Мама спросила что смогу ли я помочь ей вымыть окна
Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕМЫМ
Пример | Комментарий | Правильный вариант |
Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. | Подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множественного числа «видели». | Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. |
Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел. | Подлежащее «кто» должно употребляться с глаголом-сказуемым в форме единственного числа «бывал». | Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел. |
Запомните: подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе; подлежащее КТО + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе.
Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.
7.1. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.
Пример | Комментарий | Правильный вариант |
Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе. Мама спросила, что смогу ли я помочь ей вымыть окна. | В этом предложении смешаны прямая и косвенная речь. Недопустимо в предложении с косвенной речью употреблять в придаточной части союз ЧТО при наличии союза ЛИ. | Учитель поинтересовался,кто отсутствует в классе. Мама спросила, смогу ли я помочь ей вымыть окна. |
7.2. Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части употреблять личное местоимение «Я»: местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменять местоимениями и глаголами в Форме третьего лица.
Пример | Комментарий | Правильный вариант |
В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». | При переводе прямой речи в косвенную в придаточной части использовано личное местоимение Я, что недопустимо. | В своих воспоминаниях Короленко писал, что ОН всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». |
8. Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.
Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.
7.1. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.
Пример с ошибкой | Комментарий причин | Правильный вариант |
Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе. Мама спросила, что смогу ли я помочь ей вымыть окна. | В этом предложении смешаны прямая и косвенная речь. Недопустимо в предложении с косвенной речью употреблять в придаточной части союз ЧТО при наличии союза ЛИ. | Учитель поинтересовался, кто отсутствует в классе. Мама спросила, смогу ли я помочь ей вымыть окна |
7.2. Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части употреблять личное местоимение «Я»: местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменять местоимениями и глаголами в Форме третьего лица.
Пример с ошибкой | Комментарий причин | Правильный вариант |
В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». | При переводе прямой речи в косвенную в придаточной части использовано личное местоимение Я, что недопустимо. | В своих воспоминаниях Короленко писал, что ОН всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». |
Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.
Необходимо соблюдать видовременную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте. Видовые категории тесно переплетаются с категориями времени глагола.
Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
При построении сложного предложения наиболее частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор, неправильное или неточное использование союзов и союзных слов: неверное употребление одного союза или союзного слова вместо другого, употребление лишнего союза.
Пример с ошибкой | Комментарий причин | Правильный вариант |
Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека. | В контексте данного сложноподчинённого предложения употребление союза «что» является излишним, так как придаточное изъяснительное присоединяется к главному при помощи союзного слова «насколько». | Размышляя о значении литературы, понимаешь, насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека. |
Ответы
№ задания | Ответ |
1 | 92435 |
2 | 12786 |
3 | 95237 |
4 | 27491 |
5 | 85726 |
6 | 91456 |
7 | 54932 |
8 | 23754 |
9 | 84156 |
10 | 32647 |
Дата добавления: 2020-11-15 ; просмотров: 975 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Все кто бывали на белом море знают
разбор задания 7 ЕГЭ русский язык 2015
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактический материал для отработки задания № 7
1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
1)неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
Б. График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
2) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым в сложноподчинённом предложении
В. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
3) нарушение в построении предложения с
Г. Выбрав пьесу, была назначена первая репетиция.
4) ошибка в построении предложения с
Д. К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.
1)неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
Б. Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
2) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым в сложноподчинённом предложении
В. Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.
3) нарушение в построении предложения с
Г. Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
4) ошибка в построении предложения с
Д. Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника».
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Начав заниматься музыкой, в значительной степени развиваются творческие способности.
1)неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
Б. Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.
2) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым в сложноподчинённом предложении
В. Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
3) нарушение в построении предложения с
Г. Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшего быт русского народа, был Иван Шмелёв.
4) ошибка в построении предложения с
Д.Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.
1)неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
Б. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
2) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым в сложноподчинённом предложении
В. Одним из основоположников натуральной школы стал В.Г. Белинский, внёсшего существенный вклад в создание теории реализма.
3) нарушение в построении предложения с
Г. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
4) ошибка в построении предложения с
Д. Все, кто бывал на Белом море, на севере, знает, что в феврале там начинается зверобойный промысел.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Мемуары знакомят и дают полное представление о том или ином писателе.
1)неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
Б. В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.
2) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым в сложноподчинённом предложении
В. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.
3) нарушение в построении предложения с
Г. Начав записывать слова в 1829 году, работа над словарём потребовала более 30 лет.
4) ошибка в построении предложения с
Д. По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.
1)неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
Б. Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшим со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.
2) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым в сложноподчинённом предложении
В. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
3) нарушение в построении предложения с
Г. Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.
4) ошибка в построении предложения с
Д. Адресуя свою книгу детям, она написана живым и образным языком.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.
1) нарушение норм управления
Б. О пьесе «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.
2) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым в сложноподчинённом предложении
В. Все, кто любит поэзию, знает Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.
3) нарушение в построении предложения с
Г. Подъезжая к городу, у меня закружилась голова.
4) ошибка в построении предложения с
Д. Согласно летнего расписания, движение электропоездов с 1 июня начинается в шесть часов утра.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с
7) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совет для родителей.
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы.
Презентация «Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. » Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе.
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов.
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах.
Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников.
Недопустимо, чтобы при использовании цитат в качестве придаточных изъяснительных в них употреблялось личное местоимение «Я»:
В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел в лице Чехова истинную интеллигентность».
Правильный вариант построения этого предложения:
В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «он видел в лице Чехова истинную интеллигентность».
6. Неправильное построение сложноподчинённых предложений, начинающихся со слов «все, кто…», «те, кто…», «никто из тех, кто…».
В сложноподчинённых предложениях, построенных по модели «все, кто…», «те, кто…», «никто из тех, кто…», при подлежащем «кто» глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при «те», «все» – во множественном.
Неправильно построенные предложения:
Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего озера тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.
Все, кто бывали на Белом море, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.
В первом предложении подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множественного числа «видели». Во втором примере подлежащее «кто» должно быть употреблено с глаголом-сказуемым в форме единственного числа «бывал».
Следовательно, правильные варианты построения этих предложений таковы:
Те, кто бывал в Кижах, виделИ, как вдоль всего озера тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.
Все, кто бывал на Белом море, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.
Запомните: те (все) + глагол-сказуемое во множественном числе;
кто + глагол-сказуемое в единственном числе.
Приведём ещё примеры грамматически неверно построенных предложений:
Те, кто не знали слова песни, молча раскрывали рот.
Все, кто собираются посетить новую выставку, должны заранее записаться на экскурсию.
Тем, кто были постарше, предложили стулья.
Довольно часто в тестах ЕГЭ задания А5 встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или местоимения, стоящего после глагола (ошибки в управлении).
Глагол, выбор правильной падежной формы существительного после которого нужно запомнить | Задаваемый вопрос от этого глагола к существительному | Правильная падежная форма существительного после этого глагола |
ОПЛАТИТЬ | Что? Нельзя: за что? | Оплатить телефон, оплатить проезд |
УКАЗЫВАТЬ | На что? Нельзя: о чём? | Указывать на недостатки |
ПРИЗНАТЬСЯ | В чём? Нельзя: о чём? | Признаться в ошибке |
УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ | Чему? Нельзя: на что? | Уделять внимание изучению |
ОТЧИТАТЬСЯ | В чём? Нельзя: о чём? | Отчитаться в проделанной работе |
СКУЧАТЬ, ГРУСТИТЬ | По ком? Нельзя: по кому? | Грустить, скучать по вас, нас |
ПОРАЖАТЬСЯ | Чему? Нельзя: чем? | Поражаться твоему терпению |
УПРЕКАТЬ | В чём? Нельзя: чем? | Упрекать в бессердечии |
УДИВЛЯТЬСЯ | Чему? Нельзя: чем? | Удивляться рассказам |
Следует также запомнить управление при следующих существительных:
Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией.
Управляющий (чем?) банком, фирмой.
Отзыв (о чём?) о книге, о публикации.
Рецензия (на что?) на книгу, на публикацию.
АЛГОРИТМ выполнения задания А5:
· Прочитайте все предложения, входящие в выборку ответов.
· Вспомните, какие типичные грамматические ошибки существуют при построении предложений.
· Определите, какая из типичных грамматических ошибок допущена при построении одного из предложений в выборке ответов.
· Выберите правильный ответ.
Пример | Комментарий | Правильный вариант |
Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. | Подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множественного числа «видели». | Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. |
Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел. | Подлежащее «кто» должно употребляться с глаголом-сказуемым в форме единственного числа «бывал». | Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел. |
Запомните: подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе; подлежащее КТО + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе.
Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.
Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде придаточной части сложноподчинённого предложения.
7.1. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.
Пример | Комментарий | Правильный вариант |
Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе. Мама спросила, что смогу ли я помочь ей вымыть окна. | В этом предложении смешаны прямая и косвенная речь. Недопустимо в предложении с косвенной речью употреблять в придаточной части союз ЧТО при наличии союза ЛИ. | Учитель поинтересовался,кто отсутствует в классе. Мама спросила, смогу ли я помочь ей вымыть окна. |
7.2. Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части употреблять личное местоимение «Я»: местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменять местоимениями и глаголами в Форме третьего лица.
Пример | Комментарий | Правильный вариант |
В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». | При переводе прямой речи в косвенную в придаточной части использовано личное местоимение Я, что недопустимо. | В своих воспоминаниях Короленко писал, что ОН всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». |
8. Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.
8.1. Необходимо соблюдать видовременную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте. Видовые категории тесно переплетаются с категориями времени глагола. Категория времени – это категория, обозначающая действие к моменту речи. Настоящее время – действие в момент речи, прошедшее – действие, предшествующее моменту речи, будущее время – действие, которое совершается после момента речи. У глаголов совершенного вида две формы времени (нет форм настоящего времени), у глаголов несовершенного вида три формы времени (настоящее, прошедшее, будущее). Категория времени глагола – одна из важнейших коммуникативно-грамматических категорий в языке. Она связывает глагол и тем самым предложение, в котором он функционирует, с актом речи, в течение которого она образует временное отношение к моменту речи, поэтому следует обратить особое внимание на проблему согласования времён глаголов в предложении.
Пример | Комментарий | Правильный вариант |
А. С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя. | В предложении нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм: глагол «подвергает» употреблён в настоящем времени; глагол «раскрыл» употреблён в прошедшем времени. | А.С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя. |
Дата добавления: 2016-10-30 ; просмотров: 1710 | Нарушение авторских прав
Тренинг по подготовке к ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 класса. Алгоритм выполнения заданий 1-12 (стр. 5 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
7. Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.
7.1. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.
Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе. Мама спросила, что смогу ли я помочь ей вымыть окна.
В этом предложении смешаны прямая и косвенная речь. Недопустимо в предложении с косвенной речью употреблять в придаточной части союз ЧТО при наличии союза ЛИ.
Учитель поинтересовался, кто отсутствует в классе. Мама спросила, смогу ли я помочь ей вымыть окна.
7.2. Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части употреблять личное местоимение «Я»: местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменять местоимениями и глаголами в Форме третьего лица.
В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел ».
При переводе прямой речи в косвенную в придаточной части использовано личное местоимение Я, что недопустимо.
В своих воспоминаниях Короленко писал, что ОН всегда «видел ».
8. Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.
В предложении нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм: глагол «подвергает» употреблён в настоящем времени; глагол «раскрыл» употреблён в прошедшем времени.
9. Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
9.1. При построении сложного предложения наиболее частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор, неправильное или неточное использование союзов и союзных слов: неверное употребление одного союза или союзного слова вместо другого, употребление лишнего союза.
Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.
В контексте данного сложноподчинённого предложения употребление союза «что» является излишним, так как придаточное изъяснительное присоединяется к главному при помощи союзного слова «насколько».
Размышляя о значении литературы, понимаешь, насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.
8. Правописание корней
Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: правописание корней с проверяемой безударной гласной; правописание корней с чередующейся гласной; словарные слова с непроверяемыми безударными гласными в корне, правописание которых следует запомнить.
1. Проверяемые безударные гласные буквы в корне слова
В безударном положении в корне слова пишется та же гласная буква, что и под ударением в однокоренных словах или формах этого слова.
2. Чередующиеся гласные в корне слова
3. Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Алгоритм выполнения задания:
1) Подберите проверочные слова к каждому слову, помня о том, что среди них могут быть словарные слова, безударная гласная в корне которых требует запоминания.
Если вы нашли слова, в которых есть проверяемая гласная в корне, или словарные слова, то можете их вычеркнуть, так как они не будут являться правильным ответом
2) Внимательно прочитайте все слова и найдите среди них слово с чередующейся гласной в корне:
9.Правописание приставок
Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: следующие орфографические правила:
— правописание неизменяемых приставок;
— правописание И, Ы после приставок;
— правописание разделительных Ъ и Ь знаков
Примечание: в остальных случаях пишется приставка ПРО-: ПРООБРАЗ, ПРОРЕКТОР, ПРОВИДЕЦ и др.
3. Правописание буквы Ы, И после приставок
4. Разделительные Ъ и Ь знаки
Ъ не пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед буквами А, О, У, Э: СЭКОНОМИТЬ, ПРЕДОЛИМПИЙСКИЕ тренировки, ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ сочинение, КОНТРАТАКА, ПРЕДУГАДАТЬ. Ъ не пишется в сложносокращённых словах: ДЕТЯСЛИ, ИНЯЗ, ГЛАВЮРИСТ, ОРГЕДИНИЦА.
1. Правописание суффиксов имен прилагательных
ЛЕНИВЫЙ (под ударением) КЛЮЧЕВОЙ (без ударения) ЛОКТЕВОЙ (без ударения)
2. Правописание глагольных суффиксов