Мамба в трейдинге что это
Ты мне друг: как устроен рынок онлайн-знакомств в России
Рынок сервисов для онлайн-знакомств начал свое развитие более 20 лет назад на Западе, когда в середине 1990-х появился американский Match.com. В России история дейтинга началась в 2001 году с портала Damochka.ru, который представлял собой многопользовательскую онлайн-игру с возможностью познакомиться друг с другом. В то же время в сервисе было больше текстового контента: посетители могли вести дневники и блоги.
Портал «Мамба» появился в 2003 году и совершил революцию — суть сервиса сводилась к оценке чужих фотографий. Модель существенно отличалась от западных аналогов: само общение было бесплатно, оплата производилась только за внимание. Как и Match.com в США, «Мамба» скупала дейтинговые сервисы в России (компании принадлежат сайты Teamo.ru, Yonja.com для турецкого рынка и Wamba.com). Кроме того, партнерские разделы знакомств размещены на love.mail.ru и dating.rambler.ru. Треть акций «Мамбы» принадлежат Mail.ru Group.
К середине нулевых у портала появился прямой конкурент — Love Planet, который вскоре приобрела РБК, желающая обосноваться в развлекательном сегменте интернета. К тому моменты основатель «Мамбы» Андрей Андреев продал компанию и открыл новый портал Badoo. Впервые в сервисе знакомств была использована геолокация. И хотя сайт стал главным конкурентом Match.com, в России он не добился высокой популярности.
Аудитория большинства сервисов — мужчины. Например, у Love Planet их около 60%, у Teamo — 65%, у eDarling и вовсе 70%. При этом гендерный перевес у некоторых игроков не так заметен: «Мамба» и «Фотострана» оценивают соотношение мужчин и женщин как 55% на 45%. Гендерное распределение зависит от возраста аудитории: в сегменте старше 45 лет число мужчин и женщин примерно одинаковое, более заметен перевес мужской 20-35-летней аудитории. Пользователи мобильных приложений, как и полагается, существенно моложе — от 18 до 30 лет. К сайтам знакомств по большей части обращается более старшее поколение.
Что нового в разработке Mamba
Прошло немало времени с тех пор, как мы рассказывали о том, что нового в змеиной стране. Mamba всё еще быстра, поддерживает больше операций Conda и отрастила хвост (бэкенд) посолиднее благодаря изменениям в libsolv.
А что такое Mamba?
Mamba — это drop-in замена Conda, потрясающего кросс-платформенного менеджера пакетов. На наш взгляд у Conda есть один фатальный недостаток: она слишком медленная, когда много пакетов уже установлено или при одновременной установке нескольких пакетов. Mamba по-прежнему использует Conda почти для всего, кроме разрешения зависимостей. Мы заменили эту часть Conda на альтернативную реализацию под названием libsolv — C библиотеку, которая уже лежит в основе менеджеров пакетов в Linux системах типа dnf в Fedora или zypper в OpenSuse.
Интерфейс командной строки, работа с окружением, формат файла пакета, процесс установки, формат repodata и всё остальное — один-в-один как в Conda и работает на том же питоновском коде, что и Conda. Так что отличие, и правда, только в разрешении зависимостей!
Что нового
Первая хорошая новость в том, что наши правки libsolv для поддержки Windows (MSVC) были добавлены в upstream. Это значит, что теперь libsolv отлично работает на всех основных операционных системах (Windows, Linux и OS X). Кроме того, Michael Schröder из OpenSUSE очень помог нам, интегрировав поддержку Conda в саму libsolv!
Последнюю версию Mamba можно использовать не только для установки, но и для обновления и удаления модулей.
Например, сейчас команды
работают без проблем и гораздо быстрее чем в Conda.
Благодаря поддержке Conda на уровне libsolv пакеты теперь будут матчиться по абсолютно тому же алгоритму, что и в Python. Можно использовать «сложные» аргументы в командной строке, например:
Благодаря нашим друзьям в Binder/repo2docker мы стали поддерживать установку и из yml файлов! Рад сообщить что она проходит все тесты из repo2docker!
Где xstack.yml это yml файл, соответствующий формату Conda.
И последнее по порядку, но не по важности: Mamba перестала быть в статусе «альфа». Теперь её можно загрузить из дефолтного канала conda-forge:
Mamba в Mini: minimamba!
Так же как у Conda есть miniconda для минимальной базовой установки, теперь и у нас есть minimamba, использующая тот же самый механизм подготовки к установке Mamba. Это очень круто, так как вскоре Mamba можно будет использовать в CI, где она сможет значительно ускорить сборку!
Дальнейшие планы
Хотя мы уже очень довольны Mamba, так как используем её в повседневной деятельности, есть ещё над чем поработать:
И ещё пара изменений вроде этих — не очень сложных, но требующих времени на реализацию. Мы все ещё подумываем о запуске кампании на KickStarter или о чём-нибудь в этом роде, чтобы обеспечить финансирование стабильности работы.
Если вы захотите внести свой вклад, Mamba живёт здесь.
Самый быстрорастущий дейтинг в мире: как Bumble пришел к IPO и почему непопулярен в России
Первый шаг
После того как о конфликте стало известно СМИ, на Вульф набросились пользователи соцсетей, которые стали оскорблять ее и обвинять в случившемся. «Совершенно незнакомые люди говорили обо мне ужасные вещи», — вспоминала Херд, которая начала страдать паническими атаками и паранойей. Она удалила свой аккаунт в Twitter и переехала в Техас к семье своего будущего мужа Майкла Херда. Чтобы справиться со своей травмой, она сосредоточилась на новом проекте — социальной сети для женщин Merci.
В отличие от Badoo и «Мамбы», у Bumble не было веб-версии — сервис был доступен сразу на мобильных устройствах на базе iOS и Android. Соцсеть была ориентирована в первую очередь на рынок США, признавался Андреев в интервью Forbes. Механика работы Bumble строилась по тому же принципу, что и у самого популярного в США дейтингового сервиса Tinder — пользователь видит в приложении фото, которое должен пролистнуть (или свайпнуть) влево или вправо в зависимости от того, нравится ему профиль или нет. Если симпатии совпадают, пользователи могут начать переписываться.
Особенность Bumble в том, что после совпадения симпатий инициировать беседу может только женщина. Если она не напишет первая, беседа «сгорает» через сутки. Сервис зарабатывает на различных дополнительных услугах — платный премиум-аккаунт дает возможность, например, видеть всех пользователей, которые поставили лайк, и искать пары в других странах, а не только поблизости. С сентября 2014-го по сентябрь 2020 года женщины в Bumble сделали первый шаг более 1,7 млрд раз, сообщала компания в своем проспекте IPO.
Пиар-проект
Место главы компании Андреев уступил Уитни. Инвестор и сооснователь компании Dating.com Group Дмитрий Волков рассказывал Forbes, что Blackstone заинтересовался именно Bumble и самой Вульф Херд. «История Bumble — это история очень точного, хорошего маркетинга, построенного прежде всего на личности основателя. Они купили Уитни как эмблему, которая нужна бизнесу для того, чтобы двигаться дальше», — говорил он.
С этим согласен операционный директор «Мамбы» Ярослав Сергеев. По его словам, Bumble — это PR-проект, который строится вокруг небольшого числа медийных евангелистов из фемсреды, которые привлекают пользователей в приложение, но большую часть трафика обеспечивает PR. «У Bumble огромный штат пиарщиков, что-то около 200 человек. Они блестяще умеют сеять и тиражировать инфоповоды. Однако PR немасштабируем географически: если ты взлетел в одной стране, то с той же моделью не факт, что получится взлететь в следующей», — говорит Сергеев.
Self-made миллиардерша
Сергеев из «Мамбы» называет несколько причин успешного IPO Bumble. Во-первых, компания представлена на самом богатом рынке — в США, во-вторых, она хорошо на нем растет. «Последние три года Bumble — это самый быстрорастущий дейтинг-проект в мире», — говорит Сергеев. Владельцы компании Blackstone Group, продолжает он, — опытные инвесторы и эксперты биржевой торговли.
IPO принесло успех и основательнице сервиса. 31-летняя Вулф Херд, которой принадлежало почти 12% компании, стала самой молодой self made-миллиардершей, основавшей публичную компанию в США, и одной из немногих женщин среди топ-менеджеров, которые вывели бизнес на IPO. Среди других таких женщин, например, Катрина Лейк из «умного» магазина одежды Stitch Fix (компания стала публичной в 2017 году) и Джули Вейнрайт, которая руководила сайтом с подержанными товарами The RealReal (вышла на IPO в 2019 году). По данным отчета Pew Research Center за 2017 год, только 6% компаний из списка S&P 500 возглавляют женщины-гендиректоры. Среди них — General Motors, Oracle и Ulta Beauty.
В описании рисков в проспекте IPO компания предупредила инвесторов, что геополитическая напряженность в странах присутствия (например, в России) может помешать развитию бизнеса или увеличить расходы на работу там. Кроме того, если правоохранительные органы потребуют у Bumble доступ к пользовательским данным, отказ компании может привести к невозможности работать в такой стране или другим репрессивным мерам.
Например, в 2018 году Россия заблокировала доступ к приложению Telegram после того, как компания отказалась предоставить правительству России ключи шифрования, говорится в проспекте. «Наш офис в Москве, в котором работает около 130 сотрудников, упрощает российским властям возможность возбуждать против нас судебные дела», — предупредила компания.
Патриархальная Россия
По словам Сергеева из «Мамбы», Россия — предельно патриархальная страна, в которой нет ниши рынка lady first и в ближайшее время она вряд ли появится. «В «Мамбе» 85% первых сообщений пишут мужчины. Мы проводили множество тестов lady first механик над различными сегментами аудитории. Мы больше всего верили, что подобные механики могут сработать для молодежи, где прессинг на женщин самый высокий, а фемповестка видится наиболее востребованной. Но факты показали, что в России нет ни одного сегмента аудитории, которая конструктивно бы реагировала на подобные ограничения. Если любой женщине любого возраста не пишут мужчины — она просто уходит из сервиса, ей там становится неинтересно», — рассказал Сергеев.
При этом «Мамба» сейчас запускает в Европе свой первый lady first проект — Swant, его пилотным рынком будет Испания. И мыслей пробовать Swant в каком-то виде в России у компании нет, признается Сергеев. «На наш взгляд, этой ниши рынка у нас нет, и в ближайшие годы она скорее всего не появится. Наши тесты и любые соцопросы показывают, что обществу комфортна патриархальная модель, и никаких признаков движения в сторону от нее не наблюдается», — заключил он.
15 бизнесменов, изменивших представление о России. Рейтинг Forbes
15 бизнесменов, изменивших представление о России. Рейтинг Forbes