Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна

Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕМЫМ

ПримерКомментарийПравильный вариант
Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.Подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множественного числа «видели».Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.
Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.Подлежащее «кто» должно употребляться с глаголом-сказуемым в форме единственного числа «бывал».Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Запомните: подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе; подлежащее КТО + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе.

Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.

7.1. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.

ПримерКомментарийПравильный вариант
Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе. Мама спросила, что смогу ли я помочь ей вымыть окна.В этом предложении смешаны прямая и косвенная речь. Недопустимо в предложении с косвенной речью употреблять в придаточной части союз ЧТО при наличии союза ЛИ.Учитель поинтересовался,кто отсутствует в классе. Мама спросила, смогу ли я помочь ей вымыть окна.

7.2. Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части употреблять личное местоимение «Я»: местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменять местоимениями и глаголами в Форме третьего лица.

ПримерКомментарийПравильный вариант
В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».При переводе прямой речи в косвенную в придаточной части использовано личное местоимение Я, что недопустимо.В своих воспоминаниях Короленко писал, что ОН всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

8. Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.

Источник

Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.

7.1. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.

Пример с ошибкойКомментарий причинПравильный вариант
Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе. Мама спросила, что смогу ли я помочь ей вымыть окна.В этом предложении смешаны прямая и косвенная речь. Недопустимо в предложе­нии с косвенной речью употреблять в придаточной части союз ЧТО при наличии союза ЛИ.Учитель поинтересовался, кто отсутствует в классе. Мама спросила, смогу ли я помочь ей вымыть окна

7.2. Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части употреблять личное местоимение «Я»: местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменять местоимениями и глаголами в Форме третьего лица.

Пример с ошибкойКомментарий причинПравильный вариант
В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».При переводе прямой речи в косвенную в придаточной части использовано личное местоимение Я, что недопустимо.В своих воспоминаниях Короленко писал, что ОН всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.

Необходимо соблюдать видовременную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте. Видовые категории тесно переплетаются с категориями времени глагола.

Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

При построении сложного предложения наиболее частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор, неправильное или неточное использование союзов и союзных слов: неверное употребление одного союза или союзного слова вместо другого, употребление лишнего союза.

Пример с ошибкойКомментарий причинПравильный вариант
Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека.В контексте данного сложноподчинённого предложения употребление союза «что» является излишним, так как придаточное изъяснительное присоединяется к главному при помощи союзного слова «насколько».Размышляя о значении литературы, понимаешь, насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека.

Ответы

№ заданияОтвет
192435
212786
395237
427491
585726
691456
754932
823754
984156
1032647

Дата добавления: 2020-11-15 ; просмотров: 975 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Все кто бывали на белом море знают

Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Смотреть фото Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Смотреть картинку Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Картинка про Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Фото Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна

разбор задания 7 ЕГЭ русский язык 2015

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дидактический материал для отработки задания № 7

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

3) нарушение в построении предложения с

Г. Выбрав пьесу, была назначена первая репетиция.

4) ошибка в построении предложения с

Д. К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

3) нарушение в построении предложения с

Г. Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

4) ошибка в построении предложения с

Д. Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника».

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Начав заниматься музыкой, в значительной степени развиваются творческие способности.

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

3) нарушение в построении предложения с

Г. Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшего быт русского народа, был Иван Шмелёв.

4) ошибка в построении предложения с

Д.Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Одним из основоположников натуральной школы стал В.Г. Белинский, внёсшего существенный вклад в создание теории реализма.

3) нарушение в построении предложения с

Г. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

4) ошибка в построении предложения с

Д. Все, кто бывал на Белом море, на севере, знает, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Мемуары знакомят и дают полное представление о том или ином писателе.

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.

3) нарушение в построении предложения с

Г. Начав записывать слова в 1829 году, работа над словарём потребовала более 30 лет.

4) ошибка в построении предложения с

Д. По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

1)неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б. Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшим со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

3) нарушение в построении предложения с

Г. Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

4) ошибка в построении предложения с

Д. Адресуя свою книгу детям, она написана живым и образным языком.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

1) нарушение норм управления

Б. О пьесе «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым в сложноподчинённом предложении

В. Все, кто любит поэзию, знает Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

3) нарушение в построении предложения с

Г. Подъезжая к городу, у меня закружилась голова.

4) ошибка в построении предложения с

Д. Согласно летнего расписания, движение электропоездов с 1 июня начинается в шесть часов утра.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

7) неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет для родителей.

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы.

Презентация «Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. » Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов.

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах.

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников.

Недопустимо, чтобы при использовании цитат в качестве придаточных изъяснительных в них употреблялось личное местоимение «Я»:

В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел в лице Чехова истинную интеллигентность».

Правильный вариант построения этого предложения:

В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «он видел в лице Чехова истинную интеллигентность».

6. Неправильное построение сложноподчинённых предложений, начинающихся со слов «все, кто…», «те, кто…», «никто из тех, кто…».

В сложноподчинённых предложениях, построенных по модели «все, кто…», «те, кто…», «никто из тех, кто…», при подлежащем «кто» глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при «те», «все»во множественном.

Неправильно построенные предложения:

Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего озера тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

Все, кто бывали на Белом море, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

В первом предложении подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множественного числа «видели». Во втором примере подлежащее «кто» должно быть употреблено с глаголом-сказуемым в форме единственного числа «бывал».

Следовательно, правильные варианты построения этих предложений таковы:

Те, кто бывал в Кижах, виделИ, как вдоль всего озера тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

Все, кто бывал на Белом море, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Запомните: те (все) + глагол-сказуемое во множественном числе;

кто + глагол-сказуемое в единственном числе.

Приведём ещё примеры грамматически неверно построенных предложений:

Те, кто не знали слова песни, молча раскрывали рот.

Все, кто собираются посетить новую выставку, должны заранее записаться на экскурсию.

Тем, кто были постарше, предложили стулья.

Довольно часто в тестах ЕГЭ задания А5 встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или местоимения, стоящего после глагола (ошибки в управлении).

Глагол, выбор правильной падежной формы существительного после которого нужно запомнитьЗадаваемый вопрос от этого глагола к существительномуПравильная падежная форма существительного после этого глагола
ОПЛАТИТЬЧто? Нельзя: за что?Оплатить телефон, оплатить проезд
УКАЗЫВАТЬНа что? Нельзя: о чём?Указывать на недостатки
ПРИЗНАТЬСЯВ чём? Нельзя: о чём?Признаться в ошибке
УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕЧему? Нельзя: на что?Уделять внимание изучению
ОТЧИТАТЬСЯВ чём? Нельзя: о чём?Отчитаться в проделанной работе
СКУЧАТЬ, ГРУСТИТЬПо ком? Нельзя: по кому?Грустить, скучать по вас, нас
ПОРАЖАТЬСЯЧему? Нельзя: чем?Поражаться твоему терпению
УПРЕКАТЬВ чём? Нельзя: чем?Упрекать в бессердечии
УДИВЛЯТЬСЯЧему? Нельзя: чем?Удивляться рассказам

Следует также запомнить управление при следующих существительных:

Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией.

Управляющий (чем?) банком, фирмой.

Отзыв (о чём?) о книге, о публикации.

Рецензия (на что?) на книгу, на публикацию.

АЛГОРИТМ выполнения задания А5:

· Прочитайте все предложения, входящие в выборку ответов.

· Вспомните, какие типичные грамматические ошибки существуют при построении предложений.

· Определите, какая из типичных грамматических ошибок допущена при построении одного из предложений в выборке ответов.

· Выберите правильный ответ.

ПримерКомментарийПравильный вариант
Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.Подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множественного числа «видели».Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.
Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.Подлежащее «кто» должно употребляться с глаголом-сказуемым в форме единственного числа «бывал».Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Запомните: подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе; подлежащее КТО + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе.

Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.

Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде придаточной части сложноподчинённого предложения.

7.1. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.

ПримерКомментарийПравильный вариант
Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе. Мама спросила, что смогу ли я помочь ей вымыть окна.В этом предложении смешаны прямая и косвенная речь. Недопустимо в предложении с косвенной речью употреблять в придаточной части союз ЧТО при наличии союза ЛИ.Учитель поинтересовался,кто отсутствует в классе. Мама спросила, смогу ли я помочь ей вымыть окна.

7.2. Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части употреблять личное местоимение «Я»: местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменять местоимениями и глаголами в Форме третьего лица.

ПримерКомментарийПравильный вариант
В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».При переводе прямой речи в косвенную в придаточной части использовано личное местоимение Я, что недопустимо.В своих воспоминаниях Короленко писал, что ОН всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

8. Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.

8.1. Необходимо соблюдать видовременную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте. Видовые категории тесно переплетаются с категориями времени глагола. Категория времени – это категория, обозначающая действие к моменту речи. Настоящее время – действие в момент речи, прошедшее – действие, предшествующее моменту речи, будущее время – действие, которое совершается после момента речи. У глаголов совершенного вида две формы времени (нет форм настоящего времени), у глаголов несовершенного вида три формы времени (настоящее, прошедшее, будущее). Категория времени глагола – одна из важнейших коммуникативно-грамматических категорий в языке. Она связывает глагол и тем самым предложение, в котором он функционирует, с актом речи, в течение которого она образует временное отношение к моменту речи, поэтому следует обратить особое внимание на проблему согласования времён глаголов в предложении.

ПримерКомментарийПравильный вариант
А. С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.В предложении нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм: глагол «подвергает» употреблён в настоящем времени; глагол «раскрыл» употреблён в прошедшем времени.А.С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

Дата добавления: 2016-10-30 ; просмотров: 1710 | Нарушение авторских прав

Источник

Тренинг по подготовке к ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 класса. Алгоритм выполнения заданий 1-12 (стр. 5 )

Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Смотреть фото Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Смотреть картинку Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Картинка про Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Фото Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окнаИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Смотреть фото Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Смотреть картинку Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Картинка про Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Фото Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна

7. Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.

7.1. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.

Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе. Мама спросила, что смогу ли я помочь ей вымыть окна.

В этом предложении смешаны прямая и косвенная речь. Недопустимо в предложении с косвенной речью употреблять в придаточной части союз ЧТО при наличии союза ЛИ.

Учитель поинтересовался, кто отсутствует в классе. Мама спросила, смогу ли я помочь ей вымыть окна.

7.2. Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части употреблять личное местоимение «Я»: местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменять местоимениями и глаголами в Форме третьего лица.

В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел ».

При переводе прямой речи в косвенную в придаточной части использовано личное местоимение Я, что недопустимо.

В своих воспоминаниях Короленко писал, что ОН всегда «видел ».

8. Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.

В предложении нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм: глагол «подвергает» употреблён в настоящем времени; глагол «раскрыл» употреблён в прошедшем времени.

9. Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

9.1. При построении сложного предложения наиболее частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор, неправильное или неточное использование союзов и союзных слов: неверное употребление одного союза или союзного слова вместо другого, употребление лишнего союза.

Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.

В контексте данного сложноподчинённого предложения употребление союза «что» является излишним, так как придаточное изъяснительное присоединяется к главному при помощи союзного слова «насколько».

Размышляя о значении литературы, понимаешь, насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.

8. Правописание корней

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: правописание корней с проверяемой безударной гласной; правописание корней с чередующейся гласной; словарные слова с непроверяемыми безударными гласными в корне, правописание которых следует запомнить.

1. Проверяемые безударные гласные буквы в корне слова

В безударном положении в корне слова пишется та же гласная буква, что и под ударением в однокоренных словах или формах этого слова.

2. Чередующиеся гласные в корне слова

3. Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Алгоритм выполнения задания:

1) Подберите проверочные слова к каждому слову, помня о том, что среди них могут быть словарные слова, безударная гласная в корне которых требует запоминания.

Если вы нашли слова, в которых есть проверяемая гласная в корне, или словарные слова, то можете их вычеркнуть, так как они не будут являться правильным ответом

2) Внимательно прочитайте все слова и найдите среди них слово с чередующейся гласной в корне:

9.Правописание приставок

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: следующие орфографические правила:

— правописание неизменяемых приставок;

— правописание И, Ы после приставок;

— правописание разделительных Ъ и Ь знаковМама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Смотреть фото Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Смотреть картинку Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Картинка про Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Фото Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окнаМама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Смотреть фото Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Смотреть картинку Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Картинка про Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Фото Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна

Примечание: в остальных случаях пишется приставка ПРО-: ПРООБРАЗ, ПРОРЕКТОР, ПРОВИДЕЦ и др.

3. Правописание буквы Ы, И после приставокМама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Смотреть фото Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Смотреть картинку Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Картинка про Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Фото Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна

4. Разделительные Ъ и Ь знакиМама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Смотреть фото Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Смотреть картинку Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Картинка про Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Фото Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна

Ъ не пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед буквами А, О, У, Э: СЭКОНОМИТЬ, ПРЕДОЛИМПИЙСКИЕ тренировки, ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ сочинение, КОНТРАТАКА, ПРЕДУГАДАТЬ. Ъ не пишется в сложносокращённых словах: ДЕТЯСЛИ, ИНЯЗ, ГЛАВЮРИСТ, ОРГЕДИНИЦА.

1. Правописание суффиксов имен прилагательных

ЛЕНИВЫЙ (под ударением) КЛЮЧЕВОЙ (без ударения) ЛОКТЕВОЙ (без ударения)

2. Правописание глагольных суффиксов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *