Мамонт святой в чем помогает
Святой мученик Мамант
Аудио
В двенадцать лет Мамант был арестован императорскими воинами за отказ принести жертву идолам на празднике Зевса (так завещала ему перед смертью Аммия) и за проповедь среди товарищей по школе. Сначала его привели к правителю Кесарии Демокриту. Узнав о благородном происхождении Маманта, тот отправил его к императору Аврелиану. Правитель в то время выступил в поход против Пальмиры и находился в киликийском городе Эги [2] (272).
Тиран вначале попытался ласковыми и льстивыми словами убедить мальчика принести жертву богу Серапису, но дух Маманта оказался тверже алмаза и горел Божественным рвением ярче самого жаркого пламени. Тогда Аврелиан впал в гнев, видя, как упорно ребенок сопротивляется ему, властелину большей части мира, и подверг Маманта жестоким мучениям, побоям розгами и палками. Думая, что боль вразумит его, Аврелиан потребовал: «Скажи только, что ты уже принес жертву идолам. Этого достаточно, чтобы я освободил тебя». Но Мамант отвечал: «Ни сердцем, ни устами я не отрекусь от Христа, моего Спасителя, о император! Напротив, я благодарю тебя за то, что через эти мучения ты позволил мне еще больше возлюбить Христа и соединиться с Ним, моим Царем, Который пострадал ради моего спасения».
Солдаты жгли тело святого Маманта факелами, избивали камнями, переломали все кости и бросили в море со свинцовым грузом на шее. Но он был чудесным образом спасен ангелом Божиим, который перенес его на вершину горы над Кесарией. Там Мамант жил среди диких зверей, прославляя Господа в непрестанной молитве. Из молока ланей он делал сыр, которым питался, а излишки отдавал кесарийским беднякам.
Через некоторое время новый наместник Каппадокии, Александр, услышав о юном подвижнике, отправил всадников, чтобы его схватить. Святой был заранее предупрежден об их приезде Божественным знамением. Он принял их, угостил хлебом и сыром и согласился пойти за ними. Смело исповедовав веру, он был вновь подвергнут пыткам, которые сделали лишь еще более явственным присутствие благодати Божией в душе и теле святого Маманта.
Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря
[1] Согласно другим версиям жития – Матрона.
[2] Порт в Исском заливе (ныне город Аясс в заливе Искендерон), важный пункт на пути из Константинополя в Антиохию.
[3] Над этой пещерой в IV в. была построена большая церковь в честь св. Маманта, ставшая центром его почитания. Именно там святые отцы, в частности св. Василий Великий (см.: PG. 31. 589–600), произносили в его честь гомилии. До изгнания греков из Малой Азии в 1922 г. и греческие, и турецкие женщины приносили больных детей на развалины этой церкви, чтобы получить исцеление. Св. Мамант особо почитается в г. Пафос на о. Кипр, где хранится его глава.
«И до кончины своей не успею описать всех его благодеяний!». О почитании святого Маманта на Кипре
/p>
2 (15) сентября Православная Церковь чтит память святого чудотворца Маманта. Святой Мамант происходил из малоазийской провинции Пафлагония в Римской империи, из города Гангры. Его родители-христиане, Феодот и Руфина, принадлежали к высшему сословию патрициев. Когда император Аврелиан (270-275 гг.) воздвиг жестокое гонение, то они были схвачены среди первых, и сын Феодота и Руфины увидел свет в сумрачной и сырой темнице. Отец не успел узнать о рождении сына, ибо прежде этого предал свой дух Богу. За супругом в небесные обители последовала и Руфина, молитвенно препоручив младенца Господу.
Бог услышал предсмертную молитву святой Руфины: богатая вдова христианка Аммия с честью погребла тела мучеников, а мальчика взяла к себе в дом и окружила материнской заботой. Она назвала малыша Мамантом (в сирийской и греческой транскрипции Мамас), потому что первое слово, которое он произнес, было «мама». Святой Мамант рос добрым христианином. Он легко и охотно схватывал грамоту, был не по летам рассудителен, благоразумен речами и личным примером обращал в христианство многих своих сверстников. Об этом донесли правителю Демокриту. Из уважения к знатному происхождению юноши Демокрит не решился подвергнуть его пыткам и отослал к императору Аврелиану. Тот сначала лаской, а затем угрозами намеревался совратить Маманта в языческую веру, но святой безбоязненно исповедал себя христианином и обличил безумие язычников, поклоняющихся бездушным истуканам. Разъяренный император подверг юношу жестоким истязаниям и, в конце концов, приказал утопить его.
