Мамин сибиряк зимовье на студеной чему учит

Образ Елески в рассказе Д.Н. Мамина-Сибиряка «Зимовье на Студеной»

Разделы: Литература

На доске: вогулы – прежнее название народа манси (коренного населения Ханты-Мансийского округа)

I. Постановка учебной задачи.

– Мы должны выяснить, как создается образ Елески, и подготовиться к сочинению на эту тему.

– Что такое образ? Чем он отличается от характеристики?

(Запись в тетрадь: образ – это характер, созданный средствами поэтического искусства. Характеристика героя – это составная часть понятия образ. Понятие образ = характеристика + приемы.)

– Какие приемы создания образа вы знаете?

(Портрет, речь, поступки героя, характеристика через предметы, авторское отношение и т.д.)

– Сформулируйте вопрос к сочинению по теме: “Образ Елески в рассказе Д.Н.Мамина-Сибиряка “Зимовье на Студеной”.

– Какими средствами создается образ Елески?

Ш. Работа с текстом.

– Кто главный герой рассказа?

– Что мы знаем о прошлом Елески?

– Назовите главное слово в портретной характеристике Елески.

– Почему лицо Елески было безобразным?

(Это случилось во время охоты. “Не в первый раз выходил на зверя с рогатиной да с ножом; но на этот раз сплоховал: поскользнулась у Елески одна нога, и медведь насел на него. Рассверепивший зверь обломал охотника насмерть, а лицо сдвинул ударом лапы на сторону. Едва приполз Елеска из леса домой, и здесь свой знахарь лечил его целых полгода; остался жив, а только сделался уродом”.)

– Нам известно, что Елеска – охотник. Что вы можете сказать о нем как об охотнике? Докажите.

– Как оказался Елеска в зимовье?

(После того, как обломал Елеску медведь, он “не мог далеко уходить в лес, как прежде, не мог промышлять наравне с другими охотниками.”. “В своей деревне делать Елеске было нечего, кормиться мирским подаянием не хотел, и отправился он в город Чердынь, к знакомым купцам, которым раньше продавал свою охотничью добычу. Может, место какое-нибудь обыщут Елеске богатые купцы. И нашли.”)

– Как характеризует Елеску тот факт, что он не захотел оставаться в деревне?

(Он гордый человек, не хочет жить “мирским подаянием”. Елеска трудолюбивый, он готов выполнять любую посильную работу, чтобы прокормиться.)

– Как живется Елеске в зимовье?

(Рассказ с привидением примеров из текста.

Елеске одному в зимовье очень трудно. Он живет бедно, в ветхой избушке, окно которой затянуто рыбьим пузырем. Каждый день он занимается охотой или рыбной ловлей, чтобы обеспечить себя на год одеждой, запасами хлеба и пороха. Однако муки ему на год не хватает – в нее старик подмешивает толченую сухую рыбу. Каждый день Елеска борется с трудностями.
Он “состарился и боялся только одного, что придет смертный час и некому будет его похоронить”
Итак, Елеска обладает безобразной внешностью. Попытаемся заглянуть во внутренний мир героя.)

– Что же скрывается за изуродованным лицом?

(В данном случае внешность оказалась обманчивой. Елеска – добрый, ласковый, искренний человек, способный на сильные чувства. Старик любуется красотой природы, смотрит “на почерневшую реку, на глухой лес, зеленой стеной уходивший туда, к студеному морю, на чуть брезжившие горы в верховьях Студеной, – смотрит и не шевелится, охваченный своей тяжелой стариковской думой”. Он постоянно вспоминает свою прошлую жизнь.)

– Что вас удивило в этом человеке?

– Как характеризуют Елеску эти факты?

(Елеска – человек очень сильный духом. Он не жалуется на судьбу, не просит большего, а стойко переносит свое одиночество. Утешение находит в молитвах, искренне обращается к Богу: “со слезами тоже молюсь”. Старик ценит то, что у него есть, и появление по весне перелетных птиц – для него настоящий праздник.)

– Что нам известно о герое в самом начале рассказа?

(В начале рассказа автор изображает одинокого старика, живущего с собакой Музгарко.)

– На что вы обратили внимание?

(Д.Н.Мамин – Сибиряк называет кличку собаки, однако нам еще не известно имя главного героя.)

