Манетки и шифтеры в чем разница

Как выбрать манетки для велосипеда

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разницаКаждый владелец велосипеда, даже менее опытный, знает, что в механизме переключателя скоростей важным элементом являются манетки. Казалось бы, такая простая конструкция, благодаря которой происходит быстрое и лёгкое перескакивание цепи с одной звезды на другую (требуемую). При выборе манеток нужно понимать, что этот элемент позволяет устанавливать необходимую передачу в зависимости от требований райдера. Но их разновидностей не так чтобы мало, отчего и становится актуальным вопрос о том, как для велосипеда выбрать манетки.

Что такое манетки (шифтеры)

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разницаНа велосипеде манетки или как иначе их называют шифтеры, размещаются внутри переключателя на рулевой трубе, рядом с тормозными ручками или совмещённые с ними. За счёт ослабления или натяжения тросика происходит изменение положения переключателя, который отвечает за выбор передач, то есть перебрасывает цепь с одной звезды на другую.

Каждый из шифтеров, по левую руку райдера и по правую, отвечает за передний и задний переключатели передач. Левый механизм шифтера отвечает за переднее переключение, а правый за заднее.

Переключатель начинает работу с нажатия ручки, которая приводит в движение рычаг. Последний в свою очередь, прокручивает блок, внутри которого накручивается или отпускается тросик, влияющий на машинку переброски цепи. Фиксатор в виде пружины, закрепляет трос.

Разновидности шифтеров

В зависимости от велосипеда и действия внутреннего механизма, различают несколько разновидностей манеток:

Моноблок

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разницаМоноблок, цельная конструкция, включающая ручку для тормозов и шифтеры. Из-за меньшего веса, по сравнению с остальными, устанавливают на шоссейные велосипеды. Изменить значение переключателя, то есть переключение, возможно, смещением ручки параллельно рулевой трубе, а чтобы затормозить необходимо нажать её.

Также чуть иной конструкции ставятся на горные велосипеды бюджетного сегмента.

Существенными недостатками является:

Пистолеты

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разницаПистолеты, схожи внешне с первым видом. Управление торможением и повышением передачи осуществляется при помощи одной ручки. Для повышения передачи ручку дергают в левую сторону, если это правая рука и наоборот, а торможение осуществляется нажатием ручки на себя. Для понижения используют второй, меньший рычаг.

Использовать такой вид переключателя для шоссейного велосипеда удобно, но стоимость данной конструкции немалая.

Триггеры

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разницаТриггерные шифтеры. Наиболее распространенные и использующиеся в большинстве велодисциплин. Расположены они в наиболее привычном месте на руле, почти горизонтально, параллельно рулю. Внутренний механизм этих манеток основан на выступающих рычажках, под большими пальцами руки. Один рычажок отвечает за повышение передачи, другой за понижение.

Положительными сторонами данного переключателя являются простота работы механизма, удобство использования в моунтинбайк дисциплинах и удобство в техническом обслуживании.

Грипшифты

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разницаМанетки-грипшифты. Схож с ручкой газа мототехники. Механизм работы основан на прокручивании детали, имеющей вид барабана. Он перемещается вокруг оси рулевой трубы. По центру ручки имеется указатель, по которому ориентируются при смене передач. Некоторые модели оснащены «экраном» внутри, под стеклом которого видна выбранная в данный момент передача.

К достоинствам такого переключателя можно отнести дешевизну, простоту конструкции, лёгкость использования и быстроту ответной реакции.

К недостаткам относят случайные переключения, частые поломки прокручивающегося механизма. Ручка переключения занимает большой отрезок рулевой трубы.

Как самостоятельно заменить манетки

Как и всем составляющим велосипеда, механизму манеток необходимо проводить техническое обслуживание по мере их загрязнения, однако чаще всего шифтеры не нуждаются в регулярном сервисе. При появлении трескота, заедании или других проблем, можно провести переборку и чистку с дальнейшей смазкой. Но эти манипуляции стоит предоставить мастеру, потому как механизм чувствительный и предполагает аккуратных действий знающего свое дело человека.

