факторы или всевозможные условия эксплуатирования невозможно.
Разработка высококачественных малолитражек без ощутимых отличий от машин с двигателями больших объемов неосуществима на данном этапе развития технологий.
Рейтинг малолитражек по расходу топлива
На рынках авто, которые в основном фигурируют в России, можно выделить пять наиболее популярных малолитражных автомобилей — список и цены на них представлены ниже.
Toyota IQ 1.0 л
Практичная городская машинка от Toyota с интересным дизайном экстерьера. Маневренный, экономичный, современный (машина открывается и заводится с кнопки) и очень шустрый на парковке автомобиль, что доставляет порой неудобства в больших городах. При необходимости можно сложить задние сиденья, чтобы увеличить объем багажника от 32 л до 232 л.
Примерные расходы бензина на 100 км:
Объем движка максимально может составлять 1.3 л (в зависимости от комплектации). Машина на полном 32-литровом запасе бака может проехать 740 километров. Средняя стоимость японской иномарки — 400 тыс.руб.
Peugeout 107
Французский «жеребец», с комфортабельным салоном и стильным дизайнерским решением. Основная аудитория покупателей — женская, для которой внешний вид автомобиля порой более важен, чем другие данные. Но французские инженеры оборудовали авто достойными техническими характеристиками. Его мощность — 68 л.с., рабочий объем движка — 1 л.
Расход горючего Peugeout 107 — 4 л на 100 км трассы. Стоимость составляет от 375 тыс.руб. до 480 тыс.руб.
Nissan Micra
Уже по названию понятно, что это машинка соответствует своему названию, так как имеет скромные данные кузова. Эта крошка несколько раз признавалась «Автомобилем года» среди своих собратьев. Ныне выходит уже четвертое поколение Micra с двигателем мощностью 98/116 «скакунов» и рабочим объемом 1.3/1.5 л.
Стоимость оценивается в 350—410 тыс.руб.
Cherry QQ
Китайский хетчбэк хорошо подойдет при выборе бюджетного авто. Компактный и маневренный автомобиль класса А появился на китайском рынке в 2003 году. Конструкция кузова Cherry QQ схожа с другим ситикаром из Кореи — Daewoo Matiz.
В России QQ начал продаваться в 2005 году под названием Sweet. Скромный интерьер будет по душе каждому, а вот отделочные материалы — среднего качества. Сзади достаточно места для двух человек среднего телосложения. Объем багажа — 170 л, но китайцы сделали складываемыми спинки задних сидений, после чего объем багажного отделения увеличился до 625 л.
Рабочий объем двигателя —0.8/1.05 л выдает мощность в 51/52 л.с. Оба мотора на 100 км расходуют около 5 л топлива. Оценивается Cherry Sweet в 300 тыс. руб.
Ravon R2
Эта машина создана для городской жизни. Она имеет просторный салон и массу технических новинок (мультимедийную систему, климат-контроль, бортовой компьютер, навигацию). Если говорить о технических характеристиках, то Ravon R2 имеет мощность двигателя 85 л.с. при 6400 об/мин и разгоняется до 100 км/ч за 12,4 секунды.
На 100 км пути в загородном цикле R2 тратит 5,1 л топлива, а в городском — 8,2 л. Цена на Ravon R2 приблизительна равна от 350 тыс.руб до 460 тыс.руб.
Список дешевых марок
Ниже представлены несколько марок машин, производимых в Китае или России, с относительно низкой стоимостью.
Китайские
Рынок китайских авто не так уж известен на дорогах России. Компании из Поднебесной еще только набирают обороты. При рассмотрении китайских малолитражек стоит обратить внимание на такие бренды как Lifan Smily, Lifan Kimo, Cherry QQ, Haima 2, седаны: Lifan Salano, Breez, Brilliance H230. Все эти машины отличаются от других хорошей безопасностью, ярким видом кузова и низкой ценой.
Brilliance H230
Хорошая новинка от сотрудничества китайцев и немецкого концерна BMW. Внешность Brilliance H230 довольно привлекательная, отличающаяся оригинальностью спортивного переднего бампера и решеток радиатора.
Объем багажного отсека составляет 470—500 л. Хотя внешний вид хорош, внутри все — скромно и дешево.
В качестве мотора — 16-клапанный двигатель и равномерный впрыск топлива. Может ездить на бензине марки АИ-92, также соответствует всем требованиям европейского экологического стандарта Евро-4. Максимальная скорость передвижения «китайца» на трассе составляет 180 км/ч. Ко всему прочему, на 100 км дороги машина тратит лишь 5,5 л топлива.
Haima 2
Компактный пятиместный хэтчбек Haima 2 появился на китайском рынке в 2009 году. В России его презентовали в 2011 и хотели организовать массовую сборку машин на заводе «Дервейс», но ничего не произошло, и автомобиль не смог выйти на рынок.
Внешность машины вполне имеет городской вид. Инженеры оснастили ее бензиновым мотором объемом 1.3 л мощностью 97 л.с. Haima 2 появился на российском рынке со стоимостью 330 тыс.руб.
Отечественные
В основном на территории РФ выпускается модельный ряд таких брендов как Volkswasgen, Ford, Renault-Nissan, General Motors. Предприятия собственного автопрома, выпускающего малолитражки, увы, можно пересчитать по пальцам одной руки. Пожалуй, самым известным можно назвать АвтоВАЗ с линейкой автомобилей под брендом Lada. В список малолитражек можно внести такие марки как Lada Vesta и Lada Granta.
Lada Vesta
Этот российский автомобиль малого класса начал выходить с 2015 года. И уже является самым продаваемым авто в первом полугодии 2018 года. Машина выпускается в трех комплектациях: Classiс базовая, Comfort средняя и топовая Luxe.
Vesta оснащена мотором объема 1.8 литра мощностью 106 л.с. Стоимость базовой комплектации начинается от 679 тыс.руб.
Lada Granta
Обновленный вариант Lada Granta вышел в свет под конец августа 2018 года. Автомобиль вышел хорошим и приятным на вид. Интерьер тоже изменился. Наконец, добавили функцию регулирования водительского кресла по высоте (до 40 мм). Приборы остались прежними, но теперь они оформлены в стиле Lada Vesta. Под капотом спрятался мотор мощностью 87—106 л.с (в зависимости от комплектации). Стоимость на обновленную модель Lada Granta составляет 419 тыс.руб.
Марки среднего ценового сегмента
К ним относятся машины, стоимость которых в соотношении цена — качество начинается от 830 тыс.руб до 1,4 млн. руб. От бюджетного авто эти машины отличаются высокой безопасностью, клиренсом, удобным интерьером и хорошей подвеской.
Япония
Toyota Corolla
Агрессивный дизайн, обтекаемый корпус, простой в обслуживании, отличная проходимость, широкий салон и багажник и еще куча достоинств. Все это — про прекрасного японца Toyota Corolla. Для рынка России выпускается четыре комплектации с более чем десятью вариациями.
Двигатель — 1.6 л, 140 л.с., на 100 км расходует чуть больше шести литров топлива. Все, кто когда-либо обладал этой машиной, однозначно отмечали ее превосходный характер езды. Цена такого надежного помощника в повседневной жизни варьируется от 1 млн. до 1,4 млн. рублей.
Mazda 3
Хетчбэк или седан — на выбор. Mazda 3 — идеальный вариант для тех, кто хочет приобрести динамичную, со спортивным нравом машину. В зависимости от двигателя (1.5 или 1.6), в городских условиях расходует 7,4 или 8,7 литров бензина соответственно, а на трассе — по 4,9 литров. Под капотом — 120 или 104 л.с., опять же, в зависимости от движка. Характеризуется отличной управляемостью и устойчивостью на трассе.
Прейскурант Mazda 3 меняется от 1 млн. до 1,4 млн рублей.
Toyota Vitz
К концу 2017 года в Японии был опубликован рейтинг самых популярных экономичных автомашин на местном рынке, и автомобильная марка Toyota заняла шестую из десяти строк рейтинга. В этом списке была и Тойота Витц.
На 100 км она тратит 2,9 л бензина. Мотор — либо 3-х либо 4-х цилиндровый с объемом один или 1.3 л. Это весьма доступный хетчбэк с просторным салоном и хорошей управляемостью. Его цена — от 450 тыс. до 1 млн руб.
Корея
Корейские авто среднего ценового сегмента можно представить тремя марками.
Kia Rio
Седан от корейского автопроизводителя Kia понравился людям со всего мира. В нем собраны такие качества как просторный салон, привлекательный внешний вид, малый расход топлива и огромный багажный отсек.
Kia Rio собрала под капотом двигатель объемом в 1.4 л и мощностью 100 «лошадок». Энергопотребляемость машины составляет 5,4 л. на 100 км в городе, а в загородном цикле — 6.4 л. Ценник этой крошки начинается от 650 тыс.руб. и доходит до 1 млн. руб.
Hyundai Solaris 1.6 л
В 2018 году авто представлено четырьмя комплектациями. Для рынка России цена стартует с отметки в 679 тысяч и достигает 940 тысяч рублей. Двигатель мощностью 123 лошадиные силы, в городском режиме расходует от 8 до 8,9 литров горючего (в зависимости от комплектации), на трассе и в смешанном цикле тратится 4,8—5,3 и 6,0-6,7 л. соответственно.
KIA Picanto
Маневренная малышка, созданная для городской жизни. С небольшим бензиновым двигателем объемом в 1.2 л имеет мощность 84 л.с. В городе расход на топливо не превысит 7,0 л, на трассе — 4,5 л, при комбинированном режиме — 5,4 л на 100 км пути.