– Почему автор поступает именно так? Обоснуйте свое мнение.

(Елеска – природный человек. Людей видит один раз в год. Он живет в зимовье, занимается охотой и рыбной ловлей, любит и прекрасно знает лес: “старик на двадцать верст от своей избушки знал каждое дерево”. Неслучайно описание жизни героя чередуется с изображением картин природы. Старик живет не среди людей, а в лесу, поэтому можно говорить, что он природный человек. Его имя и не названо.)

– Когда мы узнаем, как зовут героя рассказа?

(Читателю становится известным имя героя, когда автор рассказывает о его прошлом.
Удивительны отношения Елески и Музгарко.)

– Что автор пишет о них?

(“И любил же ее ( собаку) старик гораздо больше, чем любят люди друг друга.Ведь она для него была все и тоже любила его”.)

– Как Елеска разговаривает с Музгарко?

(Старик то ворчит на пса, то дразнит его, то называет братом и обращается к нему на равных. Елеска ценит своего друга и очень дорожит им.)

IV. Анализ эпизода (Приложение 1).

1. Медленное чтение.

2. Работа по схеме (Приложение 2).

Данный эпизод – кульминация действия.
В отрывке говорится о том, как умирает собака и бедный старик прощается со своим верным другом. Автор приходит к выводу, что нет ничего страшнее, чем утрата близких; в данном случае Елеска Шишмарь переживает трагедию смерти Музгарко.
Старик не представлял своей жизни без этой собаки, поэтому, когда он увидел, что его верный друг мертв, “Елеска похолодел: это была его смерть”.
Описание сцены прощания строится на изобразительных средствах: эпитетах: “горе лютое”, “ужасная, голодная смерть”, “несчастный старик”; метафорах: “смерть пришла”, “надежда умерла”; сравнениях: «ветер завывает, точно голодный волк«, повторах: “воет пурга” (начало абзацев второго и пятого), «воет пурга уже две недели«, «две недели не выходит из своей избушки старик”, “и ничего, ничего не осталось для него, кроме смерти”. С помощью олицетворения оживает природа: “Ходит ветер по Студеной, наметает саженные сугробы снега, завивает в лесу, точно голодный волк; избушка Елески совсем потонула в снегу”.
В данном эпизоде использованы и морфологические выразительные средства: обилие глаголов создает динамику происходящего (“Плачет, убивается старик, а помочь нечем; “Учуяли беду, пришли к избушке и завыли”; “Некому теперь их пугнуть, облаять, подманить на выстрел”; “Вскочил он, вздул огня, зажег лучину, подошел к собаке, – Музгарко лежал мертвый”; “Три дня долбил он мерзлую землю, сделал могилу и со слезами похоронил в ней верного друга”).
Чтобы доказать, насколько дорог Музгарко Елеске и какова горечь потери для бедного старика, автор по-разному называет собаку: “над больной собакой”, “кормилец ты мой”, “верный друг”, “родной ты мой”, “Музгарко”, “мертвый друг”,“верный друг”.
В тексте звучат риторические вопросы “Куда он без собаки?” и т.д. Мы понимаем, что старик не может жить без Музгарко.
Данный эпизод можно назвать “Прощание Елески с верным другом”.

– Какое решение принимает Елеска?

(“Тошно ему теперь показалось оставаться в своей избушке”. Пережив еще одну трагедию, потеряв единственное любящее его живое существо, он решает уйти в родные края».)

– Что случится с Елеской?

– Каково отношение автора к своему герою? Докажите.

VI. Подведение итогов урока. Выводы.

– Какими средствами создается образ Елески?

(Запись в тетрадь: Д.Н.Мамин-Сибиряк создает образ Елески с помощью портрета, авторской характеристики, поступков героя, отношений с Музгарко, авторского отношения.)

VП. Домашнее задание.

– Написать сочинение на тему: “Образ Елески в рассказе Д.Н.Мамина-Сибиряка “Зимовье на Студеной”.

Анализ эпизода (отрывка) прозаического произведения.

1. Роль эпизода (отрывка).

1 Данный эпизод является экспозицией (кульминацией, развязкой действия).
2. Отрывок является характеристикой героя.
3. Прозаический текст является описанием (природы, помещения, интерьера, поступков героя, авторским размышлением).

2. Тема.

1. Темой текста является …
2. Текст посвящен (описанию, размышлению, рассуждению)…
3. В отрывке рисуется картина…
4. В эпизоде раскрывается картина…(говорится о….)

3. Основная мысль.

1. Основная мысль текста заключена в словах…
2. Автор приходит к выводу, что…
3. Писатель рисует картину…(рассуждает, размышляет, описывает), чтобы доказать…

4. Название отрывка (эпизода).

1. Данный эпизод (отрывок) можно назвать…
2. Название рассказа … раскрывает тему…

5. Образная система.

1. Описание природы (картины, характера, интерьера, военной сцены) строится на изобразительных средствах…
2. Эпитеты помогают нарисовать картину…
3. Привлекают внимание художественные определения…
4. Писатель использует олицетворения (метафоры, сравнения)…
5. С помощью олицетворения оживает природа…
6. Изобразительные средства помогают раскрыть тему.
7. Сравнения (эпитеты, олицетворения) помогают раскрыть характер героев (рисуют внешний облик героев): передают авторскую оценку предмета или явления.
8. Наиболее удачными определениями (сравнениями) являются…

6. Синтаксические конструкции.

1. В тексте используются предложения разных конструкций…
2. Простые предложения конкретизируют мысль…
3. Используется прямой и обратный порядок слов в предложении…
4. Обратный порядок слов используется для более полного выражения мысли…
5. Восклицательные предложения увеличивают эмоциональность отрывка (эпизода)…
6. Точка указывает на законченность предложения.
7. В тексте звучат риторические вопросы…
8. Тире указывает на результативность действия…
9. Тире указывает на результативность действия…

7. Выводы.

Изобразительные средства, конкретные предложения, знаки препинания раскрывают тему (отрывка) эпизода…

Д. Н. Мамин-Сибиряк. “Зимовье на Студеной”

Источник

27. Зимовка на Студёной, про собаку Музгарко (ЕГЭ по русскому)

Собака — самый верный и преданный друг человека испокон веков. Это животное всегда готово прийти на помощь своему хозяину, оно также понимает и чувствует его настроение. В чём проявляются взаимоотношения собаки и человека? Этой сложной проблеме посвящён текст Дмитрия Наркисовича Мамин-Сибиряка.

Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, автор текста рассказывает об одном старике, жившем в избушке в лесу вместе с псом Музгарко.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Герой очень любил свою собаку, разговаривал с ней, вместе ходили на охоту, «ведь она была для него всё…». Старик проживал с питомцем своё тяжёлое «старое одиночество» и вечную тишину. Стоит обратить внимание на то, как относился мужчина к своему другу: «любил же её гораздо больше, чем люди любят друг друга», — поясняет писатель. Этот пример позволяет понять, что собаки отвечают на любовь своих хозяев безграничной преданностью. Также Музгарко отлично понимал жителя леса и знал его настроение. Когда старик был охвачен думой, умная собака прижималась к нему и «жалобно моргала». Она была согласна и «помирать» с ним, лишь бы быть всегда вместе с героем. Поступок пса показывает, что он понимает душевное состояние человека, старается сочувствовать ему. Два приведённых примера позволяют понять: несмотря ни на что собаки любят своих хозяев, отвечают им верностью и пытаются отвлечь их от трудностей жизни.

Позиция автора ясна и чётко выражена. Размышляя над проблемой, автор подводит читателя к выводу о том, что взаимоотношения человека и собаки проявляются во взаимной помощи. Музгарко очень любил старика, был преданным ему во всем и готов сделать для него всё, чтобы быть рядом с хозяином. Человек, в свою очередь, отвечал ему бесконечной любовью и заботой и относился к нему, как к человеку, разговаривая с ним.

Трудно не согласиться с Дмитрием Наркисовичем. Действительно, собака становится преданной, если она чувствует заботу и ласку от человека. Однажды приручив, пёс будет верным до конца своей жизни.

Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что собаки понимают и чувствуют настроение своих хозяев. Они отвечают на любовь и заботу человека бесконечной преданностью.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id75269

Источник

Зимовье на Студёной — краткое содержание рассказа Мамина-Сибиряка (сюжет произведения)

Главный герой рассказа – старик Елеска, который жил один в тайге. Раньше у него была семья, он жил в деревне Чалпан. С детства Елеска занимался охотой, так как все добывали себе на пропитание только этим. У Елески была жена и дети – два мальчика и девочка. Думал он, что жить будет хорошо, но эпидемия холеры унесла всех его родных. Сам он был на охоте далеко от дома, а когда вернулся, то все были уже мертвы.

Как-то раз на охоте он встретился с медведем, который покалечил мужчину. Долго выхаживал его знахарь, но он стал уродливым. Долго быть на охоте Елеска теперь не мог. Стал искать себе другое занятие. Купцы предложили ему работу сторожа в зимовье на реке Студеной. Добраться туда люди могли только зимой по льду. Они обещали ему привозить еду и одежду. Елеска согласился жить там, чем с голоду дома умирать. Но только первый год доставили они старику еду, а потом он все покупал на то, что заработает от охоты и рыбалки.

Наступила зима, река встала, и к Елеске приехал обоз. Парень с обоза привез ему петуха. С ним будет старику веселее, он поет как часы. Парень уехал и остался старик опять один. В одну из ночей он почувствовал неладное, встал и увидел, что собака его сдохла. Хоронил ее старик и плакал. Он знал, что сам скоро умрет, без нее он не мог охотиться. Медведей-шатунов и волков некому будет отпугивать от двора. Старик решил пойти в город. Посадил петуха в мешок, взял еду и пошел. По дороге петуха с мешком утащили волки, старик умер.

Источник

Ста­рик лежал на своей лавочке, у печи, закрыв­шись ста­рой дохой из вылез­ших оле­ньих шкур. Было рано или поздно – он не знал, да и знать не мог, потому что све­тало поздно, а небо еще с вечера было затя­нуто низ­кими осен­ними тучами. Вста­вать ему не хоте­лось; в избушке было холодно, а у него уже несколько дней болели и спина и ноги. Спать он тоже не хотел, а лежал так, чтобы про­ве­сти время. Да и куда ему было торо­питься? Его раз­бу­дило осто­рож­ное цара­па­нье в дверь, – это про­сился Муз­гарко, неболь­шая, пест­рая вогуль­ская собака, жив­шая в этой избушке уже лет десять.

– Я вот тебе задам, Муз­гарко. – завор­чал ста­рик, кута­ясь в свою доху с голо­вой. – Ты у меня поцарапайся…

Собака на время пере­стала скоб­лить дверь своей лапой и потом вдруг взвыла про­тяжно и жалобно.

– Ах, штоб тебя волки съели. – обру­гался ста­рик, под­ни­ма­ясь с лавки.

Он в тем­ноте подо­шел к двери, отво­рил ее и все понял, – отчего у него болела спина и отчего завыла собака. Все, что можно было рас­смот­реть в при­от­во­рен­ную дверь, было покрыто сне­гом. Да, он ясно теперь видел, как в воз­духе кру­жи­лась живая сетка из мяг­ких, пуши­стых сне­жи­нок. В избе было темно, а от снега все видно – и зуб­ча­тую стенку сто­яв­шего за рекой леса, и надув­шу­юся почер­нев­шую реку, и каме­ни­стый мыс, выда­вав­шийся в реку круг­лым усту­пом. Умная собака сидела перед рас­кры­той две­рью и такими умными, гово­ря­щими гла­зами смот­рела на хозяина.

– Ну, што же, зна­чит, конец. – отве­тил ей ста­рик на немой вопрос соба­чьих глаз. – Ничего, брат, не поде­ла­ешь… Шабаш.

Собака виль­нула хво­стом и тихо взвизг­нула тем лас­ко­вым виз­гом, кото­рым встре­чала одного хозяина.

– Ну, шабаш, ну, што поде­ла­ешь, Муз­гарко. Про­ка­ти­лось наше крас­ное летечко, а теперь заля­жем в берлоге…

На эти слова после­до­вал лег­кий пры­жок, и Муз­гарко очу­тился в избушке раньше хозяина.

– Не любишь зиму, а? – раз­го­ва­ри­вал ста­рик с соба­кой, рас­топ­ляя ста­рую печь, сло­жен­ную из дикого камня. – Не нра­вится, а.

Коле­бав­ше­еся в челе печки пламя осве­тило лавочку, на кото­рой спал ста­рик, и целый угол избушки. Из тем­ноты высту­пали закоп­чен­ные бревна, покры­тые кое-где пле­се­нью, раз­ве­шан­ная в углу сеть, недо­кон­чен­ные новые лапти, несколько бели­чьих шку­рок, бол­тав­шихся на дере­вян­ном крюку, а ближе всего сам ста­рик – сгорб­лен­ный, седой, с ужас­ным лицом. Это лицо точно было сдви­нуто на одну сто­рону, так что левый глаз вытек и закрылся при­пух­шим веком. Впро­чем, без­об­ра­зие отча­сти скра­ды­ва­лось седой боро­дой. Для Муз­гарки ста­рик не был ни кра­сив, ни некрасив.

Пока ста­рик рас­топ­лял печь, уже рас­свело. Серое зим­нее утро заня­лось с таким тру­дом, точно неви­ди­мому солнцу было больно све­тить. В избушке едва можно было рас­смот­реть даль­нюю стену, у кото­рой тяну­лись широ­кие нары, устро­ен­ные из тяже­лых дере­вян­ных плах. Един­ствен­ное окно, напо­ло­вину залеп­лен­ное рыбьим пузы­рем, едва про­пус­кало свет. Муз­гарко сидел у порога и тер­пе­ливо наблю­дал за хозя­и­ном, изредка виляя хвостом.

Но и соба­чьему тер­пе­нью бывает конец, и Муз­гарко опять слабо взвизгнул.

– Сей­час, не торо­пись, – отве­тил ему ста­рик, при­дви­гая к огню чугун­ный коте­лок с водой. – Успеешь…

Муз­гарко лег и, поло­жив ост­ро­мор­дую голову в перед­ние лапы, не спус­кал глаз с хозя­ина. Когда ста­рик наки­нул на плечи дыря­вый пони­ток, собака радостно зала­яла и бро­си­лась в дверь.

– То-то вот у меня пояс­ница тре­тий день болит, – объ­яс­нил ста­рик собаке на ходу. – Оно и вышло, што к нена­стью. Вона как сне­жок подваливает…

За одну ночь все кру­гом совсем изме­ни­лось, – лес казался ближе, река точно сузи­лась, а низ­кие зим­ние облака ползли над самой зем­лей и только не цеп­ля­лись за вер­хушки елей и пихт. Вообще вид был самый печаль­ный, а пушинки снега про­дол­жали кру­житься в воз­духе и без­звучно падали на померт­вев­шую землю. Ста­рик огля­нулся назад, за свою избушку – за ней ухо­дило ржа­вое болото, чуть тро­ну­тое кусти­ками и жест­кой болот­ной тра­вой. С неболь­шими пере­ры­вами это болото тяну­лось верст на пять­де­сят и отде­ляло избушку от всего живого мира. А какая она малень­кая пока­за­лась теперь ста­рику, эта избушка, точно за ночь вросла в землю…

К берегу была при­ча­лена лодка-душе­губка. Муз­гарко пер­вый вско­чил в нее, оперся перед­ними лапами на край и зорко посмот­рел вверх реки, туда, где выда­вался мыс, и слабо взвизгнул.

– Чему обра­до­вался спо­за­ранку? – оклик­нул его ста­рик. – Погоди, может, и нет ничего…

Собака знала, что есть, и опять взвизг­нула: она видела зато­нув­шие поплавки заки­ну­той в омуте сна­сти. Лодка поле­тела вверх по реке у самого берега. Ста­рик стоял на ногах и гнал лодку впе­ред, под­пи­ра­ясь шестом. Он тоже знал по визгу собаки, что будет добыча. Снасть дей­стви­тельно огрузла самой сере­ди­ной, и, когда лодка подо­шла, дере­вян­ные поплавки повело книзу.

Снасть состо­яла из бро­шен­ной попе­рек реки бечевы с повод­ками из тон­ких шнур­ков и воло­ся­ной лесы. Каж­дый пово­док закан­чи­вался ост­рым крюч­ком. Подъ­е­хав к концу сна­сти, ста­рик осто­рожно начал выби­рать ее в лодку. Добыча была хоро­шая: два боль­ших сига, несколько суда­ков, щука и целых пять штук стер­ля­дей. Щука попа­лась боль­шая, и с ней было много хло­пот. Ста­рик осто­рожно под­вел ее к лодке и сна­чала оглу­шил своим шестом, а потом уже выта­щил. Муз­гарко сидел в носу лодки и вни­ма­тельно наблю­дал за работой.