Самостоятельная отладка механизма манеток

Рассмотрим этапы разборки манетки:

Итоги

Манетки — неотъемлемая часть любого велосипеда, имеющего более одной передачи на борту. Шифтера может быть два, отвечающих за передний и задний переключатели, может быть и один, в случае с современными трансмиссиями 1х10, 1х11, 1х12. В зависимости от стиля езды, выбирается подходящий тип манеток. Шоссейная дисциплина — пистолеты или моноблоки, горные дисциплины — триггеры, реже грипшифты.
Как и любой детали велосипеда, манеткам может потребоваться техническое обслуживание, которое при желании и опыте можно провести самому. Но в ином случае лучше довериться веломастеру.

Источник

Манетки (шифтеры). Виды и выбор

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

Применение нескольких передач на многоскоростных байках позволяет передвижение с минимальными усилиями в оптимальном соотношении скорости и педалирования. Передаточный механизм контролируется манетками.

Манетка или шифтер (Shifters) – механическая система переключателя скоростей, располагающаяся на рулевой трубе или раме велосипеда.

Передаточное усилие осуществляется трансляцией движения с манетки на дерэйлер через тросиковый привод, с периодическим изменением расположения цепи на звёздочках.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

Многоскоростной велосипед чаще всего оборудуется двумя манетками:

Новаторская система А GE фирмы Acros устанавливается на велосипеды с гидравлическим механизмом, такая конструкция регулирует передний и задний рычаг управления.

Разновидности шифтеров

В самом начале манетки были только фрикционные, при этом вытянутый трос обеспечивал перебрасывание цепи только с помощью фиксации гайками. Серьезные изменения в работе произошли со встраиванием храпового механизма. С каждым годом в продажу поступают новые шифтеры на велосипед с усложненным механизмом работы и функциональными особенностями.

Основные виды манеток:

Фрикционная система

Фрикционный шифтер до 80-ых г., оснащал все гоночные велосипеды, в 90-ых устанавливался на дешевые модели велосипедов. В современном велоспорте такие модели остались только на старой или самодельной конструкции. Модель фрикционной системы – рычажок натягивающий или ослабляющий трос. Сама рукоятка не прикрепляется к рулю и удерживается от самостоятельного переключения только трением или кустарным приспособлением.

Шифтер прикрепляется на раму и рулевую трубу велосипеда:

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

Индексный однорычажный

Индексные конструкции устанавливались на недорогие горные байки 90-ых годов. В данный момент могут встречаться на шоссейниках. В отличие от фиксационного шифтера рычаг индексного крепится специальной гайкой в разных позициях. Устанавливаются на раме и рулевой трубе велосипеда.

Несмотря на свои преимущества и четкость передачи, модель не является удобной в управлении транспортом.

Основной производитель индексной манетки – «Shimano».

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

Триггерный двухрычажный шифтер

Rapidfire + – это триггерная манетка – самая популярная модификация механизма управления скоростной системой. Устанавливается на горные байки, гибриды и другие велосипеды, не устанавливается на шоссейники.

Триггерный шифтер располагается на рулевой части велосипеда, работает на основе зубчатого устройства передаточного движения, состоит из двух рычагов или рычага и кнопки управления. Наиболее популярная фирма по производству триггерного шифтера – «Shimano Nexave».

Принцип механизма заключается в передвижение цепи на одну сторону нажатием первого рычага, и в противоположную – нажатием второго переключателя или кнопки.

После всех переключений рычаг возвращается в исходное положение. Благодаря легкости в управлении можно переключать скорости не прилагая физических усилий и не отвлекаясь от дороги.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

Производители триггерных манеток:

Шифтеры Грип-шифт

Манетки грип-шифт фирмы SRAM представляют собой крутящиеся ручки и похожи на мотоциклетные рычаги газа. Механизм работы заключается в проворачивание рычага на определенное количество оборотов. При повороте можно переключить сразу на разные передачи и в противоположные стороны.

Минус системы – точность работы ниже триггерного шифтера.

Главным производителем вращающихся манеток является компания SRAM фирма Shimano, которая производит грип-шифты только в линии Tourney. Шифтеры SRAM выполняются с удлиненными рычагами, подходящими шириной под руку и укороченными – на один-два пальца.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

Шифтеры с тормозным переключателем

Campagnolo Ergo-Power и Shimano Dual-Control – манетки на велосипед, совмещённые с тормозным рычагом, идеально размещаются на бараньих рогах шоссейника и рулевой трубе гоночного велосипеда.

Отличается тремя системами управления: торможение; увеличение и понижение скорости.

До изобретения совмещенных манеток шоссейники оснащались однорычажным механизмом на нижних трубах велорамы. В данный период компании устанавливают универсальные тормозные шифтеры со сложной системой и продуманной конструкцией.

Совмещенные шифтеры работают по принципу горных велосипедов. Внешне они похожи на моноблоки горных байков, но с одной ручкой для управления.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

SRAM Dual Drive

Шифтеры для управлений внутренними скоростными переключениями для планетарных втулок располагается на правой стороне руля и является комбинацией крутящихся рычагов и триггерного аппарата переключения скоростей.

Заключение

Манетки – неотъемлемая составляющая системы байка с одной или более скоростями, в частности они необходимы для шоссейных и горных велосипедов, где оптимально устанавливать сочетанные системы с тормозным механизмом.

Источник

Какие манетки для велосипеда лучше

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2478

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

О том, что такое манетки велосипеда, знает каждый обладатель скоростного байка. Эти устройства участвуют непосредственно в переключении скоростей, с их помощью велосипедист легко и просто управляет перебросом цепи через звезды кассет. Деталь небольшая, но от ее состояния зависит, будет ли велосипед, как и нужно, скоростным, или же «застрянет» на одной передаче.

Что такое манетки, и как они устроены

Манетки – приводные устройства переключателей передач, закрепленные на руле велосипеда. Современные скоростные байки на 90% оснащены двумя системами переключения – передней и задней – соответственно, каждая оснащается своей манеткой. Слева на ручке руля располагается приводной механизм для переднего переключателя, справа – для заднего.

В классической системе переключения 3 Х 8 на каждую переднюю звезду приходится по 2-3 задних. По аналогии, одно деление левой манетки включает 2-3 деления правой. На велосипедах с одинарной системой переключения скоростей (только задняя кассета) или на планетарной втулке устанавливается одна манетка, на правой стороне руля.

Профессиональное название этих устройств – шифтеры. Внутреннее строение их довольно простое, включает в себя несколько сопряженных деталей:

Ручка, которую приводит в действие велосипедист, заставляет изменять положение свободного рычага. Тот, в свою очередь, передвигает блок, на который наматывается или сматывается тросик переключателя передач. Пружинный фиксатор выполняет функцию закрепления положения троса на барабанном блоке и не позволяет переключателю самостоятельно перебрасывать цепь.

Таким образом, за счет изменения натяжения троса на блоке выставляется соответствующая передача. Крайне важно, чтобы механизм шифтера был отлажен, и одно деление на манетке точно соответствовало перебросу цепи ровно на одну звездочку. Если манетка работает исправно, но передачи не переключаются или перескакивают через две-три, то необходимо отрегулировать переключатель скоростей.

Виды манеток, их отличия

Изначально велосипедные шифтеры работали по принципу скольжения троса и фиксации тросика за счет гайки. Здесь передача определялась натяжением на корпусе манетки, примерно так, как было описано выше. Позднее в них стали устанавливать храповики, а метод изменения положения троса называется индексным.

Современные модели велосипедов оснащаются несколькими видами приводных механизмов:

Манетки грипшифтеры изменяют натяжение тросика за счет перемещения барабана вокруг оси руля. Движение осуществляется вперед-назад, в центре расположен указатель, по которому выставляется передача. Другие модели могут оснащаться дисплеем со стрелками.

К достоинствам этих шифтеров относятся геометрическая целостность устройств, отсутствие выступающих частей и моментальное срабатывание при движении барабана. Отмечено, что грипшифты легкие в управлении.

Среди недостатков имеет место:

Триггеры – второй распространенный тип шифтеров, где переключение осуществляется за счет выступающих рычажков: натяжной и сбрасывающий. Первый повышает передачу, второй – понижает. Передняя и задняя манетки работают противоположно друг другу: повышающий рычаг передней является понижающим для задней, и наоборот.