Однако они не сломили христианскую волю святого. Когда святого Маманта отдали на съедение зверям, те не тронули его. Тогда один из языческих жрецов поразил его трезубцем. Смертельно раненый, святой Мамант вышел за пределы города. Там, в небольшой каменной пещере, он предал свой дух Богу, Который призвал святого мученика Маманта в горние селения. Это произошло в 275 году. Верующими он был погребен на месте кончины.
Иконостас храма мученика Маманта |
Святой Мамант — один из наиболее почитаемых святых, вместе с великомучеником Георгием, апостолом Варнавой, мучеником Миной, мученицей Мариной и первомученицей Феклой, на Кипре. Это, прежде всего, связано с тем, что согласно кипрскому преданию, честное тело святого Маманта уже в византийские времена перевезли с малоазийских берегов на Кипр и погребли в епархии Морфу. На этом месте был выстроен храм святого Маманта, где почивали его святые мощи. Сейчас этот храм, находится на оккупированных с 1974 года турками территориях.
Сегодня в разных уголках острова можно от местных жителей услышать множество повествований о святом Маманте. Приведем одно предание, возникшее в годы турецкого владычества на острове (1570-1878 гг.). Вероятно, оно послужило основой достаточно поздней иконографии святого Маманта, сидящего на льве и держащего барашка на руках. Предание гласит, что некогда святой Мамант, бедный пустынник, жил в пещере в епархии Морфу на Кипре. Когда его, как и всех жителей Кипра, турецкие власти принудили платить дань, он отказался. Тогда его повели к наместнику, представителю Османской империи, на острове. По дороге святой Мамант увидел такую сцену: лев охотится на барашка. Святой кивнул льву, повелевая ему отпустить барашка. Тот проявил незамедлительное послушание и сам последовал за святым. Устав от долгого пути, святой Мамант взял барашка на руки, сел на льва и так продолжал свой путь к наместнику. Наместник, увидев умилительную картину — Маманта, восседавшего на льве с барашком в руках, с уважением отпустил святого подобру-поздорову и освободил от обязанности платить дань Османской империи.
Велика слава святого Маманта на Кипре. Из-за множества сотворенных им чудес кипрский летописец Леонтий Махерас восклицал: «И до кончины своей не успею описать всех его благодеяний!».
От чего можно излечиться в день Мамонта-овчинника: приметы на 15 сентября
Сегодня, 15 сентября, в Православной церкви принято почитать память мученика Маманта (в русской огласке Мамонтий, Мамонт), матери его Руфины и отца Федота.
Ещё будучи юношей, этот святой сумел обратить в веру Христову многих своих сверстников, за что язычники подвергли его жестоким испытаниям. Так, Маманта решили бросить в морскую пучину, однако ангел Господень даровал ему свободу, затем привел на гору, расположенную недалеко от Кесарии. В келье на этой горе и жил мученик, целиком и полностью посвящая себя молитвам.
Интересно, что святой жил в окружении диких животных, но они не трогали святого. А овцы и козы, приходя к нему, разрешали себя доить, не боялись его. Из молока Мамонт варил сыры, которые ем и продавал, раздавая вырученные деньги беднякам. Вскоре о святом прослышали власти и его опять арестовали. Желая смерти Мамонта, его бросили на арену цирка к хищникам, но те на него не напали, не разорвали на радость язычников, а стали к нему ластиться, как домашние кошки. Видя это, один из языческих жрецов, сразил Маманта трезубцем.
С Мамонта до Созонта (20 сентября) собирали урожай позднего картофеля. Существует даже примета, что тот, у кого ревматизм, должен в этот период времени носить в карманах картофелины. Это исцеляет от болезни.
Согласно приметам, сегодня нельзя начинать новых дел. Любые начинания в этот день окажутся провальными.
Ну а если хотите защитить дом от происков нечистой силы и разной дьявольщины, окурите свое жилище сегодня ладаном. Это поможет усмирить темных сущностей.
filaretuos
Реалии нашей жизни
Друзья и враги
Родился от знатных родителей — Феодота и Руфины. За исповедание христианства они были брошены в темницу в Кесарии Каппадокийской (Малая Азия). Там вскоре умер отец святого, а во время родов — и мать.
Младенца воспитала одна благочестивая вдова по имени Аммия Матрона. Ещё в юные годы Мамант обратил ко Христу многих своих сверстников, за что и был подвергнут жестоким мучениям. Его приговорили к утоплению в море. Однако, согласно верованиям христиан, ангел Господень чудесным образом освободил его и привел на гору близ Кесарии. Здесь Мамант устроил себе келью, в которой проводил молитвенную жизнь среди диких зверей, не трогавших святого. Молва о нём росла, и его вновь арестовали. В темнице, куда св. Мамант был заключен, умирали от голода сорок узников. Христиане верят, что по молитве святого влетевший в окно голубь принес всем пищу, а ночью двери темницы сами отворились и узники вышли на свободу. Сам же св. Мамант желал отдать жизнь за Христа и продолжал смиренно ожидать своей участи. Его вывели на арену цирка и выпустили диких зверей, но они не только не тронули святого, а даже стали ласкаться к нему. Согласно традиции, лев принял его на спину и унес от других зверей. Тогда один из языческих жрецов поразил св. мученика трезубцем.
Русские люди называли св. Маманта Мамонтием-овчарником и считали его покровителем овец и коз. Мысль об этом покровительстве св. Маманта вышла из сказания о его жизни. В Прологе замечается, что когда св. Мамант жил в пустыни, то ему особенную услугу оказывали дикие козы. Они сами приходили к нему, и он доил их и приготовлял сыры, которыми не только сам питался, но и торговал ими, раздавая вырученные деньги бедным и неимущим. Это сказание Пролога вошло и в живопись. В подлиннике Долотова XVIII века, при определении типа священномученика Маманта, указываются следующие характеристические подробности: «…около него олени, и дикие козы, и прочие звери».
Согласно католической итальянской традиции, он родился в тюрьме, куда была заперта его мать, потому что она была христианкой. После смерти матери он вел жизнь пастуха в горах, где питался молоком диких животных, которых сам приручил, которое он также предлагал нуждающимся. А потому святой является покровителем нянек и в старое время кормилицы новорожденных детей просили у святого мученика Маманта молока.
==У нас в Греции мученик Мамант не являлся ни когда очень популярным святым, но в последние годы популярность его резко возросла благодаря тому, что сейчас всё больше пишут, что он небесный покровитель животных, а так же приёмных детей.
Правда, наше место Киллини особое, потому, что мы имеем частицу мощей мученика. Мы грекм, называем святого немного по другому Агиос Мамас (Святой Мамас), так же Мамас святого называют армяне и наверное нам греком больше полюбилось это краткое имя в армянском произношении «Мамас».
В память святого съехалось много гостей, прибыл и епископ Афанасий, своё поздравления прислал и митрополит, из-за коронавируса сам приехать не смог по причине ограничений молящихся. Много прибыло духовенства и мирян-паломников и мы торжественно совершили вечерню.
Житие и страдание святого мученика Маманта
– Господи, Боже сил, – молился Феодот, – Отче возлюбленного Сына Твоего! Благословляю и прославляю Тебя за то, что сподобил меня быть вверженным в темницу сию за имя Твое. Но молю Тебя, Господи: Ты ведаешь немощь мою, приими же дух мой в этой темнице, да не похвалится о мне враг мой.
Бог, Который «создал сердца всех… и вникает во все дела» ( Пс.32:15 ), услышал верного раба Своего и вскоре послал ему блаженную кончину; изведя душу его из темницы тела, Он вселил ее в светлые обители небесные. Жена же Феодота, блаженная Руффина, претерпевая в темнице нужду и страдания и объятая великою скорбию по своем муже, преждевременно родила сына. Взирая на новорожденного и на бездыханное тело своего мужа, она с сокрушением и слезами молилась Богу:
– Боже, создавый человека и из ребра его сотворивый жену, повели, да и я пойду тем же путем, коим пошел муж мой, и, разрешив меня от сего кратковременного жития, приими в вечные Твои обители! Рожденного же младенца Ты Сам воспитай, как ведаешь! Будь для него отцом и матерью и хранителем жизни его!
Взывая так в своей печали к Богу, сия честная и святая жена была Им услышана и разрешена от уз тела, и отошла на вечную свободу, предав душу свою в руки Господа. Младенец же остался живым посреди мертвых своих родителей.
Тогда «храняй младенцы Господь» ( Пс.114:5 ) благоизволил открыть о случившемся одной знатной и благочестивой женщине, по имени Аммии, жившей в Кесарии. В сонном видении Он чрез Своего Ангела повелел ей испросить у правителя тела святых, преставившихся в темнице и с честию их похоронить; младенца же взять к себе и воспитать его вместо сына. Проснувшись, Аммия поспешила исполнить, что повелел ей Господь, и стала просить у правителя позволения взять из темницы тела умерших узников. Бог преклонил на милость жестокое сердце правителя и тот не воспрепятствовал желанию почтенной женщины. И вот Аммия, войдя в темницу, обрела тела обоих узников, лежащих рядом, а посреди них – красивого и радостного младенца. Взявши тела святых, она с честию похоронила их в своем саду, а младенца взяла к себе. Она была бездетная вдова и целомудренно проводила жизнь свою. Полюбив младенца, как своего сына, она воспитывала его по-христиански.
Младенец возрастал, но до пяти лет ничего не говорил. Первое же слово, какое он сказал Аммии, ставшей для него как бы второй матерью, было «мамма» (греч. сосцы или мать.), и от этого слова был назван Мамантом. Аммия отдала его учиться грамоте, и он вскоре настолько превзошел своих сверстников, что все дивились его разуму.
В то время был прислан от царя в Кесарию на место Фавста другой правитель, по имени Демокрит. Он был великим ревнителем своей нечестивой и безбожной веры и как бы дышал гонением и убийством на христиан. Ему донесли о Маманте, что тот не только сам не кланяется богам, но и других отроков, с ним учащихся, развращает и научает христианской вере. Маманту в то время шел пятнадцатый год от рождения. Он был уже снова сиротой, так как вторая мать его – Аммия, оставив приемному сыну своему – св. Маманту, как единственному наследнику, большое имущество, отошла к небесному богатству, уготованному любящим Бога.
Демокрит, услыхав о Маманте, послал за ним и, когда его привели, прежде всего спросил, христианин ли он, и правда ли, что он не только сам не поклоняется богам, но и развращает своих товарищей, научая их не повиноваться царскому повелению?
Юный Мамант, как совершенный и зрелый муж, безбоязненно отвечал:
– Я тот самый, кто за ничто считает вашу мудрость. Вы совратились с правого пути и блуждаете в такой тьме, что даже смотреть не можете на свет истины; оставив истинного и живого Бога, вы приступили к бесам и кланяетесь бездушным и глухим идолам. Я же от Христа моего никогда не отступлю и стараюсь всех, кого только могу, обращать к Нему.
Изумленный таким дерзновенным ответом Маманта, Демокрит разгневался и приказал немедленно вести его в храм скверного их бога Сераписа 5506 и там силою заставить принести жертву идолу. Мамант же, нисколько не боясь гнева правителя, спокойно возразил ему:
– Не должно тебе оскорблять меня: я – сын родителей, происходивших из знатного сенаторского рода.
Тогда Демокрит спросил предстоящих о происхождении Маманта и, узнав, что он родом от древних римских сановников, и что Аммия, знатная и богатая женщина, воспитала его и сделала наследником своего богатого имущества, не решился предавать его мукам, ибо и в самом деле не имел на то права. Посему, возложив на него железные оковы, отослал его к царю Аврелиану, бывшему тогда в городе Эгах 5507 и в письме объяснил ему всё, что касается Маманта. Царь, получив письмо Демокрита и прочитав его, тотчас приказал привести к себе юного Маманта. Когда мученик предстал пред ним, царь всячески стал склонять его к своему нечестию, то угрозами, то ласками, обещая дары и почести, и говорил:
– Прекрасный юноша, если ты приступишь к великому Серапису и принесешь ему жертву, то будешь жить с нами во дворце, по-царски будешь воспитан, и все тебя будут почитать и восхвалять, и воистину счастлив будешь; если же не послушаешь меня, то жестоко погибнешь.
Но юный Мамант мужественно отвечал ему:
Разгневанный мучитель тотчас же приказал бить его без пощады. Но св. Мамант переносил мучения с таким терпением, как будто бы не чувствовал никакой боли.
– Обещай только, что принесешь жертву богам, – и тотчас будешь освобожден от мучения.
Мученик же отвечал:
– Ни сердцем, ни устами не отрекусь я от Бога и Царя моего – Иисуса Христа, хотя бы и в десять тысяч раз больше нанесли мне ран; раны эти соединяют меня с возлюбленным Господом моим, и я желаю, чтобы не уставали руки моих мучителей, ибо чем больше они бьют меня, тем больше доставляют мне благ у подвигоположника Христа.
Житие в пустыне св. Мамант начал постом. На горе той он постился сорок дней и сорок ночей и явился как бы второй Моисей ( Исх.24:18 ), коему в руки дан был новый закон: ибо сошел к нему с неба голос и жезл. Приняв сей жезл, Мамант, по повелению свыше, ударил им в землю, и тотчас из глубины земли явилось Евангелие. После сего построил он небольшую церковь и молился в ней, читая святое Евангелие. По повелению Божию, к св. Маманту собирались из той пустыни звери, как овцы к пастырю, и как будто существа разумные слушали его и повиновались ему. Пищею ему служило молоко диких зверей, из коего он изготовлял сыр, – и не только для себя, но и для бедных: ибо, наготовив много сыру, он носил его в город Кесарию и раздавал бедным.
Вскоре по всей Кесарии распространился слух о Маманте. Тогда Александр, – не тот, о коем было упомянуто выше, но другой, – поставленный в то время наместником в Каппадокии, человек жестокий и очень злой, узнав всё о Маманте, счел его за чародея и послал воинов на конях в пустыню разыскать его и привести к себе. Сойдя с горы, св. Мамант сам встретил всадников и спросил, кого они ищут. Те, думая, что это пастух, пасущий на горе своих овец, отвечали:
– Мы ищем Маманта, который живет где-то в этой пустыне; не знаешь ли ты его, где он?
– Зачем вы ищете его? – спросил их Мамант.
– На него донесли наместнику, что он чародей, и вот наместник послал нас взять его для мучения.
Тогда Мамант сказал им:
– Я расскажу вам, друзья мои, о нем, но прежде войдите в хижину мою и, отдохнув немного от труда, подкрепитесь пищею.
Воины пошли с ним в его жилище, и он предложил им сыру. Когда они стали есть, пришли лани и дикие козы, кои привыкли, чтобы их доил святой подвижник. Мамант надоил молока и предложил воинам пить, а сам стал на молитву. И стало собираться еще больше зверей. Увидав их, воины испугались и, бросив пищу, пришли к Маманту. Он успокоил их, а затем объявил, что он есть тот самый Мамант, коего они ищут. Тогда они сказали ему:
– Если сам ты желаешь идти к наместнику, то иди с нами; если же не хочешь, то отпусти нас одних, ибо мы не смеем вести тебя. Но просим тебя, чтобы звери не трогали нас.
Успокоив воинов, Мамант велел идти им вперед.
– Идите, – сказал он, – сначала вы, а я пойду вслед за вами один.
Удалившись оттуда, воины ожидали пришествия Маманта у городских ворот, ибо вполне верили словам такого дивного мужа и даже подумать не могли о нем что-нибудь дурное. Мамант же, взяв с собою льва, пошел вслед за воинами. Когда он вошел в городские ворота, лев остался за городом; воины же, взявши Маманта, представили его к наместнику Александру.
Наместник, увидев святого, тотчас начал допрашивать его:
– Ты ли тот самый чародей, о котором я слышал? – сказал он.
– Я раб Иисуса Христа, посылающего спасение всем верующим в Него и исполняющим волю Его, волхвов же и чародеев предающего вечному огню. Скажи мне: зачем ты призвал меня к себе?
– Затем, – отвечал наместник, – что не ведаю, какими волхвованиями и чарами ты настолько укротил диких и лютых зверей, что живешь посреди них и, как я слышал, повелеваешь ими, как будто существами разумными.
Св. Мамант и на это сказал:
– Кто служит Богу Единому, Живому и Истинному, тот никак не согласится жить с идолопоклонниками и злодеями. Посему и я пожелал лучше жить со зверями в пустыне, нежели с вами в селениях грешников. Ибо звери укрощаются и повинуются мне вовсе не волхвованием, как ты думаешь, – я даже и не знаю, в чем состоит волхвование, – но хотя они и неразумные существа, однако, умеют бояться Бога и почитают рабов Его. Вы же гораздо неразумнее зверей, ибо не почитаете истинного Бога и бесчестите рабов Его, без милосердия их муча и убивая.
– Крепись и мужайся, Мамант!
Голос этот слышали многие из предстоящих здесь верующих и еще более утвердились в своей вере. Святой же Мамант, совершенно укрепленный тем голосом, нисколько не думал о муках. Долго мучили святого, строгая его тело; наконец бросили его в темницу на время, пока приготовят печь, в коей задумал сжечь его наместник. В темнице сидело до сорока других узников. Когда они изнемогли от голода и жажды, св. Мамант помолился – и вот, чрез оконце влетел в темницу голубь, держа во рту пищу, светлую, как бисер, и слаще меду; положив ее пред св. Мамантом, голубь вылетел вон. Пища та для всех узников умножилась, как некогда умножились в пустыне малые хлебы для множества народа ( Мф.14:19–20 ). Вкусив этой чудесной пищи, узники подкрепились. И снова, по молитве святого Маманта, в полночь открылись двери темницы, и все узники вышли; остался только один св. Мамант. Когда же сильно разгорелась печь, мученик был выведен из темницы и ввержен в эту огненную печь. Но Бог, некогда оросивший пещь Вавилонскую для трех отроков ( Дан.3:49–50 ), и для Маманта оросил огонь и посреди горящего пламени соделал рабу Своему прохладу. Мученик, воспевая и славя в той печи Бога, пробыл в ней три дня, пока печь совершенно не остыла и уголья не обратились в пепел. Чрез три дня наместник, увидев, что Мамант еще жив, изумился и сказал:
– Ужели так велика сила чародея сего, что даже огонь не может его касаться?
Многие же из народа, увидав, что огонь нимало не коснулся святого и не сделал ему вреда, познали истинного Бога и, приписывая Ему Единому чудо сие, прославляли силу Его.
Безумный же наместник не восхотел, однако, познать всемогущего Бога, но, изведя мученика из печи и видя, что огонь не повредил ему, приписал это чародейству и многие хулы говорил на истину. Наконец он осудил мученика на съедение зверям. Привели святого в цирк 5509 и выпустили на него голодную медведицу; но она, приблизившись, поклонилась святому и лежала у ног его, обнимая стопы его. Потом выпустили леопарда, но и тот с кротостью обнял шею его, целовал лицо и облизывал пот с чела его. В это время прибежал лев – тот самый, который пришел со святым из пустыни, и, вскочив в цирк, проговорил к святому человеческим голосом (ибо Бог, в явление всемогущей Своей силы, открыл уста зверю, как некогда ослице Валаамовой, следующие слова:
– Ты – пастырь мой, который пас меня на горе!
И, проговорив сие, тотчас бросился на народ, которого там было бесчисленное множество, и еллинов и иудеев, и взрослых и детей. По воле Божией, двери цирка заперлись сами собой, и растерзал там зверь множество народа, так что едва спасся сам наместник: весьма немногие из бывших в цирке избежали ярости льва, который хватал и терзал всех с лютостью. Но святой укротил льва и отослал его в пустыню. Наместник же, снова схватив святого, продержал его некоторое время в темнице и, выведя вторично в цирк, выпустил на него самого свирепого льва. Но и сей лев, мгновенно став кротким, лежал у ног святого. Видя сие, народ от гнева скрежетал зубами на святого и кричал наместнику:
– Уведи льва, а мы этого чародея побьем камнями!
Так св. Мамант приял венец мученический. Святые мощи его были погребены верующими на месте кончины, и там совершались многие исцеления и чудеса, как это ясно видно из слов св. Василия Великого, который в своей проповеди к народу, на память св. мученика Маманта, говорит:
– Поминайте святого мученика – те, кто видел его в видении, кто из живущих на сем месте имеет его помощником, кому из призывающих имя его он помог самым делом, кого из заблудших в жизни наставил, кого от недугов исцелил, чьих детей, уже умерших, снова возвратил к жизни, чью жизнь продолжил, – все, собравшись воедино, принесите хвалу мученику.
Молитвами, Господи, мученика Твоего Маманта сотвори с нами знамение во благо и избави нас от гонящих нас, да славим Тя со Отцом и Святым Духом во веки, аминь.
Кондак, глас 3:
Жезлом святе, от Бога тебе данным, люди твоя упаси на пажитех живоносных: звери же невидимыя и неукротимыя сокруши под ноги тя поющих: яко вси, иже в бедах, предстателя тя тепла Маманте, имут.
Пафлагония – провинция Римской империи, находившаяся на юге Малой Азии.