– Любишь стер­лядку? – драз­нил его ста­рик, пока­зы­вая рыбу. – А ловить не уме­ешь… Погоди, зава­рим сего­дня уху. К нена­стью рыба идет лучше на крюк… В омуте она теперь сби­ва­ется на зим­нюю лежанку, а мы ее из омута и будем добы­вать: вся наша будет. Лучить ужо поедем… Ну, а теперь айда домой. Суда­ков-то под­ве­сим, высу­шим, а потом куп­цам продадим…

Ста­рик запа­сал рыбу с самой весны: часть вялил на солнце, дру­гую сушил в избе, а остатки сва­ли­вал в глу­бо­кую яму вроде колодца; эта послед­няя слу­жила кор­мом Муз­гарке. Све­жая рыба не пере­во­ди­лась у него целый год, только не хва­тало у него соли, чтобы ее солить, да и хлеба не все­гда доста­вало, как было сей­час. Запас ему остав­ляли с зимы до зимы.

– Скоро обоз при­дет, – объ­яс­нил ста­рик собаке. – При­ве­зут нам с тобой и хлеба, и соли, и пороху… Вот только избушка наша совсем раз­ва­ли­лась, Музгарко.

Осен­ний день коро­ток. Ста­рик все время про­хо­дил около своей избушки, поправ­ляя и то и дру­гое, чтобы лучше ухо­ро­ниться на зиму. В одном месте мох вылез из пазов, в дру­гом – бревно под­гнило, в тре­тьем – угол совсем осел и, того гляди, отва­лится. Давно бы уж новую избушку пора ста­вить, да одному все равно ничего не поделать.

Источник

Главный герой рассказа – старик Елеска, который жил один в тайге. Раньше у него была семья, он жил в деревне Чалпан. С детства Елеска занимался охотой, так как все добывали себе на пропитание только этим. У Елески была жена и дети – два мальчика и девочка. Думал он, что жить будет хорошо, но эпидемия холеры унесла всех его родных. Сам он был на охоте далеко от дома, а когда вернулся, то все были уже мертвы.

Как-то раз на охоте он встретился с медведем, который покалечил мужчину. Долго выхаживал его знахарь, но он стал уродливым. Долго быть на охоте Елеска теперь не мог. Стал искать себе другое занятие. Купцы предложили ему работу сторожа в зимовье на реке Студеной. Добраться туда люди могли только зимой по льду. Они обещали ему привозить еду и одежду. Елеска согласился жить там, чем с голоду дома умирать. Но только первый год доставили они старику еду, а потом он все покупал на то, что заработает от охоты и рыбалки.

Наступила зима, река встала, и к Елеске приехал обоз. Парень с обоза привез ему петуха. С ним будет старику веселее, он поет как часы. Парень уехал и остался старик опять один. В одну из ночей он почувствовал неладное, встал и увидел, что собака его сдохла. Хоронил ее старик и плакал. Он знал, что сам скоро умрет, без нее он не мог охотиться. Медведей-шатунов и волков некому будет отпугивать от двора. Старик решил пойти в город. Посадил петуха в мешок, взял еду и пошел. По дороге петуха с мешком утащили волки, старик умер.

Также читают:

Рассказ Зимовье на Студёной (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Интереснейшее произведение, способное задеть каждого, у кого есть сердце, называется «Чернильное сердце». Оно написано немецкой писательницей Корнелией Функе. Краткое содержание данного шедевра русской литературы представлено в данной статье.

В самом начале романа мы видим главную героиню Денизу Бодю, оставшуюся в бедственном положении. Она приезжает с братьями в Париж к дяде, который торгует тканями.

По жанровой направленности произведение является диалогом философа, основная тема которого заключается в размышлении о проблеме любви.

Повествование получает развитие с момента, когда объединенное войско Набукко подступает к стенам Иерусалима. Они намерены взять его осадой. Все в городе притаились, они с трепетом и страхом ожидают, что вот начнется битва

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *