Мама радуется что дети идут в школу
«Ура! Школа!»: 30 самых радостных родителей маленьких школьников
Начало учебного года – праздник. Многие дети с этим поспорят, а вот родители… Для них только начинается время «отрыва». Несколько часов тишины и целый дом в распоряжении мам и пап – это настоящая роскошь. Самое главное, пережить утренние сборы и попытаться сдержать радость до того, как чадо покинет дом. Вот с последним пунктом у этих родителей явно проблемы.
Вселенский восторг мамы и осознание тщетности бытия в лице малышки… Ох уж эти проводы в школу…
Кажется, папа этих детей репетировал «идеальный» прыжок все лето.
Основательно подготовились. Скорее всего, дома этих родителей ждет торт с надписью «наконец-то школа»
Даже «смазанность» кадра не портит общее впечатление от фотографии. А вот у деток может несколько измениться мнение об их маме: ну неужели они так ее замучили за лето?
Прыжки пап в начале учебного года, как отдельный вид искусства.
Похоже, эта мама посещала школу чародейства и волшебства (ну а где еще ее научат летать?), а своих чад отправляет в самую обычную, общеобразовательную. Отсюда и неподдельное разочарование.
У этой леди хватило благородства не радоваться, пока дети смотрят на нее.
Кажется, собака больше сочувствует девочке, чем ее мама.
Надеемся, что успехам своих мальчиков эта мама радуется не меньше.
Как же весело быть папой! Особенно, когда появляется возможность отдохнуть от своих отцовских обязанностей и насладиться всеми прелестями учебного года.
Интересно, а как в этой семье происходит утренний подъем с кровати?
Эти родители не поленились лично убедиться, что дети уехали в школу. Сколько энтузиазма на лице мамочки!
«А что? Вы отдохнули, теперь моя очередь!»
Бедные детки никак не могут привыкнуть к ранним подъемам, а мамочка просто переполнена энергией в связи с новым любимым праздником.
Кажется, эти малыши уже привыкли к бурным проявлениям радости по поводу нового учебного года и просто подыгрывают своей маме.
Кажется, муж этой женщины работает учителем. Только он способен по-настоящему понять всю горечь события.
Это малыш еще способен радоваться началу школьного года. Видимо, собирается на учебу в первый раз.
Боль, разочарование, сокрушение и отчаяние. А родители? Они рады, что поймали удачный кадр.
Идеальная синхронность! Олимпийский комитет должен рассмотреть это, как новый вид спорта!
У этого папы серьезные намерения!
Подобные таблички довольно популярны среди западных родителей, но их деток такая «мода» явно не радует.
«Белая ворона» среди празднующих мам и пап. Этот мужчина еще не готов отдать своего сына на воспитание учителям.
Фото из серии «до» и «после». Изменения на лицо!
Эту леди ничего не заботит! А что, дети уже отправились в школу, ей можно отдыхать!
Почему-то нам кажется, что эта мамочка будет радоваться больше, когда останется одна дома и детки не будут смущать ее грустными глазками.
Подвязывать за ногу так не практично, к тому же, без рюкзака мальчика отправят домой! Папа, учтите это на будущий год!
Видимо, в свое время он был королем вечеринок.
Признайтесь, мальчики: вы радовались не меньше, когда мама и папа уходили на работу, а вы все лето могли спать хоть до обеда.
Эта мамочка смогла развеселить своих детей. Так держать!
«Не хочу в школу!» Что делать родителям, когда ребёнок отказывается идти в школу?
Начинается новый учебный год, а значит фразу «Я не хочу в школу!» родители станут слышать всё чаще. Что в этот момент происходит с нашими детьми? Причин, почему ребёнок не хочет идти в школу, множество. Задача родителей — помочь ребёнку разобраться с трудностями и встроиться в учебный процесс, а для этого необходимо найти основную проблему, которая мешает ему получать удовольствие от школы.
Содержание:
«Не хочу в школу!» — это нормально?
С нежеланием идти в школу рано или поздно сталкивается каждый ребёнок. И это нормально. Все люди переживают стресс, усталость, необходимость общаться с неприятными людьми. Однако то, что мы испытываем утром, когда выходим из дома, уже через час может измениться в позитивную сторону. Ведь наши негативные ожидания от дня не оправдались.
У детей тоже самое. Страх перед контрольной может оказаться напрасным, а вчерашний хулиган станет неплохим собеседником, и поводов для грусти не осталось, а школа стала снова приятным местом. Но если каждое утро ребёнок говорит: «Не хочу!», а по вечерам от любого упоминания школы становится мрачнее тучи – стоит обратить на это пристальное внимание.
Почему дети не хотят идти в школу?
Чтобы узнать причину нежелания, необходимо поговорить с ребёнком. Для того, чтобы ребёнок захотел вам открыться, заранее установите доверительные отношения. Он должен знать, что вы его не накажете и что не побежите тут же «рвать и метать в школу», чем сделаете ситуацию ещё хуже. Объясните ребёнку, что вы хотите ему помочь и без согласия не предпримите никаких действий.
Итак, в ответ на вопрос «Что случилось» вы можете узнать, что:
У ребёнка плохие отношения с учителем
Конфликт ученика с учителем может быть как реальным, так и надуманным со стороны ребёнка. Слишком строгий или темпераментный учитель может вызывать у школьника чувство тревоги, ощущение, что его притесняют, хотя взрослый просто в экспрессивной форме высказывает своё мнение, и ни в коем случае не хочет обидеть ребёнка.
С другой стороны, у учителей действительно бывают любимчики и ученики, которые их раздражают. Для человека это нормально, но профессиональные учителя должны работать над собой и, ни смотря ни на какие свои эмоции, уважительно относиться к каждому ребёнку. Бывают случаи, когда дети сами создают конфликтные ситуации, устраивая травлю учителю.
В любом случае, прежде чем идти в школу, необходимо разобраться, в чём именно состоит конфликт и помочь ребёнку справиться с ним. самостоятельно.
Что делать, если ребёнок не хочет ходить в школу, потому что у него сложились напряжённые отношения с кем-то из учителей или сверстников? В первую очередь нужен искренний разговор.
Возможно, вы уже предпринимали попытки поговорить по душам, но ребёнок явно что-то от вас скрывает. В этом случае попробуйте разговор в другом тоне. Пусть это будет не допрос с пристрастием от строгой мамы, а по-настоящему доверительный тон.
Аккуратно разведывайте обстановку, проверяйте в общении свои версии происходящего. Задавайте вопросы, в которых озвучена та правда, которую ребёнок опасается вам доверить. Тем самым вы показываете, что готовы её услышать и воспринять.
– Слушай, а какая учительница у вас в школе по-настоящему неприятная? Что в школе тебе кажется несправедливым? Есть у тебя в классе ребята, которых «лучше бы ни было»?
Часто дети не рассказывают о таких вещах, потому что много раз их одёргивали в этом месте – взрослых нужно уважать, имей совесть, или «это ерунда». Но если в разговоре ребёнок понимает, что его чувства легальны, вы их понимаете, допускаете – он, скорее всего, расскажет вам всё как есть, и ему точно станет легче. Мама перестанет быть врагом из мира отстранённых взрослых, а станет союзником. Вместе вы точно сможете найти решение.
Наверняка у вас тоже есть опыт сосуществования с неприятными коллегами – расскажите ребёнку, как вы это пережили? Не стесняйтесь обратиться к классному руководителю или школьному психологу, если что-то вас всерьёз беспокоит,
Ребёнку сложно общаться с одноклассниками
Дети, в силу своей неопытности и слабо развитой эмпатии, бывают очень конфликтны, а иногда и жестоки. Если ребёнок просто не может найти себе друзей, или стесняется своих одноклассников – эту проблему вы можете решить с ним сообща. Если же в школе развернулась травля против вашего ребёнка или кого-то из школьников, то без помощи учителей и администрации эту проблему не решить.
У ребёнка есть проблемы с каким-то предметом
Часто дети не хотят идти в школу в определённый день, например, во вторник (потому что в этот день в расписании стоит «тот самый» предмет), а накануне испытывают сильные негативные эмоции. Плохая успеваемость или конфликт с учителем могут сильно повлиять на успешность ребёнка, а это в свою очередь вызывает стресс и нежелание идти в школу.
Ребёнок устал, перегружен
Родители в своём желание дать детям всё самое-самое и побольше-побольше, часто перебарщивают с количеством кружков и секций. Если вы посчитали все школьные уроки, дополнительные занятия, время на домашние задания, а также время на сон и еду, и у вас осталось меньше 2-3 часов в сутки на детский отдых – значит, пора провести ревизию «развивашек».
Пересмотрите график занятий, устройте выходной без домашних дел, а то и мини-каникулы.