За эту прекрасную кореянку придется раскошелиться на сумму от 570 тыс. до 875 тыс. руб.
Европа
Среди европейских авто тоже можно выделить три наиболее популярные марки.
Skoda Rapid
Автомобиль родом из Чехии имеет «движок» с турбонаддувом мощностью в 105 л.с и мотором в 1.2/1.6 л. С МКП (механической коробкой передач) седан расходует в городском цикле — 8,9 л, в загородном — 4,9 л бензина. При использовании АКП (автоматической коробки передач) расход в городе увеличивается до 10,2 л, на трассе — до 6 л, учитывая, что максимальная скорость составляет 190 км/ч.
Объемное багажное отделение в 530 литров может вместить в себя все для пикника на природе. Цена составляет 495 тыс.руб.
Skoda Octavia 1.4 л
В России за этот автомобиль в новом кузове требуют от 1,106 млн. до 1,401 млн. руб. Его максимальная скорость — 223 км/ч, мощность — 150 л.с., средний расход горючего на улицах города — 6,8 л, на трассе затраты могут снизиться до 4,6 л. Это превосходный автотранспорт с просторным салоном, вместительным багажником и отличным дизайном.
Volkswagen Polo
Простой интерьер и строгий дизайн в отличном тандеме с резвой управляемостью. Имеет бензиновый двигатель с мощностью от 90 до 125 л.с.
Цена — от 600 до 940 тысяч рублей.
Женские малолитражки
Если женщина захотела приобрести машину, скорее всего, она хочет быть независимой, успевать делать свои дела или даже покрасоваться перед подругами. Поэтому при выборе автомобиля она будет руководствоваться его красивым внешним видом, удобством (для детей и для себя) и простотой в эксплуатации, наличием АКП и ценой.
Малолитражки для женщин до 200 тысяч рублей на рынке встречаются, но среди них трудно будет найти автомобиль последних лет выпуска и с автоматической коробкой передач. Скорее всего, придется искать выпуски от 2006 до 2017 годов.
Hyundai Getz
Хорошая машина — стильная внешне, экономичная и популярная среди женщин. Но купить новую модель Huyndai Getz уже невозможно, так как производство автомобиля было остановлено в 2010 году.На рынке можно найти только подержанные автомобили. Если есть желание купить бюджетное авто с небольшим расходом топлива и автоматической коробкой передач, можно смело выбирать Hyundai Getz.
Citroen C1
Интересный городской автомобиль совместного производства Toyota, Peugeout и Citroen. С ним такая же проблема, как с Hyundai Getz, — дорогая стоимость новой модели. Но на вторичном рынке все же удастся найти выпуск образцов 2005—2011 годов.
Яркая, стильная машинка, хорошей сборки, удобная внутри, с оригинальным внешним видом — маловероятно, что от нее сможет отказаться молодая девушка.
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz без АКП за 200 тыс.руб. идеален при выборе малолитражного женского авто. Этот ситикар не особо выделяется внешними данными или мощным мотором, зато очень маневренный и компактный на дороге. Недорогая машина, чтобы возить детей в школу и обратно.
Отзывы водителей
Хотя экономичные автомашины не демонстрируют статус, в последние годы они становятся все популярнее в урбанистическом стиле жизни. Множество водителей на территории Российской Федерации и в других странах, будь это Европа или Азия, массово отмечают удобства езды на таком транспорте в условиях города и даже на трассе.
Удобство в обслуживании экономичных авто, а также расходы на техническое содержание и на топливо не могут не радовать.
Наибольшее количество положительных отзывов о малолитражках — машинах, марках и ценах на них — приходятся на долю «французов». Особенно довольны водители компанией Puegot. Хорошо отзываются о Hyundai, Kia, Skoda и Lada. Считают, что малолитражные модели авто этих производителей наиболее соответствуют своим ценам и описаниям самих производителей.
К сожалению, многие водители «малышек» отмечают, что в большинстве случаев шумоизоляция оставляет желать лучшего. Чтобы выйти из этой ситуации, водители со стажем советуют тюнинговать машину или раскошелиться на экономичное авто от брендовых производителей, например Mini Cooper или Mazda Miata.
Одним из главных недостатков, по мнению пользователей малолитражных авто, остается низкая безопасность. Кроме того, дорожный просвет, работа подвески, расход масла, штатная аудиосистема и объем багажника — самые обсуждаемые проблемы среди любителей и опытных водителей компактных машинок.
Тем не менее, во всех регионах евразийского континента преобладают именно положительные отзывы о малолитражных автомобилях.
Видео о малолитражках для города и женщин
В видео представлены лучшие малолитражные автомобили, подходящие для езды в городском режиме.
В следующем видео представлен обзор десяти лучших автомобилей для женщин.