Мамин сибиряк медведко чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Мамин-Сибиряк Д.Н. «Медведко» Читательский дневник, краткое содержание
Мамин-Сибиряк Д.Н. «Медведко» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Название: «Медведко»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Животные
Число страниц: 10
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Рассказчик – богатый барин. Он решает забрать его к себе. Мишка много проказничает, и из-за этого рассказчик долго пытается его пристроить к другим людям.
Сюжет — краткое содержание:
Один знакомый отдаёт рассказчику медвежонка, размером с рукавицу. Он был очень милый и смешной. Гимназисты его подкармливали сахаром. Медвежонок не боялся собаки, он бил лапой по её носу. Ночью начались проказы зверя, он забрался в буфет, подрался с псом, укусил гимназиста. На следующий день барин пристроил медведя другому человеку, но через время животное вернули, потому что он напугал лошадь. Рассказчик кое-как смог отдать зверя охотнику.
Понравившийся эпизод:
Мне было очень смешно, когда медвежонок проказничал. Когда рассказчик брал его, он, наверное, даже подумать не мог, насколько шаловливым и быстрым может оказаться это животное.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Дикому животному очень сложно ужиться с людьми. А может быть и вовсе не нужно это делать?
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит бережно обращаться с природой и не пытаться приручить диких зверей.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Этот медвежонок очень смешной. Но ему нужно жить в лесу, это дикий зверь. Иначе он принесёт много бед человеку. Я считаю, что диких животных ни в коем случае нельзя держать дома!
Новые слова и выражения:
Бунт — активное, действенное сопротивление существующей власти
Пословицы к произведению:
Волк не пастух, свинья не огородница.
Человек не камень: терпит, терпит, да и треснет.
Всякому терпенью бывает конец.
Чему учит сказка «Медведко» Мамин-Сибиряк, краткое содержание?
Главная мысль сказки «Медведко»
В рассказе «Медведко» охотники притащили из леса трехнедельного медвеженка. Медвежонок всем понравился, он был маленький, пил молоко и с удовольствием сидел на коленях. Сначала медвежонка все любили, а потом медвежонок чуть не укусил хозяина и все поняли, справиться с ним не могут. И сразу стали обзывать медвежонка поганым. От медвежонка захотели избавиться, потому что медвежонок начал хозяйничать в квартире, он разгромил и гостиную и чулан и никто с ним не мог справиться. зверя спихнули на руки какому-то охотнику и через два месяца он умер.Главная мысль рассказа «Медведко» лесной зверь не игрушка и человек в ответе за того, кого хотел приручить.
Очень милый рассказ Геннадия Снегирева «Верблюжья варежка» повествует о мальчике, которого не пускали гулять без варежек. Мальчик оказался находчивым. Краткое содержание рассказа:
Стоит зима, мороз лютует, мальчика не пускают на улицу без варежек. Мама связала уже 1,5 варежки, на этом нитки закончились.
Тут к маме пришел дворник дядя Федя и рассказал про дрова, что привезли на верблюдах. Пока мама смотрела и выбирала дрова, мальчик решил настричь шерсти с верблюда себе на варежку.
Он залез на верблюда, настриг полный карман шерсти. В знак благодарности мальчик принес животному кусочек посоленного хлеба. Мама сначала отругала мальчика за то, что тот вышел на улицу без шапки. А потом села прясть нитки из верблюжьей шерсти и довязывать варежку.
Если совсем кратко для читательского дневника:
Вот как заканчивается рассказ:
Главная мысль рассказа в том, что нужно быть находчивым и благодарным. Мальчик не стал ждать, пока мама раздобудет у тети Даши ниток, а постриг немного шерсти с верблюда. Мальчик не забыл поблагодарить животное за такой «подарок» и угостил его хлебом.
Речь в рассказе идёт о красивом растении кипрее, красные цветы которого собраны в кистья.
Однажды рассказчик услышал странное заявление из громкоговорителя, которое его заинтриговало. Речь шла о детском походе в Моховой лес за сосновыми шишками из беличьих запасов.
Мужчина не знал, кого спросить об услышанном; бабушку, которая звала своих внуков домой или самих мальчишек, которые играли в футбол и сумели попасть мячом в козу, чем вызвали недовольство взрослых.
У прятавшихся мальчишек он и и узнал, что белки лучше всех умеют собирать самые здоровые шишки, пряча их в дупла, а ребята, залезая в их дупла, собирают эти шишки. А белки вновь натаскивают новые запасы.
Лесник также заметил, что почти про каждое растение можно рассказать много удивительного.
Перед отъездом мужчина забрал с собой засушенную веточку кипрея. Ведь теперь он совсем по другому к нему относился.
Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу «Не пиф, не паф» В.Драгунского
Этот рассказ учит тому, что оказывается быть добрым на земле просто, для этого достаточно всем людям добавлять частицу «не» к страшным глаголам: убивать, воровать, врать, воевать, изменять и т.д., чтобы жизнь человека оставалась/была спокойной.
Начавшийся дождь принес дискомфорт лесным жителям. Бежавший муравей решил спрятаться под растущий гриб. Затем, намокшая бабочка, пролетавшая мимо, попросила муравья укрыться под грибом. Муравей сказал, что места было мало, но потеснился.
Вслед за бабочкой, пришла Мышка, и для нее тоже нашлось место. Затем прискакал Воробей, а после Заяц, убегавший от Лисы. Зайца удалось спрятать очень хорошо, пробешавшая Лиса не заметила его и ушла ни с чем.
Когда дождь закончился, герои задались вопросом, как же они смогли уместиться все вместе под маленьким грибом. Лягушка, сидевшая на грибе, проквакала героям об этом, но не закончив ускакала. И, посмотрев на гриб, герои конечно же догадались, почему всем хватило места.
Главная мысль заключается в том, что необходимо помогать друг-другу в трудную минуту, действовать вместе, приходить на помощь. Под грибом было действительно мало места, но, как говорится, «в тесноте, да не в обиде».
Краткий отзыв о прочитанном рассказе В.Голявкина «В шкафу» для дневника читателя
Это рассказ о школьнике по фамилии Цыпкин, который решил пошутить над одноклассниками. Он подумал, что будет смешно, когда на уроке все услышат мяуканье из шкафа, и вместо кота найдут там его. Однако, невинная, на первый взгляд, шутка обернулась некрасивой историей. Мальчик уснул и проспал до вечера в шкафу. Все ушли, а шкаф заперли.
Мамин-Сибиряк «Медведко» читательский дневник
«Медведко» — рассказ о том, что диким животным не место возле людей, о том что нужно быть ответственным за своих питомцев. Анализ и читательский дневник произведения поможет заполнить такие данные: жанр, главная мысль, главные герои, краткое содержание, отзыв. Также важно подобрать пословицы к рассказу и понять чему учит эта история.
«Медведко» читательский дневник (анализ)
Жанр: рассказ
«Медведко» главная мысль
Дикого зверя нельзя забирать в свой дом.
Главная идея рассказа заключается в том, что не нужно диких животных забирать из их естественной среды обитания. Дикие животные не приспособлены к жизни в доме, а если это и случается, то нужно обеспечить им привычные условия жизни.
«Медведко» главные герои
«Медведко» план рассказа
Чему учит рассказ «Медведко»?
Этот рассказ учит любви к природе, вниманию к лесным жителям и тому, что условия жизни человека не годятся для диких животных. Рассказ учит нас ответственно подходить к выбору питомца, помнить, что заботиться о нем придется всю его жизнь.
Отзыв о рассказе «Медведко»
«Медведко» пословицы к рассказу
«Медведко» краткое содержание для читательского дневника
Барин узнает от кучера о маленьком медвежонке и забирает его в свой дом.
Медвежонок был очень мылим и быстро освоился в новом доме.
Когда собака подошла к Медведко, он ее ударил.
Ночью медвежонок мешал уснуть барину, а в комнате гимназистов устроил разгром.
Утром медвежонок выбежал во двор, напугал корову и задавил цыпленка.
Медведко заперли в чулан, но там он залез в ларь с мукой и там уснул, а кухарка из-за этого потребовала расчет.
С трудом медвежонка пристроили к знакомому охотнику.
Пересказ
В течении всего дня взрослые и дети-гимназисты умиленно наблюдают как забавно ведет себя Медведко. Гимназисты натащили медвежонку всякой еды, налили молока и Медведко никого не боясь и не стесняясь, чувствовал в новой квартире, как у себя дома.
Собака барина не понимает, что за зверь объявился в доме. Она, было, пыталась показать кто в доме хозяин, но получив от медвежонка лапой по морде, убралась на кухню.
Поначалу необычный зверь показался милым, барин согласился оставить его. Его шалости казались забавными. Но ночью он не дал барину уснуть, пытаясь отворить двери. Затем он забрался в буфет, а после подрался с собакой. Автор отнес медвежонка в комнату к гимназистам.
Там медвежонок снова начал хулиганить: разбил лампу, графин, разлил чернила.
Медвежонка отдали знакомому барина. Но на следующий день он вернул зверя обратно из-за того, что медвежонок забрался в экипаж, напугал лошадь, которая понесла и разбила экипаж.
История закончилась тем, что медвежонка забрал к себе охотник, но что-то там пошло не так и Медведко вскоре «околел».
Сказка Медведко. Мамин-Сибиряк
Сказка Медведко о забавном медвежонке, которым вначале все умилялись, а потом старались от него избавиться. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Скачать сказку Медведко: (word) — (pdf)
Сказка Медведко читать
Краткое содержание сказки
Кучер посоветовал барину взять для потехи у знакомых охотников маленького медвежонка. Тот и вправду был очень забавным. Малыш оказался очень шустрым. Он проказничал и пакостил на каждом шагу. Барин уже пожалел, что взял в дом медвежонка. Когда неугомонный питомец забрался в ларь с мукой, кухарка попросила расчет. Пришлось отдать косолапенького знакомому. Тот обрадовался, считая, что медвежонок будет забавой для его детей. Через несколько дней знакомый вернул его, потому что сладу с проказником не было. Охотник тоже наотрез отказался брать назад медвежонка. Барин обвинял кучера, посоветовавшего взять медвежонка. Он даже готов был заплатить тому, кто заберет косолапого. Нашелся охотник, который согласился взять проказника. Но не прижился у него лесной зверь, околел через несколько месяцев. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Медведко
Медведко по жанру скорее рассказ, чем сказка. Для старших дошкольников и младших школьников произведение не только поучительно, но и познавательно. Оно знакомит детей с повадками медвежонка, показывает, что среди людей хищнику, пусть даже маленькому, не место. Чему учит сказка Медведко? Нужно всегда ответственно относиться к своим решениям, предвидеть их последствия. Еще сказка учит доброте, терпению и бережному отношению к животным.
Мораль сказки Медведко
Автор показывает, что миленькое, на первый взгляд безобидное животное может доставить много хлопот: за ним нужно ухаживать, его нужно воспитывать, за него нужно отвечать. Актуальность рассказа огромна в наши дни. Следуя моде или порыву, люди своими питомцами делают хищных или экзотических животных. Вырастая, те становятся обузой для хозяев. Люди, помните: вы в ответе за тех, кого приручили, за своих «братьев меньших»!
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»
Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область
совместной деятельности воспитателя с детьми
в подготовительной группе детей с ЗПР
Кириллова Тамара Николаевна,
Цель:
1. Познакомить детей с рассказом писателя Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
2. Дать детям знания о том, что дикие животные не приспособлены к жизни в неволе, и тот, кто берёт их к себе, возлагает на себя большую ответственность по их правильному содержанию и уходу за ними.
Словарная работа: кучер, размером с рукавицу, гимназисты, ларь, кухарка, экипаж, накуролесить.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
— Что вы знаете о медведе? (Ответы детей: это крупное, хищное, дикое животное с большим телом, которое покрыто шерстью).
— Где живёт медведь? (Ответы детей: в лесу).
— Чем питается медведь в природе? (Ответы детей: медведи питаются в основном растительной пищей, в это входят ягоды, клубни и стебли трав, орехи, мед).
В произведении рассказывается, как барину предлагают взять в дом маленького медвежонка. Он соглашается, думая, что это мило. Весь день Медведко развлекал хозяина, детей и гостей дома, а ночью начал пробираться на кухню и в буфет. После нескольких дней пребывания в доме медвежонка, барин уже сожалел о своём решении взять его.
Исправится ли Медведко, какие приключения его ждут, мы узнаем, когда познакомимся с содержанием рассказа «Медведко».
3. Физкультминутка «Медведь по лесу бродит».
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба вперевалочку, слегка согнувшись, загребая чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед,
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
А пчелы налетают, (Отмахиваться от пчел.)
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба вперевалочку.)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает
— Как называет автор маленького медвежонка? (Ответы детей: Медведко).
— Как появился медвежонок в доме писателя? (Ответы детей: предложил писателю и принёс от соседей кучер Андрей).
— Как выглядел медвежонок? (Ответы детей: он забавно ходил на своих четырех ногах и еще забавнее таращил милые синие глазенки).
— Как вёл себя медвежонок на новом месте? (Ответы детей: чувствовал себя очень свободно, точно пришел домой. Он спокойно все осмотрел, обошел вокруг стен, все обнюхал, кое-что попробовал своей черной лапкой и, кажется, нашел, что все в порядке).
— Как относились к нему гимназисты? (Ответы детей: гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей).
— Почему автор оставил медвежонка у себя? (Ответы детей: он мило мурлыкал, доверчиво лизал своим черным языком его руки, заснул на его руках, как маленький ребенок).
— Будет ли автор сожалеть, что взял медвежонка? (Ответы детей: будет, он раскаивался, что взял медвежонка, и был рад, когда нашелся знакомый, который его взял).
— Почему знакомый вернул медвежонка на другой же день? (Ответы детей: зверь накуролесил на новом месте еще больше, чем у автора).
— Чему учит этот рассказ? (Ответы детей: учит любить природу, животных, но любоваться дикими зверями в лесу, не забирая их домой. Учит ответственности перед питомцами. Учит думать о последствиях своих поступков).
5. Итог.
В рассказе показано, что дикому зверю, даже маленькому, не место в доме, он должен жить в лесу. Через два месяца маленький медвежонок погибает. Дикое животное оказывается жертвой человеческого небрежного отношения к природе.
Запомните содержание этого рассказа и никогда не берите в дом дикое животное или птицу, потому что они должны жить в своей естественной среде обитания, как заведено им природой.
Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл» Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.