Если к выходным добавить пятницу или понедельник – и вы, и ребёнок уже имеете шанс полноценно восстановиться. Можно сделать вылазку за город, съездить в гости, отправиться в картинг или на творческий мастер-класс.
Чередуйте работу и отдых, наслаждайтесь выходными с семьёй. И учёба и труд даются легче тем, кто умеет переключаться,
Ребёнку слишком сложно или слишком скучно учиться
Бывает, что дети попадают в слишком слабую для них школу или, напротив, слишком сильную. Тогда речь заходит о том, чтобы сменить программу обучения на более подходящую. Но помните, что некоторым детям лучше быть успешными в обычной школе, чем двоечниками в элитной. Ведь успеваемость сильно влияет на самооценку.
Ещё одна возможная причина – высокая чувствительность. Есть дети, которым трудно переносить шум, конфликты, жёсткую дисциплину и другие факторы, обычные для большой группы. Как правило, такие дети сильно отличаются от других, они задают не по возрасту глубокие философские вопросы. А ещё они остро реагируют на несправедливость и им трудно контролировать эмоции. Малейшая неприятность вызывает у них слёзы, смятение или даже истерику. Другие дети замечают эту особенность и могут их за это дразнить. Да и учителя не проявляют особой заботы, а то и насмехаются.
Что делать? Изучите статьи и литературу по теме ВЧЛ. Обратите внимание на книгу Элейн Эйрон «Высокочувствительный ребёнок». Постарайтесь организовать для ребёнка комфортную среду дома – неконфликтную и спокойную. Некоторые родители выбирают даже семейное обучение или частные школы с малочисленными классами.
В любом случае вам предстоит научить ребёнка владеть собой, принимать реальность такой, какая она есть. Но и заботиться о себе с учётом особенностей характера. Не переживайте, если ваш ребёнок высокочувствителен – его одарённость и доброта с избытком компенсируют сложные моменты,
Также можно заметить чисто возрастные проблемы:
Иногда детям просто сложно после каникул вернуться в учебный режим с ранними подъёмами, домашними заданиями и строгими учителями.
Не переживайте за здоровье и безопасность своего ребёнка, когда он находится в школе или идёт один домой. Смотрите за его маршрутом по карте, слушайте, что происходит вокруг и не обижают ли его сверстники или учителя, а также дозванивайтесь, даже если ребёнок забыл выключить бесшумный режим на смартфоне с помощью приложения «Где мои дети».
Что делать? Советы и рекомендации психолога
После того, как вы выяснили причину нежелания идти в школу, нужно помочь ребёнку с ней справиться. Как? Расскажет детский психолог.
Первоклассники
Как правило, дети в начальной школе получают удовольствие от новых знаний и с удовольствием ходят в школу.
Если же ребёнок предпочитает играть, не может усидеть за партой и просится обратно в садик, скорее всего, он ещё не готов к школе. Такого ребёнка лучше вернуть на год в детский сад и дать время на взросление. Вы потеряете всего год, но ребёнок сможет полноценно включиться в образовательный процесс и полюбить школу.
Если у ребёнка конфликт с учительницей и решить его не удаётся – поменяйте класс. Изменить характер учителя вам не под силу, а постоянные стрессы приведут к ухудшению успеваемости.
Начальная школа
Проблемы с успеваемостью, стеснительность, конфликты с одноклассниками… Что бы ни случилось с ребёнком, он ждёт от вас поддержки и помощи. Поэтому прислушивайтесь к его словам, помогайте советом, но старайтесь, чтобы успеха он достигал сам.
В 3-4 классе дети приближаются к подростковому возрасту и могут начать стесняться друг друга, когда они вынуждены переодеваться в одном кабинете. Чтобы избежать излишних неловкостей, поговорите с учителем, поищите возможность организовать переодевание, например, на разных переменах.
Пятиклашки
Переходный класс от младшей к средней школе очень непростой. Ребятам надо запомнить кабинеты, учителей, иногда новых одноклассников. Помощь родителей здесь как нельзя кстати.
Проведите ознакомительную экскурсию по школе, помогите разобраться, как устроена нумерация кабинетов, подскажите, где можно узнать имена учителей (например, на сайте школы). Некоторым ребятам сложно ориентироваться в расписании, что приводит к путанице и понижению их статуса в классе.
Помогите пятиклашке с вечера подготовиться к следующему дню – вспомнить, где кабинет, кто учитель, какие у него требования. Пройдёт несколько недель, и ребёнок полностью адаптируется к новым условиям.
Девочки-подростки
Девочки вступают в пубертат намного раньше мальчиков – это происходит обычно в 7 классе. Они начинают стесняться, подолгу рассматривают себя в зеркале, выискивая недостатки, у них меняется фигура и черты лица, начинаются месячные…
Это непростой период для подрастающей девушки. Постоянно хочется спать, при этом может мучать бессонница, увеличивается аппетит. На этом фоне девочки начинают хотеть «похудеть» и могут сознательно начать отказываться от еды. Особенно часто это происходит, если у родителей нездоровое отношение с пищей, и они либо сами худеют, либо намекают детям, что они «толстые» и «много едят». Прибавьте ко всему перегрузы по дополнительным занятиям, новые предметы в школе – о какой спокойной учёбе может идти речь?
Если вы видите, что ваша дочка устала и вымотана – дайте ей возможность отдохнуть. Проведите ревизию кружков – оставьте только то, что приносит удовольствие. Позволяйте спать столько, сколько нужно. Понизьте требования по успеваемости. Не критикуйте, не подумав трижды. Перестройка организма – это не шутки, она требует большого количества энергии.
Пройдёт год, и девочка восстановит свои силы и продолжит учиться и развиваться. Перерыв позволит ей избежать эмоционального выгорания.
Мальчики-подростки
Мальчики взрослеют чуть позже, примерно в 9 классе. К сожалению, приближающиеся экзамены не дают им спокойно пережить этот период. Им тоже очень хочется спать, ведь вечером сложно заснуть, а утром невозможно проснуться. Выбросы гормонов вызывают вспышки агрессии, они могут стать раздражительными и нервными. Бурный рост организма понижает иммунитет.
Главная помощь, которую могут оказать своим детям родители – это отнестись с пониманием к эмоциональным перепадам, снизить уровень возлагаемой на подростков ответственности. Если ребёнок регулярно появляется в школе и учиться на «3»-«4» — это уже очень хороший результат.
Помните, оценки в школе – это лишь косвенный показатель успешности. При приёме на работу никого не интересуют пятерки в аттестате. Поэтому в школу дети идут не за оценками, а за знаниями и социализацией. Чем спокойнее вы будете относится к их тройкам и сильнее радоваться успехам, тем проще детям будет учиться!
Скоро в школу! Как подготовить ребёнка к началу новой четверти после каникул?
Если в обычной жизни у ребёнка нет особых проблем со школой, то подготовить его к школе не составит особого труда:
Чтобы учёба в школе прошла для ребёнка легко и приятно, важно оказывать ему помощь и поддержку, отслеживать его настроение и самочувствие. Если вам кажется, что ваш ребёнок изменился, что у него есть трудности, что он устал или расстроен – не ругайте, а выслушайте. Не бойтесь задавать вопросы, а главное, постарайтесь спокойно принять ответы. Затем совместными усилиями разработайте тактику решения проблемы.
Часто детям достаточно просто вашего внимания и мудрого совета, хотя иногда требуется и серьёзное вмешательство. Помните, именно родители – главные союзники и наставники детей.
Никакой надежды, только отчаяние: про первый класс и цели школы
Первая половина учебного года подходит к концу, многие уже с нетерпением ждут каникул. Среди них — наш блогер и редактор «Мела» Кристина Манасарян. Она рассказала о первых месяцах учебы сына в первом классе.
Три месяца мой ребёнок ходит в школу. Обычную подмосковную школу. Три месяца я пытаюсь убедить себя, что в целом всё хорошо: на детей, кажется, не кричит, линейкой по рукам не бьют, ребёнок туда не бежит, но и ходить в школу пока не отказывается (возможно, просто смирился).
При этом каждую неделю происходит что-то странное. Вот мне звонит педагог из продленки и говорит, что ребёнок 15 минут простоял один в темноте в ужасную погоду у калитки, потому что учительница перепутала и отпустила не того ребёнка. Ну, перепутала, бывает, все мы люди, конечно. А если бы ребёнок взял и ушёл? А если бы кто-то чужой оказался на территории и увёл?
Да и в целом неприятно: ребёнок одевается, выбегает, ждёт на морозе. И никто не приходит
Маленький нюанс: продлёнка у нас платная. Якобы это кружок «Учимся на 5». Пятёрка в названии — это, кажется, про стоимость, а не про оценки. Потому что никакой программы у этого «кружка», конечно нет. Дети то мультики смотрят, то раскрашивают, то 2,5 часа пишут в прописях. Уроки там не делают (да-да, в первом классе есть домашка, она в формате «обязательно рекомендую»), не проверяют, не подсказывают. Заканчивается «кружок» в 17:00, что тоже странно. Как под этот график подстраиваться работающим в Москве родителям? На дорогу до работы здесь уходит час минимум, а рабочий день — до 6-7 вечера.
Или вот коммуникация с родителями: у нас есть чат с учителем, все как положено. В преддверии Дня матери там появилось такое сообщение: «Больше половины детей не помнят, как выглядит их мама. Я бы задумалась на вашем месте почему. И исправила бы ситуацию, пока они еще маленькие…»
Хочется, конечно, воспринять этот совет как заботу о детях, но я, человек, который обеспечивает ребёнка один, почувствовала осуждение: мол, дети не видят своих мам, как же так (конечно, про пап таких сообщений не было). И, главное, как работающие мамы должны исправить ситуацию? Уйти с работы?
А кто тогда будет носить в школу по 10 тысяч (продлёнка, питание и «на нужды класса») каждый месяц?
Не меньше меня удивляет позиция взрослых в школе, которые постоянно чем-то угрожают первоклашкам: «Ещё раз опоздаешь на урок — будешь стоять до конца дня за дверью!», «Испортишь парту — к директору отведу!», «Будешь бить ногой по ящику — вызову родителей, и пойдём к директору! Это порча школьного имущества!» Не очень понятно, как ребёнок должен контролировать опоздания, раз его возят родители (в классе сам пока никто не ходит). Ещё более странным мне кажется делать из похода к директору аналог «Запретного леса» из «Гарри Поттера».
Идём дальше. Туалеты. Это загадка века, конечно, почему в подмосковной школе до сих пор стоят туалеты без кабинок. Отпускать на уроке учитель теперь отказывается (сначала разрешали). То есть, если ребёнку приспичит, извините, покакать, он должен это делать в толпе одноклассников, за пятиминутную перемену, пока на него все глазеют. Странно? Для меня очень. Для моего сына, который приучен к «правилу трусиков» и знает, что гениталии демонстрировать посторонним нельзя, тоже.
И да, были дни, когда он не ходил в туалет с 8 утра до 5 вечера
И ещё один маленький нюанс, который тоже усложняет жизнь, — требования к форме. Я уже писала в прошлом посте, что форма у нас «добровольно-принудительная», купить её надо было в одном конкретном магазине в городе, за немаленькие деньги. В этой вот конкретной форме дети должны ходить каждый день. В одних штанах и одной жилетке (девочки — в сарафане, правильном сарафане!).
Недавно появилось требование носить исключительно рубашки и блузки на пуговицах. Водолазки и поло нельзя. Когда я даю сыну кофту (ну всё-таки уже зима, костюмная жилетка не согреет), он чуть ли не в слезах просит её не одевать, мол, МарьИванна ругаться будет — одет не по форме. И да, старшеклассники, конечно, ходят как хотят, их, видимо, запугать сложнее, а на этих мелких грозно посмотрел, и готово — армия в клетчатых галстуках смиренно ждёт приказа.
Со всем этим можно и нужно, конечно, бороться, добиваться, доказывать. Многое из происходящего в школе явно нарушает законы.
Но создаётся впечатление, что это борьба с ветряными мельницами
Что только сунешься в эту систему и она сожрет тебя с головой, потому что в ней всё против тебя, а главное — против детей. Кажется, идея о том, что школа должна готовить к реальной жизни, была воспринята слишком буквально. Все силы брошены на создание максимальной некомфортной атмосферы для детей.
Ты сначала приди по темноте и слякоти к 8 утра (лучше — раньше), сними одежду, которую только что полчаса натягивал, ведь первым уроком физра (и никаких вам поло, только 10 пуговиц на рубашке и 5 — на жилетке), побегай в крохотном грязном зале и услышь, что ты бездельник, раз не можешь пробежать 10 кругов, потом снова переоденься, попробуй за 5 минут подготовиться к уроку и сходить в туалет, где на тебя будут смотреть десятки других детей.
Кажется, я понимаю эмоции моего ребёнка, который стоит и ждёт, что его сейчас заберут, но никто не приходит. И он, замёрзший и расстроенный, возвращается в класс. Вот я тоже надеюсь и жду, что школы станут местом, куда дети захотят ходить (а может, даже полюбят учиться), но ничего не происходит. Только мёрзнешь и отчаиваешься.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.