Преимущества триггеров:

Разумеется, есть и недостатки, с учетом которых грипшифты лучше триггеров:

Триггеры выпускаются в нескольких вариантах:

Dual Control, или тормозные шифтеры, приводятся в работу движением тормозного рычага в перпендикулярном направлении. Новинка была представлена фирмой Shimano. По сравнению с предыдущими типами, приводные устройства этого типа используются в узких кругах и устанавливаются на дорогие зарубежные модели.

Dual Сontrol не мешает управлению велосипеда даже при перемещении хвата. Также большой интерес представляет их конструкция, где тормозная клешня имеет две степени свободы. Можно сказать, манетки этого типа интегрированы в тормоза. Вместе с этим, имеется ряд серьезных недостатков:

Пистолеты – манетки специально для гоночных велосипедов. Их устройство имеет аналогию с Dual Control тем, что механизм переключения передач и тормозной привод интегрированы и управляются единым рычагом. Чтобы затормозить, необходимо дернуть рычаг назад, для повышения передачи внутрь, а чтобы понизить ее – нажать на вспомогательный рычаг под клешней.

К весомому преимуществу этого механизма относится удобство управления в любом хвате, недостатки – высокая цена и низкое тормозное усилие.

Как самостоятельно заменить и перебрать манетки на велосипеде

Рано или поздно шифтер может перестать корректно работать или вовсе откажет служить дальше. Подтягивание или ослабление троса может не решить задачу, поэтому потребуется замена старого механизма.

Новые манетки идут в собранном виде вместе с тросиком, поэтому собирать их «с нуля» не нужно. Все операции сводятся к снятию старой детали, установке новой и обязательной регулировке переключателей.

Как поменять шифтеры:

После этого можно ставить новые детали на велосипед:

Если манетки работают не очень хорошо, заедают на переключениях, можно воспользоваться альтернативным вариантом – переборка, чистка и смазка. При неисправном состоянии какой-нибудь детали можно поставить ее с аналогичной модели, тогда это ремонт шифтера. В любом случае, придется разбирать ее, и как это сделать, узнаем далее.

Переборка и ремонт на примере Shimano-шифтера:
1. Открутить болт нижней крышки, вытащить ее.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

2. Снять верхнюю крышку, в которой находится индикатор скоростей.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

3. Добираемся до храпового механизма с собачками. Распространенные проблемы, какие могут быть: попадание усиков, грязь или отсутствие смазки. В первом случае дальнейшая разборка имеет смысл, если вставить новую шайбу с усиками от другой манетки.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

4. Откручиваем центральную гайку.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

5. Вытаскиваем прижимную деталь и рычаги.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

6. Откручиваем винт, который держит корпус.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

7. Снимаем корпус, вытаскиваем храповой механизм с тросом.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

8. Отделяем храповик от пластиковой шайбы.

9. На корпусе возле закрепления троса имеется подтягивающая собачка, ее не стоит разбирать, так как собрать будет достаточно сложно.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

10. Разъединяем рычаги: поддеваем узкими клешнями пружинки на стыке рычагов.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

11. Аккуратно протираем и смазываем все детальки шифтерного механизма. Установка производится в обратном порядке.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

Вот так, на примере делается ремонт манетки. В работе самое главное – держать все детали отдельно друг от друга в поле зрения.

Заключение

Итак, в этой статье мы узнали, как устроены и работают манетки велосипеда, на какие типы они делятся, их плюсы и минусы. Поменять самостоятельно шифтеры на новые не составит труда, разборка также не должна вызвать никаких сложностей.

Источник

Лучшие велосипедные манетки (шифтеры) в 2021 году

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

С началом велосипедного сезона многие пользователи задаются вопросом о ремонте собственного велосипеда, или сборке нового коня на грядущий сезон.

В этом мире скорости и полной свободы многие производители предлагают собственные разработки трансмиссионного оборудования, однако среди общей массы сильно выделяются два представителя – это компании SHIMANO и SRAM. Оба конкурента являются производителями высококачественного оборудования, предназначенного для различных уровней техники.

Конкретно на отечественном рынке наиболее популярны линейки оборудования, предназначенные для внедорожного или повседневного применения компании Шимано. Поэтому сегодня внимание будет сконцентрировано именно на нем.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

SHIMANO для горных моделей

По праву большей популярности, первой по списку становится компания Шимано – это японский бренд с длинной историей, предлагающий пользователям линейки оборудования от самого простого до флагманских образцов, предназначенных для мировых этапов гонок по асфальту и бездорожью. Далее приведен список по мере возрастания.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

Открывает рейтинг самый простой класс оборудования, предназначенный для установки на детские или подростковые модели велосипедов. В линейку входят переключатели, выполненные из самых простых сортов стали и пластика. Касательно запаса прочности, модели достаточны для нечастых выездов по городу и редких моментов бездорожья.

В комплект оборудования входят передний и задний переключатели, а также шифтеры, рассчитанные на 18-21 передачу.

Устанавливается комплект, как правило, на модели, не превышающие по стоимости 8 – 10 тысяч рублей.

Вторая ступень оборудования начального класса от японской компании. Как и все серийные модели невысокого типа, производится на территории Китая.

Комплект оборудования включает в себя передний, задний переключатели, кассеты, цепи и моноблоки или триггерные переключатели.

Группа предназначена для повседневного катания по городу из точки А в точку Б. При этом не допускается использование на бездорожье или грунтовых тропах в активном режиме.

По прочности модели немного превосходят самый начальный тип, благодаря применению более качественных пружин и металла.

Поставляется в комплекте с велосипедами около 10000 – 20000 рублей.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

Оборудование, позиционируемое компанией, как линейка, способная выдержать повседневные поездки в умеренном ритме по городу или легкому бездорожью.

Оборудование отлично показывает себя во время рабочих поездок, активного отдыха или небольших походов. Однако для агрессивного применения Алтус не подходит категорически – есть риск «развалить» перекиды в самый ответственный момент, что чревато возможным падением.

Примечательно, что данный тип имеет модификацию переднего переключателя с креплением на кареточный узел – очень удобно в некоторых случаях, когда аналог установить невозможно.

Это минимальный класс, где допускается использование втулок кассетного типа на 7 или 8 позиций.

Версия обычно монтируется на байки стоимостью 17 – 30 тысяч рублей.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

Далее по списку модель, находящаяся примерно на одном уровне, что и Алтус. Позиционируется заводом, как трансмиссия, позволяющая уверенно себя чувствовать на городских улицах и умеренном грунте. Здесь уже имеются комплекты на 24 и 27 скоростей.

Благодаря невысокой стоимости и достаточной надежности, считается одной из самых популярных трансмиссий пользовательского уровня. Однако в некоторых ситуациях потребителям не нравится громоздкость и некоторые запоры между передачами – скорость реакции перекида на действия пользователя оставляет желать лучшего, что не допускает применение даже в самых простых гонках.

Также именно с этой позиции начинается уровень переключателей совместимых с гидравлическими тормозами, за исключением не серийных модификаций, выполненных под заказ заводами собирающими готовые велосипеды.

Комплектуется на моделях, чей ценник находится на уровне 17 – 30 тысяч рублей.

Продолжает список линейка оборудования, предназначенная для байков любительского уровня. В серию помимо переключателей попадают втулки, кассеты, шатуны и тормоза.

Применяется пользователями для активного отдыха в городе или на лесных тропах. Дополнительно конструкции обладают достаточным запасом прочности и качества, что позволяет их применение в качестве туристических деталей начального типа. Многие начинающие велосипедисты применяют именно это оборудование.

Встречается на готовых байках ценой от 30000 до 60000 рублей.

Как правило, серийные модификации рассчитаны на 24 – 27 передач.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

Качественное оборудование любительского уровня. Трансмиссия этого класса способна выдержать активное применение по дорогам и лесным тропам. Отличается от более простых собратьев повышенной надежностью и качеством сборки.

Здесь применяется нержавейка и высококачественные композиты, что дает возможность повысить прочность деталей, при этом не сильно потеряв в весе.

Также имеется полная совместимость с гидравлическими тормозами.

Используется любителями не занимающимися спортом профессионально.

Обычно устанавливается на горные байки, ценник которых переваливает за 85000 рублей.

Продолжает список класс оборудования, рассчитанный на любителей, переходящих в профессиональное звено или пользователей, которые дают большие нагрузки при частом использовании.

В моделях интегрируются полимерные композитные составы, нержавейка, а также имеются отличные показатели надежности, что крайне важно во время агрессивных покатушек.

Большинство велосипедистов отдают предпочтение именно этому классу ввиду оптимального соотношения стоимости и качества.

Также приятным бонусом становится приличная скорость реакции на команды.

В 2021 году устанавливается на модели велосипедов стоимостью от 90000 рублей.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

Яркий представитель бюджетной категории, разработанной для самых жестких грунтовых дисциплин.

Прекрасное качество исполнения дополняется повышенной надежностью для обеспечения достаточного запаса прочности.

Для простоты обслуживания и минимизации деталей задняя перекидка может быть закреплена непосредственно на раму, если имеется такая возможность.

Также набор трансмиссии рассчитан на 10 скоростей, поэтому передний переключатель отсутствует как таковой, но там, где применяют Zee, он только мешает.

Оборудование встречается на велосипедах от 200000 рублей.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

Флагманская линейка, предназначенная для самых суровых дисциплин, скоростных спусков. По сути, механизмы схожи с линейкой прошлой ступени, но имеется один существенный плюс – снижен вес конструкции и заменены подшипники на керамические втулки скольжения.

Очень часто можно встретить линейку на профессиональных соревнованиях и кубках мира по скоростным спускам DownHill, Free Ride.

Из минусов пользователи называют солидный ценник комплекта. Заводом оборудование устанавливается на байки стоимостью от 350000 рублей.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

Представитель профессиональной линейки оборудования компании Shimano. Высочайшее качество и минимальная масса позволяют активно применять модели на различных соревнованиях или в длительных походах.

В комплект оборудования входит полностью вся ходовка велосипеда, дополненная тормозными системами высочайшего качества.

Часто можно встретить этот ряд на байках предназначенных для Cross Country или легкого Free Ride. Также некоторые пользователи вовсю гоняют на данном типе трансмиссии DownHill.

В линейке полностью реализовано применение передовых технологий производителя, ролики задней перекидки выполняются на промышленном подшипнике, наблюдается полная интеграция карбона и высокопрочных полимеров, что позволяет снизить вес и повысить надежность комплектующих.

Встречается на байках от 350000 рублей.

Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть фото Манетки и шифтеры в чем разница. Смотреть картинку Манетки и шифтеры в чем разница. Картинка про Манетки и шифтеры в чем разница. Фото Манетки и шифтеры в чем разница

Абсолютный флагман производителя, предназначенный сугубо для профессиональных гонок различного характера. В составе конструкции присутствуют только самые передовые технологии компании. Полностью интегрирована разработка карбоновых и титановых элементов, что позволяет снизить вес до предела и поднять надежность.

Многие гонщики, находящиеся в мировых топах, предпочитают использовать именно это оборудование.

Также имеется разделение линейки на два класса, Race и Trail. Первый является самым дорогим, премиальным сегментом, второй благодаря использованию менее дорогих материалов может применяться в повседневной езде.

Встречается на заводских велосипедах стоимостью от 60000 рублей и выше.

SHIMANO для туристических моделей

Отдельного упоминания достойна ветка производителя, предназначенная для использования на туристических моделях.

Как правило, образцы, сконструированные под туризм, отличаются от горных механизмами и запасом прочности.

Представляет собой аналог горного оборудования. К отличиям конструкции относятся более длинная лапа задней перекидки (для туризма не критично разбалтывание на кочках, и используется шатун с большими звездами, что принуждает использовать удлиненный элемент).

Также немного разнится вес – горные детали прочнее, поэтому масса больше.

Стоимость велосипеда построенного на уровне Deore составляет около 80000 рублей

Продолжает список оборудование, используемое на туристических или гибридных моделях велосипедов, предназначенных для серьезных нагрузок. В комплект входят элементы тормозов, переключателей и ходовой части.

Линейка не имеет аналогов среди горных конструкций, что делает ее максимально направленной именно на туризм.

Изделия создаются максимально просто – это нужно для возможности ремонта в полевых условиях. Полностью заменить приводные тросы и перенастроить переключатели или тормоза можно при помощи стандартного набора шестигранников, который в наличии у любого велосипедиста.

Также для серии характерно применение контактных педалей и ободных тормозов.

Встречается на байках стоимостью от 150000